Курсовая работа Доходы и расходы бюджетного учреждения

Курсовая работа: Доходы и расходы бюджетного учреждения

Доходы и расходы бюджетного учреждения [24.12.14]

Сложившаяся система управления финансами бюджетных учреждений сохранила многие черты советской централизованной системы планирования и нормирования, которая функционировала в условиях стабильных, слабо дифференцированных по регионам (регулируемых) цен и оплаты труда. Поэтому приходится учитывать новые условия: самостоятельность уровней бюджетной системы, свободное рыночное ценообразование и углубившуюся региональную дифференциацию. Изменчивость и нестабильность экономических условий сделали неизбежным увеличение роли органов муниципальных образований и непосредственно бюджетных учреждений в бюджетном процессе.

Эти недостатки определили необходимость реформирования системы управления финансами бюджетных учреждений, что обусловливает актуальность темы курсовой работы.

Цель курсовой работы – изучить особенности формирования доходов и расходов бюджетного учреждения.

Основными задачами курсовой работы являются:

— изучить теоретические основы финансирования бюджетных учреждений;

— дать общую характеристику МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Железнодорожного района города Барнаула;

— определить порядок формирования доходов и расходов в Детско-юношеском центре;

— оценить финансовое состояние бюджетного учреждения;

— разработать предложения по оптимизации финансового состояния учреждения.

Объектом работы является МБОУ ДОД «Детско-юношеский центр» Железнодорожного района города Барнаула. Предметом является механизм управления доходами и расходами бюджетного учреждения.

Информационной базой курсовой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых и ведущих специалистов в области бухгалтерского учета, в том числе управленческого учета, и экономической оценки результатов финансово-хозяйственной деятельности организации и специальных периодических изданий по исследуемой проблеме, материалы глобальной сети интернет, а также внутренняя документация бюджетного учреждения.

Глава 1. Теоретические основы анализа доходов и расходов бюджетных учреждений

1.1 Понятие доходов и расходов бюджетных учреждений. Нормативно-правовое регулирование доходов и расходов бюджетных учреждений

Бюджетное учреждение, по определению статьи 161 БК РФ, это организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов [2].

Бюджетными учреждениями признаются так же, организации, наделенные государственным или муниципальным имуществом на праве оперативного управления, не имеющие статуса федерального казенного предприятия.

К основной деятельности бюджетных учреждений относятся:

  1. оказание услуг, определенных для данного учреждения законом или иным нормативным правовым актом;
  2. цены на услуги устанавливаются или регулируются вышестоящей организацией или органом власти;
  3. оказываемые услуги являются социально значимыми;
  4. доходы от оказания услуг направляются на цели, определенные законом, иными нормативными правовыми актами или уставом учреждения;
  5. деятельность по оказанию услуг осуществляется на основании сметы.

Список использованной литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 03.05.2012) (с изм. и доп., вступающими в силу с 24.05.2012) // Собрание законодательства РФ. — 07.08.2000, N 32, ст. 3340; 2012. — №4. – Ст. 474.
  2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 03.12.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2012) // Российская газета. — N 153-154, 12.08.1998; 10.12.2011.
  3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) // СПС «КонсультантПлюс». – Электрон. дан. – М., 1997-2013. – Режим доступа : http://www.consultant.ru
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : часть первая от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.07.2013) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2013) // СПС «КонсультантПлюс». – Электрон. дан. – М., 1997-2013. – Режим доступа : http://www.consultant.ru
  5. О бухгалтерском учете [Электронный ресурс] : федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 23.07.2013) СПС «КонсультантПлюс». – Электрон. дан. – М., 1997-2013. – Режим доступа : http://www.consultant.ru
  6. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс] : федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ СПС «КонсультантПлюс». – Электрон. дан. – М., 1997-2013. – Режим доступа : http://www.consultant.ru
  7. О некоммерческих организациях (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.09.2013) [Электронный ресурс] : федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 02.07.2013, с изм. от 02.11.2013) СПС «КонсультантПлюс». – Электрон. дан. – М., 1997-2013. – Режим доступа : http://www.consultant.ru
  8. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд [Электронный ресурс] : федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 02.07.2013) // СПС «КонсультантПлюс». – Электрон. дан. – М., 1997-2013. – Режим доступа : http://www.consultant.ru
  9. Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению [Электронный ресурс] : приказ Минфина РФ №174н от 16.12.2010 г. // СПС «КонсультантПлюс». – Электрон. дан. – М., 1997-2013. – Режим доступа : http://www.consultant.ru
  10. Анализ хозяйственной деятельности в бюджетных и научных учреждениях / под ред. В.И. Амборского, А.А. Грищенко. М.: Колос, 2005. – 741 с.
  11. Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебник для вузов. – М.: Финансы, ЮНИТИ, 2011. – 174 с.
  12. Болдырев В.А. Имущественная ответственность учреждений [Текст] / В.А. Болдырев // Право и экономика. — 2011. — № 8. — С. 11 — 19.
  13. Гусарова, Л.В. Целевое финансирование и целевые поступления: методология учета [Текст] / Л.В. Гусарова // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2011. -№ 20. — С. 36 — 44.
  14. Короткова О.И. Проблемы взаимоотношений государства и государственных бюджетных учреждений в области финансирования // Государственная власть и местное самоуправление. 2011. N 6. С. 38 — 43
  15. Кукол Е. Выдан госзаказ на выздоровление // Российская газета. Федеральный выпуск №5177.
  16. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский учет в бюджетных организациях [Текст] / Н. П. Кондраков, И. Н. Кондраков. – 6-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2009. – 376 с.
  17. Лавров А.М. Бюджетная реформа в России: От управления затратами к управлению результатами [Текст] / А.М. Лавров. — М.: КомКнига, 2005. — 75 с.
  18. Новинский Д. Основные особенности государственных (муниципальных) казенных учреждений // Налоговый учет для бухгалтера. 2011. N 4. С. 44 — 53.
  19. Решетников М.Г. Бюджетирование по результатам: взгляд из одного региона // Экон. политика. 2011. № 1. С. 204-208.
  20. Чиркунов О.А. Государство и конкуренция //Экон.политика. 2008. — № 1. — С. 196-203.
  21. Ягудина Г.Г. Финансирование уставной деятельности [Текст] / Г.Г. Ягудина // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. — 2012. — № 7. — С. 49 — 52
Читайте также:  Особенности формирования предметных результатов

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Источник

Организация бюджетного учета

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основы организации бюджетного учета.
В данной работе изложены краткие теоретические основы организации бюджетного учета и отчетности с определением основных методологических элементов, рассмотрены вопросы бюджетного учета и отчетности в финансовых органах и бюджетных учреждениях.

Содержание

Введение…………………………………………………. …………….3
Глава 1. Определение и основные задачи бюджетного учета..………5
1.1. Правовое регулирование бюджетного учета в РФ.…..……5
1.2. Объекты и субъекты бюджетного учета…. 17
Глава 2. Организация бюджетного учета……….……………….……13
2.1. Бюджетная классификация…………………………….…..13
2.2. План счетов бюджетного учета. …… …………………20
2.3. Формы первичных учетных документов и
регистры бюджетного учета…………………….………….…..23
Заключение…………………………………………………………. …28
Список использованной литературы……………………………..….. 30

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая Организация бюдж учет.doc

Содержание

Введение…………………………………………………. …………….3

Глава 1. Определение и основные задачи бюджетного учета..………5

1.1. Правовое регулирование бюджетного учета в РФ.…..……5

1.2. Объекты и субъекты бюджетного учета…. ..17

Глава 2. Организация бюджетного учета……….……………….……13

2.1. Бюджетная классификация…………………………….…..13

2.2. План счетов бюджетного учета. …… …………………20

2.3. Формы первичных учетных документов и

регистры бюджетного учета…………………….………….…..23

Заключение…………………………………………………… ……. …28

Список использованной литературы……………………………..….. 30

Приложение

Введение

В бюджетном учете и отчетности в секторе государственного управления России произошли новации, которые изменили сами подходы не только к собственно организации учета внутри бухгалтерской службы бюджетного учреждения и казначейства, но и расширили перечень субъектов и объектов бюджетного учета. Сейчас бюджетный учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Современные тенденции развития национальной экономики России, мировые интеграционные процессы повышают роль государственных финансов в общественном воспроизводстве, что в свою очередь предопределяет необходимость применения таких систем учета, которые обеспечили бы полноту, достоверность, публичность экономической информации, сочетание анализа и синтеза, адаптацию этой информации к требованиям различных пользователей.

Бюджетная классификация и бюджетный учет должны стать надежным и качественным инструментом, гарантирующим прозрачность деятельности органов власти и администраторов бюджетных средств и обеспечивающим необходимый объем финансовой информации на всех этапах бюджетного процесса — от анализа финансовых результатов деятельности за прошедший период, подготовки и представления проекта бюджета и его исполнения в течение финансового года до составления соответствующей финансовой отчетности.

Все институциональные единицы сектора государственного управления являются единой системой участников, которая в свою очередь также подразделяется на три уровня: уровень РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Единство этой системы диктует необходимость установления и единой для всех участников, то есть государственной учетной политики.

Целью данной курсовой работы является рассмотрение основы организации бюджетного учета.

В данной работе изложены краткие теоретические основы организации бюджетного учета и отчетности с определением основных методологических элементов, рассмотрены вопросы бюджетного учета и отчетности в финансовых органах и бюджетных учреждениях.

Учебные материалы содержат перечни основных хозяйственных операций и корреспонденций счетов, предусмотренных инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 30 декабря 2008 года N 148н (в ред. Приказа Минфина РФ от 03.07.2009 N 69н). Однако при практическом осуществлении учетных процедур следует учитывать, что приводимые корреспонденции должны отражать хозяйственные операции с применением 26-значных номеров счета бюджетного учета и при необходимости дополнительную аналитику.

При подготовке материалов были использованы действующие нормативные акты в области финансов и учета, труды отечественных и зарубежных авторов.

Курсовая работа состоит из 3-ёх глав. В 1-ой главе

1. Определение и основные задачи бюджетного учета

1.1. Правовое регулирование бюджетного учета в РФ

К числу основных нормативных правовых документов, регулирующих бюджетный учет, относятся[14, с.31]:

  1. Бюджетный кодекс РФ (далее — БК РФ);
  2. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996 № 129-ФЗ;
  3. Приказ Министерства финансов РФ от 10 апреля 2006 г. №25н «Об утверждении Инструкции по бюджетному учету»;
  4. Приказ Министерства финансов РФ от 21 декабря 2005 г. N 152н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
  5. Приказ Министерства финансов РФ от 23.09.2005 № 123н «Об утверждении форм регистров бюджетного учета».

С принятием Федерального закона «О бухгалтерском учете» и Бюджетного кодекса РФ можно говорить о четырехуровневой системе нормативно-правового регулирования учета в бюджетных учреждениях.

К первому (высшему законодательному) уровню регулирования учета относятся: Гражданский кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Федеральный закон «О бухгалтерском учете», постановления Правительства РФ, указы Президента РФ.

Второй (нормативный) уровень регулирования учета составляет Инструкция по бюджетному учету, которая формирует государственную учетную политику для всех субъектов сектора государственного управления.

К третьему (методическому) уровню относятся методические указания, инструкции, письма и другие документы методического характера Министерства финансов РФ (Инструкция о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности, Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и т.д.).

Четвертый уровень представляет локальные документы главных распорядителей (распорядителей) средств бюджетов, учетная политика бюджетного учреждения и другие внутренние рабочие документы учреждения.

Согласно БК РФ: Ст. 240 все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету, основывающемуся на едином плане счетов[14, с.33].

Бюджетный учет — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств РФ, субъектов РФ и муниципальных образований (органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений) и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств.

Сфера действия: сектор государственного управления (субъекты бюджетного учета):

  1. органы государственной власти,
  2. органы управления государственных внебюджетных фондов,
  3. органы управления территориальных государственных внебюджетных фондов,
  4. органы местного самоуправления,
  5. бюджетные учреждения.

Сектор государственного управления состоит из институциональных единиц, выполняющих функции органов государственного управления в качестве своего основного вида деятельности, это совокупность единиц, которые проводят государственную политику путем предоставления услуг преимущественно нерыночного характера и перераспределения доходов и имущества, причем оба указанных вида деятельности в основном опираются на обязательные сборы с других секторов.

Читайте также:  Заявка исполнена окончательный результат оказания услуги что значит

Многообразие и сложность взаимосвязанных действий институциональных единиц сектора государственного управления диктует необходимость установления единой для всех участников, государственной учетной политики, которая реализуется через:

  1. план счетов бюджетного учета (Приложение 1);
  2. порядок отражения операций по исполнению бюджетов бюджетной системы РФ на счетах бюджетного учета;
  3. порядок отражения органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, операций по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов на счетах бюджетного учета;
  4. корреспонденцию счетов бюджетного учета;
  5. иные вопросы организации бюджетного учета.

Характерной особенностью применяемой в России системы бюджетного учета является применение метода начисления при определении доходов и расходов, интеграция плата счетов и бюджетной классификации, отражение в учете своих публичных функций соответствующими институциональными единицами (министерствами, службами, агентствами).

1.2. Объекты бюджетного учета

Объекты бюджетного учета формируют полные балансы активов и пассивов, которые включают все запасы финансовых активов, нефинансовых активов, обязательств и чистую стоимость активов.

В основу классификации объектов учета разделов плана счетов бюджетного учета положена система национальных счетов и руководство по статистике государственных финансов 2001 г. Международного валютного фонда[14, с.36].

Активы (раздел 1, 2 баланса).

Все активы являются экономическими активами, которые представляют собой объекты,

Источник

Учет финансового результата бюджетного учреждения

«Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов».

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕТА ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ УЧЕРЕЖДЕНИЙ 5
1.1 Законодательно-нормативное регулирование деятельности учреждений здравоохранения 5
1.2 Порядок формирования финансового результатаного бюджетного учреждения 7
2. УЧЕТ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В БЮДЖЕТНЫХ УЧЕРЕЖДЕ-НИЯХ 18
2.1 Характеристика МУЗ «Центральная городская больница» 18
2.2 Анализ финансового состояния деятельности МУЗ «Центральная го-родская больница» за 2009-2010 гг. 20
2.3 Анализ финансовых результатов деятельности МУЗ «Центральная городская больница» за 2009-2010 гг. 24
3. МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ МУЗ «ЦЕНТРАЛЬНАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА» 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Работа содержит 1 файл

буио.doc

«Бюджетное учреждение – организация, созданная органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов» [2, статья 161].

Здравоохранение является сферой деятельности государства по обеспечению прав граждан на жизнь и здоровье, которая рассматривается как одна из приоритетных в политической, экономической и социальной жизни государства и общества.

Исторически при всех способах производства безотносительно к формам собственности производителя медицинских услуг интересует соотношение между затратами и результатами своей деятельности. Сущность проблемы повышения эффективности деятельности состоит в увеличении в процессе использования имеющихся ресурсов экономических результатов на каждую единицу затрат.

Для общего анализа финансовых результатов деятельности лечебно-профилактического учреждения используются различные методы и показатели: показатели рентабельности характеризующие эффективность использования ресурсов, их отдачу, и отражающих рыночную активность лечебно-профилактического учреждения, его инвестиционную привлекательность, система показателей платежеспособной и финансовой устойчивости лечебно-профилактического учреждения.

Система анализа финансовых результатов лечебно-профилактического учреждения, при её аналитическом исследовании позволяет сделать основополагающие выводы о финансовом состоянии лечебно-профилактического учреждения [12, с. 347].

Тема курсовой работы представляет очевидный теоретический и практический интерес. Актуальность темы объясняется тем, что рыночная экономика обусловливает необходимость эффективности производства и медицинской деятельности в первую очередь на микроуровне, т.е. на уровне отдельных лечебно-профилактических учреждений.

Анализ финансовой деятельности организации, который будет проведен в данной дипломной работе, основан на данных финансовой (бухгалтерской) отчетности МУЗ «Центральная городская больница».

Цель данной курсовой работы – предложить пути оптимизации финансовых результатов в данной организации

Из поставленной цели вытекают следующие задачи:

1) изучить нормативное регулирование организации и финансовые аспекты деятельности бюджетного учреждения,

2) провести анализ формирования и использования финансовых результатов учреждения,

3) наметить пути совершенствования финансовых результатов и развитие предпринимательской деятельности.

Объектом исследования курсовой работы является Муниципальное учреждение здравоохранения «Центральная городская больница», далее именуемая МУЗ «Центральная городская больница».

Предметом исследования являются финансовые результаты организации.

1. Теоретические основы учета финансовых результатов деятельности бюджетных учреждений

1.1 Законодательно-нормативное регулирование деятельности учреждений здравоохранения

Основными нормативными документами, определяющими методологические основы, порядок организации и ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях Российской Федерации являются:

— Федеральный закон от 21.11.1996 N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О бухгалтерском учете" [5];

— Гражданский кодекс Российской Федерации [3];

— Бюджетный кодекс Российской Федерации [2];

Принятие Федерального закона РФ от 08.05.2010г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» положило начало реформированию бюджетной сферы.

Начиная с 1 января 2011 года и до 1 июля 2012 года государственные (муниципальные) учреждения будут преобразованы в один из трех типов — казенное, бюджетное или автономное учреждение. Утвержденный тип учреждения будет влиять в итоге на особенности осуществления финансово-хозяйственной деятельности и организации бюджетного и бухгалтерского учета. В связи с этим Минфин РФ принял четыре нормативных акта, регулирующих специфику деятельности государственного (муниципального) учреждения в зависимости от его типа и отражающих особенности ведения бухгалтерского или бюджетного учета:

— Приказ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и инструкции по его применению» (далее — Единый план счетов);

— Приказ Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее — приказ № 162н);

— Приказ Минфина РФ от 16.12.2010 № 174н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и инструкции по его применению» (далее — приказ № 174н);

— Приказ Минфина РФ от 23.12.2010 № 183н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и инструкции по его применению» (далее — приказ № 183н).

К бюджетным организациям относятся учреждения и организации, основная деятельность которых полностью или частично финансируется за счет средств федерального бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Смета доходов и расходов – документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований. Смета принципиально отличается от прочих подобных документов наличием расчетных данных по каждому целевому направлению расходования бюджетных средств [11].

Читайте также:  Установите правильную логическую последовательность действий для получения результата чистая прибыль

Согласно Порядку исполнения бюджетной росписи одновременно со сводной росписью министр финансов России утверждает лимиты бюджетных обязательств.

Лимит бюджетных обязательств — объем бюджетных обязательств. определяемый и утверждаемый для распорядителя и получателя бюджетных средств органом, исполняющим бюджет.

Объем принятых денежных обязательств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета в текущем финансовом году, не должен превышать лимиты бюджетных обязательств в структуре показателей бюджетной классификации Российской Федерации.

Учет бюджетных обязательств, вытекающих из договора на поставку продукции, осуществляется органом федерального казначейства, на основании представленных учреждением оригинала договора и его копии либо двух экземпляров выписки из договора (в особых случаях), а также Расшифровки к договору на поставку продукции, работ и услуг за счет средств федерального бюджета [2, с. 611]. Бюджетные обязательства принимаются на учет, если на момент представления договора на поставку продукции в орган федерального казначейства у учреждения имеется достаточный свободный остаток лимита бюджетных обязательств по коду бюджетной классификации РФ. Объем свободного остатка по коду бюджетной классификации РФ определяется как разница между установленным учреждению лимитом бюджетных обязательств на финансовый год и суммами принятых с начала года на учет бюджетных обязательств и кассового расхода с начала финансового года по прочим денежным обязательствам.

Порядком исполнения бюджетной росписи определено, что федеральное казначейство совершает расходование средств федерального бюджета после проверки соответствия составленных платежных и иных документов, необходимых для совершения расхода, требованиям БК РФ, утвержденным сметам доходов и расходов бюджетных учреждений и доведенным лимитам бюджетных обязательств [2, с. 614].

Подтвержденное денежное обязательство федерального бюджета является основанием для совершения расходования средств федерального бюджета.

1.2 Порядок формирования финансового результата

В 2011 году все государственные (муниципальные) учреждения подразделены на три типа: казенные, бюджетные и автономные. Они организуют бухгалтерский учет в соответствии с Инструкцией по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для государственных органов власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, а ведут его на основании инструкций, разработанных Минфином для каждого из перечисленных типов учреждений ( далее Инструкция N 157н.). Эти документы изменили ранее действовавший порядок формирования себестоимости готовой продукции (работ, услуг) и финансового результата текущей деятельности учреждения.

В 2011 году в соответствии с п. 293 Инструкции N 157н для отражения результата финансовой деятельности за текущий финансовый год и прошлые финансовые годы государственные (муниципальные) учреждения всех типов (казенные, бюджетные, автономные) применяют счет 401 00 "Финансовый результат хозяйствующего субъекта".

При этом для учета финансового результата текущего финансового года по методу начисления государственные (муниципальные) учреждения (в том числе учреждения здравоохранения) используют следующие группы счетов ( п. 295 Инструкции N 157н):

401 10 "Доходы текущего финансового года";

401 20 "Расходы текущего финансового года".

Финансовый результат текущего финансового года определяется государственными (муниципальными) учреждениями как разница между начисленными учреждением доходами и расходами за отчетный период, то есть суммы начисленных доходов учреждения сопоставляются с суммами произведенных им расходов по указанным выше счетам. Кредитовый остаток на перечисленных счетах отражает положительный результат деятельности учреждения, а дебетовый остаток — отрицательный результат.

Доходы учитываются по продажной цене, сумме сделки, указанной в договоре, и признаются по методу начисления на дату перехода права собственности на услугу, товар, готовую продукцию, работу, а произведенные расходы — в момент, когда они фактически понесены. При выполнении работ, оказании услуг по долгосрочным договорам, в которых указаны этапы выполнения и невозможно определить дату перехода собственности, осуществляется равномерное отнесение доходов и расходов на финансовый результат деятельности учреждения или их списание в соответствии со сметой или планом финансово-хозяйственной деятельности.

Уменьшаются доходы на сумму себестоимости выполненных учреждением работ (оказанных услуг, реализованной готовой продукции), сформированную по результатам его деятельности на счете 109 00 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг", на счетах финансового результата текущего финансового года в разрезе соответствующих аналитических счетов от оказания платных услуг (работ), реализации готовой продукции ( п. 296 Инструкции N 157н).

Себестоимость продукции (работ, услуг) — это стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.

В 2011 году для учета операций по формированию себестоимости производимой продукции (выполняемых работ, оказываемых услуг) государственными (муниципальными) учреждениями всех трех типов (казенными, бюджетными, автономными) применяется счет 0 109 00 000 "Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг".

Указанные учреждения организуют учет фактических затрат с целью их нормирования и лимитирования ( п. 134 Инструкции N 157н):

Источник



Курсовая бюджетный учет результатов

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Институт является бюджетным учреждением, подведомственным Федеральному агентству научных организаций России.
В 2018 году Институт заключил договор на выполнение научно-исследовательских работ.
Финансирование по договору осуществляется в иностранной валюте, которая поступает на банковский счет.
При продаже валюты за счет курсовой разницы возникает как положительный, так и отрицательный финансовый результат.
Каким образом отразить все доходы по договору в Плане финансово-хозяйственной деятельности?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник