Патриотическая беседа в старшей группе об Алтайском крае

Конспект игры- викторины "Алтайский край- мой край родной!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработана игра- викторина, посвященная юбилею Алтайского края.

Цель: продолжить знакомство детей с достопримечательностяими края. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Просмотр содержимого документа
«Конспект игры- викторины «Алтайский край- мой край родной!»»

Тема: «Алтайский край – мой край родной!»

продолжать знакомить детей с достопримечательностями родного края, его флорой и фауной. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

создание условий для повышения интереса к изучению родного края;

-развитие творческих способностей и познавательной активности ;

развитие звуко-произносительных навыков;

Оборудование:

иллюстрации с изображением флага и герба

карта Алтайского края

Словарная работа:заповедник, флора, фауна, самобытное и уникальное место, несметные богатства,

Предварительная работа: просмотр фильма «Алтайский край», рассматривание книг и фотоальбомов «Мой край родной», тематические беседы.

Просмотр эпизода из фильма «Алтай»

Ведущий: (рассказ сопровождается показом слайдов)

-Хлеб, которым человек кормится, земля, на которой человек живет, мать, которая дает жизнь — без всего этого человеку жить просто невозможно. Среди самого заветного есть у человека Родина. Наша родина – Алтайский край.

-Алтай по праву считается уникальным местом. Это самое красивое и самобытное место на земле. Алтай лежит в самом сердце Азии, почти на равном расстоянии от трёх океанов Земли – Северного Ледовитого, Тихого и Индийского. По площади – Алтай примерно равен Великобритании, в три раза больше Австрии, в восемь с половиной раз больше Бельгии.

Мой дом родимый – голубой Алтай.
Живу Алтаем в листопад и грозы.
Дышу Алтаем в разноцветный май,
Алтаем греюсь в лютые морозы.

Живу я на Алтае,

В берёзовом краю,

И любят птичьи стаи

-В переводе с древних тюркских языков Алтай означает «золотой». Это название отражает и легенды о несметных богатствах кочевых племен, и реальные месторождения золота в щедрой земле, и уникальную красоту горной страны. Кто хотя бы раз побывал на Алтае, тот обязательно вернется сюда еще не раз.

-Красива наша алтайская земля и снежной зимой и жарким летом, нарядной, богатой урожаем осенью и звонкой веселой весной.

-Каждый из вас, бывая в лесу, слышал, как весело постукивает дятел, кукует кукушка, звонко щелкает малиновка, шумят листвою на ветру деревья.

-Алтай имеет богатую многовековую историю, которая корнями уходит в далёкое-далёкое прошлое. Освоение края началось с 18 века, с развития горного дела. Природа Алтая уникальна — обладает разными природными условиями и богата природными ресурсами. С Алтайским краем связаны имена великих людей, известных не только в стране, но и в мире: космонавты Г.С.Титов и В.Г.Лазарев, инженер-изобретатель М.Г.Калашников, поэт Р.И.Рождественский, писатель и актёр В.М.Шукшин и другие.

— Наш край не только красив и богат. На его территории расположено много разных больших и малых городов, сел и деревень.

-Давайте на карте Алтайского края отметим известные вам города.

— Скажите, в каком городе мы с вами живем? (в Рубцовске)

— Какие еще города нашего края знаете? ( Бийск, Барнаул и т.д.)

-В честь 80-летия Алтайского края, сегодня мы проведем познавательную игру-викторину. А тема викторины: «Алтайский край – мой край родной». Этот мероприятие поможет вам обновить знания о красоте и богатстве растительного и животного мира Алтая.

2.Проведение игры-викторины ( на экране презентация)

— Итак, каждый из вас будет участником нашей игры- викторины. За правильный ответ участник получает фишку. И тот, кто наберет наибольшее количество фишек, станет победителем.

-Как и любая викторина,наша начнется с разминки.

1.Как называется край, в котором мы живём?

2.Главный город нашего края?

3.Что в переводе с монгольского языка на русский означает слово «Алтай»?

5.Что изображено на гербе Алтайского края?

6.Фамилия космонавта- земляка?

4.Кто из писателей родился на Алтае?

-Итак, переходим к викторине.

Вопросы игры- викторины:

1 тур: «Собери герб и флаг»

— На столе лежат разрезные части герба и флага Алтайского края. Надо собрать воедино герб и флаг .

2тур: « Составь слова»

— В Алтайском крае очень много различных заповедников.

— Нужно составить как можно больше слов, использовав буквы слова «Заповедник»

(зов, воз, кино, коза, код, депо, зона, веник, вена, вода, диво, поезд …)

3тур: «Природа Алтая» (на экране презентация)

Тур будет проходить по шести номинациям:

Птицы – наши друзья

В мире животных

В зеленой стране

В царстве Нептуна

— В каждой номинации -3 вопроса.

1 номинация : «Удивительные насекомые»

1.Это насекомое опыляет цветы и очень хорошо летает. Может собирать нектар на холоде. (Шмель)

2. Носит красивые красные или желтые наряды, но не для красоты, а для защиты от врагов. Яркая окраска предупреждает окружающих о несъедобности (Божья коровка)

3.Насекомое с большими глазами, которые различают очень много цветов радуги (Стрекоза)

2 номинация : «Зеленые великаны»

1.Это дерево растет очень быстро. Корой, ветками и почками этого дерева питаются птицы(Береза)

2.Это дерево особенное. Его орешки поедают медведи и бурундуки, белки и разные птицы(Кедр)

3.Горьковатые ягоды дерева – незаменимый корм для птиц и зверей (Рябина)

3 номинация: «Птицы — наши друзья»

1.Эта крупная белая птица прилетает весной и поселяется на берегах алтайских озер. Питаются эти птицы в основном рыбой, но когда ее нет, с удовольствием едят лягушек (Большая белая цапля)

2.Эта птица обладает очень красивым голосом. Поет она днем и ночью (Синий соловей)

3.Очень крупная птица. У нее длинный клюв. Имеет розовый цвет оперения (Розовый пеликан)

4 номинация: «В мире животных»

1.Этого зверька можно часто встретить в разных местах Алтайского края. Способ защиты -твердые иглы(Ушастый еж)

2.Это очень крупное животное. Питается кедровыми орехами, ягодами и травой. Является хозяином тайги. (Бурый медведь)

3.Это одно из самых распространенных на Алтае копытных животных. Имеет массивные широкие рога (Лось)

5 номинация : «В зеленой стране»

1.Это кустарник. Цветет весной красными, белыми, желтыми цветами. К концу лета на нем появляются оранжевые и красные ягоды (Шиповник)

2.Это растение может нанести ожог человеку. Из листьев готовят супы, соки и салаты (Крапива)

3.Сибиряки очень ценят эту ягоду, называют ее «царской»(Облепиха)

6 номинация «В царстве Нептуна»

1.Эта рыба прирожденная охотница. Является героем русской народной сказки (Щука)

2.Шипы могут сильно уколоть, если неосторожно взять его в руки (Окунь)

3.В бассейне реки Катунь водится эта радужная рыба (Форель).

4 тур: «Знатоки»

— Необходимо ответить на вопросы:

1.Как называется охраняемая территория в природе? (заповедник)

2. Как называется зимняя тёплая обувь взрослых и детей в Сибири? (валенки)

3.Как называется берёзовый лес на Алтае? (роща)

4. Как называется стихийное бедствие, которое часто бывает на Алтае, основным виновником которого чаще всего является человек? (пожар)

3.Подведение итогов

-Итак, ребята, вы отлично показали свои знания. Наш край богат и неповторим. Нам есть чем гордиться!

Источник



Викторина Тема: «Алтайский край мой край родной!»

Воспитания любви к традициям, природе родного края, села.

«Увидеть и познать свой край можно

либо своими глазами, либо с помощью книг»

Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

— Сегодня у нас радостный праздник – первый школьный день после каникул. Поздравляю вас, ребята, с началом нового учебного года. Пусть у нас в классе будет светло от желания множить свои знания и умения, тепло от доброго отношения друг к другу. Хочу вам пожелать здоровья, пожелать успехов в учёбе, ведь впереди у нас с вами, ребята, новые уроки, сложные задачи, трудные диктанты.

Читайте также:  Экзамены 2021 Направление Я и другие Какие темы могут быть предложены

А сейчас, в честь нашего праздника, а также 75-летия Алтайского края, у нас будет «Познавательная игра-викторина». А тема викторины «Алтайский край – мой край родной». Этот день поможет вам слегка обновить знания и настроить себя на новый учебный год.

( звучит песня М. Евдокимова «Алтай» )

Ребята! Мы живём на Алтае и, конечно, любим свой край. Да и как можно не любить тот уголок земли, где родился и живёшь! Где бы ни жил человек, куда бы ни забросила его судьба, в его сердце навсегда остаётся родной уголок.

В этом году Алтайскому краю исполняется 75 года! Для края и для человека это целая жизнь. В них уместились и радости, и горести, и трагедия всего народа, какой была Великая Отечественная война. Но, не смотря на всё это, край в настоящее время живёт и развивается.

Алтай является кладовой России. В нём есть всё: богатый и разнообразный растительный и животный мир, плодородная земля, полезные ископаемые и прекрасные люди. В настоящее время Алтай играет первостепенную роль в снабжении России отечественным продовольствием. Развитие сельского хозяйства является актуальной задачей всего населения края. Алтай уникален и богат. Нам, живущим в нём, необходимо не только поддерживать и сохранять всё то, чем щедро наградила его природа и что завещали нам наши предки, но и развивать край своим трудом.

Алтай – край литературный. С алтайской землёй связано много писательских имён и конечно таких известных, как В. Шукшин, Е. Гущин, В. Золотухин, Г. Егоров и других.

«Как ты прекрасен наш солнечный край!

Гор твоих вечных седые вершины,

Словно алмазы ты поднял, Алтай,

Кинул хрустальные реки в долины?»

Именно нашему родному Алтайскому краю посвящается эта игра. Всякая игра начинается с разминки и мы тоже не будем нарушать традиций.

1 конкурс «Разминка»

Назовите крупные реки края (Обь, Бия, Катунь, Чарыш)

Кто из известных писателей жил на Алтае? (В. Шукшин, В. Бианки, Л. Соболев и др.)

Кто из известных артистов жил на Алтае? (В. М. Шукшин – писатель, актёр, режиссёр; актёры: В. Золотухин, А. Панкратов-Чёрный, М. Евдокимов).

2 конкурс «Выберите правильный ответ»

Год образования Алтайского края:

1930 1947 1937 1935

Что означает слово «Алтай»?

синее озеро золотая гора страна горных рек

Самая крупная река Алтайского края?

Бия Обь Катунь Бурла

Столица – административный центр Алтайского края

Бийск Рубцовск Барнаул Камень-на-Оби

Самый ценный из пушных зверей, встречающихся на Алтае?

лисица соболь рысь горностай

Давайте спросим себя, что мы знаем об Алтайском крае? Чем больше мы будем знать о крае, о родном селе, в котором живём, тем они нам будут дороже.

Что такое Алтай?

Вы спросите об этом геолога,

Вам геолог расскажет про золото.

От забытых веков, с незапамятных пор,

Этот край золотых,

Край невиданной щедрости гор.

Что такое Алтай?

Вы услышите – золото,

То же услышите слово.

Это лисы и выдры, горностаи и соболя.

Это мягкое золото

То, что дарит Земля.

Что такое Алтай?

Вы спросите о том чабана

«это золото», — скажет он.

Край золотого руна:

Комбайнера и тракториста,

«Это золото», — скажут, —

Без краёв, без границ

3 конкурс «Кто больше?»

Составить как можно больше слов, использовав буквы слова «Заповедник»

(зов, воз, кино, коза, код, депо, зона, веник, поза, вена, вода, диво, вино, девиз, поезд …)

4 конкурс «Угадай правильный ответ»:

Хозяин алтайской тайги? (медведь)

Какую ягоду на Алтае называют сибирским ананасом? (облепиху)

Один из первых покорителей космоса был родом с Алтая, кто он? ( Ю. Гагарин, Г. Титов , В Комаров)

Богат наш край красивыми местами. Прекрасен он и в буйном цветении садов, и в неповторимых фантастических красках осени. Да, хорош наш Алтай, чудесна его природа: уж если зима – так зима, настоящая, с морозами и метелями, уж если лето – то лето! Никого не оставит равнодушным прекрасный мир природы Алтая: его альпийских лугов, покрытым буйным разнотравьем, грустных лесов, стремительных рек, сверкающих ледников и величественно безмолвных гор.

В стайке берёз, с лебединою схожей,

В птице, парящей легко в поднебесье,

В хлебной пыльце по-над утренней рожью

Чувствую родину, чувствую песню:

В кедре, которому скалы-опора,

И в водопаде, летящем отвесно,

В дымке, венчающей гордые горы,

Чувствую родину, чувствую песню:

Чувствую родину – вечный Алтай!

5 конкурс «Природа Алтая»

1. Какое дерево, растущее у нас на Алтае, называется «карандашным» деревом? (лиственница , кедр , сосна)

Не найдётся на свете птицы с более мрачной репутацией. В народных сказках и сказаниях она бывает и мудрой, и хитрой, но очень редко доброй (сова, ворон, филин)

Какое масло идёт на приготовление лучших рыбных консервов? (облепиховое, кедровое, , подсолнечное )

У какого дерева даже в сильную жару ствол не нагревается? (ель, тополь, берёза )

Над тихой речкой светлый бор:

Сосна к сосне – как на подбор.

Плеснёт волна в реке со дна,

И к солнцу тянется сосна,

Роняя в полдень на песок

И в туесок янтарный сок.

6 конкурс «Гонка за лидером»

Что называют жемчужиной горного Алтая? (Телецкое озеро)

Сушёный виноград? (изюм)

Метель в степи? (буран)

Зимняя тёплая обувь взрослых и детей в Сибири? ( валенки)

Стихийное бедствие, основным виновником которого чаще всего является человек? (пожар)

Мелкая бабочка, живущая в шкафах? (моль)

Охраняемая территория в природе? (заповедник)

7 конкурс «Финальный»

Алтайское полевое растение с синими цветами? (Василёк)

Как называется берёзовый лес на Алтае? (роща)

Узкая дорога, протоптанная в лесу? (тропа)

Село, где родился В. Шукшин? ( Сростки)

Хитрый зверёк, похожий на кошку, живущий на Алтае? (рысь)

Вот и закончилось наше очередное знакомство с краем. Спасибо участникам! И пожелаем друг другу новых знакомств с нашей малой Родиной.

Источник

Краеведческая викторина "Знаешь ли ты Алтайский край"

Цель: Воспитание любви к Малой Родине.

Викторина составлена для учащихся 9-х классов, проводится при изучении темы «Западная Сибирь»

Стихотворение ученика 8 класса МОУ «Гимназия 27» Галязимова Евгения:

Моя Родина – Алтай,
Он родной, цветущий край!
Здесь поля, леса, луга
И красивые места.

На полях здесь сеют рожь,
Урожай всегда хорош.
И пшеница колосится
Вся страна ею гордится.

На Алтае много рек
И озер у нас не счесть
Есть в них щука и карась,
Плавает неуловимый язь.

Вопросы викторины:

  1. В каком году был образован Алтайский край?
    (Алтайский край образован 28 сентября 1937 года)
  2. Какова площадь территории края?
    (168 тыс. км.)
  3. Год образования г. Барнаула?
    (1730 год)
  4. Численность населения нашего края?
    (Около 2,7 млн. человек)
  5. В каком году и кем был создан старейший в Сибири музей?
    (Сейчас Алтайский Государственный Краеведческий музей, был создан в 1827году начальником Алтайских заводов П.К. Фроловым)
  6. Назвать 6 самых крупных рек края.
    (Алей, Бия, Катунь, Обь, Чумыш, Чарыш)
  7. Где берет свое начало река Барнаулка?
    (Река Барнаулка начинается от крупного озера Горького, расположенного на кромке Барнаульского ленточного бора)
  8. Сколько % территории занимают леса?
    (Леса занимают около 30% территории)
  9. Какой заповедник организован на территории края?
    (Тигерекский, 4декабря 1999года)
  10. Самая знаменитая древесная порода алтайских лесов?
    (Сибирская кедровая сосна, это могучее дерево с темно-зеленой кроной, с колючей длинной хвоей)
  11. Какой знаменитый алтайский курорт расположен в живописнейшем уголке алтайских предгорий?
    (Курорт Белокуриха с его знаменитыми радоновыми ваннами)
  12. По проекту какого инженера был построен Чуйский тракт?
    (По проекту Вячеслава Яковлевича Шишкова)
  13. Где установлен на Алтае памятник В.Я.Шишкову?
    (Памятник установлен недалеко от села Манжерок в 1973году)
  14. Какие известные люди побывали в разное время на территории нашего края?
    (А.Гумбольдт, Ф.В.Геблер, П.А.Чихачев, П.П.Семенов-Тян-Шанский, Н.Н.Баранский Н.Рерих и другие)
  15. В каком году и в каком месте родился писатель, актер и режиссер Василий Макарович Шукшин?
    (1929год, село Стростки, Бийский район)
  16. Назовите имя инженера, который первый в мире, в г. Барнауле, построил по собственным чертежам тепловой двигатель.
    (Иван Ползунов)
  17. В каком городе края расположен НИИ садоводства Сибири имени М. Лисовенко?
    (Г. Барнаул)
  18. В каком году у Барнаула появился свой герб?
    (В1842)
  19. Кем был основан г. Барнаул?
    (Горнозаводчиком А.Н. Демидовым)
  20. Сколько городов в крае?
    (12- Барнаул, Бийск, Рубцовск, Славгород, Змеиногорск, Камень-на-Оби, Новоалтайск,Заринск, Алейск, Белокуриха, Горняк, Яровое)
  21. Самое большое по площади озеро края?
    (Кулундинское, площадь 770 кв.км.)
  22. Где была построена первая ГЭС на Алтае?
    (На реке Чемал, в нескольких сотнях метров от места ее впадения в Катунь, построена в 1935 году)
  23. Каких знаменитых людей дал Алтайский край стране?
    (Г.С.Титов, В.М.Шукшин. В. Золотухин, М.С.Евдокимов и др.)
  24. В каком году и кем была построена Колыванская камнерезная фабрика?
    (В 1802 году,Филиппом Васильевичем Стрижковым)
  25. Где находится известная «царица ваз», над которой в Колыване мастера работали 15 лет?
    (В настоящее время ваза украшает экспозицию Государственного Эрмитажа)
  26. Назовите имя актера, возглавлявшего администрацию Алтайского края.
    (Михаил Сергеевич Евдокимов)

Знание своего отечества необходимо каждому желающему с пользой для него трудиться.
Д.И.Менделеев

Источник

Конспект интеллектуальной игры «Люби и знай свою Республику Алтай!» по этнокультурной составляющей в содержании ДО

Цель: Создание условий для систематизации знаний у детей о родном крае – Республике Алтай.

Читайте также:  Онлайн викторина для детей Бабушки и дедушки

Образовательные: — обобщать и закреплять знания детей о России, родном округе, природе родного края, культуре, быте коренного народа Республики Алтай.

-продолжать знакомство с национальной одеждой и особенностями украшения орнаментом, узорами.

-знакомить с символикой (значением герба) Республики Алтай.

Развивающие: — развивать внимание, память, мышление.

-развивать предпосылки к поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

Воспитательные: — воспитывать любовь к малой родине, бережное отношение к природе родного края, интерес к жизни и традициям алтайцев и русских.

Правила игры: Дошкольники делятся на две команды. Интеллектуальная игра -путешествие состоит из YIII заданий, по 4 -6 вопросов в каждом. На обдумывание вопроса командам будет отводиться по 30 секунд. За каждый правильный ответ команды получают по 1 фишке. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков.

Воспитатель: Россия — это наша Родина. У каждого жителя России есть свой край, уголок, в котором он родился. Другими словами этот край называют малой родиной. Для нас таким материнским уголком является наша малая родина – край, под названием Республика Алтай. Мы, жители Алтая, любим свой край, гордимся им и много о нём знаем. Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по Республике Алтай. В игре участвуют 2 команды – поэтому предлагаю разделиться и придумать название. Правила игры — не подсказывать, команды могут советоваться для принятия решения. Если ответа нет, то команда соперник может дать свой ответ при помощи звукового сигнала (колокольчика). Еще будут предложены варианты ответа. Будьте внимательны!

-Начинаем игру – путешествие!

I задание. «Большая карта»

Цель: закрепление умения выбора из предложенных вариантов ответа.

1.Про какую страну так говорят: Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

На страну эту смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тайгу, где идёт зима,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна. (Китай, Россию, Америку)

2.Задание капитанам: кто знает больше поговорок и пословиц о столице нашей Родины — Москве.

Москва слезам не верит. Москва не сразу строилась.

Кто в Москве не бывал, красоты не видал.

Москва всем городам — мать.

Москва людна и хлебна.

Видна из кремля вся российская земля.

Москва — горбатая старушка.

Москва — сердце России.

Москва матушка — золотые маковки.

Славна Москва силачами, а Петербург — усачами.

Москва стоит на 7 холмах, а человек на своих ногах.

3. Как называется Республика, в которой мы живём? (Саха, Алтай, Бурятия).

4. Назовите город, который является центром нашей Республики. (Челябинск, Горно-Алтайск, Екатеринбург).

5. Как называется район, в котором вы проживаете?

(Турочакский, Майминский, Чойский).

6. Назовите две главные реки республики (Амур и Волга, Лена и Енисей, Катунь и Бия).

Ритмическая игра «Белый шаман».

Цель: развитие ритмического слуха у детей.

Играющие ходят по кругу и выполняют различные движения. В центре круга – водящий. Это белый шаман – добрый человек. Он бьет в бубен, затем идет к одному из играющих и отдает ему бубен. Получивший бубен должен повторить в точности ритм, проигранный водящим.

Правила: если водящий неправильно воспроизвел ритм, то он выходит из игры. (2-3 раза)

II задание. «Культпоход»

1. Как называют правителя государства в России? (Король, царь, президент).

2. Назовите главную площадь в столице нашей Родины? (Площадь влюблённых, Трубная площадь, Красная площадь).

3. Какие народы являются коренными жителями Республики Алтай?

(Русские и украинцы, татары и башкиры, тубалары, теленгиты, челканцы и др.).

4. Как назывался дом коренных жителей Республики Алтай? (Аил, чум, хата).

5. Назовите национальную одежду алтайцев.

(кафтан, чегедек, бурка, борук).

III задание. «Танцевальная переменка» («Аттар» (Я люблю скачки) в исполнении Э. Теркишева)

Цель: поощрение исполнения танцевальных импровизированных движений.

IV задание. «Чудеса природы»

1. Назовите самое продолжительное время года нашей Республики Алтай? (осень, зима, весна).

2. Назовите дерево, которое является священным и дает жизненные силы не только людям, но и животным, и птицам? (лиственница, ель, кедр)

3. Назовите ягоду, которую собирают и осенью, и весной? (голубику, бруснику, клюкву).

V задание. «Живой мир»

1. Как называются леса Республики Алтая?

(Тундра, тайга, пустыня).

2. Какое животное не меняет шубу 2 раза в год?

(Заяц, белка, медведь)

3. Назовите птицу, которая имеет отношение к дереву. (берёзовка, кедровка, куропатка).

4. Какое дерево не растёт в Республике Алтай? (Сосна, берёза, кипарис).

5. Что теряет лось каждую зиму? (Копыта, рога, шерсть).

VI: Опытно-экспериментальная деятельность «Как маскируются животные?»

Цель: развитие поисковой деятельности, умения делать выводы, умозаключения.

Материал для опыта: светло-желтые мелки, листы белой бумаги, шаблоны зайцев, красная прозрачная папка из пластика.

Задание: Приложить шаблон зайца к листу белой бумаги, обвести светло-желтым мелком, накрыть красным пластиком, в результате изображение зайца исчезает.

-Почему исчез нарисованный заяц? (так как шаблон обведен желтым цветом, а красный пластик отражает цвет, который затем попадает в глаза. Красный цвет не чистый, он содержит в себе желтый, который и сливается с желтым на картинке и наши глаза не отличают один цвет от другого.

Вывод: Животные и птицы имеют окраску, сливающуюся с цветом окружающего пейзажа, что помогает им прятаться от хищников.

Читайте также:  Интересные вопросы в игре правда или действие

VII задание. «Волшебный сундучок»

Цель: развитие тактильных ощущений и эмоциональной сферы. (игрокам необходимо угадать, что находится в волшебном сундучке). – предметы вырезанные из дерева и камня.

Алтайский орнамент — Простые символы на предметах быта кажутся нам обычными узорами, но в действительности они оказываются настоящей культурной картой народа. В алтайской орнаментальной традиции нет ни одного случайного элемента. Сложный декор создает картины, наполненные смыслом. Главное — знать, как его прочитать.

VIII задание. «Собери целое из частей»

Цель: развитие умения из отдельных частей составить целое.

В этом задании командам необходимо собрать из отдельных частей в единую картину герб Республики Алтай (каждой ко манде).

3. Рефлексия занятия.

-Подошла к концу наша игра, но прежде чем подвести итоги и определить победителя нашей игры, давайте вспомним, где проходило наше путешествие при помощи глобуса.

Ответы детей (по одному участнику команды проходят и показывают на глобусе место приблизительно – так как работа с глобусом проводилась ранее)

Подводятся итоги игры,все вместе подсчитываются количество фишек, заработанные каждой командой в течение всей игры.

Воспитатель: А теперь послушаем Мудрую Сову. (запись –

Уважаемые ребята! Во время игры обе команды достойно показали свои знания и умения, я радовалась за все ваши успехи и вы меня все порадовали тем, что многое знаете о своей Родине- России и малой родине- Республике Алтай. Поэтому я хочу вам вручить медали – «Самый умный» и пожелать всегда быть такими любознательными и добрыми.)

Источник

Патриотическая беседа в старшей группе об Алтайском крае

Автор: Степаненко Олеся Александровна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 2 «Сказка» Кулундинского района Алтайского края.
Описание: методическая разработка будет интересна воспитателям старшей и подготовительной групп, педагогам начальной школы, а так же тем, кому интересно узнать о природных богатствах Алтайского края.
Образовательные области: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».
Цель: познакомить детей с расположением Алтайского края на Карте России, а также с его природными богатствами.
Задачи:
— Пополнить словарный запас новыми географическими названиями: Алтайский край, Горная Колывань, Горный Алтай, Барнаул, а так же новыми словами: мрамор, яшма, соболь, кедр.
— Приобщение детей старшего дошкольного возраста к истории и культуре родного края.
— Способствовать формированию географических представлений дошкольников в процессе ознакомления с расположением родного края и его районов на карте;
— Воспитывать патриотические чувства старших дошкольников в процессе осознания, что Алтайский край очень богат природными ресурсами, красивыми местами, разнообразен географическим ландшафтом.
— Воспитание чувства гордости за родной край.
Актуальность: нравственно – патриотическое воспитание дошкольников очень актуально в наше время, а использование в беседе регионального компонента приобщает детей старшего дошкольного возраста к истории родного края, невольно вызывая гордость, что рождены они в регионе с очень красивой и разнообразной природой.
Оборудование и материалы: географическая карта России, фотографии с изображением природных богатств Алтая, некоторых видов Барнаула, изделия из золота и серебра (фотографии золотых и серебряных украшений).

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что мы живём в стране, которая называется…. (дети: Россия). Россия – это, ребята, наша большая родина. Наша Россия – очень большая страна, в ней очень много различных краёв и областей (показ по карте). Но есть один край, который дорог нашему сердцу больше всего, тот, где мы с вами живём, называют его Алтайский край. Край наш находится на юге Сибири. Эта наша малая Родина.

Ирина Cереброва
МНОГОЛИКИЙ АЛТАЙ

Алтай — это звёздное небо над степью,
Украшенной гладью озёр;
Алтай — облака, уходящие цепью
По склонам синеющих гор.

Бурливые реки и песнь водопада,
Живительный воздух лесов,
Полуденный зной и ночная прохлада,
Цветы как из радужных снов.

Алтай! Будет сложено множество песен
О дивной твоей красоте!
Ты так многолик и настолько чудесен,
Как сказка о светлой мечте!

А сейчас я вам расскажу легенду, откуда появилось такое слово Алтай. Сравните — «Алтай» и «Алтын», эти слова похожи. «Алтыном» в старину называли золото. Значит Алтай – это золотой край.
В каком селе мы живём? Правильно, мы с вами живём в Кулунде. В Кулундинских степях растёт пшеница, каждое её зёрнышко золотое.

В Алтайском крае много бескрайних пшеничных полей. Пшеница очень ценное растение, т.к. из неё производят самый главный продукт – хлеб. В нашем крае выращивают лучшие сорта пшеницы.

Давайте представим, что мы с вами хлеборобы, т.е. выращиваем пшеницу и поиграем в игру «Песня хлебороба». Я буду произносить стихотворение и показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Динамическая пауза.

Дети становятся в круг.
Нивка, Нивка (дети идут по кругу, взявшись за руки),
Яровая жинка.
Уроди пшеничку,
Горох да чечевичку (делают взмахи руками снизу вверх).
На поле копнами (руки вверх),
На столе пирогами (лепят пироги).
Нивка золотая (идут по кругу),
Добрая, медовая,
Принеси нам хлеба
Стебелёк до неба (руки вверх).
Матушка рожь,
Встань стеною сплошь (взявшись за руки, поднимают руки вверх),
Стебель в оглоблю,
Колос в дугу (наклоны вправо – влево).
Встань, рожь большая,
Вот- такая (руки вверх).
Расти, копна золотая, —
Вот — такая (присесть, медленно встать, поднимая руки вверх).
А теперь садитесь на свои места и послушайте дальше рассказ о нашем родном Алтайском крае.

На Алтае есть горы – это Горный Алтай.

В кедровых лесах живут соболи — «пушистое золото Алтая». Соболи обладают очень ценным мехом.

А под кедрами, глубоко в земле, похожие на человечков корни. Это «Жень – Шень» — золотой корень.

Корни эти выкапывают олени с «золотыми рожками».

Это не простые олени. Их специально разводят в Горном Алтае, потому, что их рога обладают лечебными свойствами. Когда рога отрастают, их спиливают и перерабатывают на лекарства. А у оленя отрастают новые рога.

Есть в Алтайском крае ещё одно местечко, о котором ходят легенды. Это Горная Колывань.

Такой мрамор идёт на строительные нужды. Им облицовывают здания.

А ещё в Горной Колывани есть месторождение яшмы – очень красивый камень.

Такие вазы заказывала царица Екатерина и сейчас они находятся в музее.

Также в нашем Алтайском крае добывают песок,

Вот сколько тайн скрывает наш родной Алтай!
Ребята, а кто знает, какой самый главный город в нашем крае?
Столица Алтайского края – это город Барнаул. В этом городе много замечательных мест.

Если кто – то ещё не успел побывать в этом интересном и красивом городе, то обязательно такая возможность у вас будет, поскольку Барнаул находится не очень далеко от нашего села.

Рефлексия.
Ребята, давайте вспомним, что нового мы сегодня узнали:
1. В каком крае мы живём?
2. Почему его называют золотой край?
3. Что выращивают в Кулундинских степях и по всему Алтайскому краю?
4. Какие таинственные деревья растут в Горном Алтае?
5. Какие животные обитают в кедровых лесах?
6. Каких животных разводят специально и для чего?
7. Какие полезные ископаемые добывают в Горной Колывани?
8. Ребята, что вам больше всего понравилось в рассказе о нашей с вами малой родине?

Источник