Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме

Положение о порядке аттестации руководящих работников

1.1. Настоящее положение регламентирует порядок аттестации руководящих работников (заместителя заведующего по воспитательной и методической работе) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад №25 г.Владивостока», (далее по тексту — Положение, руководитель, учреждение), реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, а также дополнительного образования детей, с целью подтверждения соответствия занимаемой должности (далее — аттестация на соответствие занимаемой должности).

1.2. Согласно настоящему Положению аттестации подлежат:

— руководящий работник (заместитель заведующего по воспитательной и методической работе) учреждения,

— кандидаты на должность руководящего работника (заместитель заведующего по воспитательной и методической работе) учреждения (далее — аттестуемые).

1.3. Целью аттестации является определение соответствия уровня квалификации лица, указанного в пункте 1.2 Положения, требованиям, предъявляемым к их должностным обязанностям в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования») на основе оценки их профессиональной деятельности и профессиональной компетентности.

1.4. Основными принципами аттестации являются:

обязательность аттестации на соответствие занимаемой должности руководящего работника (заместителя заведующего по воспитательной и методической работе) и кандидатов на должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе учреждения;

гласность, открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым, недопустимость субъективизма и любых форм дискриминации при проведении аттестации.

1.5. Основными задачами аттестации являются:

— подтверждение соответствия уровня квалификации аттестуемых квалификационным требованиям, предъявляемым к должностям, стимулирование их личностного и профессионального роста;

— объективная оценка уровня компетентности кандидатов на должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе учреждения и возможности эффективного осуществления ими управленческой деятельности.

1.6. Нормативной основой для аттестации на соответствие занимаемой должности являются:

Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» (с последующими изменениями);

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»);

Разъяснения Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации и Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации по применению порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений № 03-52/46 от 18.08.2010 (с последующими дополнениями от 15.08.2011 N 03­515/59).;

1.5. Соответствие руководящего работника занимаемой им должности устанавливается сроком на пять лет.

1.6. Ответственность за соблюдением порядка проведения аттестации руководящих работников на соответствие занимаемой должности осуществляет администрация учреждения (далее по тексту — администрация) и управление образования мэрии города Череповца (далее по тексту — управление).

2.1. Прием и регистрация заявления (приложение 1 к Положению) кандидата на должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе.

2.2. Прием и регистрация заявления заместителя заведующего по воспитательной и методической работе на проведение аттестации с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

2.3. Проведение аттестации для кандидата на должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе.

2.4. Проведение аттестации заместителя заведующего по воспитательной и методической работе с целью подтверждения соответствия занимаемой должности.

2.5. Консультирование заместителя заведующего по воспитательной и методической работе по вопросам порядка проведения аттестации.

2.6. Принятие и оформление решения.

2.7. Рассмотрение спорных вопросов, возникающих в процессе проведения аттестации.

  1. Организация и сроки проведения аттестации на соответствие занимаемой должности

3.1. Процедура аттестации заместителя заведующего по воспитательной и методической работе на соответствие квалификационным требованиям, предъявляемым к должности, предваряет заключение трудового договора.

Кандидат на должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе представляет секретарю аттестационной комиссии следующие документы:

— представление заведующего учреждением;

— информацию об основных направлениях стратегического развития учреждения.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе для проведения аттестации на соответствие занимаемой должности представляет секретарю аттестационной комиссии следующие документы:

— заявление руководящего работника;

— представление заведующего учреждением;

— отчет об осуществляемой заместителем заведующего по воспитательной и методической работе учреждения управленческой деятельности.

3.2. Заявление по установленной форме согласно приложению 1 к Положению подается заместителем заведующего по воспитательной и методической работе в аттестационную комиссию в течение календарного года.

3.3. Заявление и представление оформляются на бланке, заполненном от руки или в машинописном виде, без исправлений, подчисток, приписок, без использования сокращений, в соответствии со следующими требованиями:

— в строке «образование» указываются: наименования образовательных учреждений, организаций, которые окончил руководящий работник, присвоенные специальность и квалификация;

— в строке «сведения о повышении квалификации» указываются: наименования образовательных учреждений, организаций, в которых руководящий работник повышал квалификацию, названия программ повышения квалификации, сведения о свидетельствах о повышении квалификации;

— в строке «награды, звания, ученая степень, ученое звание» указываются: сведения об имеющихся наградах и годах присуждения; сведения о присужденной ученой степени, наименовании учреждения, где состоялась защита диссертации, теме диссертации, годе ее защиты; сведения об ученом звании и годе присуждения;

— в строке «подписи» ставится подпись и расшифровка подписи.

Представление должно содержать всестороннюю оценку соответствия

уровня профессиональной подготовки руководящего работника требованиям к квалификации по должности; его возможностей управления данным учреждением; опыта работы, знаний основ управленческой деятельности.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе должен быть ознакомлен с указанным представлением под подпись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. Отказ аттестуемого ознакомиться с представлением не является препятствием для проведения аттестации и оформляется соответствующим актом.

3.4. Сроки прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности устанавливаются индивидуально аттестационной комиссией в соответствии с графиком проведения заседаний аттестационной комиссии.

3.5. Продолжительность аттестации на соответствие занимаемой должности для руководящего работника не должна превышать двух месяцев со дня регистрации заявления и до принятия решения городской аттестационной комиссией.

3.6. Результатом аттестации является решение аттестационной комиссии и приказ заведующего учреждением об установлении соответствия руководящего работника занимаемой должности, направление аттестационного листа согласно приложению 3 к Положению.

Аттестационный лист и выписка из приказа учреждения хранятся в личном деле аттестуемого.

3.7. Трудовые споры по вопросам аттестации на соответствие занимаемой должности рассматриваются в комиссиях по трудовым спорам, судах в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

  1. Структура и состав аттестационной комиссии

4.1. Аттестационная комиссия имеет следующую структуру:

— председатель аттестационной комиссии;

— заместитель председателя аттестационной комиссии;

4.2. Аттестационная комиссия формируется из представителей учреждения общественных организаций города Череповца, Череповецкого филиала автономного образовательного учреждения Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Вологодский институт развития образования», муниципальных образовательных учреждений.

Состав аттестационной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на решения, принимаемые аттестационной комиссией.

4.3. Численный состав аттестационной комиссии — не менее 5 человек.

4.4. Персональный состав аттестационной комиссии утверждается приказом заведующего учреждением.

4.5. Срок действия аттестационной комиссии составляет 1 год.

Полномочия отдельных членов аттестационной комиссии могут быть

досрочно прекращены приказом заведующего учреждением по следующим основаниям:

— невозможность выполнения обязанностей по состоянию здоровья;

— увольнение члена аттестационной комиссии;

— неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей члена аттестационной комиссии.

4.6. Председатель аттестационной комиссии:

— руководит деятельностью аттестационной комиссии;

— проводит заседания аттестационной комиссии;

— распределяет обязанности между членами аттестационной комиссии;

— подписывает протоколы, аттестационные листы;

— рассматривает обращения и жалобы аттестуемых, связанные с вопросами их аттестации.

4.8. Заместитель председателя в отсутствие председателя по его поручению председательствует на заседаниях аттестационной комиссии и исполняет иные обязанности председателя.

4.9. Секретарь аттестационной комиссии:

— подчиняется непосредственно председателю аттестационной комиссии;

— организует заседания аттестационной комиссии и сообщает членам комиссии о дате и повестке дня ее заседания;

— осуществляет прием и регистрацию документов;

— ведет и оформляет протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— готовит проекты приказов о результатах аттестации;

— обеспечивает оформление аттестационных листов, выписки из приказа управления образования;

— участвует в решении споров и конфликтных ситуаций, связанных с аттестацией руководящих работников;

— обеспечивает хранение и учёт документов по аттестации руководящих работников;

— подписывает протоколы заседаний аттестационной комиссии, аттестационные листы.

4.10. Члены аттестационной комиссии участвуют в работе аттестационной комиссии.

  1. Регламент работы аттестационной комиссии

5.1. Заседания аттестационной комиссии проводятся при необходимости.

Аттестация при назначении на должность не связана со сроками и

регулярностью заседаний аттестационной комиссии.

5.2. Прием и регистрация документов (заявления, представления, отчета) осуществляется секретарем аттестационной комиссии не позднее 10 календарных дней до заседания аттестационной комиссии.

Читайте также:  Немного о собеседованиях и совсем чуть чуть о тестовых заданиях

5.3. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей ее членов.

5.4. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие руководящего работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии. При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии решающих является голос председателя.

5.5. При прохождении аттестации руководящий работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.

5.6. Руководящий работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке руководящего работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.

Кандидат на должность руководителя при его аттестации лично присутствует на заседании аттестационной комиссии.

5.7. Результаты аттестации руководящего работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.

5.8. Результаты аттестации руководящего работника, не присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему в срок не позднее 10 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии.

5.9. Критериями оценки профессиональной деятельности заместителя заведующего по воспитательной и методической работе являются соответствие фактически выполняемых обязанностей требованиям квалификационной характеристики, стабильные показатели деятельности образовательного учреждения, обеспечение соблюдения требований, предъявляемых к условиям образовательного процесса, образовательным программам, результатам деятельности учреждения и к качеству образования.

Критериями оценки профессиональной деятельности кандидатов на должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе оценивается на основе определения их соответствия установленным квалификационным требованиям, компетентности в решении поставленных перед соответствующими учреждениями задач.

5.10. По результатам аттестации заместителя заведующего по воспитательной и методической работе аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

— соответствует занимаемой должности руководителя;

— не соответствует занимаемой должности руководителя.

По результатам аттестации кандидата на должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:

— соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя;

— не соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности руководителя.

  1. Реализация решения аттестационной комиссии

6.1. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании.

6.2. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение 3 к Положению), подписывается председателем, секретарем аттестационной комиссии.

6.3. В аттестационный лист руководителя в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.

При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций заместитель заведующего по воспитательной и методической работе представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию своей профессиональной деятельности.

6.4. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации заместителя заведующего по воспитательной и методической работе утверждается приказом заведующего учреждением.

6.5. Аттестационный лист и выписка из приказа учреждения направляются заместителю заведующего по воспитательной и методической работе в срок не позднее 10 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии.

6.6. В случае признания кандидата на должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе несоответствующим должности вследствие недостаточной квалификации, трудовой договор с ним не заключается.

7.1 Аттестационная комиссия несет ответственность за:

— принятие обоснованного решения по результатам аттестации деятельности руководящего работника о соответствии с занимаемой должностью;

— тщательное изучение и анализ всей представленной документации для проведения аттестации;

— строгое соответствие порядку проведения аттестации руководящих работников;

— создание благоприятных условий для руководящего работника, проходящего аттестацию;

— строгое соблюдение конфиденциальности полученной информации.

8.1. К документации аттестационной комиссии относятся:

— приказ учреждения о составе;

— протоколы заседаний аттестационной комиссии;

— журнал регистрации документов на аттестацию с целью подтверждения соответствия руководящего работника занимаемой должности;

— журнал регистрации аттестационных листов;

— журнал регистрации письменных обращений руководящих работников.

Приложение 1 к Положению о порядке аттестации руководящих работников

Мы можем обсудить все события и новости на нашем форуме!

Нажми на кнопку! Поделись с друзьями!

*Все информационные, фото, видео материалы на официальном сайте образовательной организации размещены с согласия сотрудников, родителей (законных представителей) воспитанников.
Перепечатка материала возможна только при наличии активной ссылки на источник.

Источник

Охрана труда в детском саду

Обеспечение охраны труда и техники безопасности в ДОУ требует продуманных решений. Это обусловлено тем, что их деятельность характеризуется повышенным уровнем социальной значимости: ведь они несут ответственность за здоровье и развитие будущего поколения. Поэтому при организации работы по охране труда в ДОУ необходимо принимать во внимание не только общие правила, которые действуют для всех организаций, но и особые условия, характерные для детских учреждений.

Трехступенчатый контроль по охране труда в ДОУ требует организации работ по всем основным направлениям, включая:

  • работу по достижению требуемого уровня безопасности труда персонала. Сюда входят оформление стенда по охране труда в ДОУ, организацию подготовки сотрудников ДОУ и другие меры;
  • осуществление системы активностей по гражданской обороне;
  • обеспечение пожарной безопасности детской организации.

Основной объем ответственности за разработку плана мер по охране труда в ДОУ и управление системой ОТ возлагается на заведующего муниципальным или иным детским предприятием. Его должностные обязанности по охране труда работников ДОУ включают организацию действий по обеспечению необходимого уровня безопасности труда персонала. Он утверждает положение о службе охраны труда в ДОУ, учитывающее особенности охраны труда женщин в детском саду, которое регулирует всю активность работодателя в этой области. При этом если в организации работает более 50 человек, в ней обязательно вводится должность специалиста по охране труда в ДОУ. Если число сотрудников организации меньше, решение о введении позиции специалиста по охране труда в детском саду остается на усмотрение руководства.

Нормативная база ОТ в ДОУ

Как и для других областей деятельности, основным нормативным документом, который регулирует требования к организации рабочего процесса в ДОУ, становится Трудовой кодекс. Однако нужно иметь в виду, что наряду с общими положениями этого документа детское дошкольное предприятие обязано соблюдать особые нормативы, зафиксированные в главе 52 – она посвящена вопросам организации труда педагогических работников. Кроме этого, работа в области безопасности их труда должна строиться с учетом положений следующих правовых актов, представляющих собой основные документы по охране труда в ДОУ:

  • федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, регулирующий проблемы образования в РФ;
  • закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ, посвященный вопросам пожарной безопасности;
  • федеральный закон от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ, устанавливающий требования к безопасности зданий, сооружений и конструкций, применяемых в организации учебно-воспитательного процесса в ДОУ;
  • федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ о спецоценке условий труда;
  • международные, межгосударственные и национальные стандарты системы ГОСТ Р;
  • санитарные правила и нормы, регулирующие работу детских образовательных организаций;
  • другие нормативные документы.

План работы по охране труда в ДОУ

Правила по охране труда в ДОУ требуют проведения следующих мероприятий, предусмотренных действующим законодательством:

  • выполнение спецоценки условий труда для идентификации присутствия вредоносных факторов на рабочих местах сотрудников организации. На основании результатов этой процедуры выстраивается система мер по снижению интенсивности влияния таких факторов и создается комплекс льгот и компенсаций для сотрудников, подвергающихся их воздействию;
  • организация своевременного осуществления медицинских осмотров для работников согласно нормативам, содержащимся в Трудовом кодексе;
  • расчет нормативов предоставления и выдача специальных защитных средств сотрудникам предприятия в соответствии со спецификой их работы;
  • организация специальной подготовки в области охраны труда для персонала детского учреждения.

Перечисленные мероприятия представляют собой практическую реализацию требований статьи 212 ТК РФ о том, что работодатель обязан обеспечить своим сотрудникам безопасные условия труда на их рабочих местах. При этом статья 196 этого нормативного документа указывает, что все эти меры, включая закупку требуемых защитных средств, организуются и проводятся за счет организации. Привлечение работников к финансированию таких мер строго запрещено. Организацией таких мер обычно занимается инженер по охране труда в детском саду, ответственный за обеспечение безопасного характера работ.

Читайте также:  Викторина по музыке Музыкальные инструменты

Организация спецоценки условий труда

Оценка условий труда на местах сотрудников ДОУ выполняется в соответствии с правилами, зафиксированными в законе № 426-ФЗ. В рамках этой процедуры осуществляется идентификация наличия вредоносных факторов в ходе работы персонала. Профессиональные риски в охране труда в ДОУ обычно зависят от особенностей труда конкретных сотрудников. Их список может включать:

  • повышенный уровень шума в рабочем помещении;
  • избыточную влажность и повышенный уровень температуры;
  • недостаточный уровень освещенности поверхностей, используемых для работы;
  • высокий уровень эмоциональных и психических нагрузок в рамках рабочего процесса;
  • превышение нормального уровня напряженности в ходе труда;
  • другие факторы.

Оценка выполняется сотрудниками уполномоченной организации, которые привлекаются к выполнению этой деятельности на основании договора с детским учреждением. Такая организация должна входить в реестр Минтруда, который опубликован на сайте ведомства: это подтверждает, что она отвечает требованиям к компаниям, наделенным правом выполнять СОУТ. Самостоятельное выполнение спецоценки работодателем не разрешается.

Если на рабочем месте специалиста обнаружены вредоносные факторы, сотрудники уполномоченной организации проводят замеры интенсивности их влияния на работников с применением профессионального оборудования. На основании результатов выполненных замеров каждому рабочему месту присваивается конкретный класс условий труда:

  • оптимальный (класс 1) – влияние вредных факторов не обнаружено или укладывается в гигиенические нормативы, разрешенные законодательством;
  • допустимый (класс 2) – влияние вредоносных факторов выявлено однако его уровень таков, что работник может полностью восстановить трудоспособность и нормальное состояние здоровья к началу следующей рабочей смены без дополнительных усилий;
  • вредный (класс 3, включая 4 подкласса) – влияние вредоносных факторов может обеспечить стойкое ухудшение состояния здоровья работника и его трудоспособности;
  • опасный (класс 4) – влияние вредоносных факторов, обусловленных текущим рабочим процессом, представляет опасность для жизни сотрудника.

Для работников ДОУ обычно характерно выявление оптимальных или допустимых условий труда на рабочих местах. Однако для отдельных профессий и специальностей, например, поваров, условия труда могут относиться к классу вредных. На основании присвоенного класса устанавливается перечень мероприятий по ОТ для конкретной категории персонала и составляется отчет по охране труда в ДОУ.

Организация медицинских осмотров

Согласно нормативам Трудового кодекса в случаях, установленных законодательством, работники предприятий обязаны проходить медицинские осмотры, чтобы быть допущенными к труду. В отношении работников детских дошкольных предприятий эти требованиям конкретизируются содержанием приказа Минздрава от 12.04.2011 N 302н. Этот нормативный документ предполагает, что такие специалисты проходят медосмотры в следующем порядке:

  • при поступлении на работу;
  • в ходе дальнейшей работы — с периодичностью, составляющей один раз в год;
  • по эпидемиологическим показаниям, то есть при выявлении в регионе действия организации или в самом ДОУ опасных инфекционных или других заболеваний.

В приказе № 302н также содержится конкретный список исследований и других диагностических процедур, которые обязаны проходить сотрудники детского учреждения в рамках каждого из типов медицинских осмотров. Работодатель не имеет права допускать к труду работника, который не прошел обследование в установленные сроки.

Выдача защитных средств

В случае, если по результатам проведенной спецоценки на позициях работников были обнаружены вредоносные факторы, воздействие которых может быть снижено путем применения специализированных защитных средств, работодателю вменяется в обязанность предоставление сотрудникам таких средств. Это прямо вытекает из положений статьи 221 ТК РФ. Порядок обеспечения средствами защиты работников детских дошкольных предприятий определено требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Рассматриваемый руководящий документ определяет нормативы и правила предоставления средств защиты различным категориям работников ДОУ. При этом конкретный порядок их выдачи, нормативы замены и другие условия, а также список сотрудников, которым должны быть выданы СИЗ, должны быть определены локальным нормативным документом организации – например, положении о выдаче СИЗ или соглашении по охране труда в ДОУ. Предоставление этих приспособлений во всех ситуациях производится за счет работодателя. Алгоритм пользования ими должен быть отражен в уголке охраны труда в ДОУ.

Обучение по охране труда в ДОУ

Подготовка сотрудников детского дошкольного предприятия в области охраны труда выполняется с применением требований, зафиксированных в совместном постановлении Минобра и Минтруда от 13 января 2003 года N 1/29. Рассматриваемый нормативный документ устанавливает, что все работники обязаны проходить подготовку по особой программе обучения по охране труда в ДОУ. Оно выполняется в форме инструктажа. В зависимости от срока работы в организации и конкретных обстоятельств рабочей деятельности учреждение организует следующие типы занятий:

  • вводный инструктаж по охране труда в ДОУ – при поступлении на работу в организацию. В ходе него сотрудник знакомится с общими требованиями в области безопасности, которые используются в организации;
  • первичный – перед допуском к самостоятельной работе. Этот вид подготовки проводится на конкретном рабочем месте, чтобы сотрудник мог понять его особенности и получить сведения о безопасных способах и методах осуществления работ;
  • повторный – по истечении шести месяцев с момента устройства в компанию. Основная задача этого вида инструктажа – актуализация знаний сотрудника в области безопасности работы;
  • целевой – в случае необходимости вовлечения сотрудников в выполнение особых типов работ, которые требуют специальных знаний по технике безопасности. Он может проводиться в виде лекций по охране труда для педагогов ДОУ или практических занятий;
  • внеочередной – в случае наступления особых обстоятельств, например, если вступили в силу новые требования законодательства по ОТ или в ДОУ произошел несчастный случай.

Каждый тип обучения проводится по отдельной инструкции. Кроме этого, нужно принимать во внимание, что такие инструкции составляются для каждой категории работников: это может быть инструкция по охране труда для заведующего ДОУ, инструкция по охране труда для воспитателя ДОУ и т.д. Поэтому в ходе подготовки к таким мероприятиям образуется большой объем документации. Ей необходимо обеспечить систематизированное хранение, которое дает возможность легко отыскать любую инструкцию – например, инструкцию по охране труда вахтера ДОУ.

Выполнение каждого вида инструктажа должно быть зафиксировано в особом журнале по охране труда в ДОУ. Он выступает в качестве документального подтверждения своевременной организации подготовки для работников дошкольного учреждения. Эти журналы весьма часто контролирует комиссия по охране труда в ДОУ, создаваемая ГИТ для осуществления плановых и внеплановых проверок.

Источник

Должностная инструкция заведующего детским садом

Должностная инструкция заведующего детским садом является юридически значимым документом, который применяется как составная часть документации при трудоустройстве, так и в юридических и административных спорах по трудовой тематике. Значимость документа требует внимательного отношения к правилам его оформления и корректности используемых формулировок.

  • Бланк и образец
  • Бесплатная загрузка
  • Онлайн просмотр
  • Проверено экспертом

Образец должностной инструкции заведующего детским садом

1. Общий раздел

  1. Лицо, претендующее на позицию заведующего детским садом, должно удовлетворять следующим критериям:
    • образование (средне-специальное, высшее) педагогического профиля;
    • успешно законченный медосмотр;
    • соответствие требованиям ст. 351.1 ТК;
    • опыт в сфере работы с детьми от пяти лет.
  2. Заведующий детским садом подчиняется соответствующему руководителю управления образования.
  3. Заведующий детским садом нанимается и увольняется приказом соответствующего руководителя управления образования.
  4. В случае отсутствия заведующего (отпуск, заболевание и пр.) закрепленные за ним функции выполняет его заместитель.
  5. От заведующего детским садом требуется разбираться в:
    • актуальных законах, нормах, административных актах, регулирующих деятельность учреждения;
    • действующих программах воспитания детей в дошкольных учреждениях;
    • основах управления подчинённым персоналом;
    • принципах взаимодействия с воспитанниками учреждения и их родителями;
    • психологических и возрастных особенностях воспитанников;
    • принципах отслеживания деятельности воспитанников и персонала;
    • особенностях работы персонала и подразделений детского сада;
    • теоретических основах педагогического воспитания детей;
    • правилах урегулирования спорных ситуаций;
    • нормах взаимоотношений с контролирующими инстанциями;
    • современных технологиях обучения и воспитания детей;
    • этических правилах, используемых в работе с детьми;
    • основах делопроизводства;
    • составе персонала детского сада;
    • принципах организации деятельности учреждения в финансовой, административной и хозяйственной сфере;
    • правилах работы с необходимыми программами и офисной техникой;
    • правилах оказания неотложной медпомощи;
    • актуальных санитарно-гигиенических нормах, правилах пожарной безопасности и охраны труда.
  6. Заведующий детским садом руководствуется:
    • действующими законами, правилами, стандартами;
    • внутренней документацией учреждения;
    • разделами инструкции.

2. Обязанности

  1. Руководство детским садом в соответствии с установленными нормами и отраслевыми стандартами.
  2. Обеспечение финансового, административного и хозяйственного функционирования учреждения.
  3. Распоряжение средствами, в том числе выделенными из бюджета, в пределах своей компетенции, в соответствии с действующими правилами.
  4. Контроль за корректностью ведения делопроизводства в учреждении.
  5. Контроль за соответствующим обеспечением детей питанием.
  6. Обеспечение предоставления необходимой отчетности для контролирующих учреждений.
  7. Взаимодействие с воспитанниками, их родителями, персоналом, представителями сторонних и надзирающих организаций в процессе решения текущих вопросов.
  8. Мониторинг корректности обращения персонала с воспитанниками.
  9. Руководство персоналом учреждения и проведение необходимых кадровых изменений в соответствии с установленными стандартами.
  10. Обеспечение графика отдыха и занятий.
  11. Надзор за разработкой и выполнением планов в области своей ответственности.
  12. Оперативное решение текущих вопросов в деятельности учреждения.
  13. Помощь воспитанникам и персоналу в границах своей компетенции.
  14. Прием жалоб от воспитанников, их родителей, персонала и их оперативное рассмотрение.
  15. Обеспечение соблюдения на территории учреждения санитарно-гигиенических нормативов, трудовых норм, правил пожарной безопасности.
  16. Оперативное уведомление соответствующих служб при возникновении ЧС на территории учреждения.
  17. Обеспечивает прохождение медосмотров и аттестации персонала в порядке, указанном в документах учреждения.
Читайте также:  Метрология что такое Основные понятия метрологии

3. Ответственность

Заведующий детским садом может привлекаться к ответственности в следующих ситуациях:

  1. Причинение материального ущерба учреждению — в границах, которые заданы в действующем законодательстве.
  2. Ненадлежащее выполнение должностных функций — в соответствии с положениями трудового законодательства.
  3. Нарушение норм конфиденциальности в обращении с внутренней информацией — в соответствии с нормами действующего законодательства.
  4. Нарушения действующих норм и законов — в форме дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности, в соответствии с положениями актуального законодательства.

4. Права

Заведующий детским садом обладает следующим комплексом прав:

  1. Выступает от имени учреждения во взаимоотношения с физическими и юридическими лицами.
  2. Руководит персоналом учреждения в соответствии с внутренними правилами и действующими нормативами.
  3. Издает необходимые локальные акты в рамках учреждения.
  4. Ведает кадровой политикой, в том числе в области стимулирующих выплат сотрудникам.
  5. Ведет взаимоотношения с банками по открытию и закрытию расчетных счетов.
  6. Заключает от имени учреждения договора с физическими и юридическими лицами.
  7. Присутствует на мероприятиях, проводимых с воспитанниками (без права высказывать претензии).
  8. Проходит аттестацию в установленном порядке.
  9. В установленном порядке вносит изменения в график работы учреждения.
  10. Останавливает функционирование учреждения при обнаружении факторов, несущих угрозу воспитанникам и персоналу.

Параметры создания должностной инструкции

При написании должностной инструкции работодатели ориентируются на стандартные образцы, по мере необходимости адаптируя их под свои нужды. Эти образцы присутствуют в двух форматах.

Типовой формат инструкции:

  • Общие параметры.
  • Профессиональные функции.
  • Потенциальная ответственность.
  • Должностные права.

Данный формат наиболее распространён в организациях с небольшим числом сотрудников, а также при создании инструкций для служащих обычной квалификации.

Крупные работодатели со множеством работников, задействованных в разнообразных операциях, охотно применяют расширенный формат инструкции. В нем к вышеперечисленным разделам добавляют:

  • Дополнительные требования к квалификации.
  • Параметры должностных взаимосвязей.
  • Порядок изменения инструкции.
  • Правила оценки результатов (KPI).

Расширенная структура документа помогает формализовать отношения нанимателя с сотрудником, но одновременно снижает гибкость в управлении персоналом.

Внимание! Для работы с детьми сотрудник должен соответствовать требованиям, обозначенным в статье 351.1 ТК, о чем нужно написать в отдельном пункте.

Общая часть

Начальная часть инструкции, в которой даны общие основы деятельности работника:

  • Требования к уровню его опыта и образования.
  • Принципы кадровых перемещений.
  • Положения, определяющие его деятельность.
  • Умения и знания, которыми он должен обладать.

Четко написанный раздел позволяет отсечь неквалифицированных кандидатов, не готовых выполнять задачи, изложенные в следующей части.

Внимание! Для детских садов, ориентированных на изучение иностранного языка или обладающих другими особенностями, от персонала могут потребоваться специфические умения, о чем необходимо написать в данном разделе.

Функции

Ключевая часть инструкции, в которой заданы обязанности сотрудника. Если основные профессиональные функции не отличается у различных работодателей, то второстепенные могут варьироваться в широких пределах. На них оказывает влияние кадровая политика конкретного нанимателя, уровень нагрузки и другие факторы.

Отдельно для большинства должностей упоминается о необходимости соблюдать правила пожарной безопасности, санитарные нормы и другие обязательные стандарты.

Ответственность

За совершенные на работе нарушения сотрудник подвергается наказанию в соответствии с нормами административного, трудового и уголовного права. Поскольку их объем и сложность делают невозможным учесть в инструкции все нюансы возможной ответственности, то эта часть составляется в общем формате, с минимумом конкретных моментов.

Права

В данный раздел включают возможности, предоставленные нанимателем сотруднику. Чем более ответственную позицию занимает работник, тем больше прав ему необходимо, чтобы успешно решать текущие вопросы.

Составляемая для высококвалифицированных позиций должностная инструкция проходит ряд этапов утверждения:

  • Написание чернового варианта.
  • Дальнейшее согласование с юристом, специалистом по персоналу, профильными заместителями руководителя организации.
  • Подготовка чистовика и его визирование у ответственных лиц, согласовывавших его содержание.
  • Проставление подписей руководителем организации и самим сотрудником.

Только после проставления подписей всеми сторонами документ считается вступившим в действие.

Внимание! При распечатывании инструкции к ней применяются нормы делопроизводства: должны присутствовать дата составления, расшифровка подписей и прочие атрибуты официального документа.

Источник



Вопросы для аттестации заведующего детским садом

Коллеги, вы задали нам столько вопросов про аттестацию , что мы решили выпустить отдельную статью с ответами.

Меняются ли правила аттестации в 2021 году?

Я педагог-психолог ДОУ аттестуюсь в марте 2021 года на высшую категорию. Какие будут критерии аттестации по-новому? Меняется ли аттестация?

Пока неизвестно, поменяются ли правила аттестации в 2020-2021 учебном году , но скорее всего нет. Во-первых, непонятно, как будет выглядеть обучение в следующем учебном году. Не ясно, когда он начнётся, насколько велика будет роль дистанционного обучения, будут ли новые вспышки коронавируса. Во-вторых, Министерство просвещения точно анонсирует изменения заранее. Пока этого не произошло. Педагоги ждут изменений, потому что Васильевна обещала их к 2020 году, но поменялись не только министр, но и обстоятельства.

Скорее всего, вы будете аттестовываться по тем правилам, которые сейчас приняты в вашем регионе.

Сгорает ли квалификация во время декрета?

Педагоги после декретного отпуска проходят аттестацию не раньше, чем через два года после возвращения к работе? Сохраняется ли после выхода из декретного отпуска прежняя квалификационная категория?

Педагогам после декретного отпуска можно два года не проходить аттестацию на соответствие педагогической должности. Это сказано в приказе Министерства образования РФ о порядке аттестации. Педагоги могут не проходить эту аттестацию, пока находятся в отпуске по беременности и родам, пока ухаживают за ребёнком до трех лет и ещё два года после выхода из отпуска.

Но! Эта поблажка не касается аттестации на квалификационную категорию. Если за время декретного отпуска истекает срок действия категории и педагог хочет её продлить, он должен писать заявление и аттестовываться в общем порядке. Если педагог не хочет аттестовываться, категория «сгорит», у педагога останется соответствие педагогической должности.

Могу ли я сразу подавать заявление на высшую категорию, не получив первой?

Я учитель со стажем, “Учитель года”, имею много премий и дипломов, могу ли я сразу идти на высшую категорию?

Нет, не можете. В приказе о порядке аттестации сказано, что высшую категорию может получить педагог, у которого уже есть первая категория. Педагог с первой категорией через два года после её получения может подать заявление на получение высшей категории.

Процедуру аттестации отменили из-за пандемии. Что делать?

Если я подала на аттестационную категорию в марте 2020 г, но еще не провели процедуру аттестации из-за пандемии,то что мне делать: отозвать заявление или написать заявление в аттестационную комиссию, чтобы без моего присутствия рассмотрели мои документы?

В приказе Министерства Просвещения сказано, что сроки действия категорий продлены, но педагоги имеют право на аттестацию. Скорее всего аттестационная комиссия рассмотрит ваши документы заочно даже без вашей особой просьбы.

Если есть настрой и документы, подтверждающие ваши педагогические результаты, то можно аттестовываться сейчас. Даже если комиссия вызовет вас очно, они будут соблюдать пены предосторожности, связанные с эпидемиологической ситуацией.

Если учитель не проходит аттестацию, то его увольняют?

Могу ли я отказаться от аттестации? Методист пугает увольнением.

Если педагог не соответствует занимаемой должности, то руководитель может его уволить. Но не обязан этого делать: иногда работнику предлагают пройти повышение квалификации или переподготовку, а затем пройти аттестацию снова.

Кого работодатель не имеет право увольнять, даже если аттестация не пройдена?

Источник