Образовательная ситуация с дошкольниками Расскажем Незнайке о снеге свойства снега план конспект занятия п

Образовательная ситуация с дошкольниками «Расскажем Незнайке о снеге» (свойства снега)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

3. тренировать навыки самоконтроля, мыслительные операции – анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, воображение, логическое мышление, инициативность, творческие способности, коммуникативные качества.

Дидактические материалы : зимними пейзажи; зимними развлечениями, картинки со схематичным изображением признаков зимы.

Оборудование: Емкость со снегом, сахар, перья, лед, вата, фломастеры, листы для рисования.

Краткая аннотация к работе: Данная образовательная ситуация уточняет и закрепляет знания детей среднего дошкольного возраста о зиме и свойствах снега.

Ход образовательной ситуации:

Воспитатель собирает детей около себя.

− Ребята! Какое сейчас время года?

Дети отвечают: Зима.

− Ребята к нам пришло письмо из Цветочного города, где всегда лето. Незнайка никогда не видел зимы и снег. Просит вас ему рассказать, что такое зима и снег. Поможем Незнайке узнать о зиме и снеге?

Игра: «Какими словами можно рассказать о зиме?»

Дидактические задачи: активизировать и обогащать словарный запас детей прилагательными: холодная, снежная, морозная; существительными: снегопад.

— Ребята, давайте поможем Незнайке узнать, какая зима. (Воспитатель приглашает детей к столу) Дети встали вокруг стола, на котором разложены картинки.

-Посмотрите, что означают эти картинки? (время года, какая зима бывает)

Зимой холодно. Значит, какая зима? (Холодная).

Зимой много снега. Значит, зима какая? (Снежная).

Если зимой стоят морозы, то зима какая? (Морозная).

Как называется явление природы, когда много снега падает на землю? (Снегопад)

Игра «Без чего зимы не бывает?»

1. создать мотивационную ситуацию для упражнения;

2. сформировать опыт под руководством воспитателя фиксации затруднения и понимания его причины;

3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать речь, логическое мышление.

Дети стоят около стола.

Воспитатель спрашивает: без чего зимы не бывает?

Ответы детей: без снега, без мороза, без холода, без льда…

Правильно, без снега. Давайте придумаем про снег загадку.

Дети предлагают свои варианты. (он белый, холодный, липкий ….)

− Ой, ребята, мы с вами не сумели составить загадку.

− А почему как вы думаете? (потому, что не знаем свойства снега)

  1. «Открытие» нового знания (способа действия)

Игра: «Вкусный снег»

1. закреплять представления о свойствах снега.

2. развивать познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.

3. развивать образность, эмоциональность речи, формировать умение детей использовать сравнения, обогащать и активизировать словарь, доказывать свою точку зрения, приводить примеры, совершенствовать умения высказываться логично и связно, умение анализировать и делать выводы.

4. сформировать опыт самостоятельного открытия и эмоционального переживания радости открытия, опыт преодоления затруднения способом «спросить того, кто знает».

Дети подходят к столу, на котором стоит поднос со снегом и картинки со схематичным изображением свойств снега. Воспитатель предлагает детям потрогать снег, назвать его свойства и найти картинку которая соответствует свойству снега, закрепить ее на доске.

Какой снег, если его возьмёшь в руку? (Холодный.) Холодный, как что? Что еще бывает холодным? (Лёд, мороженое.) Какой снег на ощупь? (Мягкий.) Как что? (Как вата.) Какой по цвету? (Белый.) Как что? (Как сахар.) Какой по весу? (Лёгкий.) Как что? (Как пух.)

Воспитатель приглашает всех детей к доске и предлагает прочитать схему.

А теперь посмотрим, получилась ли у нас загадка:

Холодный, но не лёд, белый, но не сахар,

Лёгкий, но не пух, мягкий, но не вата.

Что это такое? (Снег.)

− Молодцы, ребята! Чтобы придумать загадку, вам необходимо было вспомнить свойства снега.

− Благодаря вам Незнайка узнал, что такое снег.

— Ребята как вы думаете можно ли брать снег в рот?

Ответы детей: нет, можно если он чистый…

Какие опасности могут быть с этим связаны?

Ответы детей: можно заболеть….

— Молодцы ребята вы помогли Незнайки узнать, что снег это не мороженое и его нельзя брать в рот.

  1. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка

1. организовать активный отдых детей

2. закрепить понятие о снеге

3. тренировать мыслительные операции анализ и сравнение, развивать внимание, воображение.

Воспитатель предлога поиграть в игру «Снег» Я буду называть свойства снега если правильно – вы хлопайте в ладоши, если неправильно топайте ногами.

Дидактические задачи: провести рефлексию деятельности детей на занятии.

Дети собираются около воспитателя.

− Что мы сегодня делали?

− Смогли ли вы помочь Незнайке? Что вам в этом помогло?

Воспитатель хвалит детей за успешно решёную ситуацию.

Литература к сценарию

Петерсон Л.Г., Кочемасова Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. Части 1, 2. – М.: Ювента, 2012.

Бережнова О.В., Тимофеева Л.Л. « Ребенок и окружающий мир». Программа познавательного развития детей 3-7 лет и комплект методических пособий для второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе групп детского сада. – М.: Цветной мир, 2014.

Читайте также:  Ответы на игру Найди слова Животные

Савенков А.И. Методика исследовательского обучения дошкольников. – Самара: Учебная литература: ИД «Федоров», 2010.

Касаткина Е.И., Лыкова И.А. Дидактические игры в детском саду. Уч.-метод. пособие. – М.: Цветной мир, 2014

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Поможем девочке Жене».Образовательная ситуация с дошкольниками.Познавательное развитие. 6-7 лет, подготовительная группа.

Формирование представлений о составе числа 8.

Образовательная ситуация с дошкольниками «Сказочное путешествие»

В рамках данной образовательной ситуации дети научатся сравнивать предметы по длине и ширине и сравнивать группы предметов с помощью наложения и приложения;«Детская цель»- помочь Аленушке найти .

Сценарии образовательных ситуаций с дошкольниками.

Сценарии образовательных ситуаций разрабатывались совместно с инструктором по физическому развитию в рамках инновационной деятельности по освоению технологии системно-деятельностного подхода и р.

Конспект НОД «Снег свойства снега»

Конспект НОД "Снег свойства снега&quot.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега»

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Снег. Свойства снега&raquo.

Опыты со снегом: «Свойства снега, льда и воды», «Цветные льдинки».

Уже в дошкольном возрасте дети активно познают окружающий мирзадают родителям и педагогам много разных вопросов.Зима — отличный период для проведения опытов со снегом и льдом, водой.Благодаря им дети .

Конспект занятия » Снег, свойства снега». средняя группа.

Цель: расширять и обогащать представления детей о свойстве снега, о зимних явлениях. Задачи:Образовательные: познакомить детей со льдом и его свойствами (гладкий, прозрач.

Источник

Консультация для родителей «Детские вопросы о снеге»

Консультация для родителей «Детские вопросы о снеге»

Прогулка – это ежедневная часть жизни мамы и ребёнка. Чтобы она принесла пользу не только для физического, но и для умственного развития крохи, подготовимся к возможным «зимним» вопросам заранее.

Какие же вопросы дети чаще всего задают взрослым?

Что такое снег?

Снежинки образуются точно так же,как и капельки дождя: из морей и океанов вода испаряется и поднимается на небо, там она остывает и собирается в капельки. Когда очень холодно, капли воды замерзают в кристаллики льда. Они выпадают на землю в виде снега. Растаявший снег испаряется или стекает в ручьи, откуда снова начинает свой путь на небо.

Почему снег белый?

Если снежинки и капельки одной природы, то почему капельки прозрачные, а снежинки белые? Дело в том, что каждая отдельная снежинка сама по себе прозрачная, но вместе они падают на землю в хаотичном порядке и образуют рыхлую массу. Снежинки лежат друг ко другу под разными углами. Солнечный свет отражается сначала в одной снежинке, затем в другой и так далее, пока не направится обратно. Получается, что снег полностью отражает солнечный свет, а так как лучи солнца белого цвета, то и снег белый.

Можно ли есть снег?

Снег имеет свойство собирать на себя пыль. В городской пыли, помимо обычной природной грязи и бактерий, содержится много тяжёлых металлов и других токсичных веществ, которые очень опасны для человека. Съедая снег, человек поглощает все эти токсичные вещества и подвергает свою жизнь опасности отравления.

Прогулка — это источник новых впечатлений и радостных эмоций!

Веселых, увлекательных и познавательных прогулок Вам с детьми!

Детские ответы на взрослые вопросы От чего нужно защищать детей? -От мух (Кирилл) -Чтоб они на улицу не убежали (Вика А.) -От драконов (Аксинья) -Чтобы собаки не съели (Георгий).

Консультация для родителей «Детские фантазии» Всем давно известно, что дети любят фантазировать. Временами это огорчает родителей,поскольку отличить фантазию от реальных событий бывает.

Консультация для родителей «Детские манипуляции» Манипуляция с помощью угрозы или страха Такое поведение знакомо всем родителям. Детский плач зачастую очень эффективно действует на взрослых.

Консультация для родителей «Детские обиды»Консультация для родителей «Детские обиды» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами публикацией «Не обижай меня, мама!». Ведь.

Консультация для родителей «Детские слезы» Доброго времени суток, уважаемые родители и гости моего сайта. Сегодня я приготовила для вас консультацию «Детские слезы». Многие родители.

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Всем известен возраст «почемучек»-это дошкольники 5 лет,в этом возрасте у детей возникают постоянные вопросы «Почему?», «Зачем?» и «Как?».

Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать»Консультация для родителей «Детские вопросы и как на них отвечать» .

Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы» Консультация для родителей «Как отвечать на детские вопросы»Цель: — Обратить внимание родителей на значение детских вопросов в развитии.

Источник

«В снегУ» или «в снегЕ», как правильно?

Выбор падеж­но­го окон­ча­ния слов » в сне­гу» или «в сне­ге» зави­сит от смыс­ла кон­тек­ста.

Читайте также:  Quot Некрасивая девочка quot анализ стихотворения Николая Заболоцкого

Словом «снег» назы­ва­ют атмо­сфер­ные осад­ки в виде белых звез­до­об­раз­ных кри­стал­лов (сне­жи­нок) или в виде хло­пьев.

В живой речи часто воз­ни­ка­ет сомне­ние, как пра­виль­но ска­зать:

  • «в снегу́« или «в сне́ге«;
  • «на снегу́« или «на сне́ге«?

Чтобы выяс­нить пра­виль­ный выбор этих слов, опре­де­лим, в какой падеж­ной фор­ме они нахо­дят­ся.

Предложный падеж слова «снег»

В свя­зи с постав­лен­ной про­бле­мой нас инте­ре­су­ет падеж­ная фор­ма неоду­шев­лен­но­го суще­стви­тель­но­го муж­ско­го рода «снег». Понаблюдаем за его изме­не­ни­ем в фор­мах един­ствен­но­го чис­ла:

  • и. п. что? снег
  • р. п. чего? снега, (мно­го) снегу
  • д. п. рад чему? снегу
  • в. п. вижу что? снег
  • т. п. любу­юсь чем? снегом
  • п. п. 1 узнаю о чём? о снеге
  • п. п. 2 оты­щу в чём? в снегу

Как вид­но из этой запи­си, суще­стви­тель­ное «снег» име­ет две парал­лель­ные фор­мы пред­лож­но­го паде­жа, раз­ли­ча­ю­щи­е­ся окон­ча­ни­ем и .

Как выбрать формы слов «в снегу», «на снегу» или «в снеге», «на снеге»?

Чтобы пра­виль­но выбрать одну из этих форм в уст­ной или пись­мен­ной речи, име­ем в виду, что раз­ли­чие меж­ду ними состо­ит в их лек­си­че­ском и син­так­си­че­ском зна­че­нии.

Словоформы пред­лож­но­го паде­жа суще­стви­тель­но­го с окон­ча­ни­ем упо­треб­ля­ют­ся с пред­ло­га­ми «в» и «на» и име­ют обсто­я­тель­ствен­ное зна­че­ние:

  • увяз­нуть где? в снегу́;
  • поте­рять где? в снегу́;
  • валять­ся где? на снегу́;
  • рас­по­ло­жить­ся где? на снегу́.

Отметим еще, что сло­во­фор­ма «в сне­гу» име­ет лек­си­че­ское зна­че­ние «покры­тый сне­гом»:

  • город в сне­гу́;
  • вся одеж­да в сне­гу́;
  • лес в сне­гу́;
  • тро­пин­ка в сне­гу́.

Слово «в сне­гу» с окон­ча­ни­ем име­ет зна­че­ние «покры­тый сне­гом» и упо­треб­ля­ют­ся в обсто­я­тель­ствен­ном зна­че­нии

Источник

Викторина «Снег» (с ответами)

Викторина "Снег"Волшебный снег укутал землю. Он заботливо укрыл поля, луга, леса. Что такое снег? Серебристый пух, прозрачные хрусталики.

«Снег да снег, все один, вечно девственный снег,
Да узоры лиловые скованных рек,
Да сосновые темные боры».
Автор: Л.А.Мей

Викторина «Снег» содержит 21 вопрос. На все вопросы даны ответы.

1. Что такое снег?
Ответ: разновидность атмосферных осадков

2. Какая страна самая снежная?
Ответ: Россия

3. Как называется крохотная частица снега?
Ответ: снежинка

4. Каков вес одной снежинки?
Ответ: приблизительно один миллиграмм

5. Может ли снег быть скользким?
Ответ: да

6. Снег скрипит или трещит?
Ответ: обычно говорят, что скрипит снег, а трещат морозы

7. Какие животные любят снег?
Ответ: белый медведь, рысь, олень, пингвин

8. Есть птицы, которые любят кувыркаться в снегу. Как они называются?
Ответ: кеа, птица семейства попугаевых

9. Как называется большая куча снега?
Ответ: сугроб

10. Есть ли на земле люди, никогда не видевшие снега?
Ответ: есть

11. Каким может быть снег?
Ответ: рыхлым, пушистым, мокрым, в виде снежной каши, в виде хлопьев

12. Какие машины, убирающие снег, вы знаете?
Ответ: снегоуборщики, снегоотбрасыватели, снегоочистители, подметальные машины, снегопогрузчики и другие машины

13. Приведите строки из стихотворений, содержащие слово «снег»
Ответ: «… снег выпал только в январе» А.С. Пушкин

«Утром кот
Принес на лапах
Первый снег!
Первый снег!
Он имеет
Вкус и запах,
Первый снег!
Первый снег!» Автор: Я.Аким

«Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится». Автор: И.Суриков

14. Какие словосочетания со словом «снежный» вы знаете?
Ответ: снежные заносы, снежный шторм, снежная лавина, снежная баба, снежный покров

15. Кто автор строк?
«Снег кружится,
Снег ложится —
Снег! Снег! Снег!
Рады снегу зверь и птица
И, конечно, человек!»
Ответ: Сергей Михалков «Белые стихи»

16. Есть ли снег на Марсе?
Ответ: есть

17. Какие пословицы и поговорки со словом «снег» вы знаете?
Ответ: «много снега – много хлеба»
«Нужен, как прошлогодний снег»
«У него снега зимой не выпросишь»

18. Назовите слова, состоящие из 8 букв со словом «снег»
Ответ: снегоход, снегопад, снеговик

19. У какой птицы в названии присутствует слово «снег»?
Ответ: снегирь

20. Достройте пирамиду:

Снег
Снежок
Снеговик
………
Снеготаяние
Снегоочиститель
Снегозадержание

21. Бывает ли так, что снег идёт в Африке?
Ответ: бывает

Составитель викторины: Ирис Ревю

Эта запись защищена паролем. Введите пароль, чтобы посмотреть комментарии.

Источник



Снежная викторина

Какой вид атмосферных осадков характерен для русской зимы?

Бел, а не сахар, нет ног, а идёт. Что это?

Отчего снег под ногами скрипит?

(Скрип вызван трением и разрушением маленьких кристалликов снега. Звук от разрушения одного кристаллика не слышен, но когда разрушается много кристалликов, то скрип хорошо слышен.)

Почему во время снегопада температура воздуха обычно повышается?

(Это происходит потому, что при образовании снега из капелек воды или водяного пара выделяется тепло.)

Как называется элементарная частица – кристаллик снега?

Читайте также:  Тест по монтажу строительных конструкций опыты и эксперименты на тему

Сколько лучиков у снежинки?

В каком балете Чайковского есть «Вальс снежинок»?

На своей варежке вы увидели две снежинки разной формы. Одна – более простой, а другая – формы сложного ажурного узора. Какая из них упала с большей высоты?

(Со сложным узором. Чем сложнее форма снежинки, тем с большей высоты она падала, так как её кружение в воздухе сопровождалось процессом кристаллизации – присоединения к ней новых частиц влаги, которые и обеспечили дополнительную изысканность формы.)

Назовите известную картину В.И. Сурикова, на которой изображена военизированная игра, в которую россияне традиционно играли на масленицу.

(«Взятие снежного городка».)

Как называют круглые боезапасы из снега для любимой зимней забавы?

Как говорят о чём-то совершенно неожиданном (о событии, госте и т.д.)?

Как говорят о том, кто очень жаден?

(У него снега зимой не допросишься.)

Как говорят о чём-то совершенно не нужном?

(Нужен как прошлогодний снег.)

Как по-другому называется дикая кошка ирбис?

Как называется любимая зимняя народная скульптура из снега?

В каких шапках высокие горы модничают?

У кого вся его короткая зимняя жизнь комом складывается?

снеговика, снежной бабы.)

Назовите головной убор снеговика.

Как зовут отважную красногрудую певчую птичку?

Осадки для лыжника – это… Что?

Очерствевший снег – это… Что?

Что надо добавить к ветру, дабы получилась пурга?

Какой сказочной героине было противопоказано находиться на солнце?

Как называются коньки для самых маленьких?

Как называется природное или искусственное возвышение для катания на санках?

Назовите спортивный инвентарь, чьё название переводят как «снежные ботинки».

Как называются короткие родственники лыж, для хождения по глубокому снегу?

Как называется автомобиль для передвижения по глубокому снегу?

Какими специальными полозьями для передвижения по снегу снабжены аэросани?

Какая специальная автомобильная техника задействована для расчистки улиц и дорог от снега и снежныхзаносов?

(Снегоочистители и снегопогрузчики.)

Какого цвета должен быть футбольный мяч для игры на заснеженном поле?

Название какого спортивного инвентаря переводится с английского языка на русский как «снежная доска»?

В какой стране ежегодно строят самый большой в мире дворец из снега?

Как называется болезненное состояние глаз, вызванное раздражением от яркого освещённого солнцем снега?

(Снежная слепота или снежница.)

Какая крупа в поле не растёт и на кашу не идёт?

(Снежная, ледяная крупаснег в виде мелких круглых зёрен.)

Как называют талую воду, образующуюся весной на поверхности льда и обладающую целебными свойствами?

Какие ягоды сохраняются под снегом, и их можно собирать весной?

Где зимой обычно ночует тетерев?

Как называют волосатое существо с крупным туловищем, как у обезьян, лицом, напоминающим человека, с руками до колен, передвигающееся на мощных ногах?

Название какой горной системы Азии означает «обитель снегов»?

В каких горах больше всего искали снежного человека?

Каким специальным термином называют накопление снега на полях для увеличения запаса влаги в почве и утепления зимующих растений?

Больше – больше снега, больше снега – больше хлеба. Вставьте пропущенное слово в русскую пословицу.

(Лес. «Больше леса – больше снега, больше снега – больше хлеба».)

Какие цветы первыми распускаются ранней весной?

У какого садового дерева есть сорт Снежный кальвиль?

О каком дереве Есенин написал строки «Принакрылась снегом, точно серебром»?

Закончите фамилией название поэмы Сергея Есенина «Анна …».

Какое стихотворение Тютчева начинается строкой: «Ещё в полях белеет снег…»?

Как в народе называют падающий снег?

а) Седые мотыльки; б) Белые мухи;

в) Хрустальные комары; г) Серебряные пчёлы.

Какой из этих сыпучих продуктов во время озвучивания фильма применяется для имитации скрипа снега при сильном морозе?

а) Мука; б) Крахмал;

в) Сода; г) Сахарная пудра.

(И желательно не кукурузный, а картофельный.)

Как называется дом эскимоса из снега?

а) Чум; б) Иглу;

в) Юрта; г) Вигвам.

На какой планете можно найти равнину Снегурочки?

а) Юпитер; б) Земля;

в) Венера; г) Марс.

(На ней же и Земля Лады, каньон Бабы-Яги. Все объекты на Венере носят только женские имена.)

На каком полотне Василию Сурикову не пришлось рисовать снег?

а) «Боярыня Морозова»; б) «Взятие снежного городка»;

в) «Сибирская красавица»; г) «Зима в Москве».

Какой город Золотого кольца России недавно признан родиной Снегурочки?

а) Кострома; б) Владимир;

в) Сергиев Посад; г) Ярославль.

Если весной снег тает очень быстро, то такую весну называют:

а) Дружной; б) Общительной;

в) Контактной; г) Семейной.

Вставьте пропущенное слово в название нашего мультфильма «Падал … снег» (в нём жена послала мужика в лес за ёлочкой)?

Источник