Как сбить цену при покупке машины с рук 9 вопросов которые стоит задать владельцу

Как сбить цену при покупке машины с рук: 9 вопросов, которые стоит задать владельцу

Машина с пробегом может сэкономить вам значительную сумму — или наоборот, если упустите что-то важное при осмотре. Рассказываем, что поможет сбить цену и узнать про все косяки.

«Попадал ли автомобиль в ДТП?»

Следы от аварии на кузове можно ликвидировать. Но это не значит, что ДТП прошло бесследно: могли быть задеты внутренние механизмы, геометрия машины — такие аспекты влияют на безопасность езды и после ремонта. Этот вопрос нужно задавать, даже если вы не видите никаких внешних повреждений. Ответ из серии «Пару раз притёрся бампером при парковке» — это повод немного снизить цену. А более серьёзные инциденты — ещё раз обдумать покупку или попросить хорошую скидку.

У этого вопроса есть и другое важное назначение. Информацию об авариях вы сможете перепроверить онлайн: история машины доступна по VIN‑коду или госномеру. Это хороший способ убедиться, честный ли перед вами продавец. Если между рассказом собственника и фактами есть существенные различия, вполне возможно, что перед вами перекупщик. А если владелец пытался утаить аварии, он мог дать ложную информацию и по другим характеристикам автомобиля.

Даже если продавец уверяет, что никаких ДТП не было, нужно проверить историю машины. Заказать отчёт можно в онлайн‑сервисе Автотека от Авито. Так вам не придётся тратить время на поиск информации на сайтах разных ведомств и переживать, что вы что‑то упустили. А точно знать, что перед вами реальный владелец машины, поможет Авито Авто. Ищите объявления с пометкой «Собственник» — они прошли проверку документов на сайте. На Авито Авто размещены сотни тысяч предложений, вы точно найдёте подходящую машину и надёжного продавца.

«Какой ремонт проводился в авто?»

Ответственные собственники, у которых стоит покупать машину, знают историю вмешательств в неё. А помимо этого — хранят заказ‑наряды или чеки, особенно если на новые запчасти ещё действует гарантия. Уточняйте, какие работы проводились в машине и где она ремонтировалась. Любой серьёзный ремонт сам по себе пространство для торга. Возможность снизить цену растёт, если выяснится, что собственник обслуживался в «серых» сервисах, а детали покупал на автомобильных разборках. Помните, что неоригинальные запчасти не всегда проходят все необходимые тесты.

На всякий случай проверьте стёкла автомобиля. В одном из нижних углов на каждом стекле нанесена маркировка с брендом и годом выпуска. Оригинальные стёкла покажут год и страну производства. Если в машине производилась их замена — это повод хорошенько расспросить продавца о том, чем был вызван такой серьёзный ремонт.

«У вас возникали проблемы, характерные для этой модели?»

У каждой машины есть свои слабые места. Например, многие владельцы Kia Rio говорят, что на высокой скорости автомобиль начинает тянуть в сторону. Характерной «болезнью» Hyundai Solaris некоторые считают частые поломки амортизаторов и стабилизаторов. Volkswagen Polo нередко вызывает жалобы на нестойкое лакокрасочное покрытие. Почитайте форумы и узнайте, какие особенности есть у автомобиля, который рассматриваете вы.

Как правило, собственники уже знают, как ведёт себя машина, поэтому вопрос о слабых местах их не удивит. Даже если конкретный автомобиль не вызывал никаких проблем. Если владелец совсем ничего не слышал о характерных проблемах, вполне возможно, что он относился к машине немного безответственно. Или на ней вообще ездил кто‑то другой.

«Могу посмотреть оригинал ПТС?»

Когда вам показывают фотографию ПТС или ксерокопию, вежливо просите оригинал документов на машину. Встречаются такие ситуации, когда в объявлении указывается один собственник и копия ПТС это подтверждает. Но затем может выясниться, что копия была сделана давно, а за это время у машины сменился ряд владельцев.

Сам факт, что автомобилем обладали несколько людей, не означает, что он в плохом состоянии. Но во‑первых, это позволит вам снизить цену. Во‑вторых, если продавец не показывает оригинал ПТС — возможно, он пытается от вас что‑то скрыть.

«Давайте съездим на диагностику?»

Вопрос‑киллер, который поможет многое понять. Его стоит задать, даже если вы уже сами всё поняли и не собираетесь никуда ехать. Честный собственник, который ничего от вас не утаивает, не будет возражать. Наоборот, порядочные люди стараются заранее предупредить обо всех проблемных местах, чтобы диагностика не обернулась для вас неприятным сюрпризом.

Недобросовестный продавец начнёт юлить: говорить, что на это нет времени, что за вами уже толпа покупателей, предлагать сделать скидку, если вы купите авто прямо сейчас.

«Когда и где машина проходила ТО?»

Технический осмотр — это плановая замена расходников, рекомендованная производителем автомобиля. Уточните, какого графика ТО придерживался собственник. Вовремя заменяемые фильтры и масло в двигателе продлевают срок эксплуатации автомобиля. Кроме того, во время ТО машину диагностируют на ошибки и неисправности. Если осмотр делался нерегулярно, смело договаривайтесь о скидке.

Кроме того, важно понять, где именно собственник делал ТО. Идеальная ситуация — у официального дилера или в известном сервисе. Если расходники владелец машины менял сам, есть риск, что процедуры выполнялись не совсем корректно.

«У автомобиля есть перекрашенные детали?»

Чтобы проверить ответ, купите (или возьмите в аренду) прибор для измерения толщины краски и пройдитесь по разным поверхностям корпуса. Если слой на крыше тоньше, чем на крыле, это может быть признаком того, что машина попадала в ДТП. Когда на разных частях авто показания совпадают, это ещё не гарантия того, что всё хорошо. Проверьте, какую толщину лакокрасочного покрытия указывает завод‑производитель, и сравните данные. Слой краски должен быть таким же, как и в момент, когда автомобиль только сошёл с конвейера.

Если всю машину перекрашивали — это повод проверить её историю максимально детально. Это бывает признаком серьёзной аварии, возможно с переворотом на крышу. В любом случае автомобили редко красят просто так и лишние слои покрытия — повод для снижения цены.

«Всё ли в машине сейчас работает?»

Заранее узнайте, какие функции входят в комплектацию приглянувшейся вам модели, и уточните исправность каждой. Например, хорошо ли работает камера заднего вида, возникали ли проблемы с подогревом руля, хватает ли мощности кондиционера и так далее. Не стесняйтесь показаться занудой: спрашивайте про все возможные фишки данной комплектации — даже если они не представляют лично для вас большой важности. Они в любом случае входят в цену автомобиля, и при неисправности какой‑либо из них вы имеете полное право получить скидку.

«Мотор позволяет погонять?»

Вопрос, на который не всегда хочется получить воодушевлённое «Да!». Сама по себе быстрая езда может никак не навредить состоянию машины и мотора. Но если собственник говорит, что любит погонять, задайте ему побольше вопросов о привычках в вождении. Например, сколько времени он прогревает автомобиль зимой. Одинаково вредно резко стартовать сразу и подолгу греть машину на холостых оборотах.

Спросите, удаётся ли владельцу сорваться с места раньше всех на светофоре. Такой стиль езды изнашивает внутренние механизмы. Поэтому положительный ответ тоже не совсем желателен — разумеется, если вы не покупаете гоночную машину, созданную для этого. Обычные городские автомобили больше всего «любят» сбалансированный стиль: спокойное торможение, плавный разгон, езду во всех диапазонах оборотов.

Чтобы не тратить время на выяснение, собственник ли перед вами или перекупщик, ищите автомобили на Авито Авто. Сервис берёт на себя первый этап проверки документов: если данные в СТС машины и водительском удостоверении продавца совпадают, рядом с объявлением появляется отметка «Собственник». Это бесплатно — если вы продаёте автомобиль, можете воспользоваться услугой и повысить уровень доверия к вашему объявлению. Сами документы на сайте отображаться не будут. При этом объявления от собственников, по данным Авито Авто, привлекают на 25% больше просмотров.

Источник



Особенности покупки подержанного автомобиля

Покупка подержанного автомобиля — лучший вариант для желающих обзавестись личным транспортным средством в условиях ограниченного бюджета. Это возможность стать обладателем иномарки классом чуть выше своих возможностей, пусть и не новой.
В статье мы расскажем, как купить машину с рук и не остаться обманутым, раскроем тонкости выбора и дадим несколько полезных советов.

С чего начать?

• Бюджет. Необходимо определиться с суммой, которую можно потратить на покупку подержанного автомобиля. К ней прибавить еще 5-10%, ведь б/у машины часто нуждаются в дополнительных вложениях. Иногда первые траты могут потребоваться только через несколько месяцев, в других случаях авто попросит денег за первым поворотом. Машины «из первых рук» в ГК FAVORIT MOTORS — это проверенные экземпляры с «чистой» юридической историей и без скрытых проблем. Мы знаем все об их техническом состоянии и детально расскажем Вам о выбранном автомобиле.
• Выбор модели. Учитывайте не только личные предпочтения, но и технические характеристики, опыт других владельцев, ликвидность авто на вторичном рынке. Не давайте эмоциям сделать опрометчивую покупку, о которой потом придется жалеть. Будущий покупатель должен выбирать машину, ориентируясь на ее техническое состояние и «юридическую чистоту».

Читайте также:  5 вопросов мужчине что я люблю

На что обратить внимание при осмотре машины с пробегом?

Покупка машины с рук начинается с вопросов продавцу. О чем спрашивать, чтобы не тратить время на хлам?
• Сразу спрашивайте, когда был куплен автомобиль, какого он года выпуска по ПТС и сколько у него собственников. Рассчитывать на то, что продавец будет кристально честен с Вами, не приходится, но это отсечет часть врунов. Самые стойкие будут юлить даже на осмотре. Делайте выводы: если Вам сразу сказали неправду, что будет дальше?
Пробег. Прописная истина: чем меньше — тем лучше. Внимание на детали: обшарпанные руль и ручка двери водителя, протертый коврик у педалей и стертые накладки на них, общий вид салона, явно указывающий, что машина больше ездила, чем стояла. Мыслите логично: после двух лет в Москве машины редко бывают с 3 тысячами пробега, только если это не «сезонный» суперкар. У машины с отполированным от частой езды по шоссе бампером пробег точно не 5 тысяч, и, наверное, даже не 50.
Особенности эксплуатации. Надо смотреть, где эксплуатировалось транспортное средство, потому что после километров плохих дорог от машины остается меньше, чем надо. Реагенты в большом количестве обсыпали московские дороги и плохо дружат с лакокрасочным покрытием. Проверить наверняка, где колесил автомобиль, не удастся, но несколько лет в московских пробках, тесных дворах и химии должны заставить проверить железо особенно тщательно.
Ремонтные работы. Важно узнать, что именно ремонтировалось и по какой причине. Осведомленность позволит обратить внимание на важные нюансы при личном осмотре. Разумеется, в интересах продавца представить автомобиль в лучшем свете, поэтому искать и находить недостатки автомобиля придется Вам. Внимание — на крашеные детали, сбитую краску крепления элементов кузова (значит, их для чего-то снимали), неестественный блеск, плохо подогнанные элементы интерьера, неродные стекла, провисший потолок за которым могут быть уже стрелявшие скрученные подушки, замененные элементы торпедо, за которыми нет подушек, а только обманки. Если есть возможность — поднимите историю обслуживания автомобиля у официального дилера.

На что обратить внимание при осмотре машины с пробегом?

Техпаспорт. Необходимо обратить внимание на дату регистрации и год выпуска. Также следует проверить соответствие номера кузова под капотом и в салоне, номер мотора.
Сервисная книжка. Не является обязательной, но если в ней есть регулярные отметки о прохождении технического обслуживания, то это плюс в пользу покупки. Внимательное отношение к собственной машине — залог (не гарантия!) ее хорошего состояния.
Чистота кузова. Грязь на кузове скрывает дефекты лакокрасочного покрытия. Недостатки на краски плохо видны и в дождь.
Стыки должны иметь одинаковую ширину по всей длине. Если размер между элементами кузова «плавает», то, скорее всего, деталь снимали и плохо выставили зазоры.
Лакокрасочное покрытие. По этому пункту сломано немало копий. Некоторые уверены, что определить «на глаз» хорошо покрашенную деталь почти невозможно. Другие считают, что неоригинальная покраска выдает себя с первого взгляда. Как обычно, истина где-то посередине. Обращайте внимание на странный блеск лака, резкие переходы между краской, явно неродную шагрень, различия в цветах, особенно под разным углом. Прежде чем пользоваться толщинометром, узнайте нормальную для конкретной марки толщину лакокрасочного покрытия.
Подкапотное пространство. Чистый мотор должен насторожить — так проще всего скрыть масляные подтеки требующего внимания агрегата. Очаги ржавчины и просто голый металл на элементах кузова должны насторожить. За различными уплотнителями могут быть скрыты следы ремонта.
Коррозия. Наиболее часто ржавчина образуются в следующих местах: колесные арки, подкрылки, пороги, места под резиновыми уплотнителями и пластиковыми декоративными элементами, стыки стоек с крышей, нижняя грань крышки багажного отделения.
Фаркоп — сцепное устройство для прицепа. Лучше брать без него. Особенно, если Вы подыскиваете машину с внедорожными способностями. Тягать за собой тяжести на прицепе не очень полезно для коробки и подвески, — быстрее изнашивает их. Сказанное не касается случаев, когда «крюк» не опция, а несъемная часть машины.
Салон. Трещины, царапины, потертости на сиденьях, обшивке дверей и панели приборов не добавляют автомобилю цены. А еще помогают хотя бы косвенно сопоставить указанный пробег с реально возможным. Вряд ли наполированный руль соответствует паре десятков пройденных километров как и затертые ручки дверей. Но везде есть свои нюансы. У некоторых машин некачественная кожа на руле и она приходит в нетоварный вид особенно быстро. У других моделей «фирменная» болезнь в виде царапающегося пластика: он будет выглядеть «уставшим» через пару месяцев пользования машиной. Учитывайте это — почитайте отзывы владельцев, указывающих на слабые места.
Пол под ковриками. Не должно быть воды и прочих жидкостей — их наличие сигнализирует о нарушении герметичности уплотнителей или о неисправной климатической системе.
Колеса не должны люфтить. Для проверки требуется вывесить автомобиль на подъемнике или при помощи домкрата, заблокировать руль, а затем, прикладывая усилие, проверить наличие люфтов относительно вертикальной и горизонтальной плоскостей.
Чехлы шарниров подвески и рулевого управления. Обязательной является проверка чехлов шарниров на наличие смазки и на герметичность — для этого достаточно нажатия пальцем.
Колесные диски. Не должно быть вмятин и трещин.
Шины. Неравномерный износ свидетельствует о проблемах в подвеске или о дефектах геометрии кузова.
Амортизаторы. Для проверки необходимо приложить к крылу усилие, перпендикулярное горизонтальной плоскости, а затем отпустить: должно быть 3 качания после нажатия – поднятие, опускание, поднятие.
Цилиндры и шланги тормозной системы. Наличие течи не допускается.
Тормозные механизмы. Следует убедиться в отсутствии чрезмерного износа. Для этого требуется визуальный осмотр и замер толщины диска и фрикционных накладок колодок. Оптимальные параметры зависят от модели автомобиля.
Масло. Рекомендуется осмотреть двигатель на предмет течей масла, а также само масло на предмет наличия в нем частиц износа и пузырьков.
Система охлаждения. Проверьте систему охлаждения на предмет течи, а также убедитесь в эластичности резиновых шлангов.
При включенном зажигании. Производится тестирование и проверка работоспособности всех индикаторов на панели приборов. Далее следует несколько раз включить и выключить зажигание. Затем запустите двигатель на 10–20 секунд, заглушите и снова включите зажигание без запуска двигателя — индикатор аварийного давления масла не должен быть активен, однако если лампочка загорелась через крайне короткий промежуток времени, то техническое состояние двигателя оставляет желать лучшего.
При включенном непрогретом двигателе. Следует отвернуть крышку расширительного бачка системы охлаждения и убедиться в отсутствии пузырьков воздуха. Затем следует открутить крышку маслозаливной горловины и убедиться, что оттуда не выходят газы. Работающий двигатель также рекомендуется осмотреть на предмет всевозможных течей рабочих жидкостей.
Звук. Металлический стук и неравномерные обороты свидетельствуют о неисправности мотора.
Цвет отработавших газов. На исправном двигателе на холостых оборотах газы практически бесцветны, а при нажатии на педаль газа — бледно-сизые. Синий, черный и густой белый свидетельствуют о неисправностях.
Переключение передач. В движении проверьте работоспособность КПП — не должно быть посторонних шумов и вибраций. Рычаг не должен люфтить, а передачи обязаны включаться четко.
Тормоза. Посторонние звуки, машину водит в сторону и слишком большой тормозной путь — все это поводы для проверки.
Управление. Следует выехать на ровный участок дороги и двигаться вперед, не удерживая рулевое колесо. Если автомобиль самопроизвольно начал менять заданную траекторию движения, то есть проблемы с рулевым управлением, геометрией кузова или подвеской.
Если же у Вас нет желания, нужных навыков или времени оценивать автомобиль самостоятельно, то можно обратиться за помощью на станцию технического обслуживания или в автосервисный центр. Тут следует сказать, что на проверке автомобиля экономить не стоит. Проверка в хорошем сервисе (лучше — специализированном) поможет сохранить деньги в будущем. Проходите мимо машины, владелец которой отказывается от осмотра мастерами под предлогом нехватки времени или еще чего. Оставьте кота в мешке своему хозяину.

Читайте также:  Какие вопросы для интервью можно задать другу

Кто продает подержанные машины?

Продолжая тему, как выбрать подержанный автомобиль, следует упомянуть и о категориях продавцов:
• Частные лица. Это сами владельцы подержанного авто. Часто они знают о машине больше, чем продавцы в автосалонах. Не стоит надеяться на откровения, но чаще всего именно от таких людей можно получить наиболее полную историю авто.
• Перекупщики. Те, кто занимается перепродажей автомобилей. В идеальном случае — проводят небольшое ТО с устранением основных огрехов состояния, чтобы максимально увеличить цену. Недостатков у такого варианта покупки больше. Такие продавцы правду о машине не скажу, а если и начнут, то в общих чертах и чаще — мало имеющих отношение к реальности.
• Официальные дилеры. В ассортименте официальных дилеров автомобили с пробегом появляются благодаря торговой схеме Trade-In, при которой покупатель нового авто предлагает старый в зачет стоимости первого. Важным преимуществом покупки у официального дилера является качество и безопасность — автомобили проходят полное техническое обслуживание, а также ремонтируются квалифицированными специалистами с использованием оригинальных запчастей, расходных материалов и технологичного оборудования. Еще один большой плюс — уважающие себя автосалоны оформляют машину на себя. Так делает и FAVORIT MOTORS, неся ответственность за каждый автомобиль с пробегом. У перекупщиков и «придорожных» дилеров в качестве последнего собственника по документам значится предыдущий владелец. В случае любых проблем призвать к ответственности их не выйдет.

Подержанные автомобили в ГК FAVORIT MOTORS

Группа компаний FAVORIT MOTORS — один из крупнейших в России участников автомобильного рынка. Мы рады предложить Вам купить как новый автомобиль, так и подержанную машину. У нас Вы сможете выбрать авто, максимально отвечающее Вашим пожеланиям и предпочтениям.
• Мы помогаем в подборе и даем советы по покупке авто с пробегом.
• У нас большой выбор б/у автомобилей по разным ценам, маркам, моделям и вариантам исполнения.
• Перед продажей мы проводим детальную диагностику машины по множеству пунктов, чтобы будущий владелец знал все о ее техническом состоянии.
Каталог подержанных автомобилейКаталог авто с небольшим пробегом Задать вопрос

Источник

О чем спросить продавца подержанного авто

Уточните год выпуска автомобиля. В объявлении продавец мог указать не дату производства машины, а дату ее продажи. Например, автомобиль могли выпустить с конвейера в августе, а начать продавать в автосалоне только в январе следующего года. Если вы купите это авто, через несколько месяцев у вас на руках будет двухлетняя машина. За год автомобиль теряет 20% от первоначальной стоимости, а за два — 30-35%. Разница большая, поэтому имеет смысл поторговаться.

При встрече спросите у владельца ПТС, какой в нем указан год производства и какой год продажи автомобиля. Если хотите проверить год выпуска до встречи, попросите продавца продиктовать VIN-номер и государственный номер автомобиля. По этим данным сервис Автокод предоставит отчет с датами выпуска и продажи машины.

Какой пробег автомобиля?

Не рассчитывайте получить честный ответ. Иногда автовладельцы или перекупщики скручивают пробег с одометра при помощи простого шуруповерта. Сервисная книжка и ПТС помогут прикинуть настоящий километраж автомобиля.

Попросите сфотографировать ПТС и посмотрите год выпуска автомобиля. В городе-миллионнике при режиме «дом-офис-дом» машина за год проезжает около 15-16 тысяч километров. Сопоставьте эти данные со словами продавца и возрастом авто.

Уточните, как использовался автомобиль. Владелец мог перемещаться между домом, супермаркетом и офисом, ездить каждый день на дачу в пригород или работать с утра до ночи в такси. Эта информация позволит прикинуть реальный пробег машины и износ ходовой и других частей.

Проставлены ли в сервисной книжке ТО?

Чтобы при встрече продавец не показал пустую сервисную книжку, заранее спросите, проставлены ли в ней техосмотры. Уточните, кто обслуживал автомобиль — официальный дилер или сторонний автосервис.

Попросите сфотографировать записи в сервисной книжке. Возможно, мастер из автосервиса указал, какой был пробег машины перед последней заменой масла. Если в сервисной книжке написано, что масло меняли при пробеге 120 тысяч километров, а сейчас одометр показывает 60 тысяч километров — вывод очевиден. Если отметок много, а пробег автомобиля небольшой, значит владелец часто ездил на ТО и следил за машиной.

Будьте осторожны. Не судите о владельце и его автомобиле только по сервисной книжке. Ее можно подделать. Этим занимаются не только перекупщики, но и простые автовладельцы. Если владелец не вызывает доверия, свяжитесь с организацией, которая вносила отметки в сервисную книжку.

Сколько владельцев было у автомобиля?

Чем меньше у автомобиля было владельцев, тем лучше. Если у машины было два хозяина, ее можно смотреть. Если у автомобиля было пять владельцев, а продавец купил его месяц назад и уже продает — это подозрительно.

Лучшая покупка — автомобиль, у которого был только один владелец.

Если вам понравился автомобиль с большой историей смены владельцев, перед покупкой проведите диагностику у официального дилера или в автосервисе, который специализируется на этой марке машины. Мастера проверят техническое состояние автомобиля, кузов и толщину лака. Вы узнаете, попадала ли машина в серьезные аварии, красили ли ее. Стоимость диагностики в автосервисе от 500 рублей, у дилера — от 1000 рублей.

Были ли аварии, если да, то какие?

Задавайте вопрос доброжелательным тоном. Если вы покажете, что для вас не принципиально, попадала ли машина в аварию, владелец будет более откровенен с вами. Вы узнаете нужную информацию до встречи.

Если авария была, уточните, пострадала ли геометрия кузова — изменились ли форма и размер деталей. Спросите, восстанавливали ли кузов на стапеле. Если да, от такого автомобиля лучше отказаться.

Все остальное в машине можно отремонтировать или заменить, но с разбитым и восстановленным кузовом ничего не сделать. Кузов автомобиля рассчитан только на одну крупную аварию. Да, внешний вид автомобиля можно восстановить, но не его материал. Это то же самое, что смять листок бумаги, а потом расправить его.

Спросите, остались ли после аварии вмятины на кузове или трещины на лобовом стекле. Ремонт вмятины стоит от 500 рублей, трещины — от 50 рублей за сантиметр.

Если вы готовы вкладывать деньги в ремонт автомобиля, можно встретиться с владельцем. Если нет — откажитесь от покупки этой машины и рассмотрите другие варианты.

Кузов в пленке?

Перед продажей перекупщики или продавцы иногда покрывают автомобиль дешевой виниловой пленкой. Ею можно замаскировать даже плохую покраску кузова — потеки и волны. Пленка сглаживает неровности, под ней не увидишь сколы и царапины.

Не покупайте автомобиль в пленке. Под ней может оказаться перекрашенный или испорченный кузов. Если пленка некачественная, вы снимете ее только вместе с лаком.

Если в пленке только кузов и бампер автомобиля, присмотритесь к нему. Возможно, продавец просто заботливый автолюбитель. Уточните, какой пленкой оклеена машина — виниловой или полиуретановой. Вряд ли перекупщик будет тратиться на пленку из полиуретана — она слишком дорогая. Машину, оклеенную полиуретановой пленкой, стоит посмотреть вживую.

Есть ли полный комплект резины?

Если продавец предлагает один комплект резины, прибавляйте к тратам несколько тысяч рублей. Комплект зимней резины для Toyota RAV4 будет стоить примерно 48 тысяч рублей, для Лады Гранты — 8 тысяч рублей.

Идеальный вариант — два комплекта резины на отдельных дисках. В таком случае вы сможете ежегодно экономить около трех тысяч рублей на шиномонтаже.

Если владелец продает автомобиль без зимней резины, а ваш бюджет ограничен, не отказывайтесь от покупки: б/у комплекты зимней резины стоят в два раза дешевле новых.

В объявлении указана окончательная цена?

Многие автовладельцы указывают в объявлениях завышенную цену — накидывают сверху 5-10%. Они делают это для того, чтобы сторговаться при встрече с покупателем.

Когда будете задавать этот вопрос, произнесите цену, которую продавец указал в объявлении. Он мог опечататься. Лучше заранее выяснить точную стоимость по телефону, чем при осмотре после двухчасовой пробки.

Где можно посмотреть автомобиль и в какое время?

Чтобы подобрать идеальный вариант автомобиля, выберете критерии, важные для вас. Составьте таблицу по этим критериям: один критерий — один столбец. Заносите в таблицу информацию по каждой машине. С таблицей проще сравнить варианты и понять, какой автомобиль вас устроит.

Читайте также:  Тест креативности Торренса Диагностика творческого мышления

Если машина нравится и цена на нее ниже среднего, не тяните время. Спросите владельца, может ли он показать автомобиль сегодня. Договоритесь об осмотре автомобиля днем на улице: если на кузове нет пленки, вы сможете верно оценить состояние лака.

Источник

Какие вопросы задать продавцу при покупке машины

Машина с пробегом может сэкономить вам значительную сумму — или наоборот, если упустите что-то важное при осмотре. Рассказываем, что поможет сбить цену и узнать про все косяки.

«Попадал ли автомобиль в ДТП?»

Следы от аварии на кузове можно ликвидировать. Но это не значит, что ДТП прошло бесследно: могли быть задеты внутренние механизмы, геометрия машины — такие аспекты влияют на безопасность езды и после ремонта. Этот вопрос нужно задавать, даже если вы не видите никаких внешних повреждений. Ответ из серии «Пару раз притёрся бампером при парковке» — это повод немного снизить цену. А более серьёзные инциденты — ещё раз обдумать покупку или попросить хорошую скидку.

У этого вопроса есть и другое важное назначение. Информацию об авариях вы сможете перепроверить онлайн: история машины доступна по VIN‑коду или госномеру. Это хороший способ убедиться, честный ли перед вами продавец. Если между рассказом собственника и фактами есть существенные различия, вполне возможно, что перед вами перекупщик. А если владелец пытался утаить аварии, он мог дать ложную информацию и по другим характеристикам автомобиля.

Даже если продавец уверяет, что никаких ДТП не было, нужно проверить историю машины. Заказать отчёт можно в онлайн‑сервисе Автотека от Авито. Так вам не придётся тратить время на поиск информации на сайтах разных ведомств и переживать, что вы что‑то упустили. А точно знать, что перед вами реальный владелец машины, поможет Авито Авто. Ищите объявления с пометкой «Собственник» — они прошли проверку документов на сайте. На Авито Авто размещены сотни тысяч предложений, вы точно найдёте подходящую машину и надёжного продавца.

«Какой ремонт проводился в авто?»

Ответственные собственники, у которых стоит покупать машину, знают историю вмешательств в неё. А помимо этого — хранят заказ‑наряды или чеки, особенно если на новые запчасти ещё действует гарантия. Уточняйте, какие работы проводились в машине и где она ремонтировалась. Любой серьёзный ремонт сам по себе пространство для торга. Возможность снизить цену растёт, если выяснится, что собственник обслуживался в «серых» сервисах, а детали покупал на автомобильных разборках. Помните, что неоригинальные запчасти не всегда проходят все необходимые тесты.

На всякий случай проверьте стёкла автомобиля. В одном из нижних углов на каждом стекле нанесена маркировка с брендом и годом выпуска. Оригинальные стёкла покажут год и страну производства. Если в машине производилась их замена — это повод хорошенько расспросить продавца о том, чем был вызван такой серьёзный ремонт.

«У вас возникали проблемы, характерные для этой модели?»

У каждой машины есть свои слабые места. Например, многие владельцы Kia Rio говорят, что на высокой скорости автомобиль начинает тянуть в сторону. Характерной «болезнью» Hyundai Solaris некоторые считают частые поломки амортизаторов и стабилизаторов. Volkswagen Polo нередко вызывает жалобы на нестойкое лакокрасочное покрытие. Почитайте форумы и узнайте, какие особенности есть у автомобиля, который рассматриваете вы.

Как правило, собственники уже знают, как ведёт себя машина, поэтому вопрос о слабых местах их не удивит. Даже если конкретный автомобиль не вызывал никаких проблем. Если владелец совсем ничего не слышал о характерных проблемах, вполне возможно, что он относился к машине немного безответственно. Или на ней вообще ездил кто‑то другой.

«Могу посмотреть оригинал ПТС?»

Когда вам показывают фотографию ПТС или ксерокопию, вежливо просите оригинал документов на машину. Встречаются такие ситуации, когда в объявлении указывается один собственник и копия ПТС это подтверждает. Но затем может выясниться, что копия была сделана давно, а за это время у машины сменился ряд владельцев.

Сам факт, что автомобилем обладали несколько людей, не означает, что он в плохом состоянии. Но во‑первых, это позволит вам снизить цену. Во‑вторых, если продавец не показывает оригинал ПТС — возможно, он пытается от вас что‑то скрыть.

«Давайте съездим на диагностику?»

Вопрос‑киллер, который поможет многое понять. Его стоит задать, даже если вы уже сами всё поняли и не собираетесь никуда ехать. Честный собственник, который ничего от вас не утаивает, не будет возражать. Наоборот, порядочные люди стараются заранее предупредить обо всех проблемных местах, чтобы диагностика не обернулась для вас неприятным сюрпризом.

Недобросовестный продавец начнёт юлить: говорить, что на это нет времени, что за вами уже толпа покупателей, предлагать сделать скидку, если вы купите авто прямо сейчас.

«Когда и где машина проходила ТО?»

Технический осмотр — это плановая замена расходников, рекомендованная производителем автомобиля. Уточните, какого графика ТО придерживался собственник. Вовремя заменяемые фильтры и масло в двигателе продлевают срок эксплуатации автомобиля. Кроме того, во время ТО машину диагностируют на ошибки и неисправности. Если осмотр делался нерегулярно, смело договаривайтесь о скидке.

Кроме того, важно понять, где именно собственник делал ТО. Идеальная ситуация — у официального дилера или в известном сервисе. Если расходники владелец машины менял сам, есть риск, что процедуры выполнялись не совсем корректно.

«У автомобиля есть перекрашенные детали?»

Чтобы проверить ответ, купите (или возьмите в аренду) прибор для измерения толщины краски и пройдитесь по разным поверхностям корпуса. Если слой на крыше тоньше, чем на крыле, это может быть признаком того, что машина попадала в ДТП. Когда на разных частях авто показания совпадают, это ещё не гарантия того, что всё хорошо. Проверьте, какую толщину лакокрасочного покрытия указывает завод‑производитель, и сравните данные. Слой краски должен быть таким же, как и в момент, когда автомобиль только сошёл с конвейера.

Если всю машину перекрашивали — это повод проверить её историю максимально детально. Это бывает признаком серьёзной аварии, возможно с переворотом на крышу. В любом случае автомобили редко красят просто так и лишние слои покрытия — повод для снижения цены.

«Всё ли в машине сейчас работает?»

Заранее узнайте, какие функции входят в комплектацию приглянувшейся вам модели, и уточните исправность каждой. Например, хорошо ли работает камера заднего вида, возникали ли проблемы с подогревом руля, хватает ли мощности кондиционера и так далее. Не стесняйтесь показаться занудой: спрашивайте про все возможные фишки данной комплектации — даже если они не представляют лично для вас большой важности. Они в любом случае входят в цену автомобиля, и при неисправности какой‑либо из них вы имеете полное право получить скидку.

«Мотор позволяет погонять?»

Вопрос, на который не всегда хочется получить воодушевлённое «Да!». Сама по себе быстрая езда может никак не навредить состоянию машины и мотора. Но если собственник говорит, что любит погонять, задайте ему побольше вопросов о привычках в вождении. Например, сколько времени он прогревает автомобиль зимой. Одинаково вредно резко стартовать сразу и подолгу греть машину на холостых оборотах.

Спросите, удаётся ли владельцу сорваться с места раньше всех на светофоре. Такой стиль езды изнашивает внутренние механизмы. Поэтому положительный ответ тоже не совсем желателен — разумеется, если вы не покупаете гоночную машину, созданную для этого. Обычные городские автомобили больше всего «любят» сбалансированный стиль: спокойное торможение, плавный разгон, езду во всех диапазонах оборотов.

Чтобы не тратить время на выяснение, собственник ли перед вами или перекупщик, ищите автомобили на Авито Авто. Сервис берёт на себя первый этап проверки документов: если данные в СТС машины и водительском удостоверении продавца совпадают, рядом с объявлением появляется отметка «Собственник». Это бесплатно — если вы продаёте автомобиль, можете воспользоваться услугой и повысить уровень доверия к вашему объявлению. Сами документы на сайте отображаться не будут. При этом объявления от собственников, по данным Авито Авто, привлекают на 25% больше просмотров.

Источник