Литературная игра викторина по рассказам Виктора Драгунского для детей старшего дошкольного возраста

Литературная игра-викторина по рассказам Виктора Драгунского для детей старшего дошкольного возраста

«Тайное становится явным», карточки -пазлы к рассказу «Англичанин Павля». Презентация с заданиями и правильными ответами.

Предварительная работа: чтение сборника «Денискины рассказы», рассматривание иллюстраций, рисование героев рассказов.

Ход игры.

Ребята, мы с вами прочитали много рассказов Виктора Драгунского. Я надеюсь, что вам понравились веселые и поучительные истории, которые происходили с Дениской и его друзьями. И сегодня я предлагаю вам сыграть в литературную игру, посвященную творчеству В. Драгунского. Для этого мы с вами поделимся на команды по 5–6 человек

1 слайд. Виктор Юзефович Драгунский родился в Америке. В 1914 году семья переехала в Россию. Виктор Юзефович рано начал работать, был актером, прошел войну, выступал в цирке в амплуа «рыжий клоун». Занимался литературной деятельностью. Но настоящую популярность ему принесли именно детские рассказы.

1 тур. Разминка (за каждый правильный ответ команда получает балл)

1 Как звали главного героя рассказов Виктора драгунского? (имя, фамилия)

2 Как звали лучшего друга главного героя? (И. Ф.)

3 В каком городе жили основные герои рассказов Драгунского?

4 Какая буква была заколдована в одном из рассказов Драгунского?

5 Краской какого цвета покрасили Аленку в одном из рассказов Драгунского?

6 Как звали мальчика, папа которого был силен в математике?

2 слайд Правильные ответы

2 тур. Узнай по описанию. Кто это или что это, из какого рассказа.

1 – Девчонке пять лет, скоро замуж выдавать! А она – сыски. «Заколдованная буква»

2 А она к тому же была очень густая. Если бы она была жидкая, тогда другое дело. Тут я взял и долил кипятку. Все равно было скользко, липко и противно. «Тайное становится явным»

3 Они все были очень красиво одеты: носили мужские длинные штаны, измазанные красками, и совершенно твердые. Когда эти девушки ходили, штаны на них гремели, как железо на крыше. «Сверху вниз наискосок»

4 Я таких маленьких и красивых никогда не видел. У нее были синие-синие глаза, и вокруг них были длинные ресницы. Она была в серебряном платье с воздушным плащом, и у нее были длинные руки… «Девочка на шаре»

5 — Ешь сейчас же, посмотри, на кого ты похож! Вылитый Кощей! «Тайное становится явным», «Бы»

4 слайд Правильные ответы

1 Иллюстрации к какому рассказу изображены на слайде? 6 слайд

2 В рассказе «Что любит Мишка» Борис Сергеевич спросил Дениску «Что ты любишь больше всего на свете?», Денис много чего назвал. Про кого или про что не говорил Денис, найдите два этих изображения на слайде. 7 слайд

3 Разложите картинки в хронологическом порядке, назовите рассказ. (желтая корзинка)

4 Соберите пазл (назовите рассказ)

8 слайд Правильные ответы

4 тур Цитаты (из какого рассказа эти строки)

1 Конечно, оно само, — ядовито сказала мама. – У твоих штанов такой скверный характер, что они нарочно целыми днями подстерегают каждый гвоздик, цепляются за него и потом рвутся специально для того, чтобы позлить твою маму. «Подзорная труба»

2 Ну и смешно же пищал Мишка! Так пищит наш котенок Мурзик, когда я его засовываю в чайник. Разве ж так поют? Почти ничего не слышно! «Слава Ивана Козловского»

3 Я вышел из комнаты в коридор и залез за вешалку и стал думать, что если это задача про меня, то это неправда, потому что я всегда встаю довольно быстро и потягиваюсь совсем недолго, ровно столько, сколько нужно. «Надо иметь чувство юмора»

4 Один раз я сидел, сидел и ни с того ни с сего вдруг такое надумал, что даже сам удивился. Я надумал, что вот как хорошо было бы, если бы все вокруг на свете было устроено наоборот. Ну вот, например, чтобы дети были во всех делах главные, и взрослые должны бы были их во всем, во всем слушаться. «Бы»

11 слайд правильные ответы

Дополнительный тур (разгадайте ребус)

По окончании игры подсчитываются набранные баллы, и определяется команда-победительница

Игра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-викторина «Угадай сказку» для детей старшего дошкольного возраста Цели: Обобщить знания дошкольников о сказках, развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение, ассоциативную.

Читайте также:  Упражнение 11 Напишите неправильный глагол в третьей форме времени

Интеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возрастаИнтеллектуальная игра-викторина «Дом загадок» для детей старшего дошкольного возраста «Дом загадок» — интеллектуальная игра-викторина. Цель: формировать знания о том, что таблица состоит из строк и столбцов, умение ориентироваться.

Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология)Конспект НООД для детей старшего дошкольного возраста. Игра-викторина «Что? Где? Когда?» (экология) Частное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 ОАО «РЖД» Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности.

Литературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возрастаЛитературная викторина «Что за прелесть эти сказки!» для детей старшего дошкольного возраста Вот и закончилась книжкина неделя, которая проводится в нашей стране в дни весенних школьных каникул. В нашем детском саду уже стало традицией.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Источник



Викторина по рассказу Драгунского «Что любит Мишка» с ответами

Викторина по рассказу Драгунского «Что любит Мишка» с ответамиОднажды Мишка, его друг и Борис Сергеевич оказались в зале, где проходят уроки пения. Сначала Борис Сергеевич играл свою любимую музыку, а потом у него с мальчишками завязался интересный разговор на тему, кто что любит. Борис Сергеевич сразу признался, что любит музыку больше всего. Дениска тоже справился со списком своих привязанностей быстро. А вот Мишка долго перечислял то, что ему больше всего по нраву. Говорил он долго…

Вопросы и ответы к рассказу Драгунского «Что любит Мишка»

1. Кто сидел за роялем в то время, когда Мишка и его друг вошли в зал?
Ответ: Борис Сергеевич

2. С какими птицами Борис Сергеевич сравнил двух сидящих мальчиков?
Ответ: с воробьями

3. Произведение какого композитора Борис Сергеевич исполнял на рояле?
Ответ: Шопена

4. Какое место для прослушивания музыки выбрали Мишка и его друг?
Ответ: подоконник

5. Какое африканское животное любил Дениска?
Ответ: слоненка

6. Порадовался ли Борис Сергеевич за то, что Дениска любит так много всего?
Ответ: да

7. Какие хлебобулочные изделия, начинающиеся на букву «Б», любит Мишка?
Ответ: булки, батоны, баранки, бублики

8. Какой тип пряников больше всего нравился Мишке: тульские, медовые или глазурованные?
Ответ: всякие

9. Картошку в каком виде предпочитал Мишка?
Ответ: в жареном

10. Какую колбасу больше всего любил Мишка?
Ответ: сырокопченую

11. Какие фрукты более всего были Мишке по нраву?
Ответ: яблоки, бананы, хурма

12. Какие супы предпочитал Мишка?
Ответ: фасолевый, борщ, бульон

13. Назовите вид восточной сладости, предпочитаемый Мишкой.
Ответ: халва

14. Какую рыбу в собственном соку включил Мишка в список любимых блюд?
Ответ: частик

15. Какую ягоду, известную на Руси с XI века, предпочитал Мишка?
Ответ: крыжовник

16. Доволен ли был Борис Сергеевич тем, что было перечислено в Мишкином списке?
Ответ: нет

17. Что не понравилось Борису Сергеевичу в Мишкиных пристрастиях?
Ответ: было всё на предмет еды

18. Кого из родственников больше всех любил Мишка?
Ответ: бабушку

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник

Понемногу

О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.

понедельник, 21 декабря 2020 г.

Ответы к рассказу «Что любит Мишка» по литературному чтению для 4 класса.

Использован учебник «Литературное чтение» 4 класс, 2 часть, Климанова, Горецкий, страница 28.

Этот рассказ можно назвать смешным, потому что он вызывает улыбку. Перечисление Мишкой его любимых продуктов растянулось на две страницы и вызвало у меня смех.

Учителю не понравилось, что Мишка любит лишь съестное, продуктовый магазин. Он спросил про людей и животных, которых любил мальчик. Мишка понял свою ошибку и ему стало стыдно, поэтому он покраснел.

Ответ Дениски говорит о широком круге интересов мальчика. Он любознательный, с хорошим воображением и фантазией. Ему всё интересно, всё его увлекает.

Ответ Мишки говорит о том, что мальчик был голоден и думал только о еде. При этом он был тороплив, хотел выслужиться, возможно это будущий карьерист. У него приземлённые, сиюминутные интересы. Но он очень настойчив и упрям.

В нашей школьной библиотеке нашлись следующие книги Виктора Юзефовича Драгунского:

  1. «Денискины рассказы»
  2. «Заколдованная буква»
  3. «Что любит Мишка»
  4. «Арбузный переулок»
  5. «Девочка на шаре»
  6. «Англичанин Павля»
  7. «Он живой и светится»
  8. «Похититель собак»
  9. «Он упал на траву»
  10. «Кот в сапогах»
Читайте также:  Песни смайликами с ответами современные 2020

Мы обсудили, что мы любим с подружкой Русланой. Оказалось, что многое совпадает, но есть и различия. Мы одинаково любим родителей, животных. природу, море, лето, каникулы и многое другое. Но я, например, люблю танцы, а Руслана любит рисовать.

Источник

Интерактивный тест по рассказу В.Ю. Драгунского "Что любит Мишка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дорогие ребята! Предлагаю проверить как вы внимательно читали произведение. Выберите один правильный ответ. При выполнении заданий не торопитесь, будьте внимательны.

 1. Как звали учителя пения? а) Борис Сергеевич б) Николай Алексеевич в) Павел Игнатьевич

1. Как звали учителя пения?

а) Борис Сергеевич

б) Николай Алексеевич

в) Павел Игнатьевич

2. Произведение какого композитора играл учитель? А) Шопен Б) Бетховен В) Моцарт

2. Произведение какого композитора играл учитель?

3. На каком инструменте играл учитель? А) Скрипка Б) Фортепиано В) Рояль

3. На каком инструменте играл учитель?

Б) Фортепиано

4. Какой вывод сделал учитель, прослушав, что любит Дениска? Любит: А) Продуктовый магазин Б) Компьютерные игры В) Целый мир

4. Какой вывод сделал учитель, прослушав, что любит Дениска?

А) Продуктовый магазин

Б) Компьютерные игры

В) Целый мир

5. Почему Мишка надулся и вмешался в разговор? А) Ему стало непонятно чем песенка отличается от музыки Б) Потому что он любил гораздо больше Мишки В) Он всегда перебивал других людей

5. Почему Мишка надулся и вмешался в разговор?

А) Ему стало непонятно чем песенка отличается от музыки

Б) Потому что он любил гораздо больше Мишки

В) Он всегда перебивал других людей

6. С чем сравнил Борис Сергеевич то, что перечислял Мишка? А) С промтоварным магазином. Б) С продовольственным магазином. В) С хозяйственным магазином.

6. С чем сравнил Борис Сергеевич то, что перечислял Мишка?

А) С промтоварным магазином.

Б) С продовольственным магазином.

В) С хозяйственным магазином.

7. Кого из родственников так любил Мишка, что сказал об этом учителю? А) Бабушку Б) Сестру В) Маму

7. Кого из родственников так любил Мишка, что сказал об этом учителю?

8. Про какую сладость Мишка сказал: «Какой дурак не любит это?» А) Леденцы Б) Пирожные В) Халва

8. Про какую сладость Мишка сказал: «Какой дурак не любит это?»

9. Что Мишка ждал от учителя после своего рассказа? А) Похвалы Б) Радости В) Огорчения

9. Что Мишка ждал от учителя после своего рассказа?

В) Огорчения

10. Какая пословица больше подходит к рассказу? А) На вкус и цвет товарища нет Б) Не хлебом единым жив человек В) Кто любит лгать, того нельзя в друзья брать

10. Какая пословица больше подходит к рассказу?

Источник

Знакомство с произведением В.Ю. Драгунского «Что любит Мишка». 4-й класс

Назад Вперёд

Цель: познакомить с рассказом В.Ю. Драгунского “Что любит Мишка”.

Задачи урока:

  • развивать способность учащихся полноценно воспринимать художественный текст;
  • развивать умение определять тему, главную мысль произведения;

2. Метапредметные:

  • развивать творческое мышление;
  • формировать умение работать в парах, группе;
  • развивать умение высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;
  • учить детей контролировать свою речь при выражении своей точки зрения по заданной тематике;
  • формировать умения выполнять свои действия по образцу (синквейн);
  • формировать чувство сопереживания героям, чувство сострадания, милосердия.
  • формирование умения адекватно оценивать свою работу.

Оборудование: презентация, иллюстрации к рассказу, карточки с ключевыми словами, аудио запись Ф.Шопена “Си минор”.

I. Организационный момент.

Ребята, мы начинаем урок литературного чтения.

Прозвенел звонок, а это значит, что наша встреча началась. В ваших ладонях солнышко. Чувствуете, оно согревает вас: ваши руки, тело, душу. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок, придает бодрость, заряжает энергией, будит воображение. Вот с таким настроением и начнем наш урок.

II. Речевая разминка. (Слайд 2)

Ю. Мориц
Я вареники люблю.

Я вареники леплю,
Я вареники люблю,
С творогом люблю, с клубникой,
С мясом, с вишнями, с черникой,
С ежевикой и морошкой,
Но сильней всего –
С картошкой!

— Прочитайте про себя.

— Быстро и громко.

— С восклицательной интонацией.

III. Подготовка к восприятию произведения

1. Работа в паре.

  • голод
  • красота
  • гостеприимство
  • любовь
  • трудолюбие
  • обжорство
  • радость

2. Составление кластера

— А знаете ли вы, что такое любовь? (ответы детей)

— Подберите ассоциации к слову “любовь”. (Слайды 4, 5)

— У нас получилось свое определение. Давайте узнаем, какое толкование даётся в словаре
С.И. Ожегова. (Слайд 6)

Любовь, сущ., ж., — 1. Чувство самоотверженной, сердечной привязанности. Любовь к Родине. Материнская любовь. 2. Склонность, пристрастие к чему-нибудь. Любовь к музыке.

Словарь С.И. Ожегова

— Как вы думаете, почему урок мы начинаем с разговора о любви?

3. Работа с ментальной картой “Виктор Драгунский”

Посмотрите на слайд и сформулируйте задание (Слайд 7)

(Назвать произведения и их автора)

“Заколдованная буква”, “Друг детства”, “Англичанин Павля”, “Кот в сапогах”, “Тайное становится явным”, “Девочка на шаре”. (Слайд 8)

Делают вывод: автором этих произведений является Виктор Драгунский. (Слайд 9)

Попробуйте определить тему урока (Слайды 10, 11)

4. Целеполагание. (Слайды 12, 13)

5. Прогнозирование содержания текста по названию, иллюстрации, автору и ключевым словам. (Слайд 14)

Дениска и Мишка
учитель пения
музыка
люблю
целый мир
разные разности

IV. Первичное восприятие текста.

Читайте также:  Ответы на тесты по теме Цифровая грамотность

— Прочитаем рассказ и узнаем, верны ли были ваши предположения.

(Чтение с остановками)

Перед 2-й частью:

— Как вы думаете, что ответил Дениска?

— Верны ли были ваши предположения?

Перед 3-й частью:

— Как вы думаете, что будет дальше?

— Верны ли были ваши предположения?

Перед 4-й частью:

— Выскажите предположение, чем всё закончится.

— Дочитайте текст самостоятельно.

— Верны ли были ваши предположения?

V. Проверка первичного восприятия

1. Ответьте на вопросы:

— Оправдались ли наши предположения в целом по тексту?

— Понравилось ли вам произведение?

— Какое настроение вызвало? (Радостное, смешное, весёлое)

— Возьмите рабочий лист. Приложение 1.

— С помощью модели покажите, к какому жанру отнесёте это произведение? Можете воспользоваться справочником “Моя шкатулка”.

2. Тест “ Проверь себя”.

VII. Вторичное чтение и анализ произведения.

1. Проверка правильности выбора ответа по тексту (выборочное чтение) и самооценка по вопросам. (Слайд 15)

2. Словарная работа

— Встретились слова, значения которых вам непонятны?

— Воспользуйтесь толковым словариком.

— Кто хочет уточнить значение какого-то слова?

3. Ответы на вопросы по содержанию.

3.1. Вопросы на выявление черт характеров героев.

— Назовите героев произведения.

— Что мы узнали о Борисе Сергеевиче из текста? (весёлый человек, с чувством юмора, любит музыку, умеет внимательно слушать, доброжелательный)

— Что сказал Борис Сергеевич про музыку Шопена?

— А как Дениска воспринимал музыку Шопена. Найдите в тесте.

— Послушайте фрагмент произведения Фридерика Шопена, великого польского композитора и пианиста “Вальс си-минор”. Приложение 2.

— Кому удалось услышать, как звуки выскакивали и разбрызгивались?

3.2. Обсуждение поступков героев.

— Борис Сергеевич сказал, что Дениска любит целый мир. Докажите, что это так.

— Почему Мишка вмешался в разговор? (Почувствовал себя обиженным.)

— Прочитайте, как в разговор вмешался Мишка. Что он имел в виду под разными разностями?

— Найдите слово, которое характеризует состояние Мишки. (Надулся.)

— Подберите синоним к слову “надулся”.

— Как вы понимаете слова учителя “поведай тайну души своей”?

— Дениска любит целый мир, а что же любит Мишка?

— Чего ждал Мишка? (Похвалы.)

— Как учитель отреагировал на слова Мишки? (Посмотрел недовольно и строго.)

— Что Борис Сергеевич сказал про то, что любит Мишка?

— Как вы думаете, действительно ли Мишка любит целый “продуктовый магазин” и только? Почему?

— Как вы это поняли?

3.3. Задание в паре:

— Какими показаны мальчики в рассказе? Соедини и допиши.

— Почему автор озаглавил свой рассказ “Что любит Мишка”?

— Что вы можете сказать об отношении автора к своим героям? Почему вы так думаете?

— Согласны ли вы, что Мишка в этом рассказе описан с юмором? Объясните свою точку зрения. (Слайд 16)

— Можно ли сказать, что весь рассказ юмористический? Почему нельзя?

IX. Творческая работа.

Работа в группах.

— Вспомним правила работы в группе. (Слайд 17)

Задания для групп:

1 группа “Мыслители” — составить синквейн. (Слайд 18)

Борис Сергеевич
весёлый, внимательный
играл, выслушал, ждал
Больше всего любит музыку.
учитель

Мишка
обидчивый, хвастливый
вмешался, бормотал, покраснел
Любит целый продуктовый магазин.
“гурман”

2 группа “Исследователи” — проследить, как менялись эмоции и чувства Бориса Сергеевича, показать их с помощью графических моделей. При необходимости можно воспользоваться справочником “Моя шкатулка”, стр.3. (Слайд 19)

  1. На вкус и цвет товарища нет.
  2. Не хлебом единым жив человек.
  3. За словом в карман не лезет.
  4. Для хорошего друга не жаль ни хлеба, ни досуга.
  5. Не спеши языком, спеши делом.
  6. Велик звон, да не красен.
  7. Любишь есть калачи – не сиди на печи.

4 группа “Корреспонденты” — используя предложенный текст, составить краткий рассказ о Ф.Шопене. (Слайд 21) Приложение 3.

1. Реализация целей урока. (Слайд 22)

— Чему учит рассказ В. Драгунского? (Ответы детей.)

— Ребята, жизнь нам преподносит уроки и, читая произведения, мы тоже получаем уроки, которые пригодятся в жизни. Какой урок сегодня мы получили?

Источник