Общество как форма жизнедеятельности людей Тест по обществознанию 8 класс

Решу огэ обществознание 9 класс 2021 с ответами год тесты

Тест по обществознанию для 8 класса на тему: «Человек, общество, природа».

Общество как форма жизнедеятельности людей. Тест по обществознанию 8 класс

Тест по обществознанию для 8 класса на тему: «Общество как форма жизнедеятельности людей».

Итоговая контрольная работа по обществознанию 9 класс

Данная разработка составлена в форме экзаменационной работы в соответствии с рекомендациями ФИПИ.

Гражданские правоотношения — тест по обществознанию 9 класс

Тест по обществознанию на тему «Гражданские правоотношения» для 9 класса.

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021

Официальная демоверсия ОГЭ 2021 по обществознанию от ФИПИ.

Промежуточный контроль по обществознанию 9 класс — политика и власть

Материал для проведения промежуточного контроля по обществознанию в 9 классе. Тема: «Политика и власть».

Тест "Человек и общество" по обществознанию

В тесте представлены вопросы по тема «Человек и общество», «Истина, знание, познание», «Общество и природа», «Духовная культура».

Тесты по экономике для ОГЭ по обществознанию

Материал для подготовки к ОГЭ по обществознанию при отработке темы: «Экономика».

Экономика — сжатый конспект для ОГЭ по обществознанию

Материалы для подготовки к ОГЭ по обществознанию. Тема: Экономика.

Практико-ориентированные задания на ОГЭ по обществознанию

Видеоурок на тему: «Практико-ориентированные задания на ОГЭ по обществознанию»

Термины по обществознанию для ОГЭ

Наиболее сложные термины для подготовки к ОГЭ по обществознанию (ГИА 9 класс).

Источник

Демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021 от ФИПИ с ответами.

Задание 2
На уроке школьники изучали семейное законодательство РФ на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)
1) семейное законодательство
2) урок
3) школьники
4) семейная пара

Задание 3
Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?
1) начальном общем
2) основном общем
3) среднем общем
4) среднем профессиональном

Задание 5
Рассмотрите фотографию.
Какой вид экономической деятельности осуществляют члены семьи?
Используя обществоведческие знания, факты социальной жизни и личный социальный опыт, сформулируйте два правила рационального осуществления этой деятельности и кратко поясните каждое из правил.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задание 6
Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: No и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.».

В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации?
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задание 7
Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?
1) труд
2) прибыль
3) налоги
4) заработная плата

Задание 8
В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?
1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

Задание 9
Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов?
А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой.
Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 10
Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?
1) потребитель
2) избиратель
3) ученик средней школы
4) водитель

Задание 11
Верны ли следующие суждения о социальном конфликте?
А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям.
Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 12
В ходе социологических опросов совершеннолетних жителей страны Z им предложили определить, знание каких отраслей права больше всего нужно человеку (не юристу по специальности). (Можно было дать несколько ответов.)
Результаты опроса (в % от числа отвечавших) представлены на гистограмме.

Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняются указанные Вами: а) сходство; б) различие.
Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Задание 13
В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство
1) демократическое
2) монархическое
3) федеративное
4) тоталитарное

Задание 14
Верны ли следующие суждения о референдуме?
А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу.
Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 15
Установите соответствие между правами и свободами человека и гражданина и группами прав: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.

ПРАВА И СВОБОДЫ ЧЕЛОВЕКА И ГРАЖДАНИНА ГРУППЫ ПРАВ
А) право на жизнь
Б) право на участие в управлении делами государства
В) свобода предпринимательской деятельности
Г) свобода совести и вероисповедания
Д) право избирать и быть избранным
1) гражданские (личные)
2) политические
3) социально-экономические

Задание 16
Правовые нормы, в отличие от других социальных норм,
1) поддерживаются силой государства
2) регулируют поведение людей
3) опираются на силу общественного мнения
4) содержат образцы поведения

Задание 17
Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества
1) владеть
2) наследовать
3) пользоваться
4) распоряжаться

Задание 18
Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в РФ?
Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе такого принципа, как

А. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина.
Б. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны

Задание 19
Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

1) приспособление к условиям окружающей среды
2) способность к выдвижению целей и задач деятельности
3) инстинкты и рефлексы
4) сознание и речь

Задание 20
Заполните пропуск в таблице.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24. Для записи ответов на задания используйте бланк ответов №2. Запишите сначала номер задания, а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу. Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина. на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Читайте также:  Универсальное и пустое множества

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие учёные. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации». Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

Учитесь любить учиться!

Задание 21
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Задание 22
Как автор описывает роль человека в производстве в XXI в.? Какие качества, по его мнению, будут необходимы человеку? (Укажите любые два качества.) Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? (Используя текст, укажите две причины.)

Задание 23
Какие формы отдыха и развлечений автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм; в каждом случае укажите, какие качества развивает данная форма.

Задание 24
Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

****За правильный ответ на каждое задание с кратким ответом, кроме задания 15, ставится 1 балл.
Задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки.

Источник

Как сдать ОГЭ по обществознанию 2021

О многих процессах, происходящих в обществе, школьник уже знает по собственному опыту. Чтобы сдать итоговый экзамен по обществознанию, эти знания нужно систематизировать. Рассказываем, на какие задания нужно обратить внимание и как работать с текстом.

Экзаменационная работа состоит из 24 заданий: 16 из них требуют краткого ответа, 8 — развёрнутого.

На выполнение всех заданий отводится 3 часа (180 минут).

Максимальный балл за весь экзамен — 37 баллов.

За все верно выполненные задания с кратким ответом можно получить чуть больше половины от суммы баллов — 17. Соответственно, остальную половину можно заработать за развёрнутые ответы в других заданиях. Таким образом, если вы хорошо справитесь с первой частью экзамена, твёрдая тройка вам уже обеспечена. Но и набрать выше 22 баллов — посильная задача.

Словосочетание «развёрнутый ответ» может вас встревожить, но не пугайтесь. Это значит, что вам нужно написать 1-2 предложения в ответе на каждый вопрос. Задания из этого блока потребуют от вас только сосредоточенности, знаний и умения правильно формулировать мысль.

На экзамене вы можете пользоваться черновиком. Записи на нём не оцениваются, поэтому свободно пишите всё, что вам нужно.

Как решать задания с кратким ответом

В этой группе заданий нужно выбрать один из вариантов, ответить, правильны ли суждения, или написать название понятия, о котором идёт речь. Для подготовки к этой части экзамена обратитесь к учебнику, пособиям по подготовке к ОГЭ или справочным материалам. Выполняйте тренировочные тесты, чтобы найти пробелы в своих знаниях и закрепить пройденный материал. А пока разберёмся, на какие задания нужно обратить особое внимание и как с ними справиться.

Задание 1

В этом задании нужно выбрать два понятия, которые относятся к той или иной сфере общества: экономической, политической, социальной или духовной. Например, искусство, мораль — духовная. Авторитаризм, демократия — политическая. Товар, производство — экономическая. Обратите внимание на термины, которые могут вызвать сомнения. Судебная система — политическая сфера. Образование — духовная сфера. Также в этом задании требуется дать определение одного из понятий. Выразите его в одном предложении — точно, кратко и ясно.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021 Задание 6

В этом задании вам предлагают задачу на финансовую грамотность. С такими ситуациями сейчас сталкивается каждый. Если с вами ничего подобного не случалось, вспомните истории родных, друзей или знакомых. Это упражнение интересно и несложно выполнять, потому что оно непосредственно связано с нашей повседневностью.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021 Задание 12

Оно сразу привлекает внимание при знакомстве с любым вариантом ОГЭ по обществознанию. Обычно это таблица или диаграмма. В ней представлен сравнительный опрос или сопоставление результатов опросов по годам или разным странам. Сделайте выводы из полученной информации, а потом грамотно раскройте свои мысли в ответе.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021 Задание 15

Задания 15 и 19 представляют собой ответ из последовательности цифр. В 15 вам даются два или три понятия, которые нужно соотнести с явлениями из второго столбца. Как правило, эти обобщающие понятия расположены в правом столбце и чётко отличаются друг от друга по значению. Например, это могут быть группы прав.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021 Задание 19

В этом задании говорится о двух явлениях, примерах или понятиях. Из четырёх вариантов вам нужно выбрать два сходства и два отличия. Не забывайте, что при проверке ответов смотрят именно на последовательность цифр. Их надо выставить по порядку. Сначала сходства, потом отличия.

ФИПИ, демоверсия ОГЭ по обществознанию 2021 Задание 4 и 19

Иногда в них попадаются вопросы о правах и обязанностях школьников. Например, об уровне образования героя гипотетической ситуации или продолжительности рабочей недели для несовершеннолетних работников в возрасте от 16 до 18 лет. Изучите собственные права — это пригодится вам и на экзамене, и в жизни.

Как работать с текстом

Вторая часть экзамена предполагает работу с текстом — это задания 21-24.

Задание 21

Вам нужно составить план. Чтобы лучше понять, о чём текст и из каких частей он состоит, внимательно прочитайте его. Выделите смысловые части. Обычно они совпадают с абзацами. Таким образом, количество абзацев равно количеству пунктов плана. Во время чтения обратите внимание на ключевые слова. Они пригодятся, когда вы будете давать названия смысловым фрагментам.

Задание 22

В этом задании вам нужно ответить на вопросы по тексту. Перечитайте его ещё раз, также обратив внимание на ключевые слова, и найдите нужные мысли для ответа.

Задание 23

В этом задании нужно не только указать ответ из текста, но и проиллюстрировать то, о чём спрашивается. Например, «Какие формы развлечений и отдыха автор рекомендует молодёжи? Приведите два примера таких форм». Обычно перечень приемлемых ответов достаточно широк. Чтобы легко справиться с этим заданием, учитесь представлять конкретные ситуации для понимания различных явлений и понятий.

Задание 24

Читайте также:  Сборник текстов по русскому языку 9 класс Рыбченкова ответы на вопросы

Чтобы подтвердить мысль автора собственными аргументами, опирайтесь на личный социальный опыт и обществоведческие знания. В этом задании можно потерять баллы за неясность мысли, поэтому составьте лаконичный письменный ответ.

Чувствуете, что справиться с заданиями вам всё равно трудно — начните заниматься с репетитором. Преподаватель составит план подготовки лично для вас и поможет сдать ОГЭ по обществознанию на максимальный балл!

Источник

ОБ2090101 ОБ2090102 ОБ2090103 ОБ2090104 варианты по обществознанию 9 класс 21 октября 2020 ответы и задания

Работа по обществознанию включает в себя 24 задания: 17 заданий с кратким ответом и 7 заданий с развёрнутым ответом. На выполнение тренировочной работы по обществознанию отводится 3 часа (180 минут).

Тренировочные варианты (ОБ2090101-ОБ2090102): скачать в PDF

Тренировочные варианты (ОБ2090103-ОБ2090104): скачать в PDF

Все ответы, задания и критерии для вариантов: скачать

Тренировочные варианты по обществознанию 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания ОБ2090101 ОБ2090102:

Тренировочные варианты по обществознанию 9 класс ОГЭ 2021 ответы и задания ОБ2090103 ОБ2090104:

Сложные задания с вариантов ОБ2090101-ОБ2090102 :

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Молодежь; искусство; формальная группа; правительство; закон. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

2)Политическая партия выдвинула предложение о повышении минимального размера оплаты труда. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует этот пример? 1) духовной и социальной 2) социальной и экономической 3) политической и экономической 4) политической и духовной

3)Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Для достижения поставленной цели можно использовать любые средства. Б. Цель и результат деятельности не всегда совпадают. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4)Процесс взаимосвязи и взаимодействия субъектов общества, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, эмоциями называют 1) контактом 2) общением 3) трудом 4) творчеством

5)Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Б. Каждый гражданин России обязан получить высшее профессиональное образование. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6)18-летний Иван, начав работать курьером, решил накопить средства на покупку нового мобильного телефона. Какие действия следует ему предпринять для достижения своей цели? Какие сложности могут возникнуть у Ивана в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7)К основным доходным статьям бюджета относят: 1) прямые и косвенные налоги 2) обслуживание государственного долга 3) доходы физических лиц 4) ассигнования на содержание бюджетных учреждений

8)Количество товаров, которое продавцы готовы поставить на рынок для продажи в определённый момент времени и по определённым ценам, называется 1) предложением
2) спросом 3) обменом 4) распределением

9)Верны ли следующие суждения о факторных доходах? А. Доход от капитала называется процентом от прибыли. Б. Доходом от предпринимательских способностей является рента. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

10)Ожидаемое от человека поведение, которое соответствует его социальному положению, называется 1) социальным статусом 2) потребностью 3) социальной нормой 4) социальной ролью

11)Верны ли следующие суждения о социальной роли? А. Все социальные роли человека определены при его рождении. Б. Социальная роль – это модель поведения личности, направленная на выполнение прав и обязанностей, соответствующих принятым нормам и обусловленная статусом. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12)В ходе социологических опросов, проведённых среди совершеннолетних жителей страны Z, им предложили ответить на вопрос: «Каким источникам информации вы доверяете больше всего?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

13)Государственную власть представляет 1) лидер профсоюза 2) лидер политической партии 3) председатель правительства 4) председатель правления банка

14)Верны ли следующие суждения о разделении властей? А. Законодательная власть обладает верховенством и самостоятельностью в сфере установления правовых начал государственной и общественной жизни. Б. Судебная власть призвана охранять право, правовые устои государственной и общественной жизни от любых нарушений. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15)Информацию по оформлению сделки с недвижимостью можно получить в 1) юридической консультации 2) прокуратуре 3) суде 4) органах внутренних дел

16)Что из перечисленного является административным правонарушением? 1) безбилетный проезд в общественном транспорте 2) регулярное опоздание на работу 3) кража со взломом 4) дача ложных показаний в суде

17)Верны ли следующие суждения о правоотношениях? А. Правоотношения возможны только между юридическими лицами. Б. Содержание правоотношения – это юридические права и обязанности участников правоотношения. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18)На уроке обществознания обсуждались отличительные особенности индустриального и традиционного типов общества. Сравните эти два типа общественного развития. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) высокий уровень социальной мобильности
2) существование социального неравенства 3) возникновение социальных конфликтов 4) интенсивная урбанизация

Сложные задания с вариантов ОБ2090103-ОБ2090104:

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании социальной сферы общества? Молодежь; искусство; формальная группа; правительство; закон. Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

2)В отличие от животного, человек 1) способен к членораздельной речи 2) способен к приспособлению к окружающей среде 3) нуждается в отдыхе 4) обладает органами чувств

3)Верны ли следующие суждения о деятельности? А. Для достижения поставленной цели можно использовать любые средства. Б. Цель и результат деятельности не всегда совпадают. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4)Под обществом в широком смысле понимают 1) весь материальный мир в целом
2) круг людей, объединённых общностью интересов 3) исторический этап в развитии человечества 4) все человечество в прошлом, настоящем и будущем

5)Верны ли следующие суждения об образовании? А. Образование – это целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства. Б. Каждый гражданин России обязан получить высшее профессиональное образование. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

6)15-летний Василий в одной из социальных сетей получил сообщение о поступлении на виртуальный счёт его аккаунта крупной суммы денег. Для получения этой суммы требовалось предоставить полные данные банковской карты Василия. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Василия? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

7)К основным доходным статьям бюджета относят: 1) прямые и косвенные налоги 2) обслуживание государственного долга 3) доходы физических лиц 4) ассигнования на содержание бюджетных учреждений

8)Фирма по производству компьютерного оборудования располагает складскими помещениями, которые сдаёт в аренду. К труду как производственному ресурсу фирмы относится(-ятся) 1) произведённое оборудование 2) выручка фирмы 3) складские помещения 4) работники фирмы

9)Верны ли следующие суждения о факторных доходах? А. Доход от капитала называется процентом от прибыли. Б. Доходом от предпринимательских способностей является рента. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Читайте также:  Sysprep Windows 10 пошаговая инструкция

10)Социальная роль, которую способен исполнять и подросток, и взрослый, это 1) избиратель 2) потребитель 3) машинист поезда 4) руководитель предприятия

11)Верны ли следующие суждения о социальном статусе? А. Социальный статус является характеристикой включённости человека в социальную структуру. Б. Чем выше престиж социальной позиции человека, тем выше оценивается его социальный статус. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

12)В ходе социологических опросов, проведённых среди совершеннолетних жителей страны Z в 2005-м, 2006-м и 2008-м годах, им предложили ответить на вопрос: «Что для Вас было бы более важным при покупке экологически безопасной продукции?» Результаты опроса (в % от числа опрошенных) представлены в виде диаграммы. Сформулируйте по одному выводу: а) о сходстве и б) о различии в позициях групп опрошенных. Выскажите предположение о том, чем объясняется: а) сходство; б) различие. Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.

13)Государственную власть представляет 1) лидер профсоюза 2) лидер политической партии 3) председатель правительства 4) председатель правления банка

14)Верны ли следующие суждения о правовом государстве? А. Одним из признаков правового государства является независимость трёх ветвей власти. Б. Не каждое государство, в котором есть правовая система и законодательство, можно считать правовым. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15)Высшей юридической силой в Российской Федерации обладает 1) указ Президента РФ 2) федеральный закон 3) Устав субъекта РФ 4) Конституция РФ

16)Бабушка Петра, являясь собственницей квартиры, попросила внука её продать. Пётр решил оформить доверенность на совершение сделки купли-продажи квартиры своей бабушки. В какой правоохранительный орган нужно обратиться для оформления доверенности? 1) нотариат 2) суд 3) адвокатура 4) прокуратора

17)Верны ли следующие суждения о юридической ответственности? А. Юридическая ответственность опирается на государственное принуждение. Б. Юридическая ответственность выражается в определённых отрицательных последствиях для правонарушителя, являющихся для него новой юридической обязанностью, которой не существовало до совершения противоправного деяния. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18)На уроке обществознания обсуждались отличительные особенности индустриального и традиционного типов общества. Сравните эти два типа общественного развития. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 1) высокий уровень социальной мобильности 2) существование социального неравенства 3) возникновение социальных конфликтов 4) интенсивная урбанизация

Источник



Демоверсия по обществознанию 9 класс ОГЭ 2021 ФИПИ задания с ответами

Общее количество заданий КИМ осталось неизменным. Количество заданий с кратким ответом в виде одной цифры сокращено с 14 до 13. Добавлено задание 5 с развёрнутым ответом на анализ визуальной информации.

Общий балл увеличен с 35 до 37.

Интересные задания с демоверсии:

1)Какие два из перечисленных понятий используются в первую очередь при описании политической сферы общества? Страта; доход; власть; демократия; собственность.

Ответ: 1) понятия: власть, демократия; 2) смысл понятия, например: власть – возможность навязать свою волю, управлять или воздействовать на других людей / демократия – политический режим, при котором источником власти является сам народ.

2)На уроке школьники изучали семейное законодательство Российской Федерации на примере дела о разводе одной семейной пары. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)

  • 1) семейное законодательство
  • 2) урок
  • 3) школьники
  • 4) семейная пара

Ответ: 3

3)Десятиклассница гимназии Виолетта победила на престижном детском конкурсе актёрского мастерства. Она занимается также в детской вокальной студии. На каком уровне образования находится Виолетта?

  • 1) начальном общем
  • 2) основном общем
  • 3) среднем общем
  • 4) среднем профессиональном

Ответ: 3

4)Верны ли следующие суждения о роли науки в современном мире? А. Наука помогает человеку систематизировать знания об окружающем мире. Б. Наука стремится к достоверности получаемых результатов.

Ответ: 3

6)Совершеннолетнему Роману Р. пришло SMS-сообщение от неизвестного абонента: «Уважаемый клиент! Ваша карта заблокирована, была попытка несанкционированного снятия денег. Для возобновления пользования счётом сообщите по телефону *** данные по Вашей карте: № и PIN-код. В ближайшее время вопрос будет решён. Банк Д.». В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Романа Р.? Как ему правильно поступить в данной ситуации? Ответ запишите на бланке ответов № 2, указав номер задания.

Ответ: 1) ответ на первый вопрос, например: скорее всего это мошенники, которые планировали получить конфиденциальную информацию и снять со счёта все деньги; 2) ответ на второй вопрос, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код; обратиться на «горячую линию» для клиентов и/или в службу безопасности банка. Ответы на вопросы могут быть приведены в иных, близких по смыслу формулировках

7)Что из перечисленного относится к факторам (ресурсам) производства?

  • 1) труд
  • 2) прибыль
  • 3) налоги
  • 4) заработная плата

Ответ: 1

8)В стране Z существует товарное производство и денежное обращение. Какая дополнительная информация позволит сделать вывод о том, что экономика страны Z имеет рыночный характер?

  • 1) Государство устанавливает размер заработной платы работникам.
  • 2) Министерство финансов решает вопрос о том, как использовать полученную прибыль.
  • 3) Несовершеннолетним работникам предоставлены льготные условия труда.
  • 4) Производитель самостоятельно определяет, что и сколько производить.

Ответ: 4

9)Верны ли следующие суждения об ограниченности ресурсов? А. Проблема ограниченности ресурсов может быть полностью решена современной наукой. Б. Ограниченность ресурсов связана с ростом потребностей общества.

Ответ: 2

10)Какую социальную роль могут исполнять как подростки, так и взрослые люди?

  • 1) потребитель
  • 2) избиратель
  • 3) ученик средней школы
  • 4) водитель

Ответ: 1

11)Верны ли следующие суждения о социальном конфликте? А. Социальный конфликт всегда приводит к негативным последствиям. Б. Социальные конфликты различаются по форме и характеру развития.

Ответ: 2

13)В стране Z власть принадлежит одной политической партии, которая ограничила права граждан и стремится полностью контролировать их частную жизнь. Несмотря на регулярные выборы в парламент, он формируется только из членов этой партии. В стране господствует одна политическая идеология. На основе приведённых данных можно сделать вывод что Z – государство

  • 1)демократическое
  • 2)монархическое
  • 3)федеративное
  • 4)тоталитарное

Ответ: 4

14)Верны ли следующие суждения о референдуме? А. Референдум предполагает всенародное голосование по важному для всего общества и каждого гражданина вопросу. Б. Решения, принятые на референдуме, обладают высшей юридической силой и не нуждаются в утверждении органами государственной власти.

Ответ: 3

16)Правовые нормы, в отличие от других социальных норм

  • 1) поддерживаются силой государства
  • 2) регулируют поведение людей
  • 3) опираются на силу общественного мнения
  • 4) содержат образцы поведения

Ответ: 1

17)Гражданин К. подарил сыну на день рождения свой автомобиль. Этот пример иллюстрирует прежде всего право гражданина К. как собственника в отношении принадлежащего ему имущества

  • 1) владеть
  • 2) наследовать
  • 3) пользоваться
  • 4) распоряжаться

Ответ: 4

18)Верны ли следующие суждения о противодействии коррупции в Российской Федерации? Противодействие коррупции в Российской Федерации осуществляется на основе такого принципа, как А. признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина. Б. сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами.

Ответ: 3

19)Учитель, раскрывая сущность человека, охарактеризовал черты, которые являются схожими у человека и других живых существ, и черты, которые отличают человека от других живых существ. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия.

Источник