Годовая контрольная работа по информатике для 5 го класса с ответами

Годовая контрольная работа по информатике для 5-го класса (с ответами)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Проверить знания, умения и навыки, полученные учащимися в ходе изучения курса информатики в 5-х классах по разделам:

  1. Техника безопасности и организация рабочего места
  2. Информация и информационные процессы
  3. Компьютер как средство обработки информации
  4. Информационно – коммуникационные технологии

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

  • правила техники безопасности;
  • что изучает предмет информатики;
  • понятие информации;
  • виды информации;
  • способы обработки информации;
  • единицы измерения информации;
  • назначение и возможности основных устройств компьютера;
  • назначение и виды программного обеспечения компьютера;
  • понятие операционной системы;
  • приемы работы в операционной системе;
  • основные объекты и приемы управления операционной системой;
  • назначение носителей информации;
  • приемы работы в графическом редакторе;
  • приемы работы в текстовом редакторе;
  • правила набора текста;
  • приемы редактирования и форматирования текста;
  • приемы работы на калькуляторе;
  • приемы работы в программах по обработке числовой, звуковой информации;
  • приемы оформления текстового документа.
  • соблюдать правила техники безопасности;
  • определять вид информации;
  • оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;
  • пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;
  • выполнять операции с файлами, папками и ярлыками;
  • создавать графические объекты средствами простейшего графического редактора;
  • набирать, редактировать, форматировать текст средствами текстового редактора;
  • создавать комбинированные документы
  • находить результаты вычислений при помощи калькулятора;
  • записывать звуковую информацию.

Просмотр содержимого документа
«Годовая контрольная работа по информатике для 5-го класса (с ответами)»

1. На каком расстоянии от монитора должен работать ученик за компьютером?

2. При появлении запаха гари нужно…

a) бежать за водой, чтобы предотвратить дальнейшее возгорание.

b) прекратить работу, сообщить преподавателю

c) не обращать внимания

d) быстро убежать из кабинета

3. Чем нельзя тушить пожар в компьютерном классе?

b) пенным огнетушителем

d) материалами, которые не являются проводниками электрического тока

4. Знания и сведения об окружающем нас мире – это…

5. Наибольший объем информации человек получает при помощи:

7. Устройство визуального отображения информации

a) оперативная память

8. Отметьте устройство, предназначенное для ввода информации

d) Акустические колонки

9. Символы справа от курсора удаляют клавишей

10. Для завершения ввода абзаца используется клавиша

11. Пакет программ, управляющих работой компьютера и обеспечивающих взаимодействие между человеком и компьютером, называется:

а) операционная система

b) прикладные программы

c) программное обеспечение

12. Информация в ней находится только во время работы компьютера

a) оперативная память

13.Какое выражение НЕ верно:

а) файлы могут храниться в папках

b) папки могут храниться в файлах

c) папки могут храниться в папках

d) ярлыки могут храниться в папках

14. Какая из ниже приведенных записей может быть именем файла?

15. Как называется данный элемент окна

b) cтрока состояния

c) cтрока заголовка

d) cтрока состояния

16. Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии при рисовании в графическом редакторе, чтобы получить квадрат, а не прямоугольник?

17. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

a) для введения текста

b) для выбора цвета

c) для задания атрибутов рисунка

d) для сохранения фрагмента рисунка

18. Какой из инструментов позволяет произвольно выделить фигуру?

а)

b)

c)

d)

19. У какого из перечисленных инструментов нельзя менять толщину линии?

а)

b)

c)

d)

20. Кнопка на панели инструментов в текстовом редакторе WordPad служит для:

a) перемещения выделенного фрагмента в буфер обмена

b) вывода файла на принтер

c) вставки текущей даты в документ

d) предварительного просмотра документа.

21. Кнопка на панели инструментов в текстовом редакторе WordPad служит для:

a) вставки текущей даты в файл

b) предварительного просмотра файла

c) отмены предыдущего действия

d) сохранения файла на диск

22. Кнопка на панели инструментов в текстовом редакторе WordPad служит для:

a) перемещения выделенного фрагмента в буфер обмена

b) вставки объекта из буфера обмена в документ

c) копирования выделенного фрагмента в буфер обмена

d) сохранения файла на диске.

23. Отметьте операцию при редактировании документов

a) Изменение цвета

d) Изменение шрифта

24. В какой папке находится Калькулятор

a) Мои документы

b) Мой компьютер

d) Сетевое окружение

25. Кнопка МС калькулятора означает:

a) очистить память

b) вызвать число из памяти

с) занести отображаемое число в память

d) сложить отображаемое число с числом в памяти

26. В обычном режиме нажатие на калькуляторе 1+2*3= даст ответ:

27. Как запустить программу Блокнот:

a) Пуск – Программы – Стандартные –Блокнот

b) Пуск – Стандартные – Блокнот

c) Пуск – Программы – Блокнот

d) Программы – Стандартные – Блокнот

28. Чтобы в Блокноте изменить размер шрифта, надо выполнить команду:

a) Файл – создать – шрифт

b) Правка – вставить – шрифт

c) Формат – шрифт

29. Кнопка в программе фонограф означает:

a) Перейти в конец

b) Перейти в начало

30. Записанные звуки сохраняются в формате звукозаписи:

1. Продолжите верное высказывание: «Согласно правилам ТБ…»

a) можно работать на компьютере влажными руками

b) нельзя проверять наличие диска в дисководе рукой

c) нельзя сидеть, когда в кабинет входят посетители

d) можно класть на компьютер легкие предметы

2. Можно ли класть тетради, книги, диски на монитор и клавиатуру?

b) Можно только на клавиатуру

c) Можно только на монитор

3. При входе посетителей учащиеся, сидящие за компьютером, должны:

a) Сидеть на месте

b) Подняться и поприветствовать гостя

c) Крикнуть «Здравствуйте!»

d) Сидя поздороваться с гостем

4. Информация — это

a) сообщения, передаваемые в форме знаков, сигналов

b) сведения, обладающие новизной

d) сведения об окружающем мире

5. К какой форме представления информации относятся рисунки, схемы, чертежи, графики?

6. На одном листе размещается 40 строк по 50 символов в каждой. Найти информационный объем 5 страниц:

7. Устройство для ввода информации путём нажатия клавиш

8. Отметьте устройство, предназначенное для вывода информации

9. Символы слева от курсора удаляют клавишей

10. Для ввода заглавных букв используется клавиша

11. Совокупность всех устройств компьютера называется:

a) системным блоком

b) программным обеспечением

c) аппаратным обеспечением

12. Используется для длительного хранения информации

d) оперативная память

13. Как называется папка, в которую временно попадают удаленные файлы?

d) Мои документы

14. Расширение JPEG имеют:

а) текстовые документы

b) графические документы

c) звуковые файлы

15. Paint это программа позволяющая:

Читайте также:  Тест Итоговый тест за 5 класс Spotlight

a) Проводить вычисления

b) Создавать и обрабатывать тексты

c) Создавать и обрабатывать рисунки

d) Создавать звуковые файлы

16. Какую клавишу необходимо удерживать в нажатом состоянии при рисовании в графическом редакторе, чтобы получить окружность, а не эллипс?

17. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

a) для выделения фрагмента произвольной формы

b) для введения текста

с) для рисования кривых

d) для рисования многоугольника

18. Какой инструмент позволяет нарисовать произвольную фигуру?

а)

b)

c)

d)

19. Какой из указанных инструментов позволяет удалять изображение вPaint?

а)

b)

c)

d)

20. Кнопка на панели инструментов в текстовом редакторе WordPad служит для:

a) предварительного просмотра документа

b) поиска текста в документе

c) создания нового документа

d) вставки текущей даты в документ

21. Кнопка на панели инструментов в текстовом редакторе WordPad служит для:

a) копирования выделенного фрагмента в буфер обмена

b) перемещения документа в буфер обмена

c) перемещения выделенного фрагмента в буфер обмена

d) вставки объекта из буфера обмена в документ

22. Кнопка на панели инструментов в текстовом редакторе WordPad служит для:

a) создания нового документа

b) открытия сохраненного на диске файла

c) сохранения файла на диск

d) отмены последнего действия

23. Отметьте операцию при форматировании документов

b) Изменение цвета

24. Как перейти в режим инженерного калькулятора

a) Вид – инженерный

b) Файл – инженерный

c) Правка – инженерный

d) Формат– инженерный

25. Кнопка М+ калькулятора означает:

a) очистить память

b) вызвать число из памяти

с) занести отображаемое число в память

d) сложить отображаемое число с числом в памяти

26. В инженерном режиме нажатие на калькуляторе 1+2*3= даст ответ:

27. Блокнот – это

a) Программа для печатания

b) Приложение для рисования

c) Текстовый редактор

d) Электронная таблица

28. Как называется данный элемент окна

b) строка состояния

c) строка заголовка

d) строка состояния

29. Кнопка в программе фонограф означает:

a) Перейти в конец

b) Перейти в начало

30. Команда для изменения громкости воспроизведения

a) Файл – Увеличить/уменьшить громкость

b) Правка – Увеличить/уменьшить громкость

c) Эффекты – Увеличить/уменьшить громкость

d) Вид – Увеличить/уменьшить громкость

Годовая контрольная работа по информатике 5 класс

Цель: Проверить знания, умения и навыки, полученные учащимися в ходе изучения курса информатики в 5-х классах по разделам:

Техника безопасности и организация рабочего места

Информация и информационные процессы

Компьютер как средство обработки информации

Информационно – коммуникационные технологии

Учащиеся должны знать:

Учащиеся должны уметь:

правила техники безопасности;

что изучает предмет информатики;

способы обработки информации;

единицы измерения информации;

назначение и возможности основных устройств компьютера;

назначение и виды программного обеспечения компьютера;

понятие операционной системы;

приемы работы в операционной системе;

основные объекты и приемы управления операционной системой;

назначение носителей информации;

приемы работы в графическом редакторе;

приемы работы в текстовом редакторе;

правила набора текста;

приемы редактирования и форматирования текста;

приемы работы на калькуляторе;

приемы работы в программах по обработке числовой, звуковой информации;

приемы оформления текстового документа.

соблюдать правила техники безопасности;

определять вид информации;

оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации;

пользоваться стандартным графическим интерфейсом компьютера;

выполнять операции с файлами, папками и ярлыками;

создавать графические объекты средствами простейшего графического редактора;

набирать, редактировать, форматировать текст средствами текстового редактора;

создавать комбинированные документы

находить результаты вычислений при помощи калькулятора;

записывать звуковую информацию.

Контрольная работа представлена в виде тестовых заданий и рассчитана на 1 урок – 45 минут.

1-3 – Техника безопасности

4-6 – Информация, виды информации, количество информации, единицы измерения

7-8 – Назначение и возможности основных устройств компьютера

11-12 – Операционная система

13-14 – Файлы, папки, ярлыки

15-19 – Графический редактор Paint

20-23 –Текстовый редактор WordPad

24-26 – Калькулятор. Вычисления на калькуляторе

29-30 – Обработка звуковой информации. Звукозапись

За каждый правильный ответ присваивается один балл, в сумме необходимо набрать 30 баллов. Оценивание контрольной работы будет высчитываться в процентном соотношении.

Критерии оценивания:

100% — 90% (27-30 баллов) — отметка «5»
89% — 70% (21-26 баллов) — отметка «4»
69% — 50% (15-20 баллов) — отметка «3»
менее 50% (менее 15 баллов)- отметка «2»

Источник

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс, решение и ответы к контрольной

Задание 1) Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Ответ:
— работа на компьютере с клавиатурным тренажером;
— прослушивание музыкального диска;
— чтение книги;
— заучивание правила;
— выполнение домашнего задания по истории.

Задание 2) Устройства, которые предназначены для вывода информации:
Ответ:
— принтер;
— монитор;
— графопостроитель;
— акустические колонки.

Задание 3) Запишите несколько современных носителей информации:
Ответ: Жесткий диск, флеш-ка́рта и microSD, лазерные диски и бумага.

Задание 4) Элементы окна приложения MS Paint:
Ответ:
— название приложения;
— строка меню;
— кнопка Закрыть;
— кнопка Свернуть;
— панель инструментов;
— палитра;
— рабочая область;
— полосы прокрутки.

Задание 5) Операции при форматировании документов:
Ответ:
— изменение шрифта;
— изменение начертания;
— изменение цвета;
— выравнивание.

Задание 6) Отметьте верное:
Ответ:
1) При форматировании текстового документа происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания.
2) При разработке плана действий происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.

Вариант 2

Задание 1) Отметьте информационные процессы (действия с информацией).
Ответ:
— разговор по телефону;
— выполнение контрольной работы;
— разгадывание кроссворда;
— просмотр телепередачи.

Задание 2) Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер.
Ответ:
— cканер;
— джойстик;
— клавиатура;
— мышь;
— микрофон.

Задание 3) Запишите несколько древних носителей информации:
Ответ: Глиняные таблички, берёста, пергамент, папирус.

Задание 4) Отметьте элементы окна приложения WordPad.
Ответ:
— название приложения;
— строка меню;
— кнопка Закрыть;
— кнопка Свернуть;
— панель инструментов;
— панель Форматирование;
— рабочая область;
— полосы прокрутки.

Задание 5) Отметьте операции при редактировании документов.
Ответ: Вставка, удаление, замена, поиск и замена.

Задание 6) Отметьте верное:
1) При упорядочении информации в хронологической последовательности происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания.
2) При вычислениях по известным формулам происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.

Читайте также:  Тест с ответами по теме 171 Особенности деятельности медицинской сестры при уходе за пациентами с артериальной гипертонией 187

Источник

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итоговая контрольная работа включает в себя 14 заданий (13 вопросов теста и 1 творческое задание).

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс»

Итоговая контрольная работа по информатике, 5 класс

1. Графическим редактором называется программа, предназначенная для
а) создания графического образа текста;
б) редактирования вида и начертания шрифта;
в) работы с графическим изображением;
г) построения диаграмм.

2. Укажите инструменты графического редактора:

а) ластик; б) карандаш; в) ножницы;

г) ручка; д) прямоугольник; е) распылитель.

3. Укажите элементы окна программы Paint:

а) палитра; б) рабочая область; в) панель форматирования;

г) панель инструментов; д) кнопка Закрыть; е) полосы прокрутки.

4. Какого инструмента нет в графическом редакторе?

а) Заливка; б) Валик; в) Кисть; г) Карандаш.

5. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

а) Для выделения прямоугольной области рисунка;

б) Для выделения области рисунка произвольной формы;

в) Для введения текста;

г) Для рисования ломаной линии.

6. Какое из устройств является устройством вывода информации:

а) системный блок, б) клавиатура, в) монитор, г) мышь.

7. Один из самых простых графических редакторов называется:

а) Power Point, б) Блокнот, в) Paint, г) Microsoft Word, д) Калькулятор.

8. Копировать – это значит:

а) сохранить в буфере обмена,

б) копия из буфера обмена появляется в указанном месте,

в) создать похожий объект.

9. Установите соответствие между видами информации и примерами.

а. Приветливая улыбка

г. Гудение сирены

5. Тактильная (осязательная)

д. Кислота лимона

10. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите.

Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

11. Продолжите ряд: микрофон, сканер, мышь,…

а) Системный блок

12. Для вывода текстовой информации на бумагу служит…

13. Для удаления символа, расположенного справа от курсора можно клавишей

14. Известны координаты точек А(6,7), Б(3,4), В(3,10), Г(6,9), Д(12,9),Е(12,7), Ж(15,10), З(15,4), И(12,5), К(6,5). Полученные точки соедините в следующей последовательности:

Итоговая контрольная работа по информатике, 5 класс

1. С помощью графического редактора Paint можно
а) создавать и редактировать графические изображения;
б) редактировать вид и начертание шрифта;
в) настраивать анимацию графических объектов;
г) строить графики.

2. Укажите инструменты графического редактора:

а) Валик; б) Карандаш; в) Масштаб;

г) Кисть; д) Линейка; е) Выделение.

3. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов в Paint?

а) для удаления фрагментов рисунка;

б) для рисования линий произвольной формы;

в) для введения текста;

г) для изменения масштаба просмотр рисунка.

4. Инструментами в графическом редакторе являются

а) линия, круг, прямоугольник; б) карандаш, кисть, ластик;

в) выделение, копирование, вставка; г) наборы цветов.

5. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

а) для выделения фрагмента произвольной формы;

б) для введения текста;

в) для рисования многоугольника;

г) для рисования кривых.

6. Для чего предназначен инструмент на панели инструментов графического редактора Paint?

а) для введения текста; б) для выбора цвета;

в) для задания атрибутов рисунка; г) для сохранения фрагмента рисунка.

7. Какое из устройств является устройством ввода информации:

а) системный блок, б) клавиатура, в) монитор, г) колонки.

8. Какое из устройств компьютера не являются основным:
а) системный блок; б) клавиатура; в) монитор; г) колонки.

9. Вставить – это значит:

а) сохранить в буфере обмена,

б) копия из буфера обмена появляется в указанном месте,

в) создать похожий объект.

10. Мальчик заменил каждую букву своего имени её номером в алфавите.

Получилось 18 21 19 13 1 15. Как зовут мальчика?

11. Установите соответствие между видами информации и примерами.

Источник

Годовая контрольная работа по информатике 5 класс ФГОС Босова Л.Л.

В данной работе представлен материал, содержащий тестовые задания, задачи, требующие решение табличным способом и задание в системе координат.

На выполнение контрольной работы по информатике отводится 1 урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 13 заданий. При решении заданий нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания начисляются баллы. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Задание 1,4,6,7,9,10 – оцениваются в 1 балл. Задание 2, 3, 5, 8, 11,13 – в 2 балла, 12 – 3 балла. Всего 6+12+3=21 балла.

Содержимое разработки

Итоговая контрольная работа по информатике учени___ 5___класса

фамилия, имя__________________________________________Вариант 1

Сведения об окружающем нас мире – это…

Заполните таблицу

Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет.

а) Охотник по следам на снегу определяет, какой зверь прошел.

б) Дети любуются водопадом, который издает сильный шум.

Укажите вид информации по приведенным примерам:

Вид информации по форме представления

Как хорош лес осенью!

Укажите жизненную ситуацию, в которой осуществляется получение информации

Ученик слушает объяснение учителя

Пятиклассник рисует природу

Ученица рассказывает стихотворение

По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.

Источник канал связи Приемник

информации информации

Школьник читает текст в учебнике – источник___________приемник____________

Мальчик просыпается от звонка будильника – источник_________приемник_______

Отметьте устройство, предназначенное для ввода информации

Отметьте устройство, предназначенное для хранения информации

Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке, соедините линией

а. Устройство для обработки информации

б. Устройство для вывода информации на бумагу

в. Информация находится в ней только во время работы компьютера

г. Устройство для быстрого перемещения по экрану

д. Используется для длительного хранения информации

Символы справа от курсора удаляют клавишей

Какой из инструментов позволяет вырезать выделенную область?

а.

б.

в.

г.

Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдаёт экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующие слова

На координатной плоскости отметьте и пронумеруйте точки с координатами: А(2,5), Б(2,1), В(8,1), Г(8,5), Д(5,3). Соедините точки: А-Б-В-Г-А-Д-Г.

Решите задачу

Катя, Соня, Галя и Тамара родились 2 марта, 17 мая, 2 июля и 20 марта. Соня и Галя родились в одном месяце, а у Гали и Кати дни рождения обозначаются одинаковыми числами. Кто когда родился? Поставь плюсики.

Итоговая контрольная работа по информатике учени___ 5___класса

фамилия, имя__________________________________________Вариант 2

Наука об информации, способах ее передачи, хранения, обработки называется …

Заполните таблицу

Мальчик в темноте нащупывает выключатель и включает свет.

Собака по запаху чувствует, что недалеко от нее кошка.

Читайте также:  Нарушение санитарно эпидемиологических требований

Девочка ест торт.

Укажите вид информации по приведенным примерам:

Вид информации по форме представления

Как хорош лес осенью!

Укажите жизненные ситуации, в которой осуществляется передача информации

Пятиклассник рисует природу

Бабушка пробует на вкус малиновое варенье

Девочка рассказывает стихотворение маме

По схеме процесса передачи информации определить источник и приемник информации.

Источник канал связи Приемник

информации информации

Мама зовет мальчика домой – источник_________приемник_______

Бабушка слушает радио – источник___________приемник_____________

Отметьте устройство, предназначенное для вывода информации

Отметьте устройство, предназначенное для обработки информации

Каждому термину в левой колонке, поставьте в соответствие его описание, приведенное в правой колонке, соедините линией

Устройство для быстрого перемещения по экрану

Устройство для вывода информации на бумагу

Устройство для обработки информации

Информация находится в ней только во время работы компьютера

Используется для длительного хранения информации

Символы слева от курсора удаляют клавишей

Какой из инструментов позволяет выделить прямоугольную область?

а.

б.

в.

г.

Дана кодовая таблица флажковой азбуки:

Старший помощник Лом сдаёт экзамен капитану Врунгелю. Помогите ему прочитать следующие слова

На координатной плоскости отметьте и прономеруйте точки с координатами: А(2,2), Б(2,4), В(8,4), Г(6,6), Д(6,2). Соедините точки: А-Б-В-Г-Д-В.

Решите задачу

Из лагеря вышли пять туристов: Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идет впереди Миши, Лена – впереди Васи, но позади Миши, Галя – впереди Толи. В каком порядке идут ребята?

Годовая контрольная работа по информатике за курс 6 класса ФГОС по учебнику Босовой Л.

В данной работе представлен материал, содержащий тестовые задания, задачи, требующие решение табличным способом и задание в системе координат.

На выполнение контрольной работы по информатике отводится 1 урок (45 минут). Контрольная работа состоит из 13 заданий. При решении заданий нельзя пользоваться компьютером, калькулятором, справочной литературой.

За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания начисляются баллы. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются.

Задание 1,4,6,7,9,10 – оцениваются в 1 балл. Задание 2, 3, 5, 8, 11,13 – в 2 балла, 12 – 3 балла. Всего 6+12+3=21 балла.

Шкала пересчета первичного балла за выполнение контрольной работы в отметку по пятибалльной шкале

Источник



Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс

Итоговая контрольная работа по информатике 5 класс с ответами. Контрольная работа состоит из 2 вариантов в каждом по 6 заданий.

1 вариант

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

1) Работа на компьютере с клавиатурным тренажером
2) Установка телефона
3) Прослушивание музыкального диска
4) Чтение книги
5) Видеодиск
6) Заучивание правила
7) Толковый словарь
8) Выполнение домашнего задания по истории

2. Отметьте устройства, предназначенные для вывода информации.

1) Принтер
2) Процессор
3) Монитор
4) Сканер
5) Графопостроитель
6) Джойстик
7) Клавиатура
8) Мышь
9) Микрофон
10) Акустические колонки
11) Диск

3. Запишите несколько современных носителей информации:
___________
___________
___________

4. Отметьте элементы окна приложения Paint.

1) Название приложения
2) Строка меню
3) Кнопка Закрыть
4) Кнопка Свернуть
5) Панель инструментов
6) Палитра
7) Панель Форматирование
8) Рабочая область
9) Полосы прокрутки

5. Отметьте операции при форматировании документов.

1) Вставка
2) Удаление
3) Замена
4) Изменение шрифта
5) Изменение начертания
6) Изменение цвета
7) Поиск и замена
8) Выравнивание

6. Отметьте верное.

А. При форматировании текстового документа происходит…
1) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания
2) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
3) обработка информации не происходит

Б. При разработке плана действий происходит…
1) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания
2) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
3) обработка информации не происходит

2 вариант

1. Отметьте информационные процессы (действия с информацией).

1) Разговор по телефону
2) Посадка дерева
3) Диск любимой музыкальной группы
4) Письмо приятелю
5) Выполнение контрольной работы
6) Разгадывание кроссворда
7) Просмотр телепередачи
8) Учебник математики

2. Отметьте устройства, предназначенные для ввода информации в компьютер.

1) Принтер
2) Процессор
3) Монитор
4) Сканер
5) Графопостроитель
6) Джойстик
7) Клавиатура
8) Мышь
9) Микрофон
10) Акустические колонки
11) Диск

3. Запишите несколько древних носителей информации:
___________
___________
___________

4. Отметьте элементы окна приложения WordPad.

1) Название приложения
2) Строка меню
3) Кнопка Закрыть
4) Кнопка Свернуть
5) Панель инструментов
6) Палитра
7) Панель Форматирование
8) Рабочая область
9) Полосы прокрутки

5. Отметьте операции при редактировании документов.

1) Вставка
2) Удаление
3) Замена
4) Изменение шрифта
5) Изменение начертания
6) Изменение цвета
7) Поиск и замена
8) Выравнивание

6. Отметьте верное.

А. При упорядочении информации в хронологической последовательности происходит …
1) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
2) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания
3) обработка информации не происходит

Б. При вычислениях по известным формулам происходит …
1) обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания
2) обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации
3) обработка информации не происходит

Ответы на итоговую контрольную работу по информатике для учащихся 5 класса
1 вариант
1. Работа на компьютере с клавиатурным тренажером, прослушивание музыкального диска, чтение книги, заучивание правила, выполнение домашнего задания по истории.
2. Принтер, монитор, графопостроитель, акустические колонки.
3. Бумага, лазерный диск.
4. Название приложения, строка меню, кнопка Закрыть, кнопка Свернуть, панель инструментов, палитра, рабочая область, полосы прокрутки.
5. Изменение шрифта, изменение начертания, изменение цвета, выравнивание.
6.
А. При форматировании текстового документа происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания.
Б. При разработке плана действий происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.
2 вариант
1. Разговор по телефону, выполнение контрольной работы, разгадывание кроссворда, просмотр телепередачи.
2. Сканер, джойстик, клавиатура, мышь, микрофон.
3. Глиняные таблички, берёста, пергамент, папирус.
4. Название приложения, строка меню, кнопка Закрыть, кнопка Свернуть, панель инструментов, панель Форматирование, рабочая область, полосы прокрутки.
5. Вставка, удаление, замена, поиск и замена.
6.
А. При упорядочении информации в хронологической последовательности происходит обработка, связанная с изменением формы информации, но не изменяющая ее содержания.
Б. При вычислениях по известным формулам происходит обработка, связанная с получением нового содержания, новой информации.

Источник