Мцко математическая грамотность 6 класс 2021 демоверсия с ответами

КОМПЛЕКС УЧЕБНЫХ ЗАДАНИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ для учащихся 5-7 классов
методическая разработка по математике (6 класс)

Состояние математической грамотности учеников оценивается развитием “математической компетентности”. Математическая компетентность определяется как “сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека”, которые обеспечивают решение разных проблем, нуждающихся в применении математики. Задания, призванные исследовать состояние математической грамотности учеников, имеют чётко выраженную прикладную направленность. Решения заданий предусматривают владение учащимися приёмами деятельности прикладного характера. Задачи для учащихся 5-7 классов.

Скачать:

Вложение Размер
комплекс учебных заданий по математике для 5-7 классов 50.16 КБ

Предварительный просмотр:

«Разработка комплекса учебных заданий по математике

для обеспечения планируемых результатов формирования

функциональной грамотности обучающихся»

«ФОРМИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ СИСТЕМЫ ШКОЛЬНОГО И СРЕДНЕГО

Силантьева Ольга Викторовна

учитель Бахиловского филиала

ГБОУ СОШ с. Александровка

м.р. Ставропольский Самарской области

с. Бахилово , 2021г

Под математической функциональной грамотностью следует подразумевать способность личности использовать приобретенные математические знания для решения задач в различных сферах.

На уроках математики дети учатся:

• выполнять математические расчеты для решения повседневных задач;
• рассуждать, делать выводы на основе информации, представленной в различных формах (в таблицах, диаграммах, на графиках), широко используемых в средствах массовой информации .

Образование является особой формой мышления, которая подчиняясь диалектическим законам, поэтапно проводит обучающегося от незнания –

к знанию, от владения знаниями – к их применению, а затем – к созданию новых знаний.

Именно поэтому, задания, призванные исследовать состояние математической грамотности учеников, имеют четко выраженную прикладную направленность и их решение, предусматривает владение учащимися приемами деятельности прикладного характера.
Состояние математической грамотности учеников оценивается развитием “математической компетентности”. Математическая компетентность определяется как “сочетание математических знаний, умений, опыта и способностей человека”, которые обеспечивают решение разных проблем, нуждающихся в применении математики.

Задачи для учащихся 5-7 классов.

Числа в фигурах расположены в определенном порядке. Соблюдая этот порядок, определите число, которое должно быть вместо вопросительного знака

Анна решила приготовить салат «Оливье». Для этого написала список продуктов и их количество. После исследования цен в супермаркетах составила таблицу, куда выписала диапазон цен по каждому наименованию. Определите, в каком супермаркете Анне экономичнее сделать закупку продуктов.

Источник



МЦКО по математической грамотности 6 класс демоверсия задания и ответы. Апрель 2021

МЦКО по математической грамотности 6 класс демоверсия задания и ответы. Апрель 2021

Назначение КИМ для проведения диагностической работы по математической грамотности — оценить уровень общеобразовательной подготовки в области математической грамотности обучающихся 6-го класса.

1. Структура и содержание диагностической работы
Работа содержит 16 заданий. Задания выполняются на компьютере.

2. Время выполнения работы
На выполнение всей работы отводится 60 минут: 20 + 20 + 20 c двумя перерывами длительностью 5 минут каждый.

3. Условия проведения диагностической работы
При организации и проведении работы необходимо строгое соблюдение технологии независимой диагностики. Работа проводится в форме компьютерного тестирования. При выполнении работы разрешено пользоваться калькулятором.

Официальная демоверсия МЦКО: Скачать в PDF

Решать работу МЦКО онлайн на сайте:

Некоторые задания из данной работы:

3. На клетчатой бумаге изображён четырёхугольник. Найдите его площадь в см2 , если площадь одной клеточки равна 1 см2

4. Рассмотрите рисунок и решите задачу. Покупатель решил купить полкилограмма кураги и полкилограмма чернослива и дал продавцу 500 рублей. Сколько рублей сдачи должен получить покупатель?

5. Коля летит утренним рейсом на самолёте из Новосибирска в Москву. В какой-то момент пилот объявил, что до посадки осталось ровно 2 часа. Тогда Коля посмотрел на свои часы, которые ещё не успел перевести на московское время. Во сколько по местному времени самолёт совершит посадку? Воспользуйтесь картой часовых поясов России.

7. Пятеро друзей решили устроить вечер настольных игр. Каждый принёс свою игру, и все начали обсуждать, в какую игру они будут играть. Аня сказала, что не хочет играть в игру «Гонки на капибарах», которую принёс Боря, потому что Гена всегда в ней побеждает, а Гене не нравится игра «Всё о поездах», из-за которой в прошлый раз все поссорились. Вере очень нравится игра «Занятные мышата», но она не против поиграть и в другую игру, а Данила сказал, что ему без разницы и что он будет играть в любую игру, которую выберет большинство. Во что могут сыграть друзья этим вечером, чтобы все остались довольны?

11. Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, а на всех этажах одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше двух. Всего в доме 84 квартиры. В каком подъезде и на каком этаже находится квартира 38?

12. Вася хочет сходить в театр, поэтому он зашёл на сайт Театра юного зрителя, чтобы посмотреть афишу на май.

12.1. У Театра юного зрителя открылся филиал, и Вася с мамой хотят посмотреть спектакль на новой сцене. Какой это будет спектакль?

12.2. Родители Васи решили сходить с ним на спектакль «Незнайка на Луне». Они собираются купить три билета в 7-м ряду в партере. Сколько рублей они заплатят?

12.3. Вася подарил Артёму подарочный сертификат минимального номинала. Артём собирается купить два билета: на спектакль «Малыш и Карлсон» 1 мая в 15:00 на 2-й ряд в бельэтаже и на «Чучело» 6 мая в 18:30 на 13-й ряд партера. Сколько рублей Артёму нужно будет доплатить за эти билеты после того, как он применит сертификат?

Источник

Демоверсия ВПР 2021 по математике для 6 класса

Официальная демоверсия (образец) проверочной работы по математике для 6 класса.

ВПР по математике пройдёт с 15 марта по 21 мая. Точную дату устанавливает образовательная организация самостоятельно.

Время на выполнение — 60 минут.
В работе 13 заданий.
Ответы идут после заданий.

Скачать демоверсию (образец): math6-vpr2021.pdf
Описание работы: math6-vpr2021-o.pdf











Типы заданий, сценарии выполнения заданий

В заданиях 1–2 проверяется владение понятиями отрицательные числа, обыкновенная дробь.

В задании 3 проверяется умение находить часть числа и число по его части.

В задании 4 проверяется владение понятием десятичная дробь.

Заданием 5 проверяется умение оценивать размеры реальных объектов окружающего мира.

В задании 6 проверяется умение извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах.

В задании 7 проверяется умение оперировать понятием модуль числа.

В задании 8 проверяется умение сравнивать обыкновенные дроби, десятичные дроби и смешанные числа.

В задании 9 проверяется умение находить значение арифметического выражения с обыкновенными дробями и смешанными числами.

Задание 10 направлено на проверку умения решать несложные логические задачи, а также на проверку умения находить пересечение, объединение, подмножество в простейших ситуациях.

В задании 11 проверяются умения решать текстовые задачи на проценты, задачи практического содержания.

Задание 12 направлено на проверку умения применять геометрические представления при решении практических задач, а также на проверку навыков геометрических построений.

Задание 13 является заданием повышенного уровня сложности и направлено на проверку логического мышления, умения проводить
математические рассуждения.

Успешное выполнение обучающимися заданий 12 и 13 в совокупности с высокими результатами по остальным заданиям говорит о целесообразности построения для них индивидуальных образовательных траекторий в целях развития их математических способностей.

Система оценивания выполнения отдельных заданий и проверочной работы в целом

Правильное решение каждого из заданий 1–8, 10, 12 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если ученик дал верный
ответ: записал правильное число, правильную величину, изобразил правильный рисунок.

Источник

Математическая грамотность 6 класс МЦКО 27-28 апреля 2021 год демоверсия

3)Коля летит утренним рейсом на самолёте из Новосибирска в Москву. В какой-то момент пилот объявил, что до посадки осталось ровно 2 часа. Тогда Коля посмотрел на свои часы, которые ещё не успел перевести на московское время. Во сколько по местному времени самолёт совершит посадку? Воспользуйтесь картой часовых поясов России.

4)Определите по схеме плана эвакуации, какой путь нужно будет преодолеть Ивану Петровичу, чтобы дойти до эвакуационного выхода. Заполните пропуски в описании маршрута Ивана Петровича. Напомним, что во время учебной пожарной тревоги запасный выход не используется.

5)Пятеро друзей решили устроить вечер настольных игр. Каждый принёс свою игру, и все начали обсуждать, в какую игру они будут играть. Аня сказала, что не хочет играть в игру «Гонки на капибарах», которую принёс Боря, потому что Гена всегда в ней побеждает, а Гене не нравится игра «Всё о поездах», из-за которой в прошлый раз все поссорились. Вере очень нравится игра «Занятные мышата», но она не против поиграть и в другую игру, а Данила сказал, что ему без разницы и что он будет играть в любую игру, которую выберет большинство. Во что могут сыграть друзья этим вечером, чтобы все остались довольны?

6)Сколько округов Москвы граничит с Новомосковским административным округом?

7)Во всех подъездах дома одинаковое число этажей, а на всех этажах одинаковое число квартир. При этом число этажей в доме больше числа квартир на этаже, число квартир на этаже больше числа подъездов, а число подъездов больше двух. Всего в доме 84 квартиры. В каком подъезде и на каком этаже находится квартира 38?

8)Вася хочет сходить в театр, поэтому он зашёл на сайт Театра юного зрителя, чтобы посмотреть афишу на май.

9)У Театра юного зрителя открылся филиал, и Вася с мамой хотят посмотреть спектакль на новой сцене. Какой это будет спектакль?

10)Родители Васи решили сходить с ним на спектакль «Незнайка на Луне». Они собираются купить три билета в 7-м ряду в партере. Сколько рублей они заплатят?

11)Вася подарил Артёму подарочный сертификат минимального номинала. Артём собирается купить два билета: на спектакль «Малыш и Карлсон» 1 мая в 15:00 на 2-й ряд в бельэтаже и на «Чучело» 6 мая в 18:30 на 13-й ряд партера. Сколько рублей Артёму нужно будет доплатить за эти билеты после того, как он применит сертификат?

Источник

Мцко математическая грамотность 6 класс 2021 демоверсия с ответами

Условие задачи представлено в форме, не типичной для школьных задач по математике. На каждой парте, кроме текста варианта с заданиями, находится необходимая для решения информация: справочный материал, который состоит из схем, таблиц (Приложение 1), рекламного буклета (Приложение 3).

  • Умение применить знания на практике, в жизненных ситуациях.
  • Умения осуществлять поиск, осмысление, преобразование, анализ и использование информации.
  1. Масштаб;
  2. Решение задач на проценты;
  3. Действия с десятичными и обыкновенными дробями;
  4. Построение диаграмм;
  5. На уроках географии, биологии, истории на уроках краеведения;
  6. Для внеклассного занятия “Путешествие по родному краю”;
  7. Итоговый годовой контроль знаний.

Проверить знания можно с помощью таблицы ответов (Приложение 2)

Задача “Приглашение к путешествию”.

  • Автобус;
  • Велосипеды;
  • Байдарки или надувная лодка.

Маршрут “Междуречье-Черняховск-Маёвка-Междуречье” проходит по ровной местности, по которой можно проехать на велосипеде, автобусом или проплыть на байдарке или надувной лодке. В пути можно увидеть много нового, интересного.

Путешествие начинается с посещения памятника битве при Гросс-Егерсдорфе, находящемся в посёлке Междуречье.

В поселке Заовражное, который находится на правом берегу реки Преголь, можно остановиться и посетить недавно восстановленный памятник герою Великой Отечественной войны генералу И.Д. Черняховскому.

Далее путь лежит в город Черняховск. Знакомство начинаем с посещения замка Инстербург, памятника уланам и погибшим при штурме Инстербурга. Конечная остановка в посёлке Маёвка. В Маёвке посетим замок Георгенбург и конезавод, где можно покататься на лошадях.

Обратный путь пройдет вдоль живописных берегов рек Инструч и Преголя.

На левом берегу реки Преголя находится башня Бисмарка. Большой привал запланирован в посёлке Бережковское. Вы можете посетить братскую могилу воинам, погибшим во время Великой Отечественной войны, порыбачить на берегу реки, полюбоваться живописными местами, многочисленными видами водоплавающих птиц и большими поселениями аистов, устроить пикник или посетить кафе “Каспар”.

1 Вариант.

Задание 1. Учитывая климатические условия, выберите летний месяц наиболее благоприятный для путешествия (используйте справочную таблицу)

Задание 2. Каково главное предназначение путешествия по маршруту “Междуречье – Черняховск-Междуречье через Маёвку”?

А. Описать живописные места;
В. Посетить исторические места;
С. Активно отдохнуть на природе;
Д. Познакомиться с ценами на услуги.

Задание 3. Найти длину маршрута по шоссе. Масштаб 1: 2000.
Задание 4. Найти длину маршрута по реке, если она составляет 80% от длины реки Преголя, протекающей по Черняховскому району.

Задание 5. Пронумеруйте следующие места в порядке их следования (номер 1 уже поставлен).

— Новая деревня;
— Черняховск;
1. Междуречье;
— Маёвка;
— Заовражное;
— Подгорное;
— Бережковское.

Задание 6. В каком пункте должен начинаться обратный путь, чтобы вернуться по реке Преголя?

Задание 7. Гнёзда каких птиц вы сможете наблюдать во время путешествия?

А. Аист;
В. Лебедь;
С. Дикие утки;
Д. Чайки.

Задание 8. Какая рыба не водится в реке Преголя?

А. Камбала;
В. Лещ;
С. Щука;
Д. Линь;
Е. Плотва;
К. Карась;
М. Треска.

Задание 9. Пение каких птиц вы сможете послушать во время путешествия?

А. Соловей;
В. Чайка;
С. Жаворонок;
Д. Синица;
Е. Кукушка;
К. Воробей.

Задание 10. В честь какого героя Великой Отечественной войны назван г. Черняховск?
Задание 11. Какой замок был оборонительной крепостью для города?
Задание 12. Установите зависимость стоимости оказания услуг детям и взрослым и заполните справочную таблицу для детей.
Задание 13. По данным таблицы “Стоимость оказания услуг” составьте столбчатую диаграмму стоимости услуг детям.
Задание 14. Найти среднюю температуру и общее количество осадков в весенне-летний период.

Задание 15. Найти стоимость билета для проезда в автобусе от Черняховска до Междуречья для взрослых, если он стоит в раза дороже, чем для детей. На сколько рублей взрослый билет дороже детского?

Задание 16. Рассчитать стоимость поездки, учитывая посещение музеев, катание на лошадях для семьи из 4 человек (двое взрослых и 2 детей).
Задание 17 Какой месяц вы считаете благоприятным для рыбалки на щуку?

2 Вариант.

Задание 1. Учитывая климатические условия, выберите осенний месяц наиболее благоприятный для путешествия (используйте справочную таблицу).

Задание 2. Каково главное предназначение путешествия по маршруту “Междуречье – Черняховск-Междуречье через Маёвку”?

А. Познакомиться с ценами на услуги;
В. Активно отдохнуть на природе;
С. Описать живописные места;
Д. Посетить исторические места.

Задание 3. Найти расстояние от Междуречья до Черняховска по шоссе. Масштаб 1: 2000.
Задание 4. Найти длину маршрута по реке, если он составляет 20% от длины реки Преголя, протекающей по Калининградской области.

Задание 5. Пронумеруйте следующие места в порядке их следования (номер 1 уже поставлен)

— Подгорное;
— Новая деревня;
— Маёвка;
— Бережковское;
— Черняховск;
— Заовражное;
1. Междуречье.

Задание 6. Где должен заканчиваться маршрут по реке Преголя, чтобы вернуться в Междуречье?

Задание 7. Гнёзда каких птиц вы не сможете наблюдать во время путешествия?

А. Лебедь;
В.Дикие утки;
С. Чайки;
Д. Аист.

Задание 8. Какая рыба водится в реке Преголя?

А. Карась;
В. Треска;
С. Линь;
Д. Лещ;
Е. Щука;
К. Плотва;
М. Камбала.

Задание 9. Пение каких птиц вы не сможете послушать во время путешествия?

А. Жаворонок;
В. Воробей;
С. Соловей;
Д. Кукушка;
Е. Чайка;
К. Синица.

Задание 10. В честь какого героя Великой Отечественной войны восстановлен памятник в посёлке Заовражное?
Задание 11. Какое сооружение воздвигнуто в XIX веке для создания романтического облика?
Задание 12. Установите зависимость стоимости оказания услуг детям и взрослым и заполните справочную таблицу для взрослых.
Задание 13. По данным таблицы “Стоимость оказания услуг” составьте столбчатую диаграмму стоимости услуг взрослым.
Задание 14. Найти среднюю температуру и общее количество осадков в осенне-зимний период.

Задание 15. Найти стоимость билета для проезда в автобусе от Междуречья до Черняховска для взрослых, если стоимость проезда для взрослых за 1 км на 40 копеек дороже, чем для детей. Во сколько раз стоимость взрослого билета дороже детского?

Задание 16. Рассчитать стоимость поездки, учитывая посещение музеев, катание на лошадях для семьи из 3 человек (двое взрослых и 1 ребёнок).
Задание 17. Какой месяц вы считаете наиболее благоприятным для рыбалки на леща?

Источник

Читайте также:  Логические задачи на исключение и предположение для 4 класса