Педагогическая практика в школе функция значимость виды

Педагогическая практика в школе: функция, значимость, виды

Как проходит практика у будущих педагогов и какие документы нужно предоставить после ее прохождения?

Педагогическая практика: описание

Образовательный процесс будущих педагогов включает в себя три основных элемента:

  • изучение нескольких предметов, которым специалист будет обучать в дальнейшем;
  • изучение общепедагогических наук (педагогика, философия, психология, социология, преподавание);
  • практика.

Педагогическая практика — это часть обучения студентов, цель которой заключается в овладении практическими навыками, а также в применении полученных теоретических знаний. Проще говоря, на практике студенты делают то, чем им придется заниматься в дальнейшем на работе.

Задачи

Задачами педагогической практики являются:

  • привлечение студентов к практической деятельности;
  • ознакомление учащихся с современным состоянием учебно-воспитательной сферы, особенностями и спецификой данной работы, а также конкретной школы;
  • передача педагогического опыта;
  • освоение различных методик обучения, выработка необходимых навыков и умений;
  • установление и укрепление связи между теоретическими знаниями и непосредственной практической деятельностью;
  • организация взаимодействия студентов с их подопечными, изучение их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • выработка творческого, исследовательского подхода к педагогической деятельности;
  • развитие умений анализировать результаты своей работы.

Обучение

Функции

Педагогическая практика выполняет ряд функций:

  • адаптационную;
  • обучающую;
  • воспитывающую;
  • развивающую;
  • диагностическую.

Через адаптационную функцию практикант знакомится с разными видами учебно-воспитательных организаций и особенностями работы в них, привыкает к педагогическому процессу, общению с детьми и их семьями, внутришкольной организации.

Обучающая функция заключается в закреплении на практике теоретических знаний, выработке основных умений и навыков, формировании педагогического сознания.

Воспитывающая функция тесно связана с руководителем практики от организации. Важно, чтобы руководителем был человек с опытом и достижениями, а также обладал необходимыми личностными характеристиками. Это должен быть человек, на которого студент хотел бы равняться.

Развивающая функция проявляется в повышении уровня навыков, которые слабо представлены у студента. Студент развивается не только в профессиональном, но и в личностном плане. Он учится применять не только здравый смысл и жизненный опыт, но и педагогические умения.

Диагностическая функция заключается в самоанализе практиканта. Он должен сам оценить свое эмоциональное состояние, свои навыки, умения и знания, чтобы в дальнейшем корректировать их при необходимости.

Актуальность для студентов

Некоторые студенты относятся к практике, будто это отдых от учебы, а потому не уделяют ей достаточно внимания. Чаще всего это происходит из-за того, что учащийся не видит в практике реальной ценности и значимости для себя. Но все не так пессимистично, как может показаться на первый взгляд.

Во-первых, практика дает понять, насколько студент на самом деле заинтересован в выбранной специальности. Да, может не совсем повезти с местом практики. Да, может быть трудно. Да, никто не поручит практиканту сложных и ответственных задач. Но чтобы в общих чертах понять свои мысли насчет профессии, времени будет достаточно.

Во-вторых, это реальная среда, которая позволит практиканту выявить свои сильные и слабые стороны. Они могут быть связаны с недостаточно прочными теоретическими знаниями, с отсутствием необходимых черт характера, с неуверенностью, страхами и сотней других причин. Но чем раньше пробелы будут обнаружены и устранены, тем проще будет в будущем.

В-третьих, после окончания учебы придется искать работу. И, как всем известно, студенты — не самая популярная категория потенциальных сотрудников. Основной аргумент работодателей — недостаток опыта, основной контраргумент выпускников — активность. Почему бы не добавить еще один? О желании работать и развиваться, а также продемонстрировать свое рвение на реальных примерах. В конце концов, место практики может стать местом работы, и шансов на это больше, если студент хорошо себя проявит.

Виды педагогической практики

  • Ознакомительная практика — начальный уровень, на котором студенты знакомятся со спецификой профессии.
  • Посещение уроков других педагогов — следующий уровень, на котором студенты анализируют преимущества и недостатки в преподавании других учителей для дальнейшего применения.
  • Самостоятельное проведение уроков — заключительный этап, на котором студент использует все полученные знания и умения.

Отчет по итогам практики

После прохождения практики студент должен подготовить о ней необходимую документацию. Список документов, которые нужно предоставить в свой вуз:

Руководителю от факультета:

  • отчет по итогам практики;
  • характеристику студента.
  • конспекты уроков;
  • конспекты внеклассных занятий.

Преподавателю по педагогике:

  • дневник педагогической практики;
  • конспект одного урока с анализом себя как педагога;
  • педагогический анализ одного урока однокурсника;
  • микроисследование по педагогике;
  • конспект и анализ воспитательного мероприятия.

Преподавателю по психологии:

  • психологический анализ урока;
  • психологическую характеристику учащегося/класса.

Преподавателю по школьной гигиене:

  • анализ соответствия расписания уроков вверенного класса гигиеническим требованиям;
  • отчет по выполнению поставленного задания.

Точный список необходимых документов уточняйте на кафедре. А если совсем не успеваете подготовить отчеты, то ФениксХелп с радостью придет на помощь.

Источник

Педагогическая и учебно-исследовательская практика

В учебном пособии рассмотрены теоретические основы организации педагогической и учебно-исследовательской практики, даны общие характеристики педагогической и учебно-исследовательской практики, раскрыты организационные требования к базам практик, уточнены механизмы руководства педагогической практикой бакалавров, определены права и обязанности практикантов, представлена отчетная документация по всем элементам практики, охарактеризована учебно-воспитательная деятельность будущего педагога. В приложениях пособия представлены фрагмент программы по педагогической практике, проекты учебного занятия и сценария воспитательного мероприятия, примерные схемы анализа данных мероприятий, методики изучения учащихся и класса.

Оглавление

  • Введение
  • 1 Общие положения, цели, задачи педагогической практики
  • 2 Компетенции, формируемые в результате прохождения педагогической практики
  • 3 Структура и содержание педагогической практики бакалавров

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Педагогическая и учебно-исследовательская практика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

1 Общие положения, цели, задачи педагогической практики

Педагогическая практика является неотъемлемой частью профессиональной подготовки бакалавра педагогического образования и выступает как одно из средств формирования специальных знаний, умений и навыков, необходимых для успешной и эффективной профессиональной деятельности. Система практического обучения способствует интеллектуальному развитию будущих бакалавров педагогического образования, овладению предметными знаниями и умениями, развитию и повышению мотивации к профессиональной деятельности, осознанию себя как компетентного педагога.

Педагогическая практика как форма профессиональной подготовки студентов по направлению подготовки 050100.62 Педагогическое образование является частью Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования. Ее прохождение обязательно для всех студентов, обучающихся в рамках данного направления подготовки.

Программа педагогической практики базируется на следующих основных принципах:

− наличие обратной связи теоретического обучения и практики;

− соблюдение принципа последовательности и логичности, т. е. поэтапное освоение комплекса профессиональных умений и навыков, поочередное овладение всеми профессиональными функциями специалиста;

− преемственность — взаимосвязь всех видов практик, освоение нового опыта на базе уже приобретенного на предыдущих этапах;

− динамичность — постепенное усложнение задач различных видов практик, расширение спектра социальных ролей и видов деятельности;

− полифункциональность — одновременное выполнение в ходе практик различных профессиональных функций (организаторской, социально-воспитательной, социально-образовательной, коррекционнореабилитационной и т. д.);

Читайте также:  ВИКТОРИНА по комедии Д И Фонвизина Недоросль материал по литературе 7 класс по теме

− перспективность — знакомство со сферами социальнопедагогической деятельности с учетом их перспективного развития;

− свобода выбора — учет интересов и потребностей как студентов, так и руководителей практик, содержания заданий в рамках общих задач данного вида практик, тематики, научно-исследовательской работы.

Педагогическая практика повышает ответственность за проведенную работу, развивает коммуникативные и организаторские способности, создает благоприятные условия для проведения курсовых и дипломных исследований, позволяет студенту почувствовать себя нужным, востребованным в профессиональном смысле человеком, ориентирует в выборе будущего места работы.

Таким образом, практическая подготовка будущих педагогов является важной стороной учебного процесса и может рассматриваться как одна из самостоятельных образовательных технологий.

Целью педагогической практики является закрепление теоретических знаний, полученных студентами во время аудиторных занятий и осуществление практической подготовки к педагогической деятельности с детьми разных возрастных групп в реальных условиях образовательного учреждения.

Задачами педагогической практики являются:

1) конкретизировать, расширить теоретические знания по педагогике, формировать практические навыки работы с детьми различных возрастных групп в реальных условиях образовательного учреждения;

2) изучить педагогический процесс в реальных условиях образовательного учреждения;

3) сформировать навыки самостоятельного планирования и проведения воспитательной деятельности с детьми различных возрастных групп;

4) воспитать личностные качества (эмпатия, сопереживание и др.), позволяющие работать как с детьми, так и с их родителями;

5) организовать взаимодействие с общественными и молодежными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

6) осуществить профессиональное самообразование и личностный рост, воспитать устойчивый интерес к профессии учителя и адекватной профессиональной направленности;

7) формировать у студентов профессиональные умения и навыки (компетенции), необходимых для успешного осуществления образовательного процесса;

8) развивать у студентов потребности в самообразовании и самосовершенствовании профессионально-педагогических знаний и умений;

9) формировать творческий, исследовательский подход к педагогическому процессу.

Данные задачи производственной (педагогической) практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности: − педагогическая; − культурно-просветительская.

В области педагогической деятельности бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи:

— изучить возможности, потребности, достижений учащихся в области образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

— организовать обучение и воспитание в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику дисциплин предметной области;

— организовать взаимодействие с общественными и молодежными организациями, детскими коллективами и родителями для решения задач в профессиональной деятельности;

— использовать возможности образовательной среды школы для обеспечения качества образования, в том числе с применением инновационных технологий; — осуществить самообразование и личностной рост, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.

В области культурно-просветительской деятельности бакалавр должен решать следующие профессиональные задачи:

— изучить потребности детей и взрослых в культурно-просветительской деятельности;

— совместно с классным руководителем, заместителем директора по воспитательной работе разрабатывать и реализовывать систему культурнопросветительских мероприятий в школе.

Формой проведения педагогической практики является активная (6 недель) практика, включает разделы: ознакомительная каждодневная пассивная практика студентов, рабочая практика, аналитическая практика.

Источник

Учебные практики в образовательном процессе

Одним из направлений работы педагогического коллектива по изменению позиции учащихся в образовательном процессе является разработка и реализация системы учебных практик.

Учебная практика — специально организованная деятельность, направленная на формирование компетентностей.

1. Информационная компетенция.

Информационная компетенция обеспечивает навыки деятельности ученика с информацией.

2. Коммуникативная компетенция.

Включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе.

3. Общекультурная компетенция.

Направлена на освоение способов физического, духовного, интеллектуального саморазвития. Очень важным аспектом является самовыражение личности. Коммуникативная культура личности предполагает сформированность определенных социальных установок.

4. Учебно-познавательная компетенция.

Включает совокупность умений в сфере познавательной деятельности

О критериях социализации. В процессе социализации решаются две группы задач:

  • социальной адаптации и
  • социальной автономизации личности.

Критериями, которые свидетельствуют о социализации ребенка, являются

  • социальная адаптированность,
  • социальная автономность,
  • социальная активность.

Социальная практика — это организованный процесс освоения учащимися школы технологий успешного действия в различных жизненных ситуациях.

Целесообразной считается классификация факторов по механизму их влияния на ребенка в процессе социализации по двум группам:

  • факторы прямого влияния (относятся семья, школа, детская организация, компания сверстников и Т.Д.) и
  • факторы непрямого влияния (планета, государство, система образования, юстиция, культура и др.)

Выделены три сферы, в которых происходит процесс становления индивида: деятельность, общение, самопознание.

В деятельностиребенок осваивает все новые и новые ее виды, что предполагает ориентировку в системе связей, присутствующих в каждом виде деятельности и между ее различными видами.

Общениекак сфера социализации ребенка неразрывно связано с деятельностью. При этом расширение общения можно понимать как умножение контактов ребенка с другими людьми.

Третья сфера социализации — самопознание личности, которое предполагает становление в человеке образа его «Я», возникающего у него не сразу, а складывающегося на протяжении его жизни под воздействием многочисленных социальных влияний. СхеА самопознания своего «Я» включает три компонента: познавательный (знание себя), эмоциональный (оценка себя), поведенческий (отношение к себе)

Ход педагогического совета

  1. Аукцион педагогических находок.
  2. Научно-методический совет.
  3. Заседание педагогического совета

Цель: Привлечение внимания учителей к активным способам организации учебного процесса.

Задачи :

  • Мотивировать учителей к использованию проектной и исследовательской работы в организации учебного процесса.
  • Презентация педагогических находок совместной деятельности учителя и учащихся в учебном процессе.

I. Аукцион педагогических находок.

Подготовительная работа:

  1. Совещание руководителей ШМО.
  2. Согласование плана проведения аукциона педагогических находок.

Участники: администрация, руководители ШМО, учителя школы, приглашённые учащиеся.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

Лот № 1 Исследовательские работы и социальные проекты (3-6 кл).

5. Выступления учащихся

  • Моя родословная (3а) (рук. Иванова Е.В.)
  • Условия прорастания семян (3б) (рук. Мартынова Н.А)
  • Здравствуй, английский (4а) ( рук. Гоголева Н.В.)
  • Этот симметричный мир ( 5 а) (рук. Невоструева Л.А.)
  • Проблемы энергосбережения (6а) (рук. Несмащнева Т.М.)

2. Рефлексия ( для педагогов).

Результат : примерные темы учебных практик для учащихся.

Лот №2 Учебные проекты

6. Выступления учащихся

  • Проблемы подростков в семье (английский язык, 10кл) –. Рук. Тенсина В.В
  • Применение ИКТ в создании учебного проекта ( русский язык, 10кл) –Рук. Пак Т.А.
  • История времени (физика,10кл ) – Рук. Чупин В.Д.
  • Панк-рок (английский язы,10а) – Рук. Оглезнева И.В.
  • Джинс + кожа = стильная штучка (технология, 9 кл) – Рук. Ягофарова Е.А.,

2.Рефлексия (для педагогов).

Результат : Примерный список тем учебных проектов по всем предметам.

Лот № 3 Социальные проекты.

  1. «Школьная служба примирения» (Черёмухина Н.П., Соловьёва И.М.)
  2. «Организация деятельности классного руководителя через систему социальных и творческих проектов» (Черёмухина Н.П.)

Рефлексия (для педагогов).

Примерный список тем социальных проектов по всем предметам.

Лот №4 Исследовательские работы (9-11кл).

  1. Задача об упаковках (рук. Беркутова Т.В.)
  2. Гидрологические исследования реки Сайгатки (рук. Несмащнева Т.М.)
Читайте также:  Статья 10 Структура бюджетной системы Российской Федерации

Рефлексия( для педагогов).

II. Научно-методический совет.

Педагогические проекты.

  1. Проект «Модель универсального класса на III ступени обучения. (Беркутова Т.В.- зам. директора по НМР)
  2. Реализация деятельности классного руководителя через систему уроков гражданского образования. (Черёмухина Н.П. – кл. рук 7 класса)

III. Педагогическое совещание.

«Формирование общеучебных компетенций через систему учебных практик»

План:

  1. Выступление зам. директора по НМР Беркутовой Т.В.
  2. Выступление учителя русского языка и литературы Пак. Т.А.
  3. Выступление учителя русского языка и литературы Четиной Е.В.
  4. Выступление учителя технологии Ягофаровой Е.А.
  5. Работа в группах. Рефлексия.

Тезисы выступлений.

1). Учебные практики в образовательной деятельности.

Беркутова Т.В. – зам. директора по НМР

Учебная практика— специально организованная деятельность учащихся по освоению различных видов деятельности

По организационной структуре

По области применения

По видам деятельности

1. Учебное задание

  • Реферат
  • Доклад
  • Л/работа, опыт, эксперимент
  • Презентация
  • Интеллектуальная (олимпиада, игра, конкурс)

2. Учебный проект

3. Учебная исследовательская работа

2). Четина Е.В. – учитель русского языка и литературы.

Что такое практика? Словарь Ожегова дает следующие определения:

  • Деятельность людей, в ходе которой они, воздействуя на материальный мир и общество, преобразуют их, деятельность по применению чего-нибудь в жизни, опыт.
  • Приемы, навыки, способы какой-нибудь работы.
  • Работа, занятие, как основа опыта, умение в какой-нибудь области.
  • Одна из форм обучения: применение, закрепление на деле знаний, полученных теоретическим путем.

Ключевым словом в данных определениях является слово «деятельность». Деятельностный подход, использование на уроке разных видов практик, позволяет сформировать такие общеучебные компетенции, как: коммуникативные (умение работать в группе, публично выступать); информационные (сбор информации из разных источников и обработка информации); культуроведческие (умение грамотно оформлять свою письменную и устную речь).

Какие же я использую на уроке учебные практики?

Творческие практики (инсценировка сказки, басни; составление кроссворда по определенной теме, творчеству писателя; сочинение сказки, басни, былины; составление рецепта любимого блюда с использованием причастий и отглагольных прилагательных; смоделировать ситуацию с использованием фразеологизма и т.д.).

Практика исследования. Использую на уроке и как домашнее задание для сильных учеников. Например, в 5 классе на уроке литературы ученики исследовали, чем литература отличается от других видов искусства: музыки и живописи. Также сопоставляли стихотворения А.А.Фета и С.А.Есенина «Береза», выявляя общие и отличительные особенности произведений. После изучения раздела «Мифы», учащиеся готовят творческий отчет: выполняют разноуровневые задания (рисуют иллюстрацию к одному из мифов, составляют кроссворд, определяют роль мифологических образов в ранних стихах А.С.Пушкина; происхождение своего имени и фамилии, определить роль диалектов в стихах С.А.Есенина).

Проектная практика используется после изучения большого раздела или целого курса. Продуктом этого вида деятельности является презентация ребят, например: виртуальная экскурсия в Древнюю Грецию, С.-Петербург А.С.Пушкина, Н.В.Гоголя или виртуальный музей. Презентация «Времена года в поэзии, музыке, живописи пермских деятелей искусства». По русскому языку – подготовка опорных схем, таблиц, шпаргалок по изученной теме.

На каждом ли уроке русского языка и литературы возможно применение учебных практик?

Темы повторения и обобщения изученного материала можно проводить в режиме проектных практик: это и составление справочников, и таблиц, и опорных схем. Обычно работы такого пана вызывают у учащихся трудности, так как ребятам необходимо не только собрать материал, но и компактно оформить его с помощью различных стрелочек, фигурных скобок и т.д.

Если дело касается изучения совершенно новых тем, то далеко не все темы могут приготовить сами школьники в режиме любых практик. Многие темы очень объёмны, а количество уроков ограничено. Здесь экономнее, когда сработает учитель, давая учащимся индивидуальные, групповые исследования. Так, например, изучая творчество писателя, отдельные вехи может дать учитель, а более подробно об этом расскажут учащиеся, и наоборот.

В любом ли классе можно применять учебные практики? Использование исследовательских, творческих практик – это сугубо дифференцированно, как в сильном, так и в слабом класс. В слабом кассе применение этих практик обусловлено, прежде всего, тем, чтобы не упустить способных учащихся, которые могут деградировать до уровня слабого ученика.

С какого возраста лучше начинать применение учебных практик?

Чем раньше, тем лучше. С учащимися 5 – 7 классов, которые только начинают изучать информатику – это проблематично. Необходимо к таким проектам подключать родителей. Там, где можно обойтись без компьютера, ребята справятся с заданиями самостоятельно, то есть степень сложности зависит от тех задач, которые учитель ставит перед учеником.

3). Пак Т.А., учитель русского языка и литературы.

Формировать у учащихся общеучебные компетенции можно разными способами. Один из путей – через систему учебных практик. Термин «учебные практики» предполагает какую-либо деятельность, результатом которой является определенный продукт.

Учитель в своей деятельности использует различные виды учебных практик: сообщение, доклад, реферат, проект, презентацию, творческую работу и другие.

Каждый из учителей может продолжить этот список.

Я в своей работе с учащимися активно использую такие виды учебных практик, как презентация и творческий проект. Презентации сопровождают устные выступления учащихся, используются при изучении нового материала, закреплении изученного, используются как форма зачета по самостоятельно изученной теме.

Презентации, применяемые на уроках, можно разделить на 3 группы:

  • проекты, созданные специалистами;
  • презентации, созданные учителем;
  • проекты учащихся (по русскому языку, литературе, гражданскому образованию).

В результате совместной деятельности учителя и учащихся 10 А класса (2007-2008 уч. год) были созданы учебные проекты к элективному курсу «Изучение трудных случаев орфографии и пунктуации с применением ИКТ». Темы проектов:

  • Слитное, раздельное и дефисное написание слов .
  • Прилагательные и причастия на – мый .
  • Запятая перед союзом «как» .
  • Знаки препинания в сложносочиненном предложении

Работа над проектами дает учащимся возможность научиться самостоятельно находить материал, систематизировать его, выделять главное, подбирать задания по изученной теме, выступать перед аудиторией.

Презентация как вид учебной практики повышает у учащихся интерес к предмету, учит самостоятельности, способствует развитию логического мышления, устной речи. Учителю помогает эстетически оформить материал к уроку.

В курсе «Гражданское образование» («История и культура народов Урала») учащиеся 10 А класса (2007-2008 уч г.) создали и защитили групповые проекты по ряду предложенных тем: «Башкирские сказки», «Календарные обряды и праздники» , «Чехов на Урале» и другие.

Учащиеся 5 класса (нынешние шестиклассники) тоже вовлечены в процесс учебных практик. Отдельные ученики создают презентации по русскому языку, литературе, гражданскому образованию («Мир вокруг нас»).

В своей работе использую и творческие практики, как индивидуальные, так и коллективные.

Группой учащихся 6 А класса (членов гуманитарного отряда «Капельки и роднички») был создан творческий проект. В июне 2008 года выпущена газета «Поэтический листок», куда вошли стихотворения учащихся класса. Первый номер газеты получил каждый ученик в качестве подарка 1 сентября 2008 года.

Читайте также:  1 Вспомни в каких городах России мы побывали в прошлом учебном году

4). Ягофарова Е.А. — учитель технологии.

Из существующих учебных практик я в своей преподавательской деятельности применяю сообщения, доклады, рефераты. Но большее внимание уделяю творческим проектам, которые являются итоговой самостоятельной работой учащихся.

Метод проектов – это дидактическое средство, которое способствует формированию навыков целеполагания и позволяет учащимся находить оптимальные пути достижения сформулированных целей при соответствующем руководстве со стороны педагога.

Проекты, выполняемые учащимися, состоят из двух частей: пояснительной записки и изготовленного учеником изделия. В пояснительной записке дается описание изготовления.

Выполнять проекты начинаем с 5-го класса. В процессе проектной деятельности ученицы развивают творческие способности. По окончанию работы они имеют представление о пути изготовления изделия, от идеи до самооценки и защиты проекта. Целью проекта является изготовление и представление изделия.

В 5-м классе мы даем основные понятия и объясняем этапы построения. Здесь не так важна накопляемость, как важно понимание сути. Поэтому тема для всех одна. Работая над проектом, ученицы могут советоваться с учителем, сравнивать свою работу с другими. Трудность – высказать мысли своими словами. Именно во время выполнения проекта заметно, как раскрываются некоторые дети из послушных исполнителей в творческие личности.

В 6-м, 7-м классе даются на выбор 2-3 темы по разделам, которые изучили в течение года. Здесь обращаем внимание на накопляемость содержания. Важно сформировать у них устойчивый интерес к технологическому творчеству, которое способствует пониманию структуры и состава технологического процесса в обобщенном виде и обеспечивает перенос усвоенных знаний в самые разнообразные ситуации. Уровень самостоятельности (изобретательской активности) учащихся можно учитывать аналогично коэффициенту трудового участия.

В 8-м классе дается свободная тема по изученным разделам за весь период обучения. При использовании метода проектов возникает явно выраженное противоречие между необходимостью повышать общеобразовательный уровень учащихся и их личными потребностями и интересами.

IV. Решение педсовета.

V. Выпуск сборника с материалами педсовета.

Источник



Как проходит педагогическая практика

Если студент учится в педагогическом вузе или выбрал специальность, по которой получит квалификацию преподавателя, во время обучения ему придётся пройти педагогическую практику. Не все оказываются к этому готовы, поэтому мы подготовили несколько советов, как пройти педагогическую практику.

Больше полезной информации абитуриенты и учащиеся найдут в нашем информационном телеграм-канале, а скидки и выгодные предложения — в специальной группе.

Где пройти педагогическую практику

Для многих студентов главной проблемой становится место прохождения педагогической практики. Оно зависит от специальности и условий конкретного вуза.

Прохождение педагогической практики в ДОУ

В детских садиках педагогическую практику обычно проходят те, кто учатся по направлению «дошкольное образование». У студентов этой специальности таких практик за период обучения может быть несколько, т. к. их будущая профессиональная деятельность будет проходить именно в этой сфере.

Обычно кафедры, которые готовят педагогов и воспитателей для дошкольных образовательных учреждений, сотрудничают с определёнными ДОУ и направляют своих студентов именно туда, самим искать подходящий садик не требуется.

Прохождение педагогической практики в школе

Учреждения среднего образования — самое распространенное место прохождения пед. практики. Сюда направляют как профильных педагогов, так и тех, кто учится на специальностях, которые дают право преподавания.

Не у всех кафедр есть школы-партнёры, которые могут выступить базами практики, поэтому часто студенты вынуждены искать учебное заведение самостоятельно. Многие обращаются в те школы, которые оканчивали сами: дирекция часто идёт навстречу выпускникам и даёт возможность пройти пед. практику.

Прохождение педагогической практики в лагере

В отличие от практики в школах, такая практика проходит в летний период и считается более лёгкой. Студентов назначают вожатыми и их задача — в течение смены следить за порядком в отряде, проводить для детей развлекательные мероприятия, организовывать экскурсии и пр.

Часто студентам приходится искать лагерь самостоятельно, но вожатые нужны многим учреждениям, к тому же при официальном оформлении во время этой работы можно получить не только полезный опыт, но и зарплату.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы

/>Цель пед. практики — подготовить студента к работе учителем

Как проходит педагогическая практика

Обычно педагогическая практика состоит из нескольких этапов:

  1. Знакомство с базой практики, её структурой.
  2. Согласование с куратором круга обязанностей, которые будет выполнять практикант (проведение занятий с воспитанниками/учениками, организация мероприятия, проведение бесед с родителями и пр.).
  3. Подготовка и выполнение поставленных задач (при помощи куратора и пед. коллектива).
  4. Анализ работы (насколько успешно практикант исполнял обязанности).
  5. Подготовка отчёта по педагогической практике и характеристики со стороны базы практики.

Конкретные обязанности зависят от учебной программы и места прохождения практики: это может быть проведение занятий с воспитанниками детского сада или уроков со школьниками, участие в проведении родительского собрания, подготовка утренника, концерта, отрядного мероприятия и пр.

Педагогическая практика может быть как учебной, так и производственной или преддипломной. Чем старше курс — тем сложнее задания практики.

Дадим несколько советов по прохождению практики:

  1. Во время всего периода практики студенты должны вести дневник, где фиксируют, чем они занимались на протяжении дня. Внимательное и регулярное заполнение дневника поможет составить полный и подробный отчёт.
  2. Перед проведением урока практикант обычно посещает занятия опытных преподавателей, анализирует их, выделяет применяемые методические приёмы, педагогические техники и пр. Не пренебрегайте этой возможностью: опыт старших коллег может пригодится.
  3. Готовя мероприятие, старайтесь учитывать склонности детей, не заставляйте их делать то, с чем они плохо справляются.
  4. При проведении бесед с родителями совмещайте критику и похвалу ребёнка: разговор только о недостатках не будет конструктивным.
  5. Старайтесь поддерживать со всеми членами пед. коллектива дружеские отношения: тогда вы в любой момент сможете обратиться за советом и сможете рассчитывать на хорошую характеристику.

Студентов, которые учатся в профильных техникумах, часто интересует, как проходит практика в педагогическом колледже. Она организована также, как и в вузе: учащихся направляют в садик, школу или летний лагерь и выдают определённое задание. После выполнения задания на практику, студенты пед. колледжей готовят отчёт, где отражают прохождение практики и фиксируют, какие новые знания и умения приобрели в этот период.

Правильно составить отчёт по пед. практике и получить за неё помогут профессионалы из студенческого сервиса. Они научат, как справляться с любыми учебными работами.

  • Контрольная работа от 1 дня / от 100 р. Узнать стоимость
  • Дипломная работа от 7 дней / от 7950 р. Узнать стоимость
  • Курсовая работа 5 дней / от 1800 р. Узнать стоимость
  • Реферат от 1 дня / от 700 р. Узнать стоимость

Карина – противоречивая натура: любит фильмы Ларса фон Триера и песни Михаила Шуфутинского. В активе – два высших образования и тысяча прочитанных книг.

Источник