Образовательная деятельность и образовательные организации в

Учреждение занимающиеся вопросами образования

  • Вы здесь:  
  • Защита Прав
  • Право на образование
  • Право на получение образования в РФ
  • Образование в РФ
  • Одежда обучающихся: Требования к школьной форме

Образовательная деятельность и образовательные организации в РФ

  • право на образование
  • образование
  • закон об образовании
  • 273 фз
  • образование рф
  • образовательная деятельность
  • система образования
  • образовательные организации

Наименование образовательной организации должно содержать:Образовательная деятельность в РФ

В соответствии со статьей 21 «Образовательная деятельность» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.08.2018) «Об образовании в Российской Федерации» образовательная деятельность в РФ осуществляется:

образовательными организациями и

в случаях, установленных Федеральным законом об образовании № 273-фз, организациями, осуществляющими обучение,

а также индивидуальными предпринимателями.

Образовательные организации

Образовательная организация создается:

  • в форме, установленной гражданским законодательством для некоммерческих организаций.

Духовные образовательные организации создаются:

  • в порядке, установленном законодательством РФ о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях.

Образовательная организация в зависимости от того, кем она создана, является:

  • государственной,
  • муниципальной или
  • частной.

Государственной образовательной организацией является:

  • образовательная организация, созданная Российской Федерацией или субъектом РФ.

Муниципальной образовательной организацией является:

  • образовательная организация, созданная муниципальным образованием (муниципальным районом или городским округом).

Частной образовательной организацией является:

образовательная организация, созданная в соответствии с законодательством РФ физическим лицом или физическими лицами и (или) юридическим лицом, юридическими лицами или их объединениями,

за исключением иностранных религиозных организаций.

При этом образовательные организации, реализующие образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка:

  • могут создаваться только Российской Федерацией.

Для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода:

Российской Федерацией или субъектом РФ создаются образовательные организации (специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа),

порядок направления в которые и условия пребывания в которых несовершеннолетних граждан определяются Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Реорганизация и ликвидация образовательных организаций

Образовательная организация реорганизуется или ликвидируется:

в порядке, установленном гражданским законодательством,

с учетом особенностей, предусмотренных законодательством об образовании.

Особенности реорганизация и ликвидация образовательных организаций, предусмотренные законодательством об образовании:

принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о реорганизации или ликвидации государственной и (или) муниципальной образовательной организации допускается на основании положительного заключения комиссии по оценке последствий такого решения;

принятие решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, не допускается без учета мнения жителей данного сельского поселения;

порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации федеральной государственной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам федеральных государственных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются Правительством РФ;

порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении субъекта РФ, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядок создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений устанавливаются уполномоченным органом государственной власти субъекта РФ;

создание, реорганизация и ликвидация международных (межгосударственных) образовательных организаций осуществляются в соответствии с международными договорами РФ.

Статья 22 «Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Типы образовательных организаций в РФ

Образовательные организации в РФ подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.

Статьей 23 «Типы образовательных организаций» Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в РФ устанавливаются следующие типы образовательных организаций:

реализующих основные образовательные программы:

дошкольная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;

общеобразовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;

профессиональная образовательная организация — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;

образовательная организация высшего образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.

реализующих дополнительные образовательные программы:

организация дополнительного образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;

организация дополнительного профессионального образования — образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.

Указанные образовательные организации вправе осуществлять образовательную деятельность по следующим образовательным программам, реализация которых не является основной целью их деятельности:

общеобразовательные организации — образовательные программы дошкольного образования, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения;

Читайте также:  Будете ли вы устраивать внеклассные мероприятия

профессиональные образовательные организации — основные общеобразовательные программы, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

образовательные организации высшего образования — основные общеобразовательные программы, образовательные программы среднего профессионального образования, программы профессионального обучения, дополнительные общеобразовательные программы, дополнительные профессиональные программы;

организации дополнительного образования — образовательные программы дошкольного образования, программы профессионального обучения;

организации дополнительного профессионального образования — программы подготовки научно-педагогических кадров, программы ординатуры, дополнительные общеобразовательные программы, программы профессионального обучения.

Наименование образовательной организации

Наименование образовательной организации должно содержать:

указание на ее организационно-правовую форму и

тип образовательной организации.

В наименовании образовательной организации могут использоваться:

наименования, указывающие на особенности осуществляемой образовательной деятельности:

уровень и направленность образовательных программ,

интеграция различных видов образовательных программ,

содержание образовательной программы,

специальные условия их реализации и

особые образовательные потребности обучающихся, а также

дополнительно осуществляемые функции, связанные с предоставлением образования:

содержание, лечение, реабилитация, коррекция, психолого-педагогическая поддержка, интернат,

научно-исследовательская, технологическая деятельность и иные функции.

Устав образовательной организации

Образовательная организация действует на основании устава, утвержденного в порядке, установленном законодательством РФ.

В уставе образовательной организации должна содержаться наряду с информацией, предусмотренной законодательством РФ, следующая информация:

тип образовательной организации;

учредитель или учредители образовательной организации;

виды реализуемых образовательных программ с указанием уровня образования и (или) направленности;

структура и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок их формирования и сроки полномочий.

В образовательной организации должны быть созданы условия для ознакомления всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с ее уставом, например, путем размещения на сайте образовательной организации.

Статья 25 «Устав образовательной организации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Управление образовательной организацией

Управление образовательной организацией осуществляется в соответствии с законодательством РФ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом об образовании.

Особенности управления образовательной организацией, установленные Федеральным законом об образовании:

управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности;

единоличным исполнительным органом образовательной организации является руководитель образовательной организации (ректор, директор, заведующий, начальник или иной руководитель), который осуществляет текущее руководство деятельностью образовательной организации;

в образовательной организации формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся общее собрание (конференция) работников образовательной организации (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — общее собрание (конференция) работников и обучающихся образовательной организации), педагогический совет (в образовательной организации высшего образования — ученый совет), а также могут формироваться попечительский совет, управляющий совет, наблюдательный совет и другие коллегиальные органы управления, предусмотренные уставом соответствующей образовательной организации;

структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления образовательной организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени образовательной организации устанавливаются уставом образовательной организации в соответствии с законодательством РФ;

в целях учета мнения обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления образовательной организацией и при принятии образовательной организацией локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в образовательной организации:

создаются советы обучающихся (в профессиональной образовательной организации и образовательной организации высшего образования — студенческие советы), советы родителей несовершеннолетних обучающихся или иные органы;

действуют профессиональные союзы обучающихся и работников образовательной организации.

Статья 26 «Управление образовательной организацией» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Структура образовательной организации

Образовательные организации самостоятельны в формировании своей структуры, если иное не установлено федеральными законами.

Образовательная организация может иметь в своей структуре:

различные структурные подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и режима пребывания обучающихся:

филиалы, представительства, отделения, факультеты, институты, центры, кафедры,

подготовительные отделения и курсы,

научно-исследовательские, методические и учебно-методические подразделения, лаборатории, конструкторские бюро,

учебные и учебно-производственные мастерские, клиники, учебно-опытные хозяйства, учебные полигоны, учебные базы практики, учебно-демонстрационные центры,

учебные театры, выставочные залы, учебные цирковые манежи, учебные танцевальные и оперные студии, учебные концертные залы, художественно-творческие мастерские,

библиотеки, музеи, спортивные клубы, студенческие спортивные клубы, школьные спортивные клубы,

общежития, интернаты, психологические и социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными актами образовательной организации структурные подразделения.

Профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования могут создаваться:

кафедры и иные структурные подразделения, обеспечивающие практическую подготовку обучающихся, на базе иных организаций, осуществляющих деятельность по профилю соответствующей образовательной программы,

в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Структурные подразделения образовательной организации, в том числе филиалы и представительства:

не являются юридическими лицами и действуют на основании устава образовательной организации и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного в порядке, установленном уставом образовательной организации;

осуществление образовательной деятельности в представительстве образовательной организации запрещается.

Филиал образовательной организации:

создается и ликвидируется в порядке, установленном гражданским законодательством,

с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом об образовании.

Читайте также:  Предмет макроэкономики Макро и микроэкономика Макроэкономическая политика

Принятие федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления решения о ликвидации филиала государственной и (или) муниципальной дошкольной образовательной организации либо общеобразовательной организации:

  • осуществляется в порядке, установленном частями 11 и 12 статьи 22 «Создание, реорганизация, ликвидация образовательных организаций» Федерального закона об образовании.

Филиалы федеральных государственных образовательных организаций высшего образования:

  • создаются и ликвидируются учредителем по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Создание филиалов государственных образовательных организаций, находящихся в ведении субъекта РФ, или муниципальных образовательных организаций на территории другого субъекта РФ или территории муниципального образования:

  • осуществляется по согласованию соответственно с органом исполнительной власти субъекта РФ, осуществляющим государственное управление в сфере образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, по месту нахождения создаваемого филиала.

Представительство образовательной организации:

  • открывается и закрывается образовательной организацией.

Создание или ликвидация филиала либо представительства образовательной организации на территории иностранного государства:

осуществляется в соответствии с законодательством иностранного государства по месту нахождения филиала или представительства,

если иное не установлено международными договорами Российской Федерации.

Финансово-хозяйственная деятельность образовательной организации по месту нахождения ее филиала или представительства, расположенных на территории иностранного государства:

  • осуществляется в соответствии с законодательством этого иностранного государства.

В государственных и муниципальных образовательных организациях создание и деятельность политических партий, религиозных организаций (объединений):

Статья 27 «Структура образовательной организации» Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Источник

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

К меж­ре­гио­наль­ным уч­ре­ж­де­ни­ям от­но­сят­ся Ор­га­ни­за­ция эко­но­ми­че­ско­го со­труд­ни­че­ст­ва и раз­ви­тия, Организация араб­ских го­су­дарств по во­про­сам об­ра­зо­ва­ния, нау­ки и куль­ту­ры, АЛЕКСО (Arab League Educational, Cultural and Scien­tific Organization, ALECSO; ос­но­ва­на в 1964 году; Сек­ре­та­ри­ат — в Ту­ни­се), Организация ми­ни­ст­ров об­ра­зо­ва­ния стран Юго-Восточной Азии, СЕАМЕО (Southeast Asi­an Mi­nis­ters of Education Organization, SEAMEO; 1965 год; Сек­ре­та­ри­ат — в Банг­ко­ке), Организация ибе­ро-американских го­су­дарств по во­про­сам об­ра­зо­ва­ния, нау­ки и куль­ту­ры (Organi­za­ción de Estados Ibero­americanos para la Educación, la Ciencia y la Cultura, OEI; ос­но­ва­на в 1949 году, современный ста­тус с 1954 года, название с 1985 года; Сек­ре­та­ри­ат — в Мад­ри­де) и др.

Не­пра­ви­тельственных ор­га­ни­за­ций по об­ра­зо­ва­нию (ме­ж­ду­на­род­ных, ре­гио­наль­ных, суб­ре­гио­наль­ных) в ми­ре на­счи­ты­ва­ет­ся свыше 2 тысяч, но толь­ко ме­нее по­ло­ви­ны из них ве­дут ак­тив­ную ра­бо­ту. Свыше 110 ор­га­ни­за­ций по­лу­чи­ли тот или иной ста­тус при ЮНЕСКО, в т. ч. Ме­ж­ду­народная фе­де­ра­ция по фи­зическому вос­пи­та­нию (Fé­dération Internationale d’Éducation Phy­sique, FIEP; 1923 год), Все­мир­ная организация до­шко­ль­но­го вос­пи­та­ния (Organisation mondiale pour l’ ́education pr ́escolaire, OMEP; 1948 год), Ме­ж­ду­народная ас­со­циа­ция уни­вер­си­те­тов, МАУ (International As­sociation of Universities, IAU; 1950 год), Меж­ду­народное общество ху­дожественного вос­пи­та­ния (Inter­national Society for Education through Art, InSEA; 1954 год), Ме­ж­ду­народное общество музыкального об­ра­зо­ва­ния (International Society for Mu­sic Education, ISME; 1953 год), Ме­ж­ду­народный со­вет по пе­да­го­гическому об­ра­зо­ва­нию (Inter­national Council on Education for Teac­hing, ICET; 1953 год), Все­мир­ная ас­со­циа­ция по пе­да­го­гическим ис­сле­до­ва­ни­ям (World Association for Educational Re­search; 1953 год, современное название с 1977 года), Ме­ж­ду­на­род­ная ас­со­циа­ция пре­по­да­ва­те­лей рус­ско­го язы­ка и ли­те­ра­ту­ры, Ев­ропейская ас­со­циа­ция по кор­рек­ци­он­но­му об­ра­зо­ва­нию (European Association for Special Education, EASE; 1971 год), Ме­ж­ду­народный со­вет по об­ра­зо­ва­нию взрос­лых (Interna­tional Council for Adult Education, ICAE; 1973 год) и др.

Об отдельных ме­ж­ду­на­род­ных и ре­гио­наль­ных ор­га­ни­за­ци­ях со­об­ща­ет­ся в ре­гу­ляр­но пе­ре­из­да­вае­мых спра­воч­ни­ках: «Yearbook of International Organizations», «Africa South of the Sahara», «The Mid­dle East and Australia» и др., а так­же в пуб­ли­куе­мых ЮНЕСКО спи­сках ме­ж­ду­народных не­пра­ви­тельственных ор­га­ни­за­ций, вклю­чён­ных в различной ка­те­го­рии от­но­ше­ний с ЮНЕСКО.

Источник

Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в наименование статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

Статья 14. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и организации, осуществляющие образовательную деятельность

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 14 настоящего Федерального закона

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

1. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, в пределах своей компетенции:

1) контролируют соблюдение законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в области образования несовершеннолетних;

2) осуществляют меры по развитию сети специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также образовательных организаций, оказывающих педагогическую и иную помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) девиантным поведением;

3) участвуют в организации летнего отдыха, досуга и занятости несовершеннолетних;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 14 октября 2014 г. N 301-ФЗ в подпункт 4 пункта 1 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения

4) ведут учет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях;

Читайте также:  Интенсивный курс для подростков Как стать тележурналистом

5) разрабатывают и внедряют в практику работы образовательных организаций программы и методики, направленные на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

6) утратил силу с 1 сентября 2013 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 7 июня 2013 г. N 120-ФЗ пункт 1 статьи 14 настоящего Федерального закона дополнен подпунктом 7, вступающим в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

7) обеспечивают проведение мероприятий по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях, а также образовательных организациях высшего образования.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 2 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

2. Организации, осуществляющие образовательную деятельность:

1) оказывают социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним с ограниченными возможностями здоровья и (или) отклонениями в поведении либо несовершеннолетним, имеющим проблемы в обучении;

2) выявляют несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях, принимают меры по их воспитанию и получению ими общего образования;

3) выявляют семьи, находящиеся в социально опасном положении, и оказывают им помощь в обучении и воспитании детей;

4) обеспечивают организацию в образовательных организациях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

5) осуществляют меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 3 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

3. Организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей:

1) принимают для содержания, воспитания, обучения, последующего устройства и подготовки к самостоятельной жизни несовершеннолетних в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, длительной болезни родителей, уклонения родителей от воспитания детей, а также в других случаях отсутствия родительского попечения;

2) принимают на срок, как правило, не более одного года для содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних, имеющих родителей или иных законных представителей, если указанные несовершеннолетние проживают в семьях, пострадавших от стихийных бедствий, либо являются детьми одиноких матерей (отцов), безработных, беженцев или вынужденных переселенцев;

3) осуществляют защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, обучающихся или содержащихся в указанных учреждениях, а также участвуют в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с ними.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ в пункт 4 статьи 14 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 сентября 2013 г.

4. Руководители и педагогические работники органов, осуществляющих управление в сфере образования, и образовательных организаций пользуются правами, предусмотренными пунктом 3 статьи 12 настоящего Федерального закона.

Источник



Комитет по образованию

Государственные учреждения, находящиеся в ведении Комитета по образованию

Учреждения профессионального образования

198096, Санкт‑Петербург, ул. Кронштадтская,
д. 5, лит. А, Б, Д

195112, Санкт‑Петербурга, ул. Республиканская, д. 39, лит. А

195197, Санкт‑Петербург, ул. Жукова, д. 7,
лит. А, В, Д

197760, Санкт‑Петербург, город Кронштадт, Цитадельское шоссе, д. 31, лит. А

197701, Санкт‑Петербург, г.Сестрорецк, Приморское ш., д. 280, лит. А

198302, Санкт‑Петербург, ул. Морской Пехоты, д.14, лит. А

Педагогические колледжи

196247, Санкт‑Петербург, ул. Кубинская, д. 32, лит. А
+7 (812) 241-28-21

Общеобразовательные учреждения

197136, Санкт‑Петербург, Чкаловский пр, д. 35, лит. А

195030, Санкт‑Петербург г, 1-я Жерновская ул., д. 8, лит. А

195027, Санкт‑Петербург, Свердловская наб.,
д. 36, лит. А

191028, Санкт‑Петербург, Кирочная ул., д. 8,
лит. А, Б
+7 (812) 272-96-68

199004, Санкт‑Петербург, 7 линия В.О., д. 52, лит. А

190000, Санкт‑Петербург, Казанская ул., д. 27, лит. А
+7 (812) 315-67-89

191011, Санкт‑Петербург, Невский пр., д. 39
+7 (812) 310-13-13

197345, Санкт‑Петербург, Лыжный пер., 4,
корп. 2, строение 1
+7 (812) 246-35-80

Учреждения дополнительного образования

191119, Санкт‑Петербург, ул. Черняховского,
д. 49, лит. А
+7 (812) 764-04-00

197022, Санкт‑Петербург,
наб. реки Малой Невки, д. 1
+7 (812) 499-86-49

197198, Санкт‑Петербург,
Большой пр. П.С., д. 29, корп. 2
+7 (812) 643-77-02

191124, Санкт‑Петербург, пер. Чернорецкий, д. 4-6
+7 (812) 644-59-44

Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение «Центр профессионального развития Санкт‑Петербурга «Лига Мастеров»

191194, Санкт‑Петербург, Синопская набережная, д. 64, литера А, пом. 1Н, 2Н, 4Н, 5Н, 20Н, 21Н, 22Н, 23Н, 24Н, 26Н, 27Н, литера К

Cпециальные учебно-воспитательные учреждения для детей и подростков с девиантным поведением

197341, Санкт‑Петербург,
Аккуратова ул., д. 11, лит. А
т. +7 (812) 241-25-18

Учреждения оздоровления и отдыха

197198, Санкт‑Петербург,
ул. Зверинская, д. 25-27
т. +7 (812) 405-96-56

198147, Санкт‑Петербург, Московский пр., д. 52, лит. А
т. +7 (812) 230-41-05

Источник