Интервью с ветераном Великой Отечественной войны Киселевым Федором Ивановичем

Интервью с ветераном Великой Отечественной войны Киселевым Федором Ивановичем.

Тяжело не согласиться с четверостишием Эдуарда Севруса, знаменитого литератора ХХ века. Что такое война? Казалось бы, мы все знаем, что война – это конфликт между двумя или несколькими государствами. Только за конфликт выше стоящих чинов, чаще всего расплачиваются самые обычные люди. Рушатся семьи, рушатся жизни, рушится весь мир…Зачем и ради чего, наверное никто никогда так и не объяснит.

В этом году знаменательная дата для русского народа. Страна отпразднует шестьдесят пятую годовщину Победы в Великой Отечественной Войне. Она досталась нам огромной ценой, ценой жизни миллионов людей и океанами слез. Но для того, чтобы понять, как досталась эта Победа, нужно спросить непосредственных участников Великой отечественной войны. Ветеран ВОВ Киселев Федор Иванович любезно согласился рассказать нам о тех временах. Рассказать о том, какой ценой досталась для него эта тяжелая, но нужная Победа.

Федор Иванович родился в селе Дмитриевка, Белозерского района Оренбургской области. В семье Киселевых было шестеро детей. В 1937 году во время Испанской войны Иван Киселев, отец нашего героя попал в плен, семье без кормильца приходилось очень тяжело. Федор Иванович был самым старшим ребенком, поэтому на него возлегла большая часть ответственности.

Немного, волнуясь, но стараясь изо всех сил, Федор Иванович постарался ответить на нелегкие вопросы.

— Федор Иванович, вы родились 22 октября 1925 года. Получается, что во время начала войны, вам еще не исполнилось 16 лет. 22 июня все узнали о том, что Германия напала на СССР без предупреждения. Скажите, пожалуйста, а когда вы впервые ощутили войну на себе?

— Меня призвали на фронт, когда мне еще не исполнилось 18 лет. Это было в 1943 году. Всех призывников моего возраста собрали вместе и отвезли в поселок Колтубанка Оренбургской области на пункт сбора. Там отобрали тех ребят, которые имели за своими юными плечами семиклассное образование, среди них был и я. Нас собрали и повезли в Краснохолм, где на то время находилось училище по подготовке будущих солдат. Мы попали в Стрелково-пулеметный полк, где пробыли 3 месяца.

По словам Федора Ивановича, условий там не было никаких, самый важный вопрос – вопрос с питанием постоянно находился на поверхности. Пшенная каша была горькой и есть ее было практически невозможно, но это — суровые законы того времени. Однако, солдаты начали писать жалобы и стоит отметить, что они были услышаны.

— Приехала, комиссия и после проверки всего училища оно было расформировано, именно так мы и попали в Уральск, — продолжает свой рассказ Федор Иванович, — когда нас привели в столовую, то глаза еще совсем юных защитников родины начали разбегаться.

На столе стоял хлеб, было и первое, и второе, казалось бы, самые необходимые вещи у молодых мальчишек воспринялись как, что-то сверхъестественное.

— Вы прошли здесь несколько месяцев обучения, а позже оказались под Курской областью, так?

— Да, 8 августа 1943 года, когда до совершеннолетия оставалось чуть больше двух месяцев, меня отправили в Курскую область. Вот здесь, мы впервые и увидели, что такое война. До фронтовой линии было всего лишь несколько метров. Меня и еще нескольких ребят привели в учебную роту, где я пробыл до мая 1944 года. После этого, я был отправлен в Штаб Дивизии. Когда ребят распределяли, мне сказали, что я нахожусь в резерве, — улыбнувшись Федор Иванович продолжил, — но побыл я там всего лишь до ближайшей ночи. Ночью разбудили, сообщили о том, что часть стоит в обороне. Меня назначали командиром взвода, обещали утром дать людей. Но до утра еще оставалось большое количество времени, а потому решили провести разведку. Наши ребята, поднявшись на холм, поняли, что дело обстоит плохо. Началась стрельба, суматоха, у солдат хотя бы винтовки есть, а я совсем без оружия, так вот и прошел мой первый бой.

Федор Иванович, а как на войне обстояло дело с бытовыми проблемами, скажем, часто ли была возможность привести себя в порядок, элементарно помыться, или поспать?

— Со сном дело обстояло просто. Кто, где нашел себе место, тот, там и спит. Мне, можно сказать, повезло, потому что я вместе с товарищем спал в небольшой, сделанной на скорую руку земляночке. А вот с мытьем, все было намного хуже. Бывало так, что мылись раз в месяц, хотя иногда устраивали самодельные бани. Нагреют воду, дадут тебе ведро с водой, а ты уж как хочешь, распределяй его.

— Да, невесело, но давайте вернемся к событиям Великой отечественной войны. Расскажите, пожалуйста, о том, как вы проходили службу в Польше.

С Польшей связано много различных воспоминаний. Там, я впервые был ранен.

Для того, чтобы идти дальше, нам требовалось переплыть Вислу, а как известно, она довольно широкая река. Мы с товарищами взяли лодку. Село в нее около 15 человек. Как только отплыли на глубину, стало понятно, что она прохудилась. Что делать? Решили возвращаться, как вдруг поняли, что по нам открыли огонь. Еле добравшись до берега, мы начали ползком ползти до окопа. Когда до него оставалось совсем немного, в мою ногу влетело что-то горячее. Стало внезапно больно, тогда я понял, что это была пуля. Помню, что успел залезть в окоп, а что было потом — из памяти стерлось. Очнулся я уже в госпитале. К счастью, рана оказалась неопасной. Как только смог ходить, стал помогать работникам госпиталя. Но, конечно хотелось обратно на фронт, к товарищам и друзьям. А после выписки из госпиталя оказался в артиллерийском полку, где и пробыл до окончания войны.

— Федор Иванович, 9 мая все узнали о том, что наступил конец самой жестокой войны. А вы помните, как узнали, что настала долгожданная победа?

Берлин сдался 1 мая 1945 года, наш полк был отправлен в Прагу 2 мая. Приехали мы туда только лишь 9 числа. Когда выстроились, то кто-то вдруг громко крикнул: «ПОБЕДА!». Тогда мы и узнали о том, что все закончилось. Эмоции переполняли всех, ребята начали дружно стрелять в воздух.

Но вернулся Федор Иванович домой не так скоро. Спустя два месяца после окончания войны он отправился служить Венгрию и остался там на несколько лет. В 1950 году уехал домой.

Источник



Интервью с ветераном Великой Отечественной войны Даниилом Ивановичем Гапеевым.

Интервью с ветераном Великой Отечественной войны Даниилом Ивановичем Гапеевым.
— Сколько вам было лет, когда началась Великая Отечественная война?

— 18 не исполнилось, поэтому меня с самого начала на войну не взяли, а направили в Мелитопольскую авиашколу. Там я проучился какое-то время, пока немцы не подошли к Мелитополю, и нашу школу эвакуировали в Заволжье, где мы и продолжали учебу до событий в Сталинграде. Там заваруха началась очень большая. Школу нашу расформировали и маршевые батальоны, значит, в запасной полк и оттуда в Сталинград. Тогда мне было уже 18, как раз исполнилось в декабре месяце.

Читайте также:  COVID 19 вакцина и соцвыплаты 68 вопросов к Владимиру Путину

— А где Вы служили?

— Закончив таким образом с авиашколой, я попал в пехоту – 126 стрелковая пехотная дивизия. В Сталинграде мы оборону держали. Тяжеловато было конечно… Там впервые я потерял товарища, с которым мы вместе ехали на Сталинградский фронт – Вася Лапшин, до сих пор я его помню. Как-то ночью мы зашли в какую-то деревеньку, как обычно рыли окопы. Роем окопы. Я свой вырыл, он – свой. Тут какой-то небольшой перешеечек остался, оказалось, что мы — как раз под носом у немцев. На пригорке утром как раз начался минометный обстрел и — прямое попадание в Васю Лапшина, его разорвало на моих глазах. Меня присыпало его телом. Сейчас на этом месте (недавно я там был, уже после войны) стоит обелиск, где сказано «Здесь немцы не прошли», именно на нашем участке.

Оттуда началось наступление 19 ноября 1942 года, как раз южная оконечность Сталинградского фронта. Румыны перед нами были, немцы. Наступление было настолько сильным, особенно артиллерийская подготовка была – в течение двух часов наверное молотили очень сильно, потом уже безо всякого сопротивления со стороны немцев пошло наступление. Прошел я с наступающей нашей 126 стрелковой дивизией пешочком — сначала с винтовкой, потом с автоматом — через Сальские степи, через Ростов-на-Дону, через всю Украину, остановились перед Перекопом и до Севастополя пешком, все в составе 126 дивизии.

Мне вообще страшно везло. Начиная с этого момента (*показывает похоронку с его именем, опубликованную в Книге памяти Украины. Смеется). Летом 1943 года нас перебросили в Прибалтику, под Кенигсберг. Кенигсберг брали, потом вышли на берег Балтийского моря, и там кончилась наша война. Ждали, когда нас эвакуируют в Россию. Вот и вся моя эпопея.

— Расскажите пожалуйста о наиболее ярких боевых эпизодах.

-Основные боевые эпизоды…Больше всего, как ни странно, мы страдали от немецкой авиации – днем и ночью. Счастье было, когда была пасмурная погода и полеты прекращались. Бомбили нещадно. Надо сказать, что немцы были в высшей степени достойными противниками. Слава богу, что удалось их победить, защитить Советский Союз.

Я говорю, мне очень сильно везло. Значит, на Перекопе в обороне мы были. По существу мальчишками были – всего 18 лет. Мало чего понимали. Я думал, что перед нами еще в окопах, оборона и как-то из этого Перекопа по ходам, нигде немцев нет, потом слышу «щелк», раскололся ствол автомата. Немецкий снайпер, видать, чуть-чуть промахнулся. Автомат раскололся, а я ничего вроде. Так что везло мне все время.

— Запомнилось ли какое-нибудь событие как радостное?

— Самое радостное событие – это окончание войны, когда под Кенигсбергом перед 9 мая объявили, что кончилась война. Все, что были запасы, какие-то патроны, чего угодно пошло в ход – стреляли. Такой салют был! Каждый из нас, и я в том числе, считали, что после этого мы будем жить вечно. Это было самое радостное событие, какое только могло было быть во время войны.

Конечно, я очень рад, что эта похоронка не дошла до родителей, потому что они были на оккупированной территории, так что это было неизвестно. Письма родным я смог писать только после освобождения Украины. Проходя боями буквально в 200 километрах от Бердянска, очень хотелось их повидать, но…

— На фронте ощущалась поддержка союзников СССР?

— Очень ощущалась. Самое главное – тушенку присылали. Как сейчас помню, откручиваешь банку, крышечка отваливается и там вдруг – сосиски! (смеется) Что может быть лучше? Так что, это была самая существенная помощь. В основном конечно второго фронта мы дождались только в конце войны, а это была большая поддержка. Союзники помогали и техникой.

Очень запомнилось отступление наше. Когда мы наступали, а Манштейн с танками хотел прорваться к окруженному Сталинграду. Наша задача была идти на юг, а он хотел прорваться к окруженному Сталинграду. Тут нас потрепали очень сильно. Наш батальон почти весь там полег. Тут я и попал в этот список случайно. Мне удалось оттуда вырваться, из этого окружения, отступления. Как сейчас помню, в какой-то деревушке, я оказался один в какой-то хатенке. Вдруг слышу стрельбу, разрывы. Выскакиваю из хатенки, вижу, как идут танки, наш противотанковый расчет, сопротивляясь, стреляет по ним. По хатенке (а она была глиняная) пули стали попадать все чаще. Хорошо, что там был овраг. Смотрю, наши бойцы уже бегут в овраг. Мне деваться некуда, я – тоже в овраг. Километров 8-10 по этому оврагу пробежали. Потом на поляне нас встречают — стоят наши Катюши, бьют в сторону танков. Мы залегли в оборону. Удалось спастись. Как я попал в этот список, я не знаю.

— Что бы Вы хотели пожелать современной молодежи?

— Самое главное, чтобы не было войны и чтобы учились как следует. Я, несмотря на то, что прошел армию, сразу после окончания войны начал готовиться к институту и поступил в тот же год. В 1950 году я окончил МАИ. Стаж у меня сейчас 64 года – ни у кого наверное нет такого. Причем на одной фирме. Работы всегда хватало и сейчас хватает.

Источник

Вопросы для беседы с ветераном Великой Отечественной войны
классный час по краеведению (9 класс) на тему

Рамазанова Светлана Александровна

Сегодня мы в гостях у ветерана Великой Отечественной войны____ (Ф.И.О.,звание, военная специализация). Мы очень хотим послушать и записать Ваши воспоминания о страшных событиях 41-45-ых годов. Эти записи мы передадим в школьный музей, там они будут размещены на самом почётном месте, и любой посетитель может с ними ознакомиться.

  1. Сколько лет Вам было, когда началась война?
  2. Чем вы занимались до Великой Отечественной войны? Какие планы строили?
  3. Где застала Вас война, какие чувства вызвала?
  4. Расскажите, как и где призывались?
  5. Как прошло Ваше боевое крещение, помните ли первый бой?
  6. Была ли баня на фронте?
  7. Часто ли Вы писали домой письма? О чём писали и кому? От кого получали письма?
  8. Было ли радио на фронте? Когда его можно было слушать? Что передавали?
  9. Что читали на фронте? Приходилось ли читать «Василия Тёркина» Твардовского?
  10. Как помогала песня на войне? Какие песни пели?
  11. Приезжали ли на передовую артисты?
  12. О чём хочется рассказать молодёжи, что особенно не даёт покоя?
  13. Где и как встретили победу?
  14. Какие награды получили?
  15. Что пожелаете нам, молодым?

Мы очень вам благодарны за данное интервью. Война не должна повториться. Мы будем помнить о военных событиях, рассказанных уважаемыми ветеранами. Мы будем знать и беречь историю своей страны.

Закончим интервью словами:

Есть у нас интересное дело

По отцовским дорогам пройти,

Разузнать про отважных и смелых,

Неизвестных героев н айти.

Читайте также:  Вопросы для открытого ответа

Разработала зав. школьным музеем Рамазанова С.А.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер встречи с ветеранами Великой Отечественной войны

встреча с ветеранами и тружениками тыла периода Великой Отечественной войны проводится в форме передачи » От всей души». Учащиеся подготовили музыкально-поэтическую композицию, а ветераны делятся свои.

Стенгазета к 70-летию Великой Победы «Ветеран Великой Отечественной войны Назаров Павел Иванович»

Стенгазета к 70-летию Великой ПобедыПриближается самый важный праздник – День Великой Победы. К этому знаменательному дню мы готовим выставку в приемной. Родители принимают активное участие в оф.

«Берегите память и храните с прошлым тонкие, стальные нити…» ( Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны и «Детьми войны »)

Сценарий литературно-музыкального мероприятия, посвященного встрече учащихся с «Детьми войны» и ветеранами ВОв.

Паспорт проекта «Фестиваль военной песни», посвященный 70 – летию Победы в Великой Отечественной войне для ветеранов Великой Отечественной войны и тружеников тыла.

Актуальность Актуальность проблемы формирования гражданственности и патриотизма учащихся общеобразовательных школ в нынешних условиях обусловлена социальной ситуацией и тенденциями развития совре.

Великой Победе посвящается — учащиеся рассказывают о своих ветеранах Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Очень важно, чтобы родственики годами хранинили историю судьбы своих близких и передавали из поколения в поколения. Ребята рассказывали о своих ветеранах, участниках Великой Отечетсвенной войны 1941-1.

Великой Победе посвящается — учащиеся рассказывают о своих ветеранах Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.

Ученики рассказывают жизненный путь своих ветеранов. Ребята помнят и гордятся подвигами прадедов, передавая историческую судьбу своему поколению.

СЦЕНАРИЙ Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны «ВОЙНЫ СВЯЩЕННЫЕ СТРАНИЦЫ НАВЕКИ В ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ», посвящённой 74-й годовщине ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ.

Народ, который не помнит прошлого, не имеет и будущего, и то, что мы вкладываем в наших ребят сегодня, завтра даст соответствующие результаты. В этом заключается государственный подход каждого педагог.

Источник

Сценарий мероприятия «Интервью с ветеранами»

«Интервью с ветеранами Великой Отечественной Войны».

Методическая разработка мероприятия.

ЧДОУ №125 ОАО «РЖД»

Великая отечественная война унесла миллионы жизней, погубила миллионы талантов, разрушила миллионы человеческих судеб. В наше время многие люди, в частности, дети мало знают об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше и меньше, и сейчас наш долг записать их воспоминания, то они просто исчезнут, не оставив заслуженного следа в истории.

Цель: Формирование чувства уважения к защитникам Родины, воинам – ветеранам ВОВ на основе ярких впечатлений, конкретных фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональное переживание.

• расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны;

• познакомить с судьбами людей, участвовавших в Великой Отечественной войне.

• воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины;

• воспитывать внимательное отношение к воинам-ветеранам, желание заботиться о них.

Тип мероприятия: Тематический досуг. Интервью.

Методы и приемы:

1. Словесный метод – интервью.

Схема ведения диалога в форме интервью на каждого ребенка.

Оформление музыкального зала в соответствие с темой мероприятия.

Сопровождающий видеоряд по теме ВОВ.

Оператор с видеокамерой для создания видеоролика.

Время проведения: 30 мин

Чтение рассказов о войне.

Рассматривание иллюстраций о войне.

Беседы о войне, ветеранах, детях войны.

Оформление в группе «Центра боевой славы».

Изготовление подарка для ветерана.

Подборка книг о войне в «Центре книги».

Разучивание стихов и песен по теме.

Структура мероприятия:

1 этап. Вводно-организационный.

Ветераны вместе с детьми приглашается в музыкальный зал и садится на место зрителей.

Дети торжественно входят в зал исполняют песню «Наша родина сильна» (Приложение 1,

во время исполнения песни транслируются кадры военной хроники. (Приложение 2).

Ведущий (взрослый)

Победа в Великой отечественной войне – это подвиг солдат, доказавших, что наша страна это сильная страна, не терпящая вероломства и рабства. Имена героев войны, их воспоминания должны жить в памяти наследников Победы.

Сегодня к нам в детский сад пришли почетные гости – ветераны. Мы сегодня с вами станем журналистами и запишем голоса и рассказы доживших до нашего времени восемнадцатилетних добровольцев сороковых лет.

Кто такие журналисты? Что они делают? (ответы детей)

Как вы думаете, что такое интервью? (ответы детей)

Начнем наше интервью!

Ведущий (ребенок)

Мы сегодня здесь собрались, чтобы познакомиться с ветеранами, спросить у них о войне, послушать правдивые истории их непростой военной жизни.

3 этап. Информационно – аналитический.

Ветераны приглашаются на сцену

Ведущий (взрослый):

Уважаемые Александр Андреевич и Зорина Максимовна, ребята приготовили вопросы. Мы просим вас на них ответить.

Дети по очереди задают вопрос и внимательно слушают ответ ветерана, пользуясь схемой ведения диалога в форме интервью. (Приложение 3)

Вопросы для интервью с ветераном.

1. Как Вы узнали о начале войны?

2. Где вы трудились во время войны?

3. Какие дни или события во время войны были самыми трудными, тяжелыми

4. Расскажите, а радостные события случались во время войны? Какое события запомнилось Вам больше всего?

5. Как Вы отдыхали во время войны?

6. Имеете ли Вы награды? Какая награда для Вас особо дорога? Почему?

7. Где и как Вы встретили День Победы 9 мая 1945 г., что делали и что чувствовали?

8. Что бы Вы хотели пожелать нашим детям?

4 этап. Заключительный.

Дети благодарят ветерана, читают стихи.

Стихи ветеранам.

Сегодня все цветы – вам, дорогие,

Вся мера благодарности людской.

Тем, что домой пришли с войны живые.

Тем, кто ушел в последний в жизни бой.

Ни почестей, ни славы не просили.

В сердцах тая обиду, боль и гнев,

Собою заслонили вы Россию,

Ради нее себя не пожалев.

Спасибо вам за вешние рассветы,

За птичий щебет, радугу в пруду.

Мы встретим вас на Празднике Победы –

Святом и самом светлом дне в году.

Там, гордо проходя перед трибуной,

Чеканя шаг, держа парадный строй –

Вы до сих пор непобедимо юны,

И взгляд, как прежде, острый и живой.

Пока вы есть – над нами небо сине.

И, будто в назидание другим,

Вы снова защищаете Россию

Самим существованием своим.

Ведущий (взрослый):

Зорина Максимовна и Александр Андреевич, огромное спасибо вам за интересный рассказ. А фильм, снятый сегодня мы будем передавать из поколения в поколение, показывать другим дошколятам, чтобы все знали и помнили о вашем великом подвиге.

В нашей памяти навсегда останутся ваши слова и чувство гордости за вас и всех советских солдат, совершивших великий подвиг.

Дети дарят гвоздики и подарок ветеранам и приглашают на чаепитие в группу.

Песня «Наша Родина сильна»

слова Т. Волгиной

музыка А. Филипенко

Есть у нас танкисты,

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она,

Охраняет мир она!

Есть у нас ракеты,

Чудо всей Земли!

Мы гордимся нашей

Презентация из 13 слайдов по теме «Наша Армия»

СХЕМА ВЕДЕНИЯ ДИАЛОГА В ФОРМЕ ИНТЕРВЬЮ

№ п/п Опорный рисунок Тема речевого высказывания Варианты речевых обращений

— Добрый день (утро, вечер!

Читайте также:  Заседание Финансово экономического совета

— Мы рады встрече с вами!

— Разрешите задать Вам несколько вопросов?

— Мы хотим побеседовать с Вами о …

— Расскажите нам, пожалуйста, о …

Рассказ о военных событиях

— Как Вы узнали о начале войны?

— В каких боях, сражениях вы участвовали?

Рассказ о военных событиях

— Какие дни или события на войне были самыми трудными, тяжелыми для Вас?

— Расскажите, а радостные события случались на войне? Какое запомнилось Вам больше всего?

— Имеете ли Вы награды?

— Какая награда для вас особа дорога?

— Что бы вы хотели пожелать нашим детям?

Выход из диалога.

— Вы очень интересно рассказали …

— Спасибо вам за рассказ.

«Мы встречаем День Победы с ветеранами» (фотоотчёт)«Мы встречаем День Победы с ветеранами» (фотоотчёт) В нашем детском саду не так давно появилась замечательная традиция — приглашать ветеранов войны и труда на фестиваль детского творчества.

День Победы. Фотоотчет о встрече воспитанников МБДОУ с ветеранами тылаДень Победы. Фотоотчет о встрече воспитанников МБДОУ с ветеранами тыла (май 2016 г)В МБДОУ Детский сад №2 «Булжамуур» г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, Россия 11 мая 2016 г состоялась праздничная встреча с ветеранами.

Фото отчет встречи с ветеранами «Победный май»Фото отчет встречи с ветеранами «Победный май» День Победы – наш общий праздник, ведь ВОВ – это битва за будущее всего человечества. Наши деды, прадеды перенсели невзгоды, лишения, каждая.

Интервью детей к юбилею сада! Видео Недавно наш детский сад «Почемучка «№41 отметил свой юбилей — 30 лет со дня его основания! К этому дню велась постоянная подготовка, каждой.

Конспект занятия «Интервью у весеннего леса» Цели и задачи: 1. Закрепление знаний детей с интересной формой работы – интервью; 2. Учить детей формулировать и задавать вопросы, правильно.

Конспект занятия по экологии «Интервью весеннего леса» Тема непосредственно- образовательной деятельности «Познавательное развитие» экологическое воспитание «Интервью у весеннего леса» (образовательная.

Международный День пожилого человека: Встреча с Ветеранами-педагогами (фотоотчет)Международный День пожилого человека: Встреча с Ветеранами-педагогами (фотоотчет) 1 октября — Международный день пожилого человека. Это добрый и светлый праздник, в который мы окружаем особым вниманием и заботой пожилых.

Встреча с ветеранами Вооруженных сил Российской Федерации.Встреча с ветеранами Вооруженных сил Российской Федерации. В преддверии празднования государственного праздника 23 февраля 2015 года в нашем детском саду для детей была организована встреча с ветеранами.

Взаимодействие с ветеранами как ресурс реализации ФГОС до С введением Федеральных государственных образовательных стандартов (далее ФГОС) в дошкольном образовании наблюдаются значительные перемены,.

Занятие по развитию речи «Интервью у осеннего леса» Тема: «Интервью у осеннего леса» Задачи 1. Познакомить детей с интересной формой разговора – интервью. Способствовать развитию умения детей.

Источник

Интервью с ветераном Великой Отечественной войны Кузнецовой Анной Дмитриевной

А.Д.: Я родилась 16 сентября 1923 года, а в 1941 году мне было почти 18 лет.

Вопрос: Во сколько лет вы пошли на фронт?

А.Д.: До того как отправиться на фронт я посещала курсы медсестер и в 1942 году я самостоятельно отнесла свое заявление в военкомат, хотелось помочь своей Родине одолеть врага. 10 февраля 1943 году меня и еще 11 девчонок из Белово призвали на фронт.

Когда нас собрали возле военкомата подошел военком и глядя на меня спросил: «Сколько тебе лет?». Я ответила: «Восемнадцать», затем он спросил «Что умеешь делать?». Я ответила: «Все!». Так я и попала на фронт.

Вопрос: Где вы служили?

А.Д.: Меня призвали в 22 Сибирскую добровольческую дивизию. Добирались мы до фронта на поезде, сначала через Бердск, где я встретила своего дядю. 22 февраля 1943 года нас вели строем на станцию, а на обочине стояли люди с иконами плакали, молились, чтобы мы возвратились живыми, чтобы мы победили. На пути следования трудящиеся родного края встречали и провожали своих воинов цветами и подарками. В вагонах агитаторы читали «Наказ трудящихся Новосибирска воинам Сибирской добровольческой дивизии».23 февраля 1943 года в9:00 часов утрамы двинулись в путь.Проехали Москву, где небо от бомбежек было закрыто специальными устройствами, затем проехали город Ржев. Мы попали на Калининский фронт в город Великополе, под Великими Луками. Но до фронта нужно было идти пешком еще 90 километров. Шли ночью, лесом через речку Десна. Грелись у костра. Было тяжело, холодно и страшно.

Вопрос: Где вы воевали?

А.Д.: Я воевала под городом Ельня в Смоленской области, мы держали оборону. Сигналом к тому, что на следующий день будет бой, была фраза командира: «Завтра рано вставать».

5 июля 1943 года, , мы бились за высоту. 3,5 часа продолжалась канонада, мы старались держаться ближе к земле. в, так как места были уже пристреленные. Нам помогали специально обученные собаки, которые как и люди тоже боялись взрывов и выстрелов, но смело и отважно тащили упряжки с раненными с поля боя. С 5 по 11 июля 1943 года шел бой за взятие высоты.

Вопрос: Вы были ранены?

А.Д.: Да, как раз в этом бою и была ранена в руку. Меня направили в госпиталь, где я пробыла больше месяца. И на санитарном поезде я попала в госпиталь для летчиков в Москве. В запасном полку, в присутствии большого количества людей, я получила медаль «За отвагу». Это было очень волнительно.

При выписке из госпиталя я заболела брюшным тифом и была направлена в город Минск для лечения, но вследствие сильного истощения мою просьбу вернуться на фронт отклонили и оставили в госпитале сортировочном отделении. Я работала в агитационной бригаде в медсанбата, с которой дошла дошла до Кёнинсберга.

Вопрос: Поддерживаете ли вы связь со своими фронтовыми подругами?

А.Д.: Мы часто встречались, ездили на встречи в разные города, постоянно переписывались и созванивались, никто не потерялся. В настоящий момент из моих фронтовых друзей осталась я одна. Это уже после войны русских на встрече в Риге в Латвии стали называть оккупантами, а тогда мы радовались, что победили, что выжили.

Вопрос: Как сложилась ваша жизнь после войны?

А.Д.: В девичестве я была Сергеевой, а 22 июня 1946 года я вышла замуж, мы прожили с мужем 44 года, у нас есть сын и внуки.

Вопрос: Какая награда для вас самая дорогая?

А.Д.: Все. У меня много медалей, орден Великой Отечественной войны, юбилейные медали и другие, но самая дорогая это «Медаль за отвагу».

Вопрос:Анна Дмитриевна, прошло 70 лет со дня окончания войны с фашизмом. Что бы Вы сказали о значении нашей Победы молодым людям сегодня?

А.Д.: Чтобы понять значение нашей Победы, надо хорошо представить, что нам угрожало. Под угрозу было поставлено существование нашей страны.

Вопрос:Война длилась 1418 дней. Какой из этих дней был для Вас самым тревожным, самым тяжелым, самым счастливым?

А.Д.: Пожалуй, самым тревожным был день накануне сражения за высоту 4 июля 1943г. Очень тяжелыми были дни 1943г. Самым счастливым, конечно, был День Победы.

Вопрос: Ваши пожелания Родине?

А.Д.: Была бы наша Родина богатой и счастливой. И чтобы не было войны.

Источник