Никогда не ждите что вас буду просить помочь Нужно проявлять инициативу многие люди стесняются просить боя

Этикет в 7 классе

В седьмом классе ребята особенно усердно начинают работать, узнают тайны окружающего мира. Вот несколько правил поведения в обществе, которые могут пригодиться.

Никогда не ждите, что вас буду просить помочь. Нужно проявлять инициативу, многие люди стесняются просить, бояться, что буду выглядеть навязчивыми. Если вы видите, что человек нуждается в вас, то начните помогать. Это сделает вас мягким и сострадающим человеком. 1. Помогайте людям.

Никогда не ждите, что вас буду просить помочь. Нужно проявлять инициативу, многие люди стесняются просить, бояться, что буду выглядеть навязчивыми. Если вы видите, что человек нуждается в вас, то начните помогать. Это сделает вас мягким и сострадающим человеком.

2. Научитесь радоваться за других!

Уметь искренно порадоваться успехам другого человека — очень ценное и редкое качество человека. Многие умеют только завидовать, поэтому надо с молодого возраста учиться всем сердцем радоваться даже тому, что вас опередили в чём-то. Только таким способом можно сохранить чистоту и душевность своего сердца.

3. Пишите без ошибок!

Во время переписки в интернете нужно также соблюдать правила этикета. Существует даже отдельная глава в правилах поведения, которая объясняет, как нужно переписываться в интернете. Старайтесь писать грамотно, потому что грамотность в письме — проявление уважения к собеседнику.

4. Используйте смайлики в неформальной переписке.

Смайлики нужно обязательно использовать в переписке, потому что они выражают доброту, радость и другие эмоции. Переписываться без смайликов также является невежливостью. Собеседник может решить, что вы не желаете с ним общаться. Это приводит к недопониманию. Но смайлики уместны только при переписке в интернете с друзьями, в остальных случаях они будут выглядеть глупо.

5. Уступайте места.

В общественном месте обязательно уступайте места пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам и маленьким деткам. Это проявление уважения к окружающим людям, нужно помнить об этом.

6. Бережно относитесь к природе.

Природа — это мастерская человека и источник вдохновения. Поэтому мы должны ценить её, относиться с уважением. Не рвите цветы, не ломайте ветки деревьев, не уничтожайте грибы. Относитесь с аккуратностью. Убирайте после пикника, только совместно мы сможем сохранить красоту окружающей природы. Помните, что мусорить нельзя.

7. Не деритесь!

Драка — это жестокое проявление эмоций человека. Такие эмоции нужно подавлять в себе, поднимать руку на людей нельзя ни в коем случае. Все проблемы и конфликты нужно решать исключительно словесно, потому что мы живём в цивилизованной мире.

8. Берегите свою честь.

Честь — основа воспитания любого человека. Она представляет собой такие качества людей, как уважение, доброжелательность и честность. Нужно всегда сохранять свою честь и защищать честь своей семьи. Если вы слышите, что кто-то затронул вашу честь или ваших близких, обязательно вмешайтесь и сделайте всё возможное. Таким образом, вы проявляете свой характер.

9. Будьте дисциплинированным.

Соблюдать дисциплину очень важно, но при этом крайне сложно. Помните, что дисциплина — это основа вашей жизни, если её не соблюдать, то вы никогда не сможете добиться в этой жизни определённых успехов. Спортсмены, врачи, военные только благодаря дисциплине смогли стать успешными в своей профессии.

10. Не сдавайтесь!

Сила воли также включена в основу этикета. Сила воли позволяет стать сильной личностью, только так вы сможете быть настоящим человеком, примером для всех окружающих. Сильному человеку следует помогать более слабым!

Источник

Правила этикета

В данный момент вы не можете посмотреть или раздать видеоурок ученикам в личном кабинете

Чтобы получить доступ к этому и другим видеоурокам комплекта, вам нужно его приобрести.

Получите невероятные возможности

Конспект урока «Правила этикета»

Как часто вы слышите, что нельзя говорить с набитым ртом, класть локти на стол, что нужно уступать место в общественном транспорте старшим или снимать головной убор в помещении и другие похожие вещи?

Знакомая ситуация неправда ли?

Все эти и многие другие правила поведения объединяет всего одно слово – ЭТИКЕТ.

Само слово этикет впервые появилось в семнадцатом веке при дворе французского короля Людовика четырнадцатого. На одном из приёмов придворным были розданы специальные карточки, которые назывались этикетки. На них были записаны правила того, как необходимо одеваться и вести себя в присутствии короля. Этот королевский каприз и подарил всему миру слово этикет.

Этикет – это идеальные правила поведения человека, принятые в конкретном обществе.

Несмотря на то, что родиной этикета принято считать Францию, определённые нормы и правила поведения существовали с древнейших времён.

Например, в древнем Египте во время приёмов правила этикета предписывали хозяевам встречать каждого гостя у ворот своего дома и провожать его к столу, а также произнести приветственную речь для гостей. Если гость приезжал на колеснице, слуги были обязаны показать место, куда можно её поставить. Приглашённые на праздник гости также должны были быть одеты согласно определённым правилам. Египтяне должны были одевать белые туники изо льна и носить длинные черные парики, которые покрывали всю голову.

В древнем Китае, были разработаны правила приличия, которые регламентировали жизнь человека до мелочей. Они получили название «правила Ли». Их авторство предписывается философу и мыслителю Конфуцию. Он писал: «…правитель должен быть правителем, подданный подданным, отец отцом, сын сыном». Например, не допускалась небрежность в одежде и общении с людьми. Женщины должны были ходить только по правой стороне улицы, а мужчины только по левой. Во время обеда хозяин в знак радушия и гостеприимства сам выкладывал еду на тарелку гостя, а принимать пищу первым должен был старший мужчина в семье.

Целый ряд правил связан с таким символом Китая как палочки для еды. Например невежливо указывать палочками на кого-либо из сидящих за столом или втыкать две палочки в еду, так как это могло быть расценено как желание смерти всем сидящим за столом.

В Древней Греции женщина могла выйти из дома только в сопровождении рабов, которые должны были нести за хозяйкой зонтик от солнца и складной стул. Во время пиров за стол принято было садиться в строго назначенное время, не дожидаясь опоздавших. Интересным является и тот момент, что на пир мог прийти даже не приглашённый гость и такого гостя нельзя было выгнать.

В средние века тоже уделяли немало внимания правилам приличия. Например, «накануне битвы при Креси четыре рыцаря отправились на разведку и прибыли с докладом к королю.

Битва при Креси, миниатюра из «Хроник» Жана Фруассара.

«Какие новости, господа?» – спросил король. Вначале рыцари смотрели друг на друга, не произнося ни слова, ибо никто не желал говорить раньше, чем кто-либо из его спутников, а затем стали обращаться один к другому со словами: «Сударь, прошу вас, расскажите вы королю, вперёд вас говорить я не буду». Так они препирались какое-то время, и никто из почтения не хотел быть первым. Пока, наконец, король не вынужден был приказать одному из рыцарей, на ком он сам остановил выбор, говорить.

В шестнадцатом веке итальянский писатель Делла Каза написал трактат «Галатео, или О нравах». В форме беседы учителя и ученика были изложены правила поведения человека в обществе. А само слово «Галатео» с этого времени стало синонимом хороших манер.

Делла Каза пишет: «…нужно щадить обоняние, слух и зрение окружающих — сталкивать их с разного рода гадостями непристойно. Нельзя зевать, чихать и кашлять в обществе и даже петь, если не имеешь голоса, дабы не оскорблять чужой слух. Нужно правильно вести себя за столом — не проявлять склонности к обжорству, не чавкать, не пачкать руки во время еды и тем более не вытирать их об одежду. Необходимо хорошо одеваться, следить за модой и не противиться в одежде общепринятым обычаям».

Читайте также:  Аттестацию по транспортной безопасности предложили заменить инструктажем

На Руси установление допустимых норм поведения принято связывать с памятником русской литературы шестнадцатого века «Домостроем», который содержал правила, советы и наставления по всем сферам жизни человека, семьи и общества.

Например, в «Домострое» были закреплены следующие нормы поведения: «…тебе, господину, и жене, и детям, и домочадцам – не красть, не блудить, не лгать, не клеветать, не завидовать, не обижать, не наушничать, на чужое не посягать, не осуждать, не бражничать, не высмеивать, не помнить зла, ни на кого не гневаться, к старшим быть послушным и покорным, к средним – дружелюбным, к младшим и убогим – приветливым и милостивым…».

А.М. Самсонов «Пётр I»

Но самым главным инициатором введение норм этикета в повседневную жизнь русских людей стал Пётр Первый. Проводя свои реформы, царь не мог обойти вниманием проблему взаимоотношений, принятых в то время.

В первую очередь Пётр Первый обратил внимание на молодых дворян, которые и должны были воплощать его реформы в жизнь.

В тысяча семьсот семнадцатом году по приказу царя был издан учебник хороших манер «Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению».

В книге были изложены нормы поведения юношей в различных жизненных ситуациях. Например: «У родителей речей перебивать не надлежит… на стол, на скамью, или на что иное, не опираться… вилками и ножиком по тарелкам, по скатерти или по блюду не чертить, не колоть и не стучать…» и многие другие.

Не одно поколение российских дворян выросло руководствуясь нормами поведения, изложенными в этой книге.

Среди людей, способствовавших Петру Первому в преобразовании нравов, одну из главных ролей играл сподвижник царя Борис Петрович Шереметьев. Он один из первых начал носить европейские платья и своим поведением способствовать введению в жизнь европейских правил приличия.

Иван Аргунов. «Портрет фельдмаршала графа

Бориса Петровича Шереметева».

Шереметев подавал тот пример утончённости в нравах, к которой многим оставалось только стремиться. Английский посол писал о нём: «Шереметев – самый вежливый и наиболее культурный человек в стране».

В современном мире правила этикета играют значительную роль. Как мы с вами видим они складывались долгое время и многие из них не потеряли своей актуальности и сегодня.

Принято выделять следующие виды этикета:

· Речевой этикет. Например, входя в помещение, всегда здоровайтесь первыми.

· Столовый этикет. Например, сидя за столом неприлично класть локти на стол.

· Свадебный этикет. Например, жених должен помочь невесте сесть за стол, так как свадебные платья сильно мнутся и их нужно расправлять на стуле.

· Телефонный этикет. Например, если вы снимаете телефонную трубку, отвечая на внешний звонок, то, сразу же поздоровайтесь с позвонившим человеком.

· Дипломатический этикет. Например, нормы поведения, принятые во время приёмов у высших лиц государства,

· Профессиональный этикет. Например, военный, медицинский, юридический.

· Религиозный этикет. Например, нельзя громко разговаривать в храме.

· Служебный этикет. Например, нужно вовремя приходить на работу.

Проявления этикета принято рассматривать в следующих сферах:

Сфера слова – регламентирует словесные формы приветствий, пожелания, извинения, советы и наставления. Очень важно и то, как человек умеет вести беседу и слушать своего оппонента.

Сфера жестов. У каждого есть свои специфические жесты, которые обозначают приветствие, одобрение кого-либо действия, прощание, а также согласия или несогласия с собеседником. Следует помнить, что некоторые жесты могут иметь совершенно противоположное значение в разных странах.

Например в Тибете собеседнику могут показать язык. Нами это может быть воспринято как дурачество, но для жителей Тибета это жест означает: «Я ничего не замышляю против тебя! Будь спокоен!».

Сфера пространства. Прежде всего, эта сфера связана с расположением собеседника. Необходимо знать, какое место за столом – ваше и какие позы нельзя принимать при общении. Например некультурно повернуться при разговоре к человеку спиной.

Сфера вещей. К ней прежде всего относятся вещи, которые принято использовать в определённых ситуациях. Например в некоторых странах мира хорошим тоном считается во время знакомства обменяться визитными карточками.

Близки к понятию этикета и следующие понятия: манеры и культура общения.

Манеры – это внешние формы обращения с людьми. К ним можно отнести деликатность, внимательность, тактичность, скромность и сдержанность.

Культура общения – это поведение человека с его положительными и отрицательными моментами.

В конце нашего урока давайте попробуем ответить на некоторые вопросы.

Источник

Классный час «Этикет в вопросах и ответах»

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, DVD-фильм “Операция Ы”, листы с заданиями, лист А3, маркеры, на отдельном столе скатерть, посуда.

Структура занятия

  1. Организационный момент. (Показ эпизода из фильма)
  2. Вступительное слово.
  3. Разделение на команды.
  4. Выполнение заданий соревнования.
  5. 1 этап: сценка “Театр”
  6. 2 этап: задания по теме “Транспорт, улица”
  7. 3 этап: задания на обыгрывание ситуации на заданную тему
  8. 4 этап: задания по теме “Кафе”
  9. 5 этап: задания по теме “Сервировка стола, правила поведения”, презентация “Сервировка стола”
  10. Экспресс-опрос.
  11. Презентация “Твой внешний вид”, правила этикета.
  12. Итог мероприятия.

План занятия

Методика

Подготовительный этап

Раздаются задания по подготовке презентаций по темам “Сервировка стола” и “Твой внешний вид”.

Подготовить сообщение по теме “Деловой стиль одежды”

Подготовить сценку “Театр” (с заведомо сделанными ошибками).

Материал для проведения мероприятия

Просмотр эпизода из фильма “Операция Ы”. (Приложение 1)

Обсудить поведение персонажа (его ошибки поведения). Вступительное слово: тема занятия, цели и задачи.

1 этап: Театр

  1. Спектакль задерживается, надо ли рукоплескать? (Нет)
  2. Надо ли аплодировать после подъема занавеса? (Да, аплодисменты возможны в знак одобрения декораций)
  3. Кто должен находить места в зрительном зале? (Отыскать нужное место обязанность мужчины)
  4. Как продвигаться вдоль ряда в своем ряду? (Только лицом к сидящим)
  5. Где следует садиться даме? (Женщина садится справа от мужчины. Если данное место не столь удобно, то мужчина уступает свое.)
  6. Как расположиться в зрительном зале двум парам? (Дамы садятся в центре, мужчины – по обеим сторонам)
  7. Очень неприлично. (Уходить во время спектакля, громко критиковать игру актеров.)
  8. После концерта, спектакля мужчина провожает женщину домой. (Лучше всего проводить спутницу не только до подъезда, но и до двери квартиры)

2 этап: “Транспорт, улица”

  1. Как правильно спросить “Кто последний?” или “Кто крайний?” (“Кто последний?”)
  2. Какое место в такси считается наиболее почетным? (Место на заднем сиденье по ходу машины)
  3. Можно ли разговаривать с водителем? (В такси не следует занимать водителя разговорами, если он первым не заговорит с вами)
  4. Что не следует делать на улице? (Свистеть. Громко смеяться. Показывать на что-либо, “тыкая пальцем”)
  5. Какой стороны следует придерживаться при передвижении по тротуару? (Правой)
  6. Как следует повести себя мужчине, если у его спутницы в руках сумка? (Если это хозяйственная сумка или пакет, то предложить свою помощь. Если же это дамская сумочка, то нести её должна только женщина. Мужчина с дамской сумочкой будет выглядеть смешно.)
  7. Спускаясь по лестнице. Поднимаясь. (Мужчина идет на 1-2 ступеньки впереди женщины, а поднимаясь – на 1-2 ступеньки сзади, для того чтобы быть готовым прийти ей на помощь в любой момент.)
  8. Кто кого должен пропустить: тот, кто входит в магазин, или тот, кто выходит? (Надо пропустить того, кто выходит из магазина)

3 этап “Телефонный этикет”

Сначала попросить обыграть ситуации “Я звоню другу. ” и “Нам позвонили и ошиблись номером. ”

  1. Как правильно поставить ударение в слове “звонишь”? (Звонишь)
  2. Надо ли представляться при телефонном разговоре? (Необязательно, если вы позвонили по домашнему телефону, но лучше, конечно, представиться. Позвонив в организацию, следует представиться непременно.)
  3. О чем уместно поинтересоваться в самом начале телефонного разговора? (Уместно поинтересоваться, не отвлекаете ли вы его от дел. Если ваш собеседник занят, договоритесь о времени разговора, удобном для вас обоих.)
  4. В какое время разрешается звонить домой знакомым? (С 9 до 22 часов.)
Читайте также:  Викторина quot В мире танца quot

4 этап “Кафе”

  1. Кому предписывает этикет первым входить в ресторан – мужчине или женщине? (В ресторан (кафе и т.п.) мужчине следует входить первым, женщина входит за ним. В зале ресторана мужчина пропускает даму вперёд.)
  2. Кому предлагают в первую очередь посмотреть меню? (Меню предлагают прежде всего посмотреть даме или старшему по возрасту.)
  3. Как приветствуют знакомых, проходящих мимо вашего столика? (Поклоном головы, не вставая (даже если это женщина).)
  4. Если ресторан посетили мужчина и женщина, кому следует оплачивать счет? (Этикет предписывает, что платить должен мужчина. Однако, если женщина хочет сохранить некую дистанцию в отношениях, может платить и она.)

5 этап “Сервировка стола”

Задание: за определенное время сервировать стол.

Проверить правильность выполнения, посмотрев презентацию “Сервировка стола”. (Приложение 2)

  1. С какой стороны от гостя наливают напитки? (С правой)
  2. Когда следует держать вилку в правой, когда в левой руке? (В левой – когда едят мясо, при этом в правой держат нож. В правой руке держат, когда едят салаты, овощи, картофель.)
  3. Как едят птицу – вилкой или руками? (Курицу, индейку едят, как горячее блюдо, вилкой с ножом.)
  4. Можно ли хлеб брать вилкой? (Хлеб берут только рукой, а не вилкой и кладут на специальную тарелочку или салфетку слева от вас. Хлеб, лежащий справа от вас, принадлежит вашей соседке (соседу). Хлеб отламывают небольшими кусочками пальцами левой руки, при этом вилку кладут зубцами на край тарелки, а нож в правой руке.)

“Экспресс-опрос”

Команды на листах бумаги маркерами черного и красного цветов отмечают индивидуально свое отношение к правилам и требованиям поведения в обществе (“Есть ли необходимость в общепринятых правилах поведения”).

Показ презентации “Мой внешний вид” (Приложение 3)

Если вы деловая женщина, придерживайтесь следующих правил:

  • не появляйтесь первой на работе в модной вещи, мода подведет вас;
  • не надевайте на работу ничего подчеркивающего вашу сексуальность (мини-юбки, просвечивающие блузки, мягкие, пушистые свитера, ажурные чулки и проч.);
  • не носите брюки, если вы на работе имеете дело с мужчинами;
  • не одевайтесь в мужском стиле;
  • не ходите с сумкой, если можно взять портфель;
  • не носите миди, исключение составляют плащ или пальто поверх длинного платья;
  • не носите пальто короче вашей юбки или платья;
  • не позволяйте моде диктовать длину юбки вашего делового костюма;
  • не снимайте жакет на работе;
  • не носите очков в ультрамодной оправе;
  • ничего из одежды не покупайте сгоряча.
  • носите на работу только костюм с юбкой;
  • шейте, покупайте костюм с учетом специфики вашей работы;
  • носите простые туфли на среднем каблуке;
  • носите чулки телесного цвета;
  • пользуйтесь добротной ручкой известной фирмы;
  • пусть ваш кабинет не напоминает кабинет мужчины, но в нем не должны присутствовать и типично женские предметы;
  • прочтите этот раздел еще раз, прежде чем что-либо купить.

Как должен выглядеть деловой мужчина?

Специалисты по имиджу отвечают:

  1. солидным и уверенным в себе;
  2. деловым и привлекательным;
  3. порядочным, внушающим доверие;
  4. не без претензии на изящество и элегантность.

Каковы основные требования к костюму делового человека?

Предпочтительно подобрать темно-синий, темно-серый костюм, возможен костюм в вертикальную светлую полоску. Важно общее направление линий на пиджаке, рубашке, галстуке. Основная рекомендация: линии элементов одежды не должны резко пересекаться друг с другом, но и не должны сливаться.

Заключительное слово

Мы уверены, что многие этикетные правила, которые нам было приятно представить, вам хорошо знакомы. Но знать правила, это одно, а следовать им всегда и везде, на людях и дома, с близкими и малознакомыми – это совсем другое.

Присоединяемся к высказыванию Б. Паскаля “Все правила достойного поведения давным-давно известны, остановка за малым – за умением ими пользоваться”. А чтобы “уметь”, необходимо практиковаться, другого способа человечество ещё не выбрало!

III Анализ

Данное мероприятие рекомендовано для проведения как в средних и старших классах общеобразовательной школы, так и на 1-4 курсах СПО, т.к. будет интересно и полезно для обучающихся любого возраста; рассматривает правила поведения в различных случаях и ситуациях; формирует умение вести себя правильно в транспорте, театре (кино), в кафе, в разговоре по телефону и т.д.

Источник

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам 7 класс

Тест по обществознанию Что значит жить по правилам для учащихся 7 класса с ответами. Тест включает в себя 2 варианта, в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Какую роль выполня­ют правила в жизни людей?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

1) Правила помогают в разрешении спорных вопросов.
2) Правила нужны для оценки действий.
3) Правила организуют деятельность людей.
4) Правила всегда заставляют людей действовать вопреки собственным интересам и желаниям.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Поведение, соответствующее нормам, общество признаёт

1) нормированным
2) правомерным
3) результативным
4) осознанным

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Наказание, внушение, выговор, __________

1) правило
2) норма
3) санкция
4) увольнение

4. Укажите ситуацию или пример действия формальной нормы.

1) Выпускники часто приходят в школу и встречаются с учащимися.
2) Хочешь быть здоровым — занимайся физкультурой.
3) На перекрёстке водитель включил сигнал поворота.
4) В выходные дни Ивановы всегда отправляются на дачу.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

При повторении определённых действий у человека возникают __________ (А). Большинство из них формируется __________ (Б), под влиянием ситуации, в которой люди оказываются часто. Сложившийся таким образом стереотип поведения позволяет человеку действовать __________ (В).

1) ритуал
2) осознанно
3) привычка
4) стихийно
5) эффективно

6. Выберите правильные высказывания.

1) К социальным санкциям относятся только наказания.
2) Нормы могут предписывать действия людей или запре­щать их.
3) Законы существуют в письменном виде.

7. Заполните пропуск в таблице.

….. «Коллективные привычки», которые действуют в больших социальных группах
Обряды Последовательность действий, установленная ритуалами, традициями

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от степени обязательности норм, которые они иллюстрируют.

А. Нормы-правила
Б. Нормы-ожидания

1) военнослужащие отдают честь знамени
2) Игорь торопился на день рождения приятеля
3) если в комнату входит женщина, мужчины встают
4) граждане платят налоги со своих доходов
5) с красным платьем можно надеть белые туфли
6) нужно беречь природу

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) обычай
2) этикет
3) норма
4) закон
5) традиция

2 вариант

1. Ученики 7 класса отвечали на вопрос: «Для чего создаются правила?» Один из ответов был неверным. Найдите его.

1) Правила предназначены для того, чтобы установить порядок в обществе.
2) Правила всегда усложняют жизнь людям.
3) Правила нужны для организации деятельности людей.
4) Правила помогают взаимодействовать в спорных ситуа­циях.

2. Выберите правильное окончание предложения.

Санкции — это способы

1) поощрения или наказания людей
2) выполнения социальных норм
3) планирования совместной деятельности
4) создания новых социальных норм

Читайте также:  Классный час на тему quot Береги глаза quot

3. Дополните перечень, выбрав термин среди предложенных ниже.

Обычай, правило этикета, традиция, __________

1) закон
2) труд
3) игра
4) обязанность

4. Укажите ситуацию или пример действия неформальной нормы.

1) При вступлении в должность Президент РФ приносит присягу народу.
2) Законы в РФ принимает Государственная Дума.
3) Мария Ивановна усадила сына в детское кресло и пристегнула ремень безопасности.
4) По семейной традиции в день рождения внука бабушка печёт пирожки с ягодами.

5. Заполните пропуски в тексте, выбрав правильные варианты из списка. Обратите внимание на то, что предложенных отве­тов больше, чем пропусков, и они даны в исходной грамма­тической форме (именительный падеж, единственное число).

Правила поведения — это важный __________ (А) общественных отношений. Выполняя их, ты соблюдаешь __________ (Б), установленный обществом. Общество использует различные __________ (В) для поощрения правомерного поведения или наказания негативных поступков.

1) закон
2) санкция
3) регулятор
4) порядок
5) пример

6. Выберите правильное высказывание.

1) Социальные нормы — это особенности характера или психики человека.
2) Правила дорожного движения — это неформальные нормы.
3) Несоблюдение норм-ожиданий не приветствуется, но и не запрещается в обществе.

7. Заполните пропуск в таблице.

Привычка Стереотип поведения
….. Система правил подобающего поведения в обществе

8. Распределите в две группы приведённые ниже ситуации в зависимости от направленности норм, которые они иллюст­рируют.

А. Предписывающие нормы
Б. Запрещающие нормы

1) закон требует, чтобы все дети получали образование
2) парковка автотранспорта на газоне запрещена
3) проводнику нельзя открывать двери вагона до полной остановки поезда
4) нельзя продавать алкогольные напитки и сигареты несовершеннолетним
5) в театр рекомендуется ходить в нарядной одежде
6) нужно охранять памятники истории и культуры

9. Найдите слово (понятие), которое обобщает все остальные перечисленные понятия, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) увольнение
2) награждение почётной грамотой
3) внушение
4) санкция
5) аплодисменты

Ответы на тест по обществознанию Что значит жить по правилам
1 вариант
1-4
2-2
3-4
4-3
5-345
6-23
7-обычай
8. А146 Б235
9-3
2 вариант
1-2
2-1
3-1
4-4
5-342
6-3
7-этикет
8. А156 Б234
9-4

Источник



Тест с ответами на тему: Этикет для школьников 6-8 класса

Цель: проверить знания учащихся в области этикета.
Учащимся средней школы предлагается проверить свои знания в области этикета. Человек живет среди людей. Знание этикета позволяет человеку произвести приятное впечатление своим внешним видом, манерой говорить, умением поддерживать разговор, вести себя за столом. Отношение к нам других людей зависит от многих факторов, в том числе от внутренних качеств личности, но людям необходимо время, чтобы нас узнать.

Тестовые задания сформулированы в виде кратких суждений. Дано четыре варианта ответа, из которых один правильный. Выберите верный ответ и отметьте его.

Вопрос 1
Человек ставит собственные интересы выше интересов других – это:

a) идеализм;
b) материализм;
c) эгоизм;
d) формализм.

Вопрос 2
Правила, которые устанавливают, какое поведение является правильным, а какое неправильным – это:

a) закон;
b) мораль;
c) поступок;
d) правило.

Вопрос 3
В телефонном разговоре важнее всего:

a) вежливость;
b) доброжелательность;
c) краткость;
d) чёткость.

Вопрос 4
Без зубов, а грызёт:

a) зло;
b) достоинство;
c) совесть;
d) радость.

Вопрос 5
Талант искреннего, душевного общения с людьми вне зависимости от их взглядов и убеждений – это:

a) вежливость;
b) доброжелательность;
c) любовь;
d) искренность.

Вопрос 6
Его не скушаешь, но вкус его сладок. Его не видишь, но вид его приятен.Оно рядом, но его не потрогаешь. Речь идёт о морально-этическом качестве человека:

a) о добре;
b) о счастье;
c) о дружбе;
d) о зле.

Вопрос 7
Рукопожатие, как приветствие появилось ещё в далёкие времена. Это основное правило этикета. При этом раньше здоровались, пожимая друг другу руки, только друзья, близкие люди. А как здоровались незнакомые или малознакомые люди?

a) Снимали шляпу.
b) Кланялись.
c) Кланялись и снимали шляпу.
d) Кивали головой.

Вопрос 8
Однажды король Георг V стукнул рукой по обеденному столу.В результате к правилам этикета добавилось еще одно. Какое?

a) Вилки стали класть зубцами вниз.
b) Не стучать по столу.
c) Класть на колени салфетку.
d) Не класть вилки на стол.

Вопрос 9
Это бывает большим и огромным, никто не называет это маленьким.В XXI веке это встречается так же часто, как и ранее, но ленивые люди сократили это слово. Назовите это слово полностью:

a) привет;
b) спасибо;
c) до свидания;
d) простите.

Вопрос 10
Единственный тактильный жест прикосновения к собеседнику, который разрешен в деловой среде:

a) рукопожатие;
b) обнимание;
c) похлопывание по плечу;
d) похлопывание по спине.

Вопрос 11
Этикет общения в сети интернета называется:

a) нитикет;
b) нэтикет;
c) энтикет;
d) этикет.

Вопрос 12
К универсальной этике не относится:

a) добро;
b) честь;
c) совесть;
d) мужество.

Вопрос 13
Какая из перечисленных книг является общим литературным источником для культуры Древней Индии?

a) Книга перемен.
b) Веды.
c) Коран.
d) Бхагават-Гита.

Вопрос 14
Категория этики, отражающая отношение личности к обществу, выражающееся в нравственной обязанности по отношению к ним в данных условиях –это:

a) стыд;
b) честь;
c) долг;
d) страх.

Вопрос 15
Противоположность добродетели это:

a) злоба;
b) благо;
c) порок;
d) несправедливость.

Вопрос 16
Объектом профессиональной этики является:

a) закон;
b) государство;
c) человек;
d) культура.

Вопрос 17
Автор работы «Никомахова этика», где представлены основные морально-нравственные понятия:

a) И. Кант
b) Аристотель
c) Ф.Ницше
d) Платон

Вопрос 18
Как называется закон справедливого воздаяния, обусловливающий характер реинкарнации в древнеиндийской этике?

a) Карма
b) Нирвана
c) Сансара
d) Майя

Вопрос 19
«Высшее блаженство» в древнеиндийской культуре:

a) Карма
b) Нирвана
c) Брахман
d) Сансара

Вопрос 20
Это знакомое нам слово «этикет» стало общеупотребимым:

a) в XV веке;
b) в XVII веке;
c) в XVI веке;
d) в XIV веке.

Вопрос 21
Уже древние греки придавали большое значение межгосударственным отношениям, они активно развивали
:
a) дипломатический этикет;
b) придворный этикет;
c) деловой этикет;
d) производственный этикет.

Вопрос 22
Всего лишь двести-триста лет назад мужчины имели правило носить на левом боку оружие: саблю, шпагу или кинжал. Это послужило одним из правил этикета:

a) мужчина должен идти по улице слева от женщины;
b) мужчина должен идти по улице справа от женщины;
c) мужчина должен идти по улице впереди женщины;
d) мужчина должен идти по улице позади женщины.

Вопрос 23
Автором высказывания: «Ничего не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость» является:

a) Сервантес
b) Эмерсон
c) Д. Карнеги
d) Платон

Вопрос 24
На одном из торжественных приемов короля Франции Людовика XIV гостям вручили карточки с перечисленными правилами поведения. От этих французских карточек произошло название:

a) этикет;
b) правила;
c) карты;
d) воспитанность.

Вопрос 25
При Петре Великом, в 1717 году вышла в свет книга о хороших манерах под названием:

a) «Юности честное зерцало»
b) «Домострой»
c) «Поучение»
d) «Свод правил»

Ответы к тесту «По страницам этикета»
1. — c
2. – b
3. – b
4. – c
5. – b
6. – a
7. – c
8. – a
9. – b
10. – a
11. – b
12. – d
13. – b
14. – c
15. – c
16. – c
17. – b
18. – a
19. – b
20. – b
21. – a
22. – a
23. – a
24. – a
25. — a

Источник