Федеральные органы государственной власти России особенности описание и история

Федеральные органы государственной власти России — особенности, описание и история

В Российской Федерации федеральные органы государственной власти – это высшие органы власти. Федеральная власть состоит из трех ветвей: исполнительной, законодательной и судебной. К этим органам власти относится также и Президент.

Что собой представляют федеральные государственные органы

В России лидирующие позиции во властных структурах имеет Президент. Он является верхушкой федеральной власти, являясь одновременно гарантом Конституции, главой государства и основным связующим звеном между ветвями власти. При этом он не принадлежит ни к одной из них.

Органы законодательной власти состоят из Совета Федерации и Государственной Думы. Совместно они образуют Федеральное собрание. Оно является составителем законов, которые должны исполняться на всей территории страны.

Исполнительная власть образована федеральными государственными органами исполнительной власти. В их полномочия входит издание постановлений, решений и прочих актов подзаконного характера. Главным органом исполнительной власти в России является Правительство России. Ему подчиняются отраслевые подразделения исполнительной власти: федеральные службы, министерства, агентства и их территориальные представительства. Все эти органы утверждаются Президентом России.

Судебная власть объединяет федеральные суды. Это Верховный суд России, Конституционный суд России и прочие федеральные органы. В их обязанность входит обеспечение правосудия.

К федеральным государственным органам РФ не относят Центральный банк.

Президент России

Президент России обладает перечнем полномочий, отличающимся от такового в других странах. Президентская власть в России выделяется в особую категорию власти. В нашей стране у Президента более широкие властные полномочия. Они прописаны в Конституции РФ, а прохождение выборов регулируется Федеральным законом 19-Ф3 «О выборах Президента».

Глава РФ опирается на приближенные к нему властные органы. Одним из них является Совет безопасности РФ. Он влияет на внутреннюю и внешнюю политику государства и занимается национальной безопасностью. Руководит этой структурой также Президент. Он является председателем Совета безопасности. СБ проводит заседания, на которых все решения принимаются путем голосования, после чего заверяются протоколом и подписываются Президентом.

Также Совет безопасности проводит совещания. Они проходят раз в неделю с участием председателя. В качестве рабочих органов выступают межведомственные комиссии. Состав этих комиссий утверждается секретарем Совета безопасности. Членов Совета утверждает Президент.

Другой такой структурой является Государственный совет РФ. Этот орган призван помочь Президенту в реализации своих полномочий в вопросах взаимодействия органов госвласти. Госсовет проводит заседания. Они проходят 1 раз в 3 месяца. Принимаемые решения имеют характер рекомендаций. Госсовет может быть инициатором создания рабочих групп, куда могут быть привлечены ученые и другие специалисты.

Основные функции Президента РФ

Круг функций высшего должностного лица страны:

  • Служить гарантом Конституции, обеспечения свобод и прав граждан.
  • Обеспечивать скоординированность в действиях органов государственной власти.
  • Поддерживать суверенитет Российской Федерации.
  • Определять приоритеты во внутренней и внешней политике государства.
  • Принимать участие от лица страны в международных встречах, форумах, отношениях.

Охрана Конституции и ее неукоснительное соблюдение является одним из основных направлений деятельности Президента.

Федеральное собрание

Федеральное собрание является законодательным органом и принимает законы федерального уровня. Оно состоит из Госдумы и Совета Федерации. Государственная Дума включает 450 депутатов от разных фракций, которые избираются во время общероссийских выборов. В Совет Федерации входит 178 законодателей. В его состав включены представители всех субъектов РФ.

Государственная Дума работает отдельно от Совета Федерации.

Одной из главных задач Федерального собрания является утверждение бюджета страны, который подготавливается Правительством РФ. При этом Дума занимается рассмотрением бюджета, который затем в форме федерального закона направляется на утверждение в Совет Федерации.

Специфической особенностью полномочий Государственной Думы является принятие различных федеральных законов. Этот процесс обычно проходит в 3 этапа, которые называются чтениями. На первом происходит общее обсуждение проекта закона и концептуальных аспектов. На втором производится более детальный разбор всех статей законопроекта. На третьем этапе осуществляется голосование за или против принятия обсуждаемого закона. Вносить какие-либо изменения в закон на этом этапе уже нельзя.

Источник

Министерства по национальной политике в новейшей истории страны

Образован 14 июля 1990 года из Государственного комитета РСФСР по национальным вопросам.

Руководитель: Прокопьев, Леонид Прокопьевич 21 ноября 1990/ 5 декабря 1991

28 ноября 1991 года преобразован в Государственный комитет РСФСР по национальной политике.

Государственный комитет РФ по национальной политике (до 25 декабря 1991 года — РСФСР)
Образован 28 ноября 1991 года из Государственного комитета РСФСР по делам национальностей.

Руководители:
Тишков, Валерий Александрович 27 февраля 1992 / 15 октября 1992
Шахрай, Сергей Михайлович 4 ноября 1992 /2 марта 1993

2 марта 1993 года преобразован в Государственный комитет РФ по делам федерации и национальностей.

Государственный комитет РФ по делам федерации и национальностей

Образован 2 марта 1993 года переименованием Государственного комитета РФ по национальной политике.

Руководитель: Шахрай, Сергей Михайлович 2 марта 1993 /10 января 1994

10 января 1994 года объединён с Государственным комитетом РФ по социально-экономическому развитию Севера в Министерство РФ по делам национальностей и региональной политике.

Министерство РФ по делам национальностей и региональной политике

Образовано 10 января 1994 года объединением Государственного комитета РФ по делам федерации и национальностей и Государственного комитета РФ по социально-экономическому развитию Севера.

Шахрай, Сергей Михайлович 10 января 1994 /16 мая 1994
Егоров, Николай Дмитриевич 16 мая 1994 / 30 июня 1995
Михайлов, Вячеслав Александрович 5 июля 1995/ 4 марта 1996

4 марта 1996 года преобразовано в Министерство по делам национальностей и федеративным отношениям РФ.

Министерство по делам национальностей и федеративным отношениям РФ

Образовано 4 марта 1996 года из Министерства РФ по делам национальностей и региональной политике.

Руководитель: Михайлов, Вячеслав Александрович 4 марта 1996/ 8 мая 1998

30 апреля 1998 года переименовано в Министерство региональной и национальной политики РФ

Министерство региональной и национальной политики РФ

Образовано 30 апреля 1998 года из Министерства по делам национальностей и федеративным отношениям РФ.

Руководитель: Сапиро, Евгений Саулович 8 мая 1998/ 22 сентября 1998

22 сентября 1998 года разделено на Министерство национальной политики РФ и Министерство региональной политики РФ.

Министерство национальной политики РФ

Образовано 22 сентября 1998 года на базе Министерства региональной и национальной политики РФ.

Руководитель: Абдулатипов, Рамазан Гаджимурадович 25 сентября 1998/ 25 мая 1999

25 мая 1999 года преобразовано в Министерство по делам федеративных отношений и национальностей РФ.

Министерство региональной политики РФ

Образовано 22 сентября 1998 года на базе Министерства региональной и национальной политики РФ.

Читайте также:  Налоговый и бухгалтерский учет экспорта

Руководитель: Кирпичников, Валерий Александрович 30 сентября 1998/ 25 мая 1999

25 мая 1999 года преобразовано в Государственный комитет РФ по делам Севера и часть функций передана в Министерство по делам федерации и национальностей РФ.

Министерство по делам федерации и национальностей РФ

Образовано 25 мая 1999 года на базе Министерства национальной политики РФ. (Указ Президента РФ от 25 мая 1999 года № 651)

Михайлов, Вячеслав Александрович 25 мая 1999/ 6 января 2000
Блохин, Александр Викторович 6 января 2000/ 17 мая 2000

17 мая 2000 года преобразовано в Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ.

Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ

Образовано 17 мая 2000 года на базе Министерства по делам федерации и национальностей РФ. Ему передана также часть функций упразднённых Министерства РФ по делам СНГ, Федеральной миграционной службы и Государственного комитета РФ по делам Севера.

Руководитель: Блохин, Александр Викторович 19 мая 2000/ 16 октября 2001

16 октября 2001 года упразднено. Функции миграционной политики переданы в Министерство внутренних дел РФ.

Министр Российской Федерации (курировал национальную политику) Зорин, Владимир Юрьевич 6 декабря 2001/ 24 февраля 2004

Назначен указом президента РФ от 6 декабря 2001 года № 1411 «О Министре Российской Федерации».

Департамент по межнациональным отношениям в Министерстве регионального развития РФ

Образован в 2004 году.

Руководитель: Журавский Александр Владимирович

8 сентября 2014 года Минрегион был упразднен, а его полномочия разделены по различным структурам.

Департамент межнациональных отношений Министерства культуры Российской Федерации

Образовано в 2014 году.

Руководитель: Журавский Александр Владимирович

13 марта 2015 года президент РФ Владимир Путин поручил правительству представить предложения о создании Федерального агентства по делам национальностей. 31 марта 2015 года был подписан указ о создании Агентства.

Источник

Органы государственного управления как субъекты регулирования межнациональных отношений: задачи, функции, особенности деятельности

Активизация правовой деятельности государства в области межнациональных отношений неминуемо привела к возрастанию интереса отдельных государственных органов к этой области общественных отношений. Так, национальный вопрос стал обсуждаться на уровне Совета Федерации Федерального Собрания РФ, Совета безопасности Российской Федерации, Генеральной прокуратуры России, Общественной палаты РФ, а также различными политическими партиями.

Стабильный рост интереса к данной теме наблюдается и у общественности. Так, данные мониторинга СМИ, проводимого Министерством регионального развития Российской Федерации, указывают на то, что за период с 2000 по 2010 г.г. число публикаций в средствах массовой информации, посвященных состоянию межнациональных отношений, возросло примерно в пятнадцать раз. Тогда как количество таких публикаций по состоянию на 2011 г. превысило шестьдесят одну тысячу. В настоящее время указанный процесс продолжает стабильно прогрессировать.

В этой ситуации особая роль возлагается на отдельные органы государственной власти, призванные способствовать активному продвижению и реализации государственной национальной политики России. На федеральном уровне такими органами, прежде всего, являются Правительство Российской Федерации и Министерство регионального развития.

Общие полномочия Правительства РФ, в соответствие с абзацем 2 статьи 13 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" от 17 декабря 1997 года № 2-ФКЗ, включают в себя организацию реализации внутренней политики государства и, в том числе, национальной политики РФ как ее необходимой составляющей. Похожие положения содержат в себе и Указ Президента России № 602, и Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации. При этом Правительство России осуществляет общий контроль за реализацией мер, выработанных в области межэтнических отношений, а также несет ответственность за их реализацию.

Основным федеральным органом исполнительной власти в исследуемой нами области выступает Минрегион России, действующее на основе Положения, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26 января 2005 года № 40. Основными задачами данного органа в сфере межэтнических отношений являются координация и реализация государственной национальной политики, защита прав национальных меньшинств и коренных малочисленных народов Российской Федерации, взаимодействие с казачьими обществами и так далее. В целях реализации указанных выше задач министерству предоставляются следующие полномочия:

1) мониторинг и анализ реализации государственной национальной политики, государственной политики в отношении казачества, а также реализации этнокультурных потребностей граждан, принадлежащих к различным этническим общностям России;

2) анализ эффективности использования средств государственной поддержки субъектами РФ и муниципальными образованиями, в том числе эффективности реализации и влияния федеральных целевых программ на социально-экономическое и этнокультурное развитие регионов;

3) разработка и реализация мероприятий в сфере государственной национальной политики, а также программ в сфере государственной политики по возрождению и развитию российского казачества.

При Министерстве регионального развития Российской Федерации действует Консультативный совет по делам национально-культурных автономий, созданный на основе Приказа Минрегиона от 13 июня 2006 года № 72 и выполняющий совещательные функции. В состав Совета входят лидеры всех федеральных национально-культурных автономий. Деятельность Совета, прежде всего, направлена на действенное и эффективное обеспечение защиты прав таких автономий, а также на своевременный мониторинг и урегулирование предконфликтных ситуаций в российских регионах.

По мнению некоторых ученых, важная роль в урегулировании межнациональных отношений принадлежит Государственному Совету Российской Федерации как особой форме общения Президента РФ с руководителями исполнительной власти субъектов. На наш взгляд, роль этого органа в регулировании межэтнических отношений незначительна и не может сравниться с полномочиями Минрегиона.

Важным звеном государственного управления в рассматриваемой нами сфере являются органы государственной власти субъектов РФ. Встречаются даже случаи разработки региональной концепции национальной политики, осуществляемой в рамках того или иного субъекта и учитывающей как государственный курс в этой области, так и региональные особенности этнокультурного развития. В настоящее время разработано порядка пятнадцати таких актов. К сожалению, в Ростовской области подобного акта на настоящий момент не существует. Однако с 1992 г. при Администрации РО был образован Консультативный совет представителей общественных организаций национальных групп области, деятельность которого направлена на гармонизацию межнациональных отношений и своевременное разрешение конфликтов в данной области. Реальная эффективность деятельности этого Совета вызывает определенные сомнения, но его существование уже является, на наш взгляд, положительным опытом.

Сказанное позволяет не только понять основные тенденции нашего национального бытия, его вероятные перспективы, но и сделать некоторые общие выводы, сформулировать конкретные предложения по консолидации этнических русских, укрепления государственности и единства России. Общий рост недовольства существующим положением (социально –экономическим в первую очередь) служит мощным ускорителем форм "реакции протеста" в различных областях общественной практики, в том числе национальных отношений. Неудачи и провалы политики экономических реформ усиливают неприятие Центра и обусловливают низкий рейтинг решений правительства.

Читайте также:  Вопросы девушкам с кем гуляла

Основным органом государственной власти, осуществляющим управление в области межнациональных отношений, является Министерство регионального развития РФ. На него возложены полномочия по практической исполнительной деятельности в этой сфере. Также важным органом, действующим при Минрегионе, выступает Консультативный совет по делам национально – культурных автономий, деятельность которого позволяет учесть национальные интересы представителей различных народов России.

Практическая программа действий должна исходить из юридического и практического соблюдения национальных и региональных интересов каждого субъекта Федерации. Только через это можно преодолеть путем асимметрии тока федеральной системы. Особое значение имеют координация и разделение полномочий на линиях, а также развитие конкретных конфликтов между нациями предупредительных механизмов.

Серьезное практическое значение в рассмотренной нами области имеют Указы Президента РФ № 803 и 602, так как они во многом непосредственно направлены на разрешение практических проблем, а не ограничиваются только лишь общими указаниями на этот счет. Но все же основным на данный момент актом, направленным на гармонизацию межнациональных отношений, выступает долгосрочная Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации. В ней содержатся четкие направления и меры осуществления государственного управления в этой области.

Государственная политика должна стать в большей степени, чем это когда-либо было, национальном и региональном уровнях, принимая во внимание специфику и Северного Кавказа, и Поволжья, и Сибири, и на Дальнем Востоке. Только такая политика должна обеспечить относительно плавный переход от унитарного государства к федеральным, некоторые ставит перед собой цель стать новой России. Укрепление независимости регионов, не выступая против центра, но сотрудничает с ним, что приводит к приоритету наднациональных ценностей, приводит к реализации национальных целей – восстановить великую и сильную власть с демократическим порядком и социально ориентированной экономики. Напряженность в межэтнических отношениях в той или иной форме всегда присутствует. Иногда оно скрыто, а иногда и явно.

Все это позволит не только правильно оценить ситуацию, но и во многом предвидеть ее развитие, а это значит – добиться успеха в предотвращении этнической напряженности и конфликтов. Такая работа в регионе только начинается. Именно поэтому взаимодействие и сотрудничество социологических служб в Центре и на местах, а также возобновление научных связей с социологами соседними странами, было бы очень полезным и продуктивным.

Список использованных источников и литературы:

Нормативно – правовые документы:

1. Федеральный закон РФ от 12.1997 г. № 2 – ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (с изменениями от 07.05.2013 г.) [Электронный ресурс] – Режим доступа: СПС "Консультант Плюс". (Дата обращения: 17.11.16).

2. Указ Президента РФ от 07.05.2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» [Электронный ресурс] – Режим доступа: СПС "Консультант Плюс". (Дата обращения : 17.11.16).

3. Постановление Правительства РФ от 26.01.2005 г. № 40 «Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (с изменениями от 18.11.2013 г.) [Электронный ресурс] – Режим доступа: СПС "Консультант Плюс". (Дата обращения: 17.11.16).

4. Приказ Минрегиона РФ от 13.06.2006 г. № 72 «О Консультативном совете по делам национально – культурных автономий при Министерстве регионального развития Российской Федерации» (с изменениями от 25.01.2010 г.) [Электронный ресурс] – Режим доступа: СПС "Консультант Плюс". ( Дата обращения: 17.11.16).

Использованная литература:

1. Абдулатипов, Р. Г. Национальный вопрос и государственное устройство России: монография [Текст] / Р. Г. Абдулатипов. – М.: Славянский диалог, 2010. – 656 с.

2. Баглай, М. В. Конституционное право Российской Федерации: учеб. пособие / М. В. Баглай. – М.: НОРМА, 2011. – 768 с.

3. Биджева, С. Ю. Национально – территориальные и административно – территориальные начала в государственном устройстве Российской Федерации: науч. Статья // История государства и права. – 2012. – № 2. – С. 38 – 42.

4. Замогильный, С. И., Великий, П. П., Сафронова. Т. А. и др. Проблемы управления в сфере межнациональных отношений (предпосылки и формы разрешения межнациональных конфликтов) [Текст]: / С. И. Замогильный, П. П. Великий, Т. А. Сафронова и др. – Саратов: Изд – во Поволжской академии государственной службы, 2009. – 260 с.

5. Крысько, В. Г. Этнопсихология и межнациональные отношения [Текст]: курс лекций / В. Г. Крысько. – М.: Изд – во "Экзамен", 2012. – 448 с.

6. Петтигрю, Т. Социология расовых и этнических отношений [Текст] / Т. Петтигрю. – М., – 1968.

7. Сикевич, З. В. Социология и психология национальных отношений [Текст]: учеб. пособие / З. В. Сикевич. – СПб.: Изд – во Михайлова В. А., 1999. – 203 с.

8. Соловьев, А. И. Политология: Политическая теория, политические технологии [Текст]: учеб. пособие / А. И. Соловьев. – М.: Аспект Пресс, 2010. – 559 с.

Источник

Органы исполнительной власти, ведающие вопросами национальной и региональной политики

В дореволюционной России специального государственного органа, занимающегося национальным вопросом, не было. Проблемы «инородцев» решали Министерство внутренних дел и отдельные комитеты в структуре кабинета.

Первой специализированной структурой стал Народный комиссариат по делам национальностей (Наркомнац) во главе с Иосифом Сталиным, созданный 26 октября (8 ноября) 1917 г. в числе первых наркоматов Советской республики. Наркомнац занимался не только возрождением национальной культуры и урегулированием межнациональных конфликтов, но и созданием на отсталых российских окраинах промышленной инфраструктуры. В его введении также находились вопросы создания новых автономных образований в РСФСР и уточнения границ между уже существующими. После образования автономий основной задачей Наркомнаца стало экономическое, политическое и культурное развитие народов России. 9 апреля 1924 г. в связи с образованием союзного государства комиссариат был упразднен, его функции переданы сначала ВЦИК, а в 1938 г. — Совету национальностей Верховного совета СССР.

В конце 1980-х гг. с целью эффективного управления межнациональными отношениями было решено воссоздать специальный государственный орган по делам национальностей. 15 ноября 1989 г. указом Президиума Верховного совета РСФСР был образован Госкомитет РСФСР по национальным вопросам, а 27 марта 1990 г. законом СССР — Госкомитет СССР по национальным вопросам. В июле 1990 г. Госкомитет РСФСР по национальным вопросам был преобразован в Госкомитет РСФСР по делам национальностей.

Читайте также:  Обследование зданий и сооружений определение понятия

28 ноября 1991 г. президент РСФСР Борис Ельцин подписал указ о реорганизации центральных органов государственного управления. В соответствии с документом, на базе упраздняемого Госкомитета РСФСР по делам национальностей был образован Госкомитет РСФСР по национальной политике (впоследствии Госкомитет РФ по национальной политике). В феврале 1993 г. Госкомнац преобразовали в Госкомитет РФ по делам федерации и национальностей (Госкомфедерации).

10 января 1994 г. на базе Госкомфедерации и Госкомитета РФ по социально-экономическому развитию Севера (существовал с июля 1993 г.) было создано Министерство РФ по делам национальностей и региональной политике (Миннац). 21 ноября 1995 г. из Миннаца выделили самостоятельный федеральный орган исполнительной власти — Госкомитет РФ по вопросам развития Севера, которому были переданы вопросы северных территорий.

4 марта 1996 г. Миннац был переименован в Министерство РФ по делам национальностей и федеративным отношениям, с 30 апреля 1998 г. — Министерство региональной и национальной политики РФ. 22 сентября того же года было разделено на два ведомства — Министерство национальной политики РФ (Миннац) и Министерство региональной политики РФ (Минрегион).

25 мая 1999 г. указом президента РФ Бориса Ельцина Миннац и Минрегион были вновь объединены в единое Министерство по делам федерации и национальностей РФ. Тем же указом Госкомитет РФ по вопросам развития Севера был преобразован в Госкомитет РФ по делам Севера (Госкомсевер).

17 мая 2000 г. Министерство по делам федерации и национальностей РФ подверглось очередной реорганизации и стало именоваться Министерство по делам федерации, национальной и миграционной политики РФ (Минфедерации). Новому органу добавили функции упраздняемой Федеральной миграционной службы России и часть функций ликвидируемого Госкомсевера.

16 октября 2001 г. Минфедерации было упразднено: миграционную политику передали МВД, федеральную и национальную разделили между МИД и Минэкономразвития.

В течение последующих трех лет не было специального органа исполнительной власти, ведающего вопросами национальной политики. Однако в правительстве эти вопросы курировал Владимир Зорин, который занимал должность министра РФ (министром «без портфеля») с декабря 2001 г. по март 2004 г.

После трагических бесланских событий (август-сентябрь 2004 г.) было решено воссоздать министерство, ответственное за вопросы региональной и национальной политики. 13 сентября 2004 г. указом президента РФ Владимира Путина было образовано Министерство регионального развития РФ (Минрегион; в 2012-2014 гг. пост министра занимал Игорь Слюняев).

По трем важным региональным направлениям — Дальний Восток, Крым и Северный Кавказ — существуют самостоятельные министерства. Министерство по развитию Дальнего Востока (Минвостокразвития) образовано 21 мая 2012 г. (министр Александр Галушка), Министерство по делам Крыма — 31 марта 2014 г. (министр Олег Савельев), Министерство по делам Северного Кавказа — 12 мая 2014 г. (министр Лев Кузнецов).

8 сентября 2014 г. указом президента Минрегион России упразднен. Функции ведомства будут распределены между Минэкономразвития, Минстроем и Минкультуры.

Источник



Органы национальной власти

Государство и нация — это различные корпорации какой-либо страны. Например, объединение физических лиц, которое мы будем считать бандитским вооруженным формированием, сами физические лица могут считать национальным объединением, самих себя — борцами за независимость собственной нации. Это их право. Таким образом, право этих бандитов считать себя национальными героями мы признаем в той же мере, в какой признаем наше право считать их бандитами. Естественно, что нас они могут считать бандитами точно также, как и мы их. И нет ни у кого правого преимущества счета.
Если я различаю государство, как корпорацию, и нацию, как отличную от государства корпорацию, то это исключительно мои способы различения. Если бы я утверждал, что это не мои субъективные мерки, а некоторые объективные, которые вообще-то от меня не зависят и годятся для всех, то можно было бы смело утверждать в отношении меня, что я — интеллектуальный мошенник. Я — субъект. По определению я не могу быть объективным. Другое дело, что зная достаточно людей, я могу создать для них такие условия, что они будут считать, что я даю объективные определения, согласно которым они, наконец-то, определились в вопросе, что есть государственная власть, а что есть национальная. Используя свои знания и свой опыт, я просто в таком случае совершаю акты интеллектуального мошенничества. Но, умея делать подобное не только не на том же уровне многих интеллектуальных мошенников, но и даже лучше многих, я просто считаю ниже своего достоинства делать это. Таким образом, моя публикация соответствует исключительно моему субъективному подходу к заявленной проблеме.
Современное государство — это корпорация чиновников, физических лиц, профессия которых — управление людьми, с их семьями (иначе: наемные работники-управленцы). Физические лица, субъекты, — это основа любых объединений и организаций. Так называемые юридические лица могут существовать, как таковые, только в воображении субъекта, если не иметь в виду, что действуют физические лица — субъекты. Если народ (или народность) — это объединение, которое существует на основе детопроизводства, на основе естественного воспроизводства особей — физических лиц — субъектов, то для практического определения какого-либо субъекта, физического лица, к общности необходимы антропологические измерения. Они могут быть осуществлены «на глазок» и более точно с применением средств этнологов, генетиков, антропологов. Такой подход, что не исключает косвенные измерения методами культурологов (по предметам быта, одежды, средствам письменности, лексики), я называю расистским или этнологическим. В корпорацию ГОСУДАРСТВО могут входить представители разных рас и этнических групп. Кроме корпораций типа ГОСУДАРСТВ существуют корпорации типа НАЦИЙ, корпораций типа НАЦИИ, представители которых также могут быть представители разных рас и этнических групп. Французская НАЦИЯ — это не Французское государство, но корпорация, имеющая свой корпоративный орган управления, в которую входят все совершеннолетние французы, обладающие всеми экономическими и политическими правами в качестве Французских граждан. Этот корпоративный орган — ПАРЛАМЕНТ ФРАНЦУЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ. Законы Французской Республики едины для всех представителей ФРАНЦУЗСКОЙ НАЦИИ, независимо от пола, расы, происхождения и исповедуемой религии.
В стране Россия ЕДИНАЯ (УНИТАРНАЯ) НАЦИЯ только возникает на основе общности Русско-Российский народ. НАЦИЯ — это осознанное творческое действие субъектов — физических лиц. Строительство НАЦИИ подобно строительству ГОСУДАРСТВА. Без целеполагания со стороны организаторов НАЦИИ не может возникнуть НАЦИЯ. Это обязательно нужно учитывать. Наша Русско-Российская партия взялась за эту проблему.

Источник