Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ГИА 2012 по Географии.

     

М: ФИПИ.

Повышение объективности результатов государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) во многом определяется качеством экспертной проверки территориальными предметными комиссиями выполнения заданий с развернутым ответом. Рекомендации по формированию и организации работы предметных комиссий (подкомиссий) территориальной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации, создаваемых для организации оценивания экзаменационных работ в рамках государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования (приложение 3 к письму Рособрнадзора от 29.02.2008 № 01-96/08-01), содержат положение о том, что «территориальные предметные комиссии в своей работе руководствуются рекомендациями и инструкциями уполномоченной организации, осуществляющей по поручению Рособрнадзора разработку экзаменационных заданий по проверке и оцениванию экзаменационных работ обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования». На практике это означает необходимость ознакомления экспертов территориальных предметных комиссий с общими подходами к проверке и оценке экзаменационных работ, а также определенной тренировки для обучения их приемам работы с системой оценивания экзаменационной работы по предмету. Это позволит обеспечить «соблюдение процедуры проверки экзаменационных работ обучающихся» и повысить надежность результатов.

С этой целью специалистами Федерального института педагогических измерений подготовлены методические пособия для организации подготовки экспертов территориальных предметных комиссий, подкомиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом в 2012 г. Пособие по предмету включает в себя описание экзаменационной работы 2012 года, научно-методические подходы к проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом, примеры ответов учащихся с комментариями к оценке этих ответов, а также материалы для самостоятельной работы эксперта.
Авторы будут благодарны за предложения по совершенствованию пособия.
Автор-составитель: Амбарцумова Э.М.

 

Формат: pdf / zip   (ГИА 2012)

Размер:  2,8 Мб

Скачать / Download файл     Скачать

Формат: pdf / zip   (ГИА 2011)

Размер:  3 Мб

Скачать / Download файл     Скачать

 

 

 

 

 

Содержание
1 Характеристика экзаменационной работы 2011 года. Назначение заданий с развернутым ответом и их особенности 4
2 Общие подходы к оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом 5
3 Примеры оценивания ответов учащихся по каждому типу заданий с развернутым ответом с комментариями 12
4 Материалы для самостоятельной работы экспертов по проверке и оценке выполнения заданий с развернутым ответом 19
5 Памятка эксперта 29
6 Эталоны оценивания ответов экзаменуемых 30

 

 

Источник информации: http://www.fipi.ru/


 

 

 

Источник заимствования – www.alleng.ru

Полезные ресурсы