Параграф 44 Вопрос 3 ГДЗ Габриелян 8 класс по химии

§ 21. Типы химических реакций

Реакции соединения. Из нескольких атомов или молекул простых веществ образуется одно сложное вещество:

Реакции разложения. Из молекулы образуется несколько атомов или молекул (молекула распадается на составные части) простых или сложных веществ:

Реакции замещения. Атом простого вещества замещает атом в составе сложного вещества:

Необязательно, т.к. в учебнике это рассматривается позже и в этом задании быть не должно. Реакции обмена. Молекулы сложных веществ обмениваются между собой группами атомов:

2. Сравните реакции соединения и разложения (разложения и замещения, замещения и соединения): а) по числу взятых и полученных веществ; б) по тому, являются ли исходные и полученные вещества простыми или сложными.

Соединение и разложение.
В случае соединения из нескольких веществ (простых или сложных) образуется одно сложное, а в случае разложения наоборот — из одного сложного вещества образуется несколько веществ (простых или сложных) .

Разложение и замещение.
При разложении из одного сложного вещества образуется несколько веществ (простых или сложных). При замещении из сложного и простого вещества образуются сложное и простое вещество.

Замещение и соединение.
При замещении из сложного и простого вещества образуются сложное и простое вещество. При соединении из нескольких веществ (простых или сложных) образуется одно сложное.

3. Перепишите приведенные ниже схемы реакций, вместо знаков вопроса напишите формулы соответствующих веществ, расставьте коэффициенты и поясните, к какому типу относится каждая из указанных реакций:
Zn + ? → ZnO
Mg + HCl → MgCl2 + ?
Au2O3 → Au + ?
Al + CuCl2 → Cu + ?

2Zn + O2 = 2ZnO — реакция соединения — два простых вещества соединяются в одно сложное

Mg + 2HCl = MgCl2 + H2 — реакция замещения — магний замещает водород

2Au2O3 = 4Au + 3O2 — реакция разложения — оксид золота разлагается на золото и кислород

2Al + 3CuCl2 = 3Cu + 2AlCl3 — реакция замещения — алюминий замещает медь

Источник

Тест. Реакции соединения

Какую массу H3PO4 можно получить при взаимодействии 14,2 г P2O5 с избытком воды?

Варианты ответов
  • 98 г
  • 9,8 г
  • 19,6 г
  • 196 г
Вопрос 2

Укажите химическое уравнение реакций соединения:

Варианты ответов
Вопрос 3

Определите, какую массу H 2 SO 4 можно получить при взаимодействии 8 г вещества SO 3 с избытком

Варианты ответов
  • 4 г
  • 9,8 г
  • 8 г
  • 16 г
Вопрос 4

Укажите, какой объём O2 нужен для сжигания 44,8 л H2 (н.у.):

Варианты ответов
  • 22,4 л
  • 44,8 л
  • 11,2 л
  • 67,2 л
Вопрос 5

Укажите сумму коэффициентов в реакции NO2 + O2 + H2O = HNO3:

Варианты ответов
  • 9
  • 11
  • 10
  • 12
Вопрос 6

Для получения азотной кислоты в реакцию должны вступать вещества:

Варианты ответов
Вопрос 7

При горении серы образуется:

Варианты ответов
  • оксид серы (VI)
  • оксид серы (IV)
  • оксид серы
  • сероводород
Вопрос 8

Реакции, протекающие с участием катализатора, называются:

Читайте также:  Как находить дистракторы в тексте
Варианты ответов
  • обратимыми
  • каталитическими
  • необратимыми
  • некаталитическими
Вопрос 9

Реакция получения оксида серы (VI) из оксида серы (IV) является:

Варианты ответов
  • необратимой
  • некаталитической
  • каталитической
  • обратимой
Вопрос 10

При сгорании фосфора в избытке кислорода образуется вещество, формула которого:

Источник

Химия, 8 класс

Для учеников 8-х классов мы подготовили большой блок заданий по неорганической химии. Здесь вы найдете ответы на большинство вопросов из школьной программы и сможете прокачать учебные навыки за короткий срок. Все тестовые задания по химии для 8 класса сгруппированы по темам, поэтому вам будет легко ориентироваться и выбирать нужный раздел.

Выполнение каждого теста занимает не более 2 минут, а итоговый тест по химии за 8 класс, в который включены вопросы из разных разделов, можно сделать за 5-10 минут. Система учитывает не только количество правильных ответов, но и время выполнения задания. По итогам она формирует рейтинг ученика и предлагает алгоритм дальнейшего тестирования. Вы сможете оценить собственный уровень подготовки и принять меры для устранения пробелов в знаниях по неорганической химии.

Все задания по химии за 8 класс решаются в режиме онлайн. На экране появляется вопрос и 4 варианта ответа, из которых только один является правильным. Ваша задача – выбрать верный ответ. Если вы ошибетесь, загорится красный цвет, но сразу же будет показан и верный вариант в зеленом поле. Таким образом, время выполнения задания сведено к минимуму. Вам не потребуется ничего писать и листать учебники и справочники. Наш тренажер можно с успехом использовать в качестве гдз по химии, 8 класс, и регулярно проверять правильность ответов с его помощью.

Секрет успеха заключается в том, что с помощью интеллектуальной платформы мы делаем процесс перевода знаний в навык максимально эффективным, учитываем уровень знаний и индивидуальные особенности каждого ученика. Это позволяет в максимально короткие сроки сформировать учебные умения и навыки. Для этого необходимо не просто пройти тестирование по химии для 8 класса, но и воспользоваться тренажером для закрепления знаний.

Входной тест по химии для 8 класса каждый может пройти бесплатно, выбрав тему, которая вызывает наибольшие затруднения. Затем нужно будет зарегистрироваться на сайте и внести плату за доступ к тренажерам. Мы предлагаем различные варианты доступа: на месяц, полугодие или целый учебный год, при этом вы получаете возможность выполнять все типы заданий, размещенные на образовательной платформе. Можно совершенствовать только один навык, в этом случае задания по химии 8 класс с ответами будут предоставляться строго по выбранной теме.

Очень удобно заниматься на тренажере при подготовке к итоговым экзаменам, когда требуется быстро повторить все темы школьной программы. В этом случае вы получите возможность не только пройти тесты по химии за 8 класс с ответами, но и пройти тестирование по другим разделам органической и неорганической химии, вспомнить сложные формулы и повторить решение задач. По итогам тестирования система формирует рейтинги предлагает продолжить занятия, пока не будет достигнут 100% результат. Она напомнит, когда следует вновь сесть за тренажер.

Читайте также:  Викторина Молодой предприниматель 2020 года Шаги к успеху вопросы и ответы

Источник

Параграф 44 Вопрос 3 ГДЗ Габриелян 8 класс по химии

Изображение задания 3 Из следующих утверждений выберите истинные:а) к окислительно-восстановительным будут относиться все реакции ионного обмена;б) все реакции ионного обмена не будут.

3 Из следующих утверждений выберите истинные:
а) к окислительно-восстановительным будут относиться все реакции ионного обмена;
б) все реакции ионного обмена не будут являться окислительно-восстановительными;
в) все реакции замещения являются окислительно-восстановительными;
г) только некоторые реакции замещения являются окислительно-восстановительными реакциями;
д) к окислительно-восстановительным реакциям относят те реакции соединения и разложения, в которых участвует хотя бы одно простое вещество;
е) все реакции разложения и соединения не являются окислительно-восстановительными.
Обоснуйте свою точку зрения, докажите её примерами уравнений реакций.

Неверно. В процессе протекания реакций ионного обмена ни один из элементов не изменяет свою степень окисления: происходит простой обмен катионами и анионами.
Верно. В процессе протекания реакций ионного обмена ни один из элементов не изменяет свою степень окисления: происходит простой обмен катионами и анионами, поэтому эти реакции – не окислительно-восстановительные.
Верно. В результате реакций замещения элемент, в форме простого вещества (т.е. имеющий степень окисления ноль) вытесняет атомы другого элемента из сложного соединения и сам переходит в состав этого соединения, приобретая новую степень окисления; наоборот, атомы вытесненного элемента переходят при этом в форму простого вещества, т.е. изменяют ненулевую степень окисления на нулевую. Т.о. происходит окислительно-восстановительная реакция.
Неверно. Реакции замещения, по определению, это реакции, при которых атомы простого вещества замещают атомы одного из химических элементов в сложном веществе. В результате реакций замещения элемент, в форме простого вещества (т.е. имеющий степень окисления ноль) вытесняет атомы другого элемента из сложного соединения и сам переходит в состав этого соединения, приобретая новую степень окисления; наоборот, атомы вытесненного элемента переходят при этом в форму простого вещества, т.е. изменяют ненулевую степень окисления на нулевую. Т.о. любая реакция замещения является окислительно-восстановительной.
Верно. Если например, в результате реакции разложения, элемент находился в составе сложного вещества, то он имел ненулевую степень окисления. Когда после разложения образовалось простое вещество, представленное этим элементом, то в нем он имеет нулевую степень окисления:
Аналогично происходит и с реакциями соединения:
И наоборот, если сложное вещество разложилось на менее сложные, то элементы не обязательно поменяют свою степень окисления:
Неверно. Если например, в результате реакции разложения, элемент находился в составе сложного вещества, то он имел ненулевую степень окисления. Когда после разложения образовалось простое вещество, представленное этим элементом, то в нем он имеет нулевую степень окисления:

Читайте также:  Решение задач по теме quot Параллельные прямые quot

Источник



Тест с ответами: “Химические уравнения”

15. Взаимодействию чего соответствует сокращенное ионное уравнение Pb2+ + SO42- ⇄ PbSO4 ↓:
а) нитрата свинца (II) и сульфата натрия +
б) оксида свинца и сульфата калия
в) ацетата свинца (II) и сульфата бария

16. Взаимодействию чего соответствует сокращенное ионное уравнение Cu2+ + Zn = Cu + Zn2+:
а) гидроксида меди (II) с цинком
б) меди с раствором хлорида цинка
в) раствора хлорида меди (II) с цинком +

17. Взаимодействию чего соответствует сокращенное ионное уравнение Cu2+ + 2OH- = Cu(OH)2↓:
а) CuO и Ba(OH)2
б) CuSO2(p-p) и NaOH(p-p) +
в) CuSO4(p-p) и Fe(OH)3

18. Чему равна сумма коэффициентов в сокращенном ионном уравнении реакции FeCI2 + NaOH → Fe(OH)2↓ + NaCl:
а) 8
б) 6
в) 4 +

19. Полная нейтрализация сероводородной кислоты гидроксидом калия описывается этим сокращённым ионным уравнением:
а) H2S + 2OH− = S2− + H2O +
б) S2− + 2K+ = K2S
в) H2S + 2K+ = K2S + 2Н+

20. Сокращенное ионное уравнение 2H+ + CO32− = H2O + CO2, соответствует взаимодействию азотной кислоты с:
а) гидрокарбонатом кальция
б) карбонатом кальция
в) карбонатом калия +

21. Сокращенное ионное уравнение H+ + OH— = H2O, соответствует взаимодействию азотной кислоты с:
а) карбонатом кальция
б) оксидом кальция
в) гидроксидом натрия +

22. Каким сокращённым ионным уравнением описывается растворение гидроксида меди(II) в соляной кислоте:
а) Cu(OH)2 + 2Н+ = Сu2+ + 2Н2O +
б) Н+ + ОН− = H2O
в) Сu(ОН)2 + 2Сl− = СuСl2 + 2OН−

23. Какое уравнение написано неверно:
а) 2HCl + Mg → MgCl2 + H2↑
б) 2H3PO4 + 3Zn → Zn3(PO4)2 + 3H2↑
в) H2SO4 + Cu → CuSO4 + H2↑ +

24. В каком уравнении допущена ошибка:
а) Al2(SO4)3 + 6KOH → 2Al(OH)3 + 3K2SO4
б) Fe2(SO4)3 + 6KOH → 2Fe(OH)2 + 3K2SO4 +
в) ZnSO4 + 2KOH → Zn(OH)2 + K2SO4

25. Какое уравнение относится к реакциям ионного обмена:
а) Fe + CuCl2 →
б) CaO + H2O →
в) HCl + KOH → +

26. Какому уравнению соответствуют продукты реакции: → AgCl + HNO3:
а) Pb(NO3)2 + KCl →
б) AgNO3 + HCl → +
в) NaCl + AgNO3 →

27. Какому уравнению соответствует краткое ионное уравнение:
СО32- + 2Н+ → СО2↑ + Н2О:
а) H2SO4 + Na2CO3 → +
б) Na2CO3 + CaCl2 →
в) BaCl2 + Na2CO3 →

28. В каком уравнении коэффициенты расставлены неверно:
а) FeCl3 + 3KOH → Fe(OH)3 + 3KCl
б) СuSO4 + 2KOH → Cu(OH)2 + K2SO4
в) Fe2(SO4)3 + 3KOH → 2Fe(OH)3 + 3K2SO4 +

29. Какое уравнение относится к реакции нейтрализации:
а) H2SO4 + 2NaOH → Na2SO4 + 2H2O +
б) 2HCl + Pb(NO3)2 → PbCl2 + 2HNO3
в) 2KOH + BaCl2 → Ba(OH)2 + 2KCl

30. В каком уравнении сумма коэффициентов равна 6:
а) Na2SO4 + BaCl2 → BaSO4 + 2NaCl
б) Na2SiO3 + 2HCl → 2NaCl + H2SiO3 +
в) H3PO4 + 3NaOH → Na3PO4 + 3H2O

Источник