1 Научная истина дороже всего и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни уч ного 2

Вечные вопросы, на которые нет ответов

Бойся тех вопросов, на которые одновременно пытаются дать ответ и религия, и наука. Если уж эти две силы вступают в неуступчивый спор — значит, они не могут доказать свою позицию. А нам потом мучиться и искать ответы на эти сложные вопросы. Может быть, когда-нибудь мы получим на них ответы, но точно не сегодня.

Что есть добро, а что есть зло?

Добро — это ангелочки в белом, а зло — сатана в черном. Добро — это пионеры, переводящие старушек через дорогу, а зло — дети, которые в овраге лошадь доедают. Cталин, расстрелявший триллион человек, — зло, а Царь-Батюшка — очевидное добро. Так ли всё на самом деле? Тут смотря с какой стороны посмотреть и от чего отталкиваться. Общественные нормы и религия кое-как определили хорошее и плохое, но некоторые их решения порой противоречат здравому смыслу. Все нормы и законы, в которых мы живем, установлены людьми, причем не всегда большинством. А раз уж тут замешаны люди, значит, решение по определению субъективное. Убийство за оскорбление своей религии в некоторых культурах считается добром, тогда как в цивилизованном мире за шутку, в которой упоминалось Священное писание, никому и в голову не придет отрезать человеку голову, потому как нельзя убивать.

Или другой пример: ты подсказал людям сомнительной наружности с сильно заляпанными грязью номерами машины, где находится дом под номером 8. Вроде бы сделал доброе дело — помог разобраться, но потом узнал, что человека в этом доме застрелили. А ты просто-напросто навел убийц на жертву.

Или, допустим, помог незнакомой девушке спустить коляску. Она бы и сама могла, но благодаря тебе всё произошло проще и быстрее. Добро? Безусловно. Но если бы она промедлила, ее бы не сбил на переходе пьяный водитель. Это зло. Но ты же не знал эту девушку, не знал, что у нее явные проблемы с психикой, что она пырнула ножницами свою мать, что у нее маниакальные наклонности, которые передались ее сыну, и через 25 лет эта невинная лялька, чьи врожденные недостатки были усугублены влиянием сумасшедшей мамаши, превратится в серийного убийцу-насильника, возможно, самого жестокого в истории. Вот и думай над всем этим: хорошо это или плохо. Всё очень неоднозначно. Твоя помощь одним может нанести ущерб другим. То, что в одной ситуации кажется добром, в другой оборачивается злом. И наоборот. Поэтому о добре и зле можно говорить лишь в узконаправленном, достаточно условном смысле — например, давать оценки в пределах одной социальной формации. И во многом поэтому отпадает возможность ответить на вопрос, какая мораль все-таки является истинно правильной.

Насколько реален наш мир?

В детстве, особенно в плохие моменты, которые нынче кажутся совершенно безобидными, очень хотелось, чтобы всё, что с нами происходит, оказалось сном. То есть тебе снится твоя жизнь, и это своеобразная репетиция, которая позволит тебе выучиться на ошибках. И вот, прошло уже очень много лет, проблемы стали весомее, думы более приземленными, а мы все думаем: не сон ли это? И вообще, всё вокруг — это не иллюзия? Что, если реальность — это всего лишь симуляция, созданная более продвинутым разумом, и окажется, что фильм «Матрица» был близок к истине как никогда.

По мнению физиков, реальной действительности в привычном для человека понимании не существует. Вселенная — это иллюзия, фикция, огромная, хорошо детализированная голограмма. Материальный мир представляет собой проявление и отражение процессов, которые происходят в неведомом человеку мире информационно-энергетических субстанций.

Если нас создал и контролирует кто-то другой (например, легендарные жидорептилоиды, играющиеся нами так же, как и мы играем в Sims), то мы можем понятия не иметь о нашей истинной сущности. А нами просто управляют забавы ради и относятся к нам не серьезнее, чем мы сами относимся к нарисованным чувакам. Может, оттого в мире происходит столько идиотского?

Но для нашего удобства и безопасности лучше считать условно, что наша Вселенная реальна. Просто потому что иначе можно сойти с ума. А если мы даже докопаемся до истины, то нас сотрут в порошок. Потому как круг лиц, которым дозволено знать правду, не может стать шире.

А есть ли Бог?

Тема существования Бога уже который год побеждает в номинации «Лучшая тема для разжигания срачей». И вместе с тем это очень важный вопрос, не потому ли мы всегда на первом свидании задаем вопрос: «А как же Бог?». Верующие с пеной у рта утверждают, что Бог, как разумная сверхсила, следит за нами, своими творениями. Атеисты не менее яростно утверждают обратное, и что «тупые веруны» просто слишком слабы, чтобы отвечать за свои поступки.
Верующие ставят им в укор излишний цинизм, а те, в свою очередь, приводят в пример, какой ущерб религия нанесла человечеству. Но та же церковь сформировала культуру.

Казалось бы, изучение космоса должно расставить все на свои места: мол, чего же слуги господни сразу не сказали, что Земля круглая. Да и Вселенная оказалась слишком большой — чтобы всё запустить, потребовалась бы бригада богов. А Анатолий Вассерман даже нашел сложное, не поддающееся средним умам доказательство невозможности существования Бога, заявив в конце, что может существовать либо Бог, либо природа. Но если Анатолий Александрович резонно заявляет, что ощущает природу и не ощущает Бога, найдутся люди с другим мировоззрением, которые будут доказывать, что всё сущее и есть Бог.

Самое интересное, что даже если учесть, что устройство Вселенной — это результат взаимодействия друг с другом автономно протекающих природных процессов, то это не исключает существование Великого замысла, который запустил все процессы. Если уж Вселенная возникла из ничего — то почему, может, кто-то ей помог? Легко приписать всё Богу, но пока что не удалось доказать научно его тотальное отсутствие. Поэтому многие не сомневаются в существовании божественных сил, природа которых недоступна нашему опыту. Слишком уж человек непостижим. Не зря Алан Рикмен в фильме «Догма» предупреждал, что встреча с Богом может здорово повлиять на психику.
Можно привести массу доказательств того, что нами действительно кто-то или что-то управляет. Можно привести еще больше, в том числе научных, доказательств обратного. Но реально познать Бога мы не можем.

Есть ли жизнь после смерти?

Нет ничего более вечного, чем обмотанный изолентой предмет. Всё остальное, увы, скоротечно, всему наступает конец. А вот что нас ждет после этого самого конца — хороший вопрос. То ли закончим ли мы свою жизнь, перебирая струны арфы на пушистом облачке или вечно разгружая уголь в шахтах ада, то ли просто сгнием без остатка, и не будет нам второго шанса, то ли проживем одну из 9 жизней. Во всяком случае, с того света никто, кроме Джона Константина, не возвращался, но, к сожалению, он персонаж комиксов. Так что нам не у кого узнать, что ждет человека там, за гранью физического бытия. И мы не можем со стопроцентной уверенностью ни утверждать, что загробная жизнь существует, ни отрицать ее существования. Поэтому решай, на чьей ты стороне — верующих или материалистов, убежденных, что «по ту сторону» ничего нет, и с угасанием сознания после кончины мир для человека исчезает, как и он сам. Всё равно правды не узнаешь. Хотя, в метафизике, кажется, есть теория. Всего лишь теория, но когда наука касается таких вопросов, всегда есть слепая вера в истинность теории. Теория эта связана с понятием повторяющихся циклов. Ханс Моравек считал, что мы всегда будем наблюдать эту Вселенную, оставаясь существующими в той или иной форме: травинкой, перегноем, человеком или песней Михаила Шуфутинского. Проверить эту весьма спорную идею, разумеется, не представляется возможным.

Читайте также:  Больше игр для вечеринок таких как Смешные вопросы Я Никогда Не

Почему мир устроен именно так?

Многие вещи воспринимаются нами как что-то само собой разумеющееся, но если задуматься, то как и почему получилось именно так? Почему, в конце-концов, мы существуем, для чего? Для поддержания баланса в природе? Но если у нас есть разум, не должны ли мы сделать что-то большее?

И очень хотелось бы знать, почему в мире есть животные, растения, разные неодушевленные вещи? И почему все они устроены определенным образом и подчиняются определенным законам?

Зачем нужны цифры? Они существуют в природе или это абстрактное обозначение математических отношений?

Что такое время, в конце концов?

И почему цепочки закономерностей приводят нас к таким вот вопросам, почему?!

До сих пор в ответ на эти вопросы мы слышим потуги мысли, которые называют красивым словом «теория».

Источник



Тест. Итоговый тест

Замените словосочетание ДЕРЕВЯННЫЙ СТОЛИК, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание без пробелов.

А тут пришла днём и, забыв снять плащ, стала вытирать тряп кой телефон, потом круглый деревянный столик, на котором он стоит.

Вопрос 2

Замените словосочетание ГОВОРИТ ВЗДЫХАЯ, построенное на основе примыкания,синонимичным словосочетанием со связью управление.Напишите получившееся словосочетание без пробелов.

. Не реви тут, как я уеду, — говорит он, вздыхая.

Вопрос 3

(1) Бояться глобального потепления на Земле не стоит. (2)Атмосфера планеты оперативно выводит избыток тепла, сохраняя при этом стабильность. (3)Такое заключение сделала группа исследователей во главе с академиком Кондратьевым, которая провела анализ архива данных о колебании температур в Северной полярной области с 1959 по 2000 годы. (4)По мнению учёных, опасность растопления айсбергов сильно преувеличена. (5) Вопреки расхожему мнению, их таяние не повлечёт за собой подъёма уровня мирового океана. (6)Лёд, который уже находится в воде, растапливаясь, не прибавит к ней никакой массы.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) бояться потепления (предложение 1)

2) выводит избыток (предложение 2)

3) которая провела (предложение 3)

4) опасность сильно преувеличена (предложение 4)

5) который находится (предложение 6)

Вопрос 4

(1) Вопросы, которые обычно называют вечными, встают перед человеком в подростковом возрасте, когда он начинает осознавать своё «я» как нечто отдельное от окружающего мира. (2)Именно в это время молодой человек задаётся вопросом о том, как наилучшим для себя образом построить отношения с миром. (З) Здесь, как и в остальном, нужна ясность, определённость: мы не любим половинчатые, расплывчатые ответы. (4)И один из главных вопросов, который возникает перед человеком, вопрос о смысле жизни: зачем я живу? (5)Далеко не всякий человек бьётся над этим вопросом. (6)Одним словом, значимость этого вопроса для человека свидетельствует о том, что он достиг определённого уровня зрелости духовного развития.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) вопросы называются вечными (предложение 1)

2) как построить отношения (предложение 2)

3) мы не любим ответы (предложение 3)

4) который возникает (предложение 4)

5) которые называют вечными (предложение 1)

Вопрос 5

Среди предложений 1-6 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этого предложения.

(1) По-весеннему пахнет воздух. (2) Отбрасывая на снег лиловые тени, недвижно стоят в лесу деревья. (3) Прозрачно и чисто небо с высокими легкими облаками. (4) Под тёмными елями ноздреватый снег обсыпан опавшей хвоей. (5) Чуткое ухо ловит первые знакомые звуки весны. (6) Вот почти над самой головой послышалась звонкая барабанная трель. (Соколов-Микитов И.)

Вопрос 6

Укажите предложения с пунктуационной ошибкой.

1) Научная истина дороже всего, и ей надо следовать во всех деталях научного исследования и в жизни учёного. 2) Художник должен быть и историк, и поэт, и философ, и наблюдатель. 3) Надо быть одинаково честным, как в большом, так и в малом. 4) Всё вокруг хаты: подсолнухи, акации и сухая трава – было желтым.

Вопрос 7

В каком предложении необходимо поставить двоето­чие? (Знаки препинания не расставлены.)

1) В траве в кустах кизила и дикого шиповника в виноградниках и на деревьях повсюду заливались цикады. 2) Я советую читать Пушкина Тургенева Толстого. 3) Всё было непривлекательно небо и озеро и пасмур­ные дали и низкий остров. 4) К числу дичи принадлежат медведи олени кабаны дикие козы и зайцы.

Вопрос 8

Найдите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).

1. В небе ярко блестели небрежно насыпанные звезды.

2. Ожил лес покрытый дымкой молодой зелени.

3. Заросшая проселочная дорога жалась к реке.

4. Весенней негой утомлен я впал в невольное забвенье.

5. Облачная и туманная мартовская ночь окутала землю.

Вопрос 9

Укажите номер предложения, где допущена пунктуационная ошибка.

1) Мартовская ночь, облачная и туманная, окутала землю.

2) Освещенный солнцем еловый лес все-таки казался темным и мрачным.

3) Усталая она не могла идти дальше.

4) Осень, мокрая и холодная, не располагала к поездке.

5) Листья кленов, похожие на лапы, резко выделялись на желтом песке аллей.

Вопрос 10

Укажите предложения, где допущены пунктуационные ошибки при обособлении приложений.

1. Лев, гроза лесов, пугает охотников.

2. Ему отцу Павлика принесли письмо.

3. Я, ваш старинный сват и кум, пришел мириться к вам.

4. Ровесники годами, близкие родственники они почти никогда не разлучались.

5. Из-за угла вышел Федька, наш молодой режиссер.

Вопрос 11

Среди предложений найдите предложения с обособленным обстоятельством. Напишите номера этих предложений.

1) На причале человек в синей куртке ловко подхватил верёвку и потянул к себе, сноровисто перебирая её руками. 2) Верёвка была привязана к тросу, который с шумом, подняв высоко брызги, бухнулся с парохода в реку. 3) Такой же трос перебросили на берег и с кормы, и наконец пароход был привязан, или, как говорят моряки, пришвартован к причалу. 4) Любимым его развлечением было бросать в воду монетки и смотреть, как за ними ныряют ребята.

Читайте также:  Вопросы для девчачий анкеты
Вопрос 12

Укажите предложения, в которых нет пунктуационных ошибок:

1) Насыщенные холодом тучи ползли над Царицыном.

2) Разморённые жарой, люди двигаются медленно, вяло.

3) Жаворонок стал спускаться ниже, трепеща крылами, и звонко распевая.

4) Выросшие за лето медвежата играли на камнях и даже не заметили Тимофея, прижавшегося к сетке.

5) Полный раздумья шёл я однажды по большой дороге.

Вопрос 13

Укажите количество грамматических основ в предложение. Ответ запишите цифрой.

У Тимофея была сумасшедшая гордость, но он ел потому, что голод совсем одолел, а колбаса казалась необыкновенным, божественным наслаждением.

Вопрос 14

Укажите количество грамматических основ в предложении. Ответ запишите цифрой.

Когда ни один человек в школе не смог ответить, как кричит кенгуру, только отважный Коржиков не растерялся, и теперь вся школа умеет кричать, будто стадо перепуганных кенгуру.

Вопрос 15

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (цифру), на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Вдоль леса росли красивые молодые ели и березки, выбежавшие на край (1) как будто (2) покрасоваться. Эта лесная молодёжь (3) казалось (4) лукаво шепталась между собой, счастливая тем, что даёт только полная сил молодость.

Вопрос 16

Расставьте знаки препинания: укажите все цифры (цифру), на месте которых в предложениях должны стоять запятые.

Норд-ост (1) по словам моряков (2) быстро слабеет и теряет разрушительную силу. Я думаю, что судить о приближающемся шторме только (3) по словам местных жителей (4) нельзя.

Вопрос 17

Найдите предложения с обращениями (знаки препинания не расставлены)

1. Платком взмахнула у ворот моя любимая.

2. Я вернусь к тебе Россия.

3. С чего начинается Родина?

4. Жизнь моя по-прежнему теки!

5. Мой друг гостей своих с улыбкой встречает.

Вопрос 18

Выпишите без пробелов обращения из предложений (знаки препинания не расставлены):

Источник

Пунктуационный анализ.

Вот(1) пригретая лучами мартовского солнца(2) свалилась с макушки дерева(3) рассыпавшись снежной пылью(4) тяжёлая снежная шапка(5) и(6) точно живая(7) долго ещё колышется(8) как бы машет рукой(9) зелёная ветка(10) освобождённая (11) от зимних оков.

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «луковый суп», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1) ПОКРАШЕНА (крыша) — в кратком прилагательном всегда пишется одна буква Н

2) РАЗРУШЕННЫЙ— в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного от существительного, пишется НН

3) ПРИСТРОЙКА — здесь приставка ПРИ-со значением присоединения

4)БЕЗДУМНЫЙ — в приставке на З-С перед звонким согласным пишется 3

5) ИСПЕЧЁННЫЙ (пирог) – в суффиксе полного страдательного причастия прошедшего времени пишется две буквы Н, т.к. слово образовано от глагола совершенного вида

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)Стоял сентябрь. (2)Мы уже десятый день на этом сталинградском заводе. (3)Десятый день немцы бомбят город. (4)Бомбят — значит, там ещё наши. (5)3начит, идут бои. (6)Значит, есть фронт. (7)Это лучше, чем в июле, когда мы отступали.

(8)Игорь часто спорит с Георгием Акимовичем:

(9)- Не умеем мы воевать.

(10)- А что такое уметь, Георгий Акимович?

(11)- Уметь? (12)От Берлина до Волги дойти — вот что значит уметь.

(13) — Отойти от границы до Волги тоже надо уметь.

(14)Георгий Акимович смеётся мелким сухим смешком. (15)Игорь начинает злиться.

(16)- Мы будем воевать до последней капли крови. (17)Русские всегда так воюют. (18)Но шансов у нас всё-таки мало. (19)Нас сможет спасти только чудо. (20)Иначе нас задавят. (21)3адавят организованностью и танками.

(23)Недавно ночью шли мимо солдаты. (24)Я дежурил у телефона и вышел покурить. (25)Они шли и пели, тихо, вполголоса. (26)Я даже не видел их, я только слышал их шаги по асфальту и тихую, немного даже грустную песню про Днепр и журавлей. (27)Я подошёл. (28)Бойцы расположились на отдых вдоль дороги, на примятой траве, под акациями. (29)Мигали огоньками цигарок. (30)И чей-то молодой, негромкий голос доносился откуда-то из-под деревьев:

(31)- Нет, Вась. (32)Ты уж не говори. (33)Лучше нашей нигде не сыщешь. (34)Ей-Богу. (35)Как масло земля — жирная, настоящая. – (36)Он даже причмокнул как-то по-особенному. — (37)А хлеб взойдёт — с головой закроет.

(38)А город пылал, и красные отсветы прыгали по стенам цехов, и где-то совсем недалеко трещали автоматы то чаще, то реже, и взлетали ракеты, и впереди неизвестность и почти неминуемая смерть.

(39)Я так и не увидел того, кто это сказал. (40)Кто-то крикнул: «Приготовиться к движению!» (41)Все зашевелились, загремели котелками. (42)И пошли. (43)Пошли медленным, тяжёлым шагом. (44)Пошли к тому неизвестному месту, которое на карте их командира отмечено, должно быть, красным крестиком.

(45)Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.

(46)Есть детали, которые запоминаются на всю жизнь. (47)И не только запоминаются. (48)Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.

(49)И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то. (50)Я даже не знаю, как это назвать. (51)Толстой называл это «скрытой теплотой патриотизма». (52)Возможно, это и есть то чудо, которого так ждём мы все, чудо более сильное, чем немецкая организованность и танки с чёрными крестами. (По В. Некрасову*)

*Некрасов Виктор Платонович (1911-1987) — прозаик, участник Великой Отечественной войны, в своих произведениях правдиво отразил фронтовые будни.

6. Анализ содержания текста.

Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

1)Один из героев уверен, что воевать мы не умеем.

2)По мнению одного из героев, помочь русским солдатам одержать победу над врагом могло только чудо.

3)На войне детали никогда не запоминаются, в памяти остаются лишь основные события.

4)Патриотизм – это чудо, которое помогло русским людям выстоять в трудные времена и одолеть врага.

5)Русская земля, по мнению солдата, от любой другой не отличается: она везде хороша, если родит хлеб и кормит людей.

7. Анализ средств выразительности.

Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является разговорная лексика.

1) Он даже причмокнул как-то по-особенному.

2) Я долго стоял ещё и прислушивался к удалявшимся и затихшим потом совсем шагам солдат.

3) И вот в песне той, в тех простых словах о земле, жирной, как масло, о хлебах, с головой закрывающих тебя, было что-то.

4) (31)- Нет, Вась. (32)Ты уж не говори. (33)Лучше нашей нигде не сыщешь.

5) Маленькие, как будто незначительные, они проникают в тебя, начинают прорастать, вырастают во что-то большое, значительное, вбирают в себя всю сущность происходящего, становятся символом.

Читайте также:  Билет 25 Категория CD правильные ответы на вопросы

Лексический анализ.

Найдите в тексте синоним к слову СЕРДИТЬСЯ. Напишите этот синоним.

Вариант 4

Часть 2

2. Синтаксический анализ.

Прочитайте текст.

(1) Вопросы, которые обычно называют вечными, встают перед человеком в подростковом возрасте, когда он начинает осознавать своё «я» как нечто отдельное от окружающего мира. (2)Именно в это времямолодой человек задаётся вопросом отом, как наилучшим для себя образом построить отношения с миром. (З) Здесь, как и в остальном, нужна ясность, определённость: мы не любим половинчатые, расплывчатые ответы. (4)И один из главных вопросов, который возникает перед человеком, вопрос о смысле жизни: зачем я живу?(5)Далеко не всякийчеловек бьётся над этим вопросом. (6)Одним словом, значимость этого вопроса для человека свидетельствует о том, что он достиг определённого уровня зрелости духовного развития.

Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.

1) он начинает осознавать (предложение 1) 4) который возникает (предложение 4)

2) как построить отношения (предложение 2) 5) значимость свидетельствует (предложение 6)

Источник

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

Лишь немногие знают(1) что эти птички(2) весёлые(3) общительные(4) всю зиму (5)проводят в хвойных лесах(6) искусно устраивая(7) в густых сучьях тёплые гнёзда.

4. Синтаксический анализ.

Замените словосочетание «на прибрежном песке», построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

5. Орфографический анализ.

Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов.

1)БЕССМЫСЛЕННЫЙ — в суффиксе -ЕНН- прилагательного, образованного от существительного, пишется НН

2) ПОЗИЦИЯ — в окончании существительного после Ц пишется И

3) ПЛАТЬИЦЕ — в суффиксе существительного (-ИЦ-/-ЕЦ-) пишется И, так как ударение падает на корень

4) ПО ЗИМНЕМУ (лесу) —наречие с приставкой ПО- и суффиксом -ОМУ- пишется через дефис

5) ЗДАНИЕ — в приставке пишется буква 3, так как корень начинается со звонкого согласного

Прочтите текст и выполните задания 6–9.

(1)Однажды зимой с телевизионных экранов Омска прозвучало обращение врачей к зрителям: пострадавшему человеку срочно требовалась донорская кровь.

(2)Люди сидели в тёплых уютных квартирах, никто не знал о делах друг друга, никто не собирался, да и не мог контролировать человеческие поступки. (3)Любой человек мог потом сказать: я не смотрел телевизор, я обращения не слышал. (4)Но контролёр всё же у большинства был. (5)Высший нравственный контролёр — совесть. (6)Но ведь и только! (7)Да, и только. (8)Но это «только», эта единственная избирательность и оказывалась главной в последующие минуты, когда человек начинал действовать. (9)На трамваях, на автобусах, на такси люди добирались до больницы. (10)Дежурные медсестры выходили их встречать. (11)3а 30 минут в больницу приехало 320 человек. (12)Пострадавший был спасён.

(13)Я захотел встретиться хотя бы с некоторыми из этих людей. (14)Я заходил в их дома, разговаривал, выясняя мотивы поступка, мучительно подыскивал слова и ощущал, как не хватает этих слов не только мне, но и самим донорам. (15)Я до сих пор чувствую неловкость тех бесед, выяснений. (16)Главное ведь было в ином. (17)Главное заключалось и заключается в том, что люди эти действовали исходя из своих привычных представлений о нравственном долге. (18)У них не было других мотивов. (19)Нравственный долг — их главный мотив. (20)Поступок этих людей — не яркая вспышка, а норма поведения, и выпытывать мотив действия, направленного на помощь человеку, попавшему в беду, было воистину нелепо.

(21)На самом деле исследовать нужно в первую очередь нравственную атмосферу, обстановку, позволяющую воспитывать в людях подобное понимание чувства долга, подобную отзывчивость. (22)Это действительно необходимо, ибо важно, чтобы проявление гуманных свойств человеческой души стало для каждого естественной потребностью. (23)Для каждого!

(24)С особой ясностью я помню лица моих давних собеседников в моменты, когда их поступок многими журналистами характеризовался как подвиг. (25)Нет, эти люди хорошо знали, что подвиг — одно, а выполнение нравственного долга — другое. (26)Журналисту тоже следовало это знать. (27)Как и то, что каждый из этих людей, вообще каждый человек, способный преступить личное благополучие ради помощи другому человеку, способен и на гораздо большее. (28)Именно такой человек не допустит столкновения, конфликта между личным интересом и интересом общественным.

(29)Одно берёт начало в другом. (30)Большое — в малом, великое — в большом. (По Г.Н. Бочарову*)

*Геннадий Николаевич Бочаров (род. в 1935 г.) — журналист, публицист, политический обозреватель.

Источник

Вопросы которые обычно называются вечными встают перед человеком

За время существования человечества сказано безграничное количество слов и создано множество произведений! Казалось бы, все старое должно исчезнуть, а новое поколение будет заниматься введением новых правил, решением новых проблем и вопросов, что волнуют современного человека. Однако, не все верно в данном утверждении.

Да, без появления “новинок” не обойтись, но в художественной литературе некоторым темам суждено повторяться в разные эпохи, потому как они не утрачивают собственной актуальности, и входят в категорию вечных тем.

Он обязан сделать это самостоятельно.

Разному возрастному периоду свойственен определенный подход к решению, который со временем меняется.

Что становится причиной такого непостоянства? Каким-то ценностям суждено отойти на второй план, либо вовсе исчезнуть, вот тогда и обстановка кардинально меняется. Не стоит упускать из виду влияние окружающих людей, играющих не маловажную роль, и развитие науки, а также идеи, господствующие в обществе.

Пушкин также в своих стихотворениях воспевал это чувство “Я помню чудное мгновенье…”, Твардовский “Нет, жизнь меня не обделила” и современные поэты сочиняли оды любви, например, Nadine (“Он старался…”).

Тему дружбы освещает древнегреческий поэт Гомер в поэме”Одиссей”, Пушкин А. С. в романе “Евгений Онегин”, Толстой Л. Н. в романе “Война и мир”, советский писатель – Островский Н. А. в своем творении “Как закалялась сталь”. Они жили и писали в разные эпохи, однако волновала их одна и та же тема. “Вечными вопросами” всегда озадачивались русские поэты. М. Ю. Лермонтов в стихотворении “Парус” и “Дума” освещал эту тему, а А. С. Пушкина – в стихе “Поэт”.

Существует факт противопоставления себя лирическими героями этих трех стихотворений, обществу, потому как они склонны мыслить и чувствовать по-иному. У каждого из них есть желание сбежать от чего-то: парусу – от праздности, в поисках действия, лирическому герою “Думы” – от общества, окружающего его, а также от ценностей прогнившего общественного уклада и равнодушия. Герою Пушкина хочется скрыться от ненавистной толпы, чтобы вдохнуть воздух свободы и встретить свою музу.

У каждого героя есть цель – отыскать смысл жизни, осуществляя попытки сбежать от мира, что не понимает его.

Вечный вопрос жизни поднимется во всех этих произведениях – в чем смысл существования человека? Что требуется для счастья? Сейчас тоже многие озадачиваются этими вечными вопросами.

Источник