Подсчет голосов и установление итогов голосования

Правила подсчёта голосов

При проведении голосования путём сдачи бюллетеней, которые были заполнены письменно, принявшим участие в голосовании на ОСС считается собственник, который сдал свой бюллетень. Если собственник пришёл, но не голосовал, то принявшим участие в собрании он считаться не будет, а только присутствовавшим.

Для удобства подсчёта в бюллетене можно сделать не три колонки («за», «против», «воздержался»), а четыре, добавив колонку «не принял участие в голосовании».

Для подсчёта голосов по большинству вопросов количество голосов всех присутствующих на собрании принимается за 100%.

Голоса по каждому вопросу подсчитываются отдельно ( ч. 17 разд. VI Приказа Минстроя РФ от 31.07.2014 № 411/пр ). Суммируются ответы собственников («за», «против», «воздержался») с учётом количества принадлежащих каждому собственнику голосов. Результаты удобно заносить в эксель-таблицу или использовать автоматизированные сервисы для подсчётов результатов голосования.

При определении, было ли принято решение по конкретному вопросу повестки, необходимо учитывать, какое количество голосов для этого необходимо.

Общее количество голосов

Перед проведением голосования нужно определить общее количество голосов собственников помещений в МКД – это позволит определить, сколько нужно голосов, чтобы обеспечить кворум, и посчитать количество голосов, необходимое для решения каждого конкретного вопроса.

Общее количество голосов – это сумма площадей всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, которые находятся в собственности ( ст. 37 ЖК РФ ).

Если в доме есть помещения, купленные по договору долевого строительства, которые в собственность ещё не оформлены, они тоже принимаются в расчёт.

Общедолевая же собственность – крыши, лестницы, подвалы и т. д. – при подсчёте не учитываются.

Количество голосов собственника

Для того, чтобы правильно подвести итоги голосования по вопросам повестки и избежать в будущем оспаривания решений собрания в суде, важно правильно определить количество голосов, принадлежащее каждому собственнику помещений.

Количество голосов собственника пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме ( ч. 3 ст. 48 ЖК РФ ).

Доля собственника помещения в праве общей собственности на ОИ в МКД пропорциональна размеру общей площади указанного помещения ( ч. 1 ст. 37 ЖК РФ ).

Чтобы определить количество голосов одного собственника, нужно площадь принадлежащего ему помещения разделить на общую площадь и умножить на 100%.

Общая площадь – сумма площадей жилых и нежилых помещений, находящихся в конкретных видах собственности (частной и государственной).

Источник



Порядок проведения голосования, подсчета голосов избирателей, установление результатов выборов и их опубликование

Время начала и окончания голосования на выборах, референдуме устанавливается законом. Продолжительность голосования не может составлять менее десяти часов. Законом может быть предусмотрено, что в случае, если при проведении выборов на территории избирательного участка, участка референдума расположено место жительства избирателей, участников референдума, рабочее время которых совпадает с временем голосования (при работе на предприятиях с непрерывным циклом работы или вахтовым методом), по решению избирательной комиссии субъекта РФ время начала голосования на этом избирательном участке, участке референдума может быть перенесено на более раннее время, но не более чем на два часа. При совмещении дня голосования на выборах в органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления, с днем голосования на выборах в федеральные органы государственной власти, Палату Представителей Парламента Союзного государства, время начала и окончания голосования определяется в соответствии с федеральным законом.

О времени и месте голосования территориальные и участковые комиссии обязаны оповестить избирателей, участников референдума не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом, а при проведении досрочного и повторного голосования — не позднее чем за пять дней до дня голосования.

Каждый избиратель, участник референдума голосует лично, голосование за других избирателей, участников референдума не допускается.

Бюллетени выдаются избирателям по предъявлении паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а если избиратель, участник референдума голосует по открепительному удостоверению, — по предъявлении также открепительного удостоверения.

При получении бюллетеня избиратель, участник референдума проставляет в списке избирателей, участников референдума серию и номер своего паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, расписывается в соответствующей графе списка избирателей в получении бюллетеня. В случае голосования по открепительному удостоверению в списке избирателей делаются дополнительные отметки. В случае проведения голосования одновременно по нескольким бюллетеням избиратель, участник референдума расписывается за каждый бюллетень.

Голосование проводится в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц,путем нанесения в бюллетене любого знака в квадрате (квадратах), относящемся (относящихся) к кандидату (кандидатам) или списку кандидатов, в пользу которого (которых) сделан выбор, либо к тому из вариантов волеизъявления, в отношении которого сделан выбор.

Если избиратель считает, что при заполнении бюллетеня допустил ошибку, то ему выдается новый бюллетень взамен испорченного. Испорченный бюллетень незамедлительно погашается.

Избиратель, не имеющие возможности самостоятельно расписаться в получении бюллетеня или заполнить бюллетень, принять участие в электронном голосовании, вправе воспользоваться для этого помощью другого избирателя. В таком случае избиратель устно извещает комиссию о своем намерении воспользоваться помощью для заполнения бюллетеня, участия в электронном голосовании. При этом в соответствующей (соответствующих) графе (графах) списка избирателей, участников референдума указываются фамилия, имя, отчество, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт, лица, оказывающего помощь избирателю, участнику референдума.

Заполненные бюллетени опускаются избирателями, участниками референдума в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования либо в технические средства подсчета голосов при их использовании.

При проведении выборов, референдума вместо голосования с использованием бюллетеней, изготовленных на бумажном носителе, может проводиться электронное голосование. Порядок электронного голосования, подсчета голосов избирателей, участников референдума и установления итогов голосования на избирательном участке, участке референдума, форма протокола участковой комиссии об итогах голосования, а также особенности установления вышестоящими комиссиями итогов голосования и определения результатов выборов, референдума с учетом итогов электронного голосования устанавливаются ЦИКРФ.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума осуществляется открыто и гласно с оглашением и соответствующим оформлением в увеличенной форме протокола об итогах голосования последовательно всех результатов выполняемых действий по подсчету бюллетеней и голосов избирателей, участников референдума членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

Подсчет голосов избирателей, участников референдума начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели. В случае совмещения выборов разных уровней соблюдается следующая очередность подсчета голосов:

    • по выборам в федеральные органы государственной власти;
    • в органы государственной власти субъекта РФ;
    • в органы местного самоуправления.
    • по выборам в федеральные органы государственной власти;
    • в органы государственной власти субъекта РФ;
    • в органы местного самоуправления.

    После окончания времени голосования члены участковой комиссии с правом решающего голоса в присутствии наблюдателей подсчитывают и погашают, отрезая левый нижний угол, неиспользованные бюллетени, затем оглашают и вносят число погашенных неиспользованных и испорченных бюллетеней в протокол об итогах голосования и его увеличенной формы, находящейся в помещении для голосования.

    Непосредственный подсчет голосов производится в специально отведенных местах по находящимся в ящиках для голосования бюллетеням членами участковой комиссии с правом решающего голоса. При непосредственном подсчете голосов вправе присутствовать члены участковой комиссии с правом совещательного голоса, наблюдатели, иные лица.

    При сортировке бюллетеней участковая комиссия отделяет бюллетени неустановленной формы. Бюллетени неустановленной формы при подсчете голосов не учитываются.

    Участковая комиссия обязана рассмотреть поступившие в день голосования до окончания подсчета голосов избирателей, участников референдума жалобы (заявления) лиц, присутствовавших при подсчете голосов, и принять соответствующие решения, которые приобщаются к первому экземпляру протокола участковой комиссии об итогах голосования.

    Протокол является действительным, если он подписан большинством от установленного числа членов участковой комиссии с правом решающего голоса. Если при подписании протокола об итогах голосования имеет место проставление подписи хотя бы за одного члена участковой комиссии с правом решающего голоса другим членом участковой комиссии или посторонним лицом, это является основанием для признания данного протокола недействительным и проведения повторного подсчета голосов.

    По требованию члена участковой комиссии, наблюдателя, иных лиц, указанных в пункте 3 статьи 30 настоящего Федерального закона, участковая комиссия немедленно после подписания протокола об итогах голосования (в том числе составленного повторно) обязана выдать указанным лицам заверенную копию протокола об итогах голосования. Участковая комиссия отмечает факт выдачи заверенной копии в соответствующем реестре. Лицо, получившее заверенную копию, расписывается в указанном реестре. Ответственность за соответствие в полном объеме данных, содержащихся в копии протокола об итогах голосования, данным, содержащимся в протоколе, несет лицо, заверившее указанную копию протокола.

    Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования незамедлительно направляется в вышестоящую комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. Второй экземпляр протокола об итогах голосования предоставляется для ознакомления наблюдателям, иным лицам, а его заверенная копия вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией.

    На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из нижестоящих комиссий, результаты выборов путем суммирования определяет комиссия, наделенная этим правом законом. О результатах выборов, референдума составляются в двух экземплярах протокол и сводная таблица, которые подписывают все присутствующие члены данной комиссии с правом решающего голоса. На основании протокола о результатах выборов, референдума комиссия принимает решение о результатах выборов.

    Законом не могут устанавливаться дополнительные основания признания выборов несостоявшимися.

    Число избирателей, принявших участие в голосовании, определяется по числу бюллетеней установленной формы, обнаруженных в ящиках для голосования.

    Закон не может содержать нормы, допускающие возможность признания неизбранным кандидата, получившего наибольшее число голосов избирателей, в случае, если выборы признаны состоявшимися и действительными.

    Каждому списку кандидатов, допущенному в соответствии с законом к распределению депутатских мандатов, должно быть распределено не менее одного депутатского мандата.

    В случае, если после подведения итогов голосования по многомандатным избирательным округам не все мандаты оказались замещенными, по незамещенным мандатам назначаются повторные выборы.

    Соответствующая избирательная комиссия после определения результатов выборов извещает об этом зарегистрированного кандидата, избранного депутатом, выборным должностным лицом, после чего он обязан в пятидневный срок представить в соответствующую избирательную комиссию копию приказа (иного документа) об освобождении его от обязанностей, несовместимых со статусом депутата, выборного должностного лица, либо копии документов, удостоверяющих подачу в установленный срок заявления об освобождении от указанных обязанностей. В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом по одномандатному (многомандатному) избирательному округу либо выборным должностным лицом, не выполнит данное требование, соответствующая избирательная комиссия отменяет свое решение о признании такого кандидата избранным.

    В случае, если зарегистрированный кандидат, избранный депутатом в составе списка кандидатов, не выполнит требование, предусмотренное пунктом 6 настоящей статьи, его депутатский мандат передается другому зарегистрированному кандидату в порядке, предусмотренном законом.

    Законом может быть предусмотрено, что, если кандидат без вынуждающих к тому обстоятельств не сложил с себя полномочия, несовместимые со статусом депутата, выборного должностного лица, в результате чего назначены повторные выборы, этот кандидат должен полностью или частично возместить соответствующей избирательной комиссии произведенные ею расходы, связанные с проведением повторных выборов. Соответствующий закон должен также содержать перечень обстоятельств, при которых указанное возмещение не производится.

    Порядок хранения, передачи в архив и уничтожения избирательной документации, документации референдума утверждается ЦИКРФ, избирательными комиссиями субъектов РФ по согласованию с соответствующими государственными архивными органами.

    Комиссия предоставляет для ознакомления итоги голосования по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется деятельность комиссии, результаты выборов по избирательному округу, в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий, избирателям, участникам референдума, кандидатам, доверенным лицам кандидатов, избирательных объединений, уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума, наблюдателям, иностранным (международным) наблюдателям, представителям средств массовой информации по их требованию.

    Избирательные комиссии, проводившие регистрацию кандидатов (списков кандидатов), комиссии референдума, определяющие результаты референдума, направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу, результатах референдума в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов, референдума.

    Официальное опубликование результатов выборов, референдума, а также данных о числе голосов, полученных каждым из кандидатов (списков кандидатов), голосов, поданных по позициям «Да» и «Нет» («За» и «Против»), осуществляется соответствующей комиссией в порядке и сроки, которые установлены законом, но не позднее чем через один месяц со дня голосования.

    Комиссии всех уровней, за исключением участковых комиссий, публикуют (обнародуют) данные, которые содержатся в протоколах комиссий соответствующего уровня об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, и данные, которые содержатся в протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих комиссий и на основании которых определялись итоги голосования, результаты выборов, референдума в соответствующих комиссиях.

    Официальное опубликование (обнародование) полных данных о результатах выборов:

      • в федеральные органы государственной власти осуществляется в течение трех месяцев со дня голосования;
      • в органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.
      • в федеральные органы государственной власти осуществляется в течение трех месяцев со дня голосования;
      • в органы государственной власти субъекта РФ, органы местного самоуправления осуществляется в течение двух месяцев со дня голосования.

      В течение трех месяцев со дня официального опубликования (обнародования) полных данных о результатах выборов в органы государственной власти, референдума РФ, референдума субъекта РФ данные, которые содержатся в протоколах всех комиссий об итогах голосования и о результатах выборов, референдума, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

      Источник

      Голосование и установление результатов выборов

      Время и помещение для голосования. Избирательный бюллетень

      Продолжительность времени голосования на выборах в день голосования не может составлять менее десяти часов. День голосования — это обычно календарный выходной день, время голосования — с 8 до 20 часов местного времени. По общему правилу, избиратели голосуют на своих избирательных участках (где они внесены в списки избирателей) в специально предусмотренных помещениях для голосования.

      Помещения для голосования размещаются в таких местах и оборудуются таким образом, чтобы быть максимально доступными для посещения избирателями и обеспечивать свободу выбора и тайну волеизъявления граждан.

      В помещении для голосования либо непосредственно перед ним участковая избирательная комиссия оборудует стенд, на котором размещается вся необходимая наглядная информация, способная оказать помощь избирателю как в определении его выбора, так и в процедуре голосования (биографические данные о кандидатах, указания — кем выдвинут, сведения об имуществе и доходах и др.).

      Голосование проводится с помощью бюллетеней. Избирательные бюллетени являются документами строгой отчетности, их изготовление осуществляется только по распоряжению и под контролем соответствующей избирательной комиссии с использованием предусмотренных законом необходимых степеней защиты. Число изготовленных бюллетеней не может превышать число зарегистрированных избирателей более чем на 1,5 %. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой избирательной комиссии, не может превышать число избирателей, включенных в списки избирателей по данному избирательному участку на день передачи бюллетеней, более чем на 0,5 % и составлять не менее 70 % от числа избирателей, включенных в список.

      Избирательные бюллетени печатаются на русском языке, но по решению избирательной комиссии субъекта Российской Федерации избирательные бюллетени могут быть также отпечатаны и на государственном языке республики, входящей в состав РФ, или на языках народностей Российской Федерации на территориях их компактного проживания. Текст бюллетеня размещается только на одной его стороне.

      При проведении голосования по отдельным кандидатам в избирательном бюллетене кандидаты располагаются в алфавитном порядке с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, места жительства, основного места работы или службы, занимаемой должности, рода занятий каждого зарегистрированного кандидата, а также информации о том, кем выдвинут данный кандидат (в порядке самовыдвижения — записывается слово «самовыдвижение», или — избирательным объединением). Сведения о принадлежности кандидата к какому-либо общественному объединению включаются в избирательный бюллетень только по желанию кандидата.

      При проведении голосования по спискам кандидатов (в частности, при избрании не менее половины депутатов законодательного органа субъекта федерации, избираемых по региональным спискам, выдвинутым избирательными объединениями) в избирательных бюллетенях содержатся следующие сведения:

      • наименования и символы (если они имеются) избирательных объединений, выдвинувших зарегистрированные списки кандидатов в депутаты (с указанием наименования общественных (избирательных) объединений). Располагаются они в бюллетене не в алфавитном порядке, а в соответствии с результатами жеребьевки, которую проводит соответствующая избирательная комиссия субъекта РФ.
      • под наименованием избирательного объединения, помещаются фамилии, имена и отчества первых трех кандидатов из выдвинутых ими списков кандидатов;
      • в бюллетень вносятся также фамилии, имена и отчества первых трех кандидатов, отнесенных к соответствующей региональной группе.

      В конце перечня кандидатов (избирательных объединений) может помещаться строка «Против всех кандидатов» («Против всех списков кандидатов»), а справа от нее расположен пустой квадрат. На лицевой стороне избирательного бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой избирательной комиссии, заверенные печатью участковой избирательной комиссии.

      Порядок и виды голосования

      Избиратели вправе голосовать только лично, избирательные бюллетени выдаются избирателям при предъявлении паспорта или заменяющего его документа, а в списке избирателей соответственно проставляются серия и номер паспорта или заменяющего его документа и личная подпись избирателя, удостоверяющего получение бюллетеня, и подпись члена участковой избирательной комиссии, выдавшего бюллетень.

      Заполнение избирательного бюллетеня осуществляется в специально оборудованной кабине или месте, где не допускается присутствие посторонних лиц, кроме самого голосующего. Процедура заполнения избирательного бюллетеня максимально проста: избиратель проставляет любой знак (крестик, галочку и т.п.) в квадрате, расположенном справа от того кандидата (списка кандидатов), за кого он голосует. Если избиратель не определился с выбором или считает, что ни один из кандидатов (списков кандидатов) не являются, с его точки зрения, достойными избрания, то он проставляет соответствующий знак в квадрате, расположенном справа от строки «Против всех кандидатов» («Против всех списков кандидатов»).

      В соответствии с принципом всеобщности выборов и в целях соблюдения конституционных прав граждан избирательные комиссии обязаны обеспечить возможность участия в голосовании всем избирателям, внесенным в списки избирателей. Для этого помимо основного голосования на избирательном участке законодательством предусматривается голосование вне помещения для голосования («на дому»), досрочное голосование, голосование по открепительному удостоверению и голосование по почте. Голосование вне помещения для голосования проводится для обеспечения избирательных прав граждан, которые не могут самостоятельно по уважительной причине (состояние здоровья, инвалидность) прибыть в помещение для голосования.

      В настоящее время досрочное голосование в традиционном порядке проводится только на выборах в органы местного самоуправления. Избиратель, который в день голосования по уважительной причине (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, выполнение государственных и общественных обязанностей, состояние здоровья) будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прибыть в помещение для голосования на избирательном участке, на котором он включен в список избирателей, может проголосовать досрочно путем заполнения бюллетеня в помещении соответствующей территориальной, окружной, муниципальной избирательной комиссии (за 15 — 4 дня до дня голосования) или участковой комиссии (не ранее чем за три дня до дня голосования). При этом избиратель подает в соответствующую комиссию заявление, в котором указывает причину досрочного голосования. Голосование осуществляется при соблюдении тайны голосования. Бюллетень, заполненный проголосовавшим досрочно избирателем, вкладывается в конверт, который заклеивается. На месте склейки на конверте ставятся подписи двух членов комиссии. Указанные подписи заверяются печатью комиссии, а также подписью избирателя. Запечатанный конверт с бюллетенем хранится у секретаря соответствующей комиссии до дня голосования. В день голосования председатель участковой избирательной комиссии в присутствии членов участковой комиссии и наблюдателей сообщает об общем количестве избирателей, проголосовавших досрочно, предъявляет для визуального ознакомления запечатанные конверты с бюллетенями и список избирателей, проголосовавших досрочно. После этого председатель комиссии вскрывает поочередно каждый конверт и опускает бюллетени в стационарный ящик для голосования.

      В случаях и порядке, предусмотренных законом, избиратель, который в день голосования не будет иметь возможность прибыть в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в соответствующей комиссии открепительное удостоверение и принять участие в голосовании на том избирательном участке, на котором он будет находиться в день голосования в пределах избирательного округа, где данный избиратель обладает активным избирательным правом.

      Законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрена возможность голосования избирателей по почте. При этом учитываются голоса избирателей, поступившие в соответствующую избирательную комиссию не позднее времени голосования в день голосования. Порядок голосования по почте при проведении выборов в органы государственной власти субъектов Федерации, органы местного самоуправления до урегулирования этого вопроса федеральным законом определяется Центральной избирательной комиссией РФ.

      Подсчет голосов и установление итогов голосования

      Подсчет голосов осуществляется членами участковой избирательной комиссии, обладающими правом решающего голоса, открыто и гласно; при этом могут присутствовать: члены вышестоящей избирательной комиссии, зарегистрированный кандидат или его доверенное лицо, уполномоченные представители или доверенные лица избирательных объединений (зарегистрировавших списки кандидатов), наблюдатели, представители средств массовой информации.

      Перед вскрытием избирательных ящиков подсчитываются и погашаются все неиспользованные бюллетени для голосования, их общее число оглашается и заносится в протокол об итогах голосования (одновременно подсчитываются испорченные избирателями бюллетени, оглашается их общее число и заносится в протокол и в его увеличенную форму).

      В первую очередь вскрываются переносные избирательные ящики. Подсчет бюллетеней ведется таким образом, чтобы не была нарушена тайна голосования. Подсчитывается и оглашается общее число извлеченных бюллетеней установленной формы.

      Затем вскрываются стационарные ящики для голосования. Члены участковой избирательной комиссии сортируют избирательные бюллетени: во-первых, по голосам: поданным за каждого кандидата (каждый список кандидатов); поданным против всех кандидатов (списков кандидатов); во-вторых, отделяются бюллетени неустановленной формы и недействительные бюллетени. Бюллетенями неустановленной формы признаются бюллетени, не изготовленные официально либо не заверенные избирательной комиссией.

      Недействительными считаются бюллетени, по которым невозможно установить волеизъявление избирателя (не содержат отметок в квадратах, расположенных напротив фамилий кандидатов, наименований избирательных объединений, позиций «против всех кандидатов», «против всех списков кандидатов», число отметок в указанных квадратах превышает число отметок, установленное законом). Другими словами, когда любой знак проставлен более чем в необходимом по закону числе квадратов либо не проставлен ни в одном из них.

      Последующий подсчет голосов производится только по действительным бюллетеням. Недействительные бюллетени подсчитываются и количество их фиксируется отдельно.

      Установление результатов выборов и их опубликование

      Протоколы участковых избирательных комиссий передаются в вышестоящую избирательную комиссию (территориальную, окружную или др.), а окончательное установление итогов выборов осуществляет избирательная комиссия, организующая соответствующие выборы. Она обладает таким правом по закону (например, на выборах в Государственную Думу РФ таким правом наделена Центральная избирательная комиссия РФ).

      Выборы могут быть признаны не состоявшимися или недействительными. Выборы признаются не состоявшимися, если: — в них приняло участие менее 20 % от числа избирателей, внесенных в списки избирателей (на выборах Президента России — не менее 50 %), — в одномандатном или едином избирательном округе число голосов избирателей, поданных за кандидата, набравшего наибольшее число голосов по отношению к другому кандидату (другим кандидатам), меньше, чем число голосов избирателей, поданных против всех кандидатов, — менее чем два списка кандидатов при голосовании за списки кандидатов получили согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, — за списки кандидатов, получившие согласно закону право принять участие в распределении депутатских мандатов, было подано в сумме 50 или менее процентов голосов избирателей, принявших участие в голосовании, — все кандидаты выбыли при проведении повторного голосования или не один из них не получил необходимое для избрания число голосов.

      Выборы признаются соответствующей избирательной комиссией недействительными при наличии одного из следующих оснований:

      • при проведении голосования или установлении итогов голосования допущены нарушения, которые не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей;
      • выборы признаны недействительными на части избирательных участков, списки избирателей на которых в совокупности включают не менее чем одну четвертую часть общего числа избирателей, внесенных в списки избирателей на момент окончания голосования в соответствующем избирательном округе;
      • по решению суда.

      В случае признания выборов не состоявшимися, если ни один из кандидатов не набрал необходимого большинства голосов избирателей, проводится повторное голосование; во всех остальных случаях признания выборов недействительными или не состоявшимися проводятся повторные выборы.

      При повторном голосовании в избирательные бюллетени включаются только два кандидата, набравшие в первом туре наибольшее, по сравнению с другими кандидатами, число голосов избирателей. Повторные выборы проводятся в общем порядке, в сроки, установленные соответствующими законодательными актами для каждого вида выборов.

      Избирательная комиссия предоставляет для ознакомления избирателям, кандидатам, доверенным лицам, наблюдателям, представителям СМИ итоги голосования по каждому избирательному участку, территории, на которую распространяется ее деятельность, результаты выборов по избирательному округу в объеме данных, содержащихся в ее протоколе об итогах голосования и протоколах об итогах голосования непосредственно нижестоящих избирательных комиссий.

      Избирательные комиссии направляют общие данные о результатах выборов по избирательному округу в средства массовой информации в течение одних суток после определения результатов выборов. Официальное опубликование (обнародование) общих результатов выборов осуществляется соответствующей избирательной комиссией не позднее чем через один месяц со дня голосования.

      Избирательные комиссии всех уровней, кроме участковых, публикуют (обнародуют) полные данные, которые содержатся в протоколах комиссий соответствующего уровня об итогах голосования и о результатах выборов не позднее двух (региональных и местных) и трех (федеральных) месяцев со дня голосования.

      Источник

      Правила подсчёта голосов

      При проведении голосования путём сдачи бюллетеней, которые были заполнены письменно, принявшим участие в голосовании на ОСС считается собственник, который сдал свой бюллетень. Если собственник пришёл, но не голосовал, то принявшим участие в собрании он считаться не будет, а только присутствовавшим.

      Для удобства подсчёта в бюллетене можно сделать не три колонки («за», «против», «воздержался»), а четыре, добавив колонку «не принял участие в голосовании».

      Для подсчёта голосов по большинству вопросов количество голосов всех присутствующих на собрании принимается за 100%.

      Голоса по каждому вопросу подсчитываются отдельно ( ч. 17 разд. VI Приказа Минстроя РФ от 31.07.2014 № 411/пр ). Суммируются ответы собственников («за», «против», «воздержался») с учётом количества принадлежащих каждому собственнику голосов. Результаты удобно заносить в эксель-таблицу или использовать автоматизированные сервисы для подсчётов результатов голосования.

      При определении, было ли принято решение по конкретному вопросу повестки, необходимо учитывать, какое количество голосов для этого необходимо.

      Общее количество голосов

      Перед проведением голосования нужно определить общее количество голосов собственников помещений в МКД – это позволит определить, сколько нужно голосов, чтобы обеспечить кворум, и посчитать количество голосов, необходимое для решения каждого конкретного вопроса.

      Общее количество голосов – это сумма площадей всех жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, которые находятся в собственности ( ст. 37 ЖК РФ ).

      Если в доме есть помещения, купленные по договору долевого строительства, которые в собственность ещё не оформлены, они тоже принимаются в расчёт.

      Общедолевая же собственность – крыши, лестницы, подвалы и т. д. – при подсчёте не учитываются.

      Количество голосов собственника

      Для того, чтобы правильно подвести итоги голосования по вопросам повестки и избежать в будущем оспаривания решений собрания в суде, важно правильно определить количество голосов, принадлежащее каждому собственнику помещений.

      Количество голосов собственника пропорционально его доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме ( ч. 3 ст. 48 ЖК РФ ).

      Доля собственника помещения в праве общей собственности на ОИ в МКД пропорциональна размеру общей площади указанного помещения ( ч. 1 ст. 37 ЖК РФ ).

      Чтобы определить количество голосов одного собственника, нужно площадь принадлежащего ему помещения разделить на общую площадь и умножить на 100%.

      Общая площадь – сумма площадей жилых и нежилых помещений, находящихся в конкретных видах собственности (частной и государственной).

      Источник

      Читайте также:  Германия перед объединением экономика и сельское хозяйство