Шкала пересчета баллов ГИА 2013 в оценки - Русский язык.

 

Скачать (doc).

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
 

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году

 

Государственная (итоговая) аттестация выпускников основной школы с использованием механизмов независимой оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных комиссий осуществляется в 2013 г. по 14 предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и экзаменационной работы по общеобразовательным предметам создавалась с учетом требований теории и практики педагогических измерений и традиций преподавания каждого учебного предмета.

При разработке шкал оценивания результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по традиционной 5-балльной шкале.

Разработанные специалистами ФИПИ шкалы перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных отчетов должны быть направлены в Рособрнадзор для учета в дальнейшей работе.

Результаты экзамена используются для государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и формирования профильных классов, приема в учреждения начального и среднего профессионального образования, а также для аккредитации образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров. Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном образовательном учреждении.

Ниже приведены рекомендации по переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в 2013 году.


 

Шкала пересчета первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале.

Русский язык.

 

 

2013 год. 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 42.

    •  0—17 баллов — отметка «2»

    • 18—27 баллов — отметка «3»

    • 28—36 баллов (из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «4»

    • 37—42 баллов (из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «5»

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы - 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
 

 

2012 год. 

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, - 42 балла.

    •  0—17 баллов — отметка «2»

    • 18—27 баллов — отметка «3»

    • 28—36 баллов (из них не менее 4 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «4»

    • 37—42 баллов (из них не менее 6 баллов по критериям ГК1-ГК4) — отметка «5»

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы - 34 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов).
 

 

2011 год. 

    •  0—18 баллов — отметка «2»

    • 19—28 баллов — отметка «3»

    • 29—36 баллов — отметка «4»

    • 37—41 баллов — отметка «5»

Рекомендуемый минимальный балл для отбора учащихся в профильные классы средней (полной) школы – 33 (не менее 80% от общей суммы первичных баллов). Целесообразно учитывать при этом также уровень выполнения некоторых заданий. Так, задания С1, С2.1 или С2.2 должны быть выполнены не ниже чем на 6 баллов.

Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме по русскому языку могут быть использованы для аттестации общеобразовательных учреждений и учителей только совместно с результатами единого государственного экзамена и при наличии других аттестационных процедур, проводимых в рамках общероссийской системы оценки качества образования.
 

 

2010 год. 

    •  0—20 баллов — отметка «2»

    • 21—30 баллов — отметка «3»

    • 31—39 баллов — отметка «4»

    • 40—44 баллов — отметка «5»

 

 

2009 год. 

(русский язык как родной)

    •  0—20 баллов — отметка «2»

    • 21—30 баллов — отметка «3»

    • 31—40 баллов — отметка «4»

    • 41—45 баллов — отметка «5»

2009 год. 

(русский язык как неродной)

    •  0—16 баллов — отметка «2»

    • 17—28 баллов — отметка «3»

    • 29—37 баллов — отметка «4»

    • 38—45 баллов — отметка «5»

 

 

 

 

 

Источник заимствования – www.alleng.ru

Полезные ресурсы