ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ
Рекомендации по использованию и интерпретации результатов
выполнения экзаменационных работ для проведения государственной
(итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме в
2013 году
Государственная (итоговая) аттестация
выпускников основной школы с использованием механизмов независимой
оценки знаний путем создания территориальных экзаменационных
комиссий осуществляется в 2013 г. по 14 предметам на основе
централизованно разработанных экзаменационных материалов.
Система оценивания выполнения
отдельных заданий и экзаменационной работы по общеобразовательным
предметам создавалась с учетом требований теории и практики
педагогических измерений и традиций преподавания каждого учебного
предмета.
При разработке шкал оценивания
результатов выполнения экзаменационных работ по общеобразовательным
предметам использовались экспертные методы, основанные на анализе
содержания каждого задания и всей экзаменационной работы, а также
анализе результатов выполнения заданий и работы в целом группами
учащихся с различными уровнями подготовки по предмету. В процессе
работы согласовывались позиции экспертов относительно требований к
подготовке учащихся, необходимых для получения различных отметок по
традиционной 5-балльной шкале.
Разработанные специалистами ФИПИ шкалы
перевода первичных баллов в отметки по пятибалльной шкале для
проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
основной школы в новой форме носят рекомендательный характер. Факт
изменения территориальной экзаменационной комиссией шкалы перевода
баллов должен быть зафиксирован в отчете комиссии. Копии данных
отчетов должны быть направлены в Рособрнадзор для учета в дальнейшей
работе.
Результаты экзамена используются для
государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы и
формирования профильных классов, приема в учреждения начального и
среднего профессионального образования, а также для аккредитации
образовательных учреждений и аттестации педагогических кадров.
Необходимо отметить, что это возможно только при условии участия в
экзамене представительной выборки учащихся данного образовательного
учреждения, а также учета дополнительных данных, характеризующих
начальную подготовку учащихся и условия обучения в конкретном
образовательном учреждении.
Ниже приведены рекомендации по
переводу первичных баллов за выполнение экзаменационной работы в
отметки по пятибалльной шкале, а также использованию и интерпретации
результатов выполнения экзаменационных работ для проведения
государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в
новой форме в 2013 году.
Шкала пересчета
первичного балла за выполнение экзаменационной работы в отметку по
пятибалльной шкале.
Обществознание.
2013 год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, - 40.
-
0—14 баллов — отметка «2»
-
15—24 баллов — отметка
«3»
-
25—34 баллов — отметка
«4»
-
35—40 баллов — отметка
«5»
Результаты
экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30
баллам.
2012 год.
Максимальное
количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение
всей экзаменационной работы, - 40 баллов.
-
0—14 баллов — отметка «2»
-
15—24 баллов — отметка
«3»
-
25—34 баллов — отметка
«4»
-
35—40 баллов — отметка
«5»
Результаты
экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30
баллам.
2011 год.
-
0—12 баллов — отметка «2»
-
13—22 баллов — отметка
«3»
-
23—32 баллов — отметка
«4»
-
33—40 баллов — отметка
«5»
Предложенная
нижняя граница баллов для выставления отметки «3» является
ориентиром для территориальных предметных комиссий и может быть
снижена, но не ниже чем до 11 баллов.
Результаты
экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные
классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы
может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 30
баллам.
2010 год.
-
0—11 баллов — отметка «2»
-
12—22 баллов — отметка
«3»
-
23—32 баллов — отметка
«4»
-
33—40 баллов — отметка
«5»
2009 год.
-
0—11 баллов — отметка «2»
-
12—21 баллов — отметка
«3»
-
22—31 баллов — отметка
«4»
-
32—39 баллов — отметка
«5»
|