Методическая разработка quot Тестовые задания по теории и методике развития детского изобразительного творчества quot

Методическая разработка " Тестовые задания по теории и методике развития детского изобразительного творчества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные тестовые задания могут быть использованы для проверки знаний воспитателей при подготовке к проведению семинара, педсовета по изобразительному творчеству в детском саду, для составления справки о результатах проверки планирования и организации работы по изобразительной деятельности.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка » Тестовые задания по теории и методике развития детского изобразительного творчества»»

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

1. Целью обучения изобразительной деятельности детей является.

а) формирование знаний;

б) формирование навыков;

в) формирование умений;

г) содействие развитию творческой личности;

д) подготовка к школе.

2. Какой прием обучения используется на I этапе работы с детьми?

а) прием мысленного создания собственной картины по названию, данному художником;

б) вопросы конкретного характера, направленные на формирование эмоционально-личностного отношения к картине

в) прием сравнения;

г) рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личнное отношение педагога к картине;

д) поиск композиционных и колористических вариантов решения

3.Выразительным средством в изобразительной деятельности является.

в) передача пространственных отношений;

г) активизация волевых усилий;

д) степень грамотности изображения.

4.Какое произведение написано В. В. Васнецовым?

в) «Грачи прилетели»;

г) «Девочка с персиками»;

5.Определите показатели, характерные для детского восприятия в доизобразительном периоде;

в) расчлененность;

г) аналитичность;

6.Какие изобразительные движения осваивает ребенок в течение 2 года жизни?

а) основные формообразующие движения;

б) не осваивает никакие движения;

в) разнообразные рисовальные движения орудийного характера;

г) вариативное использование формообразующих движений;

д) все ответы неверны.

7.Какие качества характеризуют детские работы в изобразительном периоде?

а) выразительность образов;

б) высокая степень грамотности;

в) глубина мысли;

г) широта общения;

д) увлеченность, захваченность деятельностью.

8. Что можно отнести к одному из этапов

творческого акта в изобразительной деятельности?

а) подбор материала для художественной деятельности детей;

б) создание условий для изобразительной деятельности;

в) исполнение замысла;

г) осознание необходимости создания произведения;

д) увлеченность, захваченность деятельностью

9. Наблюдение в изобразительной деятельности является.
а) способом обучения детей изобразительным навыкам и умениям;

б) задачей обучения;

в) наглядным методом;

г) видом деятельности;

д) приемом обучения изобразительных умений и навыков.

10. Что не рассматривается учёными как вид изобразительной деятельности?

а) рисование;

в) аппликация;

г) конструирование;

11. Средством художественной выразительности в предметной лепке является.

а) пластичность, передача формы и движения;

в) акцентирование на отдельных признаках предмета;

д) части предмета.

12. Структура, взаимосвязь важнейших элементов худо­жественного произведения, от которой зависит весь его смысл, — это.

г) композиция;

13. Дети первой младшей группы передают в рисунках изображения предметов:

а) треугольной формы;

б) прямоугольной формы;

в) округлой формы;

г) любой формы;

д) квадратной формы.

14. В какой группе учат приклеивать детали к основной форме?

а) второй младшей;

в) подготовительной;

д) первой младшей.

15. Создавать общие сюжетные композиции из природного материала дети начинают в группе .

г) первой младшей;

д) второй младшей.

16. Дети средней группы составляют узоры по мотивам росписи.

г) дымковской;

д) в средней группе эти росписи не используют.

17. Какая техника не используется в аппликации?

Варианты ответа:

а) приклеивание деталей к основе;

д) рисование по мокрому.

18. Интегрированные занятия по изобразительной деятель­ности направлены на.

а) ознакомление с новым материалом;

г) предоставление детям большей самостоятельности в
выборе техник и материалов;

д) диагностику ручной умелости.

19. Какая деятельность не относится к формам организации работы по развитию художественного творчества с детьми в группе ДОУ?

20. В содержание предметно-развивающей среды для изоб-
разительной деятельности воспитанников входит.

а) оборудование и мебель группы;

б) наличие актового зала;

в) наличие разнообразных художественных материалов, их сменяемость, качество, внешний вид;

г) количество игрушек в группе;

д) разнообразие детской литературы.

Ключи правильных ответов к «Теории и методике развития детского изобразительного творчества»

Источник

Методика преподавания изобразительного искусства тест с ответами

Тест направлен на выявление уровня подготовки студентов по предмету «Методика преподавания ИЗО».

Этот тест предназначен только для учеников!

Авторизуйтесь, чтобы пройти тест. Узнайте у учителя Ваш ID и пароль.

Попробуйте пройти эти тесты:

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2

Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

Цветовой тест на возраст

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Из какой страны вы душой?

Популярные тесты

Большой тест на интеллект: узнай свой процент знаний

Никто не может ответить больше чем на 7 из 10 вопросов в этом тесте на IQ

Всего 2% людей могут назвать ВСЕ столицы этих европейских стран. Часть 2

Тест на широкий кругозор: сможете ли вы ответить хотя бы на половину вопросов?

Цветовой тест на возраст

Элементарный тест на логику и интеллект, который заваливает большинство взрослых. А вы наберете 15 из 15?

Сумеешь угадать фильм с одного кадра?

Блесните своей эрудицией, ответив на 70% вопросов верно

Не называйте себя эрудированным человеком, если не сможете набрать в этом тесте хотя бы 8/10

Лучший в мире тест на четкость зрения и мышления? Сможете пройти?

Тест на общие знания, который без ошибок проходят лишь единицы. А получится ли у вас?

Тест о животных: Угадай зверя по его носу

Только те, кто росли в СССР, смогут без труда ответить на все вопросы нашего теста

Тест на общие знания: Просвещены ли вы настолько, чтобы пройти его на все 10/10?

Если вы родом из СССР, то точно сможете закончить фразы тех времен на все 10 из 10

Тест, который покажет, каким животным вы являетесь в душе.

А вы сможете продолжить эти 13 крылатых фраз?

Тест на общую эрудицию. Сумеешь набрать хотя бы 10 баллов?

Читайте также:  Основные процедуры системы мониторинга

Тест на кругозор. Хватит ли вам эрудиции, чтобы пройти его 10/10?

Из какой страны вы душой?

Преимущества

Можете встраивать тесты на Ваш сайт. Тест показывается нашем и других сайтах. Гибкие настройки результатов. Возможность поделиться тестом и результатами. Лавинообразный («вирусный») трафик на тест. Русскоязычная аудитория. Без рекламы!

Создавайте тесты онлайн, всё бесплатно. У нас можно бесплатно: создать тест онлайн для для учеников, друзей, сотрудников, для вашего сайта, с ответами и результатами — Все Бесплатно!

Пользователям

Вам захотелось отдохнуть? Или просто приятно провести время? Выбирайте и проходите онлайн-тесты, делитесь результатом с друзьями. Проверьте, смогут они пройти также как Вы, или может лучше?

Конструктор Тестов ру — это огромное количество интересных и бесплатных тестов на сообразительность, IQ, зрение, знания правил дорожного движения, программирования и многое другое. Если Вам понравилось, обязательно поделитесь со своими друзьями в социальных сетях или просто ссылкой. А еще Вы можете легко создать свой тест и его будут проходить десятки тысяч людей.

Внимание! Наши тесты не претендуют на достоверность – не стоит относиться к ним слишком серьезно!

Источник

Тестовые задания для мониторинга и оценки качества учебных достижений по изобразительному искусству

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему «Тестовую тетрадь», из материала
«Проектирование и разработка тестовых заданий для мониторинга и оценки качества учебных достижений»
/blogs/al-na-dmitrievna-krutenkova/proektirovanie-i-razrabotka-testovyh-zadanii-dlja-monitoringa-i-ocenki-kachestva-uchebnyh-dostizhenii.html

Тестовые задания разработаны с целью тренировочного тестирования воспитанников Образцового детского коллектива «Сказочная мастерская «Кудесники» по модифицированной образовательной программе «Удивительный мир красок». Данная программа составлена в соответствии с концепцией модернизации российского образования, с Государственным стандартом общего внешкольного образования, проходит апробацию.

Цель: мониторинг и оценка качества учебных достижений обучающихся по ОП «Удивительный мир красок» — изобразительное искусство.

Задачи:
-установить уровень индивидуальных учебных достижений обучающихся;
-учить работать с тестами открытой и закрытой формы, на установление соответствия и правильной последовательности;
-приучать к анализу воспринимаемой информации;
-формировать культуру работы с тестовым материалом.

Программа по изобразительному искусству с использованием нетрадиционных техник рисования разработана с учетом логики учебного процесса начального образования, межпредметных связей, формирования у учащихся эстетического отношения к миру на основе визуальных художественных образов, реализации художественно-творческого потенциала учащихся. В программе отобраны самые интересные нетрадиционные техники рисования с различными материалами. Они привлекают — новизной, доступностью, хорошими итоговыми результатами. Работы с использованием нетрадиционных техник получаются яркими, красочными и интересными. Обучение осуществляется по индивидуальному выбору ребёнком и его родителями.

Программа рассчитана на 3 года обучения детей младшего школьного возраста 7-11 лет, без предварительного отбора. Состав групп постоянный, количество обучающихся в группах 15-20 человек.
Занятия по данной программе включают теоретическую и практическую части. В основном преобладает практический вид деятельности, где отрабатываются теоретические навыки.

Обучения по ОП предусматривает различные виды контроля результатов обучения:
1. Текущий, который осуществляется на каждом занятии педагогом, предполагает совместный просмотр выполненных изделий, их коллективное обсуждение, выявление лучших работ. Такая форма позволяет воспитанникам оценивать не только чужие работы, но и свои.
2. Промежуточный и Итоговый, где происходит качественная оценка деятельности воспитанников в объединении.
В конце первого полугодия и в конце учебного года проводится аттестация обучающихся, проверка уровня знаний по трём уровням освоения программы:
«В» — высокий, освоение программы более 80%;
«С» — средний, освоение программы более 50%;
«Н» — низкий, освоение программы менее 50%.
По итогам аттестации воспитанники переводятся на следующий год обучения.
В дальнейшем возможен вариант разработки тестов для итоговой аттестации воспитанников с целью установления фактического уровня знаний и умений теоретической части программы и выдачи «Свидетельства» об обучении по ОП «Удивительный мир красок».

Инструкция для учащихся
1. Назначение теста – внутришкольный контроль по результатам обучения в течение года по предмету изобразительное искусство по программе «Удивительный мир красок», 3 год обучения.
Ваш успех зависит от Вашей собранности и настойчивости.
На выполнение работы дается ограниченное время.
Прежде чем начать отвечать, вникните в смысл задания.
Не задерживайтесь слишком долго на одном задании, переходите к другому.

2. Правила заполнения бланков для ответов. Вы получили комплект материалов, состоящий из тестовой тетради и бланка для ответов. Внимательно послушайте правила заполнения бланков. Тестовая тетрадь содержит 25 заданий:
-На бланке ответов запишите свою фамилию и имя,
образовательное учреждение: МБОУ ДОД « Дом детского творчества»,
детское объединение: с/м «Кудесники», год обучения 3,
заполните дату выполнения работы.
-В столбце «№ задания» стоят все задания по порядку.
-В заданиях 1, 2, 3, 9 и 10 (закончите предложение) вам надо вписать одно слово из 5 предложенных вариантов. Писать нужно понятно. Почерк должен быть аккуратным и разборчивым.
-В заданиях 4 и 16 вы записываете буквы в определённой последовательности, номера к заданию даны в графе «ответы».
-В задании № 5 вам надо отметить 3 основных цвета в живописи, значит, вы отмечаете 3 соответствующие буквы.

Для выполнения заданий вам достаточно простого карандаша и стирательной резинки, на тот случай, если вы вдруг ошибётесь.

3. Образцы решения тестового задания
1.Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Холодный цвет – это:
Варианты ответа:

Правильный ответ: D. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

2. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Тёплая цветовая гамма – это:
Варианты ответа:

Правильный ответ: Е. В «Бланке ответов» обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

3. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного, декоративного – это…
Варианты ответа:
-этюд;
-эскиз;
-набросок;
-зарисовка;
-рисунок

Правильный ответ: рисунок. На данной строке записываем правильное слово.

4. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Статика – это:
Варианты ответа:

Правильный ответ: D. Обводим кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа на данной строке.

Бланк для фиксации ответов учащимися

Тесты по изобразительному искусству к модифицированной образовательной программе «Удивительный мир красок»
Инструменты и материалы.

1. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Небольшая тонкая и лёгкая пластинка четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски в процессе работы – это …
Варианты ответа:
-стек;
-паспарту;
-палитра;
-ватман;
-панно.

2. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Подставка (обычно треножная), на которой помещается холст на подрамнике или доска для работы художника – это …
Варианты ответа:
-муштабель;
-мольбрет;
-станок;
-стек

3. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Мягкие цветные карандаши без оправы, сформованные из красочного порошка, а также рисунок или живопись, выполненные ими – это …
Варианты ответа:
-гуашь;
-сангина;
-темпера;
-пастель;
— акварель.

Основы живописи.

4. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.
Вопрос. Порядок цветов в цветовом спектре:
Варианты ответа:

5. Инструкция. Обведи кружком буквы, соответствующие правильному варианту ответа.
Вопрос. Три основных цвета в живописи – это:
Варианты ответа:

6. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы.
Вопрос. При смешивании следующих цветов получится:

Читайте также:  Exercise 13 Переведите на английский язык

Нетрадиционные техники рисования.
9. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Техника «уникального отпечатка», при которой гладкую поверхность или лист бумаги покрывают краской, а потом делают с нее отпечаток на листе – это…
Варианты ответа:
-графика;
-линогравюра;
-монотипия;
-ксилография;
-гравюра.

10. Инструкция. Закончи предложение.
Вопрос. Графический рисунок, выполненный с помощью острого предмета на специально загрунтованной поверхности, методом процарапывания это …
Варианты ответа:
-набрызг;
-монотипия;
-тычкование;
-граттаж;
-графика.

11. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи ниток выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. граттаж;
B. ниткография;
C. монотипия;
D. тычкование;
E. графика.

12. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи зубной щётки выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. ниткография;
B. рисование тычком;
C. батик;
D. напыление;
E. графика.

13. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи ватных палочек выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. рисование мыльными пузырями;
B. рисование тычком;
C. рисование углём;
D. рисование солью;
E. рисование фактурами.

14. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. При помощи растений выполняют графический рисунок в технике:
Варианты ответа:
A. ниткография;
B. рисование тычком;
C. фитографика;
D. батик;
E. графика.

15. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Расположи в правильной последовательности.
Вопрос. Технология выполнения графического рисунка при помощи техники «фитографика»:
Варианты ответов:
A. выложите композицию из листьев на альбомный лист;
B. расстелить газету на рабочем столе;
C. набрать краску на зубную щётку:
D. взять ножницы;
E. подсушить рисунок;
F. лёгкими движениями зубной щетки о край ножниц напылить краску на рисунок;
G. положить альбомный лист на газету;
H. убрать листья с альбомного листа;
I. убрать рабочее место;
J. графический рисунок готов!

16. Инструкция. В графе ответов проставь соответствующие буквы. Соотнеси название нетрадиционных способов рисования с изображением на картинке.
Вопрос. Виды нетрадиционных техник рисования:
Варианты ответа:

1. ниткография;
2. рисование тычком;
3. рисование осенними листьями
4. печать осенними листьями;
5. графика

Виды графики.

17. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Линия, штрих, тон, пятно – основные средства художественной выразительности:
Варианты ответа:
A. живописи;
B. скульптуры;
C. графики;
D. архитектуры;
E. дизайна.

18. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Вид книжной графики, её основа.
Варианты ответа:
A. форзац;
B. иллюстрация;
C. переплёт;
D. суперобложка;
E. титульный лист.

Основы рисунка.

19. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. На блестящей поверхности отражается источник света и образует самое яркое место на предмете.
Варианты ответа:
A. свет;
B. рефлекс;
C. полутень;
D. блик;
E. собственная тень.

20. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Художественное произведение вспомогательного характера, являющееся подготовительным для более крупной работы и обозначающее её замысел и основные композиционные средства.
Варианты ответа:
A. этюд;
B. эскиз;
C. набросок;
D. зарисовка;
E. рисунок.

21. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. Условная исходная единица измерения в пластических искусствах, принятая для выражения кратных отношений размеров целого и составляющих его частей.
Варианты ответа:
A. модуль;
B. подмодуль;
C. пропорция;
D. часть;
E. узел.

22. Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос. За основу построения рисунка фигуры взрослого человека взят модуль:
Варианты ответа:
A. длина голени;
B. высота головы;
C. высота предплечья;
D. длина кисти;
E. длина стопы.

Основы композиции.

23. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Асимметричные предметы – это:
Варианты ответа:

24. Инструкция: Обведи кружком букву, соответствующую правильному варианту ответа.
Вопрос: Динамика – это:
Варианты ответа:

Ключи

1. палитра
2. мольберт
3. пастель
4. EGADBCF
5. ACE
6. BCEAD
7. B
8. B
9. монотипия
10. граттаж
11. ниткография
12. напыление
13. рисование тычком
14. фитографика
15. BGACDFEHJI
16. BECAD
17. C
18. B
19. D
20. B
21. A
22. B
23. D
24. E
25.

Литература
1. Майоров А. Н. «Основы теории и практики разработки тестов для оценки знаний школьников»: лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2010г.
2. Медкова Е.С. Как разбудить в ребёнке художника: современные технологии развития творческих способностей (на основе первообразов искусства): лекции 1–8. – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2009г.
3. Сокольникова Н.М. Краткий словарь. – М: Титул, 1996.
4. Сокольникова Н.М. Основы живописи. – М: Титул, 1996.
5. Сокольникова Н.М. Основы рисунка. – М: Титул, 1996.
6. Сокольникова Н.М. Основы композиции. – М: Титул, 1996.

Для невербальной поддержки тестовых заданий использованы рисунки воспитанников:
1. Масликовой Сюзанны, 10 лет
2. Гатиной Елены, 10 лет
3. Гатиной Яны, 11 лет
4. Плотко Евгении, 12 лет

Источник

Методика преподавания изобразительного искусства тест с ответами

Примерные аттестационные тесты для педагогов ИЗО (2020 год)

Где изобразительное искусство (рисование) впервые становится общеобразовательным предметом?

2. Какие методы используют современные учебные заведения при приобщении к изобразительному искусству?

Какие виды воображения выделяет Л.С. Выготский?

Какое художественное взаимодействие описывается как нетворческое подражание, характеризующееся незначительной степенью переработки, копированием и уменьшением творческого потенциала по сравнению с оригиналом?

Что, по Вашему мнению, означает понятие педагогическое взаимодействие в художественно-педагогическом процессе?

6. Выберите, что из индивидуально-психологических особенностей личности получает свое развитие под влиянием художественного творчества?

7. Известно, что различные виды искусства имеют много общего, а также отличаются друг от друга специфическими чертами. Какие искусствоведческие понятия одинаково характерны для любого вида искусства?

8. Какие психические процессы активизируются в ходе общения человека с художественными произведениями?

9. Перечислите социально значимые качества, формируемые в процессе педагогически направленного общения человека с искусством:

10. Кто называл искусство «общественной техникой чувства»?

Какого художника считают главой венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения?

Кто из этих художников был пуантилистом?

Как называются мелкие трещинки, покрывающие краску на старых полотнах?

Как называется архитектурно оформленный вход в здание?

Какую перспективу разработал Петров-Водкин?

Как называется картина И.Е. Репина, на которой он запечатлел свою юную дочь Веру?

Соотнесите предложенные Вам произведения искусства и авторов

Соотнесите название программы преподавания изобразительного искусства в средней общеобразовательной школе и особенности ее реализации

«Изобразительное искусство и художественный труд» под ред.Б.М. Неменского

Раскрываются доступные пониманию учащихся исконные художественно-культурные ценности, взаимосвязи народного и классического искусства. Опора на особенности народного искусства.

«Изобразительное искусство» под ред.В.С.Кузина

Программа рассматривается как целостная система введения в художественную культуру на основе изучения всех основных видов пластических, конструктивных, декоративных, синтетических искусств

«Изобразительное искусство» под ред.Т.Я. Шпикаловой

Основная теоретическая и методическая база обучения – классическая школа реализма, рисования с натуры

19. Вставьте пропущенные слова метод/принцип:

20 Выберите педагогические условия успешного обучения изобразительному искусству

21. . В какой программе представлены Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки?

Читайте также:  Алгоритм оформления инвалидности

22. Определите характеристика какой программы дана.

Учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной для конкретного образовательного учреждения и определенного класса (группы), имеющая изменения и дополнения в содержании, последовательности изучения тем, количестве часов, использовании организационных форм обучения и т.п.

23. Перечислите характерный признак современного урока изобразительного искусства.

24. Существуют разные типы анализа урока. Определите о каком типе анализа идет речь: направлен на выявление одной из сторон урока: дидактической, воспитательной, психологической , организационной, методической и т.п.

Определите последовательность этапов при реализации метода художественно-педагогической драматургии на уроке области знания «Искусство»:

26. Роль «экспозиции» в художественно-педагогической драматургии урока:

27. Роль «завязки» в художественно-педагогической драматургии урока. «Завязка» — это:

28. Роль «разработки» в художественно-педагогической драматургии урока:

29. Учитель отбирает художественный материал к уроку исходя из принципов:

30. В драматургии урока изо демонстрация произведений искусства играет важную роль и используется как:

31. Процесс освоения художественной культуры будет тогда

результативным, когда учащиеся:

32. Приобретаемые духовные ценности могут быть выработаны на основе:

33. Ученик приобщится к художественной культуре, если:

34. Активизировать деятельность учащихся на уроках изо возможно при условии:

35. Важнейшим фактором обучения изо является:

36. Главной целью анализа произведения искусства уроках изо является:

37. Эстетическая активность на уроках изо определяется:

38. Познавательная деятельность учащихся на уроке определяется:

39. «Цель художника — не сообщать какие-то истины читателю, зрителю, слушателю и не пытаться поучать его, а завязывать с ним воображаемое общение и тем самым приобщить его к своим ценностям — к своим идеалам, устремлениям, нравственным принципам, эстетическим переживаниям. ». Автор цитаты из книги «Мир общения»:

40. Принципы преподавания изо должны строиться на:

41. Средства выразительности урока искусства, позволяющие организовать сопереживание:

42. Принципы художественно-педагогического анализа:

43. Культурология – это гуманитарная наука, изучающая:

44. Основоположником науки культурологи является:

45. Культура — это:

46. Основные закономерности развития культуры:

47. Моделью современного культурного человека является:

48. Художественные системы (стили и направления в искусстве):

49. Общий стиль искусства Древнего Египта:

50. Стили, возникшие в Западноевропейском Средневековье:

51. Композиция — это:

52. К видам наглядных пособий по ИЗО относятся:

53. Отметить наиболее известные частные провинциальные школы академической системы 19в. в России:

54. К педагогической культуре преподавателя ИЗО относится в первую очередь:

55. Какой из перечисленных музеев находится в Москве?

56. Какие цвета наиболее характерны для произведений гжельских мастеров:

57. Кто из перечисленных художников является знаменитым древнерусским иконописцем?

58. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся архитектором

В каком жанре создана картина И.Левитана «Золотая осень»

Что является основным в художественном языке живописи?

59.Что из перечисленного является наиболее типичным художественным материалом для графики:

60. В каком виде художественной деятельности получил широкую известность И. И. Шишкин?

61. Кто из перечисленных деятелей искусства является выдающимся итальянским художником эпохи Возрождения?

62. Какие народные промыслы знамениты в первую очередь росписью по дереву

63. Какие из перечисленных ниже понятий относятся к жанрам изобразительного искусства:

64. Кто из перечисленных деятелей искусства прославился в первую очередь как живописец:

65. Что из перечисленного является исторически сложившимся стилем искусства?

66. Какие черты свойственны изделиям хохломских мастеров:

67. В каком жанре изобразительного искусства прославился В. И. Суриков?

68. Назови 3 основных хроматических цвета в живописи (механическое смешение цветов):

69. Что из перечисленного является видом скульптуры?

70. Какое из перечисленных понятий основано на ритмическом повторении каких-либо элементов, мотивов?

71. Для создания, каких произведений наиболее важно знание законов линейной перспективы?

72. В произведениях, какого художника часто можно встретить сказочных героев?

73. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают природу?

74. Выразительные средства в живописи

75. Материалы, используемые в графике

76. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают человека?

77. Как называется жанр изобразительного искусства, в котором изображают неодушевлённые предметы, организованные в группу?

78. Авангардными направлениями в искусстве принято считать:

79. Социальными функциями искусства являются:

80. Вера в сверхъестественную силу неодушевленных предметов называется:

81. Один из древнегреческих философов периода архаики, стоявший у истоков диалектики, произнесший знаменитые фразы «в одну и ту же реку ты не вступишь дважды», ибо «на вступающих в одну и ту же реку все новые и новые воды текут» — это:

82. Характерным явлением художественной культуры средних веков является поэзия вагантов, трубадуров, миннезингеров. Немецких рыцарей, поэтов и певцов называли:

83. Эстетическое развитие – это:

84. В процессе отбора содержания материала урока следует учитывать:

85. Самостоятельная работа учащимися может осуществляться:

86. Инструктаж по выполнению домашнего задания следует осуществлять:

87. Субъектной позиции учащегося не способствует:

88. Неумение учащимися добывать информацию из разных источников указывает на необходимость развивать у них:

89. Исследование на уроке не предполагает:

90. Осознанность в обучении не достигается за счет:

91. Основные трудности в методике преподавания предмета, с которыми сталкивается учитель, связаны с:

92. Методика — это:

93. Дидактика — это:

94. Автор классических дидактических принципов:

95. Виды методик:

96. Основная задача методики:

97. Методы обучения — это:

98. Отметить вариант, где все перечисленные условия относятся к принципам дидактики:

Источник



«Теория и методика преподавания изобразительного искусства»

Определите какому виду изобразительного искусства относится линогравюра?

Варианты ответов
  • Графика
  • ДПИ
  • Живопись
  • Скульптура
Вопрос 6

Определите какому виду изобразительного искусства относится узор?

Варианты ответов
  • Графика
  • ДПИ
  • Живопись
  • Скульптура
Вопрос 7

Что такое технологическая карта?

Варианты ответов
  • план
  • план-конспект
  • последовательность изготовления предмета
  • чертеж
Вопрос 8

Искусство складывание бумаги?

Варианты ответов
  • квилинг
  • оригами
  • папье-маше
  • икэбано
Вопрос 9

Основа построения высоты фигуры человека?

Варианты ответов
  • ширина талии
  • локоть
  • высота головы
  • ширина плеча
Вопрос 10

К какому виду Изо относится этюд?

Варианты ответов
  • Графика
  • ДПИ
  • Живопись
  • Скульптура
Вопрос 11

Насышенность цветов и сильное отличие?

Варианты ответов
  • контраст
  • ахроматика
  • хроматика
  • нюьанс
Вопрос 12

Что такое рисование с натуры?

Варианты ответов
  • рисование предмета
  • рисование с самого предмета
  • копирование
  • декоративное рисование
Вопрос 13

Что нам надо знать чтобы передать передние и задние планы сюжета?

Варианты ответов
  • компоновку
  • композиции
  • перспективу
  • симметрии
Вопрос 14

Как называется произведение в ИЗО?

Варианты ответов
  • композиция
  • компоновка
  • композитор
  • дизайн
Вопрос 15

В каком занятии развиваем творческие способности детей?

Варианты ответов
  • тематическом рисовании
  • рисовании с натуры
  • декоративном рисовании
  • уроке беседе
Вопрос 16

Что такое декор?

Варианты ответов
  • декорация
  • украшать
  • искусство
  • бытовые предметы
Вопрос 17

В каком занятии изучаем реальную действительность?

Варианты ответов
  • тематическом рисовании
  • рисовании с натуры
  • декоративном рисовании
  • уроке беседе
Вопрос 18

Что означает слово техника ?

Варианты ответов
  • мастерство
  • транспорт
  • машина
  • трактор
Вопрос 19

Какие инструменты относится к измерительным ?

Варианты ответов
  • циркуль
  • шаблон
  • карандаш
  • отвертка
Вопрос 20

Основатели рисовании с натуры?

Варианты ответов
  • Римляне
  • Египетянье
  • Греки
  • Европейцы

Рекомендуем

Лицензия на право ведения образовательной деятельности №5251 от 25.08.2017 г.

Источник