Добавление редактирование и удаление вопросов и ответов теста Типы ответов на вопросы

Тестирование. Типы вопросов и как на них отвечать

Перед прохождением задания-тестирования пользователь может видеть настройки, которые выставлены для этого задания. К таким настройкам относятся:

количество вопросов в тесте;

порог прохождения (минимальный процент успешности тестирования, который необходимо набрать для того, чтобы тест считался успешно пройденным);

количество доступных попыток прохождения теста;

способ оценки теста. Если тест можно проходить больше одного раза, результаты прохождения при каждой попытке тестирования могут быть разными. Настройка Результатом будет указывает какой из результатов будет засчитан как окончательный. Может быть 2 способа оценки:

  1. Результат последней попытки — окончательным результатом будет результат последнего прохождения теста;
  2. Лучший результат из всех попыток — окончательным результатом будет лучший результат из всех попыток;

ограничение по времени в минутах.

44.png

Типы вопросов в тестах

В тестах могут использоваться 7 типов вопросов:

  1. одиночный;
  2. множественный;
  3. вопрос со свободным ответом;
  4. вопрос на упорядочивание;
  5. вопрос на классификацию;
  6. вопрос на сопоставление.
  7. выбор на картинке

Для каждого из типов вопросов есть свои особенности прохождения

Тип вопроса Одиночный ответ

Вопрос одиночного типа может содержать неограниченное количество вариантов ответов. Ответы могут быть представлены в виде текста, картинок, видео. Во время тестирования пользователь может выбрать только один вариант ответа в качестве правильного. Ответы могут быть размещены в виде списка или плитки.

45.png

Тип вопроса Множественный ответ

Один или несколько вариантов ответа могут быть правильными. Во время тестирования пользователь может выбрать как один так несколько вариантов ответа в качестве правильных.
Количество возможных ответов ограничено специальной опцией в настройках вопроса. Например, в настройках опроса установлено Количество ответов, которые можно выбрать — 3, то нельзя дать больше трех ответов, после выбора трех вариантов остальные блокируются.
Ответы могут быть размещены в виде списка или плитки.

46.png

Тип вопроса Вопрос со свободным ответом

Предполагает самостоятельное написание ответа пользователем. Также есть возможность прикрепить к ответу файл. Это можно сделать с помощью кнопки Загрузить файл. Такие ответы проверяются Администрацией и влияют на общий результат теста (подробно про проверку свободных вопросов здесь — Проверка свободных ответов на вопросы теста. Вопросы со свободным ответом выводятся во всех тестах в самом конце.

47.png

Тип вопроса Вопрос на упорядочивание

Данный тип вопроса предполагает размещение вариантов ответа (в данном примере в виде изображений) в правильном порядке. Для перемещения элемента необходимо кликнуть по нему, зажать, и не отпуская, перетащить в нужное место, после чего отпустить кнопку.

48.png

Тип вопроса Вопрос на классификацию

В данном типе вопросов необходимо отнести варианты ответов в предлагаемые категории.
Варианты ответов нужно перетаскивать в выбранные категории по аналогии с вопросом на упорядочивание. Вопрос, уже помещенный в категорию, можно удалить посредством нажатия на иконку корзинки напротив выбранного элемента. В примере показано 4 категории и 6 ответов, два из которых уже распределены в категории:

49.png

Тип вопроса Вопрос на сопоставление

Для типа вопросов на сопоставление необходимо сопоставить варианты ответов с соответствующими им парными вариантами. Все варианты ответов расположены в левой колонке. Парные варианты расположены в правой колонке, эти варианты нужно перетянуть и сложить с вариантами в левой колонке. Таким образом “сложить пару” с правильным ответом. Если была допущена ошибка при ответе, можно удалить ответ и сложить заново.

50.png

В вопросах теста на упорядочивание, классификацию и сопоставление используется перетаскивание текстовых блоков и картинок (способ drag-and-drop).
При прохождении таких вопросов, с большим количеством ответов, необходимо перетаскивать вариант ответа вниз страницы, чтоб отобразилась область и страница автоматически прокрутилась вниз.

Тип вопроса Выбор на картинке

При прохождении такого вопроса для пользователя доступно только изображение. При наведении курсора подсвечиваются фрагменты. Пользователь может выбрать один из этих фрагментов и сохранить ответ.

008242ff8559f0c44a3db88af9afb443.png

Для задний-тестов могут быть добавлены возможности пропускать вопрос. Это можно сделать кнопкой Пропустить вопрос. Такой вопрос появится после прохождения всех остальных вопросов.
Также может быть доступна кнопка Проверить. С помощью этой кнопки можно проверить правильные варианты ответов (доступно при включенной опции “Режим тренировки”).

Источник



Как создать тестирование для оценки знаний?

Видео, вебинары, лонгриды — всё это важный контент в обучающем курсе. Но для максимальной вовлечённости учеников этого мало. Мы уже говорили о том, как важно делать обучение интерактивным. Один из действенных инструментов мобилизации и погружения участников в материал курса — этап проверки знаний.

Тестирование — быстрый, удобный и эффективный способ понять, как ученики усваивают материал. Но есть важное условие: только качественно составленное тестирование отражает реальный уровень знаний. Как сделать онлайн-тест грамотно без подключения методистов и педдизайнеров, расскажем в этой статье.

Чёткая постановка цели — первый шаг на пути её достижения. Тестами можно развивать, развлекать, ставить в тупик — мы будем ориентироваться только на тесты, отражающие уровень знаний.

Помните об этом, когда захочется сбить учеников с толку неясной формулировкой, двусмысленным вариантом ответа или, наоборот, спрятать подсказку.

Мотивируйте. Весь обучающий контент должен качественно готовить учеников к этапу проверки знаний. Позаботьтесь об эффективности каждого инструмента. О том, как снимать чёткие видеоуроки, читайте здесь.

На вебинаре, в отдельном видео или тексте объясните, зачем нужно тестирование, какую конкретную пользу получат ученики. Кроме структурирования знаний это может быть сертификат, ваша консультация при условии абсолютно правильного выполнения теста или другие поощрения.

Определите круг тем. Озаглавьте тест в соответствии с темами, знание которых собираетесь проверять. Так вы сфокусируете внимание учеников на определённых сферах.

Плохой заголовок: «Тестирование по результатам раздела».
Хороший заголовок: «Геометрические характеристики куба».

Обозначьте формат. Заявите, сколько будет вопросов, какого типа, сколько тест займет времени и как будет оцениваться. Количество вопросов зависит от вашей цели, но обычно их число не превышает 100. Чем больше заданий, тем объективнее результаты.

Важно, чтобы в тесте были предусмотрены блоки с разными типами вопросов и сопровождение медиафайлами — регулярная смена формата не даст утомиться. На решение каждого вопроса должно уходить в среднем 2 минуты, но не более 5.

При кажущемся многообразии можно выделить 3 основных типа вопросов:

  • закрытые вопросы с односложным ответом: да/нет или слово в именительном падеже,
  • вопросы выбора с возможностью нескольких правильных вариантов ответа,
  • открытые вопросы, требующие развёрнутого ответа.

Одиночные вопросы такого типа не слишком информативны, а вот серия закрытых вопросов покажет, насколько хорошо ученик овладел новыми понятиями.

Можно использовать троеточие, вместо которого ученик вставляет подходящее по смыслу слово, но, если вы составляете свой первый тест, начинайте формулировку с вопросительного сочетания и заканчивайте знаком вопроса.

Верно ли, что в развитых капиталистических странах благодаря высокому уровню жизни отмечается высокий естественный прирост населения?

Самое сложное в этих вопросах — подобрать правдоподобные неверные варианты ответа, «дистракторы». Здесь вам поможет «тестирование тестирования» — получение обратной связи от фокусной группы, даже если это компания ваших знакомых.

Вы обнаружите бесполезные варианты, на которые никто «не попадается» и методом мозгового штурма найдёте им замену. Не экспертам в теме сделать это порой даже проще.

Есть ещё несколько секретов составления вопросов с возможностью выбора. Вот они:

  • Используйте от 3 до 6 вариантов ответа с не более чем тремя верными.
  • Все варианты должны быть примерно равны по числу знаков.
  • Чтобы не повышать вероятность угадывания, не используйте варианты вроде «все ответы верны» или «ни один из перечисленных».
  • Расставляйте варианты ответа в алфавитном порядке, чтобы не сбиться в последовательность, когда верными чаще оказываются ответы под одной и той же цифрой.

Какое определение раскрывает понятие «империя»?

A. Государство, управляемое императором.
Б. Государство, состоящее из метрополий и колоний.
В. Недемократическое государство.
Г. Огромное государство.
Д. Сильное государство.

  • Продолжите фразу: «Тестирование — один из эффективнейших инструментов обучающего курса, поскольку. »
  • Дайте определение понятию «дистрактор».
  • Объясните, почему разработку теста нужно начинать с постановки цели.
  • Приведите 3 примера открытых вопросов для теста.

Составляя вопросы или проверяя их, вычищайте все «красивые» обороты, иностранные модные словечки, оценочные и неконкретные слова вроде «много/мало» и «некоторый/нечто» — всё то, что заставляет перечитывать задание ещё и ещё раз.

Вопрос должен быть длиннее, чем варианты ответа к нему, но желательно не больше 20 слов.

Отточить формулировки вам поможет сайт Главред. Проверить грамотность можно в Яндекс.Спеллере, а сверстать тест в удобном редакторе We.Study.

Но тестирование не заканчивается последним вопросом. Обязательный шаг — это комментирование результатов преподавателем. Для того чтобы ваша обратная связь была максимально полезной, вам понадобится доступ к статистике прохождения теста участниками.

Источник

Добавление, редактирование и удаление вопросов и ответов теста. Типы ответов на вопросы.

Тест может содержать один или много вопросов. У каждого вопроса есть формулировка вопроса (текст, картинка) и несколько возможных вариантов ответов. Их мы добавляем к вопросу.
На каждый вопрос пользователь может выбрать один или сразу несколько вариантов ответов из предложенных. Это поведение мы указываем при создании (редактировании) вопросов. Каждый вариант ответа имеет свою «Цену» («Стоимость»), выраженную в баллах. Цена может быть положительным, отрицательным числом или нулём. В самом простом случае – правильный ответ один балл, неправильный – ноль или минус один. При выборе варианта ответа, цена, указанная напротив этого ответа, засчитывается в пользу конечного результата. Если пользователь выбрал один ответ – считается только его стоимость, если вопрос подразумевает возможность выбора несколько ответов — считаем их сумму.

Ответ также может быть помечен как правильный, если тест подразумевает разделение ответов на правильные и неправильные. Это нужно, например, если мы хотим сообщить тестируемому, в чем он ошибся или наглядно увидеть правильные/неправильные ответы пользователя (подробнее). Другое применение этой метки – когда пользователь в ответе на вопрос может выбрать несколько вариантов из предложенных, и мы хотим засчитать баллы только в том случае, если он выбрал те и ТОЛЬКО те ответы, которые помечены правильными. Примечание: в зачет результата всё также идет сумма стоимостей всех выбранных пользователем ответов. Но если в последнем случае он не выбрал хотя бы один «правильный» вариант или выбрал хотя бы один неправильный – система не засчитает ответ, т.е. в результат за этот вопрос отправится ноль баллов.

Читайте также:  Кураторский час на тему quot Счастье в наших руках quot

Продолжим рассмотрение нашего примера.

1. Добавление нового вопроса теста.

Примечание: чтобы открыть страницу редактирования теста, зайдите в меню «Мои тесты», выберите нужный тест и нажмите кнопку «Редактировать» – . Также эта кнопка доступна внизу Вашего теста в режиме просмотра. Для добавления нового вопроса на странице редактирования теста нажмите кнопку «Добавить вопрос»:
Кнопка добавить вопрос
После того, как Вы создали тест и добавили новый вопрос теста (см .предыдущую часть — создание теста), Вы увидите примерно следующий экран:

Диалог редактирования вопросарис. Создание вопроса теста

Рассмотрим назначение элементов меню этого диалога:

В поле (1) указывается формулировка вопроса. В нашем случае, напишем "Сколько будет 2 х 2?".

Отступление. Система тестирования предусматривает подсчет результатов не только по сумме набранных баллов за весь тест, но и по суммам баллов по отдельным категориям вопросов, т.е. тест может охватывать сразу несколько отраслей знаний. Для этого служит поле (2) — принадлежность к субтесту. Например, на одном тесте можно раздельно проверить, насколько хорошо ученик владеет операциями сложения, умножения, счёта и т.д. Подробнее о функциях разделения по субтестам см. далее, пока же оставьте значение поля (2) по умолчанию — "Для всего теста". Если вы не используете субтесты и у тип теста задан как «Суммирование баллов», это поле не отображается.

2. Тип ответа на вопрос (3).

В общем случае возможны 3 типа возможных варианта выбора ответов (группа переключателей (3)):

  1. Один из множества (3.1) (безусловный вариант ответа, переключатель) — тестируемый может выбрать только один из возможных вариантов ответов. В этом случает к результату добавляется число баллов для выбранного варианта, указанное автором теста напротив формулировки (5) этого варианта в поле «Количество баллов» за вариант ответа (6). В этом случае при тестировании вопрос будет выглядеть примерно так: Пример простого выбора варианта ответарис. Пример одиночного выбора варианта ответа
  2. Несколько возможных ответов (3.2). Тестируемый может выбрать один и более из возможных вариантов ответов, при этом к результату добавляется сумма баллов всех выбранных пользователем вариантов ответов, указанных автором теста напротив формулировок (5) этих вариантов ответов в поле количества баллов за вариант ответа (6). В этом случае при тестировании вопрос будет выглядеть примерно так: Пример выбора нескольких вариантов ответов
    рис. Пример множественного выбора варианта ответа Тут, чтобы исключить ситуацию выбора сразу всех ответов, на неправильные ответы, например, можно поставить отрицательное число баллов. Только не забудьте, что у вас может получиться отрицательное число баллов в результатах и учтите это при добавлении расшифровок результатов.
  3. Несколько возможных вариантов, при выборе только всех правильных вариантов ответов (3.3). Этот случай схож с пунктом 2, с той лишь разницей, что сумма баллов плюсуется только в том случае, если тестируемый выбрал ВСЕ "правильные варианты" ответов и НЕ выбрал ни одного "неправильного" варианта на вопрос. Для того, чтобы указать системе "правильные" ответы, поставьте галочку «Правильный ответ» (7) напротив каждого них.

3. Добавление и редактирование вариантов ответов

Продолжим создание вопроса. Оставьте переключатель «Тип выбора вариантов ответов» (3) в положении "Один из множества" (3.1).
Ниже идёт список вариантов ответов. Для добавления очередного варианта, нажмите на кнопку «Добавить вариант ответа» (8) и напишете формулировку ответа в поле (5), например: два. Повторите процедуру в для каждого из возможных вариантов ответов на этот вопрос. Напротив верного варианта "четыре" поставьте количество баллов за этот ответ: 1. Также можно пометить его как правильный. Для удаления случайно добавленных и ненужных вариантов ответов, воспользуйтесь кнопкой «Удалить» (4) — (значок корзины). После чего нажмите кнопку "Сохранить вопрос" Пример вопроса 1рис. Вопрос и его варианты ответов в режиме редактирования

Количество балов, указанное в полях (6) может быть положительным или отрицательным, но обязательно целым числом. Например, -5, -2, 0, 1, 2, 3, 10 и т.д. Если нужно удалить какой-либо из вариантов ответов, нажмите кнопку (4) — в строке удаляемого варианта ответа. Если нужно добавить еще варианты ответа, нажмите кнопку «Добавить вариант ответа» (8), введите его формулировку, число баллов за ответ, признак правильности. Изменения в вопрос и его ответы вносятся по кнопке «Сохранить вопрос». Если нажать кнопку «Отмена», любые правки вопроса и его вариантов будут отменены.

4. Изображения для вопросов и ответов. Список и редактирование вопросов.

После сохранения вопроса, он размещается на странице редактирования теста в списке вопросов, принимая приблизительный вид, как он будет выглядеть для пользователя, проходящего тест: Список вопросов теста на странице редактированиярис. Список вопросов теста на странице редактирования

Для редактирования вопроса и его вариантов ответов, выберите нужный вопрос в списке и нажмите кнопку «Редактировать вопрос» (1): . Чтобы удалить вопрос со всем его содержимым, нажмите кнопку удаления вопроса (3): .
Обратите внимание на элементы (5) и (6) на рисунке выше. Тут отображено число баллов за каждый ответ (стоимость), а правильный вопрос обозначается знаком «+». Если тип ответа требует выбора всех правильных ответов («третий тип»), знак плюс напротив правильного ответа выводится зелёным и жирным шрифтом (6).

К каждому вопросу и каждому ответу можно загрузить произвольный рисунок. Изображения для вопросов и ответов добавляются на панели редактирования теста непосредственно в списке вопросов. Предварительно вопрос с его вариантами ответов должен быть создан и сохранен.
Для добавления (редактирования) изображения формулировки вопроса, нажмите по кнопке редактирования изображения вопроса (2) в верхней части блока. Для загрузки (а также редактирования и удаления) изображений каждого из вариантов ответов, нажмите соответствующую кнопку (4) редактирования изображений напротив нужного варианта ответа. Диалоговое окно загрузки изображениярис. Окно загрузки изображения Выберите нужный файл и нажмите кнопку «Загрузить». Загруженная картинка тут же отобразится в блоке вопроса. Вопрос с картинкамирис. Вопрос, содержащий изображения Таким же образом производится редактирование и удаление изображений.

Источник

Методика составления и проведения тестов

Тесты выполняют одновременно целый ряд функций:
1. Контролирующую;
2. Обучающую;
3. Развивающую;
4. Воспитывающую;
5. Диагностическую;
6. Прогностическую.

Тесты можно использовать как на любом этапе урока, так и так и при изучении нового материала, его закреплении и обобщении и при итоговом контроле.

При изучении нового материала тесты применяются для организации самостоятельной работы учащихся, при этом тестовое задание может не только опираться на знания, полученными учащимися на предыдущих уроках, но иметь поисковый, эвристический, проблемный характер.

При закреплении или проверки текущего материала используются тесты-минутки рассчитанные на 10–15 мин урока и содержащие 5–10 вопросов.

При итоговом контроле тестирование проводится довольно часто, при этом тесты охватывают материал по крупным блокам (определенную тему, раздел). Их выполнение рассчитано на целый урок. Экзаменационный тест должен охватывать материал всего курса географии России в 9 классе или экономической и социальной географии мира в 10–11-х классах. Школьные экзаменационные тесты проводятся, как правило, в течении 2 часов и содержат от 25 до вопросов и заданий.

Тесты пригодны как для фронтальной, так и для групповой и индивидуальной работе учащихся. С помощью тестовых заданий и вопросов значительно проще подобрать материал, для каждого конкретного ученика, соответствующий уровню его развития, возрастным мотивационным особенностям.

Тесты можно использовать не только на уроке в классе, но и в качестве домашнего Задания, в отдельных случаях можно предложить учащимся составить тестовые задания, что научит ребят правильно формулировать вопросы, будет способствовать формированию умений обобщать и анализировать полученные знания применять их на практике.

Методика составления и проведения тестов.

Основными этапами любого тестирования являются:

  1. Целеполагание т.е постановка конкретных целей перед тестированием и понятных учащимся.
  2. Подготовка и сбор информации для составления теста, соответствующей школьной программе, учебникам и пройденному материалу.
  3. Разработка и конструирование теста, т.е. выбор определенных видов тестовых вопросов и заданий с учетом определенных требований:
    надежность, точность, лаконичность;
    недопустимость применения двусмысленных вопросов;
    использование дополнительной литературы, энциклопедий, справочников для составления тестов и их решения допустимо лишь для специализированных классов и школ, а также для индивидуальной работы с сильными учащимися.
  4. Подготовка участников тестирования заключается в мотивации, настрое и тренинге.
  5. Непосредственно тестирование должно стать одним из видов учебной деятельности учащихся.
  6. После проведения тестирования наступает обработка теста, т.е. проверка с помощью ключа
  7. Итогом результатов тестирования должен стать анализ результатов.
  8. Публикация результатов тестирования. Учащиеся должны быть ознакомлены с результата тестирования, они должны быть допущены к просмотру выполненных работ и имеют право на апелляцию.

При всем многообразии тестовых задании можно выделить всего четыре основных группы тестов:

  1. задание на выбор правильного ответа;
  2. приведение в соответствие или классификацию объектов;
  3. расположение объектов в определенном порядке;
  4. “открытые” тесты, где необходимо вписать “пропущенные” слова.

Виды тестов по форме.

Наиболее простыми при составлении и самыми распространенными видами тестовых заданий являются тесты-определители, составленные по принципу вопрос – ответ.

1. Тесты – определители с одним правильным ответом.

Сложность данного типа тестового задания зависит, от количества указанных ответов: два, три и т. д. Например: выделите страну, господствующей религией в которой является ислам: 1. Ангола, 2. Италия, 3. Пакистан, 4. Канада, 5. Перу, 6. Фиджи.

а) выпуск предприятием соответствующей продукции;
6) сосредоточение на одном предприятии технологически последовательно связанных производств;
в) сосредоточение предприятий на одной территории;
г) объединение предприятий с целью производства единой конечной продукции.

Ли6о наоборот: вопросом является определение, а ответом – само понятие. Объединение предприятий с целью производства единой конечной продукции – это:

1. специализация;
2. комбинирование;
3. кооперирование;
4. концентрация.

2. Тесты – определители, где ответы идут с увеличением участвующих объектов, причем обходимо назвать их максимальное количество.

Летом тропические ВМ господствуют:

1) в тропическом климатическом поясе;
2) в тропическом и субтропическом климатических поясах;
3) в тропическом, субтропическом и субэкваториальном климатических поясах.

3. Тесты – определители, где все ответы правильные.

Крупными производителями автомобилей являются:

1) Япония;
2) Западная Европа;
3)США;
4 )все указанные регионы.

4. Тесты – определители, имеющий несколько правильных ответов и указано их количество (один, два, три и т. д.).

В данном списке выделите два региона России, в которых нет городов – миллионеров:

  1. Центральный;
  2. Дальневосточный;
  3. Западно-Сибирский;
  4. Центрально-Черноземный;
  5. Волго-Вятский;
  6. Северо-Кавказский.
Читайте также:  Шуточные вопросы об алкоголем

5. Тесты – определители, имеющие несколько правильных ответов, построенные по принципу выделения неправильных ответов, но неуказанно их количество.

Выделите объекты, относящийся к формам рельефа:

1) холм;
2) ветер;
3) песок;
4) равнина;
5) овраг;
6) гранит.

6. Тесты – определители построенные по принципу выделения неправильных ответов, имеют, как правило, в задании какие – либо отрицания.

Выделите объект, не относящийся к Средней Сибири:

1) траппы;
2) Саяны;
3) Таймыр;
4) лиственница;
5) Путорана.

7. Тесты – определители с использованием рисунков, графиков, схем или диаграмм.

На какой из приведенных диаграмм верно указано соотношение суши и воды на Земле:

8. Альтернативные тесты формулируются в виде вопроса – утверждения и требует однозначного ответа “да” или “нет”. Альтернативный тест может содержать один или несколько заданий.

В развитых капиталистических странах ввиду высокого уровня жизни наблюдается высоки естественный прирост населения.

9. Опознавательные тесты, т.е. определение объекта по краткой характеристике, где названы примеры объектов, один из которых правильный.

Определите физико-экономический район России по данной характеристике: занимает большую площадь территории, большая часть которой занята древней платформой, преобладают плоскогорья, особенностью геологического строения являются траппы, на большей части территории климат резко – континентальный, на территории района находится “полюс холода; широко распространены мерзлотно – таежные почвы и лиственничные леса.

1) Русская равнина;
2) Горы Южной Сибири;
3) 3аподно – Сибирская равнина;
4) Средняя и Севере – Восточная Сибирь.

10. Определение объекта по краткой характеристике, ответ необходимо вписать самостоятельно.

По данной характеристике определите страну Европы: внутриконтинентальная страна, федеративная республика, член ЕС, проводит политику постоянного нейтралитета, столица является крупнейшим городом страны.

11. Определение объекта по списку других объектов, где указаны варианты ответов.

По списку типичных животных определите природную зону Африки (Горилла, шимпанзе леопард, карликовый бегемот, окапи, птица – носорог):

1) влажные экваториальные леса;
2) средиземноморская;
3) саванны;
4) пустыни.

12. Определение объекта по списку других объектов без вариантов ответа. По списку приграничных государств определите страну Азии (Исламабад, Пекин, Дакка, Катманду).Ответ:

13. Приведение в соответствие, причем количество вариантов первого первого столбика совпадает с количеством вариантов второго столбика.

Приведите в соответствие горные системы и их геологический возраст:

1)Гималаи
2)Уральские горы
3)Кордильеры
а) древняя складчатость
б) средняя складчатость
в) новая складчатость

14. Приведение в соответствие, причем количество ответов первого столбика не совпадает количеством вариантов второго столбика.

Приведите в соответствие формы рельефа и тектонические структуры:

1)Урал
2)Хибины
3)3аподно-Сибирская равнина
4)Сихоте-Алинь
а) щит
б) молодая платформа
в) герцинская складчатость
г) мезозойская складчатость

15. Приведите в соответствие, подразумевающее вариативность правильных ответов.
Приведите в соответствие климатические пояса и характерные для них ВМ:

1 .экваториальный
2. субэкваториальный
3. тропический
4. субтропический
а) тропические
б) умеренные
в) субэкваториальные
г) экваториальные

Ответ: 1– а;2-а;3-а;4-а,б

16. Тесты на приведение в соответствие. В одном из столбиков есть “лишний” вариант. Приведите в соответствие отрасли промышленности и факторы их размещения:

1. гидроэнергетика
2. металлургия алюминия
3. судостроение
4. сахарная промышленность
а) потребительский
б) сырьевой
в) энергетический

17. “Открытые” (или перспективные) тесты.

В отличие от тестовых заданий, предполагающих необходимость самостоятельно вписать верный ответ, в “открытых” тестах в отдельных случаях не “связан” одним верным ответом, а имеет право самостоятельного выбора объектов, отвечающим названным требованиям.

Вставить пропущенные слова. При данной постановке вопроса у тестируемого, как правило нет самостоятельного выбора – необходимо вписать конкретные слова. Вставьте пропущенные слова: Низменность – это вид ______, с ____ высотой до __ метров, (равнины, абсолютной, 2000.)

Самостоятельно вписать примеры – данный вид тестового задания подразумевает полную свободу действий тестируемого.

Назовите три основных государства Азии:

на выбор: Бахрейн, Бруней, Кипр, Мальдивские о-ва, Сингапур, Тайвань, Шри – Ланка, Филиппины, Япония.

18. Тесты связанные с заполнением таблицы без вариантов ответа.

Воздушные массы Район формирования Температура и влажность
Жаркая и влажная
тропические
Умеренные широты над океаном Лето: Зима:
антарктические

19. Тесты, связанные с заполнением таблицы с вариантами ответов.

Заполните таблицу, используя предложенные варианты ответов:

Страна Столица Форма правления Административно-территориальное устройство
Канада
Прага
Конституционная монархия
Оман
Конфедерация

Варианты ответов: Чехия, Швейцария, Норвегия, Маскат, Оттава, Берн, Осло, республика, абсолютная монархия, государство Британского Содружества, унитарное, федеративное.

20. Тесты связанные с заполнением схемы с вариантами ответов.

Заполните схему, используя следующие слова:

1. Мировой океан;
2. болота;
3. ледники;
4. горные;
5. подземные воды;
6. реки;
7. покровные.
8. моря;
9. заливы.

21. Тесты, связанные с заполнением схемы без вариантов ответов.

22. Тестовые задания, требующие выполнение расчетов, с вариантами ответов.

Используя рисунок 60 на странице 96 (Суханов В.П. Физическая география. 6 класс.) или рисунок 80 на странице 144 (Герасимова Т.П. и Неклюкова Н.П. География. Начальный курс.).
Определите, сколько выделится воды, если температура воздуха снизится с 20 С до 10 С при условии, что относительная влажность воздуха равнялась 100%: 1) 9 г; 2) 8 г; 3) 17 г.

23. Тесты, требующие выполнение расчетов без вариантов ответов.

Определите коэффициент увлажнения, если известно, что в городе Н испаряемость равна 31 мм. и в течении года выпадает 488 мм. осадков:

Тесты – классификаторы формулируются в виде набора определенных объектов, и тестируемый должен провести их классификацию по указанному критерию или выбрать критерий классификации самостоятельно. Данный вид теста наиболее удобен для установления внутрипредметных или межпредметных связей.

24. Тесты – классификаторы с указанием классификации.

Разделите горные породы, приведенные в данном списке, на три группы:
а) известняк; б) гранит; в) мрамор; г) базальт; д) туф; е) ракушечник; ж) гнейс; з)галька; и) уголь; к) обсидиан; л) графит; м) доломит.

Проклассифицируйте указанные объекты по природным зонам России и результаты занесите в таблицу: Лиственница, лемминг, ковыль, бурундук, ягель, песец, соболь, дрофа, кедр, кролик.

Тундра Тайга Степь

25. Тесты на самостоятельную классификацию.

Сгруппируйте по языковым семьям народы России:

Русские, карелы, татары, осетины, якуты, украинцы, коми, буряты, башкиры, удмурты.

26. Тесты, проверяющие знания географической карты и географического пространства построенные по принципу альтернативного теста.

В каждой паре подчеркните страну, расположенную севернее:

Норвегия – Дания;
Испания – Бельгия;
Чехия – Венгрия;
Швейцария – Германия.

27. Расставить по порядку.

Распределите горные страны по мере увеличения их высоты:

Гималаи – _____ 4
Уральские –____ 1
Альпы – ________2
Кордильеры – ____3

28. Тесты на установление причинно – следственных связей.

Укажите правильную последовательность причинно – следственных связей:

Развитие земледелия – __________ 4
Агроклиматические ресурсы – ___1
Географическая широта – _______2
Плодородие почв – ____________ 3

29. Тесты по нахождению “лишнего” объекта, где даны критерии ответа.

В данном списке выделите народ, отличающийся от остальных по религиозному признаку: Русские, сербы, грузины, греки, поляки

30. “Лишний” объект – нет критериев ответа.

В данном списке выберите ответ отличающийся от остальных: Гранит, базальт, пемза, обсидиан, мрамор.

Источник

Про тестирование

Avatar

Встроенный редактор тестов позволяет использовать 8 типов вопросов:

  • Единичный выбор: ученику будут даны несколько вариантов ответа и только один из них правильный;
  • Множественный выбор: несколько вариантов ответа, из которых два или более утверждения могут одновременно являться верными;
    Формула расчета результатов для этого типа вопроса:
    Балл за верный ответ * (Кол-во выбранных вариантов ответов учеником / Кол-во всех вариантов ответов)
  • Да/Нет: для ответа на вопрос ученику будет предложено ответить только “Да» или “Нет».
  • Числовой: правильным ответом станет число, которое будет располагаться в указанном диапазоне. Если ответ не подразумевает погрешности, то в оба поля можно записать одинаковое число;
  • Ранжирование: необходимо расставить ответы в правильном порядке;
  • Сопоставление: правильным ответом на такой вопрос станет правильное расположение одной части варианта напротив другой;
  • Развернутый ответ: ученик вводит ответ в произвольной форме и может прикрепить файл, если поставить галочку в настройках к вопросу «разрешить загрузку файлов».

Ограничение для ученика на загрузку файла к ответу — не более 32 МБ.

Доступные форматы для прикрепления файлов к ответу:

  • документы — pdf, docx, pptx, xlsx.
  • картинки — jpg, jpeg, png.
  • аудио файлы — mp3, wav, m4a.
  • видео файлы — mov, avi, mp4, wmv.
  • архивы — zip

Функционал тестирования имеет гибкие настройки сценариев выдачи вопросов ученикам, отображения результатов ученика, задавать проходной балл, время на прохождение, группировать вопросы в категории и многое другое. Рассмотрим их далее в этой статье.

Содержание

  • Типы вопросов
  • Добавление тестирования
  • Создание вопроса
  • Импорт и экспорт списка готовых вопросов через файл
    • Импорт вопросов
      • Конвертация вопросов из текстового формата в GIFT
      • Конвертация вопросов из Excel в GIFT
      • Пример отображения результатов ученика от лица проверяющего
      • Перемещение вопросов между группами

      Добавление тестирования

      Чтобы попасть в меню добавления Тестирование в курс, перейдите в редактирование содержимого нужного курса и следуйте инструкции: Добавление контента. После выбора в списке пункта Тестирование, откроется окно для создания:

      mceclip1.png

      — Где кнопка «Сохранить»?
      Кнопа для сохранения изменений не понадобится — платформа делает это автоматически. Там, где она все-таки нужна — отобразится на экране в видимом месте.

      1. «Содержание», «Настройки». Разделы управления Тестированием.
      2. Название. Будет видно ученикам и вам.
      3. Поиск. Возможность найти конкретный вопрос в общем списке по ключевым словам, совпадающих с названием вопроса. Удобно, когда тест объемный.
      4. Блок с вопросами. Здесь выводится список всех вопросов, добавленных в тест.
      5. Кнопка Добавить вопрос. По нажатию на кнопку, открывается окно с выбором типа вопроса и, затем, форма создания самого вопроса.
      6. Тип теста. Переключение типа теста на «Группы» или «Список».
      7. Кнопка «. «. Дополнительные действия: импорт и экспорт теста в формате GIFT.
      8. Предпросмотр. Возможность увидеть отображение вопросов от лица ученика.
      9. Кнопки управления вопросом. Редактирование или удаление уже ранее созданного вопроса.

      Обратите внимание.
      В режиме «Предпросмотра», при открытии теста, — не происходит фиксации ответов. Доступен только просмотр. Поэтому: нет кнопки для отправки ответа, таймер не запущен, можно свободно переключаться между вопросами.
      Чтобы увидеть тест в режиме прохождения от лица ученика — назначьте его себе. Как это сделать, рассказываем в статье: Потоки обучения: Запуск обучения, просмотр результатов

      Создание вопроса

      Чтобы создать новый вопрос через интерфейс редактора, нажмите на кнопку «Добавить вопрос» на странице редактирования теста:

      mceclip2.png

      И выберите один из доступных типов вопросов, откроется окно создания:

      mceclip3.png

      1. Текст вопроса. Текст самого вопроса. Поддерживается гибкий визуальный редактор. Такой же, который используется при создании Текстового типа материала.
      2. Кнопка Загрузить файл. Позволяет прикрепить 1 любой файл в дополнение к тексту вопроса.
      3. Тип вопроса. Возможность изменить тип вопроса на другой.
      4. Число баллов. Количество баллов, которые будут начислены ученику, в случае, если ответ будет верным. Можно указать только целое значение.
      5. Учитывать неполный ответ. Позволяет учесть ответ ученика, если он даст правильные варианты ответа хотя бы на некоторые пункты. В таком случае, число баллов из пункта №4 будет разделено по специальной заумной формуле.
      6. Округлять вверх. Если при расчете баллов за неполный ответ получается дробное значение, то, при активации этой настройки, произойдет округление до верхнего значения, иначе, до нижнего.
      7. Варианты ответа. Форма для добавления и указания правильные ответов вопроса.
      8. Кнопка Добавить вариант ответа. Позволяет добавить еще один вариант. Количество не ограничено.
      9. Кнопка Сохранить. Обязательно нажать, чтобы зафиксировать изменения.

      Импорт и экспорт списка готовых вопросов через файл

      Импорт вопросов

      Тесты поддерживают возможность импортировать вопросы массово целым списком. Файл с вопросами должен быть в формате .txt, а сами вопросы быть представлены в формате GIFT.

      Наша платформа имеет собственный онлайн-конвертер вопросов из обычного текстового типа — например, написанных в Word — в GIFT.

      Обратите внимание.
      Онлайн-конвертер позволяет подготовить для импорта только вопросы с типом «Единичный выбор», «Множественный выбор» и «Короткий ответ».
      Импорт/экспорт других типов вопросов не поддерживается.

      Конвертация вопросов из текстового формата в GIFT

      1. Перейдите на страницу: http://support.teachbase.ru/qmaker/ и укажите название теста, оно будет отображаться при скачивании файла.
      2. Добавьте в поле «Тест» свои вопросы, проверьте «Начало варианта» ответа и выставите нужный. Для правильных ответов поставьте в конце + или * (можно указать свой вариант окончания в этом поле, если их несколько, то разделите | символом).quiz-1.png
      3. После загрузки всех вопросов нажмите зеленую кнопку «Распознать». Правильные ответы будут зелеными, это означает, что конвертация успешно пройдена. После чего нажмите кнопку «Скачать».quiz-2.png
      4. Перейдите на страницу редактирования теста и нажмите на кнопку «. «, выберите вариант «Импорт теста в формате GIFT»:
        mceclip4.png
      5. В появившемся окне, нажмите кнопку для загрузки файла или перетащите его на указанную область:
        mceclip5.pngПосле этого, вопросы появятся в общем списке. Можете переместить их по необходимости, либо отредактировать. Например, изменить количество баллов за правильный ответ.

      Обратите внимание.
      Если в онлайн-конвертере все варианты ответа пометить как правильные, то после импорта, тип вопроса будет изменен на «Короткий ответ», а не «Множественный выбор».

      Конвертация вопросов из Excel в GIFT

      1. Скачайте файл по ссылке. Откройте и нажмите кнопку «Разрешить редактирование» и затем «Включить содержимое», так как файл содержит макрос для преобразования.
      2. В столбец A добавьте сами вопросы, во все последующие столбцы укажите «Правильный ответ (номер)» или «Неправильный ответ (номер)».quiz-4.png
      3. После добавления всех вопросов перейдите во вкладку «Инструкция» и нажмите кнопку «Обработать данные».quiz-5.png
      4. Появится новый лист «Сконвертированные», выделите в нем столбец A и скопируйте его. Затем содержимое вставьте в конвертер тестов, работа с которым описана в пункте выше.

      Экспорт вопросов

      Для выгрузки вопросов теста в файл, перейдите на страницу редактирования теста и нажмите на кнопку «. «, выберите вариант «Экспорт теста в GIFT»:

      mceclip11.png

      Перемещение вопросов

      Чтобы изменить позицию вопроса в списке, наведите на него курсор, нажмите и зажмите левую кнопку мышки, затем перетащите вопрос на нужное место.

      mceclip6.png

      Группировка вопросов

      Возможность создавать группы и помещать в них вопросы тестирования, предназначена для удобной группировки вопросов по вашим тематикам. К примеру, по сложности: простые, средние, сложные.

      Такой подход позволяет организовывать более объективное тестирование. Исключив случаи, когда, к примеру, одному ученику, при случайной выдаче вопросов, из всего списка выпадают больше простых вопросов, а другому большинство сложных. Сами названия для групп могут быть любыми: можете распределять вопросы в группы по типу продукции, категории товарам, навыкам и так далее.

      Любой тест, даже уже созданный, можно переключить в тип теста «Группы» и обратно в «Список». Чтобы создать или переключить уже созданный тест в режим использования группы вопросов, перейдите на страницу редактирования теста, в настройке «Тип теста», выберите вариант «Группы»:

      mceclip7.png

      Если тест уже существующий и имел вопросы в списке, то все они автоматически прикрепятся к группе «Новая группа».

      При активации типа теста «Группы», появляется несколько дополнительных возможностей:

      mceclip8.png

      1. Название группы. Будет видно ученикам, во время прохождения теста (отключить отображение нельзя, выводится всегда). А также вам в отчетах по тесту.
      2. Балл. Количество баллов, которые будут начислены за каждый верный ответ, по каждому вопросу в этой группе.
      3. Количество вопросов. Эта настройка появляется только при активации настройки теста «Тип навигации» — «Случайный порядок». Позволяет указать, сколько взять вопросов из этой группы случайный образом, чтобы отобразить их ученику во время прохождения тестирования.
      4. Кнопки управления группой.
        • Кнопка Редактировать. Изменение основных настроек у группы — перечислены в пунктах выше.
        • Стрелки вверх-вниз. Перемещение группы вопросов в общем списке.
        • Кнопка «. «. Дополнительные действия. Удалить группу вопросов.
      5. Кнопка Добавить новую группу. Позволяет добавить еще одну группу вопросов.

      Пример отображения результатов ученика от лица проверяющего

      mceclip0.png

      Перемещение вопросов между группами

      Если появилась необходимость перенести вопрос из одной группы в другую, то наведите на него мышкой и нажмите на кнопку «..»:

      mceclip9.png

      В появившемся меню выберите название группы, в которую хотите осуществить перенос:

      mceclip10.png

      Настройки тестирования

      Чтобы переключиться в меню настроек теста, нажмите на кнопку «Настройки» вверху страницы его редактирования.

      mceclip0.png

      1. Критерий успешности завершения теста. Здесь можно указать проходной балл, который ученик должен набрать в тесте, чтобы он был засчитан системой как успешно пройденный. Если настройка отключена или количество баллов в настройке = 0, то тест будет засчитан как успешной пройденный при любых ответах ученика на вопросы.
        Можно указать балл в одном из полей — указать в количестве, тогда рядом, в окне с % отобразится автоматически рассчитанный показатель и наоборот, указав % баллов, количество рассчитается автоматически.
        • Обязательное успешное прохождение для перехода к следующей части курса. Р аботает только вместе с последовательным режимом прохождения разделов в курсе — настраивается в Потоке. Пока проходной балл в тесте не будет набран, доступ к следующему разделу в курсе будет закрыт.
        • Уведомлять назначенных проверяющих о каждой попытке прохождения теста учениками. Все проверяющие и наставники, которые были указаны при запуске потока, при активации этой настройки, будут получать уведомление на почту о каждой попытке прохождения теста учениками.
      2. Тип навигации. Настройка определяет в каком порядке и каким образом ученик будет отвечать на вопросы теста, после старта очередной попытки:
        • Свободная: ученик сможет переключаться между всеми вопросами теста самостоятельно и отвечать на них в том порядке, в котором захочет.
          Последовательная: вопросы будут выдаваться ученику в том порядке, в котором отображаются на странице редактирования.
        • Случайный порядок: вопросы будут выдаваться каждому ученику и при каждой новой попытке в случайном порядке. При такой настройке, можно указать какое количество вопросов из общего списка в нем взять случайным образом на прохождение учеником:
          mceclip1.png
      3. Количество попыток прохождения теста. Доступно 3 настройки: «только одна попытка», «без ограничений», «ограничить». В случае, если активируется настройка: «без ограничений» или «ограничить», то появляется дополнительная возможность указать какую попытку ученика учитывать в итогах по курсу: «лучшую» или «последнюю».
        mceclip2.png
      4. Время прохождения. Здесь можно указать ограничение на прохождение тестирования учеником. После того, как время истечет, то попытка завершится автоматически. Можно указать значение не менее 1 минуты.

      Обратите внимание.
      Эта настройка указывает ограничение на весь тест в целом, а не на конкретные отдельные вопросы.

      • Не показывать: ученик будет видеть только итоги за тест: набранный балл, время на прохождение, статус успешности завершения, дату и время завершения попытки.
      • Все ответы: ученик сможет просмотреть каждый свой ответ на каждый вопрос. При этом будет показано какой вариант был им выбран и был ли он правильный. Если ответ оказался не верный, то покажет, какой вариант считается правильным.
      • Показать выбранные варианты ответов (без указания правильно/неправильно): ученик сможет просмотреть каждый свой ответ на каждый вопрос. При этом будет показано какой вариант был им выбран, но не будет показано где ответ был не верный или верный. Просто просмотр того, что выбирал и что вводил.
      • Только правильные ответы: ученик сможет увидеть какой вариант ответа был им выбран в вопросе и был ли он правильный. Если ответ оказался не верный, то будет просто написано, что «в этом вопросе была допущена ошибка».

      Обратите внимание.
      Просмотр своих ответов доступен ученику только после того, как он завершит попытку в тесте, а не после того, как даст ответ на вопрос.
      Пояснения к ответу ученикам в самом тесте, во время его прохождения, на текущий момент, не поддерживаются.

      Прокторинг. Тестирование с наблюдением

      Процедура наблюдения и контроля за дистанционным испытанием (от англ. «proctor» – человек, который следит за ходом экзамена в университете).

      Подключается как отдельная услуга по запросу на info@teachbase.ru. Есть демо-режим, чтобы можно было попробовать тестирование с прокторингом в Teachbase на своих учениках. Пишите нам, если заинтересует.

      Решение представлено нашим партнером ProctorEdu.


        В рамках интеграции с Teachbase, на текущий момент, тестирование с прокторингом возможно только с использованием веб-версии платформы на устройствах.

      Система прокторинга поддерживает два основных варианта прокторинга и их комбинацию: автопрокторинг и живой прокторинг.

      Автопрокторинг

      Автоматическое наблюдение и подтверждение личности, оценка доверия выставляется системой автоматически.

      Живой прокторинг

      Присутствие наблюдателя во время экзамена, взаимодействие с участником, заключение выставляется проктором.

      Включение прокторинга в тестах курса

      Чтобы включить возможность использования прокторинга, перейдите в настойки интересующего вас теста, внизу страницы, найдите пункт «Тестирование с Прокторингом» и активируйте эту настройку:
      mceclip1.png

      Источник