Критерии оценивания и баллы ЕГЭ по английскому языку

Критерии оценивания и баллы ЕГЭ по английскому языку

ЕГЭ по английскому состоит из двух частей – устной и письменной, а итоговая оценка выставляется по совокупности результатов. Интересно, что первичные баллы по этому предмету соответствуют итоговым, а значит, и набрать их можно до 100 в общей сложности. К слову, минимальный порог для зачисления в вузы определяется ежегодным приказом Рособрнадзора, и в год написания этой статьи, то есть в 2020-м, абитуриентам понадобится не меньше 22 баллов.

Самое большое количество заданий, а именно 40, содержится в письменной части, тогда как на устную приходится всего 4, но и получить за них можно до 20 очков в совокупности. О том, за какие вопросы сколько баллов причитается, вы узнаете из таблицы.

Часть Номера заданий Максимальный балл
Письменная 1, 11 6
2, 10 7
3–9 и 12–38 1
39 6
40 14
Устная 1 1
2 5
3, 4 7

Критерии

Наряду с «весом» каждого задания при подготовке будет нелишним узнать и о принципах, которыми руководствуются эксперты, проверяя ответы. Все критерии оценивания ЕГЭ по английскому языку подробно расписаны в КИМах, и нам остается их только продублировать.

Письменная часть

Критерии для заданий с 1–38 письменного раздела просты: за каждый верно выбранный вариант старшеклассник получает 1 балл. Определенные вопросы требуют сразу нескольких ответов, поэтому и «стоимость» некоторых заданий неодинакова, но в любом случае правило «один к одному» неизменно.

Отдельного внимания заслуживают пункты 39 и 40, поскольку ответ на них должен быть развернутым. В первом случае нужно написать 100–140 слов по небольшому отрывку текста. Задание 39 оценивается по трем критериям, обозначенным в таблице.

Количество баллов Достижение коммуникативной цели (К1) Структура ответа (К2) Языковые средства (К3)
2 Достигнута, текст полностью соответствует поставленным условиям: экзаменуемый точно и подробно ответил на каждый вопрос и верно задал 3 вопроса по теме сам. Выбранный стиль речи соответствует коммуникативным задачам Текст логически выстроен, разделен на несколько абзацев и структурирован согласно англоязычным нормам. Допустимой считается 1 логическая погрешность, либо 1 ошибка при разделении текста на абзацы, либо 1 нарушение норм оформления Разнообразие использованной лексики соответствует сложности задания, допущено не более 2 ошибок в лексике или грамматике либо в орфографии и пунктуации
1 Достигнута только отчасти: содержание текста не полностью соответствует заданию, допущены 1–4 стилистических ошибки Текст местами нелогичен, некорректно оформлен и/или неверно разбит на абзацы Разнообразие использованной лексики отчасти не соответствует сложности задания, допущено не более 4 ошибок в лексике или грамматике либо в орфографии и пунктуации
Не достигнута: отсутствует более 2 необходимых аспектов содержания, либо 5 из них раскрыты лишь отчасти, либо не соблюдены требования к объему Допущено более 2 логических ошибок, либо погрешностей в оформлении, либо текст вообще не разделен на абзацы Использованная лексика не соответствует сложности задания, допущено более 4 ошибок в лексике, грамматике, орфографии, пунктуации

Примечание. Если по критерию К1 выпускник получает 0 баллов, то и по остальным – столько же.

Задание 40 – еще более сложное: выпускникам предлагается в 200–250 словах прокомментировать 2 утверждения, руководствуясь предложенным планом. Ответ оценивается сразу по 5 критериям, которые также представлены в таблице.

Количество баллов Достижение коммуникативной цели (К1) Структура ответа (К2) Лексический аспект (К3) Грамматический аспект (К4) Орфография, пунктуация (К5)
3 Поставленная цель достигнута: текст полностью соответствует условиям, а выбранный стиль речи – коммуникативным задачам Текст логичен, содержит абзацы и соответствует плану в задании Разнообразие использованных слов соответствует сложности задания, допущено не более 1 лексической ошибки Грамматическое разнообразие соответствует сложности задания, допущено не более 2 грамматических ошибок разного типа
2 Цель достигнута лишь отчасти: содержание текста не полностью соответствует заданию (не соблюдены 1-2 требования), допущены 2-3 стилистических ошибки Текст содержит включительно до 2 логических ошибок и/или 1-2 нарушения предложенного в задании плана и/или столько же недочетов в разделении на абзацы Разнообразие использованных слов соответствует сложности задания, но допущены 2 или 3 ошибки в лексике, либо таковых нет, но словарный запас старшеклассника относительно беден Грамматическое разнообразие соответствует сложности задания, но в грамматике допущены 3 или 4 ошибки Допущено не более 1 ошибки в орфографии и/либо пунктуации
1 Цель достигнута не до конца: 1-2 требования не соблюдены вообще или 3-4 – отчасти, либо 1 проигнорировано полностью, а 1-2 –частично. Допущено до 4 стилистических ошибок включительно Текст содержит 3-4 логических ошибки включительно и/или столько же нарушений предложенного плана и/или 3-4 недочета в разделении на абзацы Разнообразие использованных слов соответствует сложности задания, но допущены 4 ошибки в лексике Грамматика текста не совсем соответствует уровню задания, допущено от 5 до 7 ошибок Допущено от 2 до 4 ошибок в пунктуации и/либо в орфографии
Ответа нет либо не достигнута коммуникативная цель: более 1/3 текста неуникально (взято из стороннего источника) или не соблюдены требования к объему Текст содержит более 4 логических ошибок и/либо не разделен на абзацы и/или план ответа из задания не соблюден вообще Разнообразие использованных слов не соответствует сложности задания, допущено более 4 ошибок в лексике Грамматика текста ниже необходимого уровня, допущено более 7 ошибок Ответ содержит более 4 пунктуационных и/либо орфографических ошибок

Примечание. Если по критерию К1 ответ получает 0 баллов, именно столько ставится за задание в целом.

Устная часть

В устном блоке всего 4 вопроса. Критерии оценивания вновь отражены в таблице.

Номер Что требуется от экзаменуемого 1 балл 0 баллов
1 Прочитать небольшой текст сначала про себя, затем вслух Речь плавная, без лишних пауз. Произношение соответствует нормам. Допускается максимум 5 ошибок, включая 1-2 меняющие смысл Речь изобилует неестественными заминками. Ударения расставляются некорректно, есть фонетические ошибки. Альтернативы: больше 5 слов произнесены неверно либо допущены 3 ошибки, меняющие смысл
2 За отведенное время сформулировать 5 вопросов по заданной теме. Каждый из них оценивается отдельно Вопрос соответствует заданию, имеет верную грамматическую структуру, незначительные ошибки не мешают восприятию Вопрос отсутствует либо не соответствует теме, либо имеет неверную грамматическую структуру, либо допущенные ошибки препятствуют эффективной коммуникации

Последние пункты в любом разделе ЕГЭ – всегда самые трудные. Так, в задании 3 необходимо выбрать 1 из 3 предложенных фотографий и в 12–15 предложениях ответить на вопросы по ней. В пункте 4 задача похожая: сравнить 2 изображения, пользуясь предложенным планом. И 3, и 4 задание оцениваются по 3 критериям, а получить за каждое из них можно до 7 баллов включительно.

Баллы Достижение коммуникативной цели Структура высказывания Языковые средства
3 Достигнута: ответ точный, исчерпывающий и полностью соответствует теме
2 В целом достигнута, но есть недочеты: 1 пункт задания не выполнен, претензий к остальным нет. Альтернатива: 1-2 аспекта раскрыты плохо Ответ логичен, выстроен верно: содержит вступление и заключение, которые соответствуют теме Лексика и грамматика соответствуют заданию. Разрешены 1-2 незначительных лексико-грамматических или фонетических ошибки
1 Достигнута отчасти: 2 пункта задания не выполнены, но претензий к остальным нет. Альтернатива: все аспекты задания раскрыты небезупречно Высказывание в целом логично и выстроено относительно верно, однако отсутствуют вступление и/либо заключение Использованные лексико-грамматические средства в целом соответствуют заданию. Допустимы 4 ошибки (максимум 2 грубых) в лексике и грамматике и/либо фонетике
Не достигнута: не выполнено более 2 пунктов задания Ответ нелогичен и/или неполон, нет вступления и заключения Допущено более 4 ошибок в произношении, а также лексике и грамматике. Речь воспринимается с трудом

Примечание. Если по первому критерию («Достижение коммуникативной цели») ответ получает 0 баллов, именно столько ставится за задание в целом.

В заключение заметим, что эта статья написана по материалам 2020 года, тогда как уже в 2021-м на сайте ФИПИ появятся новые КИМы с измененной структурой. Изучая тему баллов и критериев оценки ЕГЭ по английскому языку, не забывайте сверяться с актуальной демо-версией теста.

Источник

Оценивание развернутых ответов письменной части ЕГЭ по английскому языку
материал для подготовки к егэ (гиа)

Зульфия Дамировна Абдуллина

УМЕНИЯ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ строить развернутое высказывание в контексте коммуникативной задачи и в заданном объеме; описывать события / факты / явления; сообщать / запрашивать информацию; выражать собственное мнение / суждение; аргументировать свою точку зрения; делать выводы; строить письменное высказывание логично и связно; использовать различные стратегии: описания, рассуждения, сообщения, повествования; соблюдать правила организации письменного текста; употреблять языковые средства оформления письменного высказывания точно и правильно и т. д.

Письмо: 39 (С1) — Письмо личного характера 40 (С2) Развернутое письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение»

Личное письмо задание для учащегося You have received a letter from your English-speaking pen-friend Bill who writes: … I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why? I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries… Write a letter to Bill. In your letter — answer his questions — ask 3 questions about his plans for travelling Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.

Проверяемые умения в задании 39: – Дать развернутое сообщение в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; – запросить информацию (задать 3 вопроса); – использовать неофициальный стиль; – соблюдать формат неофициального письма; – правильно использовать языковые средства

Структура задания 39: адрес (вверху, в правой стороне); лучше – краткий (город, страна); дата (под адресом); обращение (слева, на отдельной строке); ссылка на предыдущие контакты, т. е. благодарность за полученное письмо (начало письма); возможно, извинение, что не ответил раньше (после благодарности); основная часть (ответы на вопросы зарубежного друга); запрос информации (постановка вопросов в соответствии с заданием); упоминание о дальнейших контактах (предпоследняя фраза); завершающая фраза (неофициальный стиль, на отдельной строке); подпись автора (имя, на отдельной строке).

Адрес свернутый; развернутый Адрес может быть свернутым для того, чтобы увеличить объем личного письма. Адрес должен быть адресом ученика, который пишет письмо. Имя в адресе писать нельзя!

Свернутый адрес Moscow, Russia или Moscow Russia

Развернутый адрес Flat 14 5 Gagarin Street Ufa Republic of Bashkortostan Russia 450000

Дата пишется под адресом может состоять из 3 слов Date/month/year Month/date/year либо из 2 слов 12 th January January, 12 1 слово 12.06.2015

Обращение пишется слева, на отдельной строке Dear Bill, Dear Bill Hi, Bill, Hello, Bill Восклицательных знаков не должно быть .

Благодарность за полученное письмо Thank you for your letter. It was great to hear from you again after such a long time. Thank you for the letter. I was so glad to receive it.

Извинения I am sorry I haven’t written for so long but I’ve been really busy with. I am so sorry that I have not written to you for ages. I must apologize for not writing earlier

Основная часть письма Ответы на 3 заданных вопроса Запрос информации

Запрос информации Постановка вопросов в соответствии с заданием (формулирование трех вопросов к последнему предложению в полученном письме).

На что обратить внимание! Вопросы должны быть в отдельном абзаце; Вопросы не должны дублировать друг друга; Задавать вопросы только к предложенному предложению

Подобные вопросы будут расценены как один вопрос. Do you like it? Why? Do you want to travel by plane? By train?

Объяснение причины завершения письма Sorry, my mum is calling me. I must be finishing now. I have to help my father in the garage.

Упоминание о дальнейших контактах I hope to hear from you soon . Write me back . Get in touch .

Завершающая фраза Lots of love, Yours, Best wishes, Love,

Подпись Svetlana Фамилию писать нельзя!

Если не хватает объема (100-140 слов), то можно: P.S. By the way, my sister told me….

Объем текста задания 39 Норма: 100-140 слов Менее 90 слов – задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. Более 154 слов — проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему ( 140 слов)

Считаются как одно слово стяжённые (краткие) формы can’t , didn’t , isn’t , I’m числительные, выраженные цифрами, т.е. 1, 25, 2009, 126 204 числительные, выраженные цифрами, вместе с условным обозначением процентов, т.е. 25%, 100% числительные, выраженные словами, считаются как слова сложные слова, такие как good-looking , well-bred , English-speaking , twenty-five сокращения, например USA, e-mail , TV, CD-rom

Критерии оценивания задания 39 «Решение коммуникативной задачи (содержание)» (0–2 балла), «Организация текста» (0–2 балла), «Языковое оформление текста» (0–2 балла). Максимальное число баллов за успешное выполнение задания 39 – 6 баллов.

Решение коммуникативной задачи- К1 2 балла Задание выполнено полностью: содер — жание отражает все аспекты, указанные в задании (даны пол- ные ответы на все вопросы, заданы три вопроса по указанной теме); стилевое оформление речи вы- брано правильно с учётом цели выска — зывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы веж- ливости 1 балл Задание выполнено не полностью: со- держание отражает не все аспекты, ука — занные в задании (более одного аспек — та раскрыто не пол- ностью , или один ас- пект полностью от- сутствует ); встреча- ются нарушения стилевого оформле — ния речи или/и принятых в языке норм вежливости 0 баллов Задание не выпол — нено : содержание не отражает тех аспек — тов , которые указаны в задании, или/и не соответствует требу- емому объёму

Дополнительная схема оценивания задания 39 по критерию «Решение коммуникативной задачи»: Аспект 1. Ответ на вопрос, выбрал ли автор письма будущую профессию, дан Аспект 2. Ответ на вопрос, какую профессию выбрал автор Аспект 3. Ответ на вопрос о мотивах выбора данной профессии дан Аспект 4. Три вопроса о планах на путешествие заданы Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены: ссылка на предыдущие контакты; благодарность за полученное письмо; надежда на последующие контакты. Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно: обращение, завершающая фраза, подпись автора в соответствии с неофициальным стилем

При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Организация текста – К2 2 балла Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст верно разделён на абзацы; структурное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка 1 балл Высказывание не всегда логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы нелогично/отсутствует; имеются отдельные нарушения принятых норм оформления личного письма 0 баллов Отсутствует логика в построении высказывания; принятые нормы оформления личного письма не соблюдаются

Дополнительная схема оценивания задания 39 по критерию «Организация текста» Логичность Деление на абзацы Средства логической связи Обращение (на отдельной строке) Завершающая фраза (на отдельной строке) Подпись (на отдельной строке) Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) Дата под адресом

Языковое оформление текста – К3 2 балла Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче; орфографические и пунктуационные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более двух негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) 1 балл Имеются лексические и грамматические ошибки, не затрудняющие понимания текста; имеются орфографические и пунктуационные ошибки, не затрудняющие коммуникации (допускается не более четырёх негрубых лексико-грамматических ошибок или/и не более четырёх негрубых орфографических и пунктуационных ошибок) 0 баллов Понимание текста затруднено из-за множества лексико-грамматических ошибок

Личное письмо задание для учащегося You have received a letter from your English-speaking pen-friend Bill who writes: … I don’t think it will be a problem for me to choose a good job in the future as I’m really interested in foreign languages, cultures and countries and I hope I’ll work as a translator or teacher of foreign languages some day. Have you already decided on your career? What job are you going to choose? Why? I’ve lived in the USA my whole life but I’d really love to travel to other countries… Write a letter to Bill. In your letter — answer his questions — ask 3 questions about his plans for travelling Write 100–140 words. Remember the rules of letter writing.

18, Soetskaya St. Uralsk 453742 Bashkortostan, Russia May 16, 2008 Dear Bill, Hello! Many thanks for your last letter. To begin with I already decided on my career. I hope I’ll work as a translator of English language some day because I love learning this language. I enjoy speaking in English with my Foreign friend. She lives in London. Do you have a friend from other country? I want to work as a translator because it is a well-paid job. Bill, you’d really love to travel to other countries. Do you want t o come to the Russia? Have you ever been here? I’m looking forward to your letter. Please, write to me soon. Best wishes to your parents! Your friend, Nastya

Аспект 3. Ответ на вопрос о мотивах выбора данной профессии дан + Аспект 1. Ответ на вопрос, выбрал ли автор письма будущую профессию, дан + Аспект 2. Ответ на вопрос, какую профессию выбрал автор + To begin with I already decided on my career . I hope I’ll work as a translator of English language some day… … because I love learning this language, … because it is a well-paid job.

Аспект 4. Три вопроса о планах на путешествие заданы + — Do you want to come to the Russia ? Have you ever been here ? —

Аспект 5. Нормы вежливости соблюдены : а) ссылка на предыдущие контакты; б) благодарность за полученное письмо ; в) надежда на последующие контакты. + + + + а), б) Many thanks for your last letter. в) I’m looking forward to your letter. Please, write to me soon.

Аспект 6. Стилевое оформление выбрано правильно : а) обращение , б) завершающая фраза , в) подпись автора в соответствии с неофициальным стилем + + + + а) Dear Bill, Hello! б) Best wishes to your parents! в) Your friend , Nastya

Логичность + __ Имеется нарушение логики: автор разрывает свою мысль, почему она хочет быть переводчиком: I hope I ’ ll work as a translator of English language some day because I love learning this language . I enjoy speaking in English with my foreign friend. She lives in London. Do you have a friend from other country? I want to work as a translator because it is a well-paid job. Организация текста

Деление на абзацы + — Средства логической связи + С редства логической связи присутствуют, но минимально: To begin with , because Используются в целом правильно . Письмо разделено на абзацы, однако деление не всегда логично. Автор чуть ли не каждое предложение выделяет в отдельный абзац. Фраза о дальнейших контактах должна быть выделена в отдельный абзац.

Обращение (на отдельной строке) + Завершающая фраза (на отдельной строке) + Подпись (на отдельной строке) + Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) + Дата под адресом + Соответствие оформления текста нормам, принятым в стране изучаемого языка

3- е предложение ( грамм .): надо Present Perfect вместо Past Simple ( правильно : I’ve already decided ). 4-е предложение (грамм.): нужен определенный артикль перед словосочетанием the English language . 6-е предложение (грамм.): надо another вместо other (правильно: another с ountry ). 9-е предложение (грамм.): надо to Russia вместо to the Russia (правильно: название страны без артикля). Явной пунктуационной ошибкой является использование восклицательного знака во фразе Best wishes to your parents ! Сомнительно написание Soetskaya street , скорее всего это описка (орфографическая ошибка), имелось в виду Sovetskaya street . Ошибки в языковом оформлении текста

Источник

Критерии ЕГЭ по английскому языку

Задание выполне но полностью : содержание отража ет все аспекты , указанные в за дании ( даны пол ные и точные ответы на все вопросы , заданы правильно три вопроса по ука занной теме ); сти левое оформление речи выбрано правильно с учётом цели высказывания и адресата ; соблю дены принятые в языке нормы веж ливости ( допуска ется 1 неполный или неточный аспект )

Высказывание не всегда логично ; име ются ошибки в использовании средств логической связи , И / ИЛИ в деле нии текста на абзацы И / ИЛИ в оформлении личного письма ( все случаи, не указанные в оценивании на 2 балла и 0 баллов )

Используемый сло варный запас грамматические структуры не полностью соот ветствуют базовому уровню сложности задания : имеются 3-4 лексико — грамма тические ошибки И / ИЛИ имеются 3-4 орфографические и пунктуационные ошибки

Задание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов, ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму, ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер (т.е. текстуально совпадает с опубликованным источником)

Имеются 3 и более логические ошибки , ИЛИ имеются 3 и более нарушений в средствах логической

связи, ИЛИ деление текста на абзацы

отсутствует, ИЛИ имеются 3 и более нарушения принятых норм оформления личного письма

Используемый сло варный запас и грамматические структуры не соответствуют базовому уровню сложности задания : имеются 5 и более лексико-граммати ческих ошибок И / ИЛИ 5 и более орфографических и пунктуационных ошибок

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания выполнения задания 40 (максимум 14 баллов)

Задание выполнено пол ностью : содержание отражает полно и точно все аспекты , указанные в задании ; стилевое оформление речи выбрано правильно ( допускается 1 нарушение нейтрального стиля )

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно ; структура текста соответствует предложенному плану ; текст правильно разделён на абзацы

Используемый словарный запас соответствует высокому уровню сложности задания ; практически нет нарушений в исполь зовании лексики ( допускается 1 лексическая ошибка )

Задание выполнено в основном : но 1-2 аспекта содержания , указанные в задании , раскрыты не пол ностью или неточно ; стилевое оформление речи в основном правильно (допускается 2-3 нарушения нейтрального стиля)

Высказывание в основном

логично (имеются 1-2 логические ошибки ), И / ИЛИ имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи , И / ИЛИ имеются 1-2 отклонения от плана в структуре высказывания , И / ИЛИ имеются 1-2 недостатка при деле нии текста на абзацы

Используемый сло варный запас соответствует высо кому уровню слож ности задания , однако встречаются 2-3 лексические ошибки , ИЛИ словарный ограничен , но лексика использо вана правильно

Задание выполнено не пол ностью : в содержании не раскрыты 1-2 аспекта или 3-4 аспекта содержания раскрыты неполно или неточно ; имеются ошибки в стилевом оформлении речи

Высказывание не всегда логично; есть значительные отклонения от предложенного плана; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует

Используемый сло варный запас не вполне соответст вует высокому уровню сложности задания , в тексте имеются 4 лекси ческие ошибки

Задание не выполнено: в содержании не раскрыты 3 и более аспектов , ИЛИ все аспекты раскрыты неполно или неточно ; ИЛИ ответ не соответствует требуемому объёму , ИЛИ более 30% ответа имеет непродуктивный характер ( т . е . текстуально совпадает с опубликованным источником )

В высказывании имеются 5 и более логических ошибок, И/ИЛИ имеются 5 и более ошибок в использовании средств логической связи, И/ИЛИ предложенный план ответа полностью не соблюдается, И/ИЛИ деление текста на абзацы

Используемый словарный запас не соответствует высокому уровню сложности задания , в тексте имеются 5 и более лексических ошибок

Используемые грам матические средства соответствуют высокому уровню сложности задания , нарушений практи чески нет ( допуска ются 1-2 не повторя ющиеся граммати ческие ошибки )

Используемые грамматические средства соответст вуют высокому уровню сложности задания , однако в тексте имеются 3-4 грамматические

Орфографические ошибки практиче ски отсутствуют . Текст разделён на предложения с правильным пунктуационным оформлением (до пускаются 1 орфо графическая И / ИЛИ 1 пунктуационная ошибка )

Используемые грамматические средства не вполне соответствуют высокому уровню сложности задания , в тексте имеются 5-7 грамматических ошибок

В тексте имеются 2-4 орфографи ческие И / ИЛИ пунктуационные ошибки

Используемые грамматические средства не соответ ствуют высокому уровню сложности задания , имеются 8 и более граммати ческих ошибок

В тексте имеются 5 и более орфогра фических И / ИЛИ пунктуационных ошибок

Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» всё задание оценивается в 0 баллов.

Источник

ЕГЭ по английскому: разбор задания 40

Выберите только одно из двух предложенных высказываний (40.1 или 40.2), укажите его номер в бланке ответов № 2 и выразите свое мнение по предложенной проблеме согласно данному плану.

Comment on one of the following statements.

40.1 Science is the first thing to be financed in the modern world.

40.2 An early choice of a career path is the key to success.

What is your opinion? Do you agree with this statement? Write 200–250 words. Use the following plan:

make an introduction (state the problem paraphrasing the given statement)

express your personal opinion and give 2–3 reasons for your opinion

express an opposing opinion and give 1–2 reasons for this opposing opinion

explain why you do not agree with the opposing opinion

make a conclusion restating your position

Изменения в задании

Раньше экзаменуемым предлагалась одна тема для развернутого письменного высказывания, теперь даются две темы на выбор. Разумеется, это расширяет возможности ученика: он может взять ту тему, которая ему интереснее, по которой у него больше знаний, шире словарный запас.

Однако тут возникает психологическая трудность: необходимость сделать выбор. Задача педагога — предупредить выпускника, что не следует в процессе ответа переключать с одной темы на другую, иначе он может не успеть выполнить задание. Лучше вначале потратить 5-10 минут на выбор, и после от него не отступать. Выбор темы — это, в общем-то, метапредметное умение, которое нужно развивать на уроках. Способность сделать выбор и придерживаться его пригодится ребятам во взрослой жизни.

Что касается плана, то его расширили требованием перефразировать выбранное утверждение. Это дополнение только на пользу выпускникам: перифраз поможет им глубже осознать тему. Задания для подготовки к ЕГЭ по английскому языку вы найдете в нашем сборнике, доступном в электронном виде.

Подготовка с точки зрения языкового мироведения

Чтобы ученик мог написать хорошее эссе на английском, необходимо с самого начала обучения сформировать у него понимание: нельзя просто переводить русские слова на английский и наоборот. Немецкий философ, языковед, дипломат В. фон Гумбольдт утверждал: «Различные языки являются для нации органами их мышления и восприятия. Разные языки — это отнюдь не различные обозначения одной и той же вещи, а разные видения ее». В своей философии языкового мироведения, он выдвинул положения, к которым следует обращаться и в наши дни:

Материальная и духовная культура воплощаются в языке.

Всякая культура национальна, ее национальный характер выражен в языке посредством особого видения мира.

Языку присуща специфическая для каждого народа внутренняя форма.

Внутренняя форма языка — это выражение «народного духа», его культуры.

Язык есть опосредующее звено между человеком и его окружающим миром.

Данный подход реализован в серии FORWARD корпорации «Российский учебник». Дети изучают многозначность слов через знакомство с культурой страны, видят непростое соотношение реального мира и языка. Они усваивают, что между словом и предметом есть еще понятия, и понятия как раз национальны, что некоторые значения многозначных слов могут совпадать и расходиться в зависимости от контекста.

Понимать такие особенности очень важно при работе над заданием 40. Для примера рассмотрим некоторые темы.

ЕГЭ-2019. Английский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену

Ошибки в трактовке тем задания 40

Экзаменуемые писали о каникулах и фестивалях. Однако в русском языке «holidays and festivals» покрываются одним понятием — праздники. Для англичан holidays — это свободный от работы день, а festivals — это празднество в обычный рабочий день, что нужно учитывать при ответе.

2. One should read about historical sites before sightseeing.

Ученики приравнивали historical sites к websites, к sights и даже к cities. Речь же идет о том, надо ли читать об исторических местах, достопримечательностях, перед тем, как их увидеть. Сама тема не очень трудная и те ребята, которые понимают ее контекст, приводят хорошие аргументы.

3. An early choice of a career path is the key to success.

В этой теме из демоверсии ЕГЭ по английскому 2019 не следует переводить дословно «career path» как «карьерный путь». В русском языке нет такого понятия. Смысл темы: «Ранний выбор профессии — ключ к успеху». Почему же не было использовано слово profession? Дело в том, что в русском и в английском языках это слово имеет разные значения. В английском profession подразумевает дипломированного специалиста, причем с дипломом о высшем образовании. В русском языке профессией можно назвать все, для чего нужны определенные умения и навыки.

4. Digital literacy is the key to success in any occupation.

В данной теме речь тоже идет о профессии. При этом слово occupation имеет значение шире. Если бы в задании использовалось слово profession, то ответ с рассуждением о таких занятиях как фермерство или автомеханика считался бы ошибочным. То есть отсутствие слова profession спасает детей от ошибки в рассуждениях.

Источник



ЕГЭ по Английскому языку

В данном разделе приведена актуальная информация по ЕГЭ по Английскому языку — общее описание экзамена, рекомендации по выполнению заданий, тесты и справочные материалы.

Общая информация об экзамене

ЕГЭ по английскому содержит две принципиальные части — письменную и устную.

Письменная часть, в свою очередь, включает четыре раздела:

  • Аудирование
  • Чтение
  • Грамматика и лексика
  • Письмо

Для дифференциации экзаменуемых по уровням владения иностранным языком во все разделы включаются наряду с заданиями базового уровня задания более высоких уровней сложности.

В работу по иностранным языкам включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.

Распределение заданий по разделам экзаменационной работы

Распределение заданий по разделам экзаменационной работы ЕГЭ по английскому языку

Время выполнения четырех письменных разделов экзаменационной работы – 3 часа (180 минут).

Устная часть экзамена выполняется в отдельный день — время выполнения заданий, включая время подготовки, – 15 минут.

Общее время выполнения всех разделов экзаменационной работы – 3 часа и 15 минут (195 минут).

Источник

Читайте также:  Витамины расходники полноценной жизни