Как найти план проверок Рособрнадзора на текущий 2020 год

Проверки Рособрнадзора

Как найти план проверок Рособрнадзора на текущий 2020 год?

График проверок Рособрнадзора обычно публикуется в начале каждого календарного года на региональных портала, посвященных надзору в сфере образования.

Свежие распоряжения Рособрнадзора о проведении экспертизы или проверки учебного заведения можно найти на официальном сайте по ссылке — obrnadzor.gov.ru/ru/docs/documents.

план проверок рособрнадзора

Что может проверить Рособрнадзор?

Рособрнадзор имеет полномочия проверять:

  • Высшие учебные заведения;
  • Школы;
  • Юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
  • Дипломы;
  • Сайты.

Контролеры имеют право:

  • посещать проверяемую образовательную организацию;
  • проверять деятельность образовательной организации в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников;
  • приносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;
  • наблюдать за деятельностью проверяемой организации;
  • запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверок;
  • проводить экспертизу документов;
  • при необходимости организовывать анкетирование обучающихся и работников проверяемой организации;
  • проводить экспертизу качества образования, тестирование обучающихся и воспитанников образовательных организаций;
  • выполнять иные функции, предусмотренные приказом о проведении проверки.

Сроки проверки

О проведении плановой проверки Рособрнадзор обязан уведомить организацию не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения.

Проверяемому лицу направляется копия приказа Рособрнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

О проведении внеплановой выездной проверки контролеры обязаны уведомить организацию не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.

Сделать это они могут любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Срок проведения каждой из проверок (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

При проверке организации, которая ведет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, указанные сроки устанавливаются отдельно по каждому филиалу, представительству. При этом общий срок проведения проверки указанной организации не может превышать 60 рабочих дней. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Рособрнадзором не чаще одного раза в 3 года.

Плановая проверка в отношении образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы (дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования), может быть проведена не чаще одного раза в 2 года.

Источник

Готовимся к проверкам Рособрнадзора

На практике образовательным учреждениям приходится иметь дело со специфичным видом проверок, характерным только для данной отрасли. Речь идет о проверках, проводимых Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, то есть Рособрнадзором. Отметим, что специалисты этого ведомства приказом от 4 июня 2008 г. № 1238 утвердили форму акта о результатах выездной (инспекционной) проверки, а также форму акта о результатах камеральной проверки. Подготовиться к таким проверкам поможет наш материал.

Во время камеральных проверок изучаются документы и сведения, представленные проверяемым образовательными организациями, органами управления образования и другими лицами. Такую проверку назначает руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора либо уполномоченный орган исполнительной власти субъекта РФ.

А вот выездные проверки проводят по месту нахождения и ведения деятельности образовательной организации. Основанием для проведения данных проверок является решение Рособрнадзора или решение уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ.

Как выездные, так и камеральные проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановые проверки проводят в соответствии с графиком проверок Рособрнадзора (уполномоченного органа исполнительной власти субъекта РФ). Чаще чем один раз в два года одно учреждение проверять нельзя (п. 9 Правил осуществления контроля и надзора в сфере образования, далее – Правила).

Причиной же для внеплановой проверки может послужить любая информация, подтверждаемая доказательствами о наличии признаков нарушений. При этом в случае необходимости проверяющие могут обратиться за содействием к любому государственному органу либо частному лицу (физическому или юридическому). Также к проверке могут привлекаться эксперты, прошедшие квалификационные испытания, которые также утверждает Рособрнадзор.

Полномочия проверяющих

Проверяющие имеют право:
– посещать проверяемую образовательную организацию. Но только в порядке, установленном законодательством РФ, и при предъявлении служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);
– проверять деятельность образовательной организации в соответствии с утвержденным планом проверки либо на основании информации о возможных нарушениях, изложенной в обращениях граждан, юридических лиц или поступившей из иных источников;
– приносить и пользоваться собственными организационно-техническими средствами, в том числе компьютерами, калькуляторами, телефонами;
– наблюдать за деятельностью проверяемой организации;
– запрашивать материалы и документы, необходимые для проведения проверок;
– проводить экспертизу документов;
– при необходимости организовывать анкетирование обучающихся и работников проверяемой организации;
– осуществлять экспертизу качества образования, проводить тестирование обучающихся и воспитанников образовательных организаций;
– выполнять иные функции, предусмотренные приказом о проведении проверки.

Основные этапы проведения проверки

Далее рассмотрим ход проведения проверки поэтапно.

НАЧАЛО ПРОВЕРКИ

Первое, что должны сделать проверяющие, это вручить руководителю образовательной организации или уполномоченному им лицу копию приказа о проведении проверки. То есть обосновать свой приход. Ведь полномочия проверяющих подтверждаются именно приказом о проведении проверки, а также служебными удостоверениями или документами, удостоверяющими личность.

Кроме того, председатель комиссии (проверяющий):
– знакомит руководство проверяемой образовательной организации с правами и обязанностями организации при проведении проверки;
– выясняет все существенные обстоятельства, касающиеся предмета проверки;
– запрашивает необходимые для работы комиссии документы, информационно-справочные и иные материалы, организует их получение.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОВЕРКИ

Во время проведения проверки руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) должен:
– организовывать по требованию встречу членов комиссии с руководителями основных подразделений и иными работниками проверяемой организации, обучающимися (воспитанниками) и их родителями;
– предоставлять на срок проведения соответствующей проверки отдельное служебное помещение, обеспечивающее сохранность документов, оборудованное необходимой мебелью, компьютерами, организационно-техническими средствами, в том числе средствами связи;
– предоставлять по письменному запросу председателя комиссии (проверяющего) и в установленный им срок все необходимые для достижения целей проверки документы и их заверенные копии. Если документы (их копии) не могут быть предоставлены в установленный срок или отсутствуют вовсе, то до истечения такого срока причина должна быть мотивирована в письменном виде;
– давать устные и письменные объяснения по существу предмета проверки;
– обеспечивать доступ к информационным ресурсам автоматизированных систем, используемых в деятельности организации, в режиме «только для чтения».

Если руководитель организации (уполномоченное им лицо) своими действиями мешает проведению проверки (например, отказывается предоставить какие-либо документы), проверяющие могут составить соответствующий акт.

ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОВЕРКИ

По завершении мероприятия председатель проверяющей комиссии:
– доводит до сведения руководителя проверяемой организации или уполномоченного им лица итоги проверки, предварительную оценку деятельности проверяемой организации, основные выводы и предложения комиссии;
– составляет акт о результатах проверки;
– производит запись о проведенной проверке в имеющемся в образовательной организации журнале учета мероприятий по контролю. Если такой журнал отсутствует, то в акте проверки делается соответствующая запись.

К составленному в двух экземплярах акту прилагаются заключения членов комиссии, иные документы и материалы, полученные и рассмотренные в ходе проверки.

Руководитель организации должен быть ознакомлен с актом. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте, руководитель может приложить письменные возражения (а также при возможности документы или их копии, подтверждающие обоснованность возражений).

ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

Итак, после завершения проверки в образовательную организацию направляется решение руководства Рособрнадзора (либо уполномоченного исполнительного органа субъекта РФ). Оно может быть составлено в виде письма-уведомления, предписания или приказа.

Уведомление направляется в проверяемую организацию в случае, если по результатам проверки не было установлено нарушений обязательных для исполнения требований.

Если выявлены нарушения или недостатки в деятельности, то направляется предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков его исполнения. В случаях, предусмотренных законодательством РФ, решение в отношении проверяемой организации может приниматься в форме приказа.

КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРЕДПИСАНИЙ

Если в ходе проверки выявлены нарушения, организации дают срок на их устранение.

После того как все недочеты исправлены, проверяющим направляют отчет об исполнении предписания. Данный отчет должен включать в себя:
– письмо на бланке проверяемой организации с описанием сведений об исполнении предписания;
– заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих исполнение предписания.

Представленный отчет чиновники рассматривают на предмет комплектности, правильности оформления и заполнения представленных документов. В случае допущения каких-либо нарушений по указанным критериям в адрес проверяемой организации направляется письмо с указанием перечня недостающих документов и замечаний по их оформлению и заполнению. На устранение нарушений (например, на досылку документов) устанавливаются новые сроки.

В случае невыполнения в эти сроки данных указаний предписание считается неисполненным. Однако руководитель организации имеет право подать прошение в письменной форме о продлении сроков.

При комплектности представленных документов, правильности их оформления и заполнения отчет об исполнении предписания рассматривается по существу. В том случае, если представленный отчет подтверждает факт исполнения предписания, в адрес проверяемой организации по почте направляется письмо о принятии отчета об исполнении предписания.

Если же на основании отчета чиновники не смогут установить факт исполнения предписания, то может быть проведена повторная (внеплановая) проверка образовательной организации.

ПРАВА РУКОВОДСТВА ОРГАНИЗАЦИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ

Руководитель образовательной организации или уполномоченное им лицо во время проверки имеют право:
– знакомиться со своими правами и обязанностями;
– знакомиться с актом проверки, прилагать к нему письменные возражения и объяснения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений;
– обжаловать действия проверяющих их руководству.

Также следует помнить и при необходимости напоминать проверяющим, что их деятельность не должна нарушать нормальный режим работы образовательной организации (учреждения).

НАКАЗАНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫЕ ДЛЯ НАРУШИТЕЛЕЙ

В отношении провинившейся организации могут быть приняты, в частности, следующие меры воздействия:
1) приостановление действия лицензии полностью или в части ведения образовательной деятельности по отдельным образовательным программам;
2) аннулирование лицензии;
3) приостановление действия свидетельства о государственной аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
4) лишение свидетельства о госаккредитации.

Источник

Вузы разобьют по группам риска: чем грозят новые проверки

С 2021 года система проверок качества работы российских вузов заработает по-новому. Вузы разобьют на «категории риска», и если сильные университеты от таких проверок могут избавить вовсе, то вузы слабые, напротив, будут проверять чаще. Ну а со временем одним из критериев оценки «рискованности» вузов станет проверка качества знаний их студентов.

С 1 января власти меняют систему оценки высших учебных заведений

Фото: Геннадий Черкасов

Неудовольствие сложившейся системой проверок качества работы вузов в отечественной системе высшего образования зрело давно. Несоответствие этой системы задачам сегодняшнего дня в последнее время признавали и власти. И вот итог: Россия меняет подход к этому вопросу, заявил на Гайдаровском форуме в конце прошлой недели глава Рособрнадзора Анзор Музаев. Отныне в его основу ляжет принцип «риск-ориентированного регулирования».

На практике это означает, что тотальные проверки всех вузов подряд уходят в прошлое. Вместо этого все высшие учебные заведения разобьют на «категории риска», на которые с 1 июля 2021 года и будет ориентироваться план проверок.

Вузы, попавшие в зону высокого риска будут проверяться чаще. При этом в отношении всех образовательных организаций будет усилена работа по профилактике нарушений обязательных требований, и в том числе — путем анализа больших данных: «Есть базы данных и мониторинги Рособрнадзора, мониторинги других ведомств. Используя весь этот массив информации, мы могли бы более четко понимать, что тот или иной вуз работает некачественно, и здесь требуется проверка или иное вмешательство», — уточнил чиновник.

Однако самое интересное, что в будущем при определении «группы риска» того или иного вуза власти будут ориентироваться на прямой контроль знаний студентов. Правда, этот шаг потребует большой подготовительной работы.

В Рособрнадзоре не скрывают: во многом к изменению системы контроля и надзора за вузами подтолкнула пандемия коронавируса, в ходе которой плановые проверки были временно приостановлены, а контроль за исполнением ранее выданных предписаний проводился дистанционно. По той же причине изменилась и процедура лицензирования, и прежде всего программ, изучаемых исключительно на основе дистанционных технологий. Так, с вузов, которые их реализуют, с 1 января перестали требовать «материального обеспечения» таких программ с соответствующим оборудованием помещений. Другими словами, упростили условия лицензирования, очистив их от явно избыточных требований.

Вузы в целом оценили эти перемены как позитивные. Однако некоторые детали им неизвестны, и это, как выяснил «МК», вызывает беспокойство.

Так, непонятно, кто именно будет принимать решение о причислении того или иного вуза к категории повышенного риска и по каким критериям. А ведь это — момент принципиальный, поскольку угодившим в эту категорию заранее обещаны усиленные проверки Рособрнадзора.

Не установлено пока, и насколько участятся эти проверки для вузов, признанных аутсайдерами, а также, освободят ли вузы «первой свежести» от таких проверок вовсе. И, наконец, кто будет проверять знания студентов? Понятно же, что рядовому проверяльщику-чиновнику не проверить даже какого-нибудь филолога, не говоря о студентах физмата. Между тем от оценки этих знаний будет зависеть судьба вуза!

Мы переадресовали все эти вопросы Рособрнадзору, и вот, что нам сообщили:

— Детали новой системы проверок вузов прорабатываются, и в том числе — по частоте проверок вузов, отнесенных к разным категориям риска. Предложения Рособрнадзора по этому вопросу обсуждаются с Минобрнауки, Минпросвещения и вузовским сообществом. На принятие окончательного решения отведено полгода. Что же касается проверки знаний студентов и учета ее результатов при проверке самого вуза, то это вопрос не завтрашнего дня. В России сейчас действует более тысячи Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. Создать банки проверочных заданий под каждый из них – очень трудоемкая задача. Один из возможных вариантов — проверять базовые знания по укрупненным направлениям подготовки: что должен знать инженер, врач и т. п. Кто будет разрабатывать такие задания — также пока дискуссионный вопрос, но, скорее всего, речь пойдет о ведущих вузах и отраслевых ассоциациях. Такие вопросы, понятно, не предполагают волевого решения: они требуют тщательной проработки.

Источник

ФИС ФРДО — Инструкция по проверке удостоверения в Рособрнадзоре о повышении квалификации

ФИС ФРДО — федеральная информационная система «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

С 2019 года лицензированные учебные центры обязаны вносить в ФРДО данные слушателях, успешно прошедших дополнительное профессиональное образование (ч. 9 и 10 ст. 98, п. 2 ч. 15 ст. 107 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 26.08.2013 № 729). К дополнительному профессиональному образованию относят курсы повышения квалификации и профпереподготовки. Работу по сбору и накоплению сведений для ФИС ФРДО обеспечивает Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор). Университет «Первое сентября» входит в перечень лицезированных образовательных организаций, передающих в ФИС ФРДО сведений об успешном прохождении курсов.

Целями создания ФРДО являются:

  • устранение оборота фальшивых документов государственного образца об образовании;
  • обеспечения организаций и ведомств достоверными данными о квалификации сотрудников и соискателей;
  • уменьшение числа нарушений и коррупции в образовательных учреждениях;
  • повышение качества образования — путём общедоступной информации о выпускниках.

Как проверить подлинность удостоверения о повышении квалификации в Университете «Первое сентября»

Чтобы проверить подлинность удостоверения необходимо выполнить следующие действия:

  1. Перейти на страницу проверки удостоверений ФРДО Рособрнадзора. Найти на ней красный заголовок «СЕРВИС ПОИСКА СВЕДЕНИЙ О ДОКУМЕНТАХ ОБ ОБРАЗОВАНИИ» и развернуть блок проверки (надпись «Открыть»);
  2. В выпадающем списке Уровень образования выбрать пункт «Дополнительное профессиональное образование»;
  3. Нажать на кнопку «Найти по справочнику» и во всплывающем окне в поле поиска ввести « Первое сентября » — поиск выдаст результат: «Образовательное учреждение Фонд «Педагогический университет „Первое сентября“» (Фонд «Первое сентября»)» — нужно нажать на этот блок;
  4. Заполнить сведениями из удостоверения (см. образец ниже):
    1. Фамилия слушателя,
    2. Серия бланка — буквенное обозначение серии бланка (пример: ПСК),
    3. Номер бланка — цифровой номер бланка (пример: 12345),
    4. Регистрационный номер — номер удостоверения (пример: E-A-11111),
    5. Дата выдачи в формате ДД.ММ.ГГГГ (пример: 22.11.2019),
    6. Буквы и цифры с рисунка формы ввода — 3 строчные (маленькие) кириллические буквы или цифры (формат может поменяться со временем). Если не получается распознать символы на картинке, то можно заменить её на новую, нажав на синюю «пиктограмму со стрелочками»;

    Что делать, если не получается проверить удостоверение

    Информация по удостоверениям о повышении квалификации в Университете «Первое сентября» начали поступать в ФРДО с 2019 года. Сведений о ранее полученных документах в ФРДО нет. После передачи в ФРДО эти сведения проходят проверку — это занимает в среднем от 2 до 4 месяцев, после чего открывается к ним доступ.

    Если вы уверены, что данные введены верно, a ФРДО всё равно их не находит, то напишите нам — мы проверим.

    Источник

    

    Порядок проведения проверок Рособрнадзором

    Из обширного перечня прав контролеров, установленного Регламентом, отметим самые важные.

    Например, специалисты Рособрнадзора вправе:

    – составлять протоколы об административных правонарушениях в случаях, установленных Кодексом РФ об административных правонарушениях;

    – посещать организацию в порядке, установленном законодательством, при предъявлении копии приказа Рос­обрнадзора о проведении проверки и служебного удостоверения (иного документа, подтверждающего их полномочия);

    – наблюдать за ходом образовательного процесса;

    – беседовать с обучающимися, воспитанниками организации, их родителями (законными представителями), работниками организации по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними лицами проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).

    При этом проверяющие обязаны:

    – проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Рособрнадзора о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

    – не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

    – предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствую­щему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

    – не требовать от организации документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством;

    – перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями Регламента.

    Что касается проверяемой организации, то, прежде всего, она обязана обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей при проведении проверок. Они вправе:

    – получать от должностных лиц Рособр­надзора информацию, которая относится к предмету проверки;

    – знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении и согласии или несогласии с ними;

    – представить в Рособрнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты, когда получен акт проверки;

    – обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Рособрнадзора, в административном и (или) судебном порядке.

    Уведомление организации о начале проверки

    О проведении плановой проверки Рособрнадзор обязан уведомить организацию не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения.

    Проверяемому лицу направляется копия приказа Рособрнадзора о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

    О проведении внеплановой выездной проверки контролеры обязаны уведомить организацию не менее чем за 24 часа до начала ее проведения.

    Сделать это они могут любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

    Сроки проведения проверки

    Срок проведения каждой из проверок (как документарной, так и выездной) не может превышать 20 рабочих дней.

    При проверке организации, которая ведет свою деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, указанные сроки устанавливаются отдельно по каждому филиалу, представительству. При этом общий срок проведения проверки указанной организации не может превышать 60 рабочих дней. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Рособрнадзором не чаще одного раза в три года.

    Плановая проверка в отношении образовательного учреждения, реализующего основные общеобразовательные программы (дошкольного, начального, основного, среднего (полного) общего образования), может быть проведена не чаще одного раза в два года.

    Виды проверок

    Теперь рассмотрим, какие проверки могут проводиться.

    Документарная проверка

    Предмет документарной проверки – сведения, содержащиеся в документах организации, а также размещаемые ею на своем официальном сайте в интернете.

    Для проведения документарной проверки контролеры могут направить в организацию мотивированный запрос о представлении документов и материалов.

    К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Рособрнадзора о проведении документарной проверки.

    Запрос может быть направлен любым доступным способом (по почте, в электронном виде).

    Организация обязана выполнить требования, отраженные в запросе, в течение 10 рабочих дней со дня его получения. Указанные в запросе документы представляются в Рособрнадзор в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя организации и печатью организации (нотариальное заверение не требуется). Также можно представить документы в электронном виде, подписав их электронной подписью.

    Выездная проверка

    Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в соответствии с планом-заданием:

    – запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы, а также устные и письменные объяснения;

    – проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам проверки.

    По завершении выездной проверки председатель комиссии производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок. Если такой журнал отсутствует, в акте проверки делается об этом соответствующая запись.

    Внеплановая проверка

    Рособрнадзор может рассмотреть вопрос о целесообразности проведения внеплановой проверки организации, в частности, в следующих случаях:

    – отчет от организации о выполнении предписания контролеров в установленный срок не поступил;

    – отчет поступил, но из него невозможно установить, исполнено предписание или нет.

    Если предписание не исполнено в установленный срок, то дополнительно рассматриваются следующие меры:

    – возбуждение дела об административном правонарушении;

    – приостановление действия лицензии организации полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов, места осуществления образовательной деятельности на срок не более шести месяцев;

    – направление информации о неисполнении предписания учредителю организации, в Генеральную прокуратуру РФ или прокуратуру субъекта РФ.

    Оформление результатов

    По итогам проверки составляется акт (в двух экземплярах). Форма акта проверки утверждена приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. № 141.

    В Регламенте подробно перечислены обязательные реквизиты акта проверки. Сказано, что в случае отсутствия уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении (об отказе в ознакомлении) с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта, хранящемуся в деле соответствующего управления Рособрнадзора.

    При проверке, проводимой с согласия прокуратуры, копия акта направляется, в том числе, в орган прокуратуры.

    К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

    При документарной проверке второй экземпляр акта с копиями приложений направляется по почте в организацию с уведомлением о вручении или передается под расписку уполномоченному представителю организации. Если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку уполномоченному представителю организации, то копия акта проверки направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    Обратите внимание: Регламент не предусматривает направление организации экземпляров акта проверки (его копии) в электронном виде.

    Не позднее 10 рабочих дней после завершения проверки готовится отчет о проверке, который в течение трех рабочих дней согласовывается с начальником управления и в течение следующих трех рабочих дней подписывается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.

    При отсутствии выявленных нарушений в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовится письмо управления о невыявлении нарушений, которое направляется по почте в организацию (по согласованию с организацией оно может быть направлено в форме электронного документа).

    Если выявлены нарушения, то в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовится проект предписания. В нем указывается срок устранения нарушений, не превышающий шести месяцев.

    Предписание подписывает руководитель (заместитель руководителя) Рособрнадзора. Документ направляют в организацию почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

    Помимо выдачи предписания в зависимости от вида нарушения контролеры могут:

    – составить протоколы об административных правонарушениях, возбудить дело об административном правонарушении;

    – направить информацию в другой соответствующий государственный орган, в компетенцию которого входит работа с этим нарушением (включая правоохранительные органы, прокуратуру субъекта РФ по местонахождению организации). Соответствующие письма-уведомления направляются в проверяемую организацию.

    Организация, получившая предписание, должна исполнить его в установленный в нем срок и представить в Рособр­надзор отчет о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих это.

    Как обжаловать действия чиновников

    Уполномоченные представители организации, заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов Рособрнадзора, а также решений, принятых ведомством, в досудебном порядке.

    Обжалование производится: вышестоящему должностному лицу; руководителю (заместителю руководителя) Рособрнадзора; министру (заместителю министра) образования и науки РФ.

    Жалоба подается в письменной форме или в виде электронного документа.

    Пожаловаться устно и письменно можно на личном приеме у уполномоченных должностных лиц Рособрнадзора. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, то ответ на нее с согласия заявителя жалобы может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ. Письменный ответ на жалобу направляется заявителю не позднее 30 рабочих дней со дня регистрации жалобы в Рособрнадзоре. В исключительных случаях срок ответа может быть продлен не более чем на 30 рабочих дней с уведомлением заявителя.

    Важно запомнить

    Административный регламент определяет права и обязанности чиновников Рособрнадзора при проверках образовательных учреждений.

    Источник

    Читайте также:  Санминимум для продавцов Тесты по санминимуму для продавцов