Как вы проводите свободное время

Интервью о профессии: учитель

Меня зовут Басова Галина Владимировна, мне 47 лет, я проживаю в Нижегородской области, Арзамасского района в с.Чернуха. По окончании 8 класса уехала в г. Лукоянов и поступила в педагогическое училище на специальность учитель начальных классов. Затем я училась в Арзамасском Государственном Педагогическом Институте им. А. Гайдара. Выучившись, я приехала как молодой специалист преподавать в свою родную Романовскую школу Пильнинского района. Позже я вышла замуж и уехала с мужем в с.Чернуха. Там я преподаю и сейчас в нашей школе. Работаю по этой профессии уже 28 лет.

– Почему Вы выбрали эту профессию?

Я думаю, большую роль в этом сыграла любовь к детям. Стремление научить их чему-то новому, помочь понять этот непростой мир, в котором множество тайн и загадок для маленького человека. Помогать отвечать на их бесконечные вопросы «Как?», «Зачем?», «Почему?», «Для чего?». Отвечая на них, я удовлетворяю их потребности в познании, а мне в свою очередь доставляет большое удовольствие их удовлетворять. В семье у нас есть младшая сестра. Так вот, когда она была маленькой, я очень любила с ней играть, помогать в чем-то, поучать, иногда ругать, но за дело. Думаю, этот факт тоже сыграл свою роль в выборе моей профессии.

– Чем привлекает Вас Ваша профессия?

Прежде всего, это сами дети. Где дети — там смех, радость, веселье, а если это имеется, то и хорошее настроение на весь день гарантировано. Также меня привлекает то, что можно творчески подойти к профессии в целом. Здесь, правда, идет некоторое ограничение программой, но многое в ней можно объяснить в разной форме, так, чтобы ребятам было интересно заниматься, и легче тем самым запоминать материал урока.

– Что является самым сложным в Вашей профессии?

Так как я являюсь учителем начальной школы, для меня самым сложным является первый класс. Дети приходят только-только из детского сада. И мне предстоит научить их писать, читать и считать. Из всего этого, на мой взгляд, сложнее всего научиться читать. Для ребят этот процесс сливания слогов в слова является трудоемким. Второй класс — уже идет легче. Также, сложно научить детей любить школу так, чтобы он бежал туда вприпрыжку за новыми знаниями, к друзьям и учителям. Поддержание дисциплины — особый вопрос. Научиться себя вести на уроке, соблюдать порядок и тишину для активных детей бывает нелегко, но потом они привыкают и становятся спокойней.

– Довольны ли Вы, что выбрали эту профессию?

Да, я довольна, что выбрала эту профессию. В ней меня все устраивает, нравится.

– Кому бы Вы порекомендовали эту профессию?

Я бы порекомендовала её людям активным, общительным, любящим детей, не требующих от этой любви ничего взамен. Терпеливым, бескорыстным людям.

– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как и у Вас?

Во-первых, нужно очень хорошо подумать над выбором профессии вообще. Вспомните, что вам лучше всего удается и доставляет вам большое удовольствие. Во-вторых, осознайте, что дети – это большая ответственность, и от вас многое зависит. Ведь Вы — будущий учитель, первая школьная «мама». В-третьих, в этой профессии Вы не должны видеть меркантильных интересов, работа эта бескорыстная. Спокойно взвесив все «за» и «против», если Вы решили, что это дело всей Вашей жизни, то дерзайте!

– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?

Каждая профессия по-своему сложна. Нужно всегда прилагать большое количество усилий для достижения этой цели. Да, осваивать все новое чаще всего трудно, но главное не отчаиваться, когда бывает тяжело, а идти всегда вперед. Я получала педагогическое образование.

– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который хочет стать специалистом в этой области?

Безусловно, нужны. И первое из них – любовь к детям, потому что без неё людям, которые хотят получить мою профессию, не стать теми, кем они хотят стать. Их нужно любить не просто за успехи и неудачи. Просто любить независимо от всего этого. Не менее важное качество в моей работе — терпение. Ведь ничего никогда не бывает сразу — дети не научатся овладевать необходимыми навыками быстро. Это длительный процесс сам по себе. Но потом уже будет виден результат. Также необходимо трудолюбие, умение сконцентрироваться, когда это нужно. Необходимо контролировать свои эмоции, быть спокойным и уравновешенным, и тогда все получится.

– Приносит ли Ваша профессия хороший заработок?

Думаю, что да. Заработок достаточный, по моим потребностям. Ведь деньги в профессии совсем не главное. А главное — любить и хорошо знать свою работу, выполнять её добросовестно, принося пользу обществу.

– Какие предметы понадобятся для поступления в вуз по Вашей профессии?

Нужно будет сдать ЕГЭ по 3-м предметам — русский язык, математика и биология.

– Что приносит Вам радость в Вашей профессии?

Мне приносит радость в первую очередь материал, понятый моими маленькими людьми. Ведь тогда я выполнила свою миссию как учитель — помогла научиться чему-то новому и нужному в жизни. Это ведь самое главное.

– Расстраиваетесь ли Вы, если что-то в Вашей профессии не получается?

Знаете, я стараюсь никогда не унывать. Не получилось сегодня — получится завтра. Важно продолжать упорно трудиться и добиваться своих целей. Только таким способом, по моему мнению, можно добиться успеха.

Читайте также:  Тест по биографии и творчеству А Т Твардовского

– Каков состав работающих по данной профессии (специальности) (соотношение по возрасту, полу) сегодня и какие тенденции происходят?

Сейчас в школе работает больше женщин, чем мужчин. В основном, все они среднего (35-45 лет) возраста.

– Повторили бы Вы свой выбор сегодня, если бы была возможность всё начать сначала?

Да, повторила бы, не задумываясь.

– Спасибо за Ваши ответы. До свидания!

Интервью провела Мария Настругова, ученица 11-го класса

Источник



25 вопросов ребенку о школе, на которые он не сможет ответить одним словом

25 вопросов ребенку о школе, на которые он не сможет ответить одним словом

Первое сентября позади, у школьников начинаются учебные будни. Взрослым хочется знать, как дела в школе у их чада, но проблема в том, что на стандартный вопрос «Как сегодня прошел день в школе?» дети часто отвечают «нормально» или «все хорошо». Психологи знают, что такое случается не столько из-за нарушения коммуникации между родителем и ребенком, сколько из-за неправильно задаваемых вопросов.

Если вам знакома эта ситуация, то ниже мы публикуем 25 креативных вопросов от изобретательных родителей. Эти вопросы помогут «разговорить» ребенка-младшего школьника и дадут вам возможность узнать, как на самом деле у него обстоят дела.

Что тебе сегодня больше всего понравилось в школе? Что не понравилось?

Расскажи мне о том, что заставило тебя сегодня улыбнуться.

Если бы ты мог выбирать, с кем сидеть, кто бы это был? А с кем тебе сидеть категорически не хочется? Почему?

Если бы ты мог выбирать, с кем сидеть, кто бы это был?

Где в школе тебе нравится больше всего?

Скажи мне какое-нибудь странное слово, которое ты сегодня узнал.

Если я сегодня позвоню учительнице и спрошу о тебе, что она мне расскажет?

Как ты сегодня помогал(а) одноклассникам?

А тебе сегодня кто-то помогал?

Расскажи мне, о чем ты сегодня узнал(а).

Чувствовал(а) ли ты себя сегодня счастливым(ой)? Когда?

Было ли в школе сегодня что-то скучное?

Если бы вдруг в ваш класс прилетел космический корабль с инопланетянами и захотел бы кого-то из учеников забрать, кого бы ты им отдал(а)?

С кем из ребят, с кем ты еще не играл(а), хотел(а) бы поиграть на перемене?

Расскажи мне, что хорошего было сегодня в школе.

Какое слово сегодня учитель повторял чаще других?

О чем еще ты хотел(а) бы узнать?

Как ты думаешь, что в школе есть лишнего? Чем бы тебе хотелось заниматься меньше?

Есть ли в классе мальчик или девочка, с кем ты бы мог(ла) вести себя лучше?

Где ты играешь на переменах чаще всего?

Кто самый смешной в твоем классе? Как он умеет всех рассмешить?

Какое блюдо в школьной столовой самое вкусное?

Если бы завтра тебе нужно было стать учителем, что бы ты сделал(а)?

Как тебе кажется, стоит ли кому-то из учеников в вашем классе оттуда уйти? Почему?

Если бы ты мог(ла) поменяться местами с другим учеником в классе, кто бы это был и почему?

Когда ты сегодня в школе брал(а) ручку и зачем?

Ответы на некоторые вопросы могут вас удивить. Например, вы вдруг выясните, что ребенок не хочет сидеть рядом с лучшим другом, чтобы иметь возможность больше играть и общаться с другими детьми.

Подойдите к процессу творчески: не бойтесь придумывать новые вопросы про космические корабли и супергероев. Обещаем, что результат в виде увлекательных школьных историй не заставит себя долго ждать!

Хорошо ли ребенку живется в школе, поможет понять тест от Я – Родителя.
УЗНАЙТЕ!

Источник

Портрет современного учителя — интервью с преподавателем географии Михаилом Волковым

Михаил Михайлович будет вести занятия в 5–8 классах «Домашней школы Фоксфорда», а также ряд развивающих курсов. Мы побеседовали, узнали о его подходе к обучению и выяснили, почему тысячи девятиклассников ежегодно выбирают на ОГЭ именно географию.

Содержание

Опишите портрет современного учителя?

Мир в целом и образование в частности стремительно меняются. Современный учитель должен не только прекрасно знать свой предмет, но и следить за технологиями, научными тенденциями, иметь широкий кругозор, постоянно развиваться. У меня ни дня не проходит без чтения географических статей, особенно в области экономики.

Сегодня с детьми нужно общаться на понятном им языке и давать актуальную информацию. Тогда и процесс обучения будет обоюдным. Например, я многое о мире узнаю от своих учеников, которые путешествуют с родителями и потом делятся своим опытом на уроках.

Даже внешний вид и культура поведения педагога должны отвечать веяниям времени. Когда дети видят, что учитель — не абстрактная фигура с пьедестала, а обычный человек со своим характером и интересами, только с более богатым багажом знаний, они начинают к нему тянуться.

Почему вы выбрали эту профессию?

Для меня первопричиной является география. Люблю эту науку, всегда хотел ей заниматься. Но поскольку учился в педагогическом вузе, поступив в аспирантуру, одновременно пошёл работать в школу. И преподавание так меня увлекло, что вот уже 12 лет продолжаю вести занятия для школьников.

В этом году «Фоксфорд» пригласил меня попробовать онлайн-формат, и я с радостью согласился. Во-первых, давно знаю эту школу как одного из лидеров рынка, а во-вторых, мне интересно бросать себе вызовы.

Зачем изучать географию? Сегодня у каждого человека в смартфоне есть подробная карта мира

Карта, но не картина! Неверно думать, что география — это то, что нанесено на карту, моря, горы, города. Промышленность, взаимоотношения между странами, транспорт, население планеты — всё это тоже базируется на географии.

Читайте также:  Вопросы ленинизма Сталин И В 1952

Как я уже говорил, мир постоянно меняется, и география изучает его многообразие. Например, если 15-20 лет назад крупнейшие мировые порты были в Европе, то теперь они находятся в Азии. Знание этих и других географических тонкостей пригодится в будущем почти в любой профессии.

Кроме того, география — метапредметная наука, она взаимосвязана с другими предметами. Так, азимут, который изучают дети в 5–6 классе, в 7-м пригодится им на геометрии, а ветры, течения, давление и температура — на физике и так далее.

Почему географию часто выбирают как дополнительный предмет на ОГЭ?

Бытует мнение, якобы экзамен по географии очень простой. Но как эксперт ГИА-9 могу разочаровать всех поклонников халявы — это не так. Там нужно не только искать объекты на карте, но и считать, описывать. Иными словами, помимо географических, нужны знания из других областей, что ещё раз доказывает взаимосвязь географии со всей школьной программой.

В последние годы ОГЭ по географии всё чаще идут сдавать из интереса. Многим ребятам просто нравится эта дисциплина. Привлекает даже то, что во время экзамена ученики работают с разными графиками и таблицами, а не просто «заполняют бланки».

Жаль, что, выбрав географию на ЕГЭ, можно попасть только на узконаправленные специальности — эколог, учитель географии и прочие. Если вам нравится экономическая география и геополитика, вы с удовольствием их изучаете в рамках школьного курса географии и мечтаете стать экономистом или политологом, то при поступлении вас ждёт разочарование. Потому что на эти факультеты придётся сдавать обществознание. Вот такой парадокс.

Какими достижениями своих учеников вы гордитесь?

Лучшая награда для меня — это когда дети говорят, что «география крутая» или «география — мой любимый предмет».

Радует и то, что ежегодно десятки девятиклассников выбирают именно географию на ОГЭ и участвуют в олимпиадах. Причём это их инициатива, никто не заставляет.

Среди моих учеников есть призёры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, призёры и победители Московской олимпиады школьников, победители конкурса «Наука для жизни» и других проектов. Мы с ребятами порой ходим на телевидение, выступаем на радио. Первые достижения подстёгивают детей к дальнейшему развитию — это и есть моя гордость.

В чём заключаются сложности дистанционного обучения и как их можно преодолеть?

Одна из основных трудностей, особенно для новичков, в том, что контроль переходит на родителей и самих учеников. В обычной школе учитель в нужный момент обязательно напомнит о задании — в онлайн-школе нужно самостоятельно распределять свои обязанности и время. Помочь здесь может системный подход: нужно составить расписание и регулярно выполнять задачи. Иначе обучение вряд ли будет эффективным.

Ещё один трудный момент — поиск мотивации. И в образовании, и в творчестве, и в спорте — в любой деятельности у ребёнка должна быть цель и поддержка взрослого. Иначе система, о которой я говорил выше, не будет работать. В домашней онлайн-школе «Фоксфорда» эти моменты сглаживаются с помощью наставников, которые работают вместе с родителями над целеполаганием и мотивацией учеников.

И последний момент — нехватка общения. Тем, кто привык видеть глаза собеседника, в первое время может быть дискомфортно, что коммуникация проходит в основном в текстовых чатах. Но это компенсируется насыщенностью и интересностью уроков, которую преподаватели «Фоксфорда» стараются обеспечить в полной мере.

Каковы плюсы онлайн-обучения?

Я бы выделил три главных:

  1. Ученики могут обращаться к учебному материалу в любой момент. Распределять своё время, как удобно.
  2. Помимо видеозаписей уроков, ребятам доступно огромное количество дополнительных материалов от методистов онлайн-школы — электронные конспекты, учебники, задания.
  3. На уроках присутствуют ученики из разных стран и городов, что с точки зрения географии бесценно. Можно в режиме реального времени обмениваться опытом и узнавать ещё больше о мире.

Как вы проводите свободное время?

Люблю путешествовать как по миру, так и по России. Пока что мой топ самых колоритных мест на планете — это Китай и Индия, а в нашей стране — Кавказ и Среднее Поволжье. А ещё всем советую исследовать свои родные города.

Я, например, недавно открыл для себя экскурсию по роману Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Она проходит по местам, описанным в книге, — Патриаршим прудам, центру столицы, Бульварному кольцу. Это безумно интересно, потому что позволяет иначе посмотреть на эти места с географической точки зрения, и при чтении произведения они словно оживают.

Занятие на стыке профессии и хобби — радио- и телевизионные эфиры. Меня часто приглашают в научно-популярные программы, и я с удовольствием делюсь знаниями со слушателями и зрителями.

Чего вы ждёте от учеников, которые будут смотреть ваши курсы?

Активной работы в чате. На занятиях будет много интерактива, но важно, чтобы ребята отвечали на мои вопросы, писали комментарии, делились опытом. Тогда будет ещё интереснее, а главное — информация лучше усвоится.

Источник

О Моргенштерне, заниженных оценках и прозвищах: 10 необычных вопросов учителю

5 октября в России отмечается День учителя. Это особенная дата для педагогов и учеников. Праздник полный улыбок, цветов и теплых слов. Специально к этому дню «Про Город» взял интервью у преподавателя чебоксарской школы № 17 Елены Пантеевой.

Учитель с 20-летним стажем рассказала о прозвищах, придумываемых педагогам, об уроках, с которых порой хочется сбежать, а также ответила на ряд непростых вопросов.

Читайте также:  Виды и способы подбора персонала в России

Было ли такое, что вам хотелось сбежать с урока?

«Да, такие случаи бывали. И, наверное, с каждым учителем. Когда большая часть класса приходит совсем неподготовленная к уроку, ты понимаешь, что весь твой труд насмарку. В такие моменты действительно хочется бежать».

Придумывали ли вам ученики прозвища?

«Про специфические прозвища я не знаю. А так стандартные, как учителю химии, дают. Химичкой называют, училкой. Подобное слышать неприятно».

Было ли такое, что в вас влюблялись ученики?

«У меня хорошие и доверительные отношения с детьми. И это взаимно. Если влюбленности со стороны обучающихся и были, мне о них неизвестно».

Как вы относитесь к современной музыке, которую слушают школьники? Знаете ли вы что-то про Моргенштерна?

«Дети слушают современную музыку, наверное, больше рэп. Я такую точно не слушаю. Если это песни приличного содержания, то я не возражаю, чтобы ученики включали их на переменах. Что касается Моргенштерна, как-то спросила об этом своих учеников, они ответили, что мне лучше это не слушать и не смотреть».

Вы учитесь чему-нибудь у школьников? Какие современные слова вы слышите от них?

«Думаю, да. Они учат нас новому сленгу, новым словам. Например, лайк, репост».

Бывало ли такое, что вы занижали оценки ученику?

«Да, такие случаи были. Например, когда один ученик списывал у другого, или с интернета».

Что можно купить на зарплату учителя?

«На самом деле, не очень много. Продукты питания на месяц, кое-что из одежды. На крупную покупку нужно копить».

Как вы реагируете на фразу ученика: «Мне не нужен ваш предмет. Он мне никогда не пригодится»?

«У меня на уроках химии такое часто бывает. Особенно в самом начале, в восьмом классе. В таких ситуациях я рассказываю ученикам интересные случаи из жизни, когда химия сыграла решающую роль. Это помогает детям осознать, что знание химии необходимо. Хотя бы для того, чтобы обеспечить себе безопасность в быту».

Источник

Вопросы интервью для детей про учителя

Каждый год в начале октября мы отмечаем День Учителя. Учитель – одна из важнейших фигур в жизни каждого человека, ведь от него зависит не только то, с каким багажом знаний, но и каким человеком ты войдешь во взрослую жизнь.

Чтобы узнать о том, что сегодняшние ученики думают о своих учителях, мы провели небольшой опрос среди учащихся разных школ.

«Каким, по-Вашему, должен быть идеальный учитель?» Этот вопрос мы задали ученику 11 класса школы №1 Георгию Берандзе. На этот вопрос он ответил так:

«Идеальный учитель – это тот, который может внушить своему ученику, что он личность, что он полноценный член общества, что его взгляды разделяются и воспринимаются нужным образом, что он имеет право на свое мнение, и к этому мнению прислушиваются… Идеальный учитель должен с первого «соприкосновения» с ребенком «отобрать» необходимый материал и «преподнести» так, чтобы ребенку стало интересно».

«В чем заключается гордость учителя?». На этот вопрос ученица 10 класса школы №7 Ирина Снеговая ответила так:

«Гордость учителя заключается в любви к ученикам, стремлению не только помочь им полюбить и овладеть твоим предметом, но и воспитать личность, умеющую выбрать свою дорогу в жизни».

Следующий вопрос был задан ученице 9 класса школы №1 Анне Скороспеловой

«Если бы ты была учителем, то какой бы предмет преподавала?». Ответ прозвучал такой:

«Я бы преподавала английский язык. Несмотря на то, что он трудный, мне очень нравится изучать его, потому что он меня вдохновляет. Ещё я люблю путешествовать и изучать историю других стран».

«Почему так важна и нужна профессия учителя?» На этот вопрос ученик 8 класса школы №2 Владислав Скрябин ответил так:

«Мы приходим в школу несмышлеными малышами. Учитель берёт нас за руку и ведёт к знаниям. С ним мы проходим по жизни 11 лет, переживая свои первые взлёты и падения. Мы учимся читать, писать, узнаём много нового. Учителя ведут нас по дороге знаний, показывая маршрут, а мы его разрабатываем, пробуем пройти по нему. И нам удаётся, так как рядом есть люди, к которым всегда можно обратиться за помощью и поддержкой, для этого и нужна профессия учителя»!

Ученице 5 класса школы №1 мы задали вопрос: «Как ты думаешь, профессия учитель – вечная?»

Ответ был следующим:

«Я думаю, что это профессия вечная, потому что без учителя не может развиваться не одно общество».

Последний вопрос мы задали ученице, которая только вошла на порог школьных знаний – первокласснице из школы №1 Софье Журавлёвой: «Какое впечатление на тебя произвела твоя первая учительница?»
Вот что ответила Софья:

«Надежда Владимировна Митрофанова произвела на меня много положительных впечатлений. Она очень добрая, чуткая, заботливая и всегда поможет в трудную минуту. Я очень рада, что оказалась в её классе».

Дорогие наши учителя! Поздравляем вас со Всемирным днем учителя! Высоко ценим щедрость ваших любящих сердец, ваше терпение и понимание, преданность делу и любовь к нам — своим ученикам! Желаем крепчайшего здоровья, бодрости тела и духа, радости от вашего нелегкого труда и всяческих удач в личной жизни! Пусть вас окружают уважение и любовь, доброжелательность и милосердие, жизнерадостность и наша благодарность!

Ученицы 9-б класса средней школы №1 Полина Паникарова и Снежанна Богданова

Источник