ГДЗ Литература 6 класс Коровина Полухина Журавлев Учебник часть 1 2 Просвещение

"Критики" Шукшин. Какие ответы на вопросы по литературе 6 класс Коровина?

Рассказ "Критики " получил название из-за двух главных героев — деда, семидесяти трёх лет и его внука подростка Петьки. Оба любили смотреть фильмы в местном клубе и обязательно подвергали критике всё то, что увидели.

Именно это их и объединяло — любовь к кино, желание поспорить и доказать свою правоту. И ещё то, что оба хорошо относились друг к другу, дружили.

-Чаще всего внук соглашался с критикой деда (они оба забраковали несмешную комедию ), но иногда, когда старый человек не всё правильно запоминал или начинал вспоминать как в ранешнее время было, а в кино, вроде, как и не правда показана, то внук начинал горячится и спорить с дедом. Так, например, дед видел, что в кино дерутся не по настоящему, ведь сам раньше любил подраться, а Петька доказывал

Или спорили о том, как себя ведёт настоящий мужик когда любит:

Так утверждал дед, а внук ему доказывал

Дед не спорил, старался не спорить со взрослыми, потому что начинал горячится, нервничал и не умея доказать свою правоту мог начать и обзываться, ну прям, как ребёнок.

Конечно старого человека огорчало и злило, что эти городские разговаривали с ним как с дурачком, глупым, ничего не понимающим деревенщиной, именно так он воспринимал их полуулыбки при обращении к нему.

Текст протокола действительно смешно читать. Там отчётливо видно, что старший сержант КИБЯКОВ (всю свою фамилию написал заглавными буквами ), не слишком-то грамотный.

Он вроде, как и не официальный документ заполнял, а пересказывал как мог, всю ситуацию:

  • Рассказ заканчивается тем, что мальчик плачет, уткнувшись в подушку. Он очень расстроен и обижен на тётку, ведь именно она привела милиционера. И мать не заступилась за его любимого деда, сказав, что ночь, проведённая в милиции будет ему только на пользу, может потом стыдно ему будет. А Петька жалел своего старого деда.

В повести "Маленький принц" главный герой, Маленький принц попадает на планету Земля и однажды встречает в саду Лиса. Маленькому принцу было очень одиноко и он попросил Лиса поиграть с ним, но Лис ответил что не может, ведь он не приручен.

Тогда Маленький принц спросил, что значит Приручить, и Лис ответил ему, что это означает создать узы. Когда создаются узы живые существа становятся нужны друг другу, они перестают быть чужими, и даже становятся единственными друг для друга.

Иначе Лис рассказывал Маленькому принцу про любовь и дружбу. Маленький принц любил свою розу и считал что она его приручила. А когда Лис попросил Маленького принца приручить его, Маленький принц стал другом Лису.

Я бы предложила взять такой рассказ как "Ночь перед Рождеством" Николая Васильевич Гоголя. Это сказочная история для детей в качестве школьной литературы. На мой взгляд это замечательное произведение, в нём есть и сказка, и волшебство, и чудеса и в тоже время роман Вакулы и Оксаны. Канун Рождества. Происходят всякие странные события. Появляется чёрт, который крадёт луну. Назревает большая метель, люди оказавшиеся на улице в темноте и с метелью, не могут найти свой дом. В деревни идут святочные гадания, девушки гадают на своих суженных-ряженных. Есть одно гадание, где нужно бросить валенок через забор, и когда мимо пройдёт кто-то и поймает валенок, то он и есть будущий жених той девушки, что кидала.

Появление в отдаленной губернии молодого красавца Алексея Берестова произвело фурор среди местных девушек. Как пишет автор — по нему сходили с ума.

Заинтересовал он и Лизу Муромскую, которая по причине вражды между их родителями не могла встречаться с Алексеем лично. Но когда она узнала, что Настя, ее служанка, ходит в гости к слугам Берестовых, то по ее возвращении она устроила допрос своей служанке.

Читайте также:  Вопросы для телефонного интервью с кандидатом

Конечно в первую очередь Лизу интересовал Алексей — каков он из себя, как он себя ведет, что говорит, и что говорят про него. Именно эти подробности интересовали Лизу больше всего и поэтому она постоянно перебивала Настю, когда та сбивалась и начинала перечислять слуг,подаваемые блюда или расположение гостей за столом. Эти факты были интересны служанке, но не ее госпоже.

Торопливость Лизы автор передает постоянными короткими вопросами с ее стороны, а неспешность Насти — длинными ответами.

Сообщение на тему "Жизненный путь Ивана Тургенева"

Иван Сергеевич Тургенев родился в 1818 году в городе Орел в дворянской семье. Как все дворянские дети того времени, первое свое образование Тургенев получил от частных учителей, потом воспитывался в пансионе и учился в Московском и петербургском университетах.

В годы учебы Тургенев делает свои первые литературные опыты, а потом на несколько лет уезжает за границу.

После возвращения он становится магистром филологии, потом служит, и наконец обращается к литературе окончательно. Тургенев заводит знакомства со многими известными писателями — Некрасовым, Фетом, Белинским, много пишет и опять путешествует по Европе.

Тургенев прославился как прекрасный художник русской природы, он создал галерею образов крестьян, он написал несколько интересных романов, в которых разбирал реалии современной жизни.

Умер Тургненев в пригороде Парижа в 1883 году.

Авторы литературных произведений снабжают своих героев множеством самых разных примет, благодаря которым эти герои могут запомниться читателю надолго, а в особых случаях и навсегда. Такой приметой может стать, например, необычное имя или прозвище героя, его необычная внешность, черты характера, поступки, поведение. У героя может быть запоминающаяся предыстория и/или история в самом сюжете. Герой может играть важную, запоминающуюся роль в событиях, важных для развития сюжета. Кроме того, тот или иной герой может стать особо памятным для читателя, благодаря тому, что о нём говорят и думают другие герои и/или сам автор произведения.

Источник



ГДЗ Литература 6 класс Коровина, Полухина, Журавлев — Учебник часть 1, 2 «Просвещение»

Литература 6 класс Коровина, Полухина, Журавлев

Изучая литературу в шестом классе школьники должны уметь, прежде всего, четко определять цель своей деятельности, уметь выстраивать правильную последовательность своих действий, самостоятельно их контролировать, оценивать, а также корректировать. Сделать это иногда бывает очень непросто. В таком случае рекомендуется использовать решебник к учебнику «Литература 6 класс Учебник Коровина, Полухина, Журавлев Просвещение».

Он пригодится не только детям, которые учатся в шестом классе, но еще и их родителям, а такж учителям. С его помощью они смогут существенным образом сэкономить свое время на различного рода домашние дела или же просто на отдых. Который, как известно, нужен абсолютно всем.

Содержимое решебника

В этих готовых домашних заданиях по литературе учащиеся шестых классов смогут найти следующее:

  • Фотоизображения.
  • Рисунки.
  • Портреты.
  • Устные задания.

Основное предназначение решебника

Главной целью данного решебника является ознакомление шестиклассников с произведениями русских писателей XIX столетия, а также русского народного творчества. Также, он призван показать им те места в России, в которых жили и творили знаменитые русские писатели.

Источник

TESTSOCH.RU

Напишем за тебя уникальное сочинение в течение 5 часов (платно):

Шукшин — Критики — Срезал (ответы на вопросы, 6 класс. Коровина, 2 часть)

Шукшин — Критики — Срезал (стр.127)

1. Почему рассказ называется «Критики»?
Дед и внук любили смотреть кинофильмы, а потом обсуждать увиденное. Конечно, они не были настоящими кинокритиками, но Шукшин назвал рассказ «Критики», потому что дед Тимофей часто находил в фильмах несоответствия с реальной жизнью, а обсудить это мог только с внуком.

2. Что объединяло подростка Петьку и его деда?
Деда и внука объединяла любовь к кино. Но и не только. Их объединяла общая жизнь. Дед всегда был рядом, он не потерял интерес к жизни, он хотел быть полезным, поэтому даже пытался помогать Петьке с уроками. У деда Тимофея была потребность делиться с кем-то своим жизненным опытом. А внук любил деда и был его благодарным слушателем.

Читайте также:  Больно Дорого Навсегда 12 вопросов о татуировках

3. В чём взгляды на кино деда и Петьки совпадали? Слу­чались ли разногласия в их оценке фильма или киногероя? В чём? Почему?
В рассказе нет фактов, где бы дед и внук думали одинаково по поводу увиденного, но, я думаю, на кино их взгляды точно совпадают в одном – они любили смотреть фильмы, но не по телевизору, а в клубе. А вот разногласия случались часто. Дед хорошо разбирался в деревенской жизни и в драках, поэтому сразу определял, когда, например, бьют не по-настоящему. Взгляды на проявление любви у Тимофея Макаровича тоже другие: ему непонятно, как можно это чувство выставлять напоказ – ведь это тайна. Дед жил устоями и традициями прошлых лет, именно так судил он и о современных отношениях, что для Петьки было непонятным.

4. Как вы думаете, почему «со взрослыми дед редко спо­рил об искусстве. »?
Тимофей Макарович редко спорил об искусстве со взрослыми, потому что чувствовал, что те его всерьез не воспринимают, что у них нет времени, к тому же он был глуховат, а если и доводилось начинать разговор, то дед становился нервным и начинал обзываться.

5. Почему деда так обозлило то обстоятельство, что город­ские гости улыбались, когда разговаривали с ним?
Дед очень обиделся на улыбки городских гостей, когда он сказал, что герой фильма неправильно держит топор. Для Тимофея Макаровича плотницкое дело было делом его жизни, он был мастером. Увидев в фильме фальшь, он возмутился. И имел на это право, потому что для него это было неуважением к его труду, а значит, и к нему. Слова городской тети о том, что это и неважно, как держать топор, а важен характер героя, вконец вывели деда из себя.

6. Перечитайте текст протокола, составленного милицио­нером Ермолаем Кибяковым. Почему этот текст вызы­вает улыбку, какими языковыми средствами создаётся комическая ситуация?
Протокол с места происшествия должен быть официальным документом, написанным строгим языком, который называют официально-деловым стилем. А Шукшин, изложив в рассказе протокол милиционера Ермолая без правки, показывает его безграмотность. Невозможно не улыбнуться, читая строки, где милиционер пытается придать протоколу строгость: «Тогда Тимофей снял с ноги правый сапог (размер 43-45, яловый) и произвел удар по телевизору». А следующая строчка уже как будто взята из разговора: «Само собой вышиб все на свете, то есть там, где обычно бывает видно» (Ермолай даже не знает, как назвать кинескоп).

7. Почему рассказ заканчивается словами, что Петька «долго ещё плакал, уткнувшись лицом в подушку»?
Петька очень любит деда. И то, что Тимофея Макаровича забрали в милицию, для него страшное событие. Но переживает мальчик не за себя, а за дедушку. Ему горько не только потому, что дед напился и разбил телевизор, а потому, что деда не поняли, обидели, да еще и наказали.

В. М. Шукшин. «Срезал» (стр. 138)

1. Как вы думаете, почему Шукшин дважды говорит, что Журавлёвы встретили Глеба и пришедших с ним му­жиков «радушно»?
Журавлевы были рады встрече с земляками. По всему видно, что они у матери нечастые гости, значит и односельчан Константин Иванович видит редко. Конечно, и мать и сын Журавлевы хотели, наверное, показать всем, как хорошо складывается жизнь в семье сына – все у них как у людей. Может, Агафья даже и знала о том, что устраивает на таких встречах Глеб, а потому хотела задобрить мужиков, чтобы ее сын избежал участи всех знатных.

2. Чьё поведение во время «научного диспута» более есте­ственное? Почему?
Я думаю, что естественным было поведение кандидатов. Ведь ни Константин Иванович, ни его жена не держали никакого камня за пазухой. Они не собирались никого выводить на чистую воду и показывать себя умнее других. Если бы они знали, что им будет уготовано, так и не улыбнулись бы многозначно и необдуманного слова не сказали бы.

Читайте также:  Всероссийский экологический диктант для подростков 12 17 лет задания и ответы

3. Как меняется интонация Глеба Капустина по мере про­должения разговора с кандидатами наук? Что звучит в голосе Глеба в конце разговора?
Глеб начал научный разговор с откровенных глупостей, но с очень важным видом, и этим сразу обескуражил Константина Ивановича, потому что принять филологию за философию мог только совсем безграмотный человек. Кандидат не знал, как отвечать Глебу, на каком языке с ним разговаривать, ведь и Глеб в свою очередь разговаривал на непонятном для ученого человека языке: обилие терминов (иногда несуществующих), значение которых Капустин явно не понимал. Попытки отшучиваться со стороны хозяина только добавили масла в огонь и дали возможность Глебу Капустину сесть на свое любимого конька: стыдить приехавшего человека в том, что он, мол, оторвался от корней, слишком много о себе возомнил, а в деревне ведь тоже люди живут. В конце своей проповеди тон Глеба уже становится обличительным и торжествующим. Мол, знай наших.

4. Почему мужики не любили Глеба?
Несмотря на то, что мужики ходили на встречи Глеба со знатными, как на представление, они его не любили. Односельчане называют его ехидным, дошлым, собакой.

5. Как вы думаете, в чём причина жестокости Глеба к «знаменитым» людям? Почему ему так хотелось их «щёлкнуть по носу»?
В то время была проблема противостояния деревни и города. Считалось, что все самое прогрессивное в городе, а в деревне – отсталое. Но вряд ли Глеб так жесток к знатным из-за этого. Мне кажется, что это только прикрытие. На самом деле Глебом Капустиным движет зависть и нелюбовь к людям. Ему почти 40 лет, а у него нет семьи.

Источник

ГДЗ по литературе 6 класс Полухина В.П.

ГДЗ по литературе 6 класс Полухина В.П.

Не секрет, что с каждым новым учебным годом школьная программа усложняется. Предмет подразумевает охват все большего количества произведений писателей и поэтов разных веков. Изучать их интересно и важно, чтобы прививать ребенку уважение к книгам и любовь к чтению. Но также школьникам приходится выполнять множество домашних заданий после каждой пройденной темы. ГДЗ по литературе за 6 класс Полухина поможет в этой нелегкой задаче.

В учебнике дети встретятся с: русскими пословицами и поговорками; древнерусской литературой; зарубежными классиками; Мифам Древней Греции; произведениями русских писателей 18,19 и 20 веков. Среди них Крылов, Пушкин, Лермонтов, Тургенев, Чехов, Грин, Есенин и многие другие. Самые сложные для восприятия.

Детей учат выразительно читать, понимать и объяснять смысл прочитанного, а также искать в нем метафоры, внутренние конфликты, гиперболы и определять жанр. Для этого в конце произведения даны вопросы к нему и проекты, которые необходимо выполнять дома, часто задают и сочинения.

Особенности онлайн-помощника по литературе за 6 класс Полухиной

К сожалению, не у всех получается улавливать главную мысль рассказа или стихотворения. Из-за этого и возникают сложности с выполнением заданного на дом. Недостаточно выучить определения и много читать, должен быть определенный склад ума и необходимые навыки. Их можно воспитать в себе с помощью предложенного ресурса.

Сайт разделен на 288 и 265 страниц обеих частей учебного пособия, а также ответы на все номера, указанные на них. Все задания расписаны максимально подробно, указаны нужные определения и материалы, чтобы использовать решебник можно было в качестве дополнительного учебника. Каждый шестиклассник сможет разобраться в теме, посмотрев в ГДЗ, потому что он создавался специально для этого.

Родителям будет не менее полезно заглянуть в решебник, так как помогать детям с выполнением домашних работ станет намного проще. Также его используются для:

  • подготовки к сочинениям и контрольным работам;
  • обучения правильному оформлению мыслей на бумаге;
  • получения верных ответов онлайн;
  • быстрой проверки заданных на дом номеров.

Решебник по литературе за 6 класс Полухиной отлично помогает школьникам с трудными заданиями.

Источник