II Оценка степени реализации мероприятий

Глава 5. Анализ результатов реализации Плана мероприятий с расчетом экономического и структурного эффекта

В общем виде экономический эффект от реализации каждого АРКУ Плана мероприятий предполагается возможным рассчитать по формуле:

— экономический эффект от реализации Плана мероприятий;

— источник экономического эффекта;

— затраты на реализацию проекта.

Источники экономического эффекта отражают дополнительное получение доходов или уменьшение потерь бюджета города Омска под воздействием реализации Плана мероприятий. В рамках данной методики при оценке источников эффектов предполагается построение средней величины корректирующих коэффициентов, построенных на основе экспертных оценок специалистов Администрации города Омска с учетом опыта муниципальных образований, ранее участвовавших в отборе на распределение субсидий из ФРРМФ.

Под структурным эффектом в рамках реализации Плана мероприятий понимается всякое качественное существенное изменение внутреннего строения экономической, социальной, геополитической и др. систем, взаимосвязей между ее элементами, законов данных взаимосвязей, приводящее к изменению основных системных свойств.

Рамки проекта предполагают рассмотрение структурных эффектов, описывающих предположительно положительное изменение внутреннего строения любой из систем.

Структурные эффекты, возникающие в ходе реализации Плана мероприятий, по масштабу можно классифицировать на:

— внутренние — возникающие внутри системы управления финансами города Омска;

— внешние — возникающие в социальной, экономической или геополитической среде города Омска.

Изначально структурные изменения происходят внутри системы управления финансами города Омска, а затем через какой-то временной промежуток они вызывают структурные изменения в социальной, экономической или политической среде города Омска, затем — Омской области, и вносят вклад в изменение социально-экономической и политической обстановки в стране.

Расчет источников экономических эффектов, возникающих в ходе реализации АРКУ Плана мероприятий, представлен в таблице 69.

Источники экономических эффектов, возникающих в ходе реализации АРКУ Плана мероприятий

Источник экономического эффекта

Формула расчета экономического эффекта

Сумма источников экономических эффектов

1. АРКУ «Совершенствование методологии и технологии планирования бюджета города Омска»

Увеличение неналоговых доходов бюджета города Омска (),

установление стандартов качества оказываемых бюджетных услуг потребителям, желающим их приобрести, что вызовет увеличение поступлений в бюджет города Омска по статье «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства»

— поступления в бюджет города Омска по статье «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства» в 2006 году;

— коэффициент увеличения поступлений в бюджет города Омска по статье «Доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства»

5420,9 * 0,4 = 2385,2

(5420,9 + 2385,2) * 0,4 = 3122,4

Исключение расходов бюджета города Омска на финансирование услуг, в которых отсутствует потребность населения города Омска ()

— сумма расходов бюджета города Омска в 2006 году;

— коэффициент удельного веса возможных необоснованных потребностей

6507 897,7 * 0,0018 = 11714,2

(6507897,7 + 11714,2) * 0,0018 = 11735,3

Исключение расходов бюджета города Омска на финансирование завышенных стандартов качества бюджетных услуг ()

— сумма расходов бюджета города Омска в 2006 году;

— коэффициент удельного веса завышения стандартов качества бюджетных услуг;

— плановый объем бюджетных расходов, сформированных на основе стандартов качества бюджетных услуг

6507 897,7 * 0,0019 * 0,5 = 6182,5

(6507897,7 + 6182,5) * 0,0019 * 0,5 = 6288,4

Исключение расходов бюджета города Омска на оплату некачественных бюджетных услуг ()

— сумма расходов бюджета города Омска в 2006 году;

— коэффициент удельного веса отклонений от стандартов качества бюджетных услуг

6507897,7 * 0,001 = 6507,9

(6507897,7 + 6507,9) * 0,001 = 6514,4

Сокращение расходов бюджета города Омска на содержание бюджетных учреждений города Омска ()

— сумма расходов бюджета города Омска в 2006 году;

— коэффициент снижения расходов бюджета на содержание бюджетных учреждений в структуре общих расходов бюджета

6507897,7 * 0,0007 = 4555,5

(6507897,7 + 4 555,5) * 0,0007 = 4558,7

Уменьшение расходов бюджета города Омска на функционирование органов местного самоуправления ()

— расходы бюджета города Омска по статье «Общегосударственные вопросы» в 2006 году;

— коэффициент снижения расходов бюджета города Омска по статье «Общегосударственные вопросы»

1098656,7 * 0,003 = 3295,9

(1098656,7 + 3295,9) * 0,003 = 3305,9

Сокращение расходов бюджета города Омска на реализацию неэффективных мероприятий долгосрочных целевых программ ()

— расходы бюджета города Омска на реализацию долгосрочных целевых программ (срок реализации которых более 3 лет) в 2006 году;

— коэффициент снижения расходов бюджета города Омска на реализацию долгосрочных целевых программ (срок реализации которых более 3 лет)

18868,9 * 0,1 = 1886,9

(18868,9 + 1886,9) * 0,1 = 2075,6

Уменьшение расходов бюджета города Омска на величину полученной бюджетной экономии за счет оптимизации структуры расходных обязательств ()

— расходы бюджета города Омска в 2006 году;

— коэффициент уменьшения расходов бюджета города Омска

6507897,7 * 0,001 = 6507,8

(6507897,7 + 6507,8) * 0,001 = 6514,4

Уменьшение расходов бюджета города Омска на обслуживание муниципального долга города Омска ()

— расходы бюджета города Омска на обслуживание муниципального долга города Омска в 2006 году;

— коэффициент уменьшения расходов бюджета города Омска на обслуживание муниципального долга города Омска

263997,7 * 0,05 = 13199,9

(263997,7 + 13199,9) *0,05 = 13859,9

2. АРКУ «Формирование инфраструктуры предоставления муниципальных услуг»

Увеличение налоговых доходов бюджета города Омска, реструктуризация бюджетного сектора путем преобразования бюджетных учреждений в автономные некоммерческие учреждения позволит увеличить налоговые доходы бюджета города Омска, в период 2007 — 2011 годов в целях повышения эффективности бюджетной сети в порядке эксперимента планируется создать ряд автономных некоммерческих учреждений, которые в ходе осуществления своей деятельности будут платить в бюджет города Омска ():

— налог на доходы физических лиц;

— увеличение объемов зачисления налогов на прибыль в бюджет города Омска от деятельности автономных некоммерческих учреждений;

— увеличение объема зачисления земельного налога в бюджет города Омска от деятельности автономных некоммерческих учреждений

194,90 + 65,94 = 260,84

194,92 + 65,95 = 260,87

Налог на доходы физических лиц ()

— налоги на прибыль в бюджете города Омска в 2006 году;

— индексный показатель увеличения объемов зачисления налогов на прибыль в бюджет города Омска от деятельности автономных некоммерческих учреждений

1949023,60 * 0,0001 = 194,90

(1949023,60 + 194,90) * 0,0001 = 194,92

— земельный налог в бюджете города Омска в 2006 году;

— индексный показатель увеличения объемов зачисления земельного налога в бюджет города Омска от деятельности автономных некоммерческих учреждений

659396,70 * 0,0001 = 65,94

(659396,70 + 65,94) * 0,0001 = 65,95

Увеличение неналоговых доходов бюджета города Омска, реализация блоков мероприятий, направленных на повышение эффективности муниципального имущества города Омска, прозрачности и доступности сведений об имуществе города Омска приведет к увеличению неналоговых доходов бюджета города Омска ()

— увеличение доходов бюджета города Омска от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП;

— увеличение доходов бюджета города Омска по акциям и иным формам участия в капитале, находящимся в собственности города Омска;

— увеличение доходов бюджета города Омска от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности города Омска;

Читайте также:  Теория насилия о происхождении государства

— увеличение доходов бюджета города Омска от продажи материальных и нематериальных активов

4797,27 + 0,84 + 52,16 + 253,58 = 5103,85

5277,00 + 1,01 + 52,17 + 253,68 = 5583,86

— от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП ()

— доходы бюджета от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП в 2006 году;

— индексный показатель роста доходов бюджета Омска от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей МУП

47972,70 * 0,1 = 4797,27

(47972,70 + 4797,27) * 0,1 = 5277,00

— по акциям и иным формам участия в капитале, находящимся в собственности города Омска ()

— доходы бюджета города Омска по акциям и иным формам участия в капитале, находящимся в собственности города Омска, в 2006 году;

— индексный показатель роста доходов бюджета города Омска по акциям и иным формам участия в капитале, находящимся в собственности города Омска

(4,2 + 0,84) * 0,2 = 1,01

— от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности города Омска ()

— доходы бюджета города Омска от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности города Омска, в 2006 году;

— индексный показатель роста доходов бюджета города Омска от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности города Омска

521627,00 * 0,0001 = 52,16

(521627,00 — 52,16) * 0,0001 = 52,17

— от продажи материальных и нематериальных активов ()

— доходы бюджета города Омска от продажи материальных и нематериальных активов в 2006 году;

— индексный показатель роста доходов бюджета города Омска от продажи материальных и нематериальных активов

633954,70 * 0,0004 = 253,58

(633954,70 + 253,58) * 0,0004 = 253,68

Сокращение расходов бюджета города Омска на содержание транспортных организаций, введение процедуры конкурсного отбора транспортных организаций на обслуживание маршрутов позволит сократить расходы бюджета города Омска на покрытие убытков ()

— расходы бюджета города Омска по подразделу «Транспорт» раздела «Национальная экономика» в 2006 году;

— индексный показатель сокращения расходов бюджета по подразделу «Транспорт» раздела «Национальная экономика» за год

242717,70 * 0,005 = 1213,589

(242717,70 — 1213,589) * 0,005 = 1207,521

Сокращение расходов бюджета города Омска на инвестиционные проекты, реализуемые за счет средств бюджета города Омска ();

проведение мероприятий по оптимизации расходов бюджета города Омска на реализацию инвестиционных проектов позволит снизить расходы бюджета города Омска на инвестиционные проекты, экономия произойдет вследствие досрочного прекращения реализации ряда проектов, неудовлетворяющих требованиям социальной и бюджетной эффективности

— расходы бюджета города Омска на реализацию инвестиционных проектов;

— оценка издержек бюджета города Омска от неэффективных вложений в течение года

1626754,20 * 0,01 = 16267,54

(1626754,20 — 16267,54) * 0,01 = 16104,87

3. АРКУ «Обеспечение эффективного исполнения и сбалансированности бюджета города Омска»

Увеличение налоговых доходов бюджета города Омска, реализация комплекса мер по повышению деловой активности малого предпринимательства повлечет за собой увеличение числа малых предприятий, а также повышение объемов производственной деятельности существующих субъектов малого предпринимательства, что в свою очередь вызовет увеличение налогооблагаемой базы по совокупному доходу, увеличение доходной базы бюджета города Омска предполагается в первую очередь, за счет увеличения поступлений от налогов на совокупный доход (налог на вмененный доход по отдельным видам деятельности, единый сельскохозяйственный налог) ()

— поступления налогов на совокупный доход в бюджет города Омска в 2006 году;

— индексный показатель увеличения поступлений налогов на совокупный доход в бюджет города Омска за год под воздействием реализации мероприятий по повышению деловой активности

728741,40 * 0,02 = 14574,83

(728741,40 + 14574,83) * 0,02 = 14866,32

Увеличение неналоговых доходов бюджета города Омска, в результате проведения мероприятий по финансовому оздоровлению муниципальных организаций ЖКК увеличатся доходы бюджета города Омска от перечисления части прибыли, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей муниципальных организаций ЖКК города Омска ()

— доходы бюджета города Омска от перечисления части прибыли МУП ЖКХ в 2006 году;

— индексный показатель увеличения поступлений доходов бюджета города Омска от перечисления части прибыли муниципальных организаций ЖКК за год под воздействием мероприятий по оздоровлению муниципальных организаций ЖКК

47972,7 * 0,05 = 2398,635

(47972,7 + 2398,635) * 0,05 = 2518,57

Увеличение доходов бюджета города Омска за счет создания эффективного механизма мониторинга формирования доходной базы в процессе исполнения бюджета города Омска, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом города Омска позволит планировать и реализовывать эффективные претензионные мероприятия по взысканию дебиторской задолженности, формализация процедур предоставления отсрочек и рассрочек и налоговых льгот минимизирует потери бюджета города Омска от недополученных доходов ()

— потери бюджета города Омска от недополученных доходов бюджета города Омска, отсроченных и рассроченных платежей, предоставленных налоговых льгот в 2006 году;

— индексный показатель уменьшения потерь бюджета города Омска от недополученных доходов бюджета города Омска, отсроченных и рассроченных платежей, предоставленных налоговых льгот за год под воздействием мероприятий по созданию эффективного механизма мониторинга формирования доходной базы

40669,9 * 0,005 = 203,34

(40669,9 — 203,3495) * 0,005 = 202,33

Уменьшение расходов бюджета города Омска на финансирование временных кассовых разрывов, оптимизация процесса планирования временных кассовых разрывов и создание финансового резерва приведут к уменьшению финансовых последствий возникновения временных кассовых разрывов и сократят расходы бюджета города Омска на финансирование их возникновения ()

— средний объем привлеченных денежных средств на погашение временных кассовых разрывов за 2004 — 2006 годы;

— индексный показатель уменьшения временных кассовых разрывов за год под воздействием реализации Плана мероприятий;

i — средняя процентная ставка, по которой привлечены кредиты на покрытие временных кассовых разрывов в 2006 году

560000,00 * 0,09 * 0,15 = 7560

(560000,00 * 0,09 — 7560) * 0,3 = 6426

Экономический эффект от реализации мероприятий отдельных АРКУ рассчитывается как разница между полученными дополнительными доходами и затратами на их реализацию (таблица 70).

Расчет экономических эффектов от реализации мероприятий отдельных АРКУ

Получение дополнительных доходов или экономии бюджетных средств от реализации мероприятий модуля реформирования, тыс. рублей

Источник



Как сделать анализ мероприятия? Образец

Как составить анализ мероприятия? Образец представим ниже, а пока постараемся обосновать необходимость подобного действия.

Самооценка – это способ пояснить коллегам, почему именно такие приемы и методы работы были взяты для определенных этапов урока (занятия), обосновать цели, пояснить полученные результаты, оценить эффективность мероприятия (учебного занятия).

Необходимость самооценки

Для того чтобы группа экспертов, которая назначается приказом директора образовательного учреждения для аттестации педагога, могла получить полное представление о его профессиональных качествах, педагог показывает коллегам «открытые уроки» и мероприятия. После их завершения учитель проводит анализ мероприятия по ФГОС. Образец плана, которым он пользуется для этого, предоставляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе или руководителем школьного методического объединения.

Читайте также:  Результаты после проведения пробы Руфье

Схема анализа внеурочного мероприятия

В настоящее время отдельное внимание в образовательных учреждениях уделяется внеурочной деятельности. Как сделать анализ воспитательного мероприятия в школе? Образец предлагаем ниже.

  1. Педагог указывает название мероприятия. В анализе он отмечает возраст детей, для которых оно было разработано.
  2. Обязательным элементом самооценки является указание целей, поставленных учителем для анализируемого занятия:
  • воспитательные (предполагают формирование аккуратности, трудолюбия, нравственности, уважения и бережного отношения к народным традициям);
  • общеобразовательные (предполагается расширение общего кругозора школьников);
  • развивающие (совершенствование у школьников творчества, самостоятельности, художественного вкуса);
  • учебные (оптимальные условия для получения знаний).
  1. Оснащенность занятия: рисунки, презентации, рисунки, инструменты, картинки, проигрыватель, ноутбук.

Подготовка к проведению

Для того чтобы правильно провести анализ внеклассных мероприятий в школе, образец необходимо изучить при подготовке к занятию. Это позволит избежать досадных ошибок, которые могут негативно отразиться на итоговом заключении экспертной группы.

Чтобы продумать анализ мероприятия, образец которого есть в методическом кабинете любой школы, необходимо продумать тематику планируемого занятия с учетом индивидуальных и возрастных особенностей школьников, их творческих способностей и возможностей, интересов и склонностей.

Необходимо творчески подходить к каждой новой разработке, привлекать к подготовительному этапу инициативных и творческих школьников.

Этот момент можно включить в анализ мероприятия. Образец самоанализа педагог может корректировать, но из него нельзя выпускать основные моменты: цели, задачи, приемы, технологии.

Если предполагается творческое занятие, ведущими можно сделать самих школьников. Творческую группу также можно создать и для оформления класса к открытому мероприятию.

Особенности проведения

Какие элементы еще должны быть включены в анализ мероприятия? Образец (по ФГОС) предполагает обоснование выбранных целей и результативность занятия. Эксперты, посещающие занятие, отмечают впечатление от увиденного занятия. Они оценивают своевременность выбора темы, проработку структуры (этапы). Для того чтобы у экспертов не появилось лишних «неудобных» вопросов к аттестуемому учителю, ему нужно четко обосновать все эти моменты в самоанализе.

При обосновании целей, поставленных для конкретного занятия, необходимо продумывать целостность, содержательность. Эти элементы должны быть включены в анализ мероприятия в школе. Образец готового анализа представлен на фото.

Важные моменты анализа

В бланке эксперты отмечают соответствие целям и задачам мероприятия оформления классного кабинета. Внимание уделяется организованности, дисциплине, внешнему виду детей, уместности использования костюмов. Для того чтобы достичь поставленных задач, учащиеся должны быть максимально вовлечены в мероприятие. Для этого педагог отмечает в самоанализе применение им групповых, игровых, соревновательных приемов. Эксперты сравнивают его выступление с теми эмоциями, которые они наблюдали у детей после завершения мероприятия.

Также в анализе отводится место влиянию личности педагога на подготовку и проведение занятия, создание им ситуации успеха для воспитанников, применение сотрудничества.

Подведение итогов

После завершения занятия учитель должен подвести итоги, объявить учащимся благодарность. Оптимальным является такое занятие, которое связано с учебной программой. К примеру, игра «Сто к одному», посвященная строению периодической системы Д. И. Менделеева, станет отличным вариантом стимулирования познавательного интереса у школьников к химии.

Также педагог должен отметить в самоанализе количество детей, вовлеченных в подготовку и проведение занятия, показать активность школьников на этапе подготовки и его проведения.

Желательно выделить адекватность выбора способов, приемов, форм проведения внеурочного занятия, соответствие достигнутых результатов поставленным целям.

Анализ игры в ДОЛ

По аналогичному плану можно провести и анализ мероприятия в лагере. Образец предлагаем для изучения.

Тема занятия «Выходи во двор играть». Предназначено для детей младшего и среднего возраста (7-14 лет).

Цель мероприятия: формирование активной гражданской позиции в подрастающем поколении путем вовлечения их в игровую деятельность.

  • знакомство детей с русскими народными играми;
  • развитие коммуникативных навыков посредством игровой деятельности;
  • социализация детей.

Во время мероприятия царила атмосфера взаимовыручки и дружбы. Ребята с интересом слушали рассказ педагога, откликались на его предложения поиграть. В рамках проведенного мероприятия были в полной мере реализованы все задачи, достигнута поставленная учителем цель. Отличительные черты проведенного мероприятия:

  • массовость;
  • организованность и структурированность;
  • смена видов деятельности.

Заключение

Федеральные образовательные стандарты, разработанные для оценки качества образования, содержат подробные рекомендации по проведению анализа уроков и внеурочных мероприятий. Особое внимание в документе уделяется созданию оптимальных условий для саморазвития подрастающего поколения. Именно поэтому так важно, чтобы при продумывании занятия педагог использовал личностно ориентированный подход, помогал проектировать индивидуальные образовательные траектории для каждого воспитанника.

Разработка схемы анализа урока (внеурочного мероприятия) позволяет экспертам оценивать посещенное занятие. Поскольку педагоги раз в пять лет проходят аттестацию, подтверждая или повышая свою профессиональную компетентность, заключение группы экспертов, составленное по определенному алгоритму, станет шагом к получению заявленной в аттестационном заявлении категории.

Помимо анализа мероприятия, важным этапом профессиональной деятельности педагога является его собственная оценка мероприятия (урока), разработанного и проведенного для коллег. На основе самоанализа эксперты делают вывод о владении учителем современными образовательными технологиями, методами и приемами учебной и воспитательной деятельности.

Источник

X Международная студенческая научная конференция Студенческий научный форум — 2018

РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЯ: НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ

План мероприятия — это документ, который определяет цели, конкретные действия мероприятия, требования к его результату, сроки выполнения и исполнителей этих действий. Совокупность мероприятий может представлять собой:

проект – временное предприятие, направленное на создание уникальных продуктов, услуг или результатов,

программу – ряд связанных друг с другом проектов, управление которыми координируется для достижения преимуществ и степени управляемости, недоступных при управлении ими по отдельности.

Таким образом, план мероприятий – один из документов проекта или программы, который определяет ожидания относительно времени их выполнения, необходимых ресурсов и получаемых результатов. План мероприятий требует кропотливой и вдумчивой работы. Хорошо продуманный и структурированный план в значительной мере обеспечивает успех проекта [2].

Самая простая структура плана мероприятия выглядит следующим образом:

— цели и задачи мероприятия;

— временные сроки мероприятия;

— база проведения мероприятия;

— ожидаемые результаты (показатели);

Наименование мероприятия должно быть не длинным и замысловатым, более кратким и отражать всю сущность мероприятия. Также можно использовать простые слова, но с двойным смыслом.

Цель мероприятия должна быть одна, а задач может быть много. Ведь задачи являются механизмами с помощью, которых достигается цель. Для того, чтобы цель была достижима и реальная, существуют критерии при постановки цели. Примерные критерии при постановки целей:

— Конкретность (понятие «конкретность» означает, что при постановке цели точно определен результат, который Вы хотите достичь);

— Измеримость (в постановке измеримой цели помогут ответы на вопросы: когда будет считаться, что цель достигнута? какой показатель будет говорить о том, что цель достигнута? какое значение у данного показателя должно быть для того, чтобы цель считалась достигнутой?);

Читайте также:  Первый против последнего битва мужей Валентины Легкоступовой Пусть говорят Выпуск от 01 09 2020

— Достижимый (цели по должны быть достижимы, так как реалистичность выполнения задачи влияет на мотивацию исполнителя. Если цель не является достижимой — вероятность ее выполнения будет стремиться к 0);

— Значимый (для определения значимости цели важно понимать, какой вклад решение конкретной задачи внесет в достижение глобальных стратегических задач учреждения);

— Ограниченность во времени (цель должна быть ограничена по выполнению во времени, а значит должен быть определен финальный срок, превышение которого говорит о невыполнении цели. Установление временных рамок и границ для выполнения цели позволяет сделать процесс управления контролируемым) [1].

Оптимальное количество задач для мероприятия от 3 до 5. Если более 5 задач, то это уже проект, а не одно мероприятие или задачи повторяются, просто по-разному сформулированы, а суть одна.

Целевая аудитория – это та возрастная и социальная категория людей, на которых направленно данное мероприятие. Успех мероприятия зависит от правильно выбранной целевой аудитории. Если данное мероприятие не подходит под возрастную категорию, или хуже того, под социальную, то насколько не была бы насыщенная программа и четко разработанный план, людям участвовать в нем будет не интересно.

Временные сроки нужны для того, чтобы контролировать и следить за, подготовкой и проведением мероприятия. Подготовка и проведение мероприятия не должны быть затянутыми, для этого и ставятся временные сроки.

Изначально планируя, проведение мероприятия, команда организаторов должна знать, на какой базе они будут его проводить. Если своей базы не имеется, то организаторы должны составить договоренность с администрацией учреждения, которая предоставляет базу.

Исполнители мероприятия – это команда организаторов, которая разрабатывает и проводит само мероприятия. Иерархия в команде может быть различной. Примеры иерархий в команде:

— Руководитель, информационный сектор, методический сектор, исполнительный сектор;

— Менеджер, супервайзер, тим-лидер, волонтеры [4].

Смета мероприятия разрабатывается заранее, т.к. нужно просчитать все позиции, которые понадобятся при организации мероприятия. Смета сначала разрабатывается исполнителями, затем отправляется на рассмотрение, если одобряется, то позиции закупаются. Это очень долгий и важный процесс, поэтому нужно подходить к этому вопросу серьезно.

Организация и проведение любого мероприятия должна иметь на выходе получение каких-либо позитивных изменений. Для того, чтобы отслеживать изменения, прописываются ожидаемые результаты и показатели, с помощью которых показываются эти результаты. Если показатели ожидаемого результата по факту ниже чем был запланирован, значит, мероприятие не эффективное и продуктивно [3].

В приложение добавляются различные сценарии конкурса, игр, интерактивных площадок, официальных частей, всё то, что будет проводиться в рамках мероприятия.

Соблюдая данную структуру плана мероприятия можно его точно и четко прописать.

Список литературы

Попов Ю.И., Яковенко О.В. Управление проектами: Учеб.пособие. — М.: ИНФРА – М, 2005.

Кравченко В.П., Уткин Э.А. Проект – менеджмент. — М.: Теис, 2002.

Королев Д., Эффективное управление проектами. — М.: Олма-Пресс, 2003. -128 с.;

Мазур И. Л., Шапиро В.Д. Управление проектами. Справочное пособие. М: Высшая школа, 2001. -875 с.

Источник

II. Оценка степени реализации мероприятий

6. Степень реализации мероприятий оценивается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:

СРм — степень реализации мероприятий;

Мв — количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;

М — общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.

При формировании методики оценки эффективности реализации государственной программы ответственный исполнитель с учетом специфики данной государственной программы определяет, на каком уровне рассчитывается степень реализации мероприятий. Возможны следующие варианты:

— расчет степени реализации мероприятий на уровне ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм и мероприятий федеральных целевых программ (при наличии федеральных целевых программ в составе государственной программы);

— расчет степени реализации мероприятий на уровне основных мероприятий подпрограмм в детальном плане-графике реализации государственной программы и мероприятий федеральных целевых программ (при наличии федеральных целевых программ в составе государственной программы).

В зависимости от специфики государственной программы степень реализации мероприятий может рассчитываться:

— только для мероприятий, полностью или частично реализуемых за счет средств федерального бюджета;

— для всех мероприятий государственной программы.

7. Мероприятие может считаться выполненным в полном объеме при достижении следующих результатов:

— мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений показателей (индикаторов) <1>, считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение показателя (индикатора) составляет не менее 95% от запланированного и не хуже, чем значение показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию <2>. В том случае, когда для описания результатов реализации мероприятия используется несколько показателей (индикаторов), для оценки степени реализации мероприятия используется среднее арифметическое значение отношений фактических значений показателей к запланированным значениям, выраженное в процентах;

<1> В случаях, когда в графе «результат мероприятия» детального плана-графика реализации зафиксированы количественные значения показателей (индикаторов) на отчетный год, либо в случаях, когда установлена прямая связь между основными мероприятиями и показателями (индикаторами) подпрограмм.

<2> Выполнение данного условия подразумевает, что в случае если степень достижения показателя (индикатора) составляет менее 100%, проводится сопоставление значений показателя (индикатора), достигнутого в отчетном году, со значением данного показателя (индикатора), достигнутого в году, предшествующем отчетному. В случае ухудшения значения показателя (индикатора) по сравнению с предыдущим периодом (т.е. при снижении значения показателя (индикатора) по показателю (индикатору), желаемой тенденцией развития которого является рост, и при росте значения показателя (индикатора), желаемой тенденцией развития которого является снижение) проводится сопоставление темпов роста данного показателя (индикатора) с темпами роста объемов расходов по рассматриваемому мероприятию. При этом мероприятие может считаться выполненным только в случае, если темпы ухудшения значений показателя ниже темпов сокращения расходов на реализацию мероприятия (например, допускается снижение на 1% значения показателя, если расходы сократились не менее чем на 1% в отчетном году по сравнению с годом, предшествующим отчетному).

— мероприятие, предусматривающее оказание государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае выполнения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству государственных услуг (работ) не менее чем на 95% от установленных значений на отчетный год;

— по иным мероприятиям результаты реализации могут оцениваться как наступление или ненаступление контрольного события (событий) и (или) достижение качественного результата (оценка проводится экспертно).

Источник