Формула 2 Кто станет чемпионом нынешнего сезона

Формула-2: Кто станет чемпионом нынешнего сезона?

Сезон Формулы-2 2020 года стал самым интересным в своей истории: очень сильный состав пилотов, эффектные гонки и бескомпромиссная борьба на всех этажах заставляют пристально следить за каждой гонкой от начала до конца. В этой связи многие задаются вопросом — кто же станет чемпионом в этом сезоне? О главных претендентах на титул мы сегодня и поговорим на канале "Max F1 +".

Ситуация, вокруг которой вертится нынешний сезон Формулы-2 является крайне напряжённой и, скорее всего, имя чемпиона мы узнаем только в последней гонке, которая состоится 6 декабря на трассе Сахир в Бахрейне. На момент написания данной статьи до конца сезон остаётся ещё 4 этапа, но уже сейчас можно смело выделить круг пилотов, который будут бороться не только за вожделенный титул, но и путёвку в главных класс автоспорта — Формулу-1.

7. Кристиан Лундгаард (ART Grand Prix) — 89 очков

Датчанин из команды ART Grand Prix проводит свой дебютный сезон в Формуле-2. Несмотря на нестабильные, в последнее время, выступления, Кристиан по-прежнему числится претендентом на титул, ведь у него есть всё — полная поддержка молодёжной академии Renault и коллектива, за который он выступает во второй по значимости формульной серии. Правда, с каждой гонкой, шансы на победу в чемпионате уменьшаются и чтобы не потерять их окончательно, Лундгаарду во чтобы то ни стало надо собраться и начать выдавать необходимые результаты каждый уик-энд.

6. Гуанью Чжоу (UNI-Virtuosi) — 92 очка

Китайский пилот команды UNI-Virtuosi сейчас считается чуть ли не самым недооценённым пилотом младших серий. Изгнанный из академии Ferrari за 3 неудачных сезона в Европейской Формуле-3 Гуанью Чжоу перешёл под крыло Renault, где ему помогли устроиться в бывшую Russian Time. И уже с первых гонок он показал себя, завоевав в дебюте сезоне несколько подиумов, 7 место в общем зачёте и звание "Лучшего новичка 2019 года".

В 2020-ом Гуанью несколько потерял в стабильности, но скорость никуда не пропала — он продолжает оставаться в числе лидеров общего зачёта. И несмотря на отсутствие побед в гонках, Чжоу пока ещё претендует на чемпионское звание. Дело осталось за малым — выиграть хотя бы пару гонок.

5. Никита Мазепин (Hitech GP) — 101 очко

Сколько гадостей пришлось наслышаться Никите Мазепину после провального предыдущего сезона, где он, на фоне чемпионства напарника по ART Grand Prix Ника де Вриза, сумел занять лишь 18 место в общем зачёте. При этом никто не учёл важный фактор: ART Grand Prix на протяжении нескольких последних лет работает исключительно на одну машину, в то время как вторая собирается по остаточному принципу. Эту ситуацию мы сейчас наглядно наблюдаем на фоне колоссальных проблем Маркуса Армстронга на фоне уже упоминавшегося ранее Кристиана Лундгаарда.

Но вернёмся к россиянину. Отцу нашего героя, Дмитрию Мазепину (владельцу "Уралкалия") пришлось задействовать немало средств, чтобы перевести свою команду Hitech GP в Формулу-2, где Никита станет одним из её боевых пилотов. В домашней обстановке Мазепин-младший расцвёл — регулярные подиумы, победа в первой гонке Гран-при Великобритании и упорная борьба за чемпионский титул!

Правда, судьи не оставляют нашего соотечественника в покое — два обидных штрафа в Испании и Бельгии лишили Никиту огромного количества очков, с учётом которых Мазепин мог бы и вовсе сейчас идти вторым в турнирной таблице. Но несмотря на это, пилот Hitech GP продолжает вести борьбу за титул, ясно давая понять, что к Формуле-1 он уже готов.

4. Мик Шумахер (Prema) — 106 очков

Сын семикратного чемпиона мира Формулы-1 Михаэля Шумахера уже приучил нас к тому, что по-настоящему достойные результаты он выдаёт только во второй сезон своих выступлений в той или иной гоночной серии. Так было и в немецкой Формуле-4, и в MRF Challenge 2000, и в Европейской Формуле-3. Да и в свой первый сезон в Формуле-2, несмотря на невезение, он не сумел показать впечатляющих результатов — с одной победой в воскресной гонке в Венгрии Мик занял 12 место в общем зачёте.

Сейчас сын "Красного Барона" резко прибавил не только в скорости, но и в стабильности — регулярные подиумы и финиши в очках позволяют немецкому гонщику претендовать на титул. Да, побед пока нет, но Мик верит, что ему удастся переломить ситуацию в свою пользу. Тем более, что за его спиной стоит огромная поддержка в лице Ferrari и Alfa Romeo, которая может пригласить 21-летнего гонщика к себе в состав на следующий год.

3. Юки Цунода (Carlin) — 111 очков

Ещё год назад о Юки Цуноде мало кто вспоминал, ведь по итогам прошлого сезона Формулы-3 он занял лишь девятое место. Но теперь, когда японец активно борется за чемпионский титул в Формуле-2, его имя на слуху у всех. Практически все только и говорят о том, что он в будущем году заменит Даниила Квята в составе Alpha Tauri.

Читайте также:  Требования ВАК по оформлению кандидатской диссертации 2020 2021

Правда, все забывают и о том, что Цунода также нестабилен, ведь после первых трёх этапов он сумел набрать очки лишь в первой гонке Гран-при Штирии. Только к Сильверстоуну Юки удалось добиться тех результатов, которых он имеет сейчас. Но если дело так пойдёт и дальше, японец уже в 2021 году может попасть под крыло Франца Тоста и его команды, став напарником Пьера Гасли (а возможно и Александра Албона, кто его знает. )

2. Каллум Айлотт (UNI-Virtuosi) — 122 очка

К Формуле-2 Каллум Айлотт шёл по тому же пути, что и Гуанью Чжоу. Однако англичанина, в отличии от китайца, никто не увольнял из академии Ferrari, его просто перевели в GP3, где удалось стать бронзовым призёром чемпионата, проиграв лишь Антуану Юберу и Никите Мазепину.

В 2019 году Каллум вступает в Формулу-2, где за рулём слабого Charouz показывает весьма высокие результаты. В 2020-ом Айлотт перешёл в UNI-Virtuosi, где стал регулярно приезжать в очки, попутно одержав две победы. Перспективы англичанина попасть в Формулу-1 весьма высоки, однако здесь ему могут помешать политика молодёжной академии Ferrari, а также другие её представители, об одном из которых мы сейчас и поговорим.

1. Роберт Шварцман (Prema) — 132 очка

Перед началом сезона Формулы-2 действующий чемпион обновлённой Формулы-3 даже и не думал о перспективах в борьбе за чемпионский титул, он просто хотел освоиться за рулём новой машины в старом добром и до боли знакомом коллективе.

Но уже с самой первой гонки уроженец Санкт-Петербурга заявил о себе как о претенденте на победу в общем зачёте. Да, у Роберта были провальные выступления, в которых он или ошибался сам, или не мог подобрать нужные настройки к своей машине, но после них Шварцману удавалось реабилитироваться по-максимуму. Как итог, после победы в воскресной гонке в Спа, Шварцману удалось вернуть себе лидерство в общем зачёте.

Мало кто сомневается, что россиянин в следующем сезоне окажется в Формуле-1, вопрос лишь в том, в какой именно команде? В Alfa Romeo не скрывают, что они хотят пригласить Мика Шумахера, а брать сразу двух молодых пилотов руководитель итало-швейцарского коллектива Фредерик Вассёр не хочет. Поэтому единственным логичным решением на 2021 год остаётся Haas, где Гюнтер Штайнер и Джин Хаас уже не скрывают явного разочарования как Романом Грожаном, так и Кевином Магнуссеном.

Вывод

Борьба за чемпионский титул в Формуле-2 как никогда является жёсткой, но победа по итогам этого сезона будет цениться выше всех предыдущих титулов вместе взятых, ведь состав пилотов в нынешним году, как уже говорилось ранее, является самым сильным за всю современную историю чемпионата.

Кто станет триумфатором — покажет время. Впереди ещё 4 этапа и, соответственно 8 гонок. Но большинство российских болельщиков будут надеяться на то, что вожделенный титул достанется одному из наших соотечественников — Роберту Шварцману или Никите Мазепину.

А кто, по вашему мнению, станет чемпионом Формулы-2 сезона 2020 года? За кого из претендентов на победу вы будете болеть? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +" , чтобы ничего не пропустить!

Источник

Формула-2 интереснее «королевских гонок»: Шварцман метит в Формулу-1, пока Квят теряет своё место

В сезоне-2020 внимание российских любителей автоспорта приковано не только к Даниилу Квяту — единственному нашему пилоту в Формуле-1, но и к чемпионату рангом ниже — Формуле-2. Там действительно есть на что посмотреть: лидером личного зачета идет Роберт Шварцман, а когда у него что-то не клеится, о себе напоминает Никита Мазепин.

Шварцман обходит сына Шумахера и метит в Формулу-1

Уже никого не удивить формулировкой, что Шварцман — будущее отечественного автоспорта. В прошлом году парень досрочно выиграл Формулу-3, в этом — молнией ворвался в Формулу-2 и за три месяца пять раз поднялся на подиум.

Роберту есть что доказывать: во-первых, он выступает в одной команде с сыном легендарного Михаэля Шумахера — это уже прекрасная мотивация для того, чтобы как можно чаще мелькать на первых строчках финишных протоколов; во-вторых, весной в семье Шварцмана произошла трагедия: коронавирус унес жизнь его отца. Михаил Шварцман присутствовал на всех гонках сына, но теперь Роберт продолжает свой путь самостоятельно, а все успехи посвящает папе.

В дебютной гонке чемпионата Шварцман занял третье место, во второй — четвертое. Это высокий результат, так как система соревнований в Формуле-2 более хитрая, чем в «королевских гонках»: здесь пилоты выходят на трассу дважды за уикенд, и вторые соревнования начинают с перевернутой решетки по итогам первого дня.

Читайте также:  Измерение температуры и что такое температура

Многочисленные пересуды о перспективах Шварцмана — это отнюдь не риторика: попасть в Формулу-1 Роберт может уже в следующем году. У «Феррари» сейчас далеко не все идет гладко: ставка делается на Шарля Леклера, Себастьяна Феттеля заменит Карлос Сайнс, но Маттиа Бинотто должен решить, кто из пилотов академии перейдет на новый уровень в сезоне-2021. Но и место в «королевских гонках» Роберту еще не гарантировано: ему нужно сохранить лидерство, чтобы у руководства не осталось вопросов.

У Квята, наоборот, ком проблем становится всё больше

На фоне успехов Шварцмана проблемы Даниила Квята вырисовываются всё ярче. Даниил начал сезон за здравие и во второй гонке заехал в очки, но потом что-то пошло не так. Раз за разом Квят проваливает квалификации: за весь сезон он лишь один раз показал в них лучшее время, чем его напарник Пьер Гасли. Если в прошлом году всех возмущал перевод Александера Албона в «Ред Булл», то сейчас результаты Даниила лишь подтверждают правильность такого решения боссов.

Источник

Формула-1 в 2020 году: вспоминаем лучшие и худшие моменты

Формула-1 в 2020 году: вспоминаем лучшие и худшие моменты

Иван Беликов

Отмена старта сезона в Австралии, провал Ferrari, преимущества очередной чемпионской машины Mercedes и многое другое.

Лучшая гонка

Несмотря на тотальное доминирование команды Mercedes и Льюиса Хэмилтона в чемпионате, сезон 2020 года в плане непредсказуемости гонок стал одним из лучших за последние десять лет. В минувшем сезоне на подиуме финишировали тринадцать пилотов из семи команд. На высшую ступень пьедестала поднимались представители четырех разных команд. В предыдущий раз столько призеров в одном сезоне было в 2008-м! Впервые с 2013-го побеждал кто-то кроме команд Mercedes, Red Bull Racing и Ferrari, причем это были сразу две команды.

Так что выбрать лучшую гонку тяжело. Долгожданный старт сезона в Шпильберге со сходами, авариями и 11 машинами на финише? Монца с победой гонщика AlphaTauri Пьера Гасли? Муджелло с завалами и двумя рестартами с места? Или дождевая Турция с лидерством пилота Racing Point Лэнса Стролла большую часть кругов и победой Льюиса Хэмилтона? Пожалуй, на меня самое сильное впечатление все-таки произвела вторая гонка в Бахрейне. Почему?

Источник

«Формула-2» станет гонкой поддержки на «FORMULA 1 ВТБ ГРАН-ПРИ РОССИИ 2020»

Во время уикенда Гран-при России «Формулы-1» на Сочи Автодроме 24-27 сентября состоится этап чемпионата FIA «Формула-2».

Приезд «Формулы-2» в Россию в качестве гонок поддержки «Формулы-1» ранее находился под вопросом. Однако сторонам в лице АНО «Росгонки» и руководства Ф2 удалось достичь договоренности о включении заездов молодежной серии в программу российского Гран-при.

Алексей Титов, генеральный директор АНО «РОСГОНКИ»: «Решение о подтверждении гонки поддержки «Формулы-2» на Гран-при России было весьма непростым вызовом. Вместе с тем мы не могли разочаровать наших болельщиков, ведь в этой серии принимают участие три талантливых российских пилота: Роберт Шварцман, Артем Маркелов и Никита Мазепин. Теперь зрители смогут поддерживать Даниила Квята в «Формуле-1», отечественных представителей Ф2, а значит, спортивная программа российского этапа будет яркой и захватывающей».

«Бруно Мишель, Исполнительный директор Formula 2: «Мы рады вернутся на Сочи Автодром для проведения десятого этапа сезона Ф2 2020 года – мероприятия, которое всегда очень хорошо организовано. Расположенная в самом сердце Олимпийского парка трасса всегда дарит нам отличные гонки. Я с нетерпением жду того момента, когда снова увижу сражения наших пилотов на этом треке и болельщиков, наслаждающихся шоу».

Роберт Шварцман, гонщик Formula 2, пилот программы SMP Racing: «Я очень рад, что этап «Формулы-2» состоится в Сочи, ведь это моя «домашняя» трасса. В прошлом году я завоевал здесь чемпионский титул в Формуле 3, поэтому у меня много приятных воспоминаний. Мне нравится трасса, она интересная, непростая с точки зрения пилотажа и требовательная к расходу шин – за этим надо очень внимательно следить. Еще в Сочи потрясающая атмосфера, здесь очень много болельщиков, которые поддерживают российских пилотов, а это для нас очень важно. Я помню, как на трибунах радовались, когда я поднялся на подиум. Для меня это многое значит, и я буду счастлив вновь порадовать болельщиков красивой борьбой».

На сегодняшний день календарь «Формулы-2» состоит из девяти этапов. Включение России расширит расписание чемпионата до десяти уикендов.

Приезд международной юниорской гоночной серии в Сочи станет третьим в новейшей истории Ф2. До этого чемпионат посещал трассу на берегу Черного моря в 2018 и 2019 годах. В 2014-м и 2015-м годах в Сочи также в рамках Гран-при «Формулы-1» приезжала предшественница «Формулы-2» – серия GP2.

В текущем сезоне в серии принимают участие три российских гонщика: пилот программы SMP Racing Роберт Шварцман, выступающий за PREMA Racing, пилот HWA Racelab Артем Маркелов и Никита Мазепин из коллектива Hitech Grand Prix.

Читайте также:  Результаты толкования норм права могут

После прошедшего в минувшие выходные уикенда в Венгрии зачет чемпионата возглавляет Роберт Шварцман. 20-летний уроженец Санкт-Петербурга имеет в своем активе 81 очко и опережает ближайшего преследователя Каллума Илотта на 18 баллов. В этом году Шварцман одержал уже две победы – на этапе в Будапеште и австрийском Шпильберге. Никита Мазепин расположен в личном зачете на 11-й позиции (27 очков), Артем Маркелов – на 20-й (0 очков).

Источник



Они все еще могут быть чемпионами.

Роберт Шварцман, который летом казался главным претендентом на чемпионский титул Формулы-2, наконец-то прервал свою безвыигрышную серию. Роберт семь гонок не мог попасть на подиум, с первого места в личном зачете провалившись на шестое. Но воскресный заезд в Бахрейне он провел в доминирующем стиле.

Став восьмым в субботнем заезде, сегодня Шварцман стартовал с поула, и лидировал до самого финиша гонки. Единственную борьбу Роберт вел на самом старте заезда с резвым Юкой Цунодой. Стартовые атаки японца Шварцман отбил, а затем Цуноду вывел из борьбы прокол колеса. В итоге, со второго и по 23-й круги Шварцман провел на первом месте в гордом одиночестве.

Компанию на подиуме Роберту составил другой россиянин — Никита Мазепин. Его гонка была прямо противоположна спокойному заезду Шварцмана. Мазепин стартовал четвертым, но заглох на прогревочном круге. Хорошо, что успел сдвинуться с места до того, как мимо него проехал весь пелотон. Иначе бы пришлось стартовать последним. По ходу прогревочного ему уже пришлось совершить десяток обгонов, чтобы вернуться на свою позицию. Но на самом старте Мазепин снова потерял две позиции. И только затем главный российский кандидат на переход в Формулу-1 начал обратный прорыв.

Первым на пути Мазепина встал лидер чемпионата — Мик Шумахер. Никиту это ничуть не смутило, и уже на четвертом круге он разобрался с сыном легендарного Михаэля. Спустя круг жертвой Мазепина пал индиец Джехан Дарувала, и Никита ворвался в первую тройку

Прорыв Мазепина был приостановлен из-за выезда машины безопасности, однако как только она покинула трассу, россиянин ринулся в новую атаку — на этот раз на Маркуса Армстронга. Новозеландец неплохо защищался, но затем ошибся на торможении в конце длинной прямой, заблокировал колесо и без боя пустил Мазепина вперед.

Теперь впереди Никиты был только Шварцман, но погони за Робертом у Мазепина не получилось. До конца гонки он держался от соотечественника на небольшом, но заметном расстоянии, не имея никаких шансов на атаку. Сзади Никиту тоже не напрягали — почти до самого финиша.

В конце гонки прорыв из глубины пелотона начал переобувшийся в мягкие шины Луи Делетраз. Швейцарец был наголову быстрее соперников, уже убивших свою резину — у всех вокруг он выигрывал минимум по паре секунд с круга. Было понятно, что если Делетраз доедет до Мазепина, сопротивляться Никита не сможет. Но на счастье россиянина, Луи не хватило еще одного круга — на финише он уступил Мазепину секунду.

Таким образом, швейцарец замкнул подиум, а российские гонщики оформили победный дубль — уже второй в нынешнем сезоне!

Шумахер приблизился к чемпионству

По итогам пятницы и субботы Мик Шумахер растерял половину отрыва с Каллума Айлотта, с которым приехал в Бахрейн. И поначалу казалось, что сегодня тенденция продолжится.

Хотя Шумахер неплохо стартовал, он довольно быстро увяз в паровозике из нескольких машин, а вот Айлотт позади него был быстр и агрессивен. Лидеры чемпионата сошлись на восьмом круге, и Каллум смог пройти Мика, но затем ошибся! Британец попробовал заодно атаковать и Дарувалу, но заблокировал колеса и въехал прямо в индийца.

Дарувала после инцидента сошел с дистанции, а Айлотту пришлось сначала долго ехать в боксы за новым носовым обтекателем, а затем еще и штраф отбыть. В итоге, Каллум финишировал лишь 16-м. В борьбе за титул для него все стало бы совсем печально, если бы Шумахер проехал чуть лучше.

Однако Мик сам не смог удержать на трассе того же Делетраза, Кристиана Лундгора и Гуанью Чжоу, в итоге финишировав седьмым. 12 очков отрыва превратились в 14, но борьба за титул не закончилась.

А вот в битве за третье место все закрутилось еще сильнее. На эту позицию поднялся Мазепин, его отрыв от Шварцмана — всего три очка. За Робертом еще в двух баллах идет Цунода, да и отстающего от Мазепина на 13 очков Лундгора списывать со счетов еще рано. Завершение борьбы уже на следующей неделе.

Источник