Логические головоломки для детей 7 8 лет с ответами

Занимательные задачи-шутки на развитие логического мышления у детей старшего и подготовительного к школе возраста

Для развития логического мышления необходимо особенно умело и вовремя использовать детское воображение. Задачи – шутки не только развивают гибкое, нестандартное мышление, но и служат прекрасным средством воспитания. Они содержат жизненную ситуацию, и дети учатся строить образ, свободно фантазировать, направлять свои творческие возможности на решение разных задач и формировать не только элементарные математические представления, но и кругозор ребенка. Надеюсь, подборка задач будет интересна и полезна не только родителям, но и педагогам и их воспитанникам. Всем удачи!

1. Заяц приготовил к ужину 23 морковки. Все морковки съели, кроме пяти. Сколько морковок осталось? (5)

2. На грядке сидят 6 воробьев. К ним прилетели еще 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (Нисколько, остальные улетели).

3. Плавали 6 уток на пруду. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось на пруду? (1, остальные улетели).

4. Однажды Лебедь, Рак и Щука

Везти с поклажей воз взялись.

И вместе все в него впряглись.

Сколько героев в басне? Сколько в басне рыб? Тронулся ли воз с места? Почему?

5. Когда цапля стоит на одной ноге, она весит 6 кг. Сколько будет

она весить, если встанет на обе ноги? (Ее вес не изменится).

6. Росли 2 вербы; на каждой вербе по три ветки. На каждой ветке по 2 груши. Сколько всего груш? (На вербе груши не растут).

7. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Одна – Маша).

8. На груше росло 10 груш, а на иве на 2 меньше. Сколько груш на иве? (на иве груши не растут).

9. На столе лежало 7 яблок. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе? (7).

10. На столе стояло 3 стакана сока. Костя выпил один стакан сока. Сколько стаканов осталось? (3).

11. Горело 9 свечей. 2 свечи погасили. Сколько свечей осталось? (2, остальные свечи сгорели).

12. Что произошло 30 февраля 2015 года в Москве? (30 февраля не бывает).

Загадки на сообразительность.

Загадки служат увлекательным материалом для размышления. Загадки – это полезные и интересные логико – математические упражнения на выявление предмета по некоторым существенным признакам. В основе разгадывания загадок лежит практический опыт детей, их знания предметов и явлений окружающего мира.

1. Какой самый короткий день в году? (По количеству дней- февраль, по количеству букв – май).

2. Какой год продолжается один год? (Новый год).

3. Может ли дождь идти 2 дня подряд? (Нет, дни разделяет ночь).

4. Какое время года бывает 2 раза в год? (зима).

5. Кто говорит на всех языках? (эхо).

6. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (двое)

7. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько варятся 2 яйца? (3 минуты, они варятся одновременно).

8. 4 ушка, 2 брюшка Что это? (подушка)

9. Может ли петух назвать себя птицей? (нет, он не умеет говорить).

10. У кого шапка без головы, а нога без сапога? (у гриба).

11. Когда автомобиль едет, какое колесо у него не вертится? (запасное)

12. Что можно видеть с закрытыми глазами? (сон)

13. Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (под мокрым) .

14. Каких камней нет в море? (сухих).

15. Кто становится выше, когда садится? (собака).

16. Что становится легче, когда его наполняют? (шар)

17. Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги? (стол)

18. Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (я сам)

19. Если белый платок опустить в Черное море, каким он будет? (мокрым)

20. 3, 3, 3, 3. Что будет? (дырка)

21. Женщина несла в корзине 5 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось в корзине? (0, дно упало- все разбились).

22. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг, овал)

23. Что идет не двигаясь с места? (время)

24. По чему девушки в лес ходят? (по дороге).

25. Маленький, серенький, на слона похож. Кто это? (слоненок).

26. Сидит на окошке, но не кошка. Кто сидит на окошке? (кот)

27. Как разделить 4 сваренные картофелины на 5 человек? (пюре).

Задачи – смекалки.

Такие задачи нравятся детям. Сказочный образ, жизненная ситуация позволяют самим детям проверить и развить пространственное представление, сообразительность. Дети учатся анализировать, сравнивать, обобщать; тренируют произвольное внимание, память, логическое мышление. Каждая из предложенных задач решается наглядно (с помощью предметов или чертежа).

1. Волк, Лиса, Еж участвовали в соревнованиях по бегу. Какое место занял каждый, если Волк был одним из первых, а Лиса пришла предпоследней? (1 Волк, 2 Лиса, 3 Еж).

2. Две девочки, Маша и Даша, договорились сесть в пятый вагон электрички. Даша села в пятый вагон от начала, а Маша в пятый вагон от конца. Встретились ли девочки, если в электричке 10 вагонов? (нет)

3. Среди всех мячей, красный мяч тяжелее синего. Синий тяжелее зеленого. Какой мяч самый тяжелый, а какой самый легкий?

4. Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быт на середине лестницы? (5).

5. На столе стояло 3 бочонка с медом. Винни – Пух съел 1 бочонок и поставил его на стол. Сколько бочонков на столе? (3).

6. Шел человек в город. Навстречу ему 3 знакомых. Сколько человек шло в город? (1).

7.Принесла ежиха в корзинке 5 яблок и говорит ежатам: «Вас пятеро. Разделите эти яблоки между собой так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно осталось в корзинке». Как ежатам разделить яблоки? (одному дать вместе с корзинкой).

8. Три девочки, Варя, Галя, Оля, пришли на праздник в платьях белого, красного, желтого цвета. Оля была не в красном и не в желтом платье, Варя – не в красном. Какого цвета было платье на каждой девочке.

9. Маша живет на 3 этаже. Когда она идет на улицу, то спускается по лестнице с этажа на этаж за одну минуту. Сколько времени надо Маше, чтобы спуститься вниз? (2)

Читайте также:  Сборник тестов по теме Маркетинг с ответами

10. Карлсон разрезал батон на три части. Сколько разрезов он сделал? (2)

11. У 7 братьев — гномов по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)

Сколько детей в семье? (8).

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игрРазвитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство — период рождения личности, первоначального.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Консультация для родителей.

Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр Методическая разработка «Развитие логического мышления детей дошкольного возраста посредством логико-математических игр» Цель. Повышение.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр 1. Условия возникновения, становления опыта. Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного.

Отчет по самообразованию «Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» — презентация «Без игры нет и не может полноценного умственного развития. Игра — это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается.

Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста в процессе игр с нестандартным дидактическим материалом Прогресс в науке и технике, а также процессы распространения информации в мире происходили раньше менее стремительно, чем сегодня. Сегодня.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр Цель: создание условий для интеллектуального развития детей старшего дошкольного возраста. Задачи • Формирование мотивации учения, ориентированной.

Проект «Формирование логического мышления детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Проектирование образовательного процесса в дошкольной образовательной организации на основе принципов Стандарта» «Формирование логического.

Влияние сказки на развитие воображения и словесно-логического мышления у детей дошкольного возраста Сказка для ребенка – это не что иное, как средство постижения жизни, способ познания, осмысления некоторых жизненных явлений, моральных.

Источник



Головоломки для школьников

ЛогикЛайк — онлайн-платформа для развития логики и мышления у детей. У нас 3500 вопросов для детей 5-12 лет!

Выберите свой возраст и решайте головоломки вместе с LogicLike!

Головоломки для детей 6-7 лет

Загадка для детей про пиццу

Пиццы одинаковые.
Каждую пиццу разрезали на 3, 4, 5 и 6 равных частей.
Сколько частей у пиццы с самыми большими кусочками?

Головоломка для детей Продолжи ряд

Ответ на головоломку Продолжи ряд

Головоломка для школьников 6-7 лет

Тим, Макс и Бруно заняли первые 3 места.
Макс обогнал Бруно. Тим был позади Бруно.
Отметьте место каждого участника знаком +.

Ответ на головоломку для школьников

Логические головоломки для школьников 8-9 лет

Попробуйте решить несколько занимательных головоломок и логических задач для возраста 8-10 лет. Перед вами буквенный арифметический ребус, текстовая задача на логику, математический ребус в таблице.

Головоломка для школьников 8-9 лет

Артем в третьем вагоне спереди, а Саша во втором вагоне сзади. Если между мальчиками три вагона, то сколько вагонов у поезда?

Математический ребус для школьников 8-9 лет

Сложные головоломки для детей 10-12 лет

Головоломка для школьников про треугольники

Сколько всего треугольников на картинке?

Головоломка для детей про шахматы

Два друга играли в шахматы 2 часа. Сколько часов играл каждый из них?

Сложная математическая головоломка для школьников

Помощник Ипсилон собирает конфеты в мешок.
Каждый день количество конфет в его мешочке удваивается.
Мешок заполняется за 8 дней.
Сколько дней потребуется 4 помощникам, чтобы заполнить мешок, если каждый из них будет работать с одинаковой скоростью?

Более 550 000 детей и их родителей со всего мира уже развивают логику и мышление вместе с нами!

Источник

Загадки на сообразительность для школьников 5-8 классов с ответами

— Кабы нас столько, да еще столько, да полстолька, да четверть столька, да ты бы с нами — сто и было бы.

Сколько гусей? (36)

«Мерседес» проехал 400 км. Сколько километров проехало каждое колесо? (400 км)

Летела стая тетеревов, села на рощу деревов. По двое на дерево сядут — одно дерево лишнее, по одному сядут — один тетерев лишний. Сколько было тетеревов и сколько деревьев? (4 тетерева и 3 дерева)

Моего отца зовут Иван Петрович. Моего сына зовут

Михаил Иванович. А как зовут меня? (Иван Иванович)

На какой голове нет носа? (Капустной)

Несла женщина в ведре сто яиц, а дно выпало. Сколько яиц осталось? (Ноль)

Может ли мужчина жениться на сестре своей вдовы? (Нет)

Мы умеем все скрывать,

Нас попробуй отгадать. (Загадки)

На березе 6 больших шишек и 3 маленьких. Сколько всего шишек? (Ноль)

На какой вопрос никогда нельзя дать утвердительный ответ? (Ты спишь?)

Назовите три дня, не называя чисел и названий дней недели. (Вчера, сегодня, завтра)

От чего гусь плавает? (От берега)

Палка, которую согнули, чтобы свести концы с концами. (Колесо)

По чему в лес ходят? (По земле)

Почему раньше муку не мололи? (Мелят зерно)

Стоит на месте, а без устали идет. (Время)

Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)

Представьте себе, что вы кондуктор. Поезд везет сто вагонов, в каждом вагоне 10 купе, в каждом купе 4 пассажира. Сколько лет кондуктору? (Столько, сколько вам)

Ты да я, да мы с тобой. Много ли всех? (Двое)

Сколько концов у трех палок? (Шесть)

Сколько грецких орехов можно положить в пустой стакан? (Ни одного)

Сколько дней рождения у человека, дожившего до 80 лет? (Один)

Чем до неба докинешь? (Взглядом)

Сколько медведей на картине Шишкина «Утро в сосновом лесу»? (Ни одного)

У броненосца две передние ноги, две задние, да еще две левые и две правые. Сколько ног всего? (Четыре)

У кого усы длиннее ног? (У таракана)

У какого дерева не растут сучья? (Сухого)

Чем кончаются день и ночь? (Ь)

У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Восемь)

Что может быть в порванном кармане? (Дырка)

Что делает охранник, когда у него на берете сидит воробей? (Спит)

У одного человека было 17 овец. Все, за исключением 9, околели. Сколько их осталось? (Девять)

Что было «завтра», а будет «вчера»? (Сегодня)

Что женщине достается за деньги, а мужчине бесплатно? (Губная помада)

Что зимой в доме замерзает, а на улице нет? (Стекло)

Что идет без ног? (Дождь)

Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)

Что мы говорим в начале урока? (Буква У)

Читайте также:  Лицензирование фармацевтической деятельности и видов деятельности связанных с оборотом наркотических средств

Что находится между горой и долиной? (Буква И)

Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла? (Пар + ус)

Вы идете спать в 8 часов, ставите будильник и просыпаетесь в 9 часов. Сколько вы спали? (Один час)

Что никогда в кастрюлю не поместится? (Крышка)

Что посреди Волги стоит? (Буква Л)

Какая птица носит фамилию известного русского писателя? (Гоголь)

Шел охотник в лес. Встретил двоих грибников да одного пастуха. Сколько всего человек шло в лес? (Один)

Шесть ног, две головы, а хвост один. (Всадник)

Что отвечает без языка? (Эхо)

Трое играли в шашки, всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? (Две)

Какой химический элемент является лесом? (Бор)

Шли гурьбой: теща с зятем да муж с женой, мать с дочерью да бабушка с внучкою, да дочь с отцом. Много ли всех? (Четыре)

Я хожу, а он остается. (След)

Вы заходите в темную комнату со спичками в руках. В комнате есть свеча, лампа и печка. Что вы зажжете в первую очередь? (Спичку)

Есть ли Новый год в Индии? (Да)

У кого бывает сто лиц? (Сто-рож)

Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если известно, что одному из них пять лет, а другому семь? (Кто воспитаннее)

Какой газ утверждает, что он не он? (Не-он)

Какой химический элемент состоит из двух животных? (Мышь-як)

Какие два животных находятся в бутылке? (Конь-як)

Какой химический элемент вращается вокруг Солнца? (Уран)

Что поднимается вверх, когда дождь идет вниз? (Зонт)

Какую одежду и селедка носить будет? (Шуба)

Какую баранку нельзя съесть? (Руль)

Что общего у елок и мальчишек? (Шишки)

Каким ключом нельзя отвернуть гайку? (Родниковым)

Какие звери дружат с электромонтером? (Кошки)

Какую соль не кладут в суп? (Нота соль)

Из какого крана не льется вода? (Подъемного)

Какой журавль никогда не летает? (Колодезный)

Как звали женщину, у которой любимый ходил по ниточке? (Ариадна)

Какой кистью не выкрасишь стенку? (Виноградной)

Если ели хлеб с ухой, то откуда рыбьи кости? (Хлеб сухой)

В каком году люди едят больше хлеба? (В високосном)

Как звали парней, у которых не только голова на плечах? (Атланты)

Какая птица носит название танца? (Чечетка)

Какими нотами можно измерить пространство? (Ми-ля-ми)

Какой болезнью никто никогда на земле не болел? (Морской)

На чужой спине едет, а на своей груз везет. (Седло)

Какой самый популярный парикмахер в мире? (Севильский цирюльник)

Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)

Что все слышит и ничего не говорит? (Ухо)

Что ест зимой жаба? (Ничего, она спит)

У стола четыре угла, один отпилили. Сколько углов осталось? (Семь)

Что такое 33 января? (Второе февраля)

Без чего хлеб не испечь? (Без корки)

Что в начале года весит 200 граммов, а в конце — 30 граммов? (Календарь)

Источник

Задания на логику для детей 7-8 лет

Вспомним знакомую с детства сценку. Мальвина говорит Буратино: «У вас в кармане два яблока». «Врете, ни одного…» — отвечает озорной деревянный мальчишка. Эта сценка в полной мере отражает возрастную особенность детского мышления, а именно конкретность. Свойство детского ума воспринимать все конкретно, буквально, неумение подняться над ситуацией и понять ее общий смысл — одна из основных трудностей детского мышления, ярко проявляющаяся при изучении таких абстрактных школьных дисциплин, как математика или грамматика. Однако к моменту поступления в первый класс образное мышление детей перестает быть сугубо конкретным и ситуативным. Ребенок способен не только представить предмет во всей полноте и разнообразии характеристик, но также способен выделить его существенные свойства и отношения. У него формируется наглядно-схематическое мышление. Это особый вид мышления, который выражается в том, что ребенок понимает и успешно использует различные схематические изображения предмета (план, макет, простейший чертеж). Дети начинают понимать и условные изображения значительно более абстрактных взаимосвязей: отношений между словами в предложении, между буквами в слове, между математическими величинами и т.д. Это открывает путь к обучению детей грамоте и математике с опорой на наглядно-условные отображения основных закономерностей внутри учебного материала. Начинают закладываться основы словесно-логического мышления. Этот вид мышления окончательно формируется только в подростковом возрасте (13–14 лет) и является ведущим у взрослого человека.

Процесс отвлечения в возрасте 7–8 лет совершается не только при восприятии ряда предметов, но и под влиянием словесных описаний и объяснений. Однако ребенок все еще находится в плену образов конкретных предметов. Зная из опыта, что железные предметы тонут в воде, он говорит, что гвоздь утонет, но этот вывод он подкрепляет не общим положением («Все железные предметы тонут»), а ссылкой на единичный случай: «Я сам видел, как гвоздь тонул».

Об активности мышления детей красноречиво говорят их многочисленные вопросы, в которых ребенок выражает любознательность к тому, что его окружает: «Почему теперь ночь? Почему капель падает? Отчего огонь в спичке, где он спрятан?» и т.д. Мысль почемучки теперь направлена на различение и обобщение предметов, явлений, событий, наблюдаемых ими.

В протекании мыслительного процесса также выступает наметившийся еще у пяти-, шестилетних детей способ мышления методом «короткого замыкания». Ребенок не анализирует всю задачу в целом (житейскую, орфографическую или математическую), т.е. не выделяет всех ее условий, всех данных и не видит связи между ними. Он выхватывает какое-то одно условие и устанавливает прямую связь с любым другим условием или с заданным вопросом. Так, отгадывая загадку «Я все знаю, всех учу, но сама всегда молчу», первоклассник часто отвечает, что это учительница. Фразы «Я все знаю, всех учу…» достаточно, чтобы найти решение, т.е. подставить знакомый образ. И хотя дальше следует дополнение — «…но сама всегда молчу», — т.е. налицо как будто прямо противоположное условие найденной отгадке, ребенок просто отбрасывает это условие.

Поступление в школу меняет содержание деятельности детей. Значительно расширяется круг предметов и явлений, о которых они должны думать, повышаются и требования к самим процессам мышления. Преподаватель учит детей внимательно следить за ходом рассуждения, точно выражать мысли в словах, сначала думать, а потом делать что-либо и пр. Хотя мышление младших школьников в целом остается еще конкретно-образным, элементы абстрактного мышления выражены все заметнее. Дети могут мыслить на уровне общих понятий о том, что им хорошо известно, о знакомых животных, растениях, людях и их труде.

Читайте также:  Самые популярные вопросы о COVID 19

Темп развития мышления детей школьного возраста в значительной мере зависит от того, как их обучают. Опытное обучение младших школьников по специальным программам повышенной трудности доказывает, что уже у детей 7–8 лет способность к отвлеченному рассуждению и последовательному выполнению умственных действий достаточно высока. Применение научно разработанных методов обучения детей убыстряет развитие мышления.

Таким образом, в формировании мышления школьников решающее значение принадлежит учебной деятельности, постепенное усложнение которой ведет за собой развитие умственных способностей учащихся.

Однако для активизации и развития мыслительной деятельности детей бывает целесообразно использовать неучебные задания, которые в целом ряде случаев оказываются для школьников более привлекательными. Неоценимую помощь в развитии логического мышления окажут задания и упражнения на поиск закономерностей, логические задачи, головоломки. Пусть ребенок отгадывает загадки и придумывает их сам. Знакомьте его с пословицами, но не в абстрактной форме, а применительно к жизненной ситуации (например, если ребенок разбросал игрушки, скажите: «Любишь кататься — люби и саночки возить», и объясните обобщенный смысл пословицы).

Сделайте занятия по развитию мышления ребенка не только полезными, но и увлекательными. В этом вам обязательно поможет наш сайт!

Источник

Логические головоломки для детей 7 8 лет с ответами

Занимаясь с малышом, родители сами вспоминают свое детство. Было такое удивительное время, когда не было компьютеров, ноутбуков и планшетов, а об онлайн-формате тогда вообще никто не слышал. В свободное время решать головоломки, играть в шашки или шахматы было для многих увлекательным занятием.

Сейчас появилось много видеоигр на смекалку (и каждый год появляются новые). В них можно играть, сидя перед экраном компьютера.

Сегодняшние дети не знают простых и интересных головоломок, которые тренируют не зрение и скорость реакции, а именно логику. Некоторых занятых родителей устраивает такое положение вещей и они разрешают дошкольнику подолгу сидеть за компьютером.

Другие находят в интернете сайты с бесплатными ребусами и головоломками, которые можно распечатать, чтобы ребенок выполнял задания.

Но есть особые детские головоломки для младших детей 8 лет или 7 лет – это задачи загадки. Их придумывают самые разные люди и подобно поговоркам и народным сказкам эти задачи не имеют автора, но хорошо тренируют логику и внимательность.

Их не нужно распечатывать, вы можете легко запомнить и использовать эти устные упражнения, превратив развитие логики в интересный урок. Такие занятия принесут гораздо больше пользы, чем компьютерные игры.

Волк, коза и капуста

Это очень старая головоломка для детей 6 лет и старше, написанная по мотивам какой-то сказочной истории.

На берегу лежала сетка капусты, стоял голодный волк и не менее голодная коза. Хозяин всего этого добра должен перевезти его на другой берег реки. Лодочка маленькая, и за один раз вмещает только хозяина и одно наименование его хозяйства.

Задача осложняется тем, что нельзя оставить вместе голодную козу и капусту или голодного волка и козу. Иначе капусту съест коза, а голодный волк пообедает козою. И некому помочь бедному лодочнику.

Решение: лодочник перевозит козу на другой берег, возвращается за капустой, перевозит капусту. Козочка рада, думая, наконец, пообедать, но не тут-то было, лодочник сажает ее в лодку и везет к волку.

Бедная козочка думает, что сама скоро станет обедом. Но лодочник сажает в лодку волка и везет к капусте, потом возвращается за козой. Все живы.

Сколько братьев и сестер

Есть и математические интересные загадки. Приведём пример одной из них. В одной семье было много детей. Одному любопытному человеку стало интересно, сколько в этой семье мальчиков и девочек. Он стал расспрашивать детей.

Мальчик сказал, что у него столько же сестер, сколько братьев, а девочка ответила, что братьев у нее в два раза больше, чем сестер. Сколько же девочек и мальчиков было в семье?

Решение: было три сестры и четыре брата.

Раздели поровну

В плетеной корзине лежали пять красивых яблок. Пять маленьких хитрых девочек попросили бабушку разделить яблоки между ними поровну так, чтобы в корзине осталось одно яблоко. Как сделала бабушка?

Решение: она дала четырем девочкам по яблоку, а пятой отдала яблоко вместе с корзиной.

Сколько стоит книга

В книжном магазине продавались тетради и книги. Мальчик купил тетрадь за 1 рубль. На книге цена не была написана. Огорченный мальчик спросил у продавца, сколько стоит книга.

Тот ответил, что цена книги равна цене тетради и еще половине цены книги. Помогите сосчитать мальчику, сколько стоит книга.

Решение: книга стоит два рубля.

Задачка в три хода

Эта головоломка для детей 8 лет, которые умеют хорошо вычитать и складывать простые числа. При этом нужно думать и внимательно смотреть, куда перекладывать спички. На столе положите три горки спичек.

В первой – 11 штук, во второй – 7, а в третьей – 6. Нужно переложить спички так, чтобы в каждой кучке было по 8 штук.

Сложность в том, что добавлять в кучку можно только столько спичек, какое число в ней лежит. Например, туда, где шесть спичек, можно положить только шесть штук. Нужно выполнить задачу как можно быстрее.

Чтобы найти верное решение, надо не только правильно считать, но и включить логическое мышление: из горки в 11 спичек кладут 7 штук во вторую кучку. Теперь тут 14 спичек, из которых 6 кладут в кучку с 6 спичками. Во второй кучке осталось 8 спичек.

Лабиринты

Есть ещё одна увлекательная категория головоломок — лабиринты.

Из третьей кучки, в которой 12 спичек перекладывают 4 в первую кучку, где оставалось 4 штуки. Теперь везде по 8 спичек.

Таких задачек очень много. Есть совсем простые головоломки для младших детей 6 лет, а над другими с удовольствием подумает даже взрослый.

Источник