5 проблем российских вузов от скучных лекций до неуважения к студентам

5 проблем российских вузов: от скучных лекций до неуважения к студентам

Что думают о студенте, который бросил вуз? «Не справился», «обленился», «не готов к трудностям». Но из институтов уходят даже те, кто в школе учился на «отлично», участвовал в олимпиадах и, главное, стремился к знаниям. Почему? Размышляет наш блогер, преподаватель и студентка магистратуры Наталья Гончарова.

Несколько лет назад мне попалась статья о талантливых учениках из хороших государственных и частных школ, в свое время блиставших на школьных занятиях и олимпиадах всероссийского и мирового уровней. В статье говорилось о том, что с лёгкостью поступив на выбранные специальности в самые престижные вузы, эти вчерашние школьники по разным причинам бросали учебу: иногда переводились на другие специальности, брали академический отпуск, но чаще всего — уходили в никуда будучи разочарованными в учебе, вузовской системе и ещё в чем-то другом.

Мне как педагогу долгое время хотелось выяснить, что именно так сильно разочаровало этих по-настоящему неординарных молодых личностей, что исполнение их заветной мечты об учебе на факультете, о котором мечтают тысячи школьников, не принесло им ни радости, ни ощущения возможностей собственной реализации.

Для многих педагогов и родителей учеников, мнение которых я читала в комментариях к статье, тайны особо никакой не было. В хороших школах, где к ученикам не применяется необходимой строгости, те наглеют, становятся ленивыми и как следствие — неспособными выдержать вузовскую нагрузку и дисциплину. Но это объяснение совсем меня не удовлетворяло.

Во-первых, работа в хороших частных школах, конечно, давно оставила на мне свой неизгладимый отпечаток, и я уже при всем своём желании не смогла бы смотреть на учеников как на объект своего педагогического воздействия, который можно «развить» до необходимого уровня правильными педагогическими действиями, а можно, наоборот «недоразвить» и даже «испортить» неправильными. Во-вторых, простая человеческая логика говорила мне о том, что дети, о которых идёт речь, а именно — опережающие школьную программу, побеждающие в олимпиадах и представляющие нашу страну в международных состязаниях, — могут скорее перетрудиться, чем «облениться» и «обнаглеть».

И вот сейчас, находясь в позиции студента магистратуры дневного отделения вуза, считающегося одним из лучших в нашей стране, мне кажется, что я ближе чем когда-либо подошла к разгадке этой тайны. Проучившись в магистратуре полтора года, я убеждена, что в нашей системе высшего образования и вправду есть огромные проблемы, которые делают очень сложной учебу в вузе для тех, кто привык к совершенно другим подходам и практикам в своей школе.

Я назову только несколько самых явных таких факторов, не вдаваясь в большие детали. Итак, школьникам, пришедшим из хороших школ, где преподаватели относились к ним с уважением, поощряли в них инициативу и самостоятельность в вузе придётся столкнуться:

1. Нарушение преподавательской этики

Да, в уставе каждого вуза написано, что студенты имеют право получать знания в атмосфере дружелюбия и уважения, однако на практике этот принцип соблюдается только там, где за его неисполнение преподавателей ждут последствия. Поэтому даже в вузах, считающихся лучшими, занимающих высшие строчки рейтинга, есть преподаватели, которые кричат на студентов, подвергают их оскорблениям и унижениям, высмеивают их и травят. За время моей текущей учебы мне попался лишь один такой преподаватель, что поначалу вызвало у меня, взрослого человека, давно занимающегося педагогической деятельностью, состояние шока.

Но не меньшее удивление вызвала у меня реакция на этого преподавателя тех студентов, которые окончили в этом вузе и бакалаврские программы: по их словам, поведение этого преподавателя совсем не было чем-то выходящим за рамки обычных педагогических практик этого вуза, и такие профессора встречались им и ранее. Пообщавшись со студентами других факультетов бакалавриата, я, к своему сожалению, убедилась в том, что это правда: такие преподаватели — далеко не редкость ни на одном факультете. Исключение составили, пожалуй, лишь те группы, где учились в основном иностранцы. По их словам, преподаватели с ними вели себя подчёркнуто этично и вежливо — видимо, пиетет перед иностранцами останется с нами ещё надолго.

2. Скучные курсы и никакой практики

Сложно себе представить курс какой-нибудь фундаментальной науки, не предполагающей лекций. Однако, дети пришедшие из хороших школ, совсем не привыкли к тому, что эти лекции в основном представляют из себя монологи, состоящие из научных фактов, фамилий и дат, почти совсем не предполагающие ни участия студентов, ни практического применения полученной информации, ни ответов на вопросы.

Когда я работала в СУНЦ МГУ, несколько раз невольно подслушивала происходящее в кабинетах химии или физики. В этот момент меня охватывали одновременно чувства восхищения от виртуозности преподавателя, способного превратить постижение науки в увлекательный процесс, где каждый ученик чувствовал себя сопричастным, и зависти от того, что в моей школе преподавание этих дисциплин было совсем не таким. Работая в «Новой школе», я также отчаянно восхищалась всеми без исключения преподавателями кафедры словесности, которые «непрестижные», по мнению некоторых, гуманитарные предметы могли превратить для своих учеников в самые любимые и жизненно необходимые.

И в каждом вузе, безусловно, тоже есть преподаватели, которых порой хочется назвать «маэстро». С которыми полтора часа лекционного времени пролетают как минуты, от рассказов которых замирает сердце и захватывает дыхание. Но есть и другие, из года в год отчитывающие один и тот же набор фактов, даже не пытаясь хотя бы немного открыть свой предмет для студентов с прекрасной стороны или вовлечь их в активный процесс. И студентам, привыкшим ощущать себя активными участниками познания в школе, очень тяжело даётся эта роль пассивных слушателей и записывателей конспектов.

3. Скучное преподавание иностранных языков

Они ведут занятия по принципу: «открыли учебник, страница пять, упражнение два, читаем по очереди, начинает Петров». С такими методами любой человек хотя бы отдалённо знающий о коммуникативном методе преподавания иностранных языков, полезет на стенку от тоски. Но особенно — бывший ученик хорошей школы, где к отбору преподавателей иностранных языков обычно относятся особенно серьезно, и потому они все как на подбор профессиональны, владеют всеми новейшими эффективными методиками и говорят на языке не хуже носителей.

4. Преподаватели, которые плохо знаю свой предмет

Да, такие есть даже в самых лучших вузах. С одной стороны, это связано с тем, что работа в институте — не та, о которой мечтают многие, потому что даже в самых лучших из государственных вузов рядовой преподаватель не может похвастаться высокой зарплатой. Поэтому в то время как частные школы объявляют сложные конкурсы на замещение вакантных должностей, обещая лучшим преподавателям достойное вознаграждение и возможности для профессионального роста, вузам часто приходится довольствоваться теми, кого удалось привлечь к преподаванию: молодыми преподавателями-аспирантами, в большей степени озабоченных своей научной работой, чем качеством своих занятий, преподавателями, долгие годы работающими на одном месте и не желающими расти профессионально, какими угодно специалистами с кандидатскими степенями по любой научной специальности, даже никак не относящейся к преподаваемому им предмету.

Вторым важным фактором слабого уровня некоторых преподавателей является то, что они не любят вкладываться в своё профессиональное развитие. Сам факт того, что они преподают в вузе, имея диплом, многие из них считают достаточным доказательством их пригодности к этой должности. Многие с ностальгией вспоминают времена до эпохи цифровизации, когда работа преподавателя в вузе сводилась к чтению лекций по тетрадкам и проведению семинаров, и при этом не нужно было делать ни презентаций, ни использовать какие-либо другие аудиовизуальные средства. Для многих вузовских преподавателей необходимость проводить уроки онлайн стала большим стрессом, и очень небольшое количество из них с охотой освоило новые программы, дающие возможность делать онлайн- занятия интересными и наглядными, а не сводить их к режиму «говорящей головы».

Читайте также:  Ваше мнение если краснеет лицо 8212 это нормально

Цифрофизация последних лет принесла нам не только новые технологии, но и возможность увидеть, каким образом преподавание аналогичных дисциплин осуществляется в других странах. Это сравнение не всегда было в пользу наших вузов, а потому студенты больше чем когда-либо стали выражать своё недовольство качеством контента и подачей материала, а порой — бросать учёбу в российском вузе и пытаться поступить в иностранный.

5. Преподаватели, которые не уважают студентов

Здесь я не касаюсь примеров исключительного хамства, а лишь обычного будничного неуважения «вышестоящих» преподавателей к «нижестоящим» студентам. И это относится не только к архаичной форме подачи знания от преподавателя — непреложного авторитета к студенту, чей опыт и знания слишком ничтожны для того, чтобы принимать их во внимание. Общаясь с преподавателями из позиции студента (иногда по электронной почте, где невозможно определить меня в качестве взрослого человека), меня порой не покидало ощущения некоторого сюрреализма происходящего: как будто я родом с другой планеты, где приняты определенные правила вежливости, а преподаватели вуза, где я учусь, совсем их не знают.

Например, ведя максимально формальную переписку (с обращением, формулами вежливости и подписью) с тем или иным преподавателем, не знающим меня в лицо, я довольно часто получала в ответ по электронной почте несколько предложений без какого-либо приветствия или обращения по имени. А многие личные и коллективные письма студентов с вопросами по содержанию курса, критериям оценивания и другими, относящимися к учебному процессу вопросами, так и оставались без ответа. Конечно, я понимаю, насколько занятыми бывают некоторые преподаватели, но все же я не смогла бы представить себя в той ситуации, когда на формальное и вежливое письмо своего ученика или студента я не ответила бы вовсе или ответила бы парой предложений, не обратившись к нему даже по имени. К слову сказать, всякий раз когда мое письмо содержало формальную подпись, с указанием моих контактов и должности, ответ всегда был достаточно вежлив.

Где же проходит эта демаркационная линия, за которой к студенту уже можно обращаться вежливо? Связано ли это с возрастом и статусом? Почему же тогда к молодым людям 21-25 лет (обычный возраст студентов магистратуры), часто уже ведущим трудовую деятельность, считается незазорным обращаться без должного уважения, не принимая всерьез их мнение и не учитывая их комментариев? На вечерних платных программах переподготовки к слушаетелям курсов, даже самым юным, относятся с подчеркнутым уважением и дружелюбием. Видимо, в сознании многих преподвателей студент дневного отделения, даже платного, еще не достоин уважения и обращения к себе как взрослому, а слушатель вечерних курсов — почему-то уже да.

Продолжая тему переписок с преподавателями, скажу также несколько слов о неформальной переписке со студентами в чатах, которая, конечно же, не требует таких строгих правил, как формальная переписка по электронной почте. С начала карантина эта переписка стала происходить особенно активно. Преподаватели высылали в чаты задания и комментарии к ним, а также сопутствующие ремарки из которых мы узнали что:

  • нынешние тяжёлые времена для нас — благо, поскольку мы перестали прогуливать занятия;
  • что не каждый из нас после 6 часов, проведённых на онлайн-занятиях, способен поработать за компьютером ещё столько же и выслать без опоздания все домашние задания, а потому нам нужно тренировать волю и дисциплину (те их вас, кто считает, что 6 часов перед компьютером — ерунда, попробуйте провести это время не просто за компьютером, а в режиме конференции с постоянно включённой камерой);
  • что мы — худшая группа в практике этого преподавателя, а потому в первый раз в жизни ему придётся в начале каждого занятия проводить тест, чтобы заставить нас хоть как-то готовиться;
  • что нам будут задавать больше предыдущих групп, потому что на карантине делать нам все равно особо нечего — один сплошной отдых и расслабление;
  • что те из нас, кто работают, на самом деле тоже отдыхают, потому что какая может быть работа у студентов — они ничего ещё не знают и не умеют.

Но больше всего меня поразили новые, в связи с переходом на онлайн-образование, регламенты проведения экзаменов, которые принимали некоторые преподаватели. «Во избежание применения недобросовестных схем в ходе устного ответа» некоторые из них настаивали на том, чтобы экзамен студенты отвечали с демонстрацией экрана, без подготовки и даже с закрытыми глазами. А один из наших экзаменаторов заявил, что принимать экзамен будет только при наличии двух веб-камер (фронтальной камеры компьютера и вспомогательной камеры смартфона / планшета, которая должна показывать экран компьютера студента и руки) и при этом тоже не выделил на подготовку к экзаменационным вопросам даже пяти минут на написание плана — не смотря на непрерывное видеонаблюдение с двух камер.

Впервые за долгое время даже я, взрослый человек, давно ведущий профессиональную деятельность, почувствовала себя потенциальным преступником. Человеком, который явно занимает на этом факультете не свое место, потому что, по мнению преподавателей устанавливающих такие регламенты, не в состоянии освоить какой-либо предмет, просто проявляя к нему искренний интерес. Напротив — лжецом и мошенником, который умудрится всех облапошить и списать, даже под камерами наблюдения, если ему дать хотя бы несколько минут на подготовку ответа. Студентом, способным выучить хотя бы что-то, только если его загонят в самые жесткие рамки из всех возможных.

Из всех преподавателей, которые у нас вели в тот период, только единицы спрашивали, как у нас дела и ждали искреннего ответа

Многие студенты в тот период испытывали постоянную тревогу и симптомы начинающейся депрессии, преподавателям тоже было непросто. Однако в российской государственной системе образования оказание какой-либо психологической помощи учащимся или преподавателям предусмотрено не было. И снова с восхищением и завистью я смотрела на то, как с тяжёлыми условиями карантина справляются мои бывшие коллеги из частной школы, поддерживая друг друга и своих учеников. И с сожалением осознавала, что если бы из такой атмосферы поддержки и принятия в мой вуз пришёл бы один из учеников этой школы, он не понял бы, почему его бы за пропуски и снижение успеваемости на карантине сходу окрестили бы прогульщиком, человеком с недостаточной дисциплиной и силой воли, студентом из худшей группы из всех возможных, лентяем с кучей свободного времени. Почему в отношении него действует «презумция виновности»: студент — потенциальный лентяй, прогульщик и мошенник, только если он очень не постарается, чтобы доказать обратное.

Вывод

Я очень благодарна всем прекрасным учителям, встретившимся мне на моем студенческим пути. Их было немало и потому плохие преподаватели на их фоне смотрелись особенно плохо. В моем последнем вузе такими прекрасными учителями были все преподаватели, ведущие у меня, студентки магистратуры по специальности «Педагогика», профильные курсы.

Я очень надеюсь, что все возрастающая цифровизация заставит руководителей вузов и факультетов пересмотреть основные подходы и методы профессорско-преподавательского состава к форме и содержанию курсов. Потому что цифровизация — не только о средствах, но и о выборе. До сегодняшнего момента в основном только студенты из состоятельных семей могли позволить себе без сожаления бросить учебу, которая не приносит ни радости, ни удовлетворения. Этих студентов родители или переводили в другой вуз или отправляли учиться за границу, или устраивали на работу.

Сейчас же эпоха цифровизации вот-вот приведёт нас к той действительности, когда вместо того, чтобы пытаться во что бы то ни стало поступить в столичные вузы, а потом всеми силами стараться там удержаться, не смотря на все их недостатки, ребята из глубинок будут выбирать между самыми престижными вузами мира и поступать туда онлайн, без необходимости выезжать в страну места обучения.

Это создаст невероятную конкуренцию среди университетов и вынудит институты, в течение долгого времени спокойно почивающих на лаврах своей престижности и элитности, бороться за абитуриентов, в том числе повышая стандарты своего профессорско-преподавательского состава. И было бы здорово, если бы это произошло раньше того момента, когда наша талантливая молодежь будет массово поступать учиться зарубеж.

Читайте также:  Почему мы спешим помогать когда нас об этом не просят

Вы находитесь в разделе «Блоги». Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.

Источник

В МГУ задержали студентов с неудобными вопросами к Медведеву

Сотрудники ФСО задержали у здания МГУ нескольких студентов с плакатами, на которых были написаны вопросы к приехавшему на журфак президенту России Дмитрию Медведеву, сообщил в своем твиттере активист оппозиции Виталий Шушкевич. По его словам, всего задержано семь человек.

На плакатах были такие вопросы, как «Почему вы сидите в твиттере, а Ходорковский в тюрьме?», «Вам не жалко бюджетных денег на такие ‘выборы’?» и «За что вы уволили Кудрина?». Одна из задержанных, студентка Вера Кичанова, пишет в твиттере, что ее и еще двух студенток — Екатерину Поличенкову и Ольгу Кузьменко — посадили в автозак с тонированными стеклами и отвезли в ОВД «Арбат».

По словам Шушкевича, часть задержанных сотрудники ФСО держат в одной из аудиторий журфака. О задержаниях студентов сообщает также радио «Свобода» со ссылкой на студентку МГУ Ирину Чевтаеву. По ее словам, на встрече с Медведевым присутствуют всего семь человек с журфака МГУ, а кроме того, все списки участников встречи «утверждены в ФСО и президентской администрации».

Как сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на собственного корреспондента, которому удалось ознакомиться с этими списками, многих участников встречи привезли из региональных вузов, также среди них много активистов прокремлевских движений «Наши» и «Хрюши против».

Студентка журфака МГУ рассказала «Ленте.ру», что в здание университета студентов после приезда Медведева не пускают. По ее словам, студенты не могут попасть даже во двор здания журфака и стоят за воротами. Всего около 17:00 (президент приехал приблизительно в 16:15) там находилось около 150 человек.

О том, что Дмитрий Медведев намерен посетить журфак, стало известно накануне, причем официально об этом не объявлялось. Присутствующий на встрече комиссар движения «Наши» Александр Ярош пишет в твиттере, что Медведев на встрече рассказал о государственных субсидиях Кавказу и о том, что вслед за страничкой в Facebook собирается завести страничку в социальной сети «ВКонтакте». По его словам, всего на встрече присутствовали студенты 170 российских вузов.

Источник

Декан ДГУ пытался исключить студента за неудобные вопросы министру МВД

Вчера, 18 октября в Данестанском госуниверситете прошла встреча министра внутренних дел республики Абдурашида Магомедова со студентами юридического факультета.

В ходе встречи один из студентов задал министру ряд вопросов, на которые Абдурашид Магомедов не захотел ответить.

Вопросы вызвали негативную реакцию министра, что очень сильно обеспокоило декана юридического факультета ДГУ Шихтемира Магомедова. Последний стал угрожать студенту отчислением. А самого студента вывели из зала охранники вуза.

Об этом «Черновику» на анонимных условиях рассказали три студента ВУЗа. Сам участник инцидента — Умарпаша Абдуллаев — на связь выходить отказался.

По словам студентов, Магомедов прилюдно стал поднимать картотеку Абдулаева и намеревался подать в ректорат заявление о его отчислении. Затем, рассказывают они, были вызваны его родители.

«Среди учащихся ходят слухи, что в университете теперь могут искусственно создавать ему, хорошисту, неприятности», — поделились студенты.

Информации о том, что Абдуллаеву угрожали сотрудники МВД или сам министр у них нет.

Напомним, на опубликованном в сети видео студент говорит, что все, кто сталкивался с полицией, рассказывают о тотальной коррупции в МВД.

«В 2018 году начались уголовные дела в отношении дагестанских чиновников, в том числе премьер министра Абдусамада Гамидова. На протяжении 17 лет он был министром финансов и 5 лет премьер-министром. Почему МВД до сих пор не замечали его преступлений? Очень часто садисты избивают простых людей ни за что, в том числе и начальника пенсионного отдела Тарумовского района (Омар Абдурашидов — «ЧК»).В марте его задержали за финансирование терроризма и, оказалось, что его пытали. Почему 2 года назад, когда ваш кортеж устроил погоню за гонщиком, ваши охранники избили человека. Почему так случилось?», — спрашивает на видео Абдуллаев под громкие одобрительные аплодисменты присутствующих. Прозвучал вопрос и о преступлениях бывшего мэра Махачкалы Саида Амирова, которые оставались незамеченными для правоохранительных органов.

Министр в ответ, сравнив происходящее в зале с исправительной колонией, предложил студенту сообщить об известных ему фактах в прокуратуру.

Источник

Студенты назвали основные проблемы онлайн-обучения

Фото: Юрий Смитюк / ТАСС

Наиболее часто студенты при переходе на дистанционный формат обучения испытывали проблемы из-за недостатка общения с товарищами, отмечали проблемы с техникой, а также сложность обучения в домашней обстановке, следует из опроса, проведенного НИУ ВШЭ совместно с Томским государственным университетом (ТГУ).

Как готовилось исследование

Работа о том, как студенты переживали период пандемии коронавируса, проводилась посредством онлайн-опросов. Анкеты распространялись через руководство университетов и поточную выборку «ВКонтакте». Исследование проходило в два этапа: с 24 марта по 1 апреля и с 24 мая по 1 июня. Всего в опросе приняли участие более 35 тыс. студентов из более чем 400 вузов России.

Отношение к дистанционке

Студенты оказались удовлетворены тем, как организовано дистанционное обучения в вузах, причем как в начале пандемии, так и в период снятия ограничений — 69% и 64% соответственно полностью или скорее удовлетворены тем, как обучение было перенесено в онлайн.

Так же высоко учащиеся оценили готовность к экстренному переходу на дистанционку: 62% респондентов на первом этапе опроса заявили, что их вуз скорее готов или готов полностью к такому формату, на втором этапе доля таких студентов составила 57%.

Однако к началу лета повысился процент учащихся, которые сталкивались с теми или иными трудностями при онлайн-обучении — с 75% весной до 86% к 1 июня. Более критичное отношение к дистанционному обучению исследователи связывают с усталостью от онлайн-формата.

Чаще всего (вопрос предполагал множественный выбор ответов) у студентов возникали технические проблемы и перебои с интернетом (52%), им не хватало общения с одногруппниками (43%), очных дискуссий с преподавателями (41%). Больше трети учащихся пожаловались на сложность обучения дома (39%) и проблемы с концентрацией при самостоятельном изучении материала (36%). Еще 34% столкнулись со сложностью при ответах преподавателю в онлайн-формате.

По словам авторов исследования, сложнее всего на дистанционке пришлось первокурсникам, которые еще не успели приобрести достаточного опыта обучения офлайн.

Больше половины опрошенных студентов (65%) отметили, что обучение в дистанционном формате менее эффективно, чем обычное (этот и следующие тезисы предлагались в анкете во второй волне опроса). Еще 58% респондентов заметили за собой, что часто откладывают выполнение заданий на потом, а треть (34%) испытывали проблемы со сном. В то же время больше трети (43%) стали меньше уставать от учебы после перехода в онлайн.

Фото:Sean Gallup / Getty Images

Отношение к сдаче сессии онлайн

В исследовании отмечается, что студенты боятся экзаменов онлайн. Почти половина (48%) считают, что их оценки во время сдачи сессии онлайн не изменятся по сравнению с очным режимом. Больше трети (38%) думают, что оценки точно или скорее будут ниже при дистанционной сдаче экзаменов и лишь 14% уверены, что результаты будут выше.

По данным авторов, учащиеся вузов во время летней сессии ожидают увеличения распространения нечестного поведения при сдаче экзаменов: 63% ответили, что произойдет существенное или небольшое увеличение, еще 30% уверены, что изменений не произойдет.

Как изменилась жизнь студентов

Самоизоляция отразилась как на бытовой, так и на психологической жизни студентов. Абсолютное большинство (79%) стало чаще мыть руки или пользоваться антисептиками. Ощущение стресса и беспокойства за будущее чаще стали испытывать 66%. Четверть (26%) респондентов отметили увеличение времени на хобби, еще 32% ответили, что оно не увеличилось и не уменьшилось, 42%, наоборот, обратили внимание на его сокращение.

Читайте также:  Вопрос 7 Основной вопрос философии онтологический и гносеологический аспекты

Сопоставимы показатели тех, кто во время пандемии стал чаще заниматься спортом (37%), и тех, кто занимался им реже (36%). Больше половины учащихся (63%) не изменили своего отношения к алкоголю, 23% опрошенных стали употреблять его реже, еще 14% — чаще.

Директор по внутренним исследованиям и академическому развитию студентов НИУ ВШЭ Иван Груздев объясняет это разделением приоритетов у студентов. «Показатели говорят о том, что это такие виды деятельности, которые для одних важны как индивидуальные, а для других как коллективные. Если человек занимался спортом в компании, то [во время пандемии] перестал им заниматься. С алкоголем так же — 23% алкоголь был не столько важен, сколько тусовка, поэтому они перестали его употреблять после закрытия баров», — пояснил он РБК.

Исследование Министерства науки и высшего образования и РАНХиГС, проведенное среди преподавателей вузов, показало, что каждый второй преподаватель (51,2%) отметил высокую распространенность плагиата или списывания. Подавляющее большинство (87,1%) преподавателей в летнюю сессию 2020 года принимали экзамены полностью дистанционно. Больше половины (66,8) педагогов назвали дистанционные условия приема экзаменов неудобными.

В начале августа министр науки и высшего образования Валерий Фальков объявил, что учеба в большинстве российских вузов 1 сентября начнется в очном формате. Ношение масок для студентов и сотрудников вузов будет обязательным, исключение делается лишь для занятий творческой направленности и для лекторов.

Источник



Скандал! Студентов задержали за неудобные вопросы Медведеву!

На встречу с президентом России со студентами факультета журналистики МГУ попало лишь ограниченное число учащихся с «правильными» политическими взглядами. Более того, к вечеру стали поступать сообщения о задержанных из числа студентов, желавших задать президенту острый вопрос, но не получивших такую возможность и устроивших пикет.

Как утверждает корреспондент радио «Свобода» Ирина Чевтаева, право встретиться с главой государства получили семеро студентов факультета, среди них администратор группы в социальной сети «Вконтакте» «Мне реально нравится Путин» Заур Газдаров. Этот молодой человек является другом автора скандального календаря с полуобнаженными студентками журфака, созданного ко дню рождения премьер-министра Владимира Путина в 2010 году.

Остальными участниками встречи стали активисты прокремлевских молодежных движений. У входа на факультет долгое время стоял лидер «Росмолодежи» Василий Якеменко вместе с ректором Московского университета Виктором Садовничим, отмечает «Новая газета» .

По словам студентов, список учащихся, которые примут участие в беседе с президентом, был составлен заранее президентской администрацией и ФСО. Остальных просто не подпускают к аудитории №223, где пройдет встреча. Более того, ФСО задерживает некоторых студентов. К примеру, Веру Кичанову остановили на входе и отобрали у нее студенческий билет, другая девушка была задержана за то, что пришла в университет в футболке «Кто бил Кашина?».

Накануне студенты активно обсуждали в социальных сетях визит Медведева на факультет. Поступали предложения прийти в этот день с баннером «Будь мужиком!», один из молодых людей разместил в Twitter сообщение следующего содержания:

Узнал, свернув сейчас в кабак,
#медведеведетнажурфак
Для Димы мест других уж нету.
#спасибопутинузаэто.

У входа на факультет собралось много людей, присутствует довольно большая группа активистов Росмолодежи. У них на руках списки с людьми, допущенными к встрече с Медведевым. Хотя на самом факультете факт существования данного списка категорически опровергают, сообщает «Коммерсант» . Корреспондент издания добавил, что сотрудников полиции вокруг здания факультета относительно немного, зато очень много сотрудников ФСО в штатском. Припаркованы три автомобиля, принадлежащих российским федеральным телеканалам, добавил он.

Между тем, Дмитрий Медведев опоздал на встречу со студентами почти на полтора часа. Президент должен быть прибыть в 15:00, но появился только в 16:30, пишут «Ведомости» .

Перед входом главу государства встречали студентки с плакатами «Прессу прессуют», «Медведев в твиттере, а Ходорковский в тюрьме». Их отвели в отдельную комнату, после чего доставили в ОВД «Китай-город», сообщает «Газета.ru» .

«Ридус» приводит текст еще одного плаката: «А вы посоветовались с премьером, прежде чем идти сюда?» По последним данным, всего задержано семь человек: шесть девушек и один парень. Автозак со студентами все еще стоит у Манежной площади.

Помимо Веры Кичановой, задержали Екатерину Поличенкову и Ольгу Кузьменко — последние попали в полицию впервые в жизни.

О чем говорили

На встрече президента с молодежью была поднята тема межнациональных отношений. Медведев, в частности, прокомментировал получивший в последнее время популярность лозунг «Хватит кормить Кавказ». «Вот говорят: «Денег не хватает ни на что, а Кавказ получает большие дотации». Это вранье, что эти дотации идут в кавказские республики. У нас 83 региона, и только 11 не получают дотаций, а остальные 72 получают дотации», — заявил он.

Также президент посоветовал кавказской молодежи уважать порядки и обычаи населения регионов, в которые они приезжают. «Многие, когда приезжают, считают, что они как дома, но они не дома. У нас единая страна, но у нас разная страна. Надо стараться соответствовать тому месту, куда ты приехал. Это не значит отказаться от облика и веры, но ты должен настроиться на позитивную волну и стараться вести себя как подавляющая часть населения вокруг», — добавил Медведев.

Как отмечает «Газета.ru», на встрече с главой государства студентов журфака было относительно немного, зато на мероприятие в массовом порядке завезли учащихся высших заведений из регионов, преимущественно членов движений «Наши» и «Хрюши против».

Комментируя эту ситуацию, выпускник журфака МГУ заявил в эфире радио «Свобода», что встреча президента с молодежью носит «ритуальный» характер, как и предыдущие. «На последних встречах с Медведевым фактически не слышно никаких острых вопросов. Казалось бы, молодые люди должны присутствовать в блогах или, по крайней мере, знать, о чем вопиет блогосфера. Среди участников встреч нет людей, которые задают острые вопросы, они подобраны достаточно стерильно», — добавил он.

Лояльной публике президент рассказал о Facebook и пообещал мастер-класс по Twitter

Президент РФ Дмитрий Медведев на встрече с лояльной молодежью говорил на одну из самых своих любимых тем — социальные сети.

«Я вчера решил более плотно прописаться в «Фейсбуке» . Сейчас смотрю, как еще закрепиться «ВКонтакте», — сообщил Медведев. Он признался: пользователи возмущаются, что президент зарегистрировался в американской социальной сети Facebook и не имеет своей страницы в российских сетях.

«Как только я сообщил, что решил активнее работать с «Фейсбуком», мне сразу же стали кидать сообщения, что как вам не стыдно, американская социальная сеть, всяких цукербергов поддерживаете, а у нас есть своя сеть «ВКонтакте», — рассказал Медведев.

Одна из участниц встречи, представитель Южной Осетии, обратилась к Медведеву с просьбой провести в республике для ее учеников мастер-класс по Twitter. Медведев заявил, что готов это сделать, хотя не считает себя блестящим специалистом в этом вопросе.

Встречу Миронова со студентами-юристами сорвали «сверху»

Лидер партии «Справедливая Россия» Сергей Миронов тоже должен был встретиться в четверг со студентами. Но диалог с учащимися юридических вузов был сорван по «звонку сверху».

«Встреча должна была пройти в рамках Московского юридического клуба в Российском государственном университете инновационных технологий и предпринимательства», — цитирует пресс-службу партии «ИнтерФакс». Тем не менее, за день до встречи с пресс-секретарем Миронова никто не связался, а в четверг через посредника было получено сообщение, что мероприятие не состоится «по техническим причинам».

По словам Миронова, руководству вуза позвонили «сверху» и настоятельно рекомендовали не проводить встречу. Лидер «Справедливой России» считает, что власть боится его партии и теперь не только перекрывают ей доступ к федеральным СМИ, но и не дает общаться с людьми. По его мнению, тем самым нарушаются права граждан. Попутно Миронов пригрозил, что в случае повторения подобных инцидентов они будут информировать об этом общественность.

Источник