Комплексная работа 4 класс школа россии с ответами северный олень

Комплексная работа, 4 класс с ответами по ФГОС

К каждому заданию даны варианты ответа. Выбери правильный вариант ответа или запиши свой вариант ответа там, где это требуется. При выполнении заданий не забывай использовать прочитанный текст.
1. Сколько абзацев в тексте?
1) 1
2) 2
3) 3

2.В предложении – Грибница гриба оплетает корни деревьев и получает от них готовый сахар.— найди глаголы. Эти глаголы…
1) 3л, 1спр
2) 2л, 2спр
3) 3л, 2спр

3.В каких лесах не встретишь белый гриб?
1) в ельниках
2) в осинниках
3) в дубравах

4. Число – сто тысяч- записывается
1) 10 000
2) 10000
3) 100000

5.Какой абзац можно озаглавить «Дружба грибов и деревьев»?
1) 1
2) 2
3) 3

6. Дополни предложение словами из текста – Если грибницу гриба перенести на грядку, то плодовые тела ________________________________________________

7. В России 200 видов съедобных грибов, но грибники собирают из них только десятую часть. Сколько видов съедобных грибов практически не употребляют в пищу?
1) 2000
2) 20
3) 180

8. Из первого предложения второго абзаца выпиши грамматическую основу.
______________________________

9. Среди каких деревьев можно отыскать рыжики?
1) сосны
2) березы 3) дубы

10. Как следует поступить при отравлении грибами?
1) вывести больного на свежий воздух
2) вызвать врача и отвезти в больницу
3) уложить в постель и напоить горячим чаем

11. В последнем предложении текста найди и выпиши прилагательное И.п, мн.числа
_____________________________________

12. В крае 400 видов лишайников, что на 450 видов меньше, чем видов грибов. Сколько видов грибов в крае?
1) 50
2) 850
3) 350

13. Грибы какой группы не рекомендуется собирать?
1) груздь, лисичка, шампиньоны
2) волнушка, подберезовик, белый гриб
3) бледная поганка, ложный опенок, желчный гриб

14. Когда Кирилл собирал в лесу грибы, то все ядовитые грибы он сбивал, потому что эти грибы приносят вред. Как ты считаешь, правильно ли Кирилл поступал? Запиши свой вариант ответа.
1) нет, потому что ______________________________________
2) да, потому что _______________________________________

15. Из предложенных чисел выбери число, которое при делении на 7, в остатке получится 3.
1) 164
2) 289
3) 740

16. В каком слове звуков больше, чем букв?
1) дубы
2) сосны
3) ели

17. Что получает грибница от деревьев?
1) сахар
2) воду
3) питательные вещества

18. Где можно встретить грибы?
1) только на камнях и растениях
2) только в лесу
3) можно встретить практически везде

19. Из третьего абзаца выпиши предложение с однородными членами.
__________________________________________

20. Каждый из 6 детей нашли по 8 рыжиков. Половину всех грибов мама засолила, а оставшиеся грибы разложила в 4 пакета и заморозила. Сколько грибов было в каждом пакете?
1) 24
2) 20
3) 6

Источник



Комплексная контрольная работа по литературному чтению для 4 класса "Северный олень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оленей на свете много,но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку,как сильный северный олень.На тех территориях,где обитает северный олень,не может выжить ни лошадь,ни вол. Сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное.Оленье мясо,молоко,шкура,жир – всё использует человек.

Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько

важных услуг человеку, как сильный северный олень. На тех территориях,

где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь, ни вол. Холодно

очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. А как

передвигаться людям (это особенно актуально было в старые времена), было

бы вообще непонятно, если бы у них не было верного и постоянного слуги,

такого как, северный олень. Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все

Как выживает северный олень в суровых зимних условиях? Он

тепло «одет». Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются. Такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть.

Так уж случилось, что никто не дал дикому оленю ни пристанища в суровое время морозных рекордов, ни запасов кормов, ни защиты от волчьего племени. Северному жителю самому приходится обо всём заботиться.

В летнюю пору олень накапливает в организме минеральные соли. Эти химические процессы, происходящие в тканях ног северного оленя, очень своеобразны. Отчасти, благодаря им, выносливость зверя феноминальна.

За неимением травы в далёких краях люди не заготавливают для

оленьих стад сена; да олени и не любят сена. Любимое их кушанье – мох ягель.За сутки олень съедает 2 килограмма ягеля. Он разгребает снег и щиплет мох, заключающий в себе довольно много полезных компонентов. В лесу олень может раскопать рыхлый снег высотой до 160 см, а в тундре 30 см снега с настом.

В среднем вес взрослого оленя – 150 килограммов. Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. Дикий олень в отличие от домашнего, как правило, более насторожен, боязлив.

Рога – одно из главных достоинств оленя. У северных пород они

присутствуют у самцов и у самок. Вес рогов взрослого оленя 11-12 килограммов. Раз в год северные животные сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые молодые рога.

Источник

Промежуточная комплексная контрольная работа

Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку, как сильный северный олень. На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь, ни вол. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. А как передвигаться людям (это особенно актуально было в старые времена), было бы вообще непонятно, если бы у них не было верного и постоянного слуги, такого как, северный олень. Мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек.

Читайте также:  Урок литературного чтения в 4 м классе по теме М М Пришвин quot Выскочка quot

Как выживает северный олень в суровых зимних условиях? Он тепло «одет». Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают. Такой мех защищает оленя от лютых морозов. Меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть.

Летние одеяния оленя полегче, но и в них он изнывает от жары. Так уж случилось, что никто не дал, например, дикому оленю ни пристанища в суровое время морозных рекордов, ни запасов кормов, ни защиты от волчьего племени. Самому ему приходится обо всём заботиться.

В летнюю пору олень пытается накопить в организме минеральные соли. Иначе можно и ноги протянуть. Но он их не протягивает. Секрет кроется в особых химических свойствах тканей организма. Химические процессы, происходящие в тканях ног северного оленя, очень своеобразны. Отчасти, благодаря им, выносливость зверя феноменальна.

За неимением травы в далёких краях люди не заготавливают для оленьих стад сена; да олени и не любят сена. Любимое их кушанье — мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полезных компонентов.

Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. Дикий олень в отличие от домашнего, как правило, более насторожен, боязлив.

Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные олени сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые, молодые рога.

В среднем вес оленя – 150 кг.

Северные олени перевозят своих хозяев на легких саночках с удивительною быстротой и могут проехать в день более ста километров.

Выполни задания:

Выпиши из текста предложения, в которых содержится описание особенностей оленьего меха. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки — исправь.

Источник

Промежуточная комплексная контрольная работа. 4 класс

Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку, как сильный северный олень. На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь, ни вол. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. А как передвигаться людям (это особенно актуально было в старые времена), было бы вообще непонятно, если бы у них не было верного и постоянного слуги, такого как, северный олень. Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек.

Как выживает северный олень в суровых зимних условиях? Он тепло «одет». Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть.

Летние одеяния оленя полегче, но и в них он изнывает от жары. Так уж случилось, что никто не дал, например, дикому оленю ни пристанища в суровое время морозных рекордов, ни запасов кормов, ни защиты от волчьего племени. Самому ему приходится обо всём заботиться.

В летнюю пору олень пытается накопить в организме минеральные соли. Иначе можно и ноги протянуть. Но он их не протягивает. Секрет кроется в особых химических свойствах тканей организма. Химические процессы, происходящие в тканях ног северного оленя, очень своеобразны. Отчасти, благодаря им, выносливость зверя феноменальна.

За неимением травы в далёких краях люди не заготавливают для оленьих стад сена; да олени и не любят сена. Любимое их кушанье — мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полезных компонентов.

Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. Дикий олень в отличие от домашнего, как правило, более насторожен, боязлив.

Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые, молодые рога.

В среднем вес оленя – 150 кг.

Северные олени перевозят своих хозяев на легких саночках с удивительною быстротой и могут проехать в день более ста километров.

Выполни задания:

Запиши, сколько слогов, букв, звуков в слове «ягель».

В слове____________слогов, ______________ букв, ____________ звуков.

Источник

Комплексная работа 4 класс школа россии с ответами северный олень

Работа предназначена для проведения процедуры промежуточного контроля индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении по предметным областям «Филология: Русский язык. Родной язык», «Математика», «Окружающий мир».

Основной целью работы является проверка и оценка способности учащихся начальной школы применять полученные в процессе изучения русского языка, математики, окружающего мира знания для решения разнообразных задач учебного и практического характера средствами данных учебных предметов.

Документы, определяющие содержание КИМ

Содержание и структура итоговой работы по предметной области «Филология: Русский язык. Родной язык» разработаны на основе следующих документов:

Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.)

Читайте также:  Контрольная работа по английскому языку IV четверть 5 класс к УМК Биболетовой М З

Планируемые результаты начального общего образования (Планируемые результаты начального общего образования / Л.Л. Алексеева, С.В. Анащенкова, М.З. Биболетова и др.); под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – М.: Просвещение, 2009. – 120 с.; с. 22-26)

Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125)

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования. Формирование универсальных учебных действий. Чтение. Работа с текстом. (Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 36-44)

Оценка достижения планируемых результатов. Начальная школа. Часть 1, 2; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой – 1, 2, 3 изд. – М.: Просвещение, 2009, 2010, 2011. – 96 с.

Подходы к отбору содержания и разработке структуры КИМ. Структура КИМ

На основании документов, перечисленных в п. 2 Спецификации, разработан кодификатор, определяющий в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования по предметным областям «Филология. Русский язык. Родной язык», «Математика и информатика», «Окружающий мир» для проведения процедур оценки качества начального образования (промежуточный контроль индивидуальных достижений учащихся в образовательном учреждении).

Результаты выполнения учащимся работы дают возможность охарактеризовать как состояние базовой подготовки учащегося, так и его развитие (способность находить несколько правильных ответов, выражать свою мысль, доказывать ее и др.).

Распределение заданий КИМ по уровню сложности

Цель промежуточной работы определила её структуру и уровень сложности заданий. Работа содержит две группы заданий, обязательных для выполнения всеми учащимися. Назначение первой группы – обеспечить проверку достижения учащимся уровня базовой подготовки, а второй – обеспечить проверку достижения повышенного уровня подготовки.

Из 20 заданий проверочной работы 16 заданий относятся к базовому уровню сложности, 4 задания – к повышенному уровню. Такое соотношение заданий продиктовано необходимостью включения в работу не менее 75% заданий базового уровня от общего числа заданий. Информация об уровне сложности задания приведена ниже в плане работы.

В работе используются несколько видов заданий: с выбором верного ответа из нескольких предложенных, задание на соотношение, с кратким ответом, с развернутым ответом.

Система оценки выполнения отдельных заданий и работы в целом

Задания с выбором одного правильного ответа из нескольких предложенных оценивается 1 баллом при правильном выборе и 0 баллом при неправильном выборе или при наличии как правильного, так и неправильного выбора. За задания с кратким или развернутым ответами можно получить от 5 до 0 баллов, разница в оценивании зависит от полноты и точности выполнения задания. Подробные сведения об оценивании заданий и критериях выставления баллов приведены в руководстве по оцениванию.

При оценивании выполнения работы в целом целесообразно При желании можно провести более дифференцированную оценку выполнения работы, просчитав отдельно балл, который учащийся получил за задания по представленным в работе основным блокам содержания.

В работе используются 2 критерия достижения базового уровня:

Критерий 1 – критическое значение достижения базового уровня (выполнено 50% заданий базового уровня или более);

Критерий 2 – перспективное значение достижения базового уровня, которое может использоваться после успешного введения стандартов второго поколения (выполнено 65% заданий базового уровня или более).

Как указано выше, критическим значением достижения базового уровня считается 50% от максимального балла, который может получить ученик за выполнение заданий базового уровня. Если ученик продемонстрировал результаты выполнения заданий базового уровня ниже 50%, то для данного ученика необходимо организовать специальные дополнительные занятия практически по всему курсу математики, русского языка или окружающего мира начальной школы.

С точки зрения освоения предметного содержания не всегда выполнение 50% заданий базового уровня является достаточным для успешного продолжения обучения на следующей ступени. Данному требованию более соответствует критерий 2, когда учащийся выполняет 65% или более заданий базового уровня.

Время выполнения варианта КИМ

Примерное время на выполнение заданий составляет:

1) для заданий базового уровня сложности –1-3 минуты;

2) для заданий повышенной сложности – от 2 до 5 минут;

Работа рассчитана на 2 академических часа с перерывом (40 минут + 15 минут + 40 минут). В процессе выполнения заданий рекомендуется через каждые 15 минут проведение физкультминутки.

План варианта КИМ

Подробная информация о распределении заданий по разделам программы, по видам заданий и по уровню сложности приведена в плане работы.

План работы

Проверяемые умения

Связь с предметом

Кол-во баллов

Базовый уровень

Темп чтения про себя.

Базовые предметы начальной школы

Умение находить заданную информацию в тексте, грамотно списать, проверить, находить и исправлять, если есть, ошибки.

Русский язык, чтение

Знание алфавита. Нахождение алфавитной последовательности слов.

Умение делить текст на смысловые отрезки, озаглавливать смысловую часть текста

Чтение. Работа с текстом

Умение определять значение слова по тексту.

Интерпретация и обобщение информации: интегрирование содержащихся в разных частях текста деталей сообщения.

Чтение. Работа с текстом

Умение находить правильное объяснение написания слов с орфограммами на правописание проверяемых безударных гласных и на правописание проверяемых согласных в корне слова.

Умение анализировать звуки в слове по твердости/мягкости.

Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, производить синтаксический разбор предложения.

Умение ориентироваться в тексте в поиске нужной информации, выписывать имена существительные, имена прилагательные, глаголы, преобразовав их в начальную форму.

Русский язык, чтение

Умение проанализировать слово, указав сколько в нём слогов, букв, звуков

Умение переводить словесную информацию в числовую, правильно выполнять вычисления

Читайте также:  Техника правильного выполнения внутримышечных инъекций

Умение заполнить таблицу с данными, устанавливать зависимость между величинами.

Умение находить площадь участка, используя знание его периметра.

Умение читать натуральное числа, записывать их в виде суммы разрядных слагаемых.

Умение соотносить информацию, опираясь на знание поведения животных в разное время года

Всего баллов 50

Задания повышенного уровня

Умение соотносить тип книги с наименованием.

Умение расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Умение ориентировать по часам.

Умение решать текстовую задачу на движение нескольких видов транспорта.

Всего баллов

Итого баллов

Формирование универсальных учебных действий

Принятие учебной задачи, контроль, коррекция

Определение последовательности и плана действий

Всего баллов

Поиск и выделение необходимой информации

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме

Анализ и синтез

Всего баллов

Уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за все задания базового уровня:

от 0 до 23 баллов – пониженный уровень, т.е. обучающийся не достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «неудовлетворительно»);

от 24 до 48 баллов – базовый уровень, т.е. обучающийся достиг базового уровня сформированности предметных умений по чтению, русскому языку, математике и окружающему миру (оценка – «удовлетворительно»);

Повышенный уровень сформированности предметных умений рассчитывается по сумме баллов за задания как базового, так и повышенного уровня: не менее 29 баллов за задания базового уровня и не менее 5 баллов за задания повышенного уровня.

от 0 до 34 баллов — не достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

от 35 до 57 баллов – обучающийся достиг повышенного уровня сформированности предметных умений;

Если обучающийся при выполнении заданий базового уровня набрал от 34 до 48 баллов, но не набрал минимум 5 баллов за задания повышенного уровня, то делается вывод о том, что он не достиг повышенного уровня сформированности предметных результатов.

Уровень сформированности универсальных учебных действий рассчитывается по сумме баллов за выполнение определённых заданий как базового, так и повышенного уровней, указанных в кодификаторе тем.

Регулятивные универсальные учебные действия:

0 – 4 баллов – низкий уровень сформированности;

5 – 6 баллов – базовый уровень сформированности;

7-8 баллов – высокий уровень сформированности.

Познавательные универсальные учебные действия:

0 – 18 баллов – низкий уровень сформированности;

19 – 27 балла – базовый уровень сформированности;

28 – 36 балла – высокий уровень сформированности

Промежуточная комплексная контрольная работа

Фамилия, имя (полностью)___________________________________________

1. Возьми в руки карандаш и начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитал. Дочитай текст до конца.

Северный олень

Оленей на свете много, но ни одна оленья порода не оказывает столько важных услуг человеку, как сильный северный олень. На тех территориях, где обитает северный олень, не может выжить ни лошадь, ни вол. Холодно очень, сорокаградусный мороз выдержит не каждое животное. А как передвигаться людям (это особенно актуально было в старые времена), было бы вообще непонятно, если бы у них не было верного и постоянного слуги, такого как, северный олень. Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек.

Как выживает северный олень в суровых зимних условиях? Он тепло «одет». Олений мех особенный. В суровую пору кончики волосков меха как будто бы разбухают, утолщаются; такой преображенный мех надежно защищает оленя от лютых морозов, меховая броня держит тепло хорошо. Да и подкожный жирок тоже помогает не замерзнуть.

Летние одеяния оленя полегче, но и в них он изнывает от жары. Так уж случилось, что никто не дал, например, дикому оленю ни пристанища в суровое время морозных рекордов, ни запасов кормов, ни защиты от волчьего племени. Самому ему приходится обо всём заботиться.

В летнюю пору олень пытается накопить в организме минеральные соли. Иначе можно и ноги протянуть. Но он их не протягивает. Секрет кроется в особых химических свойствах тканей организма. Химические процессы, происходящие в тканях ног северного оленя, очень своеобразны. Отчасти, благодаря им, выносливость зверя феноменальна.

За неимением травы в далёких краях люди не заготавливают для оленьих стад сена; да олени и не любят сена. Любимое их кушанье — мох ягель. Они разгребают снег и щиплют ягель, заключающий в себе довольно много полезных компонентов.

Дикие олени несколько крупнее тех, которые из поколения в поколение живут под близким надзором человека. Дикий олень в отличие от домашнего, как правило, более насторожен, боязлив.

Рога – одно из главных достоинств оленя, у северных пород они присутствуют и у самцов и у самок. Раз в год северные животные сбрасывают рога. Действительно, зачем нужна старая дополнительная конструкция? А за лето отрастают новые, молодые рога.

В среднем вес оленя – 150 кг.

Северные олени перевозят своих хозяев на легких саночках с удивительною быстротой и могут проехать в день более ста километров.

Выполни задания:

Выпиши из текста отрывок, в котором содержится описание особенностей оленьего меха. Постарайся писать грамотно. Проверь. Если есть ошибки — исправь.

3. Выпиши из предложения все имена существительные в алфавитном порядке.

Оленье мясо, молоко, шкура, жир – все использует человек. ____________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. На сколько смысловых частей можно разделить этот текст? Придумай заголовок ко второму абзацу текста.

Этот текст можно разделить на ___________частей.

Второй абзац текста можно озаглавить: ____________________________

__________________________________________________________________

5. Напиши, как ты понимаешь значение слова «одеяние».

Одеяние – это ______________________________________________________

__________________________________________________________________

Источник