Беседа в средней группе Седарчий посвящ нное месяцу Рамадан

Вопросы викторины для детей

Преподаватели Ижевской Соборной мечети объявляют викторину для детей на знание обрядов тахарата и намаза. Жителям Ижевска и Удмуртии предлагается ответить на следующие вопросы, а затем отослать ответы в Ижевскую Соборную мечеть Исмаилу-хазрату.

1. Какая разница между водой «Тааһир» и водой «Таһуур»?

а. нет никакой разницы.

б. первая пригодна для употребления внутрь, но может быть негодной для омовения, вторая же годится для омовения, а для употребления внутрь может быть негодной.

в. первая пригодна для омовения, для употреб-ления же внутрь может быть негодной, вторая же годится для употребления внутрь, а для омовения может быть негодной.

2. Чем из перечисленного можно совершать омовение?

б. морской водой

3. Чем из перечисленного нельзя совершать омовение:

а. водой из ручья

б. водой из реки

в. водой из озера

г. водой из лужи

4. Вода становится нечистой, если поменяет

в. цвет, вкус и запах

5. Какая из перечисленных вод в малом количестве, даже если она не поменяет своих свойств, считается нечистой, если в неё попал?

а. помёт воробьёв и голубей

б. помёт кур и гусей

6. Что делать с водой, в которую попала муха, одно крыло которой погрузилось в жидкость, а второе нет?

а. не пользоваться и вылить эту воду

б. быстро достать муху, не смачивая второго крыла, и использовать воду по назначению

в. утопить второе крыло мухи, после чего достать её, и использовать воду по назначению

7. Какая вода осквернится? Если из неё попьют:

8. Какая вода не осквернится? Если из неё попьют

Д. дикие хищные звери

Е. дикие хищные птицы

9. Что делать с посудой, из которой попила собака

Б. просто помыть

В. помыть семь раз, из них один раз с песком

Г. помыть семь раз

10. В каком случае нельзя брать таяммум?

а. если нет воды в округе

б. если вода холодная или снег и есть страх за здоровье

в. если в путешествии есть вода только для питья

г. если выходит время намаза

11. В каком случае достаточно трёх орошений водой для очищения?

а. от брызг мочи взрослого человека

б. от мочи грудной девочки

в. от мочи грудного мальчика

г. от мочи взрослого человека

12. Что не является большой скверной?

а. кал и моча человека

б. кал и моча домашнего скота

в. кал и моча собаки

г. кал и моча кошки

д. кал домашней птицы

е. кал и моча диких хищников

13. Что не является малой скверной:

а. кал и моча овец и коз

б. кал и моча коров

в. кал и моча лошадей

г. кал домашней птицы

д. кал диких птиц

14. Простительное количество большой скверны:

в. с четверть поверхности одежды или тела

15. Простительное количество малой скверны

б. с четверть поверхности одежды или тела

в. половина поверхности одежды или тела

16. Для совершения каких обрядов не нужно совершать малое омовение (тәһарәт):

а. Прикосновение к Корану или чтение его по книге, держа её в руках.

б. совершение намаза

в. совершение сагъя (хождения между горами Сафа и Марва)

г. совершение тавафа (семикратный обход) вокруг Каабы

д. совершение зикров

е. совершение дуга (мольбы)

17. Что из перечисленного не является обязательным (фард) при совершении тәһарәт (малого омовения)?

а. однократное полоскание рта

б. однократное полоскание носа

в. однократное омовение лица

г. однократное омовение рук до локтей

д. однократное протирание четверти головы

е. однократное омовение ног до лодыжки

18. Сунной в тәһарәте не является

а. произношение «бәсмәлә»

б. троекратное совершение омовений

в. трижды пролоскать рот

г. трижды промыть нос

д. использование сивака

е. прочёсывание густой бороды

ж. обращение к кыбле

з. начинать с правой стороны

и. протирание шеи после протирания головы

к. соблюдать порядок действий

л. соблюдать непрерывность омовения, не давая высыхать ранее помытым частям тела до совершения омывания следующих.

м. не разговариватьо мирских делах

н. совершать омовение всех частей тела самостоятельно.

19. Что не является мустахаббом при тәһарәте?

а. Протирание шеи после протирания головы

б. Обращение к кибле во время омовения

в. Говорить «бәсмәлә»

г. Совершение омовения и готовность к молитве до наступления отведённого для него периода времени

д. Совершение омовения различных частей тела самостоятельно

е. Соблюдение порядка действий

ж. Набирать воду в рот и нос правой рукой, а высмаркиваться левой рукой.

з. Не тратить воду излишне и чрезмерно не экономить её.

и. Не разговаривать о мирских делах

к. Желательно после совершения омовения совершить намаз в 2 ракаата.

л. При омывании рук и ног мыть больше установленного, т.е. выше локтей и выше щиколотки.

20. Что не является мәкруһом (порицаемым действием) при совершении малого омовения ?

а. Плескать водой в лицо

б. Расточительство воды

в. Повторение протирания, смачивая при этом руки.

г. Совершать больше повторений чем предусмотренные 3 раза.

д. Разговаривать при совершении омовения.

е. Не обращаться к кибле.

21. Что из следующего не портит малого омовения?

а. Любые выделения из мочевого канала и анального отверстия.

б. Выделение крови или гноя изнутри желу-дочно-кишечного тракта.

в. Сон полностью расслабившись, и когда он не сидит, касаясь ягодицами земли.

д. Кровь от укса комара

е. Кровь от пореза, если она не растекается

ж. Громкий смех вовремя молитвы

з. Прикосновение к женщине

и. Прикосновение к половому органу.

к. Кровь от укуса пиявки

22. Что не является фардом в большом омовении?

а. Полоскать рот

б. Промывание носа

в. Обязательно омыть всё тело, поливая его водой.

г. Иметь намерение

д. Помыть руки до омовения

е. Трижды окатить тело.

23. Что не является сунной при совершении большого омовения?

а. Совершить подмывание и омовение срамных мест.

б. Помыть руки до омовения

в. Совершить малое омовение как перед намазом

г. Трижды окатить тело в конце омовения

д. Начинать омовение с правой стороны

е. Совершать омовение в скрытом от чужих глаз месте

ж. Прополоскать рот

24. Что не является условием для совершения намаза

а. Очищение от осквернения, т.е. большое и малое омовение

б. Очищение от нечистот тела, одежды и места молитвы

в. Прикрытие аурата

г. Наступление времени намаза

д. Направленность к кибле

е. Намерение совершить молитву

ж. Произношение такбира

25. Что не является фардом в намазе?

Читайте также:  Что можно задать парню вопросы инстаграм

б. Кыям (стояние в намазе)

в. Чтение (кыра`ат)

г. Поясной поклон (рукуг)

д. Земной поклон (суджуд)

е. Последнее сидение (кугудуль-ахыйр)

ж. Закрытие намаза произношением саляма

26. Что нем является ваджибом?

а. Чтение суры Фатиха

б. Чтение Корана в первых двух ракаатах

в. Чтение какой-либо суры после Фатихи в первых двух рака`атах

г. Соблюдение установленного порядка совершения земных поклонов, т..е одного за другим.

д. Касание носом пола при земном поклоне

е. Выпрямление после поясного поклона

ж. Джальса сидение между двумя земными поклонами

з. Тума`нина, т.е. выдерживание пауз при совершении выпрямления из поясного поклона и в сидении между двумя земными поклонами

и. Первое сидение (кугудуль-әууәл)

к. Чтение ташаххуда при каждом кугуде (сидении)

л. Чтение имамом вслух утренней молитвы и первых двух рака`атов вечерней и ночной молитв.

м. двухкратное произношение таслима

н. произношение «истигазы» (мольбы о защите)

о. произношение «бәсмәлә»

27. Что не является сунной в намазе?

а. Поднятие рук при произношении такбира

б. Произношение имамом вслух всех такбиров и «сәмигал-Лаһу лимәнхәмидәһ»

в. Совпадение такбиратуль-ихрам у молящихся с таковым у имама

г. Возложение рук: правой на левую

д. Чтение «сәна» после тәкбиратуль-ихрам

е. Произношение «истигазы»

ж. Произношение «бәсмәлә»

з. Первые рака `аты должны быть дольше последующих.

и. произношение такбира при поясном поклоне

к. произношение «субхәнә раббияль-әгълә» трижды в поясном поклоне

л. Произношение «субхәнә раббияль-газыйм» в поясном поклоне

м. При выпрямлении из поясного поклона произносить «сәмигал-Лаһу лимәнхәмидәһ» и «раббәнә ләкәл-хәмд»

н. Произношение такбира до земного поклона и после

о. Во время земного поклона пальцы ног должны быть направлены в сторону киблы

Источник



Беседа в средней группе «Седарчий» посвящённое месяцу Рамадан

Цель сегодняшнего беседы, дать детям понять смысл месяца Рамадан. Научить их любить Аллах1а, безгранично, преданно, любить больше своей жизни, и научить следовать хадисам Пророка Мухамада (с. а. в.). Также привить любовь к родным и близким. Также привить любовь к родным и близким. Познакомить детей с традициями мусульманского праздника. Воспитать уважение к традициям родного края.

Развивать познавательный интерес, эстетическое восприятие красоты

Ход беседы: Вот и наступил Священный месяц Рамадан! Все мы ждем этот месяц с нетерпением, для того чтобы успеть сделать то, чего раньше не делали, сделать больше благих дел, подольше выстаивать молитвы, просить Всевышнего простить наши грехи и дать нам возможность попасть в Рай. Поздравляю, Вас с праздником рамадан!

Пусть в ваших сердцах живет любовь, милость и благословение Аллах1а!

Благословенный месяц Рамадан – это месяц Корана, лучи которого не погаснут. Коран – это светило, которое озаряет сердца мусульман и будет озарять вплоть до Судного дня.

Рамадан – наилучший из месяцев, потому что это месяц чтения и изучения Корана, размышления над Священной Книгой,и естественно, следования ей. Ведь именно в этом месяце был ниспослан Священный Коран.

Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллах1а)сказал: «Самые лучшие слова – это Книга Аллаха Всевышнего, а лучший путь – это путь Мухаммада. (с. а. с,

Нашид (исполняют группа «Седарчий» на родном языке)

В хадисе передается: Довольство Аллаха в довольстве родителей.

Помни, что молитва родителей принимается Аллахам, молись за них и обретешь счастье в обоих мирах!

Сколько раз в день мы молимся?

Месяц рамадан – это особое время, в которое есть большая вероятность, что сбудутся по воле Аллах1а ваши просьбы (дуа) с которыми вы обращаетесь к Создателю.

Дуа – это особая молитва, обращенная к Аллах1у. Дуа может изменить предопределенное человеку тогда, когда казалось бы все средства перепробованы. В Исламе есть 5 столпов. Ребята вы знаете их?

Наша беседа посвященная месяцу Рамадан подошла к концу.

Еще раз всех искренне поздравляю со священным месяцем Рамадан! Пусть Аллах1 укрепит наши стопы в исламе, озарит наши сердца сладостью имана, дарует терпение!

Дай Аллах1 нам истинные знания, мудрость, искренность. Чтобы ушли мы из этого мира не иначе как будучи мусульманами в полном имане с шах1адой на устах. Не испытали могильных мучений и в судный день. Чтобы семья, дети наши стали одной из дверей Рая для нас!

Беседа о зиме в средней группе Цель: Закрепить представления детей о признаках зимы. .Ход беседы. Воспитатель: Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. И послушайте.

Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле»Беседа с детьми средней группы об овоще «Картофеле» Цель: обобщить и закрепить знания у детей о картофеле. Задачи: формировать детей о том, откуда берется картошка, как она растет; повторить,.

Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки»Беседа с детьми средней группы «Эти забавные кошки» Цель: — воспитывать интерес и любовь к кошкам — познакомить детей с повадками и особенностями этого животного — развивать любознательность.

Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы»Беседа с детьми средней группы «Зимующие птицы» Цель беседы: формирование предложение у детей дошкольного возраста о зимующих птицах. Задачи: учить детей различать и правильно называть.

Беседа с детьми в средней группе «Необъятный космос»Беседа с детьми в средней группе «Необъятный космос» Беседа с детьми в средней группе по теме «Необъятный космос» с презентацией Цель: Создание условий и расширение представлений о космосе.

Источник

Вопросы про рамадан для детей

Готовимся к Рамадану: как объяснить детям смысл поста?

Приближается месяц Рамадан. У многих есть дети – и родители, разумеется, хотят, чтобы они могли разделить с ними радость по поводу наступления этого священного месяца. Как объяснить детям смысл этого месяца и поста, и сделать так, чтобы это время стало для них праздником и радостью, и надолго запомнилось? – об этом мы поговорим далее с помощью Всевышнего.

Во-первых, родителям следует постараться объяснить самым младшим членам семьи – что такое месяц Рамадан, почему мусульмане всего мира так ждут его.

1.Выберите специальное время, сядьте рядом с детьми и постарайтесь объяснить им, в чем смысл этого месяца. Расскажите им про историю Пророка, мир ему, — в какой тьме и заблуждении жили арабы до прихода ислама, как родился среди них пророк Мухаммад, мир ему, как обратился к нему ангел Джибриль в первый раз с откровением. Скажите им, что это откровение было ниспослано именно в месяце Рамадан. Поэтому мусульманам всего мира так особенно дорог и ценен этот месяц.

2. Объясните детишкам, с чем можно сравнить приход Рамадана. В каждой семье есть какой-то любимый родственник – к примеру, дядя или дедушка, приходу которого дети особенно радуются. Он играет с ними, рассказывает им интересные истории, к его приходу накрывают стол, готовят угощение, он приносит детям подарки. Проведите аналогию с Рамаданом:

Читайте также:  Quot Научные статьи доклады лекции эссе преподавателей и студентов России quot

«Так же, как вы радуетесь приходу дедушки, который всегда рассказывает вам что-то интересное, приносит подарки, так мы радуемся приходу другого гостя, месяца Рамадан. Он несет с собой много интересных событий, интересных дел, а также мы сможем в это время получить особые милости и награды от Всевышнего».

3. Подумайте с детьми, как вы все вместе можете подготовиться к приходу этого гостя. Пусть дети предложат, — как они будут готовиться к его приходу, что они могут прочитать и выучить к этому времени — из истории Пророка, мир ему, из Корана, если они уже умеют читать Коран. Как вообще себя нужно вести, чтобы этот гость был доволен? Наверное, ему не понравится, если они будут грубить родителям, плохо учиться, обижать младших братьев и сестер, если у них в комнате будет грязно и не убрано.

4. Смастерите вместе с детьми специальный календарь , где вы будете отмечать, сколько дней осталось до прихода Рамадана – зачеркивая каждый день одну клеточку или закрывая ее. В месяце Рамадан такой же календарь поможет им увидеть, сколько времени осталось до праздника Ураза-Байрам.

5. Пускай дети готовятся вместе с вами к приходу Рамадана: рассказывайте им, что вы собираетесь купить, что приготовить, пусть они предложат – как они украсили бы дом, что нарисовали или какие поделки смастерили бы. Можете устроить для детей специальные игры или конкурсы – кто знает больше историй из жизни Пророка, мир ему, больше аятов из Корана.

6. С наступлением Рамадана помогите детям ощутить радость от этого времени – поручайте им какую-то посильную работу по приготовлению угощения на сухур или ифтар, берите их с собой в магазин, когда делаете покупки.

7. Если возраст детей позволяет, возьмите их с собой на таравих-намаз в мечеть – разумеется, исходя из их возможностей и понимания. Если дети еще слишком маленькие, лучше этого не делать, им будет скучно, они могут шалить и мешать другим молящимся.

8. Скажите детям, что во время Рамадана принимаются наши молитвы и просьбы о прощении. Пусть они знают, что в любое время они могут обратиться ко Всевышнему со всеми своими нуждами, просить Его прощения, если сделали что-то неправильное. Научите их просить не только для себя, но и за других.

9. Берите детей с собой, когда вы даете садаку, когда раздаете вещи или продукты бедным людям. Пусть они знают, что в Рамадан мы стараемся не только получить удовольствие сами, но и помочь тем, кому живется хуже, чем нам.

10. Объясните детям, что во время Рамадана награда за добрые дела многократно увеличивается, поэтому в это время особенно важно сделать как можно больше добрых дел – помочь родителям, родственникам, соседям, стараться не ссориться, не обижать других, быть добрыми и приветливыми

Источник

Конспект НОД по познавательно — речевому развитию в подготовительной группе «Месяц Рамадан»

Конспект НОД по познавательно - речевому развитию в подготовительной группе "Месяц Рамадан"

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, презентация «Месяц Рамадан», цветной картон, картинки с изображением столовых приборов, чашки, рукопожатия, сердечек, смайликов, тарелочки, кисточки, салфетки, клеенки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент

Дети входят в помещение и становятся полукругом

Воспитатель : Добрый день, ребята. А вы знаете, что существуют различные виды приветствий?

Футболисты здороваются вот так… (имитация игры в футбол)

Баскетболисты здороваются вот так… (имитация игры в баскетбол)

Волейболисты здороваются вот так… (имитация игры в волейбол)

Дети повторяют все движения за воспитателем

Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что мусульмане пожимают руки и приветствуют друг друга словами «Ассаламу аллейкум». В ответ говорят «Ва аллейкум ассалам». Предлагаю мальчикам поприветствовать девочек словами «Ассаламу аллейкум». Девочки ответят мальчикам «Ва аллейкум ассалам»

Игра «Приветствие»

Ассаламу алейкум! – мальчики скажут,

Ва алейкум ассалам! – девочки ответят им.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

Пожмем друг другу руки, друзья,

Ведь без друзей нам жить нельзя.

Воспитатель : Скажите, а какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель : А какие месяцы считаются весенними?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель : Правильно. Вы уже знаете, что в году 12 месяцев. Давайте вспомним их названия.

Воспитатель : Существует и мусульманский календарь, а названия месяцев в этом календаре другие

Мухаррам – первый месяц исламского календаря.

Сафар – второй месяц исламского календаря,

Рабиу ль-авваль – третий месяц исламского календаря.

Рабиу с-сани или Рабиу аль-ахир – четвертый месяц календаря.

Джумада аль-уля – пятый месяц календаря.

Джумада аль-ахира или Джумада ас-сани (جمادى الـثاني‎) – шестой месяц исламского календаря.

Раджаб – седьмой месяц календаря.

Шаабан – восьмой исламского календаря.

Рамадан – девятый месяц календаря.

Шавваль – десятый месяц календаря.

Зуль-каада – одиннадцатый месяц исламского календаря.

Зуль-хиджа – двенадцатый месяц календаря.

Презентация «Месяц Рамадан»

Воспитатель : Среди этих месяцев есть особый месяц – это месяц Рамадан. Месяц поста. Как вы думаете, что такое пост?

Воспитатель : Пост – это, когда человек проводит время от рассвета до заката без воды, еды, не ссорится и не спорит. Поститься – это значит «воздерживаться». Это значит ограничивать себя в чем-то. Как вы думаете, зачем нужно себя в чем-то ограничивать?

Воспитатель : Соблюдая пост, мы укрепляем свое здоровье, закаляем терпение и становимся лучше. В Дагестане месяц поста называется Ураза.

Месяцев двенадцать в год,

Каждый месяц в свой черед,

Но один прекрасный самый,

Он сравним с любимой мамой.

Целый год его мы ждем,

Чтоб постились люди днем.

И за это не случайно,

Ждет награда нас большая.

Как на улице темно,

Не видна луна в окно,

Тонкий месяц лишь блестит,

Рамадан в наш мир спешит.

Воспитатель : Чтобы набраться сил для соблюдения поста, необходимо встать на Сухур. Как вы думаете, что такое Сухур?

Воспитатель : Сухур – это прием пищи перед рассветом и утренней молитвой с намерением соблюдать пост. Давайте разучим слова о сухуре.

Физминутка «Сухур»

Утром рано мы встаем,

На сухур с семьей идем.

Сладкий финик с молоком

Сил дадут поститься днем.

Если ты еще малыш

И поститься не спешишь,

Делай добрые дела,

Чтоб Аллах любил тебя

Воспитатель : Каждый вечер после захода солнца для постящихся наступает чудесное время – Ифтар. Как вы думаете, что такое Ифтар?

Воспитатель: Ифтар – это время, когда для постящихся становятся разрешенными еда и питье. Представьте, что вы целый день соблюдали пост, держали уразу, не ели, не пили. Наступило время ифтара после вечернего азана, время отпускать уразу. Перед вами картинки с изображением различных блюд и продуктов. Выберите те, которые являются полезными во время Ифтара.

Читайте также:  Quot Экономические проблемы социализма в СССР quot И В Сталин

Дидактическая игра «Ифтар»

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Халал — Харам». Как вы думаете, что такое «Халал»?

Воспитатель: Все то, что разрешено и допустимо в исламе. А что же такое «Харам»?

Воспитатель: Все то, что запрещено в исламе. Я буду называть различные действия, если вы услышите то, что относится к халалным действиям – хлопайте в ладоши, ну а если услышите харамные действия – покажите знак запрета.

Дидактическая игра «Халал — Харам»

Поститься в месяц Рамадан – Халал

Ругаться и ссориться – Харам

Гулять с семьей в парке – Халал

Дарить подарки – Халал

Обижать животных – Харам

Помогать людям — Халал

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы правильно определили все действия. Скоро наступит месяц Рамадан. Нужно провести его с большой пользой и совершать хорошие поступки. Девиз месяца Рамадан звучит так:

Не есть, не пить, не злиться.

Любить, дружить, молиться

Предлагаю каждому сделать напоминалку для ваших мам, пап с девизом месяца Рамадан и повесить ее у себя дома.

Показ плаката с картинками девиза месяца Рамадан.

Воспитатель: У вас в тарелочках есть картинки, соответствующие девизу месяца Рамадан. Выберите их, последовательно расположите и наклейте на листе бумаге.

Самостоятельная практическая деятельность детей. Воспитатель оказывает необходимую помощь детям.

Воспитатель: Вот какие интересные напоминалки у вас получились. Предлагаю подарить их вашим родителям. А свои я подарю вашим воспитателям.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Воспитатель: У вас на столах есть еще и смайлики. Если вам понравилось заниматься, поднимите веселый смайлик, ну а если нет – грустный смайлик. На память о занятии мы сфотографируемся. Фотографию вы увидите на стенде в вашей группе.

Источник

Город Рамадана

Дорогие ребята! Мы с вами на целый месяц поселились в городе под названием «Рамадан». Он небольшой и очень гостеприимный. Но в нем есть свои законы и правила поведения. Все взрослые, здоровые мусульмане этого города постятся в светлое время суток.

Вопрос к детям: Что такое поститься?

Младшие жители этого города могут попробовать держать пост хотя бы один день.

Вопрос детям: Кто постится сегодня?

Давайте попробуем все вместе сегодня окончить пост вместе со взрослыми, заработать награду Всевышнего Аллаха и посмотреть, насколько мы терпеливы.

А пока погуляем по городу.

Главное место каждого города – площадь. В городе Рамадан это площадь Добрых дел.

В центре зала выложено слово Рамадан, каждая буква разделена на части. Такие же части, только из цветной бумаги лежат отдельно. Ребенок берет элемент мозаики, находит для него место в слове Рамадан, при этом должен назвать доброе дело. (тренируется умение найти подобное)

Когда рисунок сложен, рассказать детям хадис о том, что в месяце Рамадан награда за совершение благого дела возрастает многократно.

Следующая наша достопримечательность – дворец Корана, только построить его вам придется самим.

На полу лежат кубики из коробок, на каждом название суры. Ребенок берет кубик, читает суру, укладывает кубик в здание. Так все вместе они строят дворец Корана.

В конце – напомнить, что Коран был ниспослан в месяц Рамадан, за чтение Корана в этот месяц большая награда.

Приглашаем вас в школу таравих намаза

На доске написаны основные правила таравих-намаза.

  • Таравих читается только в месяц Рамадан.
  • Таравих можно читать коллективно или отдельно.
  • В таравихе в каждом ракаате читаются дополнительные суры Корана.
  • Число ракаатов четное, от 8 до 20
  • Читается после иша-намаза
  • Между каждыми 4 ракаатами делается маленький перерыв.

Дается время, чтобы дети прочитали 2 раза, затем стирается. Детям предлагается работать в командах и выбрать правильные фразы из предложенных.

В качестве фраз можно использовать:

Таравих читается в любой месяц. Таравих читается только в месяц Рамадан. Таравих читается в Рамадан и Шавваль. Таравих читают только мужчины. Таравих можно читать дома одному. Таравих в мечети читается джамаатом. В таравихе читается только сура аль-Фатиха. В каждом ракаатетаравих читается часть из Корана. В таравихе 3 ракаата. В таравихе можно прочитать сколько хочешь ракаатов. В таравихе 8 ракаатов. Таравих читается после вечернего -намаза. Таравих читается после ночного намаза. Таравих читается после любого намаза. Таравих читается без перерыва. Таравих читается с перерывами.

На очереди у нас поход в обсерваторию Рамадана. ( На полу положить темную ткань или черную бумагу)

Вопрос детям: Что такое обсерватория? Рассказать.

Для того, чтобы определить время Рамадана, очень внимательно смотрят на небо.

Вопрос детям: Для чего?

Ждут появления нового месяца.

Какой появится месяц? Выбрать из имеющихся (заготовить месяцы в различных фазах)

Как меняется вид месяца во время Рамадана?

Предложить детям выложить фазы луны.

Есть в Рамадане ночь, которую называют лучшей ночью, равной 1000 месяцев. Эта ночь – Ляйлятуль Кадр.

В эту ночь был ниспослан Коран,

множество ангелов спускаются в эту ночь на землю, чтобы стать ближе к верующим,

милость и прощение Всевышнего в эту ночь несравнимы с другим временем

Что нужно делать в эту ночь?

  • Читать намаз.
  • Делать дуа
  • Читать Коран

Рассказать, когда она приходит, и почему Аллах не сообщил нам ее точную дату.

А это в нашем городе Банк «Садака-фитр»

Вопросы детям: Что такое садака? Что такое садака-фитр? Кому предназначается? Для чего? Какая польза от этого тому, кто дает?

Предложить детям подумать, кому бы они дали садака-фитр.

Сделать бумажные деньги и предложить им положить их в коробку с названием «Банк Садака-Фитр» с именем того, кому она предназначается.

(впоследствии эти имена можно использовать для благотворительной помощи)

Ребята, наша прогулка подошла к концу. Вы, наверное, очень устали, поэтому мы сейчас посидим (полежим). Можно поговорить о планах на месяц, рассказать о наших мероприятиях, о том, как интересно провести этот месяц.

Постепенно перейти к тому, что скоро ифтар, рассказать куда идем, как нужно себя вести в кафе, по дороге.

Выучить дуа перед ифтаром: «Аллахуммалякясумтувабикяамантувааляйкятавакяльтуваалярызкыкяафтарту. Фагфирли я гаффарумакаддамтувам ааххарту»

О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости , о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!

Источник