О ч м спросить учителя советы для мам будущих первоклассников

О чём спросить учителя: советы для мам будущих первоклассников

Отдавать ребёнка в школу всегда очень волнительно. Хорошо ли он будет учиться? Найдёт ли ваш первоклассник общий язык с учителем и одноклассниками? Конечно, будущее предсказать невозможно, но есть некоторые вопросы, которые стоит задать ещё и при первой встрече с будущим первым учителем ребёнка, чтобы потом избежать проблем и недоразумений.

Как я могу с вами связаться и в каких вопросах необходимо моё участие?

Первое, что нужно сделать при знакомстве с учителем — взять его контакты: номер телефона, электронную почту, другие каналы связи. Стоит также узнать, какой способ связи предпочтительнее (звонки или сообщения), в какое время это можно делать. Так вы будете знать, что делать, если ребёнок заболел или его не успевают забрать вовремя. Не забудьте дать свой номер в ответ.

Что можно давать ребёнку в школу, а что нельзя?

Каждое учебное заведение имеет свои правила. Куда-то нельзя приносить смартфоны и еду из дома. Где-то поощряется, если дети не носят тяжёлые учебники, а приходят с гаджетами. Лучше узнать это заранее, чем столкнуться с проблемами в первые учебные дни.

Чем дети будут заниматься на переменах?

В некоторых школах дети на перемене могут играть в настольные игры или читать книги на удобных мягких диванах. В других учебных заведениях за малышами вообще не следят, они бегают по коридорам или сидят в телефонах. Спросите об этом у учителя или предложите свою идею, например, купить шахматы.

Узнайте, следят ли за детьми на переменах

Будете ли вы устраивать внеклассные мероприятия?

Классный руководитель не обязан развлекать детей ещё и после уроков, организовывать экскурсии или походы в театр. Но некоторые учителя понимают необходимость культурного воспитания и с радостью устраивают внеклассные мероприятия. От этого зависит, какое участие вы будете принимать в культурной жизни ребёнка: просто сдавать деньги на экскурсии или самостоятельно всё организовывать. Попробуйте поговорить с другими родителями, возможно, получится организовывать мероприятия без учителя.

Какое питание для первоклассников предлагает столовая, есть ли льготы?

В каких-то школах предусмотрено бесплатное питание, а в каких-то оно платное и достаточно дорогое. Узнайте цену на еду, что входит в стоимость, какие есть льготы и кому они предоставляются. Если это вас не устроит, уточните, можно ли брать перекусы с собой.

Какие кружки и секции есть в школе?

Внеклассные мероприятия не ограничиваются только походами в музей. Если ваш ребёнок любит рисовать или играть в баскетбол, узнайте, есть ли возможность заниматься этим прямо в школе. Такие кружки обычно бесплатные или не очень дорогие.

В некоторых школах есть интересные бесплатные секции

Есть ли в школе форма, эмблема, какие отступления и варианты в одежде допустимы?

Форма — очень важный момент при сборе ребёнка в школу. Мало где детям (особенно младшеклассникам) разрешается ходить в чём попало. Но какая именно форма предусмотрена в школе — белый верх и чёрный низ или целые костюмы с жилетками и фартуками — стоит узнать заранее как минимум для того, чтобы распределить бюджет и продумать гардероб.

Какие традиции у школы?

Руководство школы часто старается сделать школу индивидуальной, создать традиции, которые будут отличать её от других. Возможно, учебное заведение, в которое вы отдаёте ребёнка, каждый год делает театральные постановки, устраивает тематические фестивали или проводит интересные конкурсы.

Например, школа, в которой я училась, была названа в честь героя СССР, и хотя она не была кадетской, военно-патриотических мероприятий у нас было в разы больше, чем в других учебных заведениях района.

Есть ли в школе продлёнка, какой учитель будет оставаться с ребятами?

Далеко не все семьи могут забирать ребёнка днём, сразу после окончания занятий. Если это ваш случай, то обязательно узнайте всё о продлёнке: есть ли она вообще, до скольки работает, чем занимаются дети, есть ли какие-то особые правила.

Наличие продлёнки — тоже очень важный момент

Как проходит учебный процесс?

Отдавая ребёнка в школу, нужно узнать об учебном процессе всё, например, сколько обычно уроков, как они организованы, много ли творческих заданий, поощряются ли как-то успехи (например, наклейками). Стоит спросить и о том, как учитель справляется с неуспевающими: занимается дополнительно, даёт задания для занятий с родителями. Какие-то учителя считают, что родители должны делать всю домашнюю работу с детьми, а какие-то выступают за самостоятельность — уточните и этот момент.

Отдавая ребёнка в первый класс, обязательно поговорите с учителем, чтобы понять, что ждёт вас и вашего малыша. Это поможет избежать многих проблем в будущем.

Источник

Учитель 2.0: семь правил прогрессивного преподавателя

Geek Teachers — образовательный проект, основная цель которого заключается в помощи учителям в освоении новых образовательных технологий и цифровых инструментов. Среди инициатив проекта — просветительские фестивали Geek Teachers Fest, курсы «Школа проектов» и «Школа спикеров», шоу «Кабинет на прокачку», а также мастер-классы о новых технологиях в образовании.

Когда пытаешься представить, как будет выглядеть типичный урок в школе будущего, воображение рисует шлемы виртуальной реальности, проекцию учителя в виде голограммы или роботов из серии фильмов «Звездные войны». Кажется, что учитель будущего будет в совершенстве знать, что такое Big Data, с легкостью управлять «умным» пространством и принимать звонки на наручные часы. Велик соблазн придать нашему учителю характерные черты самых смелых героев научной фантастики.

Но не стоит забывать, что главные качества учителя по-прежнему будут касаться человека и его способности ориентироваться в огромном информационном поле.

Ниже — семь правил, которых стоит придерживаться педагогам, чтобы уже сейчас идти в ногу со временем. Итак, учитель будущего…

1. Осознанно использует технологии

Технологии для него привычны и не вызывают страх. Он не испытывает стресс от того, что нужно переустановить систему на ноутбуке или его нужно очистить от компьютерных вирусов. Он знает, что такое облачные технологии и может их использовать в своей жизни — как рабочей, так и личной. Он знает, как устанавливать программы на телефоне и понимает, как с их помощью сделать собственную жизнь проще.

Учитель, который использует телефон только для WhatsApp и простых игр, не может критически высказываться в сторону Интернета и мобильных устройств на уроке. Здесь твердое правило: изучи, а потом критикуй.

2. Следит за здоровьем и находит время для отдыха

«Вышла на работу больная, чуть в обморок не упала. Дома поболеть не имею права, нужно тетради проверять, журнал заполнять, да еще и на комиссию по ЕГЭ успеть».

Представили типичного педагога, произносящего подобную фразу? Она не характерна для учителя будущего.

Если человек выходит больным на работу, это не значит, что он хорошо работает. Наоборот, он тратит свои физические и эмоциональные ресурсы, забывает о собственном здоровье, и, конечно, подвергает риску заражения детей и коллег.

Реально ли плодотворно и интересно вести уроки в состоянии острой нехватки сна или температуры под сорок градусов? Кажется, нет. Добиться хорошего состояния здоровья без соблюдения правильного баланса между работой и отдыхом невозможно.

Учитель будущего умеет отдыхать: за пределами школьных стен он проводит время с близкими, не забывает про семейные ужины, выбирается на пикник с друзьями, знает о новинках кинопроката и громких театральных премьерах.

Такой учитель помнит, что накопленная усталость приводит к выгоранию, и знает разные способы восстановления жизненных сил. Для кого-то этим способом окажется просмотр «вирусных» видео на Youtube, а для кого-то поход в пиццерию с друзьями, и здесь нельзя винить себя за прокрастинацию и пустую трату времени.

3. Увлекается чем-то, помимо работы

Из предыдущего пункта вытекает следующий: у педагога будущего есть хобби. В свободное время он печет торты или ходит в походы с палаткой, пишет художественные рассказы или играет в компьютерные игры. Любое из них помогает как развиваться, так и расслабляться и переключаться.

Освободить время для любимых занятий не так сложно, как кажется. Достаточно воспользоваться технологиями, облегчающими жизнь учителя. Например, использовать приложения для автоматической проверки контрольных или надиктовать голосовым сообщением ответ по работе.

Если учитель тратит меньше времени на рутину, у него остаются силы на разработку квестов и командных заданий, внедрение новых форматов уроков и домашних упражнений, развитие собственных навыков и компетенций.

Алексей Минченко, учитель географии

Помимо работы у меня есть несколько увлечений, к которым я пришел, в том числе, и когда уже стал учителем. И эти увлечения помогают заслужить авторитет у школьников. Например, много ли у вас знакомых учителей, которые занимаются сапсерфингом и готовы в декабре пройтись на доске по Неве?

Еще я люблю консольные игры: погружаясь в другой мир, можно испытать эмоции, которые не свойственны тебе в обычной жизни, построить свое государство или стать бандитом на Диком Западе.

Также в конце полугодия мы с классом устраиваем танцевальный марафон в Just dance (это интерактивная игра, где нужно повторять движения за танцором).

4. Развивает «гибкие навыки»

Учитель будущего понимает важность знания своего предмета, усидчивости и упорства. Но он должен также иметь навыки работы в команде и контролировать эмоции. Без общения в современном мире уже не обойтись, а работа в школе — это непрерывное общение: с учениками и родителями, коллегами и администрацией.

Хочешь получить новую должность? Тебе нужно произвести впечатление на работодателя. Для собственного проекта нужна команда? Без грамотной коммуникации даже лучшую идею ждет провал. Для получения гранта или другой материальной поддержки важно правильно и четко рассказать о своем замысле.

Кроме этого, учитель будущего:

  • Прислушивается к мненияю учеников и коллег. Подвергая сомнению чужую идею, наш герой не просто опровергает ее, но аргументирует свою позицию или предлагает альтернативные пути решения.
  • Не осуждает окружающих за поступки. Он понимает, что у каждого человека есть свои причины совершить то или иное действие.
  • Не осуждает учеников за розовые волосы, проколотый нос или татуировку. Эксперименты с внешним видом — личное решение каждого человека, и учителю не стоит в него вмешиваться.

5. Знает свои права

В школах часто встречается печальная практика — администрация просит учителя бесплатно поприсутствовать на ЕГЭ, провести мероприятие после окончания рабочего дня, выйти на работу в свой выходной или взять дополнительный кружок. Часто учитель не может уйти на больничный, уехать по семейным делам или даже взять отгул на один день из-за резкой смены рабочего графика или опасаясь осуждения коллег.

Такие ситуации могут происходить из-за того, что учителя не читают трудовые договоры, не знают свои права, не подвергают критическому осмыслению слова администрации.

Читайте также:  Какой вопрос задать кандидату в Губернаторы

Учитель будущего внимательно изучает всю документацию, защищает свои права — самостоятельно или при помощи юристов, критически мыслит и всегда подвергает сомнению любое авторитетное мнение. А еще он знает, где достать нужную информацию — будь то профильные группы в социальных сетях, онлайн-консультации или специализированные статьи.

6. Финансово грамотен

Педагог будущего понимает, насколько важна финансовая грамотность. Он критически подходит к ненужным банковским предложениям, не попадается на уловки мошенников, знает, куда уходят его деньги и как работают кредиты и ипотеки. Он понимает, что такое инвестирование и как выбирать выгодный кэшбек.

И, самое важное, он транслирует свои знания ученикам — объясняет, почему не стыдно говорить о деньгах, и на своем примере показывает, как обезопасить себя и свое имущество.

7. Знает, как заработать

Если размер зарплаты оставляет желать лучшего, учитель будущего находит альтернативные виды заработка. Разработка онлайн-курса, организация конференции, ведение собственного блога, написание статей, съемки лекций по компьютерной грамотности или создание научно-популярного кружка — вариантов могут быть десятки и сотни.

Учитель будущего не боится денег и понимает, что за сделанную работу не зазорно получить адекватное вознаграждение. Наш герой не верстает ночами чужие презентации, забывая о сне и надеясь на простое социальное одобрение. Он четко понимает, что тратит время собственного отдыха, и просит за него не только уважительного отношения, но и оплаты.

Тимур Гуев, учитель математики и информатики (Новая школа)

Человеку, который горит своим делом, крайне тяжело брать за него деньги, и это факт. Именно в связи с этим многие художники и артисты нанимают специальных людей, которые абсолютно беспристрастно продают талант и способности своих подопечных. Учителя таких возможностей, к сожалению, лишены.

Понимание того, что учитель может достойно зарабатывать, пришло ко мне не сразу. Потребовалось около пяти лет. Ты работаешь за «спасибо», и тебе кажется, что это норма. Ты не отказываешь знакомым и коллегам на просьбы.

Но в какой-то момент ты начинаешь понимать, что при таком подходе твое развитие останавливается, поскольку тебе не хватает ресурсов: времени, денег, отдыха, в конце концов. Ты начинаешь потихоньку перегорать.

Источник

Над какими вопросами задумываются будущие педагоги нашего времени?

Поскольку этот год объявлен в Казанском университете годом Лобачевского, мы решили провести нестандартный опрос. Мало кто в России, помимо, может быть, жителей Татарстана, помнит, что Лобачевский был не только выдающимся математиком, но и талантливым педагогом. Он прошёл сложный путь от простого преподавателя до ректора Казанского императорского университета. Его современники, ученики, последователи отзывались о нём, как о вдумчивом, внимательном к своим ученикам, понимающем, объективном и справедливом «учителе», который с любовью относился не только к своему предмету, но и к тем, для кого он этот предмет преподавал. Можно сказать, что для педагогики XIX века Николай Лобачевский мог служить примером профессионализма в системе образования.

Мы решили провести некоторое сравнительное исследование о том, изменились ли моральные и этические, профессиональные требования с течением времени, какими вопросами сейчас задаются современные педагогик и те, кто только хочет ими стать. За информацией мы обратились в Институт психологии и образования КФУ, где будущие педагоги самых различных уровней системы образования получают свои профессиональные навыки.

Как отмечают современные психологи и педагоги, учитель должен обладать не только высоким уровнем профессиональных знаний, но и постоянно работать над собой, заниматься личностным саморазвитием через творчество, научную деятельность, а главное, быть увлечённым тем, что он делает. Сразу прийти к этому, находясь в самом начале своего профессионального пути, достаточно сложно. Наряду с вопросами образования в раннем студенчестве перед молодыми людьми встаёт великое множество других проблем. И преподаватели ИПО учитывают эти моменты при работе со учащимися.

Как рассказала нам Резеда Хусаинова, доцент кафедры педагогической психологии ИПО КФУ, кандидат наук, одним из заданий на её курсе является написание студентами творческого эссе, в котором они должны подумать и ответить на вопросы, которые задавал себе и современным педагогам известный американский психолог середины XX века Карл Роджерс.

Для справки:

Карл Роджерс – американский психолог, один из создателей и лидеров гуманистической психологии (наряду с Абрахамом Маслоу). Фундаментальным компонентом структуры личности Роджерс считал «я-концепцию», формирующуюся в процессе взаимодействия субъекта с окружающей социальной средой и являющуюся встроенным механизмом самоконтроля и самоуправления поведения. Роджерс внёс большой вклад в создании «личностно-ориентированной психологии». Президент Американской психологической ассоциации в 1947 году.

Роджерс считал свой метод универсальным, то есть, применимым и эффективным в работе с самыми разными типами клиентов — как для групп (учебных классов, трудовых коллективов), так и для индивидуальной работы (школьников, родителей, ветеранов), для людей разных культур, видов деятельности, религиозных взглядов. В частности, метод применим для разрешения конфликтов — как внутриличностных, так и межличностных и межгрупповых. Клиент-центрированная терапия Роджерса способна решать широкий диапазон практических задач, с которыми сталкиваются клиенты: профессиональные проблемы, проблемы в супружеских отношениях, психосоматические расстройства и т. д.

Статья Карла Рождерса под названием «Вопросы, которые бы я задал себе, если бы был учителем» помимо актуальных примеров из жизни самого автора и его мыслей об особенностях работы с различными детьми, содержит ряд очень важных для педагога вопросов. А именно:

  • Умею ли я входить во внутренний мир человека, который учится и взрослеет? Смог ли бы я отнестись к этому миру без предрассудков, без предвзятых оценок, смог ли бы я личностно, эмоционально откликнуться на этот мир?
  • Умею лия позволить самому себе быть личностью и строить открытые, эмоционально насыщенные, неролевые взаимоотношения с моими учениками, отношения, в которых все участники учатся? Хватает ли у меня мужества разделить со своими учениками эту интенсивность наших взаимоотношений?
  • Сумею ли я обнаружить интересы каждого в моем классе и смогу ли я позволить ему или ей следовать этим индивидуальным интересам, куда бы они ни вели?
  • Смогу ли я помочь ученикам сохранить живой интерес, любопытство по отношения к самим себе, к миру, который их окружает, сохранить и поддержать самое дорогое, чем обладает человек?
  • В достаточной ли степени я сам – творческий человек, который сможет столкнуть детей с людьми и с их внутренним миром, с книгами, всеми видами источников знаний – с тем, что действительно стимулирует любознательность и поддерживает интерес?
  • Смог ли бы я принимать и поддерживать нарождающиеся и в первый момент несовершенные идеи и творческие задумки моих учеников, этих посланников будущих творческий форм учения и активности? Смог ли бы я принять тех творческих детей, которые так часто выглядят беспокойными и не отвечают принятым стандартам поведения?
  • Смог ли бы я помочь ребенку расти целостным человеком, чувства которого порождают идеи, а идеи – чувства?

На эти вопросы должен постараться ответить каждый будущий и уже работающий педагог, считают в ИПО КФУ. Поэтому в рамках преподаваемых здесь курсов студентам приходится обращаться к этому «вопроснику» довольно часто.

Студентка 3 курса бакалавриата по направлению «педагогичское образование с делением на профили подготовки «право» и «английский язык» Юлия Устькачкинцева своим творческим эссе по статье Карла Роджерса всерьёз заставила задуматься многих о том, правильно ли они понимали роль и задачи учителей.

Приводим текст её эссе:

«Приближается период профессионального определения. Наверное, лично для меня самым острым углом стоит вопрос о том, смогу ли я ответить утвердительно на столь конкретные вопросы: если мне когда-нибудь придётся стать учителем, смогу ли я понять и принять ребёнка, который сам учится чему-то, не по программе? Смогу ли я искренне слушать детей, интересоваться их жизнью, увлечениями, впечатлениями? Смогу ли я создать атмосферу, в которой делиться чем-то, что на первый взгляд кажется сугубо личным, будет чем-то обычным и приятным?

Как-то мама моего знакомого поделилась со мной мыслью, что ей понадобилось шестнадцать лет, чтобы понять, что её сын не видит беспорядка и грязи в квартире так, как это видит она. А точнее он этого не видит вообще. И добавила, что, к сожалению, ей понадобится ещё столько же времени, чтобы принять это. Этот пример не имеет ничего общего со школьной жизнью, однако я соглашусь с Роджерсом в том, что понять ребёнка – это ещё полдела; необходимо принять его таким, какой он есть, принять его интерес, его понимание того, что такое “учиться”, как это делать в его интересах.

Смогу ли я оставаться человеком в работе с детьми? Впервые я оценила подлинно человеческие качества в педагоге в 10-м классе, когда на должность множества сменявшихся учителей английского языка к нам пришла заведующая учебной частью (на тот момент) школы. Необъяснимый трепет и замирание в негативных оттенках этих слов прививают с раннего возраста к понятиям “завуч” и “директор”. Вот и мы все, поддавшись “инстинкту”, с замиранием ждали ужаса на первом совместном уроке. Я помню, как она вошла, в её походке не чувствовалось власти или раздражения, которые мы обычно лицезрели в других педагогах. Однако в первые же минуты она чётко обозначила, что видит в нас равных личностей и индивидуальностей, и её задача – помочь нам учиться, но только при условии, что мы этого пожелаем. Следующим, что она сказала, было ранжирование заданий и оценок, которыми она пользуется для формального оценивания знаний. Она сразу спросила, кто чего хочет от занятий, и какая организация урока нам по душе. Были люди, которые решили, что возьмут минимальное задание с минимальным баллом из её критериев. Скоро абсолютно каждый человек в классе был без ума от её предмета. С ней было очень легко, она принимала любую аргументированную позицию, направляла и помогала при необходимости. При этом процесс обучения стал более живым. Всю эту атмосферу создало простое человечное отношение, которое мы не просто оценили, а ощутили в самом лучшем проявлении.

Смогу ли я понять, что интересует моих учеников? Можно упереться в какие-то особенности возраста или же психологические таблицы. Однако я, как и автор статьи, считаю, что не нужно мудрить. Можно просто спросить. Поинтересоваться.

Совсем недавно моя подруга рассказала ситуацию, когда её маленькую племянницу не могли ничем накормить. Любые попытки заканчивались скандалом в семье. Тогда тётя в шутку спросила двухлетнего ребенка, что она будет есть – ведь фантазия тёти была на пределе – а ребёнок ответил, что будет сосиски с макаронами. В итоге – сытый ребёнок и спокойные родители. А всего-то нужно было спросить. Так и в учении: не стоит навязывать кем-то придуманную манеру обучения, стоит спросить детей, что лучше для них, как они хотят изучать предмет.

Смогу ли я поддерживать свой собственный интерес, чтобы готовить по-настоящему уникальные, захватывающие задания для моих учеников? Смогу ли я превращать их временные интересы в постоянные? Понимаю ли я, что это трудоёмкая работа, что необходимо быть гибким в учении настолько, насколько «разношерстен» класс? Смогу ли я найти в себе достаточное количество мужества, терпения и человечности для развития творческого потенциала ребят? Смогу ли я развить чувства учеников?

После всех этих вопросов хочется задать ещё один. Вот зачем мне всё это нужно? Такая ответственность… Ведь намного проще спрятать голову в песок. Однако в любой профессии хочется чувствовать, что ты делаешь что-то важное, быть значимым хотя бы для самого себя.

Я не готова ответить положительно на все эти вопросы, даже на большинство из них. Я очень сомневаюсь в том, что я подойду детям, что я смогу найти в себе всё это, чтобы вырастить в каждом из них индивидуальность, которая будет настолько человечной, живой, любознательной и открытой миру, насколько он суров, жесток и непредсказуем. Я считаю что дети – это не числа в компьютере, и даже не взрослые, а нечто, во что нужно вкладывать не завтра и даже не через минуту, а именно сейчас и каждую долю секунды. Нужно настолько уметь чувствовать и реагировать, быть настолько гибким человеком, чтобы суметь остановить весь мир ради одного ребёнка и каждого из них, отпустить все свои ожидания, стереотипы. И если понадобится перекрасить обои в классе, разрешить ходить в тапочках, отменить урок, если это время необходимо уделить самим детям, потратить больше личного времени, сходить с ними в поход в свой выходной, продолжать улыбаться, когда на душе кошки скребут…

Я всегда считала, что чтобы, например, стать сильным, нужно учиться у сильных. Чтобы стать смелым, нужно учиться у смелых. И никогда не понимала, как слабый духом, неразвивающийся человек может научить других быть со стальным стержнем и стремиться к усовершенствованию? Затем, какое-то время я задумывалась над тем, а можно ли пускать к детям людей с “высоким уровнем притязаний”, добившихся многого, не создадут ли они лишнюю тревожность или же неуверенность на фоне своей “безупречности”. Однако так и не пришла к единому мнению. Возможно, детям нужен простой человек со своими слабостями, неуверенностями, недостатками, но очень старающийся. Главное – чтобы у него были мечты, цели, желания, надежды, которые отвечают учительскому призванию, и он всеми силами старался. Может быть, в этом и есть весь секрет?».

Итак, зная то, каким должен быть современный педагог с точки зрения современного психолого-педагогического сообщества, и то, как проявились педагогические способности профессора Лобачевского в период его преподавания, можем провести почти полное между ними тождество. И это не голословные утверждения. Мы сопоставили наши выводы с информацией лекции зав. кафедрой теории и технологии преподавания математики и информатики отделения педагогического образования Института математики и механики КФУ Лилианы Шакировой «Лобачевский, педагог и наставник». Изучая профессиональный и научный путь учёного, отзывы его коллег и учеников, удалось составить достаточно точный портрет Николая Лобачевского как выдающегося педагога своего времени. Те качества, которыми его наделяли современники, в значительной степени перекликаются с качествами, необходимыми современному педагогу.

Читайте также:  Семинар Реализация Федерального закона 415 ФЗ по учету древесины и сделок с ней

Надо добавить, что серия научно-популярных лекций о жизни и научной работе великого ученого проходит сейчас в рамках объявленного года Лобачевского в КФУ.

Источник

Тест с ответами профессиональная компетентность педагога ФГОС 2020-2021 учебный год

Ответ: совокупность структурированных учебно-методических материалов, объединенных посредством компьютерной среды обучения, обеспечивающих полный дидактический цикл обучения и предназначенных для оптимизации овладения обучающимися знаниями в рамках учебной дисциплины.

4)На что имеют право родители (законные представители обучающихся, воспитанников), в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»?

Ответ: выбирать формы получения образования, образовательные учреждения; защищать законные права и интересы ребенка; принимать участие в управлении образовательным учреждением.

5)Что определяет данное понятие «Уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности»?

Ответ: квалификация

6)Как называется интегративная характеристика комплекса личностных свойств, обеспечивающего высокий уровень решения задач профессиональной деятельности?

Ответ: профессиональное мастерство

7)Педагогическая поддержка в личностно-ориентированном обучении – это….

Ответ: деятельность педагогов по оказанию помощи обучающимся в решении их индивидуальных проблем, связанных с физическим и психическим здоровьем, общением, успешным продвижением в обучении, жизненным и профессиональным самоопределением

8)Что является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся?

Ответ: Федеральный государственный образовательный стандарт

9)Многократное выполнение определенных действий с целью их освоения и сознательного совершенствования – это…

Ответ: упражнение

10)Мультимедийность как свойство электронного образовательного ресурса – это….

Ответ: представление учебных объектов множеством различных способов, т.е. с помощью графики, звука, видео, анимации, фото

Тест на знание ФГОС профессиональная компетентность педагога дошкольное образование 2020-2021:

1)Нормативно-правовая компетентность На основании требований какого документа разработан ФГОС дошкольного образования?

Ответ: конституции РФ, закон об образовании РФ

2)Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) включает в себя требования к:

3)Идеология Стандарта дошкольного образования — это

4)Ключевой принцип ФГОС дошкольного образования:

5)Дошкольная образовательная организация осуществляет образовательную деятельность в соответствии с:

6)Педагогическая компетентность Качество дошкольного образования – это:

7)Какая из задач характерна для личностно-ориентированного образования:

8)С внедрением в образовательный процесс современных технологий педагог осваивает функцию:

9)Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:

10)Методическая компетентность Образовательный процесс в дошкольной группе это:

11)Вставьте недостающее слово в структуре логики деятельности Цели — задачи — условия — способы — ….. — коррекция

12)Распределите понятия технологии исследовательской деятельности по порядку

13)Психологическая компетентность Учет возрастных, индивидуальных и личностных особенностей детей –это умение

14)Вставьте недостающее словосочетание в цепочке последовательных действий педагога по осуществлению деятельности Цели и задачи — …… деятельности — педагогический анализ — меры воздействия

15)Что дает ребенку старшего дошкольного возраста участие в проектно-исследовательской деятельности?

16)Педагогическая диагностика- это

17)Педагогическая диагностика в соответствии с ФГОС ДО проводится:

18)Наличие у ребенка компетентности можно визуально определить по фактам:

19)Сопровождается ли освоение Программы проведением промежуточной и итоговой аттестации воспитанников?

Тест на знание ФГОС ДО: требования, структура, реализация:

1)Расшифруйте аббревиатуру ФГОС ДО:

Ответ: Ф — Федеральный Г- Государственный О- Образовательный С- Стандарт Д- Дошкольного О — Образования

2)Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?

Ответ: № 1155 от 17 октября.2013 г

3)Кто являлся руководителем рабочей группы по подготовке проекта ФГОС ДО?Под каким номером был издан Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации « Об утверждении ФГОС ДО»?

Ответ: А.Г. Асмолов

4)На основании, каких документов разработан ФГОС ДО?

Ответ: Конституции РФ; Конвенции ООН о правах ребенка; Закон об образовании РФ;

5)Выберите основные принципы дошкольного образования:

Ответ:

  • поддержки разнообразия детства;
  • сохранения уникальности и самоценности дошкольного детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • полноценного проживания ребёнком всех этапов дошкольного детства, обогащения (амплификации) детского развития;
  • создания благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирования познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
  • учёта этнокультурной и социальной ситуации развития детей;

6)Выберите цели ФГОС ДО:

Ответ: обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ, их структуре и результатам их освоения; сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования;

7)Добавьте недостающие задачи Стандарта:

Ответ:

  • охраны и укрепления физического и психического здоровья детей (в том числе их эмоционального благополучия);
  • обеспечения равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  • обеспечения вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  • Сохранения и поддержки индивидуальности ребенка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъект отношений с людьми, миром и самим собой;
  • Формирования общей культуры воспитания, развития их нравственных, интеллектуальных, физических, эстетических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности формирования предпосылок учебной деятельности;
  • Формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей;
  • Обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  • Определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

8)Выберите правильный ответ «Стандарт является основой для:

Ответ:

  • разработки и реализации Программы;
  • o разработки вариативных примерных образовательных программ дошкольного образования;
  • o разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного образования;
  • o объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
  • o формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических работников, а также проведения их аттестации;

9)Выберите правильный ответ: «Стандарт устанавливает требования, обязательные при реализации Программы, в том числе:

Ответ: к структуре Программы, к условиям реализации Программы, к результатам освоения Программы

10)Выберите правильный ответ: «Содержание Программы должно охватывать следующие образовательные области:

Ответ: коммуникативно-личностное развитие, познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

11)Программа предполагает обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательных отношений. Обязательная часть Программы от общего объёма должна составлять:

Ответ: 60%

12)В каком из разделов Программы содержатся цели и задачи реализации основной образовательной программы:

Ответ: целевой;

13)Какой из разделов Программы включает в себя целевые ориентиры?

Ответ: целевой

14)В каком из разделов Программы представлены особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников?

Ответ: содержательный

15)Какой из разделов Программы представляет материально – техническое обеспечение Программы, включает распорядок или режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий и особенности организации предметнопространственной развивающей среды?

Ответ: организационный

16)Выберите правильный ответ: « Содержание Программы должно отражать следующие аспекты социальной ситуации развития ребёнка дошкольного возраста:

Ответ: предметно-пространственная развивающая образовательная среда, характер взаимодействия со взрослыми, характер взаимодействия с другими детьми, система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к себе самому

17)Дополните какие психолого-педагогические условия, необходимые для успешной реализации Программы :

Читайте также:  Переводы текстов Happy English 9 класс Unit 3 Lesson 8 9

18)Правильное или неправильное изложение:

19)Продолжите фразу « Развивающая предметно-пространственная среда Организации (группы) должна быть:

20)Развивающая предметно-пространственная среда Организации (дошкольной группы, участка) должна обеспечивать:

21)« Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников. Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников».

22)Вставьте пропущенные слова: «Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

23)Дополните предложения: «Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

24)«Целевые ориентиры служат непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

25)«Целевые ориентиры не могут служить непосредственным основанием при решении управленческих задач, включая:

Тест с ответами профессиональная компетентность педагога образовательной организации в условиях реализации ФГОС 2020-2021

1)ФГОС общего образования определяет

Ответ: определяет возможное содержание, изучаемое обучающимися общеобразовательных школ

2)Какое место отводится предметным знаниям в новом ФГОС:

Ответ: являются одним из основных компонентов содержания образования и на ряду с другими определяют типы учебно-познавательной деятельности.

3)Какое определение универсальные учебные действия является наиболее полным и точным:

Ответ: способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта

4)Функциями универсальных учебных действий являются:

Ответ: обеспечивают возможности учащихся самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать способы их достижения, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

5)К метапредметным результатам не относятся:

Ответ: личностные

6)Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность систем требований:

Ответ: к образовательным результатам, образовательным программам, условиям реализации
образовательного процесса

7)Принципиальными особенностями деятельностного образования являются:

Ответ: основным компонентом содержания образования является деятельность, что должно находить отражение в целевом, процессуальном и контрольно-оценочных компонентах учебного процесса

8)Организация рефлексии учащихся обеспечивает формирование:

Ответ: универсальных учебных действий и предметных знаний, умений и навыков

9)Схема «компонент содержания образования» позволяет определить:

Ответ: условия реализации как предметных ЗУН, так и универсальных учебных действий

10)В каком аспекте рассматриваются коммуникативные учебные действия в ФГОС:

Ответ: системно-мыследеятельностном

11)Какое умение не относится к группе коммуникативных учебных действий:

Ответ: умения перерабатывать информацию и представлять ее в разных формах

12)Общие умения коммуникации это:

Ответ: умения, обеспечивающие адекватное восприятие письменной и устной информации, а также адекватное ее изложение

13)Регулятивные учебные действия это:

Ответ: группа умений, позволяющая планировать, осуществлять и оценивать учебную деятельность

14)Схема целеполагания включает следующие блоки:

Ответ: собственные потребности, внешние вызовы и заказы, ограничивающие условия, способствующие условия

15)Каким компонентом задаются искусственные процессы в социальной действительности?

Ответ: рефлексивным охватом субъекта ситуации

16)Рефлексия — это

Ответ: метод мышления, способ получения субъектом знаний об основаниях собственной деятельности при смене «позиции», осуществляется рефлексивный выход и происходит формирование собственной нормы

17)Найдите лишнее условие формирования рефлексивных умений:

Ответ: регулярная оценка деятельности учащегося со стороны учителя

18)Самоуправление в учебном процессе возможно при условии, что:

Ответ: все учащиеся включены в процессы планирования, организации и рефлексии собственной деятельности

19)Рефлексивный дневник это:

Ответ: средство формирования регулятивных умений учащихся

20)Проектно-исследовательская деятельность обеспечивает формирование регулятивных
учебных действий, так как:

Ответ: предполагает высокую степень самостоятельности учащихся при выполнении исследовательских задач

21)Индивидуальная образовательная программа учащегося складывается из:

Ответ: образовательных потребностей учащегося, стандарта образования, индивидуальных способов и средств освоения содержания

22)К познавательным универсальным действиям не относится:

Ответ: умения определять способ работы и действовать согласно этого способа

23)Анализ – это …

Ответ: (от греч. – разложение) – мысленное или фактическое разделение (расчленение, дробление) целого предмета на составные части

24)Прием логического мышления, при котором распределение предметов по группам осуществляется согласно сходству и различию между ними, причем с таким расчетом, чтобы каждая группа занимала фиксированное место в системе других групп:

Ответ: классификация

25)Основное предназначение диагностики уровня сформированности универсальных учебных действий заключается в:

Ответ: определении уровня сформированности УУД у учащихся и коррекции способов, форм и средств обучения

26)Какой метод будет неэффективным для выявления уровня сформированности УУД:

Ответ: фронтальный опрос

27)Какую шкалу оценки целесообразно использовать для определения уровня сформированности УУД:

Ответ: уровневую (низкий, средний, высокий)

28)Одной из проблем диагностики УУД в настоящий момент является:

Ответ: высокий уровень субъективности при выборе правильного ответа

29)Диагностика УУД реализуется в течение следующих этапов:

Ответ: входной, промежуточной и итоговой

30)Если результаты диагностики уровня сформированности УУД у одного учителя не соответствуют результатам диагностики, полученным другим педагогом, то это свидетельствует о:

Источник



Быть «в тренде»: какими навыками должен обладать учитель в 2021 году

В конце статьи вас ждет маленький бонус с полезными ресурсами, которые помогут учителю идти в ногу со временем.

В 2020 году ООН впервые включила развитие образования в число важнейших приоритетов наравне с ликвидацией проблемы голода и загрязнением окружающей среды. Эту необходимость диктует стремительно меняющийся мир и устаревание наших профессиональных знаний.

О том, какие учителя станут востребованными в эпоху трансформации способов и форматов получения знаний, мы попросили рассказать основателя школы финансовой грамотности для детей и подростков Boss Kids Магомеда Расулова.

В первую очередь от педагогов ждут глубоких знаний в предметной области: это база, которая не подвергается сомнению. Широкая эрудиция и умение выстраивать неожиданные параллели, давать парадоксальные примеры, сопоставлять явления и в целом возбуждать детское воображение — всегда были и остаются конкурентным преимуществом настоящего педагога.

Что еще должен уметь учитель в 2021 году?

1. Быть «в тренде»

Сегодня дети взрослеют в мощном информационном поле, у них формируется собственный социально-культурный контекст и язык, которым современному учителю очень важно владеть.

Педагог должен быть «в тренде» — иначе сложно выстроить теплые и доверительные отношения с аудиторией.

Цифровые мультимедийные ресурсы занимают большое место в жизни детей и подростков, поэтому учитель должен быть на «ты» с TikTok, Instagram, Brawl Stars. Как минимум необходимо знать, как работают эти ресурсы, а как максимум — брать из соцсетей примеры для уроков.

Роль современной детской интернет-культуры нельзя недооценивать.

Самая легендарная студия страны — «Союзмультфильм» — заказывала специальное исследование о культурных кодах, чтобы адаптировать производство мультиков под вкусы, предпочтения и язык поколения Alpha. Инсайты и ценную информацию аналитики черпали как раз из TikTok и видеоигр.

Сегодняшние подростки живо интересуются современными проблемами общества, политикой и экономикой и в целом занимают более активную социальную позицию, чем их предшественники.

Об этом говорят исследования культурных кодов поколения Z и в целом медийный контекст (например, интервью политиков и скандальных рэперов набирают равное количество просмотров на YouTube-канале Юрия Дудя).

Нужно ли современному учителю разбираться в социально-экономической повестке? Однозначный ответ — да.

2. Удерживать интерес детей более 5 минут

2020 год неожиданно перевел все образование в онлайн. Удерживать внимание аудитории и вовлекать в таком формате гораздо сложнее, чем в очном. Поэтому на первый план выходят soft skills — эмоциональный интеллект, эмпатия, умение пробуждать интерес к материалу, выстраивать общение.

Значимость soft skills в современной педагогике — это не прихоть, а объективный тренд всей системы образования.

Не зря в российских школах в этом году в школах появилась должность учителя-наставника. Пока это пилотный проект, но мы понимаем, что в новых реалиях онлайн и смешанного обучения, такой человек необходим ребятам. Он поможет им решать многие организационные вопросы, будет следить, чтобы дети не сходили с намеченной образовательной траектории и не теряли учебную мотивацию.

Появляются и общественные инициативы по развитию soft skills у педагогов: например, благотворительный фонд Сбера запустил программу поддержки учителей методическими материалами, игровыми комплектами, приложением — необходимым подспорьем для того, чтобы сильнее увлекать ребенка и раскрывать его потенциал.

3. Мотивировать и создавать позитивную атмосферу

Дети и подростки должны чувствовать, что они причастны к чему-то очень великому, когда получают те или иные знания. Они испытывают огромный духовный запрос на принадлежность к настоящей миссии.

Современные дети открыто мечтают и делятся своими мыслями со всем миром.

Опросы говорят о том, что почти 40% представителей поколения Z хотели бы сделать собственное революционное изобретение, которое изменит нашу жизнь.

Все это нужно учитывать современному учителю: он должен быть не только источником знаний и контролером, но, скорее, мотиватором, вдохновителем и проводником в мир больших свершений и глобальных ценностей.

4. Быть с компьютером и гаджетами на «ты»

Проникновение онлайн-обучения, цифровых платформ и zoom-подобных инструментов в систему образования обязывает педагога учиться новому.

И даже — больше! Учитель не просто должен использовать гаджеты в работе, но и быть в курсе технологических трендов. Сегодня этим навыком обладают далеко не все педагоги.

О ситуации можно судить по исследованию Национального центра финансовых исследований (НАФИ), а именно индексу «отношение к технологическим инновациям» у российских учителей, который составляет 76 из 100 возможных.

Этот показатель говорит, в частности, об умении работать с современными гаджетами и приложениями.

Какие программы могут помочь учителю во взаимодействии с учениками?

1. Для начальной школы и дошкольников подойдет ClassDojo.В приложении можно выкладывать видео, картинки, отправлять сообщения как ученикам, так и их родителям. Там же есть возможность ставить цели обучения, собирать статистику и давать бейджики за хорошую работу.

2. Более взрослым детям будет полезен сайт Padlet.На специальных «стенах» дети могут обмениваться информацией, обсуждать уроки и домашние задания, задавать вопросы учителю и получать комментарии.

3. Для проведения опросов стоит использовать Lecture Racing.Это удобная платформа, которая позволяет педагогу во время урока проводить мини-тестирования.

4. Точные науки (и не только) удобно преподавать с помощью IDroo— учебной доски для рисования и наглядной демонстрации материала. Инструмент позволяет работать как в группе, так и индивидуально. Это настоящая находка для репетиторов, особенно по математике, физике, химии, которые найдут в приложении множество формул и знаков.

5. Уметь слышать всех учеников и каждого по отдельности

Умение услышать высказанную мысль, интерпретировать ее, развить тему — одно из самых ценных качеств преподавателя, которые хотят видеть дети.

Школьники счастливы, когда их идея вызывает у педагога отклик.

Если речь идет о групповых занятиях, то задача педагога усложняется: он должен услышать всех и каждого, распределив свое внимание на всех, и сделать так, чтобы никто не чувствовал себя обделенным.

Таким образом, сегодня знания предметной области уже нельзя назвать единственным важным качеством классного преподавателя. Учителю важно прокачивать свои soft skills, которые влияют на степень интереса и вовлечения ребенка, его стремление совершенствоваться в предмете.

Источник