Обнаружение пересечения границ наделов порядок последующих действий

Докатились

Принят закон об организации дорожного движения. Он дает ответы на многие вопросы, на которые ни водители, ни пешеходы не знали ответа: к кому обратиться, чтобы установить светофор на опасном перекрестке, нарисовать «зебру» на оживленной улице, снять дорожный знак, забытый ремонтниками. Новый закон передает все полномочия по этим вопросам местным властям. Предполагается, что наступление платных парковок на водителей будет приостановлено.

Напомним, что этот закон начали разрабатывать еще лет десять назад. Причем инициатором его выступил Владимир Федоров, в прошлом начальник ГАИ России, позже — сенатор от Карелии. По его словам, в России нет закона, который устанавливал бы требования по организации дорожного движения, и это надо менять.

Действительно, установка знаков, рисование разметки, организация одностороннего движения — все эти вопросы регулировались только законом о безопасности дорожного движения и Градостроительным кодексом. А также частично Правилами дорожного движения и ГОСТами. Однако прямых указаний на то, как и кто должен управлять этим процессом, в документах не было.

Более того, последняя редакция Градостроительного кодекса вообще не учитывала дороги и подъездные пути к домам и строениям, а также стоянки, парковки, размещение автомобилей на придомовых территориях. Это только сейчас в этот кодекс вносятся необходимые поправки.

Закон об организации дорожного движения, который был разработан минтрансом, прописывает четкие требования, как это движение нужно организовывать и кто этим должен заниматься.

Федеральным органам власти переданы полномочия по разработке и реализации государственной политики в области организации движения. А также мониторинг автомобильного трафика, создание нормативных актов и методик расчета стоимости. Плюс организация движения на федеральных дорогах.

Местным органам власти переданы огромные полномочия. По сути, они становятся полноценными хозяевами собственных дорог. В связи с этим закон вызвал массу споров и с большим трудом прошел чтения в Госдуме.

Напомним, что изначально в проекте содержались такие вещи, как возможность местных властей ограничивать въезд в города или определенные районы путем введения платы за проезд. Также местные власти наделялись полномочиями вводить платную парковку, конечно же, по согласованию с жителями на придомовых территориях.

Местные власти смогут расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками

В первом чтении он был принят именно в таком виде. Но волна критики, а также разум депутатов восторжествовали, и ко второму чтению закон был сильно доработан.

Как рассказал корреспонденту «РГ» председатель Комитета Госдумы по транспорту и строительству Евгений Москвичев, удалось убрать норму, которая позволяла местным властям вводить платный въезд в населенные пункты или на определенные территории.

Более того, местным властям предписано принимать законы, которые запрещают организовывать платные стоянки на придомовых территориях. Там могут находиться только парковки общего пользования, которые соответствуют жилищному и земельному законодательству.

Также местные власти могут принимать законы, которые запрещают организацию платных парковок возле больниц, стадионов, школ, словом, всех социальных учреждений. По сути это значит, что не будет платных парковок возле медицинских учреждений, образовательных центров. Кстати, бесплатно можно будет парковаться и около государственных и муниципальных органов власти.

Кроме того, властям на местах даются полномочия расширить список льготников для бесплатного пользования платными парковками.

Независимо от решения местных властей новый закон говорит о том, что запрещено брать деньги на платных парковках с транспорта оперативных служб — пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб, военной автомобильной инспекции, военной полиции, Росгвардии, Следственного комитета, используемого в связи со служебной необходимостью.

Администрации на местах получают и другое важное право. Они смогут по своему усмотрению ограничивать, а то и вовсе запрещать движение на некоторых участках дорог. Правда, при этом они обязаны обеспечить дублирующие и компенсирующие маршруты движения общественного транспорта.

Именно местные власти по новому закону отвечают за установку светофоров, дорожных знаков, ограждений, нанесение разметки, организацию съездов и выездов со стоянок, устройство подъездов к остановкам общественного транспорта — так называемых карманов или полос торможения и разгона.

Еще одна важная, по мнению Москвичева, статья этого закона касается комплексных схем организации дорожного движения. Их будут разрабатывать администрации субъектов России, а также муниципалитеты. В них должны быть решения об организации дорожного движения на смежных территориях. Причем с перспективой на будущее.

Дело в том, что до сих пор каждый субъект строил трассы и организовывал дороги, совершенно не задумываясь о том, что происходит в соседнем регионе. В результате пятиполосная магистраль, по которой транспортный поток должен был свободно выезжать за пределы региона, упиралась в двухполосную дорогу в соседнем районе. Возникало бутылочное горлышко и, как следствие, многокилометровая пробка.

Если соседние регионы будут согласовывать дорожные планы, удастся развивать дорожную и уличную сеть с учетом интересов всех граждан, независимо от места их проживания.

Закон вступит в силу через год после его официального опубликования. То есть 31 декабря 2018 года.

Вячеслав Лысаков, первый заместитель председателя Комитета Госдумы по госстроительству и законодательству:

Этот закон очень большой, очень важный и очень сложный. Он определяет алгоритм действий местных органов власти при организации дорожного движения. В нем вводятся новые термины, новый понятийный аппарат. Он должен дать четкие направления в этой сложной работе и расставить приоритеты. Но как он был отягчен некоторыми излишними преференциями. Например, позволял местным властям вводить временные ограничения на въезд взиманием платы. Это была самая скандальная статья закона. Он нуждался в корректировке, которая профильным комитетом была сделана. И самая одиозная статья была удалена. Это я считаю достижением Госдумы. Сейчас говорить об эффективности нового закона рано, надо полгода-год посмотреть практику его применения. И только потом можно будет делать выводы..

Петр Шкуматов, Член общественного совета при ГУ МВД по г. Москве:

Закон получился многоплановый. В нем прописаны приоритеты в организации движения. И это ключевой момент. В первую очередь — приоритет безопасности дорожного движения, а также приоритеты общественного транспорта, пешеходов, велосипедистов и экологии. Но возникает вопрос, а где само движение? О личном транспорте в законе ни слова. И если применять его в таком виде, то у нас не будет частного транспорта и грузовиков, потому что их нет в приоритетах.

Давайте представим себе ситуацию: проектировщик берется за составление комплексной схемы организации дорожного движения . В соответствии с указанными приоритетами он наносит выделенную полосу для общественного транспорта, велосипедную дорожку, ставит через каждые сто метров по светофору для пешеходов. Личному транспорту остается по одной полосе для движения с постоянным ожиданием зеленого сигнала светофора. При этом отсутствуют парковки, потому что их тоже нет в приоритетах. А там, где их можно было бы организовать, проходит велодорожка.

Никто не прописал цель организации дорожного движения. Можно спроектировать пробки, чтобы обеспечить безопасность. Парковки тоже не входят в приоритеты.

Источник

Наложение границ соседних земельных участков при межевании: способы решения проблемы

Земельные конфликты — одни из самых часто встречающихся споров в судебной практике. При оформлении договоров купли-продажи, вступлении в наследство или выполнении других действий с наделом часто «всплывает» такая проблема, как наложение границ земельных участков. При ее возникновении стороны вынуждены отложить сделку и срочно искать способ решения. Почему может не совпадать межа наделов? Что делать после обнаружения ошибки? Куда обращаться и что для этого нужно?

Межевание наделов: особенности и цель проведения процедуры

Для того чтобы владелец надела мог продать свою землю, объединить его с другим, передать по наследству или выполнить другие действия проводится специальная процедура — межевание. Без нее не обойтись и в том случае, если:

  • между собственниками соседних участков возник спор;
  • надел нужно оформить в собственность;
  • xвладелец решил разделить участок

В результате ее проведения специалист устанавливает точные границы участка, его реальную площадь. Полученная информация фиксируется и вносится в Росреестр.

Перед покупкой земельного надела юристы рекомендуют уточнить, были ли установлены границы участка. Сделать это можно, заказав выписку из ЕГРН. Для этого достаточно воспользоваться официальным сайтом ведомства. Удобный электронный сервис есть и у Росреестра. Чтобы ознакомиться с Публичной кадастровой картой нужно перейти по ссылке. Если надел не нанесен на карту, а в таблице с его параметрами появится статус «Без координат границ», значит, они ранее не были установлены и следует заказывать проведение межевания.

Процедура сложная. В ходе ее проведения специалист выполняет такие действия:

  • проводит геодезические работы;
  • согласовывает границы;
  • составляет межевой план.

Далее объект недвижимости ставится на кадастровый учет, а его владелец получает документы на регистрацию права собственности.

Процесс регламентируется нормами Земельного кодекса РФ, и Федеральным законом «О кадастровой деятельности в Российской Федерации».

В случае неправильного проведения межевания может возникнуть проблема — наложение границ смежных земельных участков. Что это такое и из-за чего оно может произойти мы расскажем дальше.

Наложение границ: понятие и возможные причины

Для начала давайте разберемся, что же такое наложение границ. Под этим термином подразумевают пересечение линий межевания одного или нескольких соседних наделов. Такие ошибки можно условно поделить на несколько категорий:

  • реестровые (формальные), допущенная в документах (в исходный межевой план внесены неверные координаты и искаженные данные были зарегистрированы в ЕГРН);
  • технические, которые возникают в результате допущения работниками Росреестра опечаток, технических ошибок (изначально органу была передана достоверная информация, но из-за невнимательности сотрудника происходит искажение межевого плана, на кадастровой карте угловые точки надела сдвигаются);
  • фактические, когда нарушение (пересечение) границ существует реально.

Ошибки могут появиться и по причине изменения ландшафта. Такое может произойти в результате землетрясения, оползня или другого природного катаклизма.

Если кадастровая карта отображает неточные данные о земельном участке, значит, произошла одна из двух первых названных выше ошибок — реестровая или техническая.

Читайте также:  Вопросы про войну 1941 1945 с ответами 4 класс

Возникнуть они могут по разным причинам:

  • неквалифицированные действия кадастровых инженеров, проводивших замеры (неточности в координатах);
  • неточности в расчетах, выполняющей межевание компании;
  • корректировка данных при согласовании планов межевания (некорректно исправленные неточности в бумагах перед внесением в реестр могут привести к искажению данных).

При проведении спутниковой фотосъемки могут возникать искажения изображения. Заметив их, собственник надела думает, что межевание его участка выполнено неверно. Бывает, что у владельца складываются искаженные представления о границах своей собственности. В таких ситуациях данные ЕГРН соответствуют реальной ситуации, поэтому исправлять ничего не придется. Решить вопрос можно запросив выписку из ЕГРН.

Для исправления таких ошибок достаточно внести корректные данные в Единый государственный реестр недвижимости. Если нет конфликта с соседями, можно решить проблему во внесудебном порядке. В случае возникновения спора без обращения в суд не обойтись.

Фактическое нарушение границ может возникнуть по двум причинам. Это может быть самовольный захват чужой территории (к сожалению, такие ситуации не являются редкостью) или ошибка, допущенная инженером при проведении работ.

Наложение границ: как можно выявить ошибку?

Наложение границ земельного участка на соседний участок может обнаружиться в результате при постановке объекта недвижимости на регистрационный учет или при проведении процедуры межевания с целью раздела, объединения, регистрации или перераспределения надела.

В первом случае заявителю будет отказано в регистрации до устранения неточностей в Государственном реестре.

При обнаружении неточностей при проведении межевания специалист составляет заключение, в котором указывает:

  • причину возникновения наложения;
  • детальное описание выявленной погрешности;
  • участок, границы которого также были нарушены в результате возникновения ошибки;
  • данные, полученные в результате процедуры межевания, благодаря которым можно исправить выявленную погрешность.

Этим документом подтверждается факт несоответствия. При составлении заключения должны быть учтены интересы всех владельцев спорных наделов, площадь их недвижимого имущества должна быть учтена. Инженер должен собрать всех заинтересованных лиц для того, чтобы избежать возможной конфликтной ситуации. Только после этого он составляет заключение, которое вместе с заявлениями собственников наделов, чьи интересы были затронуты, передается в Росреестр. У компетентного органа есть пять рабочих дней для того чтобы внести соответствующие изменения.

Обнаружение пересечения границ наделов: порядок последующих действий

Обнаружили, что границы надела не соответствуют действительности? Чтобы устранить наложение границ земельных участков нужно:

  • запросить план межевания соседнего надела;
  • подать заявку о пересмотре границ (рассматривает Кадастровая палата);
  • получить справку о межевании;
  • запросить уточняющую границы участка выписку из Кадастровой палаты.

Если возникла спорная ситуация, и соседи не могут «прийти к общему знаменателю», после получения перечисленной документации лучше отправиться на консультацию к профильному юристу. Адвокат внимательно изучить материалы, задаст уточняющие вопросы и подготовит план последующих действий. Обычно он начинается с обращения в Росреестр с заявлением с просьбой исправить выявленную ошибку. Далее проводятся переговоры с собственником смежного участка. Устанавливать правильную границу придется обоим владельцам наделов, поэтому лучше объединить усилия.

Возможные ситуации и способы их решения

Самой простой причиной наложения границ является ошибка в кадастре. В этом случае подается стандартное заявление об ее исправлении в Росреестр, которое дополняется копиями:

  • гражданского паспорта заявителя;
  • свидетельства, подтверждающего право собственности на надел(при наличии);
  • части плана межевания, на которой изображен спорный участок границы;
  • выписки.

Понадобится также заключение инженера Кадастровой палаты о границах надела.

Обращение должно быть рассмотрено в течение 30 дней, после чего вносится изменение в кадастр или выносится письменный обоснованный отказ.

Если ошибка была допущена кадастровым инженером, собственник надела имеет право обратиться в компанию, выполняющую работы и потребовать их повторного проведения. Если оплошность сотрудника очевидна, руководство старается уладить ситуацию мирным путем. При возникновении спорной ситуации можно обратиться за помощью к эксперту. Его заключение и окажется основным доказательством при обращении в суд.

Гораздо сложнее будет добиться устранения наложения границ земельных участков, если произошел самовольный захват. Но это не значит, что обнаружив проблему нужно немедленно обращаться в суд. Сначала следует попробовать решить проблему мирным путем. Для этого нужно:

  • попросить владельца соседнего надела предъявить межевой план или выписку из кадастра;
  • вместе с соседом сравнить документы, выявить неточности и предложить обратиться в Росреестр с соответствующим заявлением;
  • в случае получения отказа заказать процедуру межевания своего надела;
  • уведомить собственника соседнего участка о предстоящей встрече по вопросу согласования границ и подписания акта межевания (не менее, чем за 10 дней);
  • предложить подписать акт согласования.

Если усилия оказались напрасными, нужно готовиться к судебному разбирательству.

Обращение в судебную инстанцию

Если вопрос об устранении наложения границ смежных участков не получилось решить мирным путем, владелец ЗУ готовит и подает заявление в суд. Нужно быть готовым к тому, что оппонент будет отстаивать свои интересы всеми возможными способами, поэтому лучше заранее обратиться за помощью к адвокату. Своевременное привлечение профильного юриста существенно увеличивают шансы на успех.

Для обращения в суд готовится исковое заявление. Это документ стандартной формы, который содержит такую информацию:

  • наименование судебной инстанции;
  • личные данные истца и ответчика (если ответчиком является организация, указывается ее полное название, ФИО руководителя);
  • детальное описание ситуации, при возникновении которой выяснилось, что границы территории установлены неверно;
  • суть спора;
  • действия, которые предпринимал истец для урегулирования спора;
  • ссылки на нормы законодательства, которые, по мнению заявителя, были нарушены;
  • просьбу к суду;
  • перечень прилагаемых выписок, справок и других бумаг.

Иск подписывается истцом или его представителем. Во втором случае к нему прикладывается нотариально удостоверенная доверенность.

Заявление дополняется пакетом бумаг, состоящим из копий:

  • удостоверения личности заявителя;
  • документов, подтверждающих право собственности на ЗУ;
  • заключения, выданного кадастровым инженером;
  • выписки из кадастра с отмеченными границами надела;
  • претензии, направленной ответчику и ответа на нее (при наличии) и других бумаг, подтверждающих попытку решить проблему мирным путем;
  • квитанции, подтверждающей уплату государственной пошлины.

Если заявление подает представитель истца, свои полномочия он должен подтвердить соответствующей доверенностью. К иску могут также быть приложены другие документы, имеющие отношение к делу.

Источник

Кто занимается вопросами организации дорожного движения (установкой дорожных знаков, светофоров, искусственных неровностей, пешеходных ограждений и т.д.)?

В соответствии с федеральным законом N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» мероприятия по организации дорожного движения, в том числе организация одностороннего движения, установка дорожных знаков, нанесение горизонтальной дорожной разметки, размещение искусственных неровностей, регулирование режима работы светофорных объектов, отнесены исключительно к компетенции владельцев дорог.

Все технические средства организации дорожного движения устанавливаются владельцем дороги в соответствии с проектом организации дорожного движения с учетом требований ГОСТов в области безопасности дорожного движения.

ГИБДД направляет предложения по повышению безопасности дорожного движения на аварийно-опасных местах, а также предписания и представления при фиксации недостатков УДС.

  • МВД РОССИИ
  • ГУОБДД МВД России
  • ДГСК МВД России
  • ГУТ МВД России
  • Общественный совет при МВД России
  • Совет ветеранов МВД
  • Сайт Президента Российской Федерации
  • Правительство России
  • Государственная Дума Российской Федерации
  • Закон о полиции
  • Спас-экстрим. Портал детской безопасности.
  • Фонд поддержки детей
  • Народные дружины
  • Закон о полиции
  • Госзакупки
  • Официальный интернет-портал правовой информации
  • Тульское Динамо
  • УГИБДД УМВД России по Тульской области
  • Портал государственных услуг Российской Федерации

Об использовании информации сайта

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Источник

Судебная практика по спорам между соседями о границах земельного участка

Законом предусмотрены минимальные нормативы для размещения построек:

  • 1 метр от бани, гаража или сарая до границ смежного участка;
  • 2 метра от небольшого дерева до соседней территории;
  • 3 метра от дома до соседнего ограждения;
  • 3 метра от жилого дома до дороги;
  • 4 метра от многолетнего дерева до соседнего ограждения;
  • 4 метра от сараев для животных до соседнего ограждения;
  • 5 метров от дома/ административного здания до тротуара или дороги;
  • 6 метров от окна жилого дома до соседней постройки.

Для чего нужны отступы между постройками

Минимально допустимые расстояния между домами обусловлены следующими обстоятельствами:

  • при непосредственной близости жилых домов один от другого оконные проемы оказываются незащищенными от посторонних глаз, что создает жильцам дискомфорт;
  • если дома располагаются рядом, то в случае пожара в одном существует реальная опасность возгорания и соседнего дома;
  • при таянии снега или сильных дождях сточные воды затопят не только соседний участок, но и вызовут подтопление жилого дома;
  • расположение домов рядом создает затемненные участки, где растет карантинный сорняк. Кроме того, недостаточность солнечного света отрицательно сказывается на условиях проживания в данной части жилого дома;
  • чрезмерная близость соседних построек лишает возможности установить забор на границе смежных участков, так как это не будет позволять свободно перемещаться по участку.

Зачем нужны отступы от границ земельного участка

Нарушение границ земельного участка приводит к следующим последствиям:

  • дискомфорт в связи с тем, что окно соседа находится слишком близко;
  • из-за слишком маленького расстояния между постройками, велик риск возникновения пожара;
  • соседи могут затопить сточными водами;
  • близко расположенный к соседям дом создает тень, что препятствует выращиванию растений;
  • тень от соседнего дома препятствует проникновению в дом солнечного света;
  • если дома расположены слишком близко, возникают проблемы с установкой ограждений — если один сосед сможет соблюсти отступы, то другой нет (возникнет проблема с передвижением по территории).

Баню снести: суд постановил демонтировать самовольное строение

Аналогичная ситуация случилась в Тукаевском районном суде республики Татарстан в 2021 году.

Истец обратился с суд с просьбой снести самовольную постройку (баню) своего соседа, которая построена с нарушением допустимых расстояний.

Читайте также:  Что мне будет за нарушение чужих авторских прав

Из материалов дела следует, что имеются нарушения СП 53.13330.2011 при строительстве садового дом и бани на участке. Сооружения для сбора стоков бани располагаются меньше чем в метре от границы соседнего участка. По противопожарному разрыву также имеются нарушения СП 4.13130.2013. Таким образом, данные нарушения могут привести к угрозе жизни и здоровью в случае пожара, а также к негативному воздействию на почву на обоих участках. Также подтверждено, что баня является самовольной постройкой.

Суд посчитал требования истца обоснованными и постановил ответчика снести баню.

Можно ли строить близко к забору

Строить объект на проходящей границе с соседом можно, если тот дал разрешение на выполнение подобных действий.

Разрешение на нарушение расстояния от дома до границы соседнего участка нужно зафиксировать в письменном виде на случай, если сосед передумает. Так вы застрахуете себя в случае потенциальных разногласий и если на вас подадут жалобу.

Если же нормы отступа строений от границ земельного участка не соблюдены и на вас подадут жалобу, придется снести часть постройки (дома) для соблюдения минимально обязательного расстояния.

В каких случаях можно строить, не соблюдая отступ

Законодательно установленные нормы по строительству объектов вблизи границ смежных участков должны соблюдаться обеими сторонами. Однако при достижении согласия между собственниками земельных участков минимальные нормы могут не соблюдаться.

Такое согласие надлежит оформить в письменном виде. Такой документ позволит в дальнейшем избежать судебной тяжбы, если сосед изменит свое решение, или новый собственник начнет выдвигать претензии по поводу несоблюдения норм.

Если ограничиться только устной договоренностью, то при судебном разбирательстве решение будет вынесено в пользу истца. А ответчику придется сносить здание или его часть, которые возведены на участке без соблюдения законодательно установленных норм.

Соседи построили дом на меже не по нормам.

Можно ли запретить соседу заходить на участок, читайте тут.

Как составить жалобу на соседей участковому, читайте по ссылке:

Споры между соседями по отступам от границ земельного участка

Постройка жилого дома — долгий и сложный процесс. Заметив на начальной стадии строительства, что не соблюдены положенные отступы, лучше действовать сразу. В частности, если нормы Градостроительного кодекса нарушены, лучше приостановить постройку или попытаться договориться с соседями.

Споры с соседями по постройкам — дело нелегкое и неприятное. Если вы видите соседа, который не соблюдает отступы от границ земельного участка при строительстве, выясните, на каком основании он это делает и кто дал ему разрешение. Возможно, второй собственник дома дал письменное согласие без вашего ведома. Подобные действия признаются незаконными и их можно оспорить в суде.

При спорах с соседом в качестве доказательства суду предоставляются документы о праве собственности на строение/ часть строения, кадастровый план и план межевания земли.

Если дело дошло до суда и нужно отстоять свои интересы, самый главный документ — это план разграничения земельного участка. В нем указываются обязательные нормы по отступу, которые должны соблюдаться.

Но на практике бывают и такие случаи, когда межевание не было проведено. В таком случае, процедура инициируется в срочном порядке, так как потом предотвратить строительство рядом с вашим домом будет сложнее. Также недобросовестный сосед может инициировать эту процедуру быстрее вас и заполучить план межевания, который нарушает ваши земельные границы и ваши интересы.

Если же у вас на руках есть все необходимые документы и план деления территории, попытайтесь договориться с соседом мирным путем. Как показывает практика, увидев документы, сосед успокоится и перенесет строение своего здания согласно нормативам градостроительного законодательства. Затевать судебные тяжбы, в которых он заведомо будет проигравшей стороной, сосед вряд ли станет.

В случае, если с документами у вас порядок, соседа вы предупредили, но он все равно не соблюдает отступ от забора при строительстве дома, обращайтесь в суд. Судебные органы проведут специальную экспертизу на выявление факта нарушения/ соблюдения требований градостроительного кодекса и санитарных норм.

После судебных тяжб, если суд выносит решение в пользу истца, то сосед, который нарушил границы, должен будет снести/ перенести постройку.

Когда в соседях согласия нет: участники FORUMHOUSE тоже нарушают соседские права

К сожалению, многим участникам FORUMHOUSE приходилось сталкиваться с ситуациями, когда разногласия с соседями переходят за рамки словесных разногласий и косых взглядов из-за забора в область судебных разбирательств. Часто такие ситуации возникают без злого умысла, а по банальному незнанию или непредусмотрительности. Но последнее не освобождает нас от ответственности.

Павел и Кира не рассказали на форуме, чем закончились их истории, будем надеяться, что они смогли договориться с соседями.

В неприятную ситуацию попала и участница FORUMHOUSE Nafania.

В ее случае суд города Хабаровск, к сожалению, оказался на стороне второго участника.

Фрагмент из решения суда:

Отдельное внимание хотим обратить на то, что всегда, прежде чем идти с исковым заявлением в суд, попробуйте сначала решить проблему мирным путем и переговорами. Не все окружающие нас люди неадекватные личности или индивидуумы, которые умышленно хотят доставить нам проблемы, не считаясь с чужими правами.

Пользователь Kate в комментариях к ситуации Павла пишет:

Если вы еще только планируете какое-то строительство на вашем участке, уже понимая, что оно будет в нарушение существующих норм, но у вас хорошие отношения с соседями и они согласны с вашими планами, то советуем вам оформить это согласие нотариально. В дальнейшем, если у соседа появятся претензии, документ сможет стать вашим контраргументом. Однако не будет гарантией, что суд не удовлетворит требование соседа-истца.

Если же у вас просят согласие соседи на какие-то действия, то не забудьте указать все принципиальные параметры, чтобы потом не стать жертвой собственных доброты и недальновидности. Как, например, случилось у пользователя Koomaa:

Куда обращаться, если сосед не отступил 1 метр от границы участка

Если соседом не соблюден отступ от границы участка при строительстве дома, за защитой своих прав необходимо обратиться в районную администрацию и написать заявление. Получив документ, администрация пришлет комиссию, состоящую из специалистов по землеустройству.

Будет проведена проверка соблюдения постановлений градостроительного кодекса и санитарных норм. Муниципалитет примет решение, как быть со зданием, построенным с нарушением межевальных норм.

Если сотрудники местной администрации медлят с принятием решения либо вовсе игнорируют проблему касательно нарушения границ участка, необходимо обратиться в суд с исковым заявлением.

Перед тем, как обратиться в суд, необходимо письменно зафиксировать факт незаконной постройки рядом с границей вашего участка. Для этого можно организовать геодезическую экспертизу, которая составит официальный акт и подтвердит имеющиеся нарушения.

Дополнительные проверки можно организовать, вызвав пожарный и архитектурный надзор. Они проверят имеющиеся нарушения норм противопожарной безопасности и строительных правил. Обязательно получите зафиксированные нарушения в письменном виде.

Описанных выше документов хватит для того, чтобы суд принял решение в вашу пользу.

Порой, несоблюдение требуемых отступов носит критический характер. К примеру, появление плесени из-за отсутствия достаточного количества солнечного света, либо риск возгорания построек из-за близкого расположения. В таких случаях, суд принимает решение о сносе здания, создавшего столько проблем.

Предмет спора

Существует определенные особенности споров о границах участков и порядок их разрешения в суде или при нахождении мирного варианта между сторонами конфликта. Предмет земельного спора – это границы участка земли, установление его параметров, другие вопросы, связанные с территорией, являющееся чей-то собственностью.

Как показывает даже краткий обзор судебной практики, такие конфликты, которые требуют знаний по земельному праву, могут возникать не только между владельцами смежных частных участков. Иногда конфликт зарождается между улицами и даже между собственником земли и государством.

ВНИМАНИЕ! Исковые заявления могут подаваться из-за нарушения разрешенного использования территории, для возмещения ущерба, который возник при неправильных земляных отношениях.

Как подать в суд, если сосед не отступил 1 метр от границы участка

Если расстояние от границы земельного участка до построек не соблюдено соседом, составляется исковое заявление для подачи в суд.

В иске указываем следующую информацию:

  1. Название органа судебной инстанции, в которую обращается заявитель.
  2. ФИО и свои контактные данные.
  3. Информацию о нарушителе межевальных границ.
  4. Координаты участка.
  5. Перечисляются причины для подачи иска в суд.
  6. Перечисляются документы, прилагающиеся к заявлению, и являющиеся доказательством.

При составлении искового заявления важно учитывать ряд нюансов:

  • необходимо иметь документы, подтверждающие законность ваших прав на собственность;
  • должен иметься план межевания;
  • факт нарушения должен быть зафиксирован письменно, необходимо иметь заключения компетентных органов;
  • у вас не должно быть соглашения с соседом о сокращении вашего земельного участка в его пользу.

Исковое заявление составляется в двух экземплярах. Одно направляется в суд, другое — соседу, нарушившему ваши границы.

Исковое заявление о нарушении прав собственника земельного участка

1 file(s) 13.87 KB
Download

Судебная практика по спорам, когда сосед не отступил 1 метр от границы соседнего участка

Многие граждане ошибочно полагают, что если сосед построил дом ближе 3 метров, достаточно подать иск в суд и дом снесут.

Судебная практика по таким делам показывает совершенно иную картину. Нужны веские доказательства, чтобы суд принял решение о сносе здания, и речь не только о домах, но и о гаражах, сараях, пристройках и тому подобное.

Примеры споров и соответствующих постановлений суда:

  • если вы подали иск о затоплении вашего участка водой с крыши соседнего дома, суд вынесет решение об установке дополнительных ливневых стоков;
  • если сосед построит гараж, нарушив земельные границы, суд и вовсе откажет в иске по причине малозначительности такового.

Суд всегда стремится принять решения, которые устроят обе стороны. Для того, чтобы суд принял более радикального решение, необходимо иметь рекомендательные документы от контролирующих органов с соблюдением границ.

Судебная инстанция также всегда ссылается на положения СНиП 2.07.01-89 (документ, в котором прописаны сведения об отступах от границ земельного участка), в котором сказано, что границы могут отличаться от постановленных законодательством при обоюдном согласии сторон.

Поэтому как показывает практика, всегда нужно стараться найти пути решения споров с соседом. Просто потому, что его дом расположен слишком близко к вашему, добиться решения о сносе дома будет очень сложно, практически нереально.

Читайте также:  Единовременные субсидии госслужащим на приобретение жилья

Источник



О проблемных вопросах. Пути их разрешения

При проведении проверок органов местного самоуправления на территории Ставропольского края по исполнению требований законодательства Российской Федерации Российской Федерации в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций выявлен ряд проблемных вопросов, объективная реализация которых возможна лишь при взаимодействии с органами государственной власти Ставропольского края.

Так, положением Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в российской федерации» определен общий перечень обязанностей сельских поселений, городских округов и муниципальных районов.
Хотелось обратить ваше внимание на некоторые из них.
Статьей 14, 15, 16 вышеназванного закона к вопросам местного значения поселений, муниципальных районов и городских округов (далее – муниципальных образований) отнесены:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета.
Данной норме корреспондирует обязанность по организации накопления, хранения и использования резервов финансовых средств и материальных ресурсов, запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, как частное — средств индивидуальной защиты (далее – СИЗ) в том числе на муниципальные предприятия и учреждения.
При анализе нормативных документов регламентируемых данные отношения в муниципальных образованиях, очевиден недостаток, выраженный в отсутствии проработанного порядка финансирования и выделения средств на реализацию вышеуказанных требований.
Так в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 марта 2000 г. № 227 «О возмещении расходов на подготовку и проведение мероприятий по гражданской обороне» расходы на подготовку и проведение мероприятий по ГО, понесенные органами местного самоуправления и организациями, находящимися на территории муниципальных образований, независимо от формы собственности, финансируются:
• бюджетными учреждениями — в соответствии с утвержденными в установленном порядке сметами доходов и расходов этих учреждений;
• организациями (за исключением бюджетных учреждений) в размерах, согласованных с соответствующими органами, осуществляющими управление ГО, — путем отнесения указанных расходов на себестоимость продукции (работ, услуг).
На основании приказа Министерства финансов Российской Федерации от 21.12.2012 N 171н «Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» установлены «Правила отнесения расходов всех бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующие разделы и подразделы классификации расходов».
В раздел 0300 «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» включены расходы на ГО. По подразделу 0309 «Защита населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, гражданская оборона» подлежат отражению расходы на обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от ЧС, управление ГО, а также расходы на осуществление мероприятий в области предупреждения и ликвидации последствий ЧС и в области ГО.
В итоге, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений (в части приобретения СИЗ и иного имущества), и ответственность за накопление таковых лежит полностью на ОМСУ в отношении казенных учреждений, в отношении бюджетных и унитарных учреждений обязанность может быть переложена непосредственно на сами учреждения путем определения расходования внебюджетных средств) и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование и размещение муниципального заказа

2) утверждение генеральных планов поселения, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории.
Данной норме корреспондирует обязанность по организации готовности средств для предупреждения ликвидации ЧС, обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Реализация вышеуказанного требования в рамках исполнения Указа Президента Российской Федерации от 13 ноября 2012 г. № 1522 «О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций», несет в себе информацию определяющую показатель достаточности технических средств оповещения предназначенных для экстренного оповещения населения муниципальных образований в чрезвычайных ситуациях.
Раздел «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций» (далее – «ИТМ ГОЧС») в составе проекта планировки территории муниципальных образований предусмотренный требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства РФ от 21 декабря 2009 г. N 1044 «О внесении изменения в Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», СП 11-112-2001 «Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций», содержит указания, выполнение которых направленно на обеспечение защиты населения и территорий и снижение материального ущерба от воздействий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также диверсиях (террористических актах) и как частное -решения по системам оповещения и управления гражданской обороной и о системах оповещения о чрезвычайных ситуациях с детальным описанием технических решений, достаточности и места расположения звуковых и голосовых оповешателей с учетом неравномерности распространения и отражения звуковой волны.
Более того, трёхсторонним приказом МЧС России, Министерства информационных технологий и связи РФ, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 25 июля 2006 года №422/90/376 «Об утверждении положения о системах оповещения населения», определен круг обязанностей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, по вопросам создания, обеспечения и поддержания в состоянии постоянной готовности к использованию систем оповещения населения:
• назначение, задачи и порядок реализации мероприятий по совершенствованию систем оповещения, поддержанию их в постоянной готовности к задействованию для оповещения населения;
• перечень требований предъявляемых к системам оповещения соответствующих уровней;
• порядок задействования, поддержания в готовности, обеспечения устойчивого функционирования систем оповещения.
Вопрос повышения качества оповещения и информирования населения и увеличения его охвата, может быть, достигнут путем внедрением новых форм, методов и способов оповещения населения, использование новых технических систем и средств массового информирования населения.

3) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а так же участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.
Данной норме корреспондирует весьма значительный объем обязанностей, однако Ваше внимание хотелось бы заострить на требовании

пункта 6 постановления Правительства РФ от 30.12.2003 N 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» — на каждом уровне единой системы создаются постоянно действующий орган управления.
Постоянно действующими органами управления единой системы, на муниципальном уровне являются органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления.
Данной формулировкой законодатель четко определил обязанности орана местного самоуправления, создавать структурные подразделения осуществляющие управление гражданской обороной в муниципальных образованиях, в обязанности которых входит значительный объем работы.
В случает с муниципальными районами данный орган является флагманом всего комплекса мероприятий проводимых во всех сельских поселениях и учреждениях этого района.

4) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения городского округа.
При реализации вышеуказанного требования сельскими поселениями возникают проблемы связанные с недостатком финансирования.
При анализе нормы закона, становится очевидным, что данное требование было бы целесообразней законодателю, перенаправить в адрес муниципального района. Однако органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, наделены правами заключения соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Исходя из правовой природы обязательственных отношений (ст.ст.307,308 ГК), любому праву одной стороны обязательства всегда корреспондирует обязанность другой стороны.
Более того, на ряду с вышеуказанной нормой, положением Федерального закона Российской Федерации от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в полномочия органов местного самоуправления в независимости от формы муниципального образования, подразумевающие обязанность их выполнения, вменено:
а) осуществление подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
е) организация и проведение аварийно-спасательные и другие неотложные работы.
В сложившейся ситуации, обращаю внимание глав сельских поселений и муниципальных районов на реализацию данного требования путем проведения конструктивного диалога с целью создания дееспособных и соответствующих действующему законодательству служб (формирований).
Решение вышеперечисленные вопросы упирается в ряд причин, связанных с низким финансирование муниципальных образований и пробелами в нормативных правовых актах субъекта РФ и муниципалитетов.

В качестве предложений, можно отметить следующее:
1. Провести анализ с последующей проработкой НПА в муниципальных образованиях с целью унификации и конкретизации механизмов финансирования мероприятий в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
2. Оптимизировать работу органов уполномоченных на решение задач в области ГО, защиты от ЧС, добиться повышения уровня технической оснащенности рабочих мест, профессиональной образованности, своевременности, качества выполняемых мероприятий, основанных на принципе целесообразности и рационализации уровня специализации, универсализации и централизации управления.
3. Закрепить законодательно на уровне субъекта РФ согласование с органами исполнительной власти, уполномоченными в области гражданской обороны, номенклатуры и объемов планируемых расходов по реализации требований законодательства РФ в области гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных.

Источник