Чтение сказки В Даля Лиса лапотница план конспект занятия по художественной литературе средняя группа на тему

Чтение сказки В. Даля «Лиса — лапотница»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Тертова Елена Михайловна

Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

• учить понимать жанровые особенности сказки,

• учить выделять главную мысль сказки, её мораль,

• использовать образные выражения;

• учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок.

• развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы;

• развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развёрнуто, обосновывая свой ответ;

• создать атмосферу эмоциональной удовлетворенности.

• воспитывать желание познавать новое;

• воспитывать стремления к любви, добру, красоте;

• воспитывать чувства уверенности в своих возможностях.

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; эмоционально воспринимает сказку В. Даля «Лиса-лапотница» и выражает свое отношение к ее персонажам; проявляет положительные эмоции при выполнении музыкально-ритмического упражнения «Лиса и зайцы» под музыку А. Майкапара.

Материалы и оборудование: картинка для игры по сказке «Красная Шапочка».

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Предлагаю детям короб. Что в нем? (Лапти )

Лапти — обувь из лыка, которую на протяжении многих веков носило славянское население . В России в лапти обувались только деревенские жители, то есть крестьяне. С глубокой древности плетеная обувь была широко распространена на Руси. Плели лапти из коры многих лиственных деревьев: липы, березы, вяза, дуба, ракиты и т.д. В зависимости от материала и плетеная обувь называлась по-разному: берестяники, вязовики, дубовики, ракитники. Самыми прочными и мягкими в этом ряду считались лыковые лапти, изготовленные из липового лыка, а самыми плохими — ивовые коверзни и мочалыжники, которые делали из мочала.Сегодня я предлагаю послушать сказку «Лиса – лапотница»

2. Чтение сказки В. И. Даля «Лиса-лапотница».

• Когда происходит действие в сказке?

• На что лиса обменяла лапоть?

• Что лиса получила за курицу?

• Что дали лисе вместо уточки?

• Что дали лисе вместо гуся?

• Удалось ли лисе получить индюшку вместо гуся?

• Что дали лисе вместо индюшки?

• Почему лиса высунула хвост из норы?

Предлагаю украсит лисичку в рабочей тетради.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сказка В.Даля «Лиса-лапотница».Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса и зайцы».

Занятие затрагивает несколько образовательных областей такие как:»Чтение хужожественной литературы»,»Музыка», «Физическая кульрура»,»Коммуникация, «Социализация».Воспитатель читает сказку «Лиса-.

Презентация для детей младшей группы (чтение художественной литературы).

Тема ОС: чтение сказки «Снегурушка и лиса».Культурная практика: коммуникативная деятельность.Культурно-смысловой контекст: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и .

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект занятия по развитию речи. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»Вторая младшая группа .

Конспект ООД по развитию речи «Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Конспект ООД по требованию ФГОС.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса»

Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном проговаривании отрывка-п.

Источник

Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса-лапотница»

Зимней ночью шла голодная кума по дорожке (музыка лисы).

Лиса: — «Хоть бы на один зуб чего перекусить. Что же, и лапоток пригодится».

Взяла лапоть, положила в мешок и пошла далее. (музыка лисы)

Приходит в деревню и у первой избы постучалась.

Лиса: -Стук, тук, тук,

1 мужик: — Кто там?

Лиса: — Это я, добрый человек, лисичка-сестричка. Пусти переночевать!

1 мужик: — У нас и без тебя тесно!

Лиса: — Что мне, много ли надо? Сама лягу на лавку, а хвостик под лавку, — и вся тут.

1 мужик: — Хорошо, заходи.

Лиса: — Мужичок, мужичок, спрячь мой лапоток!

1 мужик: — Хорошо, спрячу твой лапоток под печку.

Ночью все заснули, лисичка слезла тихонько с лавки, подкралась к лаптю, вытащила его и спрятала в лесу, а сама вернулась как ни в чем не бывало, легла на лавочку, а хвостик спустила под лавочку. (музыка ночи)

Стало светать. Люди проснулись (музыка утра)

1 баба: -Я пойду затоплю печь, а ты сходи наруби дров.

Лиса: -Ах, как хорошо спалось. (Побежала за лапотком — глядь, а лаптя как не бывало).

Лиса: (Взвыла лиса) — Обидел мужик, поживился моим добром, а я за свой лапоток и курочки не возьму!

Посмотрел мужик под печь — нет лаптя!

1 мужик: — И правда что, нет лаптя. Что делать? А ведь сам клал! Придётся отдать курочку за лапоть. Возьми курочку.

Лиса: — Не возьму.

1 баба: — Попей молочка, поешь хлебушка.

Лиса: — Хорошо, возьму. Счастливо оставаться.

1 баба,1 мужик: — Счастливого пути.

(музыка лисы) Вот подходит она вечером к другой деревне.

Лиса: -Стук, тук, тук,

2 мужик: — Кто там?

Лиса: — Это я, лисичка-сестричка. Пусти переночевать!

2 мужик: — У нас и без тебя тесно, ступай дальше.

Лиса: — Я вас не потесню. Сама лягу на лавку, а хвост под лавку, — и вся тут!

2 мужик: — Хорошо, заходи.

Лиса: — Возьмите мою курочку на сбережение до утра.

2 мужик: — Посажу твою курочку к уточкам.

Лисица всё это видела и, как заснули хозяева, слезла тихонько с лавки, подкралась к решетке, вытащила свою курочку, спрятала в лесу; сама же, как добрая, вскочила на лавку, свернулась клубочком и уснула. (музыка ночи).

(музыка утра) Стало светать.

2 баба: — Я пойду печь затоплю, а ты сходи скотину покорми.

Лиса: -Ах, как хорошо спалось. Спасибо за тепло, за угрев. А где же моя курочка?

2 мужик: — Сейчас принесу. (мужик полез за курицей — глядь, а курочки как не бывало! Оттуда — сюда,перебрал всех уток: что за диво — курицы нет как нет) А курочки-то нет. Что делать? А ведь сам клал.

Лиса: — Курочка моя, чернушка моя, заклевали тебя пестрые утки, забили тебя сизые селезни! Не возьму я за тебя любой утицы!

2 баба: -Давай отдадим ей уточку да покормим ее на дорогу! Попей молочка, поешь хлебушка.

Лиса: -Спасибо. Хорошо возьму за курочку уточку. Счастливо оставаться.

2 баба,2 мужик: -Счастливой дороги.

(музыка лисы)Шла лиса близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли — стало смеркаться. Завидела она в стороне жилье и свернула туда.

Лиса: — Тук, тук, тук.

3 мужик: — Кто там?

Лиса: — Я, лисичка-сестричка, сбилась с дороги, вся перезябла и ноженьки отбила бежавши! Пусти меня, добрый человек, отдохнуть да обогреться!

3 мужик: — И рад бы пустить, кумушка, да некуда!

Лиса: — Сама лягу на лавку, а хвост подверну под лавку, — и вся тут!

3 мужик: -Хорошо, заходи.

Лиса: — Сбереги мою уточку до утра.

3 мужик: — Хорошо, посажу твою уточку к гусям.

3 баба: — Видно, сердечная, умаялась.

(музыка ночи)Заснули и хозяева, а лиса только того и ждала: слезла тихонько с лавки, подкралась к гусям, схватила свою уточку и спрятала в лесу. Сама же как ни в чем не бывало легла спать и спала до бела дня.

3 баба: — Съезди на луг накоси травы.

Проснулась, потянулась, огляделась; видит — одна хозяйка в избе.

Лиса: — Хозяюшка, а где хозяин? Мне бы надо с ним проститься, поклониться за тепло, за уют.

3 баба: — Вона, хватилась хозяина! Да он давно на лугу траву для коровы косит.

Лиса: — Так счастливо оставаться, хозяюшка. — Моя уточка уже, чай, проснулась. Давай ее, скорее, пора и нам с нею пуститься в дорогу.

Читайте также:  МИД страны ШОС обсуждают взаимное признание сертификата вакцинации

Баба бросилась за уткой – глядь, а утки нет!

3 баба: -А уточки-то нет. Что делать? Где взять? А отдать надо!

Лиса: — Уточка, моя, невиданная, неслыханная, я за уточку и гуська не возьму.

3 баба: — Возьми же, матушка Лиса Патрикеевна, возьми любого гуська! А уж я тебя напою, накормлю, ни маслица, ни яичек не пожалею.

Лиса: — Хорошо, возьму гуська. Счастливо оставаться.

3 баба: -Счастливой дороги!

(музыка лисы) Шла лиса да приумаялась.Тяжело ей стало гуся в мешке нести: вот она то привстанет, то присядет, то опять побежит. Пришла ночь, и стала лиса ночлег промышлять; где в какую дверь ни постучит, везде отказ. Вот подошла она к последней избе да тихонько, несмело таково стала постукивать

Лиса: — тук, тук, тук, тук!

4 старик: — Чего надо?

Лиса: — Обогрей, родимый, пусти ночевать!

4 старик: — Негде, и без тебя тесно!

Лиса: — Я никого не потесню, сама лягу на лавочку, а хвостик под лавочку, — и вся тут.

4 старик: — Хорошо, заходи.

Лиса: — Возьми у меня на сбережение гуся.

4 старик: — Хорошо, посажу его за решетку к индюшкам. Уж не та ли это лиса, про которую народ говорит?» — и стал за нею присматривать.

(музыка ночи)

А она улеглась на лавочку и хвост спустила под лавочку; сама же слушает, когда заснут хозяева. Старуха захрапела, а старик притворился, что спит. Вот лиса прыг к решетке, схватила своего гуся и спрятала в лесу. Потом сама улеглась опять и заснула.

Проспала лиса еще дольше прежнего,— уж хозяин ее будить стал:

4 старик: — Каково-де, лисонька, спала-почивала?

А лисонька только потягивается да глаза протирает.

4 старик: — Пора тебе, лисонька, и честь знать. Пора в путь собираться.

Лиса: — Сама пойду, да наперед свое добро заберу. Давай-ка моего гуся!

4 старик: — Какого?

Лиса: — Да того, что я тебе вчера отдала на сбережение; ведь ты у меня его принимал?

4 старик: — Принимал.

Лиса: — А принимал, так и подай.

4 старик: — Гуся твоего за решеткой нет; поди хоть сама посмотри — одни индюшки сидят.

Услыхав это, хитрая лиса стала причитать.

Лиса: -Я за своего гуська и индюшки не возьму!

4 старик: — Постой, будешь ты помнить гуся!» Что делать? Знать, надо идти с тобой на мировую. Отдам тебе за гуся индюшку.

А вместо индюшки тихонько подложил ей в мешок собаку. Лисонька не догадалась, взяла мешок, простилась с хозяином и пошла.

(музыка лисы) Шла она, шла. Вот села она, положила мешок на землю, как вдруг выскочила из мешка хозяйская собака — да на нее, а она от собаки, а собака за нею, не отставая ни на шаг.

Вот забежали обе вместе в лес; лиска по пенькам да по кустам, а собака за нею.

На лисонькино счастье, случилась нора; лиса вскочила в нее, а собака так и не догнала лису.

Досуг-драматизация по русской народной сказке «Теремок» Цель: Совершенствование художественно — речевого исполнения навыков детей в драматизации. Задачи: Развивать эмоциональность исполнения,.

Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь»Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Драматизация по русской народной сказке «Маша и Медведь» Цель и задачи: — учить эмоционально воспринимать сказку; — запоминать и интонационно.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Цель: Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить в активный словарь новые глаголы и прилагательные,.

Драматизация русской народной сказки на новый лад «Машенька и лиса»Драматизация русской народной сказки на новый лад «Машенька и лиса» Младшая группа. Воспитатель Выгодчикова Татьяна Дмитриевна. МБДОУ «Большеучинский детский сад №1» Драматизация русской народной сказки.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Организация культурно – досуговой деятельности для воспитанников средней группы воспитанниками средней группы, драматизация русской народной.

Игра-драматизация русской народной сказки «Репка»Игра-драматизация русской народной сказки «Репка» .

Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса»Конспект театрализованной деятельности в подготовительной группе. Драматизация русской народной сказки «Пёс и Лиса» Цель: Создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: 1. Поддерживать интерес к.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба»Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» Драматизация русской народной сказки «Курочка ряба.» Герои: ведущая,бабка,дед,мышь,курица. Драматизация. Дед и баба сидят на скамеечке у.

Театрализованная игра по русской народной сказке во второй младшей группе «Теремок» Цели: -Побуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. -Формировать умение следить за развитием действий.

Технологическая карта организации совместной деятельности с детьми по русской народной сказке «Лиса и заяц» Тема: Рассказ русской народной сказки «Лиса и заяц»; Возрастная группа: вторая младшая группа (дети 4 года жизни); Форма совместной деятельности:.

Источник

Сказка «Лиса лапотница»

Увлекательная сказка «Лиса лапотница», написанная Владимиром Далем, пожалуй, знакома многим читателям. По ней создан интересный мультфильм – яркий и познавательный. В этой сказке прослеживается народная мудрость, тонкий юмор, взаимоотношения между людьми, необычные характеры. Она учит отвечать за свои поступки, быть честным и справедливым. По сюжету сказки лисица находит старый лапоть и просится с ним на ночлег. Хотя у хозяев дома не было для неё места, они всё-таки пустили её. А зря. Ночью лисица выбросила свой лапоть. После чего хорошо выспалась, утром плотно позавтракала и тут обнаружилась пропажа. За свой пропавший лапоть лиса получает курочку. Такая история повторяется ещё не раз, помогая лисице хорошо обогатиться. Но, в конце концов, она снова всё потеряет.

Лиса лапотница

Зимней ночью шла голодная кума по дорожке; на небе тучи нависли, по полю снежком порошит.

«Хоть бы на один зуб чего перекусить», — думает лисонька. Вот идет она путем-дорогой; лежит ошмёток. «Что же, — думает лиса, -ину пору и лапоток пригодится». Взяла лапоть в зубы и пошла далее. Приходит в деревню и у первой избы постучалась.

— Кто там? — спросил мужик, открывая оконце.

— Это я, добрый человек, лисичка-сестричка. Пусти переночевать!

— У нас и без тебя тесно! — сказал старик и хотел было задвинуть окошечко.

— Что мне, много ли надо? — просила лиса. — Сама лягу на лавку, а хвостик под лавку, — и вся тут.

Сжалился старик, пустил лису, а она ему и говорит:

— Мужичок, мужичок, спрячь мой лапоток!

Мужик взял лапоток и кинул его под печку.

Вот ночью все заснули, лисичка слезла тихонько с лавки, подкралась к лаптю, вытащила его и закинула далеко в печь, а сама вернулась как ни в чем не бывало, легла на лавочку, а хвостик спустила под лавочку.

Стало светать. Люди проснулись; старуха затопила печь, а старик стал снаряжаться в лес по дрова.

Проснулась и лисица, побежала за лапотком — глядь, а лаптя как не бывало. Взвыла лиса:

— Обидел старик, поживился моим добром, а я за свой лапоток и курочки не возьму!

Посмотрел мужик под печь — нет лаптя! Что делать? А ведь сам клал! Пошел, взял курицу и отдал лисе. А лиса еще ломаться стала, курицу не берет и на всю деревню воет, орет о том, как разобидел ее старик.

Хозяин с хозяйкой стали ублажать лису: налили в чашку молока, покрошили хлеба, сделали яичницу и стали лису просить не побрезговать хлебом-солью. А лисе только того и хотелось. Вскочила на лавку, поела хлеб, вылакала молочка, уплела яичницу, взяла курицу, положила в мешок, простилась с хозяевами и пошла своим путем-дорогой.

Идет и песенку попевает:

Добрым людям сбыла,

Вот подходит она вечером к другой деревне. Стук, тук, тук, — стучит лиса в избу.

— Кто там? — спросил мужик.

Читайте также:  Аудио ответы на вопросы читателей Часть 1

— Это я, лисичка-сестричка. Пусти, дядюшка, переночевать!

— У нас и без тебя тесно, ступай дальше, — сказал мужик, захлопнув окно.

— Я вас не потесню, — говорила лиса. — Сама лягу на лавку, а хвост под лавку, — и вся тут!

Пустили лису. Вот поклонилась она хозяину и отдала ему на сбережение свою курочку, сама же смирнехонько улеглась в уголок на лавку, а хвостик подвернула под лавку.

Хозяин взял курочку и пустил ее к уткам за решетку. Лисица всё это видела и, как заснули хозяева, слезла тихонько с лавки, подкралась к решетке, вытащила свою курочку, ощипала, съела, а перышки с косточками зарыла под печью; сама же, как добрая, вскочила на лавку, свернулась клубочком и уснула.

Стало светать, баба принялась за печь, а мужик пошел скотинке корму задать.

Проснулась и лиса, начала собираться в путь; поблагодарила хозяев за тепло, за угрев и стала у мужика спрашивать свою курочку.

Мужик полез за курицей — глядь, а курочки как не бывало! Оттуда — сюда, перебрал всех уток: что за диво — курицы нет как нет!

А лиса стоит да голосом причитает:

— Курочка моя, чернушка моя, заклевали тебя пестрые утки, забили тебя сизые селезни! Не возьму я за тебя любой утицы!

Сжалилась баба над лисой и говорит мужу:

— Отдадим ей уточку да покормим ее на дорогу!

Вот накормили, напоили лису, отдали ей уточку и проводили за ворота.

Идет кума-лиса, облизываясь, да песенку свою попевает:

Добрым людям сбыла:

За ошмёток — курочку,

За курочку — уточку.

Шла лиса близко ли, далеко ли, долго ли, коротко ли — стало смеркаться. Завидела она в стороне жилье и свернула туда; приходит: тук, тук, тук в дверь!

— Кто там? — спрашивает хозяин.

— Я, лисичка-сестричка, сбилась с дороги, вся перезябла и ноженьки отбила бежавши! Пусти меня, добрый человек, отдохнуть да обогреться!

— И рад бы пустить, кумушка, да некуда!

— И-и, куманек, я непривередлива: сама лягу на лавку, а хвост подверну под лавку, — и вся тут!

Подумал, подумал старик да и пустил лису. А лиса и рада. Поклонилась хозяевам да и просит их сберечь до утра ее уточку-плосконосочку.

Приняли уточку-плосконосочку на сбережение и пустили ее к гусям. А лисичка легла на лавку, хвост подвернула под лавку и захрапела.

— Видно, сердечная, умаялась, — сказала баба, влезая на печку. Невдолге заснули и хозяева, а лиса только того и ждала: слезла тихонько с лавки, подкралась к гусям, схватила свою уточку-плосконосочку, закусила, ощипала дочиста, съела, а косточки и перышки зарыла под печью; сама же как ни в чем не бывало легла спать и спала до бела дня. Проснулась, потянулась, огляделась; видит — одна хозяйка в избе.

— Хозяюшка, а где хозяин? — спрашивает лиса. — Мне бы надо с ним проститься, поклониться за тепло, за угрев.

— Вона, хватилась хозяина! — сказала старуха. — Да уж он теперь, чай, давно на базаре.

— Так счастливо оставаться, хозяюшка, — сказала, кланяясь, лиса. — Моя плосконосочка уже, чай, проснулась. Давай ее, бабушка, скорее, пора и нам с нею пуститься в дорогу.

Старуха бросилась за уткой — глядь-поглядь, а утки нет! Что будешь делать, где взять? А отдать надо! Позади старухи стоит лиса, глаза куксит, голосом причитает: была у нее уточка, невиданная, неслыханная, пестрая впрозолоть, за уточку ту она бы и гуська не взяла.

Испугалась хозяйка, да и ну кланяться лисе:

— Возьми же, матушка Лиса Патрикеевна, возьми любого гуська! А уж я тебя напою, накормлю, ни маслица, ни яичек не пожалею.

Пошла лиса на мировую, напилась, наелась, выбрала что ни есть жирного гуся, положила в мешок, поклонилась хозяйке и отправилась в путь-дороженьку; идет да и припевает про себя песенку:

Добрым людям сбыла:

За ошмёток — курочку,

За курочку — уточку,

За уточку — гусеночка!

Шла лиса да приумаялась. Тяжело ей стало гуся в мешке нести: вот она то привстанет, то присядет, то опять побежит. Пришла ночь, и стала лиса ночлег промышлять; где в какую дверь ни постучит, везде отказ. Вот подошла она к последней избе да тихонько, несмело таково стала постукивать: тук, тук, тук, тук!

— Чего надо? — отозвался хозяин.

— Обогрей, родимый, пусти ночевать!

— Негде, и без тебя тесно!

— Я никого не потесню, — отвечала лиса, — сама лягу на лавочку, а хвостик под лавочку, — и вся тут.

Сжалился хозяин, пустил лису, а она сует ему на сбережение гуся; хозяин посадил его за решетку к индюшкам. Но сюда уже дошли с базару слухи про лису.

Вот хозяин и думает: «Уж не та ли это лиса, про которую народ бает?» — и стал за нею присматривать. А она, как добрая, улеглась на лавочку и хвост спустила под лавочку; сама же слушает, когда заснут хозяева. Старуха захрапела, а старик притворился, что спит. Вот лиска прыг к решетке, схватила своего гуся, закусила, ощипала и принялась есть. Ест, поест да и отдохнет, — вдруг гуся не одолеешь! Ела она, ела, а старик все приглядывает и видит, что лиса, собрав косточки и перышки, снесла их под печку, а сама улеглась опять и заснула.

Проспала лиса еще дольше прежнего, — уж хозяин ее будить стал:

— Каково-де, лисонька, спала-почивала?

А лисонька только потягивается да глаза протирает.

— Пора тебе, лисонька, и честь знать. Пора в путь собираться, — сказал хозяин, отворяя ей двери настежь.

А лиска ему в ответ:

— Не почто избу студить, и сама пойду, да наперед свое добро заберу. Давай-ка моего гуся!

— Какого? — спросил хозяин.

— Да того, что я тебе вечор отдала на сбережение; ведь ты у меня его принимал?

— Принимал, — отвечал хозяин.

— А принимал, так и подай, — пристала лиса.

— Гуся твоего за решеткой нет; поди хоть сама посмотри — одни индюшки сидят.

Услыхав это, хитрая лиса грянулась об пол и ну убиваться, ну причитать, что за своего-де гуська она бы и индюшки не взяла!

Мужик смекнул лисьи хитрости. «Постой, — думает он, — будешь ты помнить гуся!»

— Что делать, — говорит он. — Знать, надо идти с тобой на мировую.

И обещал ей за гуся индюшку. А вместо индюшки тихонько подложил ей в мешок собаку. Лисонька не догадалась, взяла мешок, простилась с хозяином и пошла.

Шла она, шла, и захотелось ей спеть песенку про себя и про лапоток. Вот села она, положила мешок на землю и только было принялася петь, как вдруг выскочила из мешка хозяйская собака — да на нее, а она от собаки, а собака за нею, не отставая ни на шаг.

Вот забежали обе вместе в лес; лиска по пенькам да по кустам, а собака за нею.

На лисонькино счастье, случилась нора; лиса вскочила в нее, а собака не пролезла в нору и стала над нею дожидаться, не выйдет ли лиса.

А лиса с испугу дышит, не отдышится, а как поотдохнула, то стала сама с собой разговаривать, стала себя спрашивать:

— Ушки мои, ушки, что вы делали?

— А мы слушали да слушали, чтоб собака лисоньку не скушала.

— Глазки мои, глазки, вы что делали?

— А мы глядели да глядели, чтобы собака лисоньку не съела!

— Ножки мои, ножки, что вы делали?

Читайте также:  Викторина только вопросы о природе

— А мы бежали да бежали, чтоб собака лисоньку не поймала.

— Хвостик, хвостик, ты что делал?

— А я не давал тебе ходу, за все пеньки да сучки цеплялся.

— А, так ты не давал мне бежать! Постой, вот я тебя! — сказала лиса и, высунув хвост из норы, закричала собаке: — На вот, съешь его!

Источник

Анализ сказки «Лиса лапотница», главная мысль

Анализ сказки Лиса лапотница

Анализ произведений

Анализ сказки «Лиса лапотница» поможет узнать, какая главная мысль и тема сказки. Также Вы можете использовать план сказки «Лиса лапотница», чтобы лучше подготовиться к уроку.

Анализ сказки «Лиса лапотница»

Жанр: сказка о животных

Главные герои: Лиса — хитрая плутовка и обманщица, жители деревни

Главная мысль сказки «Лиса лапотница» — не нужно обманывать других и сам обманут не будешь.

Чему учит сказка «Лиса лапотница»? Это произведение учит быть честным. Автор показывает, что не нужно обманывать других, нужно всегда высказывать благодарность за доброту. Сказка учит тому, что обман всегда будет раскрыт. Учит неотвратимости возмездия.

«Лиса лапотница» сюжет сказки

Лиса находит на дороге лапоть. Лиса идет к деревне и просится на ночлег.

Каждый раз, приходя в очередную избу (а их лиса посетила 5!), мошенница пела одну и ту же песенку: «Пустите меня ночевать, я много места не займу. Сама лягу на лавку, а хвост – под лавку!»

Операция обмана выглядит просто: каждый раз лиса просится на ночлег в крестьянский дом, отдаёт хозяевам «на сохранение» своё имущество (лапоть; курочку; уточку…) сама же у себя это имущество ночью крадёт и уничтожает, а утром обвиняет в пропаже хозяев и требует от них компенсации.

Но в последнем доме хозяин решил понаблюдать за лисой и увидел, как она сама съела своего гуся. Чтобы наказать лису-обманщицу, хозяин подсунул лисе в мешок злую собаку, вместо огромной индейки.

Развязав мешок, лиса выпустила собаку, которая бросилась на нее. Лисе удалось спрятаться в нору, где плутовка начала оценивать какой вклад в спасения лисы внесли уши, глаза, ноги и хвост. Глазки нашли дорогу к спасению, ушки также помогли услышать как далеко собака. Лапки помогли лисе сбежать. А хвост не помог лисе, а только цеплялся за кочки и сучки.

Лиса приняла «решение» наказать хвост и высунула его из норы. Собака, схватив лису за хвост, вытащила глупую из норы и растерзала…

Источник



Конспект организованной образовательной деятельности «Чтение сказки В. Даля «Лиса лапотница» в средней группе

Цель: способствовать формированию у детей интереса к сказкам.

Образовательные:

• учить понимать жанровые особенности сказки,

• учить выделять главную мысль сказки, её мораль,

• учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок.

• развивать эмоциональную отзывчивость, коммуникативные способности; зрительные и тактильные анализаторы;

• развивать умение отвечать на вопросы по сюжету сказки развёрнуто, обосновывая свой ответ.

• воспитывать желание познавать новое;

• воспитывать стремления к любви, добру, красоте.

Воспитатель: ребята сегодня мы с вами будем говорить о сказках, любите ли вы сказки?

Дети: да,очень любим!

воспитатель: скажите мне,пожалуйста, чему учат сказки?

Воспитатель: какие вы знаете сказки?

Дети: называют любимые сказки.

Воспитатель:каких добрых сказочных героев вы знаете?

Воспитатель: давайте рассмотрим иллюстрации,и вы мне скажите,кто на них изображен, какие сказочные герои?

Дети рассматривают иллюстрации и рассказывают,кого они знают,и кто им нравится.

Воспитатель: Сейчас мы дадим нашим глазкам отдохнуть встаньте со стульчиков и пройдите пожалуйста на ковер.

Дети становятся полукругом воспитатель перед ними

ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРЕДМЕТА (КОЛОБОК НА ПАЛОЧКЕ)

Цель:расслабить глазные мышцы,снять зрительное напряжение,улучшить кровообращение.

Круглый и румяный бок!

Вверх скок (воспитатель направляет предмет вверх,вниз,вправо,влево,а дети следят за предметом только глазами)

покружился,поскакал (вращение глазами по кругу)

И от всех он убежал!

Воспитатель: молодцы! Хорошо, наши глазки отдохнули, а сейчас я загадаю вам загадку,а вы попробуйте угадать, что это за сказочный герой?

Загадка: Хитрая плутовка, рыжая головка,

хвост пушистый-краса,а зовут ее (Лиса)

Дети отгадали загадку.

Воспитатель: Посмотрите кто к нам пришел в гости,хитрая лисичка,вот сейчас я вам прочитаю сказку про неё, называется сказка «Лиса-лапотница»написал ее Даль Владимир Иванович

Воспитатель читает сказку.

Воспитатель: Вот мы послушали сказку, слушали сказку очень внимательно,а сейчас давайте с вами отдохнем и поиграем.

Музыкально-ритмическое упражнение «Лиса-и Зайцы»,под веселую музыку.

Цель:учить детей эмоционально изображать движения каких-либо животных

Воспитатель выступает в роли лисы,а дети в роли зайцев. Под музыку воспитатель и дети выполняют движения,характерные для лисы и зайцев,зайцы убегают а лиса догоняет.

Воспитатель:Молодцы! Хорошо повеселились,а теперь давайте присядем на стульчика и поговорим о прочитанной сказке. В какое время года происходит действие в сказке?

Воспитатель: что нашла лиса?

Дети: лапоть.

Воспитатель: что лиса получила за лапоть?

Воспитатель:Какая лиса?

Дети: Хитрая, обманщица.

Воспитатель: кто их хозяев оказался самым умным? Почему другие хозяева отдавали лисе домашних птиц?

Игра на внимание: «что пропало?»

Цель: развивать у детей зрительное внимание и память.

Воспитатель: лисичка предлагает нам поиграть в интересную игру. Она нам принесла несколько предметов (лапоть,скалка,курочку,уточка, шишка,ложка) давайте внимательно рассмотрим эти предметы.

Дети рассматривают предметы.

Воспитатель: теперь давайте закроим глаза,а лисичка что-то спрячет.

Прячется один два предмета, дети открывают глаза и называют что пропало (раза 3 можно поиграть)

Воспитатель: ребята а какие вы еще знаете сказки с участием лисички?

Дети: колобок, заюшкина избушка, лиса и заяц.

Лисичка: молодцы ребята,знаете сказки про меня.

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня были очень внимательные,хорошо отвечали на вопросы, а сейчас вы можете взять Лисичку и поиграть вместе с ней.

Конспект ООД по художественной литературе «Чтение сказки «Лиса и кувшин» Образовательная область: Речевое развитие Цель: вызывать интерес к художественной литературе. Задачи: Образовательные: учить понимать.

Конспект организованной деятельности по развитию речи в разновозрастной группе «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» МБОУ Верховская ООШ конспект организованной деятельности по развитию речи в разновозрастной группеТЕМА: «Чтение русской народной сказки.

Конспект организованной образовательной деятельности «Лиса — всему свету краса» (нетрадиционная техника — тампонирование) Конспект организованной образовательной деятельности «Художественное — эстетическое развитие» Рисование «Лиса — всему свету краса» (нетрадиционная.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по рассказыванию сказки «Репка»Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по рассказыванию сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Интеграция образовательных.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Елочный шар» Задачи: формировать эстетическое отношение к новогоднему украшению средствами их изображения в рисунках; упражнять в комбинировании двух.

Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект открытого занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» тема: Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса». Подвижная игра «Лиса и зайцы». Интеграция образовательных областей: «Коммуникация»,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, «Снегурушка и лиса»(обраб. М. Булатова,с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок).

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Театр своими руками» по сказке «Заяц и лиса» в обработке В. Даля Цель:. Создание условий творческой активности у детей посредством театрализованной деятельности и формировать интерес к игре-драматизации.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Лиса-лапотница» Зимней ночью шла голодная кума по дорожке (музыка лисы). Лиса: — «Хоть бы на один зуб чего перекусить. Что же, и лапоток пригодится». Взяла.

Самоанализ организованной образовательной деятельности «Чтение русской народной сказки «Хаврошечка» Самоанализ организованной образовательной деятельности. Тема: «Чтение русской народной сказки Хаврошечка» На занятии была поставлена следующая.

Источник