Легко ли быть работником культуры Интервью с директором Ошмянского районного центра культуры

Легко ли быть работником культуры? Интервью с директором Ошмянского районного центра культуры

Легко ли быть работником культуры? Это ежедневный праздник или ежедневный тяжелый труд? Как и чем живут профессионалы культурной отрасли Ошмянщины, какие задачи ставят перед собой? На эти и другие вопросы нам ответила директор Ошмянского районного центра культуры Марина Станиславовна Полстюк. Несмотря на то, что она занимает эту должность только с конца апреля 2020 года, у нее есть четкое видение направлений работы и задач, которые она со своим коллективом призвана сегодня решать.

— Марина Станиславовна, расскажите, как вы шли к должности руководителя районного центра культуры?

— Жила, работала, искала. Не останавливалась на достигнутом. После окончания Лидского музыкального училища по классу домры 14 лет работала в Кольчунском сельском доме культуры (теперь — отделе культуры и досуга) заведующей. Закончила факультет режиссуры народных праздников и обрядов Белорусского государственного университета культуры и искусств. Работала методистом в Ошмянском районном центре культуры. Когда предложили его возглавить, решила попробовать и твердо могу сказать, что мне нравится то, что я делаю.

— Столкнулись ли вы с трудностями в новой должности и, если столкнулись, то с какими?

— Конечно, трудности есть. В Кольчунах мой коллектив состоял из четырех человек, а сейчас в моем подчинении 87 работников. В структуру центра входят 7 сельских отделов культуры и досуга, 3 сельских клуба, сельский клуб-библиотека, отдел ремесел и традиционной культуры, семь народных коллективов. Мне надо их всех организовать вокруг себя и повести за собой. Теперь я на виду у всего района. Хочется сохранить все то хорошее, что наработано до меня, не растерять, а развить и приумножить. И очень важно сейчас создать команду единомышленников.

— Расскажите о ваших планах, задачах, которые вы ставите перед собой и коллективом.

— Их столько, что трудно даже перечислить. Работники культуры проводят около трех тысяч мероприятий различного уровня в год.

Если говорить о материальной базе, то первоочередная задача – ремонт здания городского центра культуры. Также требует ремонта здание отдела культуры и досуга в Гродях. Есть потребность в еще хотя бы одной единице транспорта (микроавтобус), чтобы можно было добраться с концертами в отдаленные уголки района. Конечно, это требует вложений. Стараемся зарабатывать сами. Правда, из-за пандемии коронавируса в этом году не все удается. Но по выполнению внебюджетного плана у нас один из лучших результатов в области.

Сейчас мы готовимся к районному празднику «Дажынкі», думаем о формате проведения полюбившихся ошмянцам «Рождественских встреч». Параллельно идет подготовка к открытию северной башни Гольшанского замка. Планируем на 2021 год проведение традиционного регионального фестиваля в Гольшанах и празднование 680-летнего юбилея города. Вообще в культуре в августе уже нужно жить декабрем, иначе ничего не успеешь.

Совместно с центром коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Ошмянского района разработан гуманитарный проект «Помоги мне сыграть свою роль», целью которого является создание инклюзивного театра «Солнечный мир» для детей с особенностями развития. Заявка подана, ищем спонсоров.

Очень понравился ошмянцам праздник «Фестиваль молодежных субкультур»: как юным участникам, так и их родителям. Поступило очень много звонков с благодарностью за его проведение. Было бы здорово в будущем организовать площадку для скейтеров, BMX велосипедистов.

Планируем выступление на ошмянской сцене заслуженного коллектива Республики Беларусь ансамбля народной музыки «Бяседа», Молодечненского драматического театра, белорусского исполнителя, автора и композитора Сергея Славянского.

Главное, чтобы мы все были здоровы и жили в мире и спокойствии, тогда все наши планы осуществятся.

— Чем или кем гордится сегодня Ошмянский районный центр культуры?

— Конечно, прежде всего, своими людьми. Они настоящие энтузиасты, профессионалы и преданы своему делу.

Не могу не вспомнить Галину Ивановну Балинскую, которая на протяжении многих лет возглавляла отдел культуры Ошмянского райисполкома. Я ее считаю своим первым наставником.

Думаю, всем жителям района известны имена Людмилы Васильевны Спиридоновой, Марины Павловны Шурбак, Елены Павловны Куст. Их роль в становлении и развитии отрасли в Ошмянском районе невозможно переоценить. Они работают и сегодня, вырастив не одно поколение работников культуры.

Методист по музеям и охране историко-культурного наследия Сергей Александрович Жилик получил звание «Человек года Гродненщины» в сфере культуры по итогам 2017 года.

Сегодня культуру Ошмянского района невозможно представить без нашего главного сценариста Татьяны Казак, главного звукооператора районной сцены Марины Воронович. Имена Константина Яроша, Валентины Горид, Снежаны Когодовской, Розы Яцукович, Вацлава Сидоровича также у всех на слуху.

Я твердо уверена, что работники культуры Ошмянщины, каждый на своем месте, делают все, что от них зависит, чтобы доставлять удовольствие зрителям и приносить им радость.

— Что в преддверии профессионального праздника вы хотите пожелать своим коллегам?

— Здоровья, креатива, позитива, хорошего настроения, уюта и тепла в доме, любящих и понимающих близких людей. И много аплодисментов. Это самая лучшая оценка нашей работы.

Источник

Интервью с руководителем отдела культуры и молодежной политики

Организацию культурного процесса на территории Верхнеуральского муниципального района осуществляет отдел культуры и молодежной политики администрации Верхнеуральского муниципального района. Начальник отдела — Марина Николаевна Лаева. Начинала в отделе культуры ведущим специалистом, шесть лет работала заместителем начальника отдела культуры. В должности начальника отдела культуры с октября 2012 года.

-Марина Николаевна, расскажите, какие сегодня задачи решает отдел культуры?

— Мы занимаемся сохранением традиционного художественного творчества, развиваем культурно-досуговую деятельность в сфере культуры и искусства, сохраняем историко-культурное наследия района. Обеспечиваем доступность информационных библиотечных ресурсов, развиваем музейное дело. Заботимся о развитии системы художественного образования, готовим и повышаем квалификацию кадров учреждений культуры.

— В других районах, в целях экономии районного бюджета, закрывают Дома культуры, библиотеки, музеи и детские школы искусств. Какие учреждения культуры работают у нас в районе.

-Верхнеуральский район имеет стабильную сеть учреждений культуры – всего 75. Из них:
— 42 — это дома культуры и сельские клубы;
— 27 библиотек (сюда входят: центральная городская библиотека, детская библиотека и 25 сельских библиотек);
— МУК «Кинотеатр Юность»;
— МУ «Верхнеуральский районный краеведческий музей»;
— Две Детские школы искусств — (Верхнеуральская и Межозерная);
— Две Детские музыкальные школы — (Петропавловская и Карагайская);
На базе домов культуры, сельских клубов и библиотек поселений района работают культурно – досуговые центры (КДЦ) их – 10.
При библиотеках района в 2012 году функционировали 27 объединений и 13 кружков по интересам, различной направленности.
Шесть сельских библиотек района носят звание Павленковская. В этом году данного звания удостоена Ложкинская сельская библиотека.

-Все знают, что учредителями культурно-досуговых центров и муниципальных учреждений культуры (ДК, клубы, библиотеки) являются главы городских и сельских поселений. Как выстраиваете отношения с главами десяти поселений района?

— Учреждения работают на основании Уставов, по своим тематическим и календарным планам работы. Отдел культуры является учредителем пяти учреждений культуры: районного краеведческого музея, 2 детских школ искусств и 2 детских музыкальных школ.

Сотрудничество и взаимодействие с главами поселений в вопросах обеспечения населения услугами в сфере культуры происходит в постоянном рабочем режиме, осуществляется на основании соглашений, принятых лишь в сентябре прошлого года.

— Что сегодня работники культуры могут предложить для развития подрастающего поколения?

-Возможности сферы культуры огромны, ведь КУЛЬТУРА – это крупный по своей значимости ресурс, который в отличие от природных ресурсов, можно бесконечно восполнять. Важнейшим ресурсом в подготовке кадров культуры являются образовательные учреждения.
В районе, дополнительным образованием в сфере культуры занято около 600 детей, преподают 36 преподавателей на музыкальном и художественном отделениях. В 2013 г. планируется открытие новых отделений: академическое пение (в Верхнеуральской ДШИ) и хореографическое отделение (на базе Межозерной ДШИ). Заканчивается подготовка документов на переход образовательных учреждений на предпрофессиональное образование.
Учащиеся детских школ искусств и музыкальных школ активно участвуют в мероприятиях различного уровня.
7 учащихся стали дипломантами зонального фестиваля детского творчества «Грани», организованного отделом культуры совместно с ДШИ №:6 г. Магнитогорска на территории пансионата с лечением «Карагайский бор». 8 учащихся Верхнеуральской ДШИ являются стипендиатами Главы района.
В числе победителей областного конкурса «Юные дарования-2012» — воспитанник Межозерной детской школы искусств – Баймухаметов Эльдар. Наставником его является преподаватель и директор данной школы — Тимеева Эльвира Байдаковна. А Лиза Диденко стала золотым призером во всероссийском конкурсе детского творчества, проходившем в Санкт-Петербурге.

Читайте также:  Вопросы этногенеза и этнической истории славян и восточных романцев влахи валахи волохи

— Хотелось бы узнать какие программы по развитию культуры работают в районе?

В системе культуры всего трудится 347 человек, из них 209 специалистов. Возобновил работу Совет по культуре, в составе которого директора учреждений культуры городских и сельских поселений.
Отделом культуры приняты «Ведомственная программа отдела культуры и молодежной политики администрации Верхнеуральского района» и «Развитие молодежной политики на территории Верхнеуралького района».
Особой проблемой является несоответствие состояния зданий противопожарным требованиям. Выполнение только некоторых требований пожарной безопасности: установка автоматической пожарной сигнализации, обработка деревянных конструкций: связано с большими финансовыми затратами и будет решаться по мере появления дополнительных доходов в бюджетах района и поселений. В настоящее время разработана и утверждена целевая программа «Безопасность учреждений культуры Верхнеуральского муниципального района». Программа рассчитана на 5 лет. На реализацию программы потребуется более полутора миллионов рублей в год. Повторюсь, финансирование возможно будет при поступлении дополнительных доходов.
На 2013 год разработана «Ведомственная программа по сохранению историко-культурного наследия Верхнеуральского района».
В первом квартале 2013 года запланировано разработать целевую программу по туризму, Верхнеуральский район имеет огромный ресурс для развития различных видов туризма.
На территории Верхнеуральского муниципального района находится 51 объект культурного наследия регионального значения и 63 археологических памятника.
Хотелось бы отметить, что объекты культурного наследия являются одной из важных составляющих для развития туризма в нашем районе. С целью повышения эффективности охраны и рационального использования данных объектов необходимо оформление охранных обязательств с собственниками памятников истории и культуры – это одна из главных задач 2013 года.

— Марина Николаевна, в районе проводится много интересных мероприятий, назовите те, которые особенно удались в 2012 году?

— В 2012 году многие учреждения культуры, активно используя творческий потенциал своих коллективов, достигли хороших результатов.
Клубными учреждениями района проведено 4043 мероприятия, это на 115 мероприятий больше, чем в 2011 году. Из них для детей и молодежи чуть меньше трех тысяч. Если на одно клубное учреждение в 2011 году приходилось 90 мероприятий, то в 2012 году – 96.
В районе 112 коллективов самодеятельного народного творчества, среди них: 8 хоровых, 9 хореографических, 10 театральных, 1- оркестр народных инструментов, 1 духовой, 5 фольклорных коллектива, 5 – вокально – инструментальных ансамблей и другие.
Творческие коллективы района в течение года активно участвовали в областных фестивалях. Приняли участие в десяти рейтинговых мероприятиях.
Важным событием 2012 года стало создание благотворительного фонда «Творчество», председателем является Фаина Геннадьевна Васильева. Согласно плана районных мероприятий на 2012 год, проведено 14 районных мероприятий, в 2011 г. – восемь. Среди традиционных, самым многочисленным в этом году, стал 10 Фестиваль хоровых коллективов и ансамблей, посвященный памяти Сергея Ларина. В нем приняли участие 17 творческих коллективов всех поселений района.
Впервые проведены районные фестивали: фестиваль казачьей культуры «Казачий круг», проходивший на территории Кирсинского поселения и
фестиваль национальных культур «Венок дружбы», прошедший в Петропавловске. Данные фестивали способствуют сохранению, пропаганде и развитию национальных культур в нашем районе.
В 2012 году четыре творческих коллектива района подтвердили звание народный: Народный хор казачьей песни «Разгуляй» Кирсинское с/п, хор русской песни «Раздолье» Петропавловское с/п, народный коллектив вокальный ансамбль «Рябинушка» из Межозерного, Спасский народный хор «Станица», а Вокально-инструментальный ансамбль «Виниловые острова» Верхнеуральского городского дома культуры получил звание народный. В 2012 году с концертами в районе побывали профессиональные коллективы: хоровая капелла им. Эйдинова из Магнитогорска, творческие коллективы Учалинской филармонии и Учалинского колледжа культуры и искусства, танцевальный коллектив «Ляйсан».
В этом году десятилетние юбилеи отметили: выставочный зал Верхнеуральского краеведческого музея и литературное объединение «Истоки». К юбилею истоковцев готовится к выпуску второй сборник стихов поэтов нашего района: Альманах «Все, чем сердце живет».

-Что удалось сделать по улучшению материальной базы учреждений культуры за прошлый год?

-Одной из основных задач деятельности отдела культуры – является совершенствование материальной базы наших учреждений.
Подавляющее большинство зданий учреждений культуры района были построены в 70-е годы XX века. В течение десятилетий капитальные ремонты не проводились, ограничивались проведением косметических ремонтов. Выделяемых средств на поддержание в удовлетворительном состоянии зданий, проведение ремонтных работ, явно недостаточно.
В 2012 году проведена замена механооборудования сцены в городском Доме культуры на сумму 300000 руб.;
За много лет, наконец – то, установлен туалет в Детской библиотеке;
Проведены работы по водоснабжению и установке санузлов в двух зданиях музея, на сумму более 650000 тысяч руб. (654.510 руб.);
Произведена замена электропроводки в Петропавловской музыкальной школе на сумму около 100000 руб. (99503 руб.);
Поменяли входные двери в Верхнеуральской ДШИ и Петропавловской ДМШ, на сумму 50000 руб.;
Приобретен и застелен новый линолиум в Верхнеуральской ДШИ на сумму почти 80000 руб.; (ПРИЛ.№ 1)
Огромный объем ремонтных работ в этом году проведен в Межозерной ДШИ в рамках благотворительности, на общую сумму более трех миллионов рублей (3045143 руб.): средства поступили от Узельгинского рудника, От Учалинского горно-обогатительного комбината, от ООО «Шахтостроительное управление», от «Жилсервиса» и ОАО «Уральские камни». (ПРИЛ. № 2). В здании произведен капитальный ремонт отопительной системы, вставлены пластиковые окна, перекрыта крыша, произведен ремонт первого этажа, крыльца, навеса, произведено покрытие асфальтом дорожки к зданию школы.
В районе также плохая оснащенность клубных учреждений компьютерами. Из 42 культурно-досуговых учреждений только 6 имеют компьютеры, 14,3 % от общего числа учреждений. Выхода в интернет нет.
Из 27 библиотек только 9 имеют компьютеры. В Межозерной Павленковской библиотеке, Центральной городской библиотеке имеется Интернет. В октябре 2012 года выделены целевые деньги в размере 38800 руб. на подключение к Интернету еще 5 библиотек, уже подключено 4 библиотеки.
Подключен интернет в детских школах искусств и детских музыкальных школах, приобретен компьютер в Карагайскую ДМШ.

-Работники культуры всегда были оптимистами, что планируете сделать в 2013 году?

— Работа отдела культуры и молодежной политики администрации Верхнеуральского района в 2013 году будет направлена на сохранение сети учреждений культуры, объектов историко – культурного наследия, развитие музейного и библиотечного дела, сохранение и развитие народного творчества, усиление нравственного воспитания, пропаганду здорового образа жизни, поддержку молодых дарований, подготовку кадров и укрепление материально-технической базы учреждений культуры.Также, в 2013 году планируется: создания двух модельных библиотек (в Спасске и Межозерном).
Открытие хореографического отделения в Межозерной ДШИ и отделения академического пения на базе Верхнеуральской ДШИ.
Возвращение статуса районных городскому ДК и городской центральной библиотеке.
Реализация ведомственных и целевых программ. Будем продолжать работу по оформлению и регистрации прав на имущество и земельные участки, занимаемые учреждениями культуры. Возобновляется проведение районного смотра-конкурса достижений в культуре. В этом году смотр-конкурс пройдет с 11 февраля по 4 марта. Тема конкурса: « Чем дальше в будущее входим – тем больше прошлым дорожим».

Источник

Отдел культуры

Создан Отдел культуры (без образования юрлица) при администрации. Раньше (до ликвидации) Отдел культуры был самостоятельным юрлицом. Функции и полномочия учредителя учреждений культуры осуществлял (до ликвидации) Отдел культуры. Теперь нужно внести изменения в уставы учреждений культуры в связи с ликвидацией Отдела культуры. Кто теперь будет осуществлять функции и полномочия учредителя? Администрация?

Читайте также:  Интеллектуальная игра quot Сделай здоровый выбор quot

Отдел культуры находится в стадии ликвидации. При администрации создан новый Отдел культуры (без образования юридического лица). Как правильно внести изменения в уставы подведомственных муниципальных учреждений культуры в связи с ликвидацией Отдела культуры? И что конкретно сменится в уставе?

Вопрос № 4318958 от 03.07.2014 18:22

Ответов нет. Перевести в VIP

Отдел культуры находится в стадии ликвидации. При администрации создан новый Отдел культуры (без образования юридического лица). Как правильно внести изменения в уставы подведомственных муниципальных учреждений культуры в связи с ликвидацией Отдела культуры? И что конкретно сменится в уставе?

Вопрос № 4318958 от 03.07.2014 18:22

Ответов нет. Перевести в VIP

Отдел культуры находится в стадии ликвидации. При администрации создан новый Отдел культуры (без образования юридического лица). Как правильно внести изменения в уставы подведомственных муниципальных учреждений культуры в связи с ликвидацией Отдела культуры? И что конкретно сменится в уставе?

Представитель отдела кадров заявила, что сначала нужно подать на звание заслуженного работника культуры Амурской области. Но я имею уже Почётный Знак министерства культуры РФ » За достижения в культуре » 2001 г.Могут ли быть поданы документы на звание заслуженного работника культуры РФ?

Официально работаю муниципальным служащим в отделе по делам культуры молодёжи и спорта администрации района — главным специалистом. Отдел считается отдельным юридическим лицом. В январе месяце меня назначили руководителем отдела ЗАГС на пол ставки — руководителем отдела ЗАГС является ГЛАВА района. Мой рабочий день начинается с 9.00 до 13.00 в отделе ЗАГС, далее мне приходится работать в отделе АДАМС с 14.00 до 22.00. Табеля рабочего времени ведутся и по отделу ЗАГС где ставится 4 часовой рабочий день и по отделу АДАМС где ставится 8 часовой рабочий день. Вопрос: имеют ли право меня заставлять работать по 12 часов в день или это не правильно. И как должны быть правильно составлены графики работы.

Мы с мужем работает в одной организации с сфере культуры. Я работаю заместителем директора по культуре, мой муж работает в отделе народного творчества музыкантом. Была проверка по коррупции, и оказывается нам нельзя работать вместе. Касается ли это работников культуры?

Отдел культуры ликвидирован, образован новый отдел культуры (без образования юрлица) при администрации. Нужно вносить изменения в уставы всех муниципальных учреждений культуры. В этом случае изменения в уставы подведомственных учреждений культуры (библиотека, центр народного творчества и т.д.) коснутся только смены учредителя — ранее был Отдел культуры, теперь администрация?

На сессии райсовета депутатов приняли решение: упразднить должность начальника отдела культуры (муниципальный служащий), оставив отдел (со статусом юр. лица) в структуре администрации района. Должность заместителя главы по социальным вопросам (муниципальный служащий) стала теперь — заместитель главы района по социальным вопросам, начальник отдела культуры. Правомерно ли данное решение?

Источник



Вопросы руководителю отдела культуры

Меньше, чем год назад Илья Марков занял пост начальника Управления культуры. За этот неполный год произошло немало знаковых для городской культуры событий, и к каждому из них — от небольшого уютного праздника в библиотеке до грандиозной стройки Культурно-просветительского центра «Эрмитаж-Урал» — Илья Николаевич отнесся со вниманием и заботой. Даже в условиях пандемии он не потерял присущего ему оптимизма и уверенности в завтрашнем дне. Сегодня, в день рождения Ильи Маркова, мы вспоминаем беседу, состоявшуюся через неделю после назначения Ильи Николаевича начальником Управления культуры.

– Илья Николаевич, в пятницу вас официально представили директорам учреждений культуры как нового начальника Управления культуры. С какими чувствами и мыслями вы приступили к обязанностям?

– Прежде всего – с чувством огромной ответственности. Несмотря на то, что приказ был подписан 1 октября, я только в пятницу понял, что все по-настоящему, когда увидел (На официальном представлении в зале Администрации. — Прим. ред.) более 50, мягко говоря, не последних людей нашего города. Даже написал жене смс. Я осознал, что теперь за мной не 140 человек, а более трех с половиной тысяч. Им всем важно, о чем я думаю, и нужно очень внимательно относиться ко всем вопросам. Я всегда говорю, что в принципе ошибаться не страшно, страшно ничего не делать. Но теперь цена ошибки сильно возрастает.

Не скрою, было очень приятно и совершенно неожиданно, когда прозвучали аплодисменты. Я их воспринял как аванс: почувствовал, что таким образом люди высказали мне поддержку и доверие, что они понимают, кто я, каков мой стиль. Многих из них я, конечно, знаю лично. Это было приятное чувство команды. Чувство, что меня выбрали капитаном.

– На официальном представлении вы рассказали о том, что у вас было несколько встреч с главой города Александром Высокинским, прежде чем было принято окончательное решение о вашем назначении. Что, на ваш взгляд, оказалось решающим фактором в пользу вашей кандидатуры?

– Мне сложно сказать, что именно повлияло на решение главы. На мой взгляд, то, что у меня есть четкое понимание, чем нужно заниматься. Татьяна Львовна Ярошевская (Бывший начальник Управления культуры, которая порекомендовала главе города кандидатуру Ильи Маркова. – Прим. ред.), видимо, предполагала такое развитие событий, потому что я, единственный из директоров учреждений, каждый понедельник присутствовал на совещаниях у начальника Управления культуры. Я мало говорил, но много слушал и был в курсе всех процессов в нашей сфере.

Также, я думаю, на решение повлиял тот фактор, что я знаком не только с муниципальной сферой. По роду своей деятельности я много общался с очень разными людьми и стараюсь поддерживать профессиональные, а порой и приятельские отношения с руководителями из частных институций, арт-бизнеса, креативного сообщества. Наверное, важно, чтобы начальником Управления культуры стала персона, с которой можно разговаривать.

– Вы говорили о том, что хотите начать свою работу с поездок «в поля»: побывать во всех учреждениях, пообщаться с коллективами. Почему вы считаете это необходимым и какова цель таких поездок?

– Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Опять же, мой опыт руководителя говорит о том, что не всегда то, что написано в бумажных отчетах, отражает реальное положение дел. Мне хочется своими глазами посмотреть, в каких условиях работают люди, почувствовать их настроение. Последнее очень важно: я тот руководитель, который, может быть, даже чересчур много внимания уделяет построению коммуникации, атмосферы в коллективе. Таков мой стиль.

Мне кажется, что главная задача руководителя не знать какие-то технические штуки, а быть психологом, уметь слышать людей и быстро понимать, что им надо: кого-то похвалить, кого-то поругать, кого-то направить, кого-то развернуть. Я считаю, что практически все люди адекватно воспринимают текущее положение дел, и если у них что-то не получается, значит, они просто не на своем месте.

– Весной-летом этого года все учреждения культуры представили свои стратегии развития на ближайшие пять лет. Будете ли вы опираться на эти стратегии, выстраивая свое взаимодействие с ними?

– Мне сложно ответить на этот вопрос: я слышал не все презентации. Но те, на которых мне удалось побывать, к сожалению, показались мне довольно поверхностными. Пересказать свою текущую деятельность не значит выстроить стратегию. И я не уверен, что все сказанное реально воплотить в жизнь. Что-то, наверное, можно.

Безусловно, буду разговаривать отдельно с каждым директором. Их у нас не так много – всего лишь 64 человека. Вчера я попросил руководителей районных отделов культуры поставить перед каждым директором задачу подготовить лифтовую речь: за три-четыре минуты рассказать главную проблему своего учреждения. У каждого должна быть своя картинка мира, своя история. И тогда уже мы посмотрим, насколько каждая отдельная стратегия укладывается в общее видение. Конечно, идеально, когда есть связь между общей и частными стратегиями. Но я понимаю, что это получается не всегда.

Читайте также:  1 Зачем создавать научный журнал

– В одном из комментариев по поводу своего назначения вы сказали, что приоритетные задачи для Управления культуры сегодня – это Парк Маяковского, зоопарк и «Эрмитаж-Урал». Что именно необходимо сделать в ближайшее время по этим проектам?

– Я лишний раз убедился в том, что нужно быть аккуратнее в высказываниях. Это не означает, что я буду встречаться только с руководителями трех структур и больше не буду делать ничего. И, может быть, слово «приоритет» не самое правильное. Скорее, это «горячие» вопросы, которые требуют ежесекундного вмешательства.

Пауза по Парку Маяковского затянулась – это понятно и мне, и руководству города. Надо принимать максимально оперативные решения по поводу руководителя и механизма привлечения инвестиций. Почти на все политические вопросы ответы найдены. Теперь вопрос, как деньги будут интегрированы в развитие парка. Я мечтаю, что это произойдет уже в 2019 году, но необходимо поработать в кабинете, взвесить все за и против. В настоящий момент ведется разработка технического задания, уже было первое заседание рабочей группы – вопросов очень много. На этой неделе я встречаюсь со всеми заинтересованными людьми, мы посмотрим и актуализируем техническое задание, разработаем дорожную карту. Мне важно знать, что мы делаем послезавтра и что через неделю. Честно говоря, я вообще больше люблю делать, чем разговаривать. По поводу парка уже много всего сказали – пора начинать действовать.

«Эрмитаж-Урал» – безусловно, имиджевый проект, к которому мы давно идем, и в 2020 году есть прекрасный повод его завершить – 75-летие победы в Великой Отечественной войне; в мае мы, во что бы то ни стало, должны увидеть первые результаты нашей работы. Сегодня мне предстоит вникнуть, на какой стадии проект, в чем загвоздка, с кем нужно провести дополнительные переговоры или у кого стоять под дверью, чтобы в ближайшее время получилось ускорить процессы.

В зоопарке идет реновация кормокухни, которая должна завершиться к следующему году: в 2020-м зоопарк отмечает юбилей. Вопрос по переносу зоопарка сейчас не актуален – нужно закончить историю, связанную с обновлением материально-технической базы.

С большими учреждениями все понятно, но это не значит, что я не буду интересоваться их деятельностью – безусловно, буду. Но в первую очередь мне хочется проехаться «по полям». Небольшие учреждения – такие же полноправные и полноценные, со своими коллективами, со своей деятельностью. И еще вопрос, какая деятельность важнее и нужнее с точки зрения укрепления социального оптимизма.

– На ваш взгляд, есть ли на сегодняшний день у жителей Екатеринбурга некий сложившийся образ Управления культуры, его деятельности? Если да, то какой это образ? Хотели бы вы над ним поработать – возможно, что-то изменить? И что вам принципиально важно сохранить из того, что сделано под руководством Татьяны Львовны Ярошевской?

– Важно сохранить темпы развития. Может быть, даже преумножить. Что правда блестяще сделано Татьяной Львовной, так это сформирован пул руководителей учреждений культуры. У меня есть буквально несколько вопросов по некоторым учреждениям, и это вопросы не смены руководителя, а актуализации и модернизации некоторых процессов. Поэтому глобально пересматривать сеть, отдавать какие-то учреждения, присоединять новые мы, конечно, не собираемся, но мне точно хотелось бы привнести некую новую энергию.

Понятно, что новый человек – это новые импульсы. Я могу себя назвать креативным человеком, мне хочется добавить креатива в любую деятельность. Это не значит, что мы должны убрать из музеев классические коллекции или в театре полностью сменить репертуар. Дело в подходе к работе, проектном менеджменте, «фишках» в части сервиса и продвижения. Есть такая проблема: мы много позитивного и хорошего делаем, но этого не слышно и не видно. Не то, чтобы мы хотим славы – мы хотим, чтобы больше людей приходило в наши учреждения. В этом главная цель. Такая проблема есть у всех, с этим я сталкивался и в «Урале»: люди, пришедшие один раз, говорят: «Вау! Так здесь, оказывается, прикольно!» Эта фраза звучит постоянно. Хочется, чтобы люди приходили в учреждения культуры чаще – это помогает жить, тем более в нашем стремительном XXI веке.

– Вы известны в городе как человек-праздник, каждый год производящий новые форматы, новые идеи для громких городских событий. Как вы думаете, удастся ли вам сохранить креативный запал в должности начальника Управления культуры, под грузом бумажной работы и ответственности?

– Да! Ответ достаточно креативен? (Улыбается. – Прим. автора.)

– Центр культуры «Урал», несмотря на свою удаленность от центра, за время вашего руководства преобразился до неузнаваемости. Что бы вы порекомендовали руководителям центров культуры (в том числе вашему преемнику в «Урале»), что нужно делать для того, чтобы такие учреждения действительно были центрами культурной жизни районов?

– Нужно работать головой. В общем-то, нет никаких секретов. Я убежден, что львиная доля успеха – это ежедневный тяжелый труд и лишь малая толика таланта и везения. Я хочу порекомендовать всем руководителям учреждений культуры: если вы или ваши сотрудники ходят на работу просто потому, что куда-то надо ходить, не стоит этого делать. Должно быть личное участие, личное мнение, личная вовлеченность руководителя. Очень важно, чтобы он видел отдачу, результаты своей работы. Если какой-то проект не приносит результатов, надо отказаться от этого проекта, партнера, дела. В этом нет ничего страшного, мир не рухнет, это проверено сто тысяч раз. Делайте то, что вам нравится делать, делайте это с душой и честно – и успех будет гарантирован.

– С каким городом вы можете сравнить Екатеринбург в плане культурной жизни? И есть ли некий идеал, к которому вам хочется стремиться?

– Это вопрос на диссертацию. Хочется, конечно, мечтать о том, чтобы Екатеринбург можно было сравнивать с европейскими не столичными городами. И мне видится, что мы вполне себе третий город нашей страны – так же, как Манчестер, Дюссельдорф, Кёльн, Лион, Малага – города, у которых есть свой дух. Это очень важно.

У нас есть большой пул людей, которые принципиально не хотят в столицу – им прикольно от того, что они не в Москве и не в Питере. Много бизнесменов, у которых бизнес федерального уровня, филиалы в столице, но они принципиально живут в Екатеринбурге: понимают, что здесь есть баланс между столицей и деревней, есть коммьюнити, которое проще узнать и охватить. Им комфортнее находиться здесь. Это как зрительный зал – он или очень большой, где тебе некомфортно, или очень маленький, где два человека друг на друге сидят, а есть золотая середина. То же самое с нашим городом. Мы не столица – в этом и суть, в этом и круть.

Во всех городах, которые я перечислил, мне понравилось. Если бы мы могли брать что-то из их опыта, было бы неплохо. Прежде всего, в них есть креативное сообщество. Поскольку у них нет больших ресурсов, они вынуждены изобретать специальное «меню». Так вот, Екатеринбург совершенно точно обладает всем необходимым, чтобы изобрести из того, что есть, меню культурного предложения – и оно будет не хуже, чем в дорогих мишленовских ресторанах.

Источник