Детские общественные организации и объединения

Детские общественные организации и объединения.

Наряду с неформальными течениями молодежи сегодня в стране существует ряд детских и молодежных организаций и движений, руководимых, как правило, взрослыми. Среди институтов социализации детские организации, работа которых строится, прежде всего, с учетом интересов детей и предполагает их инициативу и общественную активность, занимают особое место.

Детское движение – объективное явление, порождение общественной жизни. В определенном возрасте, примерно от 9 до 15 лет, развивается потребность подростков в значительном расширении контактов и в совместной деятельности. Дети стремятся к социальной деятельности наряду со взрослыми и вместе с ними. Своего рода законодательным подтверждением наличия этого явления стала Конвенция ООН о правах ребенка (1989 г.), провозгласившая свободу ассоциаций и мирных собраний как норму жизни детей (ст.15.1.).

Ученые отмечают, что социальная активность детей и подростков в последние годы возрастает, и формы ее проявления становятся разнообразнее. Детям и подросткам нужны такие объединения, где каждому помогут удовлетворить свои интересы, развить способности, где создана атмосфера доверия, уважения к личности ребенка. Все исследователи отмечают, что большинство подростков высказывают пожелание состоять в детской организации, при этом почти 70% из них предпочитают быть членами организации по интересам; 47% утверждают, что организация нужна, чтобы интересно проводить свободное время; более 30% – чтобы лучше подготовиться к взрослой жизни.

В России дети в силу распада массовых пионерской и комсомольской организаций оказались в социальном вакууме. Между тем, детские организации составляют неотъемлемую часть общества во всех современных странах, они – реальная разновидность социальных движений. Кроме удовлетворения потребностей детей и подростков в общении, совместной деятельности по интересам, эти организации выполняют и другие социальные функции. Они включают подростков в жизнь общества, служат средством формирования социальных навыков, защиты интересов и прав детей. Участие в детских организациях позволяет приобрести социальный опыт, способствует формированию гражданских качеств, необходимых для жизни в демократическом обществе. Трудно переоценить роль детских и подростковых общественных организаций в социализации личности ребенка.

Законодательной базой развития детских общественных объединений являются законы Российской Федерации "Об общественных объединениях" и "О государственной поддержке молодежных и детских общественных организаций" (1995). Закон РФ "Об общественных объединениях" (ст.7), определяет, что формами детских общественных объединений могут быть детская организация, детское движение, детский фонд, детское общественное учреждение.

1. Совокупность действий и деятельностей всех детских общественных объединений и организаций, существующих в регионе (области) или территориальной единице (городе, районе)

2. Одна из форм социально-активной деятельности детей и подростков, объединенных общими целевыми установками и программами определенной содержательной направленности. Например, детско-юношеское движение «Юные – за возрождение Петербурга».

Сегодня детское движение России представляют:

— международные, федеральные, межрегиональные, региональные детские организации, различающиеся по формам, — союзы, федерации, лиги, школы, ассоциации и т.д.;

— разнообразные ветви, направления, виды движения – гражданской, профессиональной, социально значимой и личностно-ориентированной направленности (экологическое, юнармейское, юниорское, туристско-краеведческое, движение милосердия и т.д.);

— самодеятельные детские клубные объединения, удовлетворяющие интересы, запросы детей, заполняющие их досуг;

— социально-ориентированные детские общественные объединения;

— инициативы детей разных регионов страны, связанные с празднованием знаменательных исторических дат: 50-летие Победы, 300-летие Российского флота, 850-летие Москвы и др.;

— временные детские объединения участников международных, российских, региональных фестивалей, конкурсов, смотров в рамках программ, разработанных СПО-ФДО, ФДО, «Юная Россия».

— форма детского движения, которой свойственны основные черты, характеристики детского движения;

— общественное формирование, в котором самостоятельно или вместе со взрослыми добровольно объединяются несовершеннолетние граждане для совместной деятельности, удовлетворяющей их социальные потребности и интересы.

Детскими признаются общественные объединения, насчитывающие в своем составе не менее 2/3 (70%) граждан до 18 лет от общего числа членов.

Детское общественное объединение это:

— форма социального воспитания детей;

— разумно организованный досуг детей;

— эффективное средство приобретения личного жизненного опыта, самостоятельности, опыта общения;

— мир игры, фантазии, свободы творчества.

Детская организация – добровольное, сознательное, самодеятельное объединение детей для удовлетворения своих потребностей, ориентированных на идеалы демократического общества.

Детские общественные организации (ДОО) имеют четко выраженную структуру, фиксированное членство, регулирующие деятельность участников нормы и правила.

ДОО – добровольное, закрепленное формальным членством объединение детей и подростков, которое построено на принципах самодеятельности и организационной самостоятельности.

Задачи ДОО – обеспечить адекватность всей работы с детьми новым социально экономическим отношениям; способствовать решению самых актуальных проблем детства, добиваясь социального благополучия каждого ребенка, взаимодействуя с другими социальными институтами, обеспечить равные возможности в социальном становлении детей; создать условия для самореализации личности на основе индивидуального и дифференцированного подхода.

Программа – документ, отражающий последовательную систему действий, направленных на достижение социально-педагогической цели.

В 1991 г. научно-практическим центром СПО-ФДО на основе программно-вариативного подхода создан первый пакет программ «Детский орден милосердия», «Каникулы», «Древо жизни», «Игра – дело серьезное», «Дети есть дети», «Возрождение», «Четыре + три», «Я сам», «Маленькие принцы Земли» и др.

Закон – общепринятые нормы, которые формируются в соответствии с общественным мнением и волей всех членов коллектива и признаются обязательными для всех (например: Закон добра: будь добр к ближнему, и добро вернется к тебе. Закон заботы: прежде чем требовать внимания к себе, прояви его к окружающим людям, и т.д.).

Лидер организации – личность, эффективно и продуктивно осуществляющая формальное и неформальное руководство в группе (лидер и руководитель – неоднозначные понятия, т.к. 1) лидер выполняет функции регулятора межличностных отношений в группе; руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы с социальным окружением; 2) лидерство устанавливается стихийно, руководство – организованно; 3) руководитель производит санкционированные действия согласно своим должностным инструкциям; действия лидера неформальны).

Принципы устройства и функционирования

детских общественных объединений

— участвующая и поддерживающая функция взрослых;

— возрастающая включенность детей в общественные отношения.

Ритуалы – действия, совершаемые в торжественных случаях в строго определенной последовательности, ярко и положительно эмоционально окрашенные.

Символика – совокупность знаков, опознавательных примет, образов, выражающих значимую для коллектива идею, указывающих на принадлежность к объединению, организации, значимому событию (девиз организации, знамя, флаг, галстук, значки и эмблемы).

Традиции – правила, нормы, обычаи, сложившиеся в детском объединении, передающиеся и сохраняющиеся в течение длительного срока (традиции-нормы: законы коллектива, «орлятский круг»; традиции-события).

Типология детских объединений в настоящее время возможна по направленности и содержанию деятельности, по формам организации, по длительности существования.Так, имеются объединения познавательной, трудовой, общественно-политической, эстетической и другой направленности: клубы по интересам, военно-патриотические, военно-спортивные, туристические, краеведческие, юнкоровские, экономические, объединения по оказанию помощи старикам и работе с малышами, миротворческие и другие профильные детские объединения.

Имеются также организации и объединения, работающие на основе различных ценностей: религиозные детские объединения, национальные детские организации, скаутские организации и объединения, коммунарские группы (пионерские организации и объединения).

Читайте также:  Какие действия должен предпринимать банк чтобы не столкнуться с КТС мошенничеством

Самым крупным детским объединением является Союз пионерских организаций – Федерация детских организаций (СПО – ФДО). Она является независимым международным добровольным формированием, в состав которого входят самодеятельные общественные объединения, ассоциации, организации с участием детей или в их интересах.

В состав СПО – ФДО входят региональные, территориальные организации в статусе республиканских, краевых, областных, детских объединений по интересам, профильные организации и ассоциации. Среди них Федерация детских организаций "Юная Россия", детские организации стран СНГ, региональные детские организации и объединения – детская организация Москвы "Радуга", Воронежская областная организация, детско-юношеская организация "Искра" и др.; организация республик России – детская общественная организация "Пионеры Башкирии", детская общественная организация Удмуртии "Родники" и др. профильные организации различного уровня – Молодежная морская лига, Союз юных авиаторов, Лига малой прессы, Детский орден милосердия, ассоциация детских творческих объединений "Золотая игла" и др.

Цели СПО – ФДО имеют вполне педагогический характер:

— помочь ребенку познавать и улучшать окружающий мир, развивать свои способности, стать достойным гражданином своей страны и мирового демократического сообщества;

— оказывать всестороннюю помощь и поддержку организациям – членам Федерации, развивать детское движение гуманистической направленности в интересах детей и общества, укреплять межнациональные и международные связи.

Основными принципами СПО – ФДО являются:

— приоритет интересов ребенка, забота о его развитии и соблюдение его прав;

— уважение религиозных верований и национальной самобытности детей;

— сочетание деятельности по реализации общих целей и признание прав членских организаций осуществлять самостоятельную деятельность на основе собственных позиций;

— открытость для сотрудничества во имя детей.

Высшим органом СПО – ФДО является Ассамблея. СПО – ФДО – прообраз единого гуманитарного пространства, которое столь трудно создается взрослыми на просторах СНГ. О характере деятельности СПО – ФДО свидетельствуют его программы. Назовем только некоторые из них: "Детский орден милосердия", "Золотая игла", "Хочу сделать свое дело" (начинающий менеджер), "Древо жизни", "Свой голос", "Игра – дело серьезное", "Мир красотой спасется", "Алые паруса", "От культуры и спорта к здоровому образу жизни", "Школа демократической культуры" (движение юных парламентариев), "Каникулы", "Экология и дети", "Лидер" и др. Всего более 20 программ. В ряде регионов страны действуют скаутские организации.

Детские объединения по длительности существования могут быть постоянными и временными. Типичными временными объединениями детей являются детские летние центры, туристические группы, экспедиционные отряды, объединения для проведения какой-либо акции и т.п. Временные объединения обладают особыми восстановительными возможностями: создаются реальные условия для динамичного и интенсивного общения ребенка со сверстниками, предоставляются разнообразные возможности для творческой активности. Интенсивность общения и специально заданная деятельность позволяют ребенку изменить свои представления, стереотипы, взгляды на самого себя, сверстников, взрослых. Во временном детском объединении подростки пробуют самостоятельно организовать свою жизнь и деятельность, занимая при этом позицию от робкого наблюдателя до активного организатора жизнедеятельности объединения. Если процесс общения и деятельность в объединении проходят в доброжелательной обстановке, внимание уделяется каждому ребенку, то это помогает ему создать положительную модель поведения, способствует эмоционально-психологической реабилитации.

Школа и детские общественные объединения могут и должны действовать согласованно. В жизни сложились различные варианты взаимодействия школы с детскими общественными объединениями. Первый вариант: школа и детское объединение взаимодействуют как два самостоятельных субъекта, находят общие интересы и возможности их удовлетворения. Вариант второй предполагает, что детская организация является частью воспитательной системы школы, имеет определенную долю автономии.

Учитывая особую значимость детских и молодежных объединений для воспитания детей, Министерство образования РФ разработало методические рекомендации в адрес руководителей учреждений образования и учреждений дополнительного образования о необходимости широкого взаимодействия с ними (детскими молодежными объединениями). Рекомендуется создавать скоординированные совместные программы, проекты, формировать позитивное общественное мнение о деятельности детских и молодежных объединений, привлекать к этому педагогическую и родительскую общественность. В штате образовательного учреждения или учреждения дополнительного образования следует предусмотреть ставку куратора детских организаций (педагог-организатор, старший вожатый и др.), выделить помещение для работы этих объединений во внеурочное время; создавать условия для проведения занятий и различных мероприятий (сборы, встречи и др.); предусмотреть совместные акции, проекты, мероприятия в плане учебно-воспитательной работы образовательного учреждения. Все это дает ребенку возможность выбирать объединения по интересам, переходить из одного объединения в другое, участвовать в созвучных ему образовательных программах, проектах, что способствует конкурентности программ детских и молодежных объединений и улучшению их качества.

Целесообразно ежегодное обсуждение результатов деятельности общественных объединений на педагогических советах школы с участием заинтересованных лиц. Такая работа требует соответствующей квалификации, педагогических кадров, методических служб, работающих в детских объединениях и в системе образования, педагогов-организаторов, классных руководителей, воспитателей и др.

Вопросы для самоконтроля

1. Раскройте значение слов «внеклассная воспитательная работа», «внешкольная воспитательная работа».

2. Опишите воспитательные возможности деятельности, определите требования к ней.

3. Раскройте роль учреждений дополнительного образования в воспитании детей и подростков.

4. Какова роль детских общественных объединений в воспитании школьников?

Литература:

1. Алиева Л.В. Детские общественные объединения в воспитательном пространстве // Проблемы школьного воспитания. 1999. № 4.

2. Андриади И.П. Основы педагогического мастерства. М., 1999. С.56-77.

3. Введение в педагогическую деятельность./ А.С.Роботова, Т.В.Леонтьева, И.Г.Шапошникова и др. М., 2000. С.91-97.

4. Кан-Калик В.А. Учителю о педагогическом общении. М.,1987. С.96-108.

5. Педагогика /Под ред. Л.П. Крившенко. М., 2004. С.205.

6. Подласый И.В. Педагогика. М., 2001. Книга 2.

7. Селиванов В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания. /Под редакцией В.А. Сластёнина М., 2000.

8. Смирнов С.А. Педагогика: педагогические системы и технологии. М., 2001.

Источник

Детские общественные объединения Санкт-Петербург

9 мая с 12.00 начнётся Вахта памяти членов детских общественных объединений и активов школьных музеев.
По традиции в дни памятных дат, связанных с Великой Отечественной войной и блокадой Ленинграда члены детских общественных объединений движения «Союз юных петербуржцев» и активов школьных музеев встают в почетный караул у монумента героическим защитникам Ленинграда на площади Победы и у мемориальной таблички на Невском проспекте, д. 14.

Кроме того, в каждом районе города у памятников и памятных мест, посвящённых Великой Отечественной войне и героической обороне Ленинграда, также будут нести вахту памяти почётные караулы школьников.

Детские общественные объединения Санкт-Петербург запись закреплена

Всех с Днем добровольного служения городу! Началась Весенняя неделя добра

23 апреля 2016г. в Московском районе члены детских общественных организаций и школьники в рамках городского субботника участвовали в благоустройстве района. На юбилейном заседании Штаба межшкольного актива, который прошел в «Академии талантов», лидеры школьного самоуправления выбрали «трудовые ЛОТы» – объекты детской заботы.
Эстафета трудовых десантов началась.
Старшеклассники из гимназии №526 помогают Дворцу детского (юношеского) творчества Московского района.

Читайте также:  Тесты для определения уровня развития вашего ребенка тест старшая группа по теме
Детские общественные объединения Санкт-Петербург запись закреплена

Под таким названием 15 апреля прошел весенний этап восьмого сезона открытого районного фестиваля-конкурса для представителей детских общественных объединений, ученического самоуправления школ района «Идущий осилит любую дорогу…».

Его участниками стали более 70 учащихся района ОУ № 171(«Совет учащихся»), 308 (ДОО «Параграф»), 169(«Школьный старостат»), 612(«Совет старшеклассников»), 193(Локальные творческие группы), 211(«Совет старшеклассников»).
Показать полностью.

Весенний этап был посвящен Весенней неделе добра и здоровому образу жизни, в рамках проекта «Бумеранг» детско-юношеского общественного движения «Круглый Стол детских и молодежных общественных объединений Центрального района».
Весенней неделе добра и здоровому образу жизни участниками были проведены мастер-классы и флешмобы.

Гостем фестиваля стал координатор проектов общественного движения «Энергия жизни» Евгений Кутузов, который рассказал о деятельности движения и провел зажигательный мастер-класс, который понравился всем без исключения участникам и гостям.

Гостем фестиваля-конкурса так же стала методист ГБУДО ДЮЦ «Красногвардеец» Елена Владимировна Романова, которая приняла участие в работе экспертной группы весеннего этапа.

Праздничную атмосферу фестиваля-конкурса хорошо дополнило выступление вокального ансамбля «Грильяж» под руководством педагога дополнительного образования Веры Борисовны Гребенкиной ДДТ «Фонтанка-32».

По итогам конкурсной программы фестиваля победителями стали: команды ГБОУ СОШ № 612 – диплом 1 степени, гимназии № 171 – диплом 2 степени и ГБОУ СОШ № 193 – диплом 3 степени.

Детские общественные объединения Санкт-Петербург запись закреплена

8 апреля 2016 года силами районного детско-юношеского общественного объединения ДЮОД «Круглый Стол ДМОО Центрального района» (представителями образовательных учреждений № 169, № 190, № 193, № 211, № 214, № 308, № 309) в рамках годового интегрированного проекта Движения «Бумеранг» была проведена игра-лабиринт «Ритм времени», посвященная вопросам добровольчества.
Показать полностью.

Игра-лабиринт – это модифицированная игра по станциям. От традиционной она отличается тем, что команды сами выбирают свой маршрут прохождения станций, расположенных на трех уровнях. Пройдя станции одного уровня, команда приобретает знания, необходимые для прохождения станций следующего уровня.

Игра имела несколько уровней. Первый уровень «Кто такие добровольцы» включал в себя станции: «Азбука добровольца», «Добрые дела» , «Игротека», «Добровольческий словарь». Второй уровень «Знания и умения добровольца» состоял из станций «Путь добровольца», «Ситуация», «Раздельный сбор мусора». «Викторина» и «Блицпроект» – станции самого сложного третьего уровня «Дела добровольцев».

В ходе игры участники из образовательных учтреждений № 5, № 169, № 171, № 211, № 214, № 309, № 612 получили первичные знания и представления о добровольчестве и его роли в обществе. Дипломы за успешное прохождение игры-лабиринта «Ритм времени» вручены командам из ГБОУ СОШ № 169, ГБОУ гимназии №171, ГБОУ СОШ № 211 с углубленным изучением французского языка имени Пьера де Кубертена

Детские общественные объединения Санкт-Петербург запись закреплена

III открытый Слет детских общественных объединений «Содружество объединяет!»

19-20 марта на базе Детско-юношеского центра «Красногвардеец» прошел третий по счету открытый Слет детских общественных объединений, активов школ и советов самоуправления Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Содружество объединяет!»
Показать полностью.

Это были насыщенные и по-хорошему трудные два дня, наполненные огромным количеством информации, событий и впечатлений. Участники слета за такой короткий временной отрезок получили максимальное количество знаний и действительно смогли стать сплоченным коллективом, как в рамках своих групп, так и на общем уровне.

Помимо командообразования и посещения тренингов, дети разработали социальные плакаты, посвященные тем или иным
проблемам, направленные на привлечение к ним внимания общественности и побуждающие начать поиск их совместного решения. Это, как и многие другие мероприятия слета, помогло участникам развить в себе умение эффективно работать и выдавать интересные и полезные результаты в сжатые сроки и с ограниченным количеством ресурсов.

Организаторы – члены координационного совета и активисты детско-молодежного общественного движения «Содружество» Красногвардейского района – в вопросах общения с участниками слета смогли во многом положиться на своих верных помощников – кураторов групп, которые взяли на себя самую сложную миссию – сделать эти два дня яркими, запоминающимися и, что самое важное, продуктивными для детей самого разного возраста.

Но и взрослым скучать не приходилось: помимо решения различных организационных вопросов и сопровождения детей, педагоги и вожатые движения смогли посетить интересные тренинги и мастер-классы от приглашенных гостей и также получить новые или систематизировать уже имеющиеся знания и умения в области психологии, конфликтологии и, разумеется, педагогики.

Не было забыто организаторами и участниками и общее направление слета: тема кино и социальной рекламы в самой явной форме нашла отражение практически во всем, что делали дети. Таким образом, была поддержана идея Года кино в России и привлечено внимание к новым формам и путям решения актуальных проблем общества.

Искренне надеемся, что с каждым новым слетом количество участников будет непременно расти, вместе с качеством организации и проведения данного мероприятия. Благодарим всех педагогов, активистов и приглашенных гостей за поддержку нашей инициативы и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.

Источник

Межрегиональная общественная организация социальной помощи детям «Наши дети». Interregional public organization of social assistance to children «Our Children».

Команда организации «Наши дети» состоит из людей разных профессий, возрастов, социальных групп – единомышленников, объединенных желанием помогать. Для полноценной помощи наши волонтёры умножают свои знания на тренингах и лекциях, участвуют в городских мероприятиях, проводят семинары. «Наши дети» всегда открыты к сотрудничеству: разрабатываются новые проекты и воплощаются в жизнь творческие идеи.

Наша миссия

  • Объединение неравнодушных людей для эффективной помощи детям в различных направлениях.
  • Повышение доверия и уважения к добровольчеству.
  • Создание условий для самореализации волонтеров.

Дата создания: 01.10.2008 г.
Государственная регистрация: 23.06.2010 г.
Юридическая форма: Общественная организация.
Цели организации: Социальная помощь детям, содействие охране прав детей, помощь кризисным семьям.
Высший орган управления: Общее собрание.
Постоянно действующий руководящий орган: Совет, выбираемый Общим собранием членов. Контрольно-ревизионным органом является Ревизор, выбираемый из членов организации на 1 год.
Членами Организации могут быть граждане, достигшие 18 лет, и юридические лица – общественные объединения, заинтересованные в совместном решении уставных задач Организации.
Прием в члены Организации осуществляется Советом на основании заявления. Волонтеры могут быть членами организации или только участниками.

Источник

Детские организации и объединения

Что представляют собой детские организации? Помимо неформальных течений молодежи, в стране есть и разнообразные детские учреждения. Как правило, руководство в них осуществляют взрослые люди. Остановимся на данном вопросе подробнее, ведь именно детские организации выполняют важнейшую воспитательную функцию — формируют подрастающее поколение.

Читайте также:  52 загадки про деревья изучаем растения с детьми

Что такое детское движение

Это объективное движение, которое порождается обществом. У детей в определенном возрасте (в основном в 9-15 лет) появляется желание в общении со сверстниками, осуществлении совместных масштабных проектов. Детские организации создаются на основе Конвенции ООН о правах ребенка. Именно в этом документе провозглашается свобода мирных собраний и ассоциаций в качестве нормы жизни детей.

Научные факты

Результаты статистических исследований свидетельствуют о том, что в последнее время существенно растет социальная активность детей и подростков. Им нужны такие организации, которые бы в полной мере удовлетворяли их интересы, выявляли и развивали способности и таланты. Работа детской организации должна организовываться так, чтобы ребята ощущали уважение, доверие к ним со стороны наставников.

После распада комсомольской и пионерской организации, которая на протяжении нескольких десятилетий выполняла массу воспитательных задач, в нашей стране детские организации стали большой редкостью.

Актуальность проблемы

Психологи убеждены в том, что именно они в настоящее время жизненно необходимы для РФ, так как способствуют вовлечению детей в практическую деятельность, помогают им приобретать первый социальный опыт, являются средством обучения подрастающего поколения некоторым социальным навыкам.

Деятельность детской организации организуется с учетом их индивидуальных способностей и запросов родителей. Такие объединения являются прекрасным способом для формирования у ребенка гражданских качеств, без которых ему сложно будет адаптироваться в демократическом обществе.

Законодательная база

Все детские образовательные организации функционируют на основе законов РФ, в частности, документов «Об образовании», «Об общественных объединениях», «О поддержке детских и молодежных общественных организаций». Среди форм общественных детских объединений выступают: организация, движение, фонд, учреждение.

Особенности детских общественных организаций

Они представляют собой самоуправляемые и самодеятельные объединения, которые создаются с целью решения какой-то определенной задачи. Такие организации руководствуются в своей деятельности уставом или иными учредительными документами, отличаются фиксированным количеством членов, четкой структурой.

В нашей стране насчитывается более 200 общественных молодежных объединений и организаций различной направленности. Некоторые из них именуют союзами, лигами, ассоциациями.

На данном этапе развития детские организации стараются найти свое направление, которое было бы наиболее актуальным и рациональным в зависимости от региона.

Принципы

Среди них можно упомянуть самоорганизацию, заключающуюся в создании и продвижении объединений снизу. Многие программы, создаваемые в детских садах и образовательных учреждениях, отличаются поисковым характером, отражают результаты коллективного и самодеятельного творчества педагогов-энтузиастов. Среди основных функций, которые выполняют общественные объединения, отмечают:

  • вовлечение личности в общественные отношения, социализация подрастающего поколения;
  • продумывание жизнедеятельности, которая бы удовлетворяла в полном объеме запросам детей и родителей (законных представителей), соответствовала нравственно-эмоциональному состоянию, возрастным особенностям;
  • защиту свобод и прав личности от негативных воздействий социальной среды;
  • изменение разных влияний на личность, ее поведение (помощь в социально-нравственном становлении).

Среди отличительных параметров таких организаций можно выделить демократичность, добровольность, открытость. Они используют в своей работе кадровую, финансовую, техническую поддержку иных государственных учреждений.

Именно поэтому в такие объединения стремятся попасть дети. И детские организации, и образовательные учреждения, на базе которых они функционируют, заинтересованы в том, чтобы подрастающее поколение было максимально вовлечено в творческую деятельность различной направленности.

Управление самодеятельным детским объединением не предполагает жестких рамок. Периодически в руководстве могут быть разные члены, акцент делают на сотрудничество между всеми участниками организации.

Особенности работы

Вовлечение подрастающего поколения в общественную деятельность должно осуществляться с раннего возраста. Именно поэтому организация детского сада с определенным уклоном (направлением деятельности) стало привычным явлением в нашей стране. В некоторых ДОУ есть даже волонтерские отряды. Малыши помогают взрослым ухаживать за растениями в живом уголке, оформлять творческие выставки.

Подведем итоги

В современной России существенно изменилось отношение к творческой деятельности детей и подростков. Появляются новые организации, которые способствуют формированию гражданственности в подрастающем поколении. Детское движение рассматривается в качестве совокупности действий разных организаций, которые есть в регионе либо территориальной единице (районе, городе). В России сегодня оно представлено международными, федеральными, региональными, межрегиональными детскими организациями, которые существенно отличаются друг от друга по направлениям, формам, видам.

В частности, выделяются следующие приоритеты деятельности: ориентированная на отдельную личность, социально значимая, гражданская, экологическая, туристическая, краеведческая, юноармейская. Последнее направление деятельности является одним из самым популярных. В России создано масштабное движение юных патриотов, которые уважительно относятся к своей стране, гордятся ее традициями, изучают исторические корни.

Среди временных детских объединений можно отметить региональные, российские, международные конкурсы, фестивали, смотры, разработанные в рамках федеральной программы «Юная Россия». Детские общественные объединения, в состав которых входят ребята до 18 лет, являются формой социального воспитания, организованным досугом детей, эффективным средством получения ими собственного жизненного опыта, самостоятельности. Ребята, которые с раннего детства вовлекаются в проекты, значимые для общества, в будущем становятся гораздо боле успешными, социально адаптированными, конкурентоспособными на рынке труда.

Источник



Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

Реестр молодежных и детских общественных объединений

В соответствии с распоряжением Комитета по молодежной политике и взаимодействию
с общественными организациями (далее – Комитет) от 01.11.2016 № 100-р
(далее – регламент) Комитет осуществляет предоставление государственной услуги
по ведению регионального реестра молодежных и детских общественных объединений, пользующихся государственной поддержкой Санкт‑Петербурга (далее – реестр).

ТРЕБОВАНИЯ К ЗАЯВИТЕЛЯМ ПО ВКЛЮЧЕНИЮ В РЕЕСТР:

Требования к молодежным и детским общественным объединениям
(за исключением студенческих отрядов):

общественное объединение является юридическим лицом в соответствии
с Федеральным законом от 28.06.1995 № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений»;

общественное объединение осуществляет свою деятельность на территории
Санкт‑Петербурга не менее двух лет со дня государственной регистрации на дату обращения;

общественное объединение насчитывает не менее 300 (трехсот) членов либо общественное объединение оказывает услуги не менее чем 500 (пятистам) детям и (или) молодым гражданам в течение календарного года, что письменно подтверждается руководителем объединения или иными документами (списки участников и членов);

общественное объединение не имеет задолженностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Требования к студенческим отрядам Санкт‑Петербурга:

студенческий отряд является юридическим лицом;

студенческий отряд осуществляет свою деятельность на территории
Санкт‑Петербурга в течение 3 месяцев со дня своей регистрации;

студенческий отряд не имеет задолженностей по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Консультации в целях предоставления указанной государственной услуги можно получить по телефону: (812) 576-36-41 (начальник отдела поддержки и развития некоммерческих организаций Комитета Максимова Ольга Анатольевна).

Источник