Научно практическая конференция Инфекции связанные с оказанием медицинской помощи Актуальные и дискуссионны

Научно-практическая конференция «Инфекции, связанные с оказанием медицинской помощи. Актуальные и дискуссионные вопросы в сестринской практике»

И.А. Левина
Главный внештатный специалист по управлению сестринской деятельностью Минздрава России по Уральскому федеральному округу и Минздрава Свердловской области, Президент Ассоциации организаций, осуществляющих содействие деятельности специалистов с высшим сестринским, средним медицинским и фармацевтическим образованием «Союз медицинских профессиональных организаций», Заслуженный учитель России.
«Проблемные вопросы формирования компетентности специалистов со средним медицинским образованием в условиях профессиональных рисков ИСМП»

Стин Блот (Stijn Blot)
Профессор кафедры внутренней медицины медицинского факультета университета Гента, Бельгия; Почетный профессор исследовательского центра ожогов, травмы и интенсивной терапии университета Квинсленда, Австралия; Председатель секции медицинских сестер и смежных специальностей Европейского общества интенсивной терапии; Член исполнительного комитета Фламандского общества интенсивной терапии.
«Как избежать микроаспирации? Ключевой элемент профилактики ВАП»

О.Н. Ершова
Д.м.н., профессор, заместитель главного врача по эпидемиологической работе ФГБУ «НИИ нейрохирургии им. акад. Н.Н. Бурденко» МЗ РФ, профессор кафедры гигиены, эпидемиологии и экологии человека ФГБОУ ДПО «Институт повышения квалификации ФМБА России».
«Гигиена рук медицинских работников. Простая теория — трудная практика»

А.Н. Кудрявцев
Научный сотрудник врач анестезиолог-реаниматолог отделения анестезиологии и реанимации отдела термических поражений ФГБУ «Институт хирургии им. А.В. Вишневского» Минздрава России.
«Аспекты применения концепции „изолированный пациент“ у особых категорий больных»

Н.А. Юмцунова
Помощник врача-эпидемиолога ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова».
«Основные принципы профилактики ИСМП при проведении эндоскопических оперативных вмешательствах»

О.В. Локтионова
Заведующая поликлиническим хирургическим отделением КБ № 8 ФМБА России г. Обнинск.
«Особенности санитарноэпидемиологического режима в условиях использования ламинарных потоков в операционном блоке»

Перерыв. Знакомство с Центром

Второе пленарное заседание

Стин Блот (Stijn Blot)
Профессор кафедры внутренней медицины медицинского факультета университета Гента, Бельгия; Почетный профессор исследовательского центра ожогов, травмы и интенсивной терапии университета Квинсленда, Австралия; Председатель секции медицинских сестер и смежных специальностей Европейского общества интенсивной терапии; Член исполнительного комитета Фламандского общества интенсивной терапии.
«Основы оптимизации антибиотикотерапии в ОРиТ»

А.В. Володин
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры сестринского дела ГБУ ВПО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава РФ, главный специалист по управлению сестринской деятельностью министерства здравоохранения Оренбургской области.
«Управление качеством сестринской помощи в медицинских организациях»

А.И. Пивкина
Старшая медицинская сестра отделения анестезиологии и реанимации (интенсивной терапии) ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России.
«Современные возможности повышения качества ухода за центральными венозными катетерами»

С.Ю. Плешкова
Старшая акушерка акушерско-гинекологического центра ГКБ № 36 им. И.Ф. Иноземцева Департамента здравоохранения г. Москвы.
«Профилактика ИСМП в работе акушерско-гинекологического центра»

Ю.Н. Логинова
Старшая медицинская сестра отделения анестезиологии и реанимации для больных кардиологического профиля ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России.
«Обработка поверхностей — смена парадигмы»

Т.И. Макарикова
Главная медицинская сестра КДЦ «Арбатский» ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России.
«Безопасность медицинских работников и профессиональный риск контактов с кровью»

В.Б. Якименко
Ведущий специалист в компании ООО «БМТ-МММ». Эксперт Национальной ассоциации специалистов по контролю инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи (НАСКИ).
«Новые технологии стерилизации»

Н.В. Петракушина
Заведующая ЦСО ФГБУ «НМХЦ им. Н.И. Пирогова» Минздрава России.
«Эволюция стерилизации: от Гиппократа до наших дней»

Л.Д. Шалыгин, И.В. Животнева
Заключительное слово. Завершение работы конференции

Источник

Статья " Актуальные вопросы сестринского дела"
статья

Пациент занимает активную позицию в решении проблемы,связанной с его собственным благополучием,здоровьем.

Скачать:

Вложение Размер
aktualnye_voprosy_sestrinskogo_dela._statya._sharaeva_o.v.docx 30.51 КБ

Предварительный просмотр:

Актуальные вопросы сестринского дела. ( статья)

Аннотация. Пациент занимает активную позицию в решении проблемы, связанной с его собственным благополучием, здоровьем. Именно медсестры (медбратья) призваны заниматься охраной здоровья в той же самой мере, как и превенцией заболеваний, лечением. Сюда, в частности, относятся постоянный и непосредственный уход за инвалидами и больными, консалтинговые услуги близким, меры неспецифической превенции заболеваний .

От представителя специалиста среднего звена в области медицины ожидают, что им будет предопределяться основополагающие потребности пациента в случае, если пациент не в состоянии сделать это сам, и будет удовлетворять эти потребности до того момента, пока эта помощь не станет лишней.

Отдельно следует отметить тот факт, что модель профессионала среднего звена в области медицины ориентирована, по большей мере, на человека (группу лиц), нежели на недуг. Данная модель должна прилагаться в соответствии потребностей людей, их семей, сообществ, а также предоставлять профессионалам среднего звена в области медицины широкий диапазон функций и ролей для работы и со здоровыми, и с больными пациентами.

Annotation on the article “Topical Issues of Nursing”

The patient has an active position in solving the problem connected with his own health and well-being.

It is a nurse who is obliged to take care of a patient, as well as to prevent and treat diseases.

The nurse predetermines the fundamental needs of the patient.

It should be noted that the model of middle-level personnel in medicine is for the most part aimed at the patient than at the illness. The model should be used in accordance with the needs of patients, their families, societies. It should also give middle-level specialists a wide range of functions and roles for working with both healthy and unhealthy people.

Author: O. V. Sharaeva, teacher of highest qualification category, candidate of pedagogics, teacher of OP.02 disciplines Anatomy and Physiology and OP.03 Fundamentals of Pathology

Автор: Шараева О.В. преподаватель дисциплин ОП.02 Анатомия и физиология человека. ОП.03 Основы Патологии.

Высшей квалификационной категории.

Кандидат педагогических наук.

Журнал: «Medical Institute аfter Mehrabyan» на русском языке. Аннотация на русском и английском языках. 3 страницы.

Актуальные вопросы сестринского дела.

Порядка десяти-пятнадцати лет тому назад, здравоохранение Российской Федерации получили толчок к развитию идеи, особые параметры таких понятий, как «Сестринский процесс» и «Сестринское дело» [1] .

Как бы это ни показалось странным при первом рассмотрении, в наше время, представляется возможным дискутировать на предмет складывания профессии медицинской сестры. Это обусловливается тем, что в нашей стране идет процесс складывания свода знаний, которые присущи исключительно сестринскому делу, а не являются заимствованными из других областей научного знания [2] .

Сама по себе, теория сестринского дела обладает существенным значением для развития моделей, согласно которым будет выстраиваться в будущем сестринское дело.

Широким кругам общественности известно, что структурированная в практическом плане профессиональная деятельность, которая включает специально предусмотренные обучением нюансы коммуникации, делают возможным специалисту среднего звена в сфере медицины использовать заготовки. В этом случае, данные специалисты среднего звена, и экономят временной ресурс, и уходят от излишнего экспромта, и избегают нежелательных последствий в оказываемой специализированной помощи, лечении [3] .

В то же самое время, следует констатировать тот факт, что существенные временные затраты, усилия растрачиваются на принятие новых стандартов, как то:

  • протоколов оказания неотложной медицинской помощи в соответствии со строгим алгоритмом;
  • уходу за продолжительно болеющим пациентом;
  • коммуникативные проблемы с родственниками пациентами, с самими пациентами [4] .

Уже вначале, проводя занятия по сестринскому делу в колледже, студенты, перво-на перво на теоретическом, а впоследствии и на практическом уровне, отрабатывают, в разнообразных формах коммуникации с пациентом не только как с объектом, который испытывает нужду в исключительно медицинских мероприятиях, но и как с субъектом [5] .

В настоящее время медик, вне зависимости от его принадлежности к тому или иному звену, не может считаться профессионально компетентным в случае, если им не было освоено и усвоено весь комплекс коммуникаций с пациентом, который бы опирался на знание относительно возрастного психологического и физиологического потенциала, особенностей [6] .

В силу этого, уже на первом курсе обучения в медицинском колледже, изучается такая дисциплина, как «»Здоровый человек», объединяющая в себе предметы: «Зрелый возраст», «Здоровые дети», «Пожилой возраст» [7] .

Специалисты среднего звена в сфере медицины ни в коей мере не вступает конкуренцию с областью деятельности врача, в то же самое время, обладая достаточным потенциалом, чтобы находиться наравне, рядом с интересами врача [8] .

Таким образом, пациент занимает активную позицию в решении проблемы, связанной с его собственным благополучием, здоровьем. Именно медсестры (медбратья) призваны заниматься охраной здоровья в той же самой мере, как и превенцией заболеваний, лечением. Сюда, в частности, относятся постоянный и непосредственный уход за инвалидами и больными, консалтинговые услуги близким, меры неспецифической превенции заболеваний и пр.

От представителя специалиста среднего звена в области медицины ожидают, что им будет предопределяться основополагающие потребности пациента в случае, если пациент не в состоянии сделать это сам, и будет удовлетворять эти потребности до того момента, пока эта помощь не станет лишней.

Отдельно следует отметить тот факт, что модель профессионала среднего звена в области медицины ориентирована, по большей мере, на человека (группу лиц), нежели на недуг. Данная модель должна прилагаться в соответствии потребностей людей, их семей, сообществ, а также предоставлять профессионалам среднего звена в области медицины широкий диапазон функций и ролей для работы и со здоровыми, и с больными пациентами [9] .

Согласно «Кодексу Международного Совета медсестер», на профессионала среднего звена в области медицины возлагаются следующие обязанности:

  • сохранять здоровье;
  • профилактировать заболевания;
  • восстанавливать здоровье;
  • облегчать страдания [10] .

Потребность в деятельности профессионала среднего звена в области медицины рассматривается в качестве универсальной.

В связи с рассматриваемой проблемой, важным представляется обращение требования современности к ответственности профессионала среднего звена в области медицины, а именно:

  • к личной ответственности за реализацию практических вмешательств, постоянное повышение квалификации;
  • к выполнению работы на столь высоком уровне, который возможен в сложившейся ситуации;
  • к взвешенности решений относительно личной компетенции при взятии на себя/даче поручения [11] .
  1. Алтынбекова У. А., Рамазанова М. А., Кашафутдинова Г. Т., Абдимуратова Б. К. Совершенствование компетентностного подхода в подготовке бакалавров сестринского дела // Вестник КазНМУ. 2016. №3. – С. 230-233.
  2. Галагузова, М. А. Интегративно-деятельностная подготовка медицинских сестер в профессиональном образовании // Педагогическое образование и наука. — 2012. — № 6. — С. 35 — 41.
  3. Глухих, С. И. Особенности подготовки медицинских сестер в современном профессиональном образовании // Сибирский педагогический журнал. — 2016. — №1. – С. 73-78.
  4. Глухих С. И. Интегративно-деятельностный подход в подготовке медицинских сестер в непрерывном профессиональном образовании: монография. – Екатеринбург, 2011. – 120 с.
  5. Глухих, С. И. Интеграция профессиональной деятельности медицинских сестер и социальных педагогов // Педагогическое образование и наука. — 2012. — № 6. — С. 32-38.
  6. Ларионова, И. А. К вопросу об интегративной подготовке специалистов социальной сферы // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. — 2011. — № 1. — С. 16-25.
  7. Перспективы интеграции медицинского, социального и гуманитарного образования для здравоохранения и социальной защиты населения: материалы межрегиональной науч.-практ. конф. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. мед. академии, 2012. — 328 с.
  8. Программа развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010-2020 годы (изв.) // Сестринское дело. — 2009. — № 5. — С. 4-7.
  9. Пьяных, А. В. Оптимизация подготовки медицинских кадров в системе высшего профессионального образования по направлению «Сестринское дело»: дисс. . канд. мед. наук — М., 2015. — 42 с.
  10. Свиридов И. А. Организация внедрения инновационных технологий деятельности специалиста сестринского дела в учреждениях первичной медико-санитарной помощи [Текст]: автореф. дис. . канд. мед. наук. Кемерово, 1999. — 24 с.

[1] Глухих, С. И. Особенности подготовки медицинских сестер в современном профессиональном образовании // Сибирский педагогический журнал. — 2016. — №1 — С. 73-78.

[2] Глухих С. И. Интегративно-деятельностный подход в подготовке медицинских сестер в непрерывном профессиональном образовании: монография. – Екатеринбург, 2011. – 120 с.

[3] Алтынбекова У. А., Рамазанова М. А., Кашафутдинова Г. Т., Абдимуратова Б. К. Совершенствование компетентностного подхода в подготовке бакалавров сестринского дела // Вестник КазНМУ. 2016. №3. – С. 230-233.

[4] Пьяных, А. В. Оптимизация подготовки медицинских кадров в системе высшего профессионального образования по направлению «Сестринское дело»: дисс. . канд. мед. наук — М., 2015. — 42 с .

[5] Свиридов И. А. Организация внедрения инновационных технологий деятельности специалиста сестринского дела в учреждениях первичной медико-санитарной помощи [Текст]: автореф. дис. . канд. мед. наук. Кемерово, 1999. — 24 с.

[6] Глухих, С. И. Особенности подготовки медицинских сестер в современном профессиональном образовании // Сибирский педагогический журнал. — 2016. — №1. – С. 73-78.

[7] Галагузова, М. А. Интегративно-деятельностная подготовка медицинских сестер в профессиональном образовании // Педагогическое образование и наука. — 2012. — № 6. — С. 35 — 41.

[8] Ларионова, И. А. К вопросу об интегративной подготовке специалистов социальной сферы // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. — 2011. — № 1. — С. 16-25.

[9] Программа развития сестринского дела в Российской Федерации на 2010-2020 годы (изв.) // Сестринское дело. — 2009. — № 5. — С. 4-7.

[10] Глухих, С. И. Интеграция профессиональной деятельности медицинских сестер и социальных педагогов // Педагогическое образование и наука. — 2012. — № 6. — С. 32-38.

[11] Перспективы интеграции медицинского, социального и гуманитарного образования для здравоохранения и социальной защиты населения: материалы межрегиональной науч.-практ. конф. — Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. мед. академии, 2012. — 328 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В статье рассматриваются новые подходы к построению содержания уроков математики .

Статья: «Развитие художественно-творческих способностей будущих педагогов». Опубликована в сборнике «Актуальные вопросы подготовки специалистов в системе СПО» ЧУ «НИИ педагогики и психологии» г. Чебоксары,

В статье описывается опыт профессиональной деятельности по проблеме развития художественно-творческих способностей студентов Ангарского педагогического колледжа по специальности «Дошкольное образовани.

Перечень вопросов для подготовки к зачёту по МДК «Теория и практика сестринского дела»

Перечень вопросов для подготовки к зачёт по МДК "Теория и практика СД"ПМ. 04, ПМ. 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая медицинска.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПМ 04 «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода» МДК04.01 «Теория и практика сестринского дела» Специальность «Сестринское дело»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ ПМ 04 «Решение проблем пациента посредством сестринского ухода»МДК04.01 «Теория и практика сестринского дела»Специальность «Сестринское дело».

Перечень вопросов для промежуточной аттестации ПМ 01 Проведение профилактических мероприятий.

Статья: «актуальные вопросы профориентации и профессионального самоопределения старших подростков с эмоционально-волевыми нарушениями»

Актуальные вопросы профориентации.

Перечень вопросов для подготовки к зачёту по МДК «Теория и практика сестринского дела»

Перечень вопросов для подготовки к зачёт по МДК "Теория и практика СД"ПМ. 04, ПМ. 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Младшая .

Источник

Тесты НМО для медсестер с ответами

Ответы к тесту НМО на тему «COVID-19, риски, безопасность труда специалистов со средним медицинским образованием: запись вебинара главного внештатного специалиста Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойникова»

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы фармакотерапии в практике медицинской сестры»

Ответы к тесту НМО на тему «Венерические заболевания в практике медицинской сестры»

Ответы к тесту НМО на тему «Современные технологии в помощь медицинской сестре»

Ответы к тесту НМО на тему «Медсестра перевязочного кабинета»

Ответы к тесту НМО на тему «Особенности работы медсестры в амбулаторно-поликлиническом звене»

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы в работе медсестры противотуберкулезного диспансера»

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальное в работе медицинской сестры отделения травматологии и ортопедии»

Ответы к тесту НМО на тему «Теория и философия сестринского дела» 1. К должностным обязанностям медсестры относятся: 1) все перечисленное;+2) санитарно-просветительная работа;3) выполнение назначений врача;4) уход за пациентом….

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы заболеваний печени в практике медсестры»

Ответы к тесту НМО на тему «Опухоли наружных локализаций в практике медсестры»

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные заболевания пожилого возраста в практике медсестры»

Ответы к тесту НМО на тему «Особенности работы медсестры с пациентами с заболеваниями суставов»

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальное в работе медицинской сестры в отделении неонатологии»

Ответы к тесту НМО на тему «Актуальные вопросы работы медицинской сестры с детьми с особенностями развития»

Ответы к тесту НМО на тему «Сестринское дело в онкологии»

Ответы к тесту НМО на тему «Вопросы сепсиса в практике медсестры»

Ответы к тесту НМО на тему «Воспалительные заболевания сердца в практике медсестры»

Источник



Актуальные вопросы сестринской практики

Вы используете устаревший браузер. Пожалуйста, обновите его, чтобы просматривать современные сайты.

9 апреля 2006 года

Актуальные вопросы организации сестринского дела в лечебно-профилактических учреждениях

Мечетина Г.И., Поликлиника №1 МУЗ «Ногинская центральная районная больница» г. Ногинск, Московская область

Комплекс политических, социально-экономических, демографических и экологических факторов, возникших в последние годы в стране, крайне негативно сказался на состоянии здоровья населения. Увеличение спроса на медицинские услуги происходит на фоне возрастающего дефицита материальных и финансовых ресурсов.

Сестринское дело — важнейшая составная часть системы здравоохранения, располагающая значительными кадровыми ресурсами и реальными потенциальными возможностями для удовлетворения потребностей населения в доступной и приемлемой медицинской помощи.

Сестринский персонал — это работники, имеющие среднее медицинское образование по специальностям «сестринское», «акушерское», «лечебное» дело и допущенные к профессиональной деятельности в установленном порядке.

Разнообразие функций, которые выполняет сестринский персонал, требует понимания факторов, влияющих на здоровье, причины болезней, способов их лечения и реабилитации, а также экологических, социальных и иных условий, в которых осуществляется медицинская помощь и функционирует система здравоохранения.

Сестринский процесс — это метод научно обоснованных и осуществляемых на практике медицинской сестрой своих обязанностей по оказанию помощи пациентами.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рассматривает сестринский персонал как реальный потенциал для удовлетворения растущих потребностей населения в доступной медицинской помощи.

ВОЗ подтверждает, что укрепление и развитие сестринского дела должны поддерживаться посредством:

  • разработки стратегии планирования трудовых ресурсов и подготовки сестринских кадров;
  • создания нормативной правовой базы для развития сестринского дела;
  • обеспечения условий для эффективной деятельности сестринского персонала, возможности полной реализации своего профессионального потенциала в сотрудничестве с другими категориями медицинских работников.

На протяжении многих лет сестринскому делу не уделялось должного внимания. Это привело к значительному отставанию в этой области здравоохранения, явилось причиной выбывания из профессии квалифицированного персонала, повсеместного снижения обеспеченности лечебно-профилактических учреждений кадрами со средним медицинским образованием, увеличения дисбаланса в соотношении между врачами и медицинскими сестрами и как следствие — ухудшение качества оказываемой медицинской помощи.

Реальная кадровая диспозиция «сестринский персонал — врачи» сопровождается взаимосвязанными негативными тенденциями:

  • увеличением во врачебной деятельности доли медицинских услуг, не требующих врачебной квалификации, а подлежащих осуществлению хорошо подготовленным сестринским персоналом;
  • принижением роли сестринского персонала в лечебном процессе, функции которого сводятся к выполнению технической работы, часто не требующей профессиональной подготовки;
  • недостаточной укомплектованности ЛПУ сестринским персоналом.

Последнему фактору способствует исчезновение категории младшего медицинского персонала, функции которого вынужден брать на себе сестринский персонал в ущерб своей профессиональной деятельности.

В подавляющем большинстве случаев старшими и главными медицинскими сестрами лечебно-профилактических учреждений работают специалисты, проявившие определенные организаторские способности, но не обладающие необходимыми знаниями в области менеджмента, психологии, педагогики, экономики, права и др.

Начало реформирования здравоохранения и переход к работе в новых экономических условиях показали, что опыта работы и хороших знаний в области охраны здоровья недостаточно для правильной организации и четкого руководства работой сестринской службой. Реформа сестринского образования, возникновение новых медицинских технологий и методик, переход от бюджетной к бюджетно-страховой, медицине, выделение особенностей организации здравоохранения – все это обусловило необходимость подготовки специалистов новой квалификации – менеджер сестринского дела.

В настоящее время медицинским сестрам-руководителям приходится решать множество вопросов связанных с переработкой большого объема разнообразной информации. Между тем, руководители не обеспечены современными средствами по накоплению использованию и передаче информации, они почти не получают новейших нормативных материалов по вопросам организации работы сестринского персонала.

Кроме того, анализ хронометража работы старших медицинских сестер показывает большие затраты рабочего времени (2/3) на лекарственное обеспечение и работу с документацией. Это связано с тем, что работа большинства старших медицинских сестер протекает как бы стихийно, они не составляют планов работы, не имеют регламента. Несомненно, работа управленцев низшего звена нуждается в серьезных корректировках: значительную часть своего рабочего времени они должны использовать на обучение медицинских сестер, внедрение в отделениях современного сестринского процесса и т.д.

Важная роль в реформе здравоохранения, обеспечения доступности и качества предоставляемых населению услуг, усилении профилактической направленности, решении задач медико-социальной помощи отводится специалистам, имеющим среднее медицинское образование, повышенный уровень образования и высшее медицинское образование по специальности «сестринское дело» и составляющим самую многочисленную категорию работников здравоохранения. Важнейшими детерминантами, определяющими потребность в развитии сестринского дела, являются: негативные медико-демографические процессы, в особенности снижение рождаемости и старение населения; ухудшение состояния здоровья населения; хронизация патологии; появление и распространение новых заболеваний ВИЧ-инфекции, СПИДа; увеличение стоимости медицинских услуг.

Это требует более широкого использования сестринских кадров, усиления деятельности сестринского персонала в профилактической направленности здравоохранения.

Таким образом, необходимо усилить контроль за знаниями сестринского персонала в области юридических основ деятельности медицинского работника, психологии общения и управления, организации здравоохранения, совершенствовать условия и организацию труда работников со средним медицинским образованием; снижать трудозатраты медицинского персонала на работу с медицинской документацией, путем введения компьютерной технологии, оптимизации и стандартизации учетных и отчетных форм медицинской документации.

Кроме того, необходимо проводить работу по формированию позитивного общественного мнения о сестринской деятельности в системе здравоохранения. Важным является издание и распространение среди медицинских работников, населения специальных печатных информационных материалов о важности вклада сестринской деятельности в процесс улучшения здоровья и повышения качества жизни населения. Также назрела необходимость в создании и развитии в Ногинском районе профессиональных сестринских объединений, ассоциаций.

Источник

Читайте также:  Чин о умерших некрещеными младенцах о чем и как молиться