Аттестацию по транспортной безопасности предложили заменить инструктажем

Аттестацию по транспортной безопасности предложили заменить инструктажем

Минтранс России предложил заменить подготовку и аттестацию членов экипажей в области транспортной безопасности проведением инструктажей, чтобы сократить финансовые затраты перевозчиков. Министерство подготовило законопроект, который сейчас проходит общественное обсуждение.

Как указывают в Минтрансе, подготовка персонала автомобильного ‎и городского наземного электрического транспорта, машиниста и помощника машиниста, а также экипажей внутреннего водного и морского транспорта по вопросам обеспечения транспортной безопасности является избыточной. Вместо этого транспортные компании смогут назначить сотрудника, ответственного за обеспечение транспортной безопасности, который пройдет подготовку и аттестацию. Затем он будет инструктировать экипажи. Этого будет достаточно, чтобы водители автобусов, машинисты локомотивов, экипажи судов овладели минимальными навыками в вопросах обеспечения транспортной безопасности.

В частности, они смогут проинформировать об угрозе акта незаконного вмешательства при выполнении перевозки. Для предупреждения угрозы экипажи будут проверять исправность технических средств обеспечения транспортной безопасности, в том числе связи и оповещения, проводить осмотр транспортного средства при выходе на маршрут и после прибытия на конечный остановочный пункт, чтобы выявить подозрительные или оставленные предметы. Также они смогут исключить свободный доступ посторонних лиц ‎на транспортное средство во время его стоянки, выявлять с использованием систем видеонаблюдения подозрительных лиц с признаками подготовки к совершению теракта, а также эвакуировать пассажиров в необходимых случаях.

Затраты на выполнение требований транспортной безопасности имеют особое значение для региональных аэропортов, поясняет глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев. «Расходы по этим статьям весьма велики и сопоставимы с субсидированием регионами региональных авиаперелетов. Зачастую складывается ситуация, когда расходы на обеспечение транспортной безопасности сопоставимы с масштабом поддержки перевозок на местных воздушных линиях региональными властями», — говорит он. То есть завышенные требования по транспортной безопасности могут сводить на нет усилия регионов по увеличению авиационных перевозок.

На безопасность такой подход скорее всего не повлияет. Инициатива действительно может привести к сокращению финансовой нагрузки, но гарантий этого нет, заметил эксперт.

Источник



Приложение N 3. Примерный перечень вопросов для определения уровня теоретической подготовки водителей транспортной группы Управления делами Администрации города Дубны Московской области

7. Порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

1. Признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения неисправностей транспортного средства;

2. Объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию;

3. Основные положения планирования и учета работы автомобилей;

4. Правила пользования средствами связи на автомобилях;

5. Основы понятия теории автомобиля;

6. Способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей.

1. Устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков;

2. Элементы теории автомобиля;

3. Основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

<< Приложение
N 2. Ходатайство
Приложение >>
N 2. Состав Квалификационной комиссии по присвоению классности водителям автомобилей транспортной группы Управления делами.
Содержание
Распоряжение Администрации городского округа Дубна Московской области от 31 марта 2014 г. N Р-97/л "Об утверждении Положения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Источник

Как допустить водителей к работе: новые правила

В сентябре вступили в силу новые правила по охране труда на автомобильном транспорте и программы повышения квалификации для водителей. В статье инструкция, которая поможет обучить работников по новым требованиям. Чтобы не нарушить сроки обучения, воспользуйтесь шаблоном приказа и образцом программы первичного инструктажа на рабочем месте для водителей, которую редакция разработала на основе новых правил.

Что нужно сделать

27 сентября 2018 года вступит в силу приказ Минтруда № 59н , утвердивший Правила по охране труда на автомобильном транспорте (далее — Правила). Правила прошли регистрацию в Минюсте, поэтому будут обязательными для работодателей. Они не распространяются на работников, которые заняты техническим обслуживанием и эксплуатацией напольного безрельсового колесного транспорта на внутризаводских территориях.

До момента, когда Правила вступят в силу, нужно провести следующие мероприятия:

разработать и утвердить инструкции по охране труда для водителей;

разработать и утвердить программы инструктажа на рабочем месте и обучения по охране труда для водителей;

внеплановый инструктаж по охране труда;

Читайте также:  Вопросы для раздумья ночью

внеочередную проверку знаний по охране труда.

Что изменилось

Правила стали современными. Вместо топки углем теперь нужно установить автоматические воздушные тепловые завесы ( п. 2 9 Правил). Конкретизировали требования к плану расстановки техники, его нужно будет утверждать приказом работодателя. Ужесточили требования к аккумуляторным ( п. 137 Правил). Также изменения коснулись требований охраны труда при работе с инструментом и приспособлениями.

Полностью исключили раздел «Электробезопасность», так как он дублировал Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденные приказом Минэнерго от 13.01.2003 № 6 . В приложении утвердили наряд-допуск на работы с повышенной опасностью.

Перечень вредных и опасных производственных факторов. В Правилах дополнили перечень производственных фактов, которые могут воздействовать на работников при эксплуатации транспортных средств. Теперь в него включили физические и нервно-психические перегрузки.

Средства коллективной защиты. В программу инструктажа и инструкции по охране труда нужно будет включить сведения о коллективных средствах защиты согласно Правилам по охране труда при размещении, монтаже, техническом обслуживании и ремонте технологического оборудования (утв. приказом Минтруда от 23.06.2016 № 310н ; далее — Правила № 310н).

Периодичность обучения по охране труда. Повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца и проверку знаний не реже одного раза в 12 месяцев теперь будут проводить только для сотрудников, которые выполняют работы с повышенными требованиями охраны труда.

Труд водителей связан с повышенной опасностью для окружающих ( ст. 1079 ГК). Поэтому работодатель обязан проследить, чтобы водители проходили повторный инструктаж не реже одного раза в три месяца, а проверку знаний — не реже одного раза в 12 месяцев. Срок, который исчисляют месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца ( ч. 2 ст. 4.8 КоАП).

Требования к производственной территории. Производственные здания и сооружения, помещения и площадки должны отвечать требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений ( Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ ). Раньше они должны были соответствовать только строительным нормам и правилам.

Требования к санитарно-бытовым помещениям. Из Правил исключили пункт об устройстве мест для курения в производственных помещениях. Убрали требования об оснащении столовой с полуфабрикатами, о создании фельдшерского пункта и медпункта в зависимости от численности работников, о площади комнаты для предрейсового медосмотра и комнаты для отдыха, о гигиенических душах для женщин и отдельных курительных комнат для них. Также исключили требование о передвижных столовых, об оснащении туалетов писсуарами и т. п. Вместо этого указали, что работодатель должен оборудовать санитарно-бытовые помещения по установленным нормам ( п. 14 Правил).

Режим труда и отдыха. Такой раздел из Правил исключили. Определили, что режим труда и отдыха устанавливают правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные нормативные акты работодателя ( п. 13 Правил).

Как проводят повышение квалификации водителей

Водитель относится к категории рабочих, к которым предъявляют повышенные требования к профессиональному отбору ( приказ Минтранса от 15.01.2014 № 7 ). Его специфические знания и навыки подтверждают водительским удостоверением на право управления транспортным средством с соответствующей категорией ( ст. 65 ТК).

Работодатель организует повышение квалификации водителей ( ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»). Ежегодно повышение водительского мастерства проводят только для сотрудников автотранспортных организаций, поднадзорных Минтрансу. Например, водители общественного транспорта. До того момента, как примут профессиональный стандарт, остальные организации сами определяют периодичность повышения квалификации для водителей.

С 1 сентября 2018 года действует приказ Минобрнауки от 01.03.2018 № 161 , который утвердил новые программы повышения квалификации для водителей (далее — Программы повышения квалификации). Повышение квалификации водители могут проходить только в обучающих организациях дополнительного профессионального образования (ч. 2 и 6 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). Организация не может самостоятельно проводить обучение, если у нее нет лицензии на образовательную деятельность в области дополнительного профессионального образования.

Какие изменения нужно внести в программу вводного инструктажа по охране труда

В Правилах установили требование — знакомить работника с положенными средствами индивидуальной защиты при заключении трудового договора. Поэтому на вводном инструктаже нужно будет рассказывать, какие именно СИЗ положены работнику.

В программу не нужно включать перечень СИЗ, укажите отраслевые нормы выдачи. Пропишите в ней отдельный пункт «Ознакомление работника с нормами бесплатной выдачи СИЗ». Если такая информация есть, не переделывайте программу. На инструктаже покажите новому работнику пункт в нормах выдачи и перечислите указанные СИЗ со сроками носки. По просьбе работника предоставьте выписку из норм выдачи или разместите информацию в доступном месте — например, на стенде по охране труда.

Читайте также:  Викторина quot В мире танца quot

На вводном инструктаже расскажите работнику о том, что в организации оборудовали санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для предрейсового медосмотра, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки. Расскажите, где размещены посты с аптечками первой помощи, огнетушители и пожарные щиты. Разъясните запрет на курение на территории организации и в автомобиле.

Что нужно добавить в программы первичного инструктажа и обучения по охране труда

Во время первичного инструктажа работнику рассказывают, какие мероприятия предпринимают для снижения уровня вредных и опасных воздействий производственных факторов. Разработчику нужно добавить в программу инструктажа мероприятия по снижению влияния физических и нервно-психических перегрузок.

По новым правилам к организации труда водителей предъявляют дополнительные требования. Разработчик должен включить в программы инструктажа и обучения специальные требования охраны труда, предъявляемые:

к производственным территориям и организации рабочих мест;

площадкам для хранения транспортных средств;

размещению технологического оборудования;

технологии производственных процессов;

эксплуатации транспортных средств;

размещению и хранению материалов, оборудования, комплектующих изделий и отходов производства.

В Программах повышения квалификации опубликовали подробный материал по оказанию первой помощи пострадавшим. Руководствуйтесь им при обучении и разработке инструкций по охране труда.

В программу инструктажа и обучения нужно включить информацию о средствах коллективной защиты. Если этого не сделать, организацию оштрафуют по части 1 статьи 5.27.1 КоАП. Поэтому служба по охране труда проверяет, чтобы разработчик программ инструктажа и обучения включил в них сведения из пунктов 84–89 Правил № 310н.

В каком порядке нужно провести обучение по новым правилам

Проведите с водителями внеплановый инструктаж по охране труда, затем внеочередную проверку знаний не позднее 27 сентября 2018 года (пп. 2.1.6 и 3.3 Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организации, утв. постановлением Минтруда, Минобразования от 13.01.2003 № 1/29; далее — Порядок обучения № 1/29).

Если работодатель допустит необученных водителей к работе, ему грозит штраф ( ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП). При этом суд может посчитать, что штраф нужно заплатить за каждого необученного работника ( решение Московского городского суда от 06.06.2016 по делу № 7–5928/16 ).

Служба по охране труда готовит приказ о проведении внепланового инструктажа и проверки знаний требований охраны труда по новым правилам. Когда будете назначать дату и время экзамена, не забудьте оставить работникам время на подготовку.

Во время внепланового инструктажа работнику объясняют, что именно изменилось в новых правилах. Инструктаж проводит руководитель структурного подразделения по вновь разработанной программе первичного инструктажа на рабочем месте. В журнал регистрации нужно внести основания — укажите номер и дату приказа.

Источник

Новое в законе по аттестации в области промбезопасности в Ростехнадзоре

Ранее аттестация специалистов и экспертов в Ростехнадзоре по Промышленной безопасности осуществлялась на основании Приказа Ростехнадзора № 37 от 29.01.2007 г.

Внимание, с ноября 2019 года данный приказ № 37 отменен!

Теперь аттестация проводится согласно постановления Правительства № 1365 О подготовке и об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики и приказа Ростехнадзора № 424 Об утверждении Временного порядка предоставления Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по организации проведения аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики.

Новое в законе по аттестации в области промбезопасности:

1. Изменились документы для приема на аттестацию.

В соответствии с постановлением Правительства № 1365 и Приказом Ростехнадзора № 424 ,специалистам и руководителям организации деятельность которых связана с опасными производственными объектами необходимо проходить повышение квалификации по ДПО в сфере промышленной безопасности. К таким работникам относятся:

  • работники, ответственные за осуществление производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты;
  • работники, являющиеся членами аттестационных комиссий организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности;
  • работники, являющиеся специалистами, осуществляющими авторский надзор в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта, технического перевооружения, консервации и ликвидации опасных производственных объектов;
  • работники, осуществляющие функции строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта опасных производственных объектов.

Наш учебный центр проводит подготовку специалистов по дополнительному профессиональному образованию в области промышленной безопасности для последующей аттестации в Ростехнадзоре.

Так же помимо документа о предаттестационной подготовке в области промышленной безопасности (УПК) необходимо предоставить следующие документы:

    ; ; ;
  • платежное поручение оплаченной госпошлины в Ростехнадзор.
Читайте также:  Викторина quot В мире танца quot

2. Изменился перечень комиссий, проводящих аттестацию.

  • Аттестация по промышленной безопасности теперь проводится следующими аттестационными комиссиями:
  • Центральной аттестационной комиссией Ростехнадзора (ЦАК);
  • Территориальными аттестационными комиссиями (ТАК);
  • Ведомственными аттестационными комиссииями (для работников ФСБ РФ, Миобороны РФ и т.п.);
  • Аттестационными комиссиями организаций (аттестация проводится с применением средств Единого портала тестирования).

При этом, ранее компании, имеющие более 5000 человек в штате, аттестовывались только ЦАК. Теперь функции ЦАК несколько другие. Им положено рассматривать апелляции и надзирать за работой ТАК, то есть территориальных комиссий. Именно они и будут принимать решение о прохождении или не прохождении аттестации в каждом конкретном случае.

Из всего этого следует, что теперь организация может аттестовать своих работников в любом территориальном органе Ростехнадзора, а не по региону.

3. Усложнилось само прохождение аттестации в Ростехнадзоре.

Если ранее предлагалось ответить на 10 вопросов, то теперь, согласно пункта 57 приказа № 424, необходимо ответить на 20 вопросов и, для успешной сдачи аттестации, только 2 из них могут быть неверными. Время прохождения компьютерного тестирования составляет 20 минут. При этом аттестуемый может завершить компьютерное тестирование досрочно.

4. Изменился порядок предоставления результата аттестации по промбезопасности

Ранее выписка из протокола передавалась непосредственно лично заявителю или лицу по доверенности заявителя.

Сейчас результат аттестации (приложение № 3 к Приказу № 424) направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (для лиц, сдающих аттестацию в территориальной комиссии Ростехнадзора), либо электронным документом, подписанным усиленной квалифицированной электронной подписью, через сеть Интернет (для лиц, сдающих аттестацию в аттестационных комиссиях организаций).

Результаты аттестации вносятся в реестр аттестованных лиц Ростехнадзора в течение 3х рабочих дней с момента аттестации.

Периодичность аттестации по промышленной безопасности

1. Первичная аттестация:

  • при назначении на соответствующую должность;
  • при переводе на другую работу, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации;
  • при заключении трудового договора с другим работодателем, если при исполнении трудовых обязанностей на этой работе требуется проведение аттестации по другим областям аттестации.

Первичная аттестация проводится каждые 5 лет!

2. Внеочередная аттестация:

  • проводится для тех работников, у которых выявлены нарушения обязательных требований, определенные в актах, содержащих результаты проведения технического расследования причин аварии на опасном производственном объекте, гидротехническом сооружении, расследования причин аварии в электроэнергетике

Мы предлагаем пройти Вам предаттестационную подготовку для сдачи аттестации в Ростехнадзоре!

Сотрудники учебного центра ответят на интересующие вас вопросы по нашим телефонам, адресам электронной почты или проведут Онлайн консультацию.

Источник

Перечень вопросов тестового задания для проведения аттестации должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения

В соответствии с пунктом 36 приказа Минтранса России от 20 марта 2017 г. № 106 «Об утверждении порядка аттестации должностных лиц, ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»

Файлы для скачивания

  • О министерстве
  • Цели и задачи
    • Цели и задачи
    • Ведомственные целевые программы
    • Государственные программы
    • План деятельности Министерства транспорта Российской Федерации
    • Проектная деятельность
    • Публичная декларация ключевых целей и приоритетных задач
    • Стратегии развития транспортного комплекса
    • Федеральные целевые программы
    • Перечень образовательных учреждений транспортного комплекса России
    • Координационные советы
    • Галерея памяти
    • Студенческие мероприятия
    • Российский университет транспорта
    • Коллегия
    • Общественный совет
    • Профсоюз
    • Конкурсы. Результаты конкурсов
    • Награды министерства
    • Награды Минтранса России
    • Документы
    • Формы представлений к награждению
    • Приказы Минтранса России о награждении работников транспортного комплекса
    • Порядок выдачи ведомственных наград Минтранса России
    • Фото церемоний вручения наград
    • Приказы об учреждении наград, утратившие силу
    • Архив наград Минтранса России

    © 2010 – 2021 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

    Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

    Официальный сайт президента РФ

    Официальный интернет-портал правительства РФ

    © 2010 – 2021 Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации

    Все права на материалы, находящиеся на сайте,охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации Нашли ошибку? Выделите ее и нажмите ctrl+Enter

    Для повышения удобства работы с сайтом Минтранса России использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.

    Источник