Оказание первой помощи при ДТП значение и алгоритм проведения

Оказание первой помощи при ДТП: значение и алгоритм проведения

Оказание первой медицинской помощи при ДТП, первая доврачебная помощь

Автомобиль во время движения — это объект повышенного риска. К сожалению, даже многолетний водительский опыт подчас не гарантирует безопасности на дороге, где столкновения нередко происходят в силу объективных причин или несчастного случая. Пугающая статистика говорит, что более 60% аварий с пострадавшими в итоге приводят к смерти лиц, получивших травмы. Причем причиной ухода из жизни далеко не всегда становятся травмы, приводящие к моментальному летальному исходу. В 70% (!) случаев именно бездействие очевидцев, способных оказать первую медицинскую помощь при ДТП, становится решающим фактором.

Даже прибытие бригады неотложки и транспортировка пострадавшего в больницу не играют такой значительной роли, как доврачебная помощь. В целом, существует три этапа, в соответствии с которыми каждый водитель или пассажир автомобиля, попавшего в ДТП или проезжавшего мимо, может и должен проводить мероприятия по спасению пострадавших: экстренная помощь на месте, вызов экипажа скорой помощи, перевозка пострадавших в ближайшие лечебные учреждения.

Произошло ДТП с травмами: что делать?

В автошколах водителей готовят к различным обстоятельствам, которые потенциально могут произойти на дороге, но мы еще раз напомним о правилах техники безопасности, которые могут спасти жизнь и сберечь здоровье пострадавших в аварии.

  1. Убедитесь, что действиями, которые вы планируете предпринять, по неопытности или незнанию не навредите пострадавшему еще сильнее.
  2. Оцените максимально объективно, не будет ли попытка помочь угрожать вашей личной безопасности и безопасности других лиц. Часто, желая помочь, люди пытаются вытащить пострадавших из уже горящего автомобиля, при этом подвергая собственную жизнь огромному риску.
  3. Если вы сумели вытащить пострадавшего из автомобиля, аккуратно, продумывая каждый шаг, отнесите его в более безопасное место.
  4. Оборудуйте место аварии в соответствии с Правилами дорожного движения, включив аварийную сигнализацию и выставив на проезжей части треугольник, предупреждающий проезжающих водителей.
  5. Только в случае, если эта возможность не представляет дополнительного риска для вас, заглушите двигатель перевернувшегося или загоревшегося авто. Изолируйте аккумулятор.
  6. Позвоните в скорую и службу спасения, после чего постарайтесь оказать пострадавшим первую мед помощь при ДТП. Помните! Аккуратность и отсутствие паники — ваши главные помощники в деле спасения лиц, получивших тяжелые травмы.

Порядок оказания первой доврачебной помощи при ДТП

Алгоритм, в соответствии с которым следует действовать, оказавшись на месте ДТП всегда зависит от состояния пострадавших и характера полученных ими повреждений.

В случае клинической смерти (потеря сознания, отсутствие дыхания и пульса) следует без промедления выполнить сердечно-легочную реанимацию.

  • Уложите пострадавшего на спину и освободите дыхательные пути от рвотных масс и инородных тел. Очистите ротовую полость пальцем, обернутым чистой хлопковой тканью или бинтом.
  • С помощью мундштука, который необходимо иметь в аптечке, резким выдохом наполните легкие пострадавшего воздухом. О результативности этой процедуры свидетельствует поднятие грудной клетки при попадании туда воздуха. Во время мероприятий по искусственному дыханию нос пострадавшего нужно плотно зажать во избежание утечки воздуха.
  • Параллельно проведите непрямой массаж сердца в следующем порядке: правую ладонь поместите на солнечное сплетение, левую ладонь поместите сверху, затем ритмично и сильно производите надавливания не реже двух раз в секунду. Если вы проводите реанимацию самостоятельно, делайте искусственное дыхание и непрямой массаж сердца по очереди в соотношении «два полных вдоха, затем 30 надавливаний».

При потере сознания, когда признаки жизни имеются, необходимо обеспечить нормальное дыхание пострадавшего, очистив его дыхательные пути от жидкостей и инородных тел. Следите за тем, чтобы корень языка не перекрывал доступ воздуха в дыхательные пути. Уложите пострадавшего, разместив его ноги выше уровня головы, контролируйте дыхание и пульс до приезда скорой.

Обморочное состояние обычно не превышает по длительности одной минуты, однако при болевом шоке или серьезной кровопотере потеря сознания может длиться и дольше.

Для остановки кровотечения важно сначала определить, откуда идет кровь. Самое опасное кровотечение – артериальное, при котором кровь выходит ритмично пульсирующей струёй. Для остановки такого кровотечения на конечностях важно правильно наложить жгут, фиксируя его на 5-6 сантиметров выше повреждения. Жгут можно оставлять на конечности максимум на два часа летом и на час в зимнее время.

Темная кровь, обильно истекающая без пульсации – признак венозного характера кровотечения. Наложите на рану стерильную салфетку, а сверху – давящую повязку.

Незначительное количество крови по всей площади раны означает, что у пострадавшего капиллярное кровотечение, максимально неопасное, но требующее предотвращения инфицирования. С помощью бинта или лейкопластыря зафиксируйте стерильную салфетку на ране.

В случае перелома или вывиха, которые являются самыми частыми травмами в дорожно-транспортных происшествиях, важно не допустить деформации костей на площади поврежденного участка тела. Обычно переломы сопровождает сильная боль, но в состоянии шока пострадавший может отрицать ее. Обратите внимание на кривизну конечности, хруст при смене положения, наличие открытых переломов. При обнаружении перелома наложите на конечность две шины из подручных материалов (досок, палок), прибинтовав их выше и ниже повреждения снаружи и внутри. Если вы подозреваете перелом таза или позвоночника, рекомендуем не предпринимать самостоятельных мер по передвижению пострадавшего – это грозит параличом конечностей или нарушениями работы внутренних органов.

Крайне важно обеспечить профилактику шока для пострадавшего, который испытывает сильную боль или перенес серьезную кровопотерю. В состоянии шока организм испытывает колоссальную нагрузку, что может привести к дестабилизации работы сердечно-сосудистой системы и возможных негативным последствиям. Симптомы шокового состояния – бледность кожных покровов, заторможенность реакции, поверхностное дыхание, холодный пот. Для профилактики такого состояния после остановки кровотечения и обезболивания (его производят медицинские работники), давайте ему часто и помногу пить, согрейте, организуйте спокойную и тихую обстановку вокруг.

Ответственность по законам РФ

Первая медицинская помощь при ДТП – это не обязанность гражданина, а его право. Если вы не готовы взять на себя такую ответственность, вызывайте медиков-специалистов, сообщая пол и возраст травмированного лица, его состояние, детали происшествия.

В российском уголовном кодексе есть статья 125, предусматривающая ответственность за оставление в опасности, действие которой распространяется на виновных в происшествии лиц. Если по стечению обстоятельств вы оказались виновником ДТП, повлекшим за собой тяжелые травмы других людей, важно знать, что заведомое оставление этих лиц без помощи — не только аморальный поступок, но и уголовно наказуемое деяние. Постарайтесь предпринять максимум для спасения человеческих жизней.

Источник



Оказание первой помощи при дорожно – транспортных происшествиях

— травмы, не совместимые с жизнью – 20%
— задержка скорой помощи – 10%
— неправильно оказанная первая помощь или бездействие очевидцев – 70%.

Почему так все происходит, как помочь человеку, пострадавшему в ДТП? Ведь в автошколе все изучают правила оказания первой медицинской помощи при ДТП. Но почему-то большинство остается либо равнодушным к чужому горю, либо не знают как помочь. Мы призываем всех автомобилистов не оставаться равнодушными и ознакомиться (либо повторить) с основными принципами оказания первой помощи при ДТП.

Аварии часто случаются в районах, отдаленных от больниц. Это одна из основных причин, когда скорая не может быстро доехать до места аварии. И этот догоспитальный период в наших руках. Умение оказать помощь на этом этапе очень ценится.

Обеспечение безопасности на месте ДТП.

1. Включение аварийной световой сигнализации и установление знака аварийной остановки.

2. Оценка обстановки и уверенность в собственной безопасности, иначе число жертв может возрасти. Автомобиль с бензиновым двигателем сгорает за 5-7 минут, есть вероятность взрыва. Поэтому необходимо заглушить двигатель, отключить аккумулятор (отсоединить провода от аккумулятора всеми возможными способами вырвать, обрезать, открутить). Если автомобиль врезался в столб с линиями электропередач, то возможен обрыв линий. Нужно быть осторожным.

Читайте также:  Как раскроет истину криминалистическая идентификация и диагностика

3. Вызов скорой помощи и служб спасения. Пусть всегда в вашей телефонной книге будут занесены в память номера служб спасения:

«03» в России — служба скорой помощи
«01» в России — пожарная служба, но через нее всегда можно вызвать скорую помощь и службу спасения

Последовательность оказания помощи при ДТП.

1. Вызываем скорую помощь.

2. Необходимо извлечь пострадавшего из машины. Это очень ответственный момент, так как можно усугубить тяжесть полученных травм. Основные травмы при ДТП – это черепно-мозговая травма, травмы грудного отдела и нижних конечностей. Перед извлечением пострадавшего из автомобиля, необходимо устранить все то, что может помешать этому. Вытягивают человека, взяв его за подмышечные области.

Так как при аварии человек получает различного рода травмы, ушибы, переломы, нельзя создавать никаких резких движений. Ни в коем случае нельзя дергать и вытягивать конечности. А также ни в коем случае не сгибайте конечности и туловище. Если есть подозрение на перелом позвоночника, то такого больного укладывают на живот, чтобы место перелома оставалось в относительном покое.

3. После извлечения пострадавшего все необходимо делать максимально осторожно и максимально быстро оценивать его состояние. Для начала необходимо устранить сдавливающую одежду, чтобы обеспечить приток кислорода (убрать галстук, разорвать одежду, ослабить ремень и др). Любое неосторожное движение или надавливание может только усилить боль, будьте внимательны.

4. Оцениваем состояние пострадавшего. Для начала необходимо оценить состояние жизненно-важных функций, от этого и будет зависеть характер оказания первой помощи:

— дыхание: в норме количество вдохов в минуту у взрослого – 16-20, у детей – 20-23. У пострадавшего может развиться как учащенное дыхание (25-30), так и редкое (8-10), что может свидетельствовать о развитии шока;
— пульс: прощупывать его лучше на сонной (шея) или лучевой артерии (в месте ношения часов). В норме 60-80, у детей 80-90. Учащенный пульс или редкий (менее 60), а также неритмичный может быть признаком шока;
— реакция зрачков: у здоровых людей зрачок сужается при свете и расширяется при темноте. Если у пострадавшего зрачки расширены и не реагируют на свет – это признак опасного для жизни состояния.
— кожные покровы: в норме розовой окраска и теплые на ощупь. При обмороке и кровопотере становятся бледными и холодными. В случае тяжелого нарушения дыхания и кровопотери – синюшными. У спасателей на такую оценку должно отводиться 5-10 секунд. Потому, что в данных случаях важна каждая минута.

Реанимация пострадавшего при признаках клинической смерти.

Каждый из следующих признаков не является главным и достоверным признаком клинической смерти. Диагноз ставится при наличии всех признаков или большинства из них:

— отсутствие пульсации на крупных сосудах (сонных или бедренных). На лучевой артерии пульс лучше не проверять, так как при систалическом давлении (верхнее) 50-60 мм.рт.ст. он уже исчезает;

— изменение цвета кожи и слизистых (появление бледности или чаще выраженной синюшности).

Клиническая смерть – это период между жизнью и смертью, при котором отсутствуют клинические признаки жизни, но жизненно важные процессы в организме еще продолжаются. Это тот период, когда можно спасти человека. При оказании реанимации в первые 3 минуты вероятность спасения 75%, если время затягивается до 5 минут – вероятность спасения 25%. И если свыше 10 минут – то спасти человека уже нереально. Так как за, казалось бы, считанные минуты умирает мозг человека.

Общие принципы реанимации:

— пострадавшего необходимо положить на твердую поверхность;

— под шею подкладывается валик во избежание западания языка;

— непрямой массаж сердца с искусственным дыханием. Соотношение числа сжатий грудной клетки и искусственных вдохов – при оказании помощи одним человеком на 2 вдоха 15 сжатий, при оказании помощи двумя – на 1 вдох 5 сжатий. Общее число вдохов 12-16 в минуту, сжатий грудной клетки – 60-70 в минуту. Вдувание воздуха должно занимать 1-2 секунды. Продавливание грудной клетки должно быть на 4-5 см, у детей 2-3 см и производится основанием ладони одной руки. Массаж продолжают до полного восстановления сердечной деятельности.

Признаки эффективной реанимации:

— появление пульсации на сонной артерии;

— кожные покровы обретают розовый цвет;

— появление самостоятельного дыхания.

Общие принципы оказания первой медицинской помощи при ДТП.

— при отсутствии дыхания приступить к искусственному дыханию;

— при отсутствии пульса – вместе с искусственным дыханием делать непрямой массаж сердца;

— обработать раны, наложить повязку. При переломах – наложить шины.

Автомобильная аптечка.

В новый состав автомобильных аптечек добавлены перевязочные средства, так как входящих ранее 3-х бинтов не хватало для оказания помощи даже одному пострадавшему. Исключение лекарственных препаратов обусловлено тем, что в жару температура может достигать 40-50 градусов по Цельсию. Это очень грубое нарушение. При высокой температуре препараты могут менять свои свойства и быть опасными для жизни. Да и такие препараты, как анальгин и активированный уголь не имеют никакого отношения к спасению жизни человека.

Состав автомобильной аптечки рассчитан на оказание первой медицинской помощи при тяжелых травмах, которые могут угрожать жизни человека. Далее в Законе указано: «При этом водитель может по своему усмотрению хранить в аптечке лекарственные средства и изделия медицинского назначения для личного пользования, принимаемые им самостоятельно или рекомендованные лечащим врачом и находящиеся в свободной продаже в аптеках». Кроме самого состава автомобильной аптечки были разработаны рекомендации по её применению.

Источник

Приложение 16. Примерная программа и учебный план по оказанию первой помощи при дорожно-транспортных происшествиях для специальной подготовки водителей транспортных средств различных категорий

Рост дорожно-транспортного травматизма, резкое увеличение числа автотранспортных средств (как служебных, так и находящихся в личном пользовании) обусловили все возрастающую важность обучения каждого водителя практическим навыкам оказания первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

Водитель транспортного средства, не имея медицинского образования, должен быть готов в любой момент принять участие не только в высвобождении и извлечении пострадавших из транспортных средств при авариях, но и оказать первую медицинскую помощь по жизненным показаниям*. Грамотно и своевременно оказанная до приезда на место происшествия медицинских работников первая медицинская помощь в большинстве случаев может явиться главным фактором, спасшим жизнь пострадавшему.

Целью преподавания является обучение водителей транспортных средств оказанию первой медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

По окончании курса водитель должен знать:

— структуру дорожно-транспортного травматизма;

— достоверные и вероятные признаки нарушения жизненно важных функций организма;

— организационно-правовые аспекты оказания помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях.

По окончании курса водитель должен уметь:

— высвободить пострадавшего, извлечь его из транспортного средства, погасить пламя;

— определить наличие угрожающих жизни повреждений или нарушений жизненно важных функций организма пострадавшего;

— с использованием содержимого медицинской аптечки установленного образца, а также подручных средств провести простейшие мероприятия сердечно-легочной реанимации, а также комплекс противошоковых мероприятий (включая обезболивание, иммобилизацию, временную остановку наружного кровотечения);

— продезинфицировать рану и наложить повязку;

Учитывая сугубо практическую направленность подготовки водителей к оказанию первой медицинской помощи при дорожно-транспортных авариях, теоретический курс сведен к минимуму, и основное внимание уделяется приобретению практических навыков применения конкретных приемов оказания помощи на практических занятиях и отработка алгоритма действия при наиболее типичных ситуациях.

При приобретении знаний на лекциях и формировании практических навыков на занятиях должны быть использованы современные формы обучения с использованием компьютеров, видеофильмов, а также такие формы обучения, как работа с фантомами и тренажерами, обработка лечебно-диагностических приемов на волонтерах из состава группы (друг на друге), «деловые игры».

Читайте также:  Контрольная работа по русскому языку для 6 класса

Срок обучения по Программе — 1 неделя, в течение которой должно быть проведено 6 занятий по 4 — 5 часов (1 — 2 часа — лекция и 2 — 3 — практическое занятие).

Тематический план лекций (8 часов)

1. Основы анатомии и физиологии человека 1 час
2. Структура дорожно-транспортного травматизма. Наибо-
лее частые повреждения при дорожно-транспортных
происшествиях и способы их диагностики
1 час
3. Угрожающие жизни состояния при механических и тер-
мических поражениях
2 часа
4. Психические реакции при авариях. Острые психозы.
Особенности оказания помощи пострадавшим в состо-
янии неадекватности
1 час
5. Термические поражения 1 час
6. Организационно-правовые аспекты оказания помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях
1 час
7. Острые, угрожающие жизни терапевтические состояния
(сердечно-сосудистая недостаточность, синдром утра-
ты сознания )
1 час

Тематический план практических занятий (16 часов)

1. Проведение сердечно-легочной реанимации, устранение
асфиксии при оказании первой медицинской помощи
пострадавшим в ДТП
3 часа
2. Остановка наружного кровотечения 3 часа
3. Транспортная иммобилизация 3 часа
4. Методы высвобождения пострадавших, извлечения из
машины; их транспортировка, погрузка в транспорт
2 часа
5. Обработка ран. Десмургия 3 часа
6. Пользование индивидуальной аптечкой 2 часа

В конце цикла предусмотрен экзамен для итогового контроля знаний, который может быть проведен в виде тестового контроля в течение 1 часа.

Таким образом, весь курс занимает 25 часов (8 часов — лекции, 16 часов — практические занятия и 1 час — итоговый контроль).

Расписание должно быть составлено так, чтобы лекции всегда предшествовали практическим занятиям, на которых будут отрабатываться практические навыки по данной теме.

Тема 1. Основы анатомии и физиологии человека

Основные представления о системах организма и их функционировании: сердечно-сосудистая система, нервная система, система дыхания, опорно-двигательная система. Простейшие признаки, позволяющие определить их состояние: частота пульса и дыхания, реакция зрачков, степень утраты сознания, цвет слизистых и кожных покровов.

Тема 2. Структура дорожно-транспортного травматизма.
Наиболее частые повреждения при ДТП и способы их диагностики

Характеристика транспортных средств, приспособления, предохраняющие от травм при ДТП. Статистика повреждений при ДТП, их локализация и степень тяжести. Влияние фактора времени при оказании медицинской помощи пострадавшим. Повреждения, характерные для лобового столкновения, удара в бок, резкого торможения, переворачивания. Повреждения при ударе о рулевое колесо. Типичные повреждения при наезде на пешехода.

Достоверные и вероятные признаки перелома, черепно-мозговой травмы, повреждения позвоночника, таза, открытого пневмоторакса.

Тема 3. Угрожающие жизни состояния
при механических и термических поражениях

Определения понятий: предагональное состояние, агония, клиническая смерть, биологическая смерть. Их признаки. Содержание реанимационных мероприятий при оказании первой медицинской помощи и критерии ее эффективности.

Шок. Виды шока — травматический, геморрагический, ожоговый, кардиогенный, аллергический. Клинические проявления шока. Комплекс противошоковых мероприятий при оказании первой медицинской помощи.

Острая дыхательная недостаточность. Причины, клинические признаки, способы снижения степени дыхательной недостаточности при оказании первой медицинской помощи. Классификация повреждений грудной клетки. Асфиксия.

Синдром утраты сознания. Кома. Причины. Способы профилактики асфиксии при утрате сознания.

Особенности угрожающих жизни состояний у детей, стариков, беременных женщин.

Тема 4. Психические реакции при авариях. Острые психозы.
Особенности оказания помощи пострадавшим в состоянии неадекватности

Психотические и невротические расстройства, их характеристика и частота возникновения. Аффективно-шоковые реакции, психомоторные возбуждения, истерические психозы, психогенный ступор. Особенности оказания медицинской помощи не полностью адекватным пострадавшим, как с психогенными реакциями, так и находящимся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Тема 5. Термические поражения

Термические ожоги. Клинические признаки, определение степени тяжести ожогового поражения, особенности наложения повязок, проведения иммобилизации при ожогах. Особенности оказания первой медицинской помощи пострадавшим с ожогами глаз, верхних дыхательных путей.

Тепловой удар. Принципы оказания первой медицинской помощи.

Холодовая травма. Отморожения, переохлаждение. Способы согревания при холодовой травме.

Тема 6. Организационно-правовые аспекты оказания помощи
пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях

Основы действующего законодательства (административное и уголовное право) относительно оказания или неоказания помощи пострадавшим. Обязанности водителя автотранспорта, медицинского работника, административных служб при дорожно-транспортных происшествиях, повлекших за собой человеческие жертвы.

Тема 7. Острые, угрожающие жизни терапевтические состояния

Диабетическая кома. Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Гипертонический криз. Эпилептический припадок. Астматический статус. Отравления. Клинические признаки, способы оказания первой медицинской помощи.

Содержание практических занятий

При проведении практических занятий основное внимание должно быть уделено приобретению практических навыков, однако часть занятий (от 10 до 15% отведенного времени) проводится в виде семинара. Это предусмотрено для того, чтобы перед непосредственной отработкой навыков оказания медицинской помощи оговорить показания к применению того или иного действия, смоделировать ситуацию, в которой оно должно быть предпринято, освежить в памяти курсантов содержание лекционного материала.

В скобках после названия каждой темы приведены ссылки на те обязательные практические навыки, которые должны быть усвоены на данном занятии (перечень этих навыков — см. в Приложении).

Тема 1. Проведение сердечно-легочной реанимации, устранение асфиксии
при оказании первой медицинской помощи пострадавшим в ДТП
(Практические навыки — см. Приложение, пп. 1 — 8; 26)

Оценка тяжести состояния пострадавшего и определение показаний к проведению сердечно-легочной реанимации.

Восстановление функции внешнего дыхания. Очищение ротовой полости тампоном, обеспечение проходимости верхних дыхательных путей. Проведение искусственного дыхания «изо рта в рот», «изо рта в нос». Техника закрытого массажа сердца. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации одним и двумя спасателями. Особенности проведения сердечно-легочной реанимации пострадавшим с повреждениями лица, открытыми повреждениями грудной клетки, множественными переломами ребер.

Особенности проведения сердечно-легочной реанимации детям. Устранение механической асфиксии у детей.

Тема 2. Остановка наружного кровотечения
(Практические навыки — см. Приложение, п. 9)

Виды кровотечений. Признаки артериального, венозного кровотечения. Приемы временной остановки наружного кровотечения: пальцевое прижатие артерии; наложение жгута-закрутки и резинового жгута; максимальное сгибание конечности; тампонирование раны, наложение давящей повязки. Приемы гемостаза при кровотечении из полости рта, из ушей, из носа. Первая медицинская помощь при кровохарканьи, кровавой рвоте, подозрении на внутрибрюшное кровотечение.

Тема 3. Транспортная иммобилизация
(Практические навыки — см. Приложение, пп. 15, 16)

Общие принципы транспортной иммобилизации. Иммобилизация подручными средствами (импровизированные шины). Наложение бинтовых фиксирующих повязок. Использование транспортных шин (лестничных, лубочных), их подготовка. Правила наложения транспортной иммобилизации, типичные ошибки и осложнения. Особенности иммобилизации при повреждении таза, позвоночника, головы, грудной клетки.

Тема 4. Методы высвобождения пострадавших, извлечения из машины;
их транспортировка, погрузка в транспорт
(Практические навыки — см. Приложение, пп. 17 — 19, 21 — 22)

Приемы открывания заклиненных дверей машины, извлечения пострадавших через разбитое стекло. Особенности извлечения пострадавших с длительно придавленными конечностями. Приемы переноски на импровизированных носилках, волокуше, на руках, на плечах, на спине. Техника укладывания пострадавших на носилки. Особенности извлечения и перекладывания пострадавших с подозрением на травму позвоночника, таза. Использование попутного транспорта для транспортировки пострадавших (способы укладывания в легковой и грузовой автомобиль, автобус).

Тема 5. Обработка ран. Десмургия
(Практические навыки — см. Приложение, пп. 10 — 13; 25)

Техника туалета ран, дезинфицирования и наложения асептических повязок при повреждениях различной локализации. Наложение окклюзионной повязки на грудную клетку с использованием перевязочного индивидуального пакета или подручных средств. Наложение асептической повязки при травме брюшной стенки с эвентрацией внутренних органов. Использование подручных средств для наложения повязок.

Тема 6. Пользование индивидуальной аптечкой
(Практические навыки — см. Приложение, пп. 14, 20, 23, 24, 27 — 29)

Комплектация индивидуальной аптечки. Навыки применения ее содержимого.

Перечень обязательных практических навыков и манипуляций
для слушателей цикла

1. Техника очищения ротовой полости и восстановления проходимости верхних дыхательных путей.

2. Искусственная вентиляция легких:

— изо рта (с применением и без применения «устройства для проведения искусственного дыхания»);

Читайте также:  Вопросы для проверки знаний правил плавания по внутренним водным

3. Закрытый массаж сердца:

4. Проведение реанимационных мероприятий одним спасателем.

5. Проведение реанимационных мероприятий двумя спасателями.

6. Определение пульса:

— на лучевой артерии;

— на бедренной артерии;

— на сонной артерии.

7. Определение частоты пульса и дыхания.

8. Определение реакции зрачков.

9. Техника временной остановки кровотечения:

— прижатие артерии: плечевой, подколенной, бедренной, сонной;

— наложение жгута-закрутки с использованием подручных средств;

— максимальное сгибание конечности в суставе (коленном, локтевом);

— наложение резинового жгута;

— передняя тампонада носа;

— использование салфеток «Колетекс ГЕМ».

10. Проведение туалета ран.

11. Наложение бинтовых повязок:

— циркулярная на конечность;

12. Использование сетчатого бинта.

13. Эластичное бинтование конечности.

14. Использование лейкопластыря, бактерицидного пластыря.

15. Транспортная иммобилизация с использованием подручных средств и сетчатых шин при повреждениях:

16. Техника транспортной иммобилизации при повреждениях:

— множественных переломах ребер;

17. Техника извлечения и укладывания на носилки пострадавших с повреждениями:

18. Техника переноски пострадавших:

19. Погрузка пострадавших в:

— попутный транспорт (легковой, грузовой);

20. Техника закапывания капель в глаза, промывание глаз водой.

21. Снятие одежды с пострадавшего.

22. Снятие мотоциклетного шлема с пострадавшего.

23. Вскрытие индивидуального перевязочного пакета.

24. Использование гипотермического пакета-контейнера.

25. Применение нашатырного спирта при обмороке.

26. Техника промывания желудка.

Начальник отдела
медицинской статистики
и информатики
Руководитель Департамента
научн исследовательских
и образовательных медицинских учре-
ждений

* Приказ Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации N 325 от 20.08.96 «Об утверждении аптечки первой помощи (автомобильной)».

<< Приложение 15.
Форма N 40 (почтовая-годовая) "Отчет станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи"
Приложение 17. >>
Инструкция по организации и проведению дезинфекционных мероприятий в машинах скорой медицинской помощи
Содержание
Приказ Минздрава РФ от 26 марта 1999 г. N 100 "О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Памятка по оказанию первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортном происшествии

Спасти жизнь человека, пострадавшего в автоаварии, зачастую не удается лишь потому, что потерпевшему не была вовремя оказана первая (доврачебная) помощь. Не редко аварии случаются далеко за чертой города, и до прибытия скорой помощи может пройти немало времени. Поэтому огромное значение в данной ситуации приобретает грамотно оказанная первая помощь.

Необходимо помнить, что, смещая потерпевшего, или же извлекая его из автомобиля, мы часто рискуем усугубить полученные им повреждения (сжатие конечностей, переломы, травмы позвоночника), а потому делать это немедленно следует лишь тогда, когда автомобилю грозит взрыв или пожар, или если потерпевшему угрожает наезд каких-либо транспортных средств.

В первую очередь необходимо убедиться, что у потерпевшего наблюдаются пульс и дыхание, в противном случае необходимо немедленно приступить к искусственному дыханию и непрямому массажу сердца. Если признаки жизни на лицо, нужно вызвать скорую медицинскую помощь по телефону 03 или же попросить об этом диспетчера службы спасения или дежурного полиции. Далее необходимо выяснить, какие имеются у пострадавшего повреждения. Если он без сознания, установить это придется по некоторым характерным признакам. В случае сильного, чаще всего артериального, кровотечения (ярко красная кровь течет из раны обильно пульсирующей струей), необходимо воспользоваться кровоостанавливающим жгутом, который входит в комплект каждой автомобильной аптечки.

В случае перелома (сильная опухоль, изменение естественной формы конечности, острая боль при движении, болевой шок) необходимо, прежде чем перемещать потерпевшего, иммобилизовать (обездвижить) поврежденную конечность или участок тела при помощи подручных средств: палок, досок, проволоки, автомобильных покрышек и т. п.

В случае, если перелом открытый (отломки костей нарушают кожные покровы), до иммобилизации рану нужно обеззаразить любым антисептическим раствором и наложить стерильную повязку. Крайнюю осторожность необходимо соблюдать при перемещении пострадавшего с травмой позвоночника. Перемещать его можно только при помощи нескольких человек, избегая при этом перегибания позвоночника, а переносить – только на жестких носилках. Характерными повреждениями при ДТП являются травмы живота и грудной клетки. В первом случае больного перемещают только на спине с приподнятыми или согнутыми в коленях ногами, а во втором – только сидя или полусидя.

При подозрении на проникающее ранение или разрыв органов брюшины (из раны видны внутренние органы, острые боли в области живота, шок) потерпевшему нельзя пить, а также принимать лекарства через рот. В случае же проникающего ранения легких (кровь изо рта, присвист при дыхании, кровь, выходя из раны, пузырится) необходимо закрыть раневое отверстие стерильным материалом (обратная сторона перевязочного пакета) и наложить круговую повязку. Каждая рана (кроме ожоговой) должна быть обработана по краям антисептическим составом и перевязана стерильным бинтом.

На ожоги накладывают стерильную, не слишком тугую повязку, не применяя антисептиков и не удаляя из раны остатков обгорелой одежды и т. п.

Часто пострадавшие гибнут на дорогах вовсе не от тяжести полученных ими травм, а от неумения окружающих грамотно и своевременно оказать им помощь.

Поэтому стоит помнить, что от ваших знаний и навыков доврачебной помощи может зависеть жизнь человека.

Источник

Вопросы для оказания первой медицинской помощи для водителей

Ха Ха. Бмв Е 39 М 51 564 000

Много нелестного слышал о крете, мол сборка хромает, задиры в цилиндрах частое явление, моторы слабоваты. Если это так то лучше отказаться от неё. А вот про кашка точно знаю, что вариатор на нём при периодической езде на бездорожье изнашивает очень быстро. Если для семьи брать машину, то я бы рассмотрел витару. Всё таки тачка уже проверена временем и сборка у неё очень качественная. У друга уже два года такая и никаких проблем. Как с ним ездил за грибами по бездорожью, автомат витары будто не заметил препятствий, очень крепкая тачка. Всё таки минимизировать возможные потери на ремонте основная задача для семейной тачки.

170км в ч у меня 3200 оборотов на 6. Какие 6к? Дай брг это краткосекундное явление разгона. Вмешиваться в работу автомата не собираюсь. Не первая машина эксплуатируется, а вот самая первая субару аутбэк, от периодических спортрежимов прогорела какая то прокладка цилмндров, начало гнать в антифриз выхлоп. Так что извольте.

Сорри, а это точно Jiotto Caspita, которая была первой, в которой тот самый знаменитый субаровский 12-цилиндровый оппозитник? На фото вроде вторая модель, или я их попутал. У первой вроде двойные «глазки»:). В любом случае, жаль, что отказались от машины. И Dome бы не проиграл, и Subaru. Они и планировали-то выпустить всего-ничего 30 магшин за 5 лет, если мне память не изменяет. А какие красивые. И шустрые.

@pochuev2011, Главное Не цена,а то что у нас продаваться не будет.Все Сузуковские новинки предназначены для индийского рынка!

На российских машинах колхозники удаляют центральные дефлекторы, ставят туда магнитолу и удивляются — что это кондиционер не работает.

Ну, да. Вот в августе-сентябре аутбеки субаровичи начнут прибывать, зароскошествуем прям вот всем народом. ЛН — логика непонятная. Из принципа ладу не куплю:), буду в роскоши утопать. ну с субариком особо больше нигде и не потонешь)

Это ТОП малолитражек..А где 3,4,5,6 литров?

Смотрится очень неплохо. Но теперь BMW не узнать с первого взгляда, по ноздрям

Каким образом контролер техосмотра может визуально определить отсутствие катализатора не загоняя автомобиль на яму/подъемник? На все пункты техосмотра Ванги не хватит.

Источник