Подключение к системе Электронный бюджет пошаговая инструкция

Подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция

ГИИС «Электронный бюджет» — это государственная интегрированная информационная система, созданная Министерством финансов РФ. Заказчики обязаны подключиться к ней, чтобы планировать закупки.

Что такое «Электронный бюджет»

В постановлении правительства №658 от 30.06.2015 указано, что такое «Электронный бюджет» и для чего он нужен: программа разработана с целью увеличения прозрачности и открытости основной деятельности государственных органов и используется в управлении общественными финансами.

При помощи программы планирования ГИИС «Электронный бюджет» повышается качество менеджмента госорганов посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий и создания единого информационного пространства в среде управления государственными, муниципальными, общественными финансами.

Концепция разработки создания ГИИС «Электронный бюджет» подтверждена в РП №1275-р от 20.07.2011. Регулирует порядок работы системы постановление правительства №658 от 30.06.2015.

В интернете найти единый портал бюджетной системы Российской Федерации можно по адресу http://budget.gov.ru/.

Система состоит из нескольких подсистем, направленных на осуществление тех или иных операций в финансовой сфере:

  • управление закупками;
  • управление кадрами;
  • бюджетное планирование;
  • управление денежными средствами;
  • управление доходами и расходами;
  • управление нормативной справочной информацией и проч.

В программе обязаны зарегистрироваться и работать следующие пользователи:

  • органы государственной власти и местного самоуправления и государственные внебюджетные фонды;
  • организации, являющиеся участниками бюджетного процесса и финансируемые посредством госбюджета, и юридические лица, получающие денежные средства из бюджета РФ;
  • физические и иные лица — участники бюджетного процесса;
  • организации, осуществляющие закупочную деятельность по нормам 223-ФЗ.

Размещение планов-графиков производится при помощи подсистемы «Управление финансами», если заказчиком выступает РФ. Бюджетные заказчики формируют и публикуют планы-графики в ЕИС. Интегрированный «Электронный бюджет» для бюджетных учреждений — это программа, в которой бюджетники дублируют плановую документацию (приказ Минфина №173н от 29.12.2014). Информация о планировании бюджетного заказчика передается в территориальный отдел ФК.

Материалы КонсультантПлюс по закупкам помогут все сделать правильно.
Воспользуйтесь ими БЕСПЛАТНО.

«Электронный бюджет» Минфина и Федерального казначейства

Вот как выполнить вход в личный кабинет на официальном сайте «Электронного бюджета» по ЭЦП — перейти на сайт http://budget.gov.ru/, ввести логин и пароль, подтвердить электронной подписью.

С помощью подсистем Минфина у организаций появляется возможность:

  • изучить информацию о заполнении прогнозных форм;
  • формировать государственное задание и бюджетные сметы;
  • вести бухучет и бюджетный учет учреждений;
  • просматривать различные реестры и справочную информацию;
  • указать сведения и оформить документацию по процедурам государственного заказа и закупочной деятельности;
  • обеспечить информационное взаимодействие;
  • создать, сохранить и направить в уполномоченный орган планирование в «Электронном бюджете», исполнение финансирования и проинформировать ведомство о проведении контрольных мероприятий и проч.

В модуле «Электронный бюджет» Федерального казначейства предусмотрены следующие функции:

  • ведение сводного реестра УБП и НУБП;
  • взаимодействие с официальным сайтом www.bus.gov.ru;
  • разработка и ведение различных отраслевых перечней;
  • работа с единым порталом бюджетной системы РФ;
  • управление закупочной деятельностью;
  • ведение учета и составление отчетности;
  • управление расходами.

Подключение и начало работы

Регламент закреплен в письмах Минфина о подключении пользователей к государственной системе. В первую очередь в организации необходимо выпустить приказ о назначении ответственных за работу в «ЭБ» лиц, определении сотрудников, уполномоченных на подготовку документации, размещаемой в подсистемах. В приказе утверждают обязанности каждого ответственного работника. Под распоряжением ставятся подписи об ознакомлении каждого сотрудника с содержанием внутриорганизационного документа.

Вот пошаговая инструкция, как работать в электронном бюджете пользователям.

Шаг 1. Произвести полную диагностику и подготовку автоматизированных рабочих мест к работе с ГИИС «ЭБ» в соответствии с системными требованиями.

Шаг 2. Подготовить для каждого исполнителя квалифицированные ключи ЭЦП. Новые ключи получают только для тех, кто ранее не работал в ЕИС. Остальные используют ЭЦП, действующие в Единой информационной системе.

Шаг 3. Установить корневой и промежуточный сертификаты в хранилище компьютера.

Источник

Электронный бюджет: новации централизации учета

Прежде всего обратим внимание на то, что своим появлением Концепция обязана программе Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 1101-р). В рамках Концепции определены цели, задачи, основные направления и принципы создания и развития государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Так, с ее помощью планируется обнародовать плановые и фактические результаты работы госсектора в сфере управления общественными финансами, размещать информацию об активах и обязательствах публично-правовых образований, своевременно отражать в электронном виде все совершаемые финансово-хозяйственные операции.

Аргументируя необходимость создания и развития системы «Электронный бюджет», авторы Концепции, в частности, обратили внимание на то, что, несмотря на проведение ряда реформ, охвативших бюджеты всех уровней бюджетной системы, до настоящего времени:

– не во всех сферах управления общественными финансами применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;

– не решены вопросы исключения дублирования операций по многократному вводу и обработке данных;

– не проведена полная автоматизация процессов управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

– не внедрены информационные технологии, обеспечивающие взаимосвязь информации об исполнении бюджета с результатами деятельности организаций сектора госуправления;

– не создан механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе РФ принципа прозрачности бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;

– не раскрыта информация об активах и обязательствах публично-правовых образований, их финансовом состоянии.

К настоящему времени накоплен положительный опыт создания межведомственных информационных ресурсов, который необходимо учитывать при создании системы «Электронный бюджет».

В качестве примеров подобных ресурсов можно привести официальный сайт РФ в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru), а также единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

При создании системы учтен опыт других государств

Итак, в мировой практике имеются два подхода к созданию информационных систем управления финансами:

1) построение информационных систем по принципу максимально возможной унификации и интеграции функциональных областей управления (централизованный подход – Австрия, Австралия, Канада, США, Франция, Бразилия);

2) использование локальных систем (децентрализованный подход, характерен для Великобритании).

Оценив все достоинства и недостатки обоих подходов, авторы Концепции пришли к выводу о том, что при создании и развитии системы «Электронный бюджет» целесообразно применить сочетание централизованного и децентрализованного подходов. Так будет обеспечена централизация информационных потоков, влияющих на полноту, достоверность и оперативность учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

Читайте также:  Предпосылки буржуазных революций причины характеристики последствия

Для чего предназначена система управления финансами

Мотивировав необходимость системы «Электронный бюджет», авторы Концепции сформулировали цели, задачи, принципы и результаты ее создания. Рассмотрим их подробнее.

Цели и задачи

В качестве основной цели создания и развития системы «Электронный бюджет» названо обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов госвласти и местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора госуправления.

Для достижения обозначенной цели система «Электронный бюджет» должна обеспечить решение целого ряда задач, в частности:

– повышение доступности информации о финансовой деятельности и состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах;

– обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора госуправления в сфере управления общественными финансами;

– обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной отчетности;

– усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения госконтрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.

Принципы работы

Сформулированы и принципы, на которых должна базироваться система «Электронный бюджет». В числе таковых возможно отметить, в частности:

– исключение дублирования процедур сбора и обработки информации при соблюдении правил однократного ввода информации и обеспечение ее обработки в режиме реального времени;

– обеспечение удобства работы пользователей путем постоянного улучшения характеристик и предоставления широкого набора интерфейсов;

– обеспечение бесперебойности и надежности функционирования информационных систем с организацией многоуровневой защиты информации.

Итоги создания

Во-первых, итогом создания и развития системы «Электронный бюджет» будет формирование единого информационного пространства и интеграции информационных потоков организаций сектора госуправления и публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами. Во-вторых, Концепция призвана обеспечить открытость и доступность информации о прошлой, текущей и планируемой финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований. В третьих, результатом внедрения Концепции должно стать обеспечение подотчетности органов госвласти (местного самоуправления), создание инструментов для повышения их ответственности за выполнение их функций.

Помимо общих итогов, авторы Концепции определили целый ряд конкретных целевых показателей создания и развития системы «Электронный бюджет». (Перечень приведен здесь).

Нюансы взаимодействия пользователей

Для электронного взаимодействия пользователей необходимо обеспечить единое пространство доверия электронной подписи для юридически значимого документооборота с применением средств электронной подписи, в том числе выдаваемой Федеральным казначейством.

Внедрение электронного документооборота в финансово-хозяйственную деятельность учреждений создает возможность автоматизации и интеграции всех видов учета и отчетности по принципу обеспечения обработки информации, формируемой посредством единого ввода, в режиме реального времени.

В рамках создания системы «Электронный бюджет» предусматривается интеграция и (или) автоматизация: бюджетного планирования; управления доходами и расходами; управления долгом и финансовыми активами; управления денежными средствами; управления закупками; управления нефинансовыми активами; управления кадровыми ресурсами; бухгалтерского и управленческого учета; финансового контроля.

Порядок построения системы

Еще один раздел концепции, наиболее технический по своей сути, содержит описание архитектуры системы «Электронный бюджет». Данная система будет включать в себя следующие элементы:

– централизованные подсистемы системы «Электронный бюджет», реализующие основные функции в сфере управления общественными финансами и используемые федеральными органами исполнительной власти, иными госорганами, органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными учреждениями;

– сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет», обеспечивающие опциональное предоставление информационных сервисов органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям;

– единый портал бюджетной системы РФ, создаваемый в целях обеспечения открытости и доступности для граждан и организаций информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления и в целом публично-правовых образований.

Основу системы «Электронный бюджет» составят централизованные подсистемы:

– управления долгом и финансовыми активами;

– управления денежными средствами;

– управления нефинансовыми активами;

– управления кадровыми ресурсами;

– учета и отчетности;

В рамках Концепции дается описание каждой из указанных выше подсистем. Например, подсистема управления закупками предназначена для ведения планов закупок, подготовки размещения извещений на проведение торгов. В рамках этой подсистемы будет обеспечена взаимосвязь плана закупок с бюджетными назначениями, информацией об актах выполненных работ, счетах (счетах-фактурах) и платежах, информационное взаимодействие с данными подсистем учета и отчетности, управления нефинансовыми активами, а также интеграция с официальным сайтом РФ в сети интернет для размещения информации о размещении заказов.

Этапы реализации

Заключительный, пятый раздел Концепции описывает механизмы, этапы и источники финансирования создания и развития системы.

В частности, ее создание и развитие разработчики предлагают реализовать в два этапа. В рамках первого этапа (2011–2012 годы) осуществляются разработка и внедрение первой очереди системы «Электронный бюджет». На втором этапе (2013–2015 годы) происходит развитие системы «Электронный бюджет».

До начала работ по формированию системы «Электронный бюджет» необходимо обеспечить разработку и утверждение соответствующих документов для организации управления и развития системы «Электронный бюджет», формирования структуры управления проектом, создание рабочих групп и регламентов их взаимодействия.

По мнению авторов Концепции, на первом этапе ее реализации необходимо принятие правовых актов, определяющих методологические принципы создания формуляров, реквизиты и перечень используемых реестров и классификаторов (реестр организаций сектора государственного управления, реестр расходных обязательств публично-правовых образований, бюджетная классификация, реестр типовых госконтрактов, классификаторы продукции и услуг, реестр должностей государственной службы и т. п.).

Еще одним необходимым условием создания системы «Электронный бюджет» является переход на юридически значимый электронный документооборот. Приоритетная задача – перевод всех документов, используемых в процессе создания информации о деятельности организаций сектора госуправления и публично-правовых образований, в электронный вид через систему формуляров и идентификация (аутентификация) пользователей в информационных системах, а также обеспечение их интерактивного взаимодействия.

Ключевые роли в создании системы «Электронный бюджет» авторы Концепции отводят Минфину России, Министерству связи и массовых коммуникаций РФ, а также Федеральному казначейству.

Важно запомнить

Рассмотренная Концепция не является нормативным правовым документом. Это программный документ, описывающий комплекс мер по созданию «Электронного бюджета». Однако он позволяет получить представление о том, каким образом будет организована новая система «Электронный бюджет» и какие возможности она откроет для бюджетных учреждений.

Источник

Электронный бюджет: новации централизации учета

Прежде всего обратим внимание на то, что своим появлением Концепция обязана программе Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 30 июня 2010 г. № 1101-р). В рамках Концепции определены цели, задачи, основные направления и принципы создания и развития государственной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет». Так, с ее помощью планируется обнародовать плановые и фактические результаты работы госсектора в сфере управления общественными финансами, размещать информацию об активах и обязательствах публично-правовых образований, своевременно отражать в электронном виде все совершаемые финансово-хозяйственные операции.

Читайте также:  Кубок Либертадорес 2020 2020 Copa Libertadores

Аргументируя необходимость создания и развития системы «Электронный бюджет», авторы Концепции, в частности, обратили внимание на то, что, несмотря на проведение ряда реформ, охвативших бюджеты всех уровней бюджетной системы, до настоящего времени:

– не во всех сферах управления общественными финансами применяются современные и эффективные способы удаленного взаимодействия участников бюджетного процесса;

– не решены вопросы исключения дублирования операций по многократному вводу и обработке данных;

– не проведена полная автоматизация процессов управления финансово-хозяйственной деятельности учреждений;

– не внедрены информационные технологии, обеспечивающие взаимосвязь информации об исполнении бюджета с результатами деятельности организаций сектора госуправления;

– не создан механизм реализации закрепленного в Бюджетном кодексе РФ принципа прозрачности бюджетных данных для широкого круга заинтересованных пользователей;

– не раскрыта информация об активах и обязательствах публично-правовых образований, их финансовом состоянии.

К настоящему времени накоплен положительный опыт создания межведомственных информационных ресурсов, который необходимо учитывать при создании системы «Электронный бюджет».

В качестве примеров подобных ресурсов можно привести официальный сайт РФ в сети интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (www.zakupki.gov.ru), а также единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru).

Итак, в мировой практике имеются два подхода к созданию информационных систем управления финансами:

1) построение информационных систем по принципу максимально возможной унификации и интеграции функциональных областей управления (централизованный подход – Австрия, Австралия, Канада, США, Франция, Бразилия);

2) использование локальных систем (децентрализованный подход, характерен для Великобритании).

Оценив все достоинства и недостатки обоих подходов, авторы Концепции пришли к выводу о том, что при создании и развитии системы «Электронный бюджет» целесообразно применить сочетание централизованного и децентрализованного подходов. Так будет обеспечена централизация информационных потоков, влияющих на полноту, достоверность и оперативность учета финансово-хозяйственной деятельности учреждений.

В качестве основной цели создания и развития системы «Электронный бюджет» названо обеспечение прозрачности, открытости и подотчетности деятельности органов госвласти и местного самоуправления, а также повышение качества финансового менеджмента организаций сектора госуправления.

Для достижения обозначенной цели система «Электронный бюджет» должна обеспечить решение целого ряда задач, в частности:

– повышение доступности информации о финансовой деятельности и состоянии публично-правовых образований, об их активах и обязательствах;

– обеспечение публикации в открытом доступе информации о плановых и фактических результатах деятельности организаций сектора госуправления в сфере управления общественными финансами;

– обеспечение интеграции процессов составления и исполнения бюджетов, ведения бухгалтерского учета, а также подготовки финансовой и иной отчетности;

– усиление взаимосвязи бюджетного процесса и процедур планирования закупок товаров, работ и услуг для нужд публично-правовых образований, размещения заказов на их поставку и выполнения госконтрактов, заключаемых по итогам размещения заказов.

Сформулированы и принципы, на которых должна базироваться система «Электронный бюджет». В числе таковых возможно отметить, в частности:

– исключение дублирования процедур сбора и обработки информации при соблюдении правил однократного ввода информации и обеспечение ее обработки в режиме реального времени;

– обеспечение удобства работы пользователей путем постоянного улучшения характеристик и предоставления широкого набора интерфейсов;

– обеспечение бесперебойности и надежности функционирования информационных систем с организацией многоуровневой защиты информации.

Во-первых, итогом создания и развития системы «Электронный бюджет» будет формирование единого информационного пространства и интеграции информационных потоков организаций сектора госуправления и публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами. Во-вторых, Концепция призвана обеспечить открытость и доступность информации о прошлой, текущей и планируемой финансово-хозяйственной деятельности публично-правовых образований. В третьих, результатом внедрения Концепции должно стать обеспечение подотчетности органов госвласти (местного самоуправления), создание инструментов для повышения их ответственности за выполнение их функций.

Помимо общих итогов, авторы Концепции определили целый ряд конкретных целевых показателей создания и развития системы «Электронный бюджет».

Для электронного взаимодействия пользователей необходимо обеспечить единое пространство доверия электронной подписи для юридически значимого документооборота с применением средств электронной подписи, в том числе выдаваемой Федеральным казначейством.

Внедрение электронного документооборота в финансово-хозяйственную деятельность учреждений создает возможность автоматизации и интеграции всех видов учета и отчетности по принципу обеспечения обработки информации, формируемой посредством единого ввода, в режиме реального времени.

В рамках создания системы «Электронный бюджет» предусматривается интеграция и (или) автоматизация: бюджетного планирования; управления доходами и расходами; управления долгом и финансовыми активами; управления денежными средствами; управления закупками; управления нефинансовыми активами; управления кадровыми ресурсами; бухгалтерского и управленческого учета; финансового контроля.

Еще один раздел концепции, наиболее технический по своей сути, содержит описание архитектуры системы «Электронный бюджет». Данная система будет включать в себя следующие элементы:

– централизованные подсистемы системы «Электронный бюджет», реализующие основные функции в сфере управления общественными финансами и используемые федеральными органами исполнительной власти, иными госорганами, органами управления государственными внебюджетными фондами, федеральными государственными учреждениями;

– сервисные подсистемы системы «Электронный бюджет», обеспечивающие опциональное предоставление информационных сервисов органам исполнительной власти субъектов РФ, органам местного самоуправления, государственным и муниципальным учреждениям;

– единый портал бюджетной системы РФ, создаваемый в целях обеспечения открытости и доступности для граждан и организаций информации о финансово-хозяйственной деятельности организаций сектора государственного управления и в целом публично-правовых образований.

Основу системы «Электронный бюджет» составят централизованные подсистемы:

– управления долгом и финансовыми активами;

Читайте также:  Сборная России в 1 4 финала чемпионата мира Это реальность Как нам в этой реальности жить пока непонятно Я

– управления денежными средствами;

– управления нефинансовыми активами;

– управления кадровыми ресурсами;

– учета и отчетности;

В рамках Концепции дается описание каждой из указанных выше подсистем. Например, подсистема управления закупками предназначена для ведения планов закупок, подготовки размещения извещений на проведение торгов. В рамках этой подсистемы будет обеспечена взаимосвязь плана закупок с бюджетными назначениями, информацией об актах выполненных работ, счетах (счетах-фактурах) и платежах, информационное взаимодействие с данными подсистем учета и отчетности, управления нефинансовыми активами, а также интеграция с официальным сайтом РФ в сети интернет для размещения информации о размещении заказов.

Заключительный, пятый раздел Концепции описывает механизмы, этапы и источники финансирования создания и развития системы.

В частности, ее создание и развитие разработчики предлагают реализовать в два этапа. В рамках первого этапа (2011–2012 годы) осуществляются разработка и внедрение первой очереди системы «Электронный бюджет». На втором этапе (2013–2015 годы) происходит развитие системы «Электронный бюджет».

До начала работ по формированию системы «Электронный бюджет» необходимо обеспечить разработку и утверждение соответствующих документов для организации управления и развития системы «Электронный бюджет», формирования структуры управления проектом, создание рабочих групп и регламентов их взаимодействия.

По мнению авторов Концепции, на первом этапе ее реализации необходимо принятие правовых актов, определяющих методологические принципы создания формуляров, реквизиты и перечень используемых реестров и классификаторов (реестр организаций сектора государственного управления, реестр расходных обязательств публично-правовых образований, бюджетная классификация, реестр типовых госконтрактов, классификаторы продукции и услуг, реестр должностей государственной службы и т. п.).

Еще одним необходимым условием создания системы «Электронный бюджет» является переход на юридически значимый электронный документооборот. Приоритетная задача – перевод всех документов, используемых в процессе создания информации о деятельности организаций сектора госуправления и публично-правовых образований, в электронный вид через систему формуляров и идентификация (аутентификация) пользователей в информационных системах, а также обеспечение их интерактивного взаимодействия.

Ключевые роли в создании системы «Электронный бюджет» авторы Концепции отводят Минфину России, Министерству связи и массовых коммуникаций РФ, а также Федеральному казначейству.

Источник



«Электронный бюджет» как способ повышения качества управлениия общественными финансами

В статье анализируется эффективность деятельности государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет» в Волгоградской области, рассматриваются положительные и отрицательные характеристики соответствующей системы. Даны рекомендации по устранению недостатков функционирования информационной системы «Электронный бюджет».

В настоящее время Россия находится на этапе информатизации, построения информационного общества, создания электронного правительства и электронного государства [3, с. 921].

Особое внимание уделяется преобразованиям в области управления общественными финансами, основной акцент ставится на повышении эффективности взаимодействия власти и общества, открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о бюджете обществу [1;2]. Россия реализует бюджетный проект «Электронный бюджет», которому по оценке Всемирного банка, аналогов в мире не существует [6].

Планируется, что электронный бюджет поможет всем желающим в режиме реального времени [3]. Его особенность, что он позволяет отслеживать куда, в каком объеме, каким регионам и на какие цели были доведены средства, какое количество поступило в бюджет [4, с. 925].

В настоящее время система функционирует для всех регионов России, в том числе и в Волгоградской области, у каждого пользователя есть доступ либо к открытой части, предназначенной для публикации общедоступной информации, либо к закрытой части в личном кабинете и уже на текущем этапе можно оценить эффективность работы данной системы [5].

На сегодняшний день Волгоградская область добилась значительных показателей в части реформирования и информатизации бюджетной системы. Так, в регионе проводится активная политика по обеспечению непрерывного процесса управления бюджетными расходами в рамках регионального сегмента системы «Электронный бюджет». Реализация единой внутренней политики в сфере контроля основных элементов управления общественными финансами на территории субъекта помогла создать общие требования к информационным системам на основе централизованного аспекта к управлению общественными финансами области.

Таким образом, в министерстве финансов Волгоградской области была начата работа по комплексной автоматизации бюджетного процесса, которая позволила объединить различные уровни бюджетов на единой информационно-технической платформе и сформировать интегрированную информационную среду в сфере управления общественными финансами. В то же время система «Электронный бюджет» имеет и определенные недостатки. Основные из них, наряду с достоинствами, представлены в табл. 1.

Создано общее информационное пространство и пройдена интеграция информационных потоков

Недостаток технического оборудования и оснащения, преобладание устаревшей техники

Обеспечить обратную связь с населением и участие населения в бюджетном процессе не только формально, но и реально

Обеспечена открытость и доступность для населения информации о состоянии исполнения бюджетов всех уровней, бюджетов внебюджетных фондов и других аспектов финансовых отношений

Отсутствие программного обеспечения, нехватка квалифицированных кадров для обеспечения бесперебойной работы системы «Электронный бюджет

Обеспечить автоматизацию операции на максимальном уровне

Высокие позиции в международном рейтинге открытости и прозрачности данных о государственных финансах

Низкая заинтересованность субъектов в «Электронном бюджете», он должен решать управленческие задачи, а также учитывать специфику каждого региона

Гарантирована подотчетность органов государственной власти, сформированы механизмы для увеличения ответственности ППО за достигаемый результат

Низкий уровень компетенции разработчиков

Исключить дублирование процедур

Операционная эффективность системы «Электронный бюджет» представлена в табл. 2.

В улучшении качества информации

В автоматизации процедур

1. Автоматическое генерирование управленческих и финансовых документов.

2. Улучшение работы с документами (сортировка, поиск).

3. Снижение времени для подготовки отчетности. Доступ к архивным первичным документам.

1. Упрощение операций.

2. Информация вводится однократно.

3. Информация регистрируется и отслеживается в реальном времени.

4. Значительная защищенность при обмене документами.

1. Сокращение использования бумаги.

2. Снижение численности работников.

3. Снижение затрат на печать, архивирование, хранение.

1. Автоматизация любых типов контроля.

2. Гармонизация форматов обмена данными.

3. Облегчение номенклатуры первичных документов.

4. Снижение времени обработки платежей.

Таким образом, внедрение портала бюджетной системы Российской Федерации «Электронный бюджет» направлено на достижение открытости результатов хозяйственно-финансовой деятельности и прозрачности процедуры принятия решения. Предоставление финансовой и прочей информации своевременно и в полном объеме непосредственно будет взаимосвязано с результатами деятельности органов власти РФ.

Источник