Беседа по сказке В Катаева quot Цветик семицветик quot

Беседа по сказке В.Катаева "Цветик -семицветик"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сегодня на наш разговор, ребята, будет о книге. Испокон века книга растит человека. Хорошая книга – ярче звездочки светит. А кто из вас знает пословицы о книгах?

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Воспитатель. В книгах преобладает множество жанров… но я хочу выделить три основных: стихотворный жанр, жанр рассказа и сказка. А знаете ли вы — кто сочиняет стихи?

Воспитатель: Верно, кто пишет рассказы?

Дети: Писатель.

Воспитатель: А кто же рассказывает сказки?

Дети: Народ.

Воспитатель: Правильно. Но ещё бывают и авторские сказки. Это сказки, у которых есть автор. И сегодня мы с вами вспомним одно из таких произведений. Это сказка Катаева Валентина Петровича «Цветик — семицветик».

Обратите внимание на портрет Валентина Петровича Катаева. Он родился в городе у моря. А называется этот город — Одесса. Мама его работала учителем в школе и Валентин Петрович, будучи ребёнком часто посещал уроки литературы… Валентин Петрович не сразу стал писать детские сказки. Сначала, во время войны, он был военным корреспондентом, затем писал заметки для журналов. И только намного позже появились детские произведения, такие как «Цветик-семицветик».

В каждой сказке есть место волшебству. Вот и сейчас с вашей помощью и с помощью волшебства появится главный предмет из этой сказки.

Релаксационное упражнение «Растение».

(дети усаживаются на ковер на колени)

Воспитатель (под музыку) Представьте себе, что вы маленькие семена самых прекрасных растений. Теплый луч солнца упал на землю. Он согрел семечко. Из семечка проклюнулся росток (дети медленно поднимают руки вверх, соединенные стрелочкой). Из ростка выросло прекрасное растение (дети встают на ноги, руками изображают волну). Каждый его листик нежится на солнышке, подставляя теплу и свету каждую половинку, поворачиваясь вслед за солнышком.

У воспитателя появляется цветик — семицветик. Дети садятся на места.

Воспитатель: А вот и этот предмет. Скажите сколько лепестков у цветика – семицветика?

Дети: 7 лепестков.

Воспитатель: А как звали главную героиню сказки?

Дети: Её звали Женя.

Воспитатель: Как оказался цветок у Жени? Кто расскажет?

Дети: Когда девочка заблудилась, то подошла к незнакомому дому, в котором жила старая бабушка. Она была доброй феей. Она то и подарила этот цветок Жени.

Воспитатель: Какие желания, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

Какие желания показались важными? Объясните почему вы так думаете?

Почему мы говорим, что это сказка? Что сказочного в этой истории?

В сказке встречались интересные слова и выражения. Женя любила считать ворон. Как вы это поняли? Как сказать про это же по-другому?

Увидав медведей на Северном полюсе, Женя закричала что есть мочи. Что означает это выражение? Как сказать по-другому?

Воспитатель: Как вы помните этот цветок волшебный. Если сказать слова, сорвав лепесток, то исполнятся любые желания. Какие слова Женя произносила, когда отрывала лепесток?

Дети: Лети, лети, лепесток

Через запад на восток.

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели!

Воспитатель: Сейчас мы будем отрывать как и Женя по одному лепестку и вспоминать, как она использовала их (дети отрывают лепестки и по очереди рассказывают) .

Дети: Желтый- “Чтобы я была дома с баранками”

Красный –“Чтобы вазочка была целая”

Синий- “Вели чтобы я была сейчас же на Северном полюсе”

Зеленый – “Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять в нашем дворе”

Оранжевый –»Чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои”

Фиолетовый –“Чтобы игрушки поскорей убирались обратно в магазины”

Голубой – “Вели, чтобы мальчик был здоров! ”

Воспитатель: Приготовила я вам мешок… .да не простой. В нём лежат предметы, которые участвовали в желаниях Жени. Вы будете подходить, руками ощупывать предмет. И должны рассказать об этом предмете, описать так чтобы дети узнали этот предмет. (отгадать-из какого же желания этот предмет оказался).

Дид. игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Вижу, хорошо вы знаете сказку эту. На славу потрудились. Поэтому предлагаю сейчас отдохнуть.

Физкультминутка.

Видишь, бабочка летает.

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальцем.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)

Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальцем.)

Воспитатель: Ребята, а помните, как Женя разбила вазу? У меня тоже есть расколотая ваза, еще и не одна. Соберите все кусочки в целое.

Дети садятся за столы, и собираюсь вазу из разрезанных кусочков.

Воспитатель: Молодцы! Вот видите, чтобы сделать что – то хорошее надо просто постараться!

А сейчас вас ждёт викторина. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно на них ответить.

1. Кто съел баранки, пока Женя глазела по сторонам и читала вывески магазинов? СОБАКА

2. Какой недуг был у мальчика Вити в сказке «Цветик — семицветик»? БЫЛ ХРОМОЙ

3. В какую игру предложила Женя поиграть мальчику Вите? В САЛКИ

4. Кто отправил девочку Женю в магазин за баранками? МАМА

5. Как звали младшего брата у Жени? ВАСЯ, ПАВЛИК или ЕГОР

Воспитатель: Как звали мальчика, который сидел на скамейке в парке.

Дети: Звали его Витя.

Воспитатель:А сейчас я предлагаю вам закрыть глаза… слушать только мой голос и музыку…. а почувствовать всё то, что чувствовал мальчик Витя до знакомства с Женей и после него.

Под мелодичную музыку воспитатель говорит… Мальчик Витя седел на скамейке в парке. Он с любопытством рассматривал прохожих. Вот девочка проехала на велосипеде, а вот и мальчишки пробежали. Они похожи на стайку воробьев, Витя тоже хотел бы сорваться с места. и побежать или даже просто пойти, но… К сожалению это невозможно… .У него болят ноги. И так грустно и тоскливо становится от этого. Но вот он видит, что по улице идёт девочка. Женя познакомилась с Витей и сделала этого мальчика счастливым… а всего то. Пожелала, чтобы мальчик был здоров. И Вите показалось, что он умеет летать, так легка и беззаботна была его походка. С какой радостью он играл с Женей в салки. А девочка Женя поняла, что ни одни игрушки в мире не стоят такого хорошего настроения друга!

А теперь представьте, что у каждого из вас есть лепесток от цветика-семицветика. Подумайте, что бы вы загадали. Решили? И я уже придумала желание. Давайте вместе произнесём волшебные слова, а затем поделимся своими желаниями.

Воспитатель вместе с детьми произносит слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли – Быть, по-моему, вели.

Дети говорят свои желания.

Воспитатель: А я желаю, пусть мысленно цветик-семицветик всегда будет с вами. Как только вы захотите помочь кому – нибудь очень сильно, захочется совершить какой–нибудь добрый полезный поступок, представьте, что отрываете по одному лепестку и произносите волшебные слова и у вас обязательно все получится! Не отрывайте лепестки просто так! Многое из того, что вы желаете, может случиться и без помощи волшебства! Надо только постараться, потрудиться. Я хочу, чтобы дети в нашей группе были самыми добрыми, честными, заботливыми и самыми дружными!

Источник

Беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик»

Цели и задачи: Продолжать знакомить детей с творчеством В. Катаева на примере сказки «Цветик-семицветик; формировать у детей умение согласовывать слова в предложении; воспитывать уважительное отношение к собеседнику»

Оборудование и материалы: мольберт, магниты, лепестки (7 штук, бабочки из бумаги на верёвочке для дыхательной гимнастики

Ход занятия

• Ребята, мы с вами познакомились со сказкой «Цветик-семицветик» Валентина Катаева. Давайте вспомним сказку.

• Назовите, пожалуйста, персонажей сказки (дети перечисляют).

• Кто главный герой? (девочка).

• Как её зовут? (Женя)

• Что произошло с девочкой? (Послала её мама в магазин за баранками.Купила Женя 7 баранок: 2 с тмином для папы, 2 с маком для мамы, 2 с сахаром для себя и 1 розовую для брата Павлика. Идёт по сторонам зевает, вывески читает, ворон считает. Почувствовала только, когда собака последнюю баранку доедала. Побежала за собакой, бежала, бежала и заблудилась. Видит, место совсем не знакомое, больших домов нет… Заплакала, к ней подошла бабушка, Женя ей всё рассказала. Пожалела девочку бабушка, привела еёв свой садик и говорит: Не плачь, я тебе помогу, правда, баранок у меня нет и денег тоже нет. Зато, растёт у меня в садике один цветок, называется Цветик — семицветик. Знаю, ты девочка хорошая, хоть и любишь зевать по сторонам. Я тебе подарю Цветик — семицветик – он всё устроит. С этими словами старушка сорвала с грядки красивый цветок и протянула девочке. Цветок был вроде ромашки, у него было 7 прозрачных лепестков, каждый другого цвета. Этот цветик не простой, он может исполнить все, что ты захочешь.Для этого нужно сорвать лепесток и сказать:

Читайте также:  Учебный проект quot Неизвестная Германия quot по технологии Intel

Лети, лети лепесток

Через запад на восток

Через север через юг

Возвращайся, сделав круг

Лишь коснёшься ты земли

Быть по-моему вели

Вели, что бы сделалось то-то или то-то

И это тот же час исполнится. Девочка поблагодарила старушку и вышла за калитку. И тот час вспомнила, что не знает дороги домой. Она хотела вернуться к бабушке, чтобы старушка помогла довести её до ближайшего милиционера. Повернулась, но, ни старушки, ни садика не было. Что делать? Приготовилась плакать, даже нос сморщила, как гармошку, но тут вспомнила про заветный цветок… Отсюда начинается путешествие Жени с помощью цветка)

• На что был потрачен первый лепесток? (вернуться домой с баранками)

• Какого цвета был первый лепесток? (жёлтый)

Женя тратила лепестки на свои желания, а мы с вами наоборот будем его собирать. Прикрепить лепесток жёлтого цвета на доску.

• На что потратила девочка второй лепесток, и какого цвета он был? (чтобы склеилась любимая мамина вазочка, красный)

• Почему? Что произошло? (хотела поставить цветок в вазу, но отвлеклась – считала ворон)

• Как Женю, мама называла? (тяпа-растяпа)

Прикрепить второй лепесток.

• Когда мальчишки не приняли Женю в игру, какое желание попросила выполнить у цветка (отправиться на северный полюс)

• Кто помнит, кого девочка встретила на северном полюсе? (7 медведей: первый – нервный, второй- злой, третий- в берлоге, четвёртый- потёртый, пятый- помятый, шестой- рябой, седьмой- самый большой)

• Какого цвета четвёртый лепесток? (синий)

Прикрепить лепесток синего цвета.

• На что был потрачен четвёртый лепесток? (пожелала опять очутиться в своём дворе)

• Каким цветом был четвёртый лепесток? (зелёный)

Прикрепить зелёный лепесток.

Говорит цветку цветок (руки поднять вверх)

Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку (шагают на месте, поднимая колени)

Да притопни ножкой,

Утром солнышко встречай (наклоны головы)

Стебель наклони слегка — (наклоны туловища)

Вот зарядка для цветка.

А теперь водой умойся (умываются, стряхивают кисти)

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все (повороты влево, вправо)

День встречать во всей красе. (руки вперёд)

• Какое желание загадала Женя, чтобы позлить девочек, которые не взяли её в игру и каким цветом был этот лепесток? (захотела, чтобы все игрушки, которые есть на свете стали её, оранжевый)

Прикрепить оранжевый лепесток.

• На что был потрачен шестой лепесток? (велела, чтобы игрушки убирались обратно в магазин)

• В какой цвет был окрашен шестой лепесток?

Прикрепить фиолетовый лепесток.

• О чём думала Женя, рассуждая, куда потратить последний лепесток? (о сладостях, о велосипеде, о новых сладостях)

• Кого увидела Женя на лавочке? (мальчика)

• Какой он был? (большие синие глаза, не драчун)

• Женя спросила, как его зовут (Витя, сама представилась. Предложила поиграть в салки. Витя ответил, что не может играть, потому что хромой.Девочка ответила ему: Какие пустяки ты говоришь!

Прикрепить лепесток голубого цвета.

Вы, молодцы, очень старались, и мы собрали с вами волшебный цветок. А все красивые и ароматные цветы привлекают бабочек. Давайте с вами поиграем.

Дыхательная гимнастика с помощью бумажных бабочек, прикреплённых к карандашу на нитке.

Обратите внимание на цвета лепестков цветка, где они встречаются в жизни? (цвета радуги)

• Как вы думаете, почему В. Катаев написал именно такую сказку?

• Обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

• В какую игру предложила поиграть Женя Вите? (салки)

• А что это? (догонялки)

• Почему именно последнее желание вызвало у Жени радость, почему его исполнение принесло ей счастье?

Давайте вспомним и вместе проговорим волшебные слова, которые произносила Женя, отрывая лепестки.

«Цветик-семицветик» подарок для мамы«Цветик-семицветик» подарок для мамы Мы долго думали о подарке для своей мамы, который подарим на праздник «День матери». Наконец решили, что прекраснее цветов не найти подарка.

Цветик-семицветик методом торцеванияЦветик-семицветик методом торцевания «Что за прелесть эти сказки!» -так назывался проект в старшей разновозрастной группе. В ходе его реализации мы вспомнили давно знакомые.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Презентация «Дидактическая игра по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» с использованием ИКТ 13 июля — День цветика-семицветика на МААМЗдравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня день цветика-семицветика на нашем сайте. Я тоже решила.

Дидактическое пособие «Цветик-семицветик»Дидактическое пособие «Цветик-семицветик» В детский сад, после длительного перерыва, вернулась и работаю воспитателем в группе раннего возраста вот уже как два года. Мне потребовалось.

Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик»Фотоотчет конкурса «Цветик Семицветик» Цветик- Семицветик Цветик-семи цветик — сказочный цветок. В детстве расцветает каждый лепесток. Солнечный -оранжевый, красный –красоты.

Фотоотчет о квест-игре по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчет о квест-игре по сказке В. П. Катаева «Цветик-семицветик» для детей старшего дошкольного возраста Мы готовы к игре. Наше первое испытание. Мы отправляемся на помощь девочке Жене. Вот мы и в магазине. Находим баранки с гласными и согласными.

Источник

Комплексное занятие по нравственному развитию детей старшего дошкольного возраста "Цветик-семицветик"

Цель: нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

  1. Создать доброжелательную атмосферу для развивающей деятельности.
  2. Сформировать у детей представление и потребность в доброжелательном общении с окружающими.
  3. Развить умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики; снятие напряжения, развитие коммуникативных навыков.
  4. Формировать элементарные плавила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки.
  5. Развить конструктивные способности, умения составлять из частей целое.
  6. Доставить детям радость и удовольствие от игр, развивающих внимание, творческое воображение.
  7. Учить быть сдержанными и доброжелательными, уметь работать в коллективе, учить следовать за лидером группы.
  8. Развивать связную выразительную речь, логику, мышление.
  9. Развивать чувство взаимопонимания и взаимопомощи.

Предварительная работа: знакомство с произведением В. Катаева "Цветик-семицветик", пересказ, словесное рисование, рассматривание иллюстраций к произведению.

Материалы и оборудование:

  • Цветик-семицветик,
  • баранки,
  • ваза,
  • волшебный клубочек,
  • поднос со снегом или кусочками льда (или искусственные комки снега из ваты),
  • игрушки,
  • иллюстрации по сказке, мольберт, магниты (10 штук),
  • карточки с буквами "ДОБРО" и "ДОБРОТА",
  • рисунки с хорошими и плохими поступками,
  • дорожка из следов,
  • карточка со словами "солнце – …, птица – …, дерево – …, сказка – . рука – …, ребенок – …, ручей – …, кольцо – …, сердце- …",
  • конверт с письмом.

Структура занятия:

  1. Приветствие;
  2. Упражнение "Прикосновение ладошками";
  3. Сюрпризный момент – почтальон приносит загадочный конверт с письмом;
  4. Чтение письма и беседа по произведению;
  5. Выполнение первого задания – расставить карточки с картинками в той же последовательности как в сказке;
  6. Вхождение в сказку «Волшебные ворота»;
  7. Выполнение второго задания – необходимо закончить предложение, правильно досказав словечко.
  8. Выполнение третьего задания – выбрать картинки с хорошими поступками;
  9. Физминутка "Следы";
  10. Игра "Ласковое слово";
  11. Игра « Это я, это я, это все мои друзья!»;
  12. Беседа на тему «Что такое добро? Какого человека можно назвать добрым? Какие поступки совершают добрые люди? Как можно определить, что человек добрый?
    Какое выражение глаз у добрых людей?»
  13. Сюрпризный момент – Король Королевства Сказок передает "Волшебный цветок» за правильно угаданное волшебное слово «Доброта».
  14. Прощание.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Дети с педагогом входят в группу.

Педагог-психолог:

Придумано кем-то
Просто и мудро
При встречи здороваются: "Доброе утро"
– Доброе утро и солнцу и птицам
– Доброе утро улыбчивым лицам,
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!

Педагог-психолог: Здравствуйте ребята. Какие вы сегодня красивые. Сегодня у нас с вами будет необычное занятие. И сначала, я предлагаю поздороваться друг с другом. Но сделаем это по особенному: прикосновением ладошками.

Упражнение "Прикосновение ладошками"

Педагог-психолог: Вот так: поздоровались со своим соседом прикоснувшись ладошками.

(Дети прикасаются ладошками друг с другом)

(Педагог-психолог после упражнения предлагает детям присесть.)

Педагог-психолог: Ребята, теплые у нас ладошки? (ответы детей: «Да») Да, потому что вы очень добрые ребята и готовы сегодня поделиться своим теплом друг с другом.

Педагог-психолог: Дорогие дети! сегодня утром почтальон принес мне один загадочный конверт. Он адресован вашей группе. Давайте откроем его и посмотрим, что там внутри (распаковывают и вынимают письмо с картинками). Ребята, да здесь письмо и какие то картинки. Давайте прочитаем письмо и тогда поймем что это за картинки.

В письме написано:

"Дорогие, ребята!
Я знаю, что вы любите сказки. Но в моем Королевстве сказок случилась беда. Сильный северный ветер разбросал все лепестки цветика-семицветика. Помогите их найти. Если вы согласны помочь, то подсказка на карточках с картинками. Расставьте их в той последовательности как в сказке. Это и будет вашей картой. Если вы все сделаете правильно, то соберете все 7 лепестков и отгадаете волшебное слово, которое скрывает цветик-семицветик.

С благодарностью Король Королевства Сказок"

Педагог-психолог: Ребята, поможем Королевству Сказок?

Читайте также:  2 Выберите вопросы для обсуждения

Дети: Да.

Педагог-психолог: Тогда вспомним эту сказку и правильно расставим карточки с картинками. Это и будет первое задание, справившись с которым мы найдем первый лепесток с буквой. Как вы думаете, ребята, из какой сказки этот цветок?

Дети: Из сказки "Цветик-семицветик".

Педагог-психолог подводит детей к столу

Правильно. Давайте расставим карточки в нужной последовательности, вспомнив сказку. Как звали девочку в этой сказке? (Женя) Мама послала Женю в магазин за баранками. А что случилось с Женей, когда она купила баранки и уже шла домой? (Собака сьела все баранки) Что было потом? (Она заблудилась и заплакала, ее увидела старушка и подарила цветик-семицветик) Что сказала старушка про этот цветок? (Что он волшебный, все может) Давайте найдем с вами первую картину. Это будет…(Дети находят). А что случилось с девочкой Женей дома? (Она хотела поставить цветок в вазу и нечаянно ее разбила) Девочка загадала второе желание и ваза сделалась целая. Где эта картинка? (Дети находят). Дальше что произошло с девочкой? (Она пошла во двор, где играли мальчишки в северный полюс и загадала желание очутиться на самом северном полюсе) Ребята, где эта картина? (Дети находят). Девочке понравилось там? (Нет) А почему? (Там было холодно, были злые медведи) Каким было следующее желание Жени, где эта картина? (Она увидела у девочек разные игрушки и захотела чтобы все игрушки мира были ее) Понравилось ей свое желание? (Нет, она испугалось столько количество игрушек). И как же девочка Женя поступила с последним лепестком? (Она отдала его мальчику, чтобы тот был здоровым). Ребята, вот эта картина.

(Дети вместе с психологом расставляют картинки)

Педагог-психолог: Молодцы! Мы справились с заданием и где то здесь должен быть первый лепесток с буквой. Посмотрите.

(Под столом приклеен лепесток с буквой "Д". Дети находят лепесток, психолог по возможности подсказывает)

Педагог-психолог: Давайте прикрепим его к нашему будущему цветку. С этой буквы, ребята, и будет начинаться волшебное слово.

Педагог-психолог:Ну что, ребята, начнем наше путешествие? («Да») Для того чтобы попасть в сказку, мы пройдем с вами через вот эти волшебные ворота (Психолог проводит детей через обруч)

Вот мы и в сказке. Ребята, а по сказке, куда мы отправимся сначала?

Дети: В Булочную!

Педагог-психолог: Верно! А покажет нам дорогу волшебный клубочек. Катя (имя), давай ты возьмешь в руки этот клубочек и держась за ниточку приведешь нас всех туда. (Дети вместе с психологом идут вслед за клубочком). Вот мы и пришли. Ребята, когда нам делают приятное мы благодарим, говорим вежливые слова. Здесь нам нужно закончить предложение, правильно досказав словечко.

(Психолог предлагает детям присесть на кубики.)

  • Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
  • Зазеленеет старый пень, когда услышит …(добрый день)
  • Когда вас ругают за шалости, вы говорите …(простите, пожалуйста)
  • Если друг попал в беду,…(помоги ему)
  • Решай споры словами, …(а не кулаками)
  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…(здравствуйте)
  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы …( спасибо)
  • И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)

Педагог-психолог: Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

Педагог-психолог: Ребята, где то здесь должен быть второй лепесток с буквой. Посмотрите…Какая на лепестке буква.. «О». Вот у нас уже есть две буквы. Пойдем искать следующие буквы?
(Под столом приклеен лепесток с буквой "О", прикрепляем лепесток на мольберт)

Педагог-психолог: Девочка Женя совершила плохой поступок: разбила мамину любимую вазу. Но сделала эту случайно, засмотревшись на воронов. Куда нас волшебный клубочек поведет?

Дети: Домой к девочке Жене.

(Дети за клубочком идут к мольберту с картинками)

Педагог-психолог:

Здесь нам нужно выбрать картинки с хорошими поступками. Это какие будут картины? А почему это хороший поступок?

(Педагог с детьми обсуждают картинки и выбирают те, на которых изображены хорошие поступки, аргументируя ответ)

Педагог-психолог: Ребята, посмотрите на другие картинки. Какие поступки на них изображены? (плохие). А почему плохие? Как дети должны были поступить?

(Педагог с детьми обсуждают картинки, почему так нельзя делать и как нужно поступить)

Педагог-психолог: Ребята, какие вы все молодцы. Посмотрите здесь должен быть третий лепесток с буквой. Какая это буква? …«Б»

(Под салфеткой накрыт лепесток с буквой "Б". Дети его находят и ставят на мольберт)

Педагог-психолог: Ребята, а где девочка Женя встретила семь белых медведей?

Дети: На Северном полюсе.

Педагог-психолог: Правильно. Почему решила побывать на северном полюсе? (потому что мальчишки не взяли ее с собой играть) А как она туда попала? (с помощью цветика-семицветика) А мы ребята, попадем туда с помощью волшебного клубочка. Пойдем мы с вами вот по этим следочкам.

Физминутка "Следы"

Выкладывается дорожка из следов, дети идут по ней.

Можно идти, выполняя различные задания: идем высоко поднимая ноги, чтобы не сбить росу, крадемся, чтобы не спугнуть птиц и т.д.

Педагог-психолог:

«По следочкам мы пойдем, все пойдем,
И что-нибудь мы там найдем, да найдем».

(Следы приводят детей к следующему лепестку с буквой)

Педагог-психолог: Ребята посмотрите, следы привели нас не только на северный полюс, но и к следующей букве «Р».

Дети прикрепляют букву на мольберт)

Педагог-психолог: Здесь на северном полюсе чтобы не замерзнуть, нам предлагают сыграть в игру "Ласковое слово". Так как ласковое, доброе слово душу согревает.

(Педагог называет слова, например: "Солнце", дети ласково "Солнышко") (Психолог предлагает детям присесть на кубики.)

Карточка со словами:

Птица – …, дерево – …, сказка – …, рука – …, ребенок – …, ручей – …, кольцо – …, сердце – …

Педагог-психолог: – Молодцы, вам понравились ласковые слова. А где же спрятан лепесток? (Дети ищут лепесток и находят под сугробом).

Педагог-психолог: Какая была спрятана буква? Буква «О». Давайте поставим ее рядышком с буквой «Р» на мольберте.

Педагог-психолог: Скажите ребята, по сказке куда мы отправимся теперь?

Дети: К игрушкам!

(Дети идут за клубочком).

Педагог-психолог: Здесь нам предлагают поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, и если они будут учить вас вежливости и добру хором отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если слова не по душе, вам не присущи, то: «Это не я, это не я, это не мои друзья!»

  1. Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
  2. Кто из вас скажите братцы, забывает умываться?
  3. У кого из вас в порядке книжки, ручки и тетрадки?
  4. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?
  5. Кто из вас молчит как рыба в место доброго спасибо?
  6. Кто быть, вежливым желает, малышей не обижает?

Педагог-психолог: Молодцы! Где же может быть спрятан лепесток? Может в игрушках?

(Дети находят лепесток с буквой"Т" и крепят на мольберт)

Педагог-психолог подводит детей к картинкам по сказке и предлагает посмотреть на последнею: Ребята, посмотрите на последнею картинку. Что на ней изображено? Как поступила девочка Женя? Какая она? (хорошая, добрая)

Педагог-психолог: А как вы думаете, что такое добро? Скажите, кого мы можем назвать добрым человеком? Какие поступки совершают добрые люди? Как мы можем определить, что человек добрый?Какое выражение глаз у добрых людей?

Педагог-психолог: Есть такое добро, которое должен иметь каждый человек: и вы, и я, и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят "Добрый человек".

– Молодцы, ребята! Где же может быть спрятан последний лепесток? Может у гостей?

(Гости заглядывают под стульчики и находят лепесток с буквой "А". Дети прикрепляют букву на мольберт. Составляют слово "Доброта")

Очень хорошо! Прикрепим последний лепесток к нашему цветку. Мы правильно справились с заданиями: собрали все лепестки и составили слово "Доброта".

Педагог-психолог: Как вы думаете, почему вы справились с заданием?

Дети: Потому что все мы были вместе.

Педагог-психолог: Правильно.

Доброта – вещь удивительная.
Быть легче добрым или злым? (Дети отвечают добрым)
Наверно, легче злым.
Быть добрым – значит отдавать
Тепло свое другим.
Быть добрым – значит понимать
И близких и чужих
И радости порой не знать,
Заботясь о других.
Конечно, доброму трудней,
И все же посмотри:
Как много у него друзей!
А злой всегда – один…

Педагог-психолог: Ребята, какие вы молодцы. Мы проделали большой путь. Правильно выполнили все задания, тем самым собрали все лепестки цветика – семицветика и отгадали волшебное слово.Давайте дружно похлопаем себе. Вы настоящие молодцы! А для настоящих молодцов Король Королевства Сказок передал мне "Волшебный цветок».На каждом его лепесточке живут волшебные, добрые слова. Их так много, что не сосчитать. Но они все нас радуют и от их тепла мы становились еще добрее и внимательнее друг к другу. Этот цветок мы возьмем с собой в группу, чтобы никогда не забывали о волшебных словах.

Читайте также:  7 вопросов которые изменят вашу жизнь к лучшему уже сегодня

Психолог передает цветок детям.

Педагог-психолог: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад. Попадем мы туда, так же как пришли, через волшебные ворота (дети проходят через обруч). Ребята, понравилось вам наше путешествие? Что мы с вами поняли из этого путешествия? (доброта – спасет мир)

Источник



Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».

Мария Коваленко
Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».

Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель занятия: познакомить детей с произведением; подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, оценки поступков и характера главной героини.

Задачи:

— Прививать интерес детей к художественной литературе;

— Продолжать воспитывать у детей нравственные качества;

— Развивать произвольное внимание, слуховую память, развивать связную речь, формировать неречевые способы общения;

— Формировать умение в речи передавать свои впечатления, чувства, свое отношение к героине сказки.

— Воспитывать умение слушать друг друга, умение правильно сформулировать свои желания.

— Вызвать у детей желание сделать свой цветик-семицветик.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Приемы: одобрение, объяснение, показ, поощрение, анализ, беседа.

Материал: интерактивная доска, конверт с дидактическими карточками «Оцени поступок», цветная бумага, ножницы, карандаши, клей.

Ход деятельности:

— Здравствуйте, ребята! Вас давно здесь поджидаю я и готова ко встречи с вами! Я — Фея! У меня есть волшебная палочка и красивая волшебная корона на голове. А на что похожа моя корона? (ответы детей). Правильно, ребята, ведь я – Фея Книги!

Я очень рада всех вас сегодня видеть! Друзья, давайте улыбнемся друг другу! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Договорились?

— Я очень хочу со всеми вами познакомиться, и моя волшебная палочка поможет нам в этом. К кому я ею прикоснусь, тот назовет свое имя.

Знакомство с детьми.

— Вот я и узнала всех вас по именам. Мне очень приятно со всеми вами познакомиться.

— А вы любите книги? А сказки любите? Каждая сказка нас чему-то учит, в них добро всегда побеждает зло. Сейчас я буду читать вам отрывки из сказок, а вы попробуйте определить, как эта сказка называется.

Лисичка села волку на спину, он её и понёс. Вот лисичка — сестричка сидит, да потихоньку и говорит: «Битый небитого везёт. Битый небитого везёт».

(русская народная сказка «Лисичка — сестричка и серый волк»)

Девочка с братцем опять побежали. А гуси-лебеди воротились навстречу, вот-вот увидят. Что делать? Беда! Стоит яблоня.

— Яблоня, матушка, спрячь меня!

— Поешь моего лесного яблочка, спрячу.

(русская народная сказка «Гуси — лебеди»).

В Африку скорей

И спасите, доктор,

Вдруг какой-то старичок

Нашу Муху в уголок

Хочет бедную убить,

Петушок напугался, закричал:

— Несет меня лиса за темные леса, за высокие горы! Котик-братик, выручи меня!

(«Кот, петух и лиса»).

— Ребята, один сказочный герой прислал вам письмо, он просит вас о помощи! Посмотрите, вы узнаете кто это? (Буратино). Давайте прочитаем письмо. (ОЙ, РЕБЯТА, ПОМОГИТЕ, ПО КОНВЕРТАМ РАЗЛОЖИТЕ, ЗАДАЛА МАЛЬВИНА ЗНАТЬ И УМЕТЬ ОПРЕДЕЛЯТЬ «ЧТО ТАКОЕ ХОРОШО, А ЧТО ТАКОЕ ПЛОХО! ВЕРЮ В ВАС, МОИ ДРУЗЬЯ, ЧТО ВЫРУЧИТЕ ВЫ МЕНЯ)

(На столе по 2 карточки, они распределяют их на 2 стола, объясняя, почему так разделили).

— Давайте пройдем к столам. Какие карточки вы положите на этот стол? (смайлик с улыбкой). Почему? Давайте теперь посмотрим, никто не ошибся?

— Ребята, вы так легко справились с этим заданием! Кто же вас научил понимать, что делать хорошо, а что плохо? (ответы детей).

— Все верно, а также наши учителя – это, конечно же, книги! Они учат нас доброте, справедливости, отзывчивости…Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с одной книгой, которую написал детский писатель Валентин Катаев. А называется она «Цветик-семицветик». Может быть кто-то из вас уже слышал эту сказку. Сейчас я вам ее расскажу, а вы слушайте внимательно и смотрите иллюстрации на доске. (Чтение сказки, просмотр мультфильма. Во время просмотра останавливаем видео).

— Ребята, Женя нечаянно разбила вазу, а давайте поможем ей ее собрать? Пройдите к столам. (собираем вазу).

— Вы молодцы! А хотите узнать, как Женя сумела починить вазу? А может кто-то из вас уже догадался, что она сделала? Давайте посмотрим дальше. (просмотр мультфильма).

— Ребята, «Цветик-семицветик» — это сказка или рассказ? Почему вы так думаете? Что сказочного, волшебного в этой истории?

— Кто главный герой в этой сказке?

— Как у Жени оказался волшебный цветок?

— Кем была старушка, которая подарила Жене волшебный цветок?

— Как вы поняли, что старушка была доброй феей?

— Какие из желаний, которые загадала Женя, вам показались пустяковыми, ненужными? Почему вы так решили?

— А какое Женино желание вам показалось самым важным? Ее поступок заслуживает восхищения? Почему вы так думаете?

— Друзья, а какие волшебные слова произносила Женя, когда загадывала желание? Давайте вместе их произнесем! (произносим слова).

— Ребята, у меня тоже есть желания и я надеюсь, что они обязательно исполнятся. Вы поможете мне в этом? Подходите все ко мне, давайте сделаем круг, повторяйте за мой.

Мы хотим, чтоб птицы пели.

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми-голубыми небеса.

Чтобы бабочки резвились,

Чтобы реки серебрились.

Мы хотим любить друг друга,

Улыбаться, верить в чудо.

Никогда и никого, никого не обижать.

Весело живется, солнышко смеется.

Всех, кто с нами рядом

— А вы хотели бы, чтобы у вас был такой волшебный цветок, как у Жени? Для этого у вас на столах есть все необходимое! Проходите за мной.

— Для того, чтобы нам сделать цветок, берем трафарет и прикладываем его к нашей ткани, которая называется фетр. Повторите за мной. Обводим ручкой трафарет и аккуратно вырезаем. А затем приклеиваем к краю лепестка липкую ленту. А теперь я дотронусь своей волшебной палочкой к вашим лепесткам и наделю их волшебством. и прикрепляем лепестки к серединке цветка. (дети делают цветок).

— Друзья! Чтобы наш цветок приобрел волшебную силу, мы должны взяться за руки и хорошенько подумать, у вас есть самое сокровенное желание? Только помните, что у вас всего один лепесток, не надо загадывать то желание, которое может исполниться и без волшебства, достаточно только хорошо постараться и потрудиться заработать его своими хорошими поступками. Поэтому хорошенько подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете. (Дети загадывают свои желания, произнося слова «Лети, лети лепесток…»).

— Ребята, а у меня тоже есть желание. Я хочу, чтобы вы были самыми дружными, самыми добрыми, самыми умными, самыми заботливыми, самыми любящими, самыми любимыми! И хочу подарить каждому из вас по книжке из моей библиотеки, вы скоро пойдете в школу, научитесь читать и сможете сами их прочитать! А этот цветок останется в вашей группе и будет дарить свое волшебство каждому из вас. Поэтому заботьтесь о нем и оберегайте. Мне было очень приятно со всеми вами познакомиться и подружиться, но, к сожалению, мне пора! До свидания, друзья, до новых встреч!

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Этическая беседа по произведению В. Катаева «Цветик-семицветик».

«Цветик-семицветик». 8 марта в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» 8 Марта в подготовительной группе «Цветик семицветик».

«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик»«Цветик-семицветик». Сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик-семицветик» Цветик- семицветик (сценарий театрализованного представления по повести В. Катаева «Цветик –семицветик») Цель: развитие артистических способностей.

Конспект НОД «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 «Теремок» городского округа Кохма Ивановской области..

Конспект Этическая беседа «Протяни другу руку» в первой младшей группе Цель: Воспитывать у детей желание и потребность быть отзывчивыми, добрыми, развивать умение анализировать хорошие и плохие поступки, создать.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение сказки В. Катаева» Цветик-Семицветик»Конспект занятия во второй младшей группе «Чтение сказки В. Катаева» Цветик-Семицветик» Реализация содержания программы в образовательных областях: » Речевое развитие», » Художественно — эстетическое развитие». Виды детской.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» «Игра-путешествие по сказке «Цветик-семицветик» Цель: формирование у дошкольников интереса к математике посредством игрового занимательного.

НОД по математике в старшей группе «Цветик — семицветик» Цель: развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Задачи: Социально-коммуникативное развитие.

Тема: Беседа по художественному произведению Льва Николаевича Толстого «Котёнок». Беседа по художественному произведению Льва Николаевича Толстого «Котёнок». Цель: привлечь внимание к прослушиванию произведения, натолкнуть.

Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» в подготовительной группе. Занятие по обучению грамоте «Цветик-семицветик» В подготовительной группе Цель: Подготовка к обучению грамоте в детском саду. Задачи:.

Заседание семейного клуба «Цветик — семицветик». Тема «Опытно — экспериментальная деятельность»Заседание семейного клуба «Цветик — семицветик». Тема «Опытно — экспериментальная деятельность» Заседание семейного клуба «Цветик – семицветик». Тема «Опытно – экспериментальная деятельность» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Спешу.

Источник