Интеллектуальная игра quot Сделай здоровый выбор quot

Интеллектуальная игра "Сделай здоровый выбор!"

Цель: пропаганда здорового образа жизни; воспитание личной ответственности за сохранение своего здоровья.

Задачи: расширить и актуализировать знания подростков о пагубном влиянии вредных привычек на личное здоровье; дать возможность учащимся проявить свои творческие способности; вызывать позитивные эмоции, способствующие поднятию духа и сплочению команд.

Оформление. На центральной стене зала — название праздника, пословицы и крылатые выражения: «Здоровье не купишь — его разум дарит»; «Здоровье — не всё, но всё без здоровья — ничто» (Сократ); «Я умею думать, умею рассуждать, что полезно для здоровья, то и буду выбирать!»;

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!».

В оформлении использованы плакаты, выполненные учащимися 7-9 классов.

Домашнее задание участникам игры:

  1. нарисовать плакат на тему «Здоровье начинается с тебя»;
  2. приготовить каждой команде конкретный творческий номер, пропагандирующий здоровый образ жизни;
  3. сочинить величальную, хвалебную песню, оду ЗОЖ, здоровью;
  4. найти пословицы о здоровье.

В конкурсной программе соревнуются 2 команды: «Женьшень» и «Лотос».

Ход интеллектуально-развлекательной программы

1. Приветствие участников.

Под задорную, бодрую музыку В. Соловьёва-Седого «Если хочешь быть здоровым» команды занимают места за игровыми столами.

Ведущий: У наших команд символические названия — «Женьшень» и «Лотос».

Женьшень – буквально переводится как « корень жизни,», а лотос в Индии и Китае издавна почитается как священное растение, цветок мудрости. Пусть эти растения поделятся с вами своими волшебными свойствами. Поприветствуем участников игры и пожелаем им море энергии, азарта, смекалки и рассудительности.

2. Вводная часть

Ведущий учитель: Продолжительность жизни измеряется годами, а её качество — здоровьем. Быть здоровым — естественное желание человека, и он рано или поздно задумывается о своём здоровье. Один мудрец сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». ЗОЖ — это способ жизнедеятельности, направленный на сохранение и улучшение здоровья, это основа профилактики заболеваний. Давайте сейчас вместе с вами определим составляющие элементы ЗОЖ.

Команды получают по «ромашке», в серединке которой аббревиатура «ЗОЖ».

На лепестках ромашки напишите составляющие , по вашему мнению, части понятия «здоровый образ жизни», на каждом лепестке по одному элементу ЗОЖ.

(Даётся 2 минуты на обдумывание и выполнение задания.)

Избранные капитаны команд продемонстрируют выполненное задание.

/Пока команды выполняют задание, представить членов жюри./

Ведущий подводит итоги.

Итак, здоровый образ жизни составляют:

  • отказ от вредных пристрастий (курение, употребление алкогольных напитков и наркотических средств);
  • оптимальный двигательный режим;
  • закаливание;
  • рациональное питание;
  • личная гигиена;
  • положительные эмоции.

Наша сегодняшняя программа направлена на профилактику вредных привычек и на создание позитивных эмоций, способствующих поднятию духа и сплочению команд. Ещё раз поприветствуем участников игры, гостей, уважаемых членов жюри. Итак, мы начинаем интеллектуально-развлекательную программу «Сделай здоровый выбор!».

3. Основная часть игры

Конкурс 1. Интеллектуальная разминка «Альтернатива»

Ведущий: Это игра в слова. Командам предлагается разгадать по две анаграммы (слово, образованное перестановкой букв).

Первое загаданное слово означает «вид массовых состязаний, соревнований», второе — «болезнь, вызванная вредными пристрастиями».

Анаграммы команде «Женьшень»:

  • ТАРПИДАСАКА (спартакиада)
  • ГОЗИЛАКОЛМ (алкоголизм)

Анаграммы команде «Лотос»:

  • ДАЛИПОМИА (олимпиада)
  • ИМЯНАКРОНА (наркомания)

Конкурс 2. «Хорошая пословица поднимет любого молодца»

Ведущий: Это конкурс пословиц о здоровье. Наши участники готовились к этому конкурсу — они искали пословицы о здоровье. Сначала мы проверим, как вы выполнили домашнее задание.

  • Сейчас в течение 3-х минут поочерёдно игроки из каждой команды будут громко называть найденные ими пословицы о здоровье.
    За каждую пословицу команда получает одно очко.
  • «Закончи пословицу».

Ведущая: «И что нам горе, когда пословиц море».

На самом деле пословиц о здоровье — множество. Сейчас я буду начинать пословицу, а вы должны её закончить (пословицы не повторяют названные).

/Обращается по очереди к командам/

  • Двигайся больше — проживёшь (дольше);
  • Профилактика старенья— в бесконечности (движенья);
  • Чисто жить — здоровым (быть);
  • Кто аккуратен — тот людям (приятен);
  • Не в меру еда — болезнь и (беда);
  • Ешь да не жирей — будешь (здоровей);
  • Зелень на столе — здоровье на (сто лет);
  • Кто рано встаёт — тому (Бог даёт);
  • Не пеняй на соседа, когда спишь (до обеда);
  • Слабеет тело без (дела);
  • Без дела жить — только небо (коптить);
  • Хлеб на ноги ставит, а вино (валит);
  • Кто курит табак, тот сам себе (враг);
  • Табак здоровье разрушает и ума (не прибавляет);
  • Курильщик — сам себе (могильщик);
  • Если хочешь долго жить — (брось курить);
  • Кто спортом занимается — тот силы (набирается);
  • Спорт — эликсир (жизни);
  • Здоровье сгубишь — новое (не купишь);
  • Береги платье снову, а здоровье (смолоду).

Конкурс 3. «Бодрящий дух врачует песнопенье»

Ведущий: Приступаем к следующему конкурсу. Это конкурс художественной самодеятельности, к которому команды готовились заранее. Конечно, выступления команд должны отражать тему «Сохранение здоровья, здоровый образ жизни».

Команды по очереди представляют своё творческое домашнее задание. (См. Приложение 1)

Конкурс 4. Викторина «Мозговой штурм»

Командам будет задана серия вопросов викторины на темы, касающиеся всех составляющих понятия «ЗОЖ». За правильный ответ — 1 балл. Победит та команда, которая за 2 минуты ответит правильно на большее количество вопросов.

Вопросы команде «Женьшень»:

  1. Что на свете дороже всего? (здоровье)
  2. Вирус иммунодефицита человека (ВИЧ)
  3. Площадка для бокса (ринг)
  4. Сочный съедобный плод садовых деревьев (фрукт)
  5. Сколько колец в символе Олимпийских игр? (пять)
  6. Спортивный вид, называемый «королевой спорта» (лёгкая атлетика)
  7. Какая ягода бывает чёрной, красной, белой? (смородина)
  8. Прибор для измерения температуры (термометр)
  9. Вобла — это рыба или овощ? (рыба)
  10. Варёные в воде фрукты (компот)
  11. Орган вкуса (язык)
  12. Сколько у здорового человека зубов? (32)
  13. Специалист по поднятию тяжестей (штангист)
  14. Из какого растения получают пшено? (из проса)
  15. Какое растение «от семи недуг»? (лук)
  16. Сушёный виноград (изюм)
  17. Вино, все спиртные напитки (алкоголь)
  18. Люди, не употребляющие пищу животного происхождения (вегетарианцы)
  19. Спортивный переходящий приз (кубок)
  20. Какое лекарственное животное рекламирует Дуремар в сказке А. Толстого? (медицинскую пиявку)
  21. Короткие характерные голосовые звуки, выражающие веселье (Смех)
  22. Лёд, снег, чай, пар, туман одним словом. (Вода)
  23. Для профилактики рахита и правильного формирования скелета маленьким детям дают пить (рыбий жир — витамин Д)
  24. Главный командный пункт человеческого организма (головной мозг)
  25. Совокупность предупредительных мероприятий (профилактика)
  26. Наше тело состоит из клеток (да, нет)
  27. Летом можно накопить запас витаминов на целый год (да, нет)
  28. Уже есть вакцина против СПИДа и ВИЧ-инфекции (да, нет)
  29. У курильщиков поражаются, прежде всего, лёгкие (да, нет)
  30. Известный хирург Фёдор Углов утверждал, что после приёма спиртного в коре головного мозга остаётся «кладбище нервных клеток» (да, нет).

Вопросы команде «Лотос»:

  1. Синдром приобретённого иммунодефицита (СПИД)
  2. Что без языка сказывается (чувствуется)? (болезнь)
  3. Болезнь заядлых курильщиков (бронхит)
  4. Теннисная площадка (корт)
  5. Для футбола — мяч, для бадминтона (волан)
  6. Какой ценный продукт даёт человеку пчела? (мёд)
  7. Какие болезни может лечить кошка? (сердечно-сосудистые)
  8. Девиз Олимпийских игр («Быстрее! Выше! Сильнее!»)
  9. Ледовая площадка (каток)
  10. Она является залогом здоровья (чистота)
  11. Наука, изучающая строение тела человека (анатомия)
  12. Органические вещества, необходимые для нормальной жизнедеятельности организма; от латинского слова «жизнь» (витамины)
  13. Сладкий напиток из разбавленного водой варенья (морс)
  14. Из чего готовят манную крупу? (из пшеницы)
  15. Трава от (99) девяноста девяти болезней (зверобой)
  16. Живой мотор, приводящий в движение кровь человека (сердце)
  17. Вид спорта, в который «играют настоящие мужчины» (хоккей)
  18. Сушёный абрикос без косточки (курага)
  19. Человек, страдающий непреодолимым влечением к наркотикам (наркоман)
  20. Из скольких человек состоит футбольная команда? (из 11)
  21. Ощущение большого душевного удовлетворения, чувство веселья (радость)
  22. Физическая или нравственная стойкость, выносливость (закалка)
  23. На квадратиках доски короли свели полки — игра (шахматы)
  24. Европа — голубое Олимпийское кольцо, Азия — жёлтое, Африка — чёрное, Австралия — зелёное, Америка — ? (красное)
  25. Ковёр для борьбы дзюдо (татами)
  26. Жвачка сохраняет зубы (да, нет)
  27. Есть безвредные наркотики (да, нет)
  28. Никотин — это яд, который особенно влияет на рост организма (да, нет)
  29. Недостаток солнца вызывает депрессию (да, нет)
  30. Наркотик в переводе с греческого «одурманивающий» (да, нет).

Конкурс 5. «Здоровье в порядке — спасибо зарядке»

Ведущий:

Со здоровьем дружен спорт,
Стадион, бассейны, корт,
Зал, каток — везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши твёрды!
Только помните: спортсмены
Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки!

Предлагаю командам провести зарядку «Карусель здоровья».

Члены команды встают в круг, кладут руки на плечи друг другу и приседают одновременно в данном положении. Выпрямляясь одновременно, играющие подпрыгивают и совершают в воздухе перелёт на 1 шаг по часовой стрелке. Таким образом, дети должны совершить 10 прыжков-перелётов. Задача — не разорвать круг и синхронно выполнять приседания, прыжки и перелёты. Для каждой команды звучит фонограмма песни «Чёртово колесо» слова Е. Евтушенко, музыка А. Бабаджаняна. / Максимальная оценка 10 баллов/

Для болельщиков разминка – известная танец-песня «Делай так».

Конкурс 6 . «О вредных привычках»

Ведущий:

Кашляешь, простыл, температуришь,
Видим мы, что стал ты слабоват.
Кто подвёл железную натуру?
Знаешь ты, кто в этом виноват?
Это твои вредные привычки.
Коль от них ты не избавишься сейчас,
То всю жизнь они тебе испортят
Да ещё и сильно сократят.

Запомните слова Наполеона: «Привычка принуждает нас ко многим глупостям:

самая большая глупость — стать её рабом» (См. Приложение. Видеоряд. Слайд 1).

Читайте также:  О чем спрашивали жители Алтайского края президента Путина и помогла ли им прямая линия

Продолжение конкурса художественной самодеятельности, к которому команды готовились заранее, — театральный «О вредных привычках».

Учащиеся инсценируют отрывок из сказки С.В. Михалкова «Как медведь трубку нашёл» (См. Приложение 1)

Ведущий: А сейчас вопросы о вредных пристрастиях нашим участникам интеллектуальной игры (вопросы задаются поочерёдно). За правильный ответ — 1 балл.

  1. Кто из европейских путешественников впервые увидел курящих людей? (Христофор Колумб, открывший Америку в конце 15 века)
  2. Кто из русских правителей запретил курение? ( Первый царь из рода Романовых (с 1613г.) — Михаил Фёдорович)
  3. Какой известный американский писатель, подаривший миру увлекательные рассказы и повести, невесело шутил: «Ничего нет легче, чем бросить курить, — я сам это делал сотни раз»? (Марк Твен (1835-1910), автор «Приключений Гекльберри Финна» и др.)
  4. Выдающийся русский учёный физиолог И.П. Павлов дал потомкам такой совет: «Не пейте вина, не отягчайте сердце табачищем, и проживёте столько, сколько жил Тициан». А сколько прожил итальянский живописец 15 века Тициан? (100 лет, (род. около 1476г.) при продолжительности жизни в средние века — 40 лет)

Участники одной из команд (или подготовленные болельщики)представляют на суд зрителей басню С.В. Михалкова «Непьющий воробей» (см. Приложение 1)

Ведущий: Каковы последствия такого поведения? Почему воробей не сумел отказать, сказать НЕТ?

Игра для участников «Выбери ответ»

Ведущий: Причины, по которым начинают курить, употреблять алкоголь и наркотики различны: из любопытства, от скуки, для поднятия авторитета среди друзей, за компанию, чтобы почувствовать себя взрослым, от неумения сказать «НЕТ!».

Как бы вы ответили, оказавшись на месте воробья? Какой ответ вам больше нравится?

а) Спасибо, вино опасно для моего здоровья, поэтому я воздержусь от его употребления.

б) Спасибо, у меня сегодня тренировка, это может повлиять на спортивные результаты.

в) Спасибо, но сейчас я вынужден уйти, меня ждут родители.

г) Спасибо, я с удовольствием попробую.

Есть ещё много вариантов отказа от употребления алкоголя.

Приведите свои примеры.

Ведущий: Алкоголь опасен в любом возрасте, особенно в детском и подростковом. Он делает человека зависимым, к нему быстро привыкают. Организм постепенно разрушается. Такую ошибку исправить трудно. Лучше её не делать. Полезно помнить следующие слова великого русского писателя Л. Н. Толстого:

«Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит семью, губит души людей и их потомство» (См. Приложение. Видеоряд. Слайд 2).

Конкурс 7. «Хочу быть здоровым!» для болельщиков

Ведущий: Продолжаем творческий конкурс. И снова проверка домашнего задания. Учащиеся 7-9 классов представляют поэтическое домашнее творчество: хвалебную, величальную песню или оду здоровью, здоровому образу жизни (См. Приложение 1)

Конкурс 8. «Здоровье начинается с тебя!»

Ведущий: Это конкурс защиты плакатов на тему «Здоровье начинается с тебя!» (Например: См. Приложение. Видеоряд. Слайд 3)

Презентацию ваших плакатов на тему здорового образа жизни будет оценивать жюри.

Пока жюри подводит итоги интеллектуальной игры «Сделай здоровый выбор!», для вас, ребята, — литературно-музыкальная композиции — напутствие от ваших классных руководителей.

  1. И вот пришёл прощанья час,
    Игра закончилась у нас.
    Мы все надеемся, что с ней
    Ты стал немножечко умней.
  2. Подумай, оглянись вокруг, реши —
    Что важно в жизни для твоей души:
    Дом, словно крепость, уважение, любовь
    Иль неизвестности пленительный покров?
  3. Чтобы быть всегда здоровым,
    Бодрым, стройным и весёлым,
    Дать совет мы вам готовы,
    Как прожить без докторов.
  4. Надо кушать помидоры,
    Фрукты, овощи, лимоны,
    Кашу — утром, суп — в обед,
    А на ужин — винегрет.
  5. Надо спортом заниматься,
    Умываться, закаляться,
    Лыжным бегом увлекаться
    И почаще улыбаться!

Песня «Здоровье» на мотив «Наш сосед»

Когда утро наступило,
Ты в кровати не лежи.
Чтоб здоровым было тело,
К спортплощадке поспеши!
Хоть здоровье — дар от Бога,
Но и ты об этом знай,
Никогда своё здоровье
Ты хранить не забывай!

Па-па! Па-па-ра-па-па-па!
Береги здоровье, друг мой,
Ведь оно — бесценный дар.
Без него прожить так трудно,
Со здоровьем — просто рай!

А здоровье ты не купишь
Ни за что — ты так и знай,
Ведь здоровье — дар от Бога,
Ты смотри не забывай!

Жюри подводит итоги командных конкурсов, творческой самодеятельности учащихся; называет авторов лучших плакатов и величальных песен здоровью и здоровому образу жизни.

Награждение команд: капитану команды победителей вручается грамота и корзина с витаминами (свежие овощи и фрукты); проигравшей команде — тоже корзина с фруктами и овощами, но меньшего размера. А каждому игроку — «Гематоген» с пожеланием здоровья.

Ведущий: Мы очень надеемся, что вы сделаете правильный , здоровый выбор!

Источник



Викторина по пропаганде ЗОЖ «Моё здоровье-в моих руках»

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида»

Викторина

«Мое здоровье – в моих руках».

Разработала и провела: воспитатель

интерната Собинова Т. Н.

Конспект занятия: Викторина по ЗОЖ.

Тема: «Мое здоровье – в моих руках».

— формировать здоровый образ жизни;

— воспитывать общую культуру здоровья;

— развивать коммуникативные умения воспитанников.

I. Вводная часть.

Ведущий: — Здравствуйте дорогие ребята. Сегодня мы с вами проведем викторину, посвященную здоровому образу жизни.

Тема викторины: «Моё здоровье — в моих руках «.

Разбиваемся на 2 команды. В каждой команде по 6 участников, команды придумывают себе название и девиз, выбирают капитана.

Команда девочек: «Витаминки».

Команда мальчиков: «Силачи».

Ведущий: — Прежде чем начать нашу викторину,я вам предлагаю вспомнить: от чего зависит наше здоровье? (слайд 2)

— Мы перечислили все условия как положительные, так и отрицательные вместе, а теперь давайте разобьем их на группы.

Команде «Витаминки» перечислить как можно больше условий, которые положительно влияют на наше здоровье.

Команде «Силачи» перечислить все, что отрицательно сказывается на здоровье людей.

Проверяем, как вы справились с заданием (слайды 3,4).

Ведущий: — Это задание являлось разминкой для дальнейшего соревнования. В ходе викторины мы более подробно остановимся на некоторых условиях, которые положительно влияют на наше здоровье.

II. Основная часть.

Ведущий: Я поочерёдно задам вопросы командам. Команда, которая ответит на вопрос правильно, получает 2 балла; за неполный ответ – 1 балл; за неверный ответ – 0 баллов. Если команда не сможет ответить, вопрос переадресуется болельщикам этой команды или членам жюри. В этом случае баллы не присуждаются ни одной команде.

— Команды, готовы к соревнованию? Тогда, команды, на старт!

1раунд! Звучит гонг.

Ледовая площадка (каток).

Специалист по поднятию тяжестей (штангист).

Лучшая тяжесть для любителей утренней зарядки (гантели).

Она является залогом здоровья (чистота).

Хоккей — шайба, футбол — мяч, бадминтон. (волан).

Теннисная площадка (корт).

Решающая характеристика внешности для баскетболиста (рост).

Спортивный переходящий приз (кубок).

Что стремится установить спортсмен? (Рекорд).

Чем являются слова «Быстрее, выше, сильнее?» (Девизом Олимпийских игр).

Задание 2: Полезные и вредные продукты.

Каждая команда должна правильно выбрать какие из продуктов являются полезными, а какие вредными (чипсы, морковь, яблоко, конфеты, помидор, огурец, жеват/резинка, лук и т. д.).

— Какие фрукты, овощи и растения используют для понижения температуры и для лечения от простуды? (Малина, лимон, чеснок, липа).

— В какое время года лучше всего начинать закаляться? (Летом).

— Кто такие «моржи»? (Люди, купающиеся зимой в проруби).

— Почему нельзя грызть ногти? (Это некрасиво и под ногтями – микробы, можно заболеть).

— Назовите зимние виды спорта?

— Назовите летние виды спорта?

— Можно ли давать свою расческу другим людям? (Нет, т. к. можно подхватить вшей, кожные заболевания).

— Кто такие йоги? (Люди, занимающиеся гимнастикой, медитацией)

— Почему нельзя пить воду из реки или лужи? (В грязной воде находятся различные микробы, которые переносят опасные заболевания).

— Почему нельзя гладить бездомных и чужих кошек и собак? (Можно подхватить блох, клещей, лишай).

Сто скамеек вокруг

От ворот и до ворот

Бойко бегает народ

На воротах этих

2. Этот спорт для самых метких

Лук и тетева — а зовется он – стрельба!

3. На маленькой площадке крик-

К воротам рвется ученик.

Кричат все-клюшка! Шайба! Бей!

4. Бросают мячик через сетку,

Забить стараются все гол.

И ловким нужно быть и метким

В игре с названьем — волейбол!

5. Два железных коня

Мчат они меня зимой

По дорожке ледяной

6. Этот конь не ест овса.

Вместо ног- два колеса

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

«Найди и объясни что лишнее?»

(Мыло, з/щетка, паста, полотенце, щетка для одежды); (расческа, бигуди, шампунь, заколки, ободок, з/щетка).

Ведущий: — Переходим к домашнему заданию. Мы о многом сегодня уже поговорили, а тему правильного питания раскрыли не полностью. Предлагаю вспомнить про витамины. Ребята, для чего нужны витамины? (Ответы детей).

Читайте также:  Победительницы конкурсов красоты глупые ответы

Каждая команда получила задание найти информацию и рассказать о группе витаминов. Команда «Витаминки» расскажет о группах витаминов С и Д, а команда «Силачи» познакомят с группами витаминов А и В.

С — делает человека здоровым.

Витамин С содержится в следующих продуктах: (лимон, смородина, капуста, спаржа, горох, репа).

От простуды и ангины

Ну, а лучше есть лимон,

Хоть и очень кислый он.

Д – делает наши руки и ноги крепкими.

Витамин Д содержится в следующих продуктах: (мясо, печень).

Рыбий жир всего полезней!

Хоть противный — надо пить.

Он спасает от болезней.

Без болезней — лучше жить.

А – необходимы для роста и развития человека и зрения.

Витамин А содержится в следующих продуктах: (рыба, овощи, фрукты).

Помни истину простую —

Лучше видит только тот.

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

В- придают бодрость, поднимают настроение.

Витамин В содержится в следующих продуктах: (хлеб, орехи, банан, злаковые)

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам-

И не только по утрам.

Ведущий: — Ребята, как вы думаете, а что мы упустили и не вспомнили о здоровье? (Пословицы и поговорки.)

В здоровом теле — здоровый дух. Здоровье за деньги не купишь.

Задание 8: Кто больше вспомнит пословиц и поговорок. (1 вариант)

Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.

Еле-еле душа в теле.

В здоровом теле — здоровый дух.

Здоровье — всему голова.

Чистота – залог здоровья.

Недосыпаешь – здоровье теряешь.

Лук от семи недуг.

Кто хвори не поддается, тот здоровым остается.

Было бы здоровье – остальное будет.

Ведущий: — Это первая часть задания. А теперь каждой команде по 2 пословицы, вы должны правильно объяснить смысл.

Лук от семи недуг. Недуг – это болезнь. В луке содержится много полезных веществ, кто ест лук — не болеет.Мы проверили эту пословицу на собственном опыте: ели лук и чеснок дома и в детском саду, и в самом дели стали меньше болеть.

Чистота – залог здоровья. Что такое залог – гарантия. Кто соблюдает гигиену – тот гарантирует себе здоровье. Мы всегда соблюдаем правила личной гигиены и поэтому не болеем.

Утро мудренее вечера. Если вечером не получается выполнить задание, то нужно его оставить до утра. За ночь отдыхаем и утром выполняем задание. На самом деле когда мы уставшие вечером пытались выполнить задания, ошибались, а утром, отдохнув все задания становились понятнее, и мы их выполняли быстро и без ошибок.

Было бы здоровье – остальное будет. Если человек здоров, он может работать, заниматься любимым делом, покупать, что ему нужно, а больной работать не может. Мы когда здоровы – хорошо занимаемся, получаем знания, а когда болеем — заниматься не можем и ничего не запоминаем.

(2 вариант.) Продолжить пословицу.

Здоровье — всему…

Труд здоровье, лень ….

Куришь – здоровье ….

В здоровом теле — здоровый ….

Береги платье снову, а здоровье….

Здоровье дороже ….

Ведущий: — Проверим, как мы справились с этим заданием. (Слайд 6)

Проверка домашнего задания. Защита плаката Мы выбираем спорт».

Ведущий: — Каждая команда нарисовала плакат на тему «Мы выбираем спорт». Сейчас капитаны команд представят нам свои работы.

Ведущий. – Ребята, а как вы думаете, если выполнять все условия чтобы было хорошим здоровье, что это значит нужно делать? (Вести здоровый образ жизни).

Мы обратились к книгам, интернету и сделали вывод, что в понятие здоровогообраза жизни входят следующие компоненты:

Двигательная активность: зарядка, подвижные игры, физкультурные занятия, спорт.

• Прогулки на свежем воздухе.

Правильное питание: питаться полезной пищей,исключить вредную пищу: чипсы, сухарики, гамбургеры, сладкую газировку.

Закаливание и профилактика заболеваний: закаляться, не бояться делать прививки и стараться не простужаться.

Четкий режим дня: соблюдать правильный режим дня не только в детском саду, но и дома.

Выполнение гигиенических процедур: умываться, чистить зубы, следить за чистотой одежды.

• Психическое здоровье: не ссориться, не расстраиваться, чаще улыбаться.

Умение предотвратить опасную ситуацию: знать правила поведения и соблюдать их.

Ведущий: — А отсюда следует, что для любого человека очень важно вести здоровый образ жизни. Об этом говорит тема нашей викторины «Мое здоровье – в моих руках».

Хорошо здоровым быть!

Соков надо больше пить!

Гамбургер забросить в урну!

И купаться в речке бурной!

Спортом разным заниматься!

И болезней не боясь.

В теплом доме не таясь.

По земле гулять свободно.

Красоте, дивясь природной.

Вот тогда начнете жить!

Здорово здоровым быть!

Ведущий: — Молодцы! Вы с честью выдержали все испытания! А теперь слово нашему жюри.

Награждение команд. Подведение итогов. Награждение самых активных детей. — Самый умный! Самый любознательный! И самый активный!

Прикреплённые файлы:

«Цветик-семицветик». Конспект урока во втором классе коррекционной школы VIII вида Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Положение о конкурсе «Ученик года» Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями.

Источник

Вопросы для урока зож

Тестовые задания по теме: «Здоровый образ жизни».

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Здоровый образ жизни- это:

-а) отсутствие вредных привычек и сбалансированное питание;

+б) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья;

-в) регулярная диета и занятия спортом;

-г) регулярное прохождения медицинского обследования.

2. Режим жизнедеятельности человека-это:

+а) установленный режим питания, труда и отдыха;

-б) отход ко сну и подъем в одно и тоже время каждый день;

-в) система поведения человека на работе и в быту;

-г) регулярное занятие спортом.

3. Что такое режим дня? Укажите верный вариант ответа:

-а) установленное время для обеда в школьной столовой;

+б) определенный распорядок дня, предусматривающий время для работы/учебы, различных дел и отдыха;

-в) отход ко сну в 21:00;

-г) чередование занятий спортом и отдыха.

4. Гиподинамия-это:

-а) двигательная активность, направленная на решение проблем со здоровьем;

-б) чрезмерная двигательная активность, приводящая к переутомлению человека;

+в) ограничение двигательной активности, обусловленное особенностями образа жизни;

-г) двигательная активность, приносящая тяжелый вред здоровью человека.

5. Что такое двигательная активность? Укажите верный вариант ответа:

-а) активность, направленная на достижение высоких результатов в профессиональном спорте;

-б) прописанные в учебной программе нормативы по физ. культуре;

-в) чередование занятий спортом и отдыха;

+г) любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшить самочувствие и укрепить здоровье.

6. Назовите основные двигательные качества:

+а) гибкость, выносливость, силовые и скоростные качества;

-б) умение играть в спортивные командные игры;

-в) способность пробежать дистанцию в 100 метров за 10 секунд;

-г) оценка «отлично» по всем нормативом физической культуры.

7. О какой процедуре, укрепляющей здоровье идет речь в стихотворении:

вопрос теста Закаливание

-а) купание в ледяной реке;

-г) активные спортивные игры.

8. Что такое закаливание? Укажите верный вариант ответа:

-а) использование ежедневного циркулярного душа;

+б) повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм;

-в) ежегодное купание в ледяной реке, с целью выработать иммунитет к холоду;

-г) попеременное посещение жаркой бани и обливание ледяной водой.

9. Укажите все верные варианты ответа. Регулярное закаливание обеспечивает:

+а) укрепление силы воли;

+б) активную физиологическую деятельность и долгую жизнь;

+в) замедление процесса старения;

-г) авторитет среди друзей.

тест 10. Причинами переутомления являются:

-а) продолжительный сон и отдых;

+б) неправильная организация труда и чрезмерная умственная нагрузка;

-в) отказ от завтрака в течение недели;

-г) отсутствие прогулок долгое время.

11. Укажите ВСЕ наиболее губительные для здоровья вредные привычки:

-а) привычка ложиться глубокой ночью и спать до полудня;

12. Образование раковых опухолей у курильщиков вызывает:

+а) радиоактивные вещества табака;

-б) цианистый водород табака;

-в) эфирный масла табака;

13. Кого называют пассивным курильщиком? Укажите верный вариант ответа:

-а) бросивший курить;

+б) находящийся в одном помещении с курильщиком;

-в) выкуривший 1 сигарету в день;

-г) выкуривший сигарету 2 дня назад.

14. Алкоголь разлагается в:

15. Укажите ВСЕ верные варианты ответа. Признаками алкогольного отравления являются:

Источник

Познавательная викторина на тему: ЗОЖ для младших школьников. Конспект

Здравствуйте ребята, очень рада приветствовать Вас на нашей викторине, посвященной здоровому образу жизни.
Как Вы думаете, чему будет посвящена наша викторина?
Дети дают ответы (На доске можно закрепить ключевые слова: здоровье, иммунитет, зарядка, витамины, закаливание и т.д.)
Педагог читает стих:
Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров
(Хоть это и сложно),
Но только здоровье.
Купить невозможно.
Оно нам по жизни.
Всегда пригодится.
Заботливо надо.
К нему относить.
Педагог: Как вы думаете, о какой заботе, о здоровье говорит автор? (Дети отвечают).
Педагог: А сейчас я вам расскажу о некоторых правилах, которые надо соблюдать регулярно, что бы здоровье сохранить и приумножить.
Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда.
Не страшна тебе хандра.

Читайте также:  Quot Почему именно вы quot 5 лучших ответов на каверзный вопрос при трудоустройстве

Чтобы ни один микроб.
Не попал случайно в рот,
Руки мыть перед едой
Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,
Рыбу, молокопродукты —
Вот полезная еда,
Витаминами полна!

На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одеваться по погоде!
Педагог: А сейчас мы начнем нашу игру викторину, в ходе которой и узнаем, как много вы знаете о здоровом образе жизни.
Мы разделимся с вами на две команды и выберем капитанов.

1. Первый этап « Название» (до 3 баллов)
Придумать название команды, с учетом основной темы нашей викторины.

2. «Угадай-ка» (по 2 балла)
1. Всех лохматых расчесать,
Кудри в косы заплетать,
Делать модную причёску
Помогает нам. (расческа)

2. Вафельное, полосатое,

Гладкое, лохматое,
Всегда под рукою,
Что это такое? (полотенце)

3. Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варили кисели,
Чтобы не было беды…
Жить нельзя нам без … (воды)

4. Разгрызёшь стальные трубы,
Если часто чистишь . (зубы)

5. Я беру гантели смело —
Тренирую мышцы . (тела)

6. Подружилась с физкультурой —
И горжусь теперь…(фигурой)

7. Сок, таблеток всех полезней,
Он спасёт от всех . (болезней)

8. С детства людям всем твердят:
Никотин — смертельный . (яд)

9. Хоть ранку щиплет он и жжёт,
отлично лечит — рыжий . (йод)

10. Для царапинок Алёнки
Полный есть флакон . (зеленки)

11. Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным.
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)

12. Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мятной пастой дружит,
Нам усердно служит… (Зубная щетка)

13. Болеть мне некогда друзья,
В футбол, хоккей играю я.
И очень я собою горд,
Что дарит мне здоровье…(Спорт)

14. Позабудь ты про компьютер.
Марш на улицу гулять.
Ведь полезней для здоровья
Свежим воздухом… (Дышать)

Педагог: А сейчас у нас физ минутка.
Чтоб здоровье сохранить.
Надо с нами повторить:
Ноги шире, руки шире — в бок наклоны.
Три-четыре.
Начинаем приседать —
Раз-два-три-четыре-пять.
И с особым вдохновением
Дружно делаем вращения:
Раз-два-три-четыре.
Не мешает нам порой.
Поработать головой,
А еще точнее —
Поработать шеей.
Раз-два-три-четыре.
В заключении все вместе.
Совершаем бег на месте.
Ноги в руки дружно взяли —
Побежали, побежали!
И на месте стой, раз-два.
Зарядка, бодрость нам дала.
3. «Анаграммы» (по 3 балла за ответ)
– Сейчас мы с вами закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

АМИНЫВИТ – витамины
РТПОС – спорт
ЛКАЗАКА – закалка
НИТЕТИММУ – иммунитет
ЛКАПРОГУ – прогулка
БАДЬХО — ходьба
4. «Конкурс капитанов» (2 балла за ответ)
Назовите как можно больше видов спорта, которые начинаются с букв: Ф, В, К, С, Б.
Капитан команды выбирает конверт, в котором находится одна из букв.
Ф: Футбол, фехтование, фигурное катание, фристайл,
В: Волейбол, велоспорт, вольная борьба, ватерполо
К: Карате, кикбоксинг, конкур, кудо, конное троеборье.
С: Сумо, стрельба из лука, самбо, синхронное плавание, спортивная
гимнастика.
Б: Баскетбол, биатлон, бобслей, бокс, борьба.
Пока капитаны пишут, звучит музыка «ГТО-Побеждай» (группа «Крутые девчонки»)
Педагог: А все знают, что такое ГТО? (Дети отвечают)
Педагог: Всероссийский физкультурно — спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) – это нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта.
Предложение ввести всесоюзные испытания «Готов к труду и обороне» поступило в 1930 году, а ещё через год был сформирован первый комплекс ГТО, включавший 21 норматив. Возродили комплекс «Готов к труду и обороне» в 2014 году.
24 марта 2014 года Президент России подписал указ, которым постановил до 15 июня 2014 года утвердить «Положение о Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе „Готов к труду и обороне“ (ГТО)», и ввести комплекс в действие с 1 сентября. Был утвержден новый перечень испытаний, разработаны нормативы, а так же дизайн знаков отличия. Комплекс ГТО включает в себя 11 возрастных групп. В зависимости от пола и возраста меняются нормативы и количество испытаний. Систематические занятия по подготовке и сдаче норм комплекса ГТО, особенно учащейся молодежи, позволяют постепенно приобщаться к физической культуре и спорту, подниматься по ступенькам спортивного мастерства. Обязательные испытания состоят из тестов на силу, быстроту, гибкость и выносливость. Испытания по выбору состоят из тестов на координационные способности и прикладные навыки. Для подготовки к испытаниям даются рекомендации к недельному двигательному режиму. Комплекс может также содержать оценку знания о гигиене занятий физической культурой, основы истории развития физической культуры и основы методики самостоятельных занятий. На базе нашей школы каждый желающий то же может сдать нормы ГТО. А кто из вас хотел бы испытать свои силы и пройти комплекс нормативов? (Дети высказывают свое мнение)
Педагог: А теперь мы приступим к заключительному этапу нашей викторины.
5. «Блиц-опрос» (по 1 баллу за ответ).
1.Она является залогом здоровья (Чистота).
2.Решающая характеристика внешности для баскетболиста (Рост).
3.Как называется любое массовое заболевание людей. (Эпидемия)
4.Тренировка организма холодом называется (Закаливание)
5. Жидкость, переносящая в организме кислород, — это…(Кровь)
6. Наука о чистоте – это… (Гигиена)
7. Мельчайший организм, переносящий инфекцию – это…(Микроб)
8. Теннисная площадка – это…(Корт).
9. Спортивный переходящий приз – это…(Кубок).
10. Каких людей называют моржами? (Купающимися зимой в проруби).
11. Как называют людей, питающихся только растительной пищей? (Вегетарианцы).
12. Из шерсти, каких животных делают лечебную одежду? (Из собачьей и верблюжьей шерсти).
13. Какое лекарственное средство пропагандировал Дуремар? (медицинские пиявки).
14. Зачем пьют рыбий жир? (Витамин Д нужен для формирования скелета).
15. Когда отмечается Всемирный День здоровья? (7 апреля).
16. Способность организма защищать себя от вторжения вирусов и бактерий – это… (Иммунитет).
17. Ягода, очень полезная для зрения (Черника).

18. Недостаток витаминов в организме – это… (Авитаминоз).

6. Награждение (Подведение итогов, вручение дипломов)

7. Рефлексия деятельности
– Какую задачу ставили сегодня?
– Удалось ли её решить?
– Как вы думаете, для чего вам могут пригодиться знания, полученные сегодня?
– Можете ли вы сами воспользоваться полученными знаниями и
посоветовать что- либо своим друзьям и близким?
– Что особенно понравилось? Что не понравилось?

Источник

Онлайн викторина для детей «Здоровый образ жизни»

Викторина Здоровый образ жизни

Викторина состоит из 10 вопросов.
После прохождения викторины вы увидите количество набранных баллов. Каждый правильный ответ — 1 балл.

9-10 правильных ответов — 1 место
8 правильных ответов — 2 место
7 правильных ответов — 3 место
Менее 6 правильных ответов — Участник

Если вас устраивает результат, вы сможете перейти к оформлению заявки на получение диплома.

Орг. взнос за получение электронного диплома о прохождении викторины составляет 80 рублей.

Данные, которые будут введены в заявке, будут использованы для оформления диплома в электронном виде.

Вопросов: 10 Максимальный балл: 10

Вопрос № 1

Отгадайте загадку: «Есть у каждого, друзья, но купить его нельзя. Берегите с малых лет, ведь ему замены нет!»
Иммунитет
Молодость
Красота
Здоровье

Вопрос № 2

Что НЕ входит в правила здорового образа жизни?
Занятия физкультурой
Компьютерные игры
Соблюдение чистоты
Правильное питание

Вопрос № 3

Я шагаю по квартире, приседаю: три-четыре и уверен твёрдо я, с нею ждёт успех меня!
Зарядка
Тренировка
Игра
Закалка

Вопрос № 4

Продолжите фразу из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр» «Надо, надо умываться по утрам и вечерам, а нечистым трубочистам…»
Почёт и хвала
Слава и честь
Стыд и срам
Позор и укор

Вопрос № 5

Назовите лучших друзей человека: солнце, воздух и…
Вода
Космос
Лес
Земля

Вопрос № 6

О, каком витамине говорится в стихе: «От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон, хоть и очень кислый он».
Витамин А
Витамин Е
Витамин С
Витамин В

Вопрос № 7

Она — одна из залогов здоровья:
Красота
Полнота
Уборка
Чистота

Вопрос № 8

Что НЕ относится к личной гигиене?
Расчёсывание волос
Мытьё посуды
Мытьё рук и тела
Чистка зубов

Вопрос № 9

Чтоб здоровье сохранить, организм свой укрепить, знает вся моя семья — очень важен…
Общественный порядок
План спортивных занятий
Режим дня
Закон семьи

Вопрос № 10

Нет полезнее продуктов — вкусных овощей и фруктов, и Серёже, и Ирине — всем полезны…
Витамины
Апельсины
Таблетки
Минералы

Организатор викторин — Всероссийское СМИ «Время Знаний»
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Время Знаний

Россия, 2015-2021 год

Всероссийское СМИ — «Время Знаний»
Выходные данные
Издатель: ИП Воробьев И.Е.
Учредитель и главный редактор: Воробьев И.Е.
Электронная почта редакции: konkurs@edu-time.ru
Возрастная категория 0+
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 63093 от 18.09.2015 г.
выдано Роскомнадзор
Обновлено по состоянию на: 11.07.2021

Правообладатель товарных знаков
ВРЕМЯ ЗНАНИЙ (Св-во №779618)
EDUTIME (Св-во №778329):
Воробьев И.Е.

Источник