Помогите решить кроссворд по сказке путешествие нильса с гусями

Помогите решить кроссворд по сказке путешествие нильса с гусями

Очень долгое время после подавления народно-освободительного восстания в 1775 г. имя Пугачева было под запретом. Даже во времена Пушкина дворянские историки и мемуаристы писали о восстании и его вожде с ненавистью, ругая и проклиная мятежников, называя их не иначе как “злодеи”, “грабители”, “разбойники”, “убийцы”. Пушкин первым из литераторов и историков увидел в предводителе восстания выдающегося человека из народа, замечательную и интересную личность. Прислушиваясь к мнению народа, беседуя со стариками, записывая поэтические предания и легенды, Пушкин отметил, что народ относится к “разбойнику” с любовью, называя его “красным солнышком”, “отцом”, заступником угнетенных, защитником бедных.

Великому Пушкину удалось создать правдивый исторический образ Пугачева, глубокий и неоднозначный. Эту разность мнений о бунтовщике Пушкин отобразил в прочувствованных словах Гринева — главного героя повести, дворянина, которого судьба близко свела с Пугачевым: “Не могу изъяснить то, что я чувствовал, расставаясь с этим ужасным человеком, извергом, злодеем для всех, кроме одного меня. Зачем не сказать истины?

В эту минуту сильное сочувствие влекло меня к нему. Я пламенно желал вырвать его из среды злодеев… и спасти его голову, пока еще было время”. Пугачев для Гринева — враг, преступник, “злодей”.

Однако каждый раз обстоятельства столкновений этих людей складывались таким образом, что позволяли проявить ум, благородство, мужество “разбойника”, его глубокую человечность и чуткость к чужой беде. Однажды показав дорогу Гриневу во время бурана, Пугачев становится его вожатым на всю жизнь, помогая в трудных ситуациях, способствуя обретению личногосчастья. В ходе чтения мы видим, что Пугачев встал на путь освободительной борьбы не ради бессмысленного мятежа. Он чувствует себя заступником угнетаемых и несправедливо обиженных, и поэтому в его действиях, несмотря на их жестокость и беспощадность, много истинно царского величия.

Пугачев верит, что, объединив усилия и взяв в руки оружие, народ сумеет отстоять свои права и завоевать свободу. Off рассказывает Гриневу старую калмыцкую сказку. Благоразумный ворон живет 300 лет из-за того, что питается падалью.

Источник



Литературная игра по книге Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». 3-й класс

Оборудование: Презентация в программе PowerPoint; приложение “Птичий кроссворд”.

Ход урока

1. Организационный этап. Приветствие, проверка готовности, организация внимания.

2. Библиотекарь:

20 ноября 1858 года в самом сердце Швеции – Вермланде – в родовой усадьбе своих родителей Морбакке родилась девочка Сельма Лувиса Оттилия Лагерлеф, которую в будущем вся Швеция стала называть “наша Сельма”.

В 1904 году были написаны первые страницы книги. 24 ноября 1906 года вышел в свет первый том книги, а через год, в конце 1907 года – второй.

С самого начала Лагерлёф твердо решила “оживить” географическую карту родной страны и при этом создать веселую и развлекательную книжку.

Читайте также:  Загадки про школу и школьные принадлежности с ответами

В 1909 году Сельма Лагерлёф получила Нобелевскую премию по литературе; в 1914 г. была избрана членом Шведской академии.

Умерла Лагерлёф в своем имении Морбакка в Вермланде 16 марта 1940г.

ВИКТОРИНА

  1. За что гном превратил Нильса в маленького человечка? (Нильс поймал его в сачок и не хотел выпускать.)
  2. Как звали предводительницу гусиной стаи, с которой путешествовал Нильс? (Акка Кебнекайсе.)
  3. Где ночевал Нильс каждую ночь во время своего путешествия? (Под крылом гуся Мартина.)
  4. Какой первый подвиг совершил Нильс? (Спас гуся от лиса)
  5. Чем помог Нильс белке Сирле? (Поднял в дупло бельчонка Тирле)
  6. Кто жил в Глиммингенском замке? (Совы, дикая кошка, аисты, летучие мыши и филин.)
  7. Из чего было сделано гнездо аиста Эрменриха? (Из старого колеса от телеги, прутьев, дерна, мха, пуха.)
  8. С помощью какого предмета Нильс победил крыс? (С помощью волшебной дудочки.)
  9. Как был наказан лис Смирре за нарушение мира на горе Кулаберг? (Он был изгнан из своей стаи.)
  10. Зачем вороны похитили Нильса? (Чтобы он помог им открыть кувшин с серебром.)
  11. Почему морской царь затопил город Винетту? (Жители города убивали моряков, морских животных и птиц, топили корабли, чтобы никто в мире не знал, где находится богатый город Винетта.)
  12. Почему орел Горго не охотился на гусей из стаи Акки? (Она его воспитала, была ему как, мать)
  13. Как звали птенцов Марты и Мартина? (Первый, Второй, Третий, Четвертый, Пятый))
  14. Кто помог Нильсу узнать тайну его превращения в нормального человека? (Орел Горго узнал у сов из Глимингенского замка)
  15. Что должен был сделать Нильс, чтобы из гнома превратиться в человека? (Найти существо, которое захочет остаться маленьким на всю жизнь)
  16. Кто из гусят из-за своего упрямства остался маленьким на всю жизнь? (Юкси)
  17. Назовите фамилию Нильса. (Хольгерссон)
  18. Сколько лет было Нильсу? (12 лет)
  19. Чему научился Нильс во время путешествия? (Понимать природу. Узнал историю своей страны. Научился никого не бояться, но остерегаться.)

3. Библиотекарь: В начале Нильс лишь старается быть добрым к животным и птицам, ведь они волею судьбы оказались его единственной опорой и защитой. Полюбив птиц и животных, став их защитником и спасителем, Нильс полюбил и людей.

В конце книги Нильс возвращается домой и – главное чудо – становится человеком в самом высоком смысле этого слова.

В России первый перевод книги был сделан в 1908 году, но оказался неудачным. Пересказ книги, доступный для детей, был осуществлен в 1940 году 3. М.Задунайской и А.И. Любарской.

Он неоднократно, с большими или меньшими сокращениями, переиздавался, именно по нему снят мультфильм, озвученный замечательными советскими актерами.

Источник

Кроссворд с ответами «Сказки» для учеников 2 – 3 классов

Цель: создать оптимальные условия для проверки знания волшебных сказок как народных, так и авторских; развивать у обучающихся умение аналитического мышления, воображения, познавательных способностей; воспитывать познавательный интерес обучающихся к чтению, к литературному (как народному, так и авторскому) творчеству.

Читайте также:  42 Сообщество экосистема биогеоценоз

Описание работы: дети в любом возрасте любят выполнять различные творческие задания, в которых необходимо проявлять умения размышлять, разгадывать загадки. Поэтому кроссворды для них интересны и увлекательны. Автор данной работы, ученица 3 «А» класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №14» Малыгина Анна Алексеевна, постаралась отразить в вопросах основное содержание всем известных русских народных сказок (таких, как «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Колобок», «Сивка-Бурка») и авторских (как зарубежных авторов, так и русских: «Золушка», «Мальчик-с-пальчик», «Кот в сапогах» Шарля Перро, «Сказка о рыбаке и рыбке» Александра Сергеевича Пушкина).

Данный кроссворд вполне возможно использовать для обучающихся второго – третьего классов во время проведения классных часов или в качестве одного из этапов литературной викторины. Слово «сказка» (ответ на задание №8 по горизонтали) выделен другим цветом, таким образом, эту работу можно проводить на уроках литературного чтения на этапе целеполагания или этапе актуализации опорных знаний по теме «Волшебные сказки».

По горизонтали:
3. Живет она в дремучем лесу, в избушке на курьих ножках, летает в ступе, пестом погоняет, метлой следы заметает. А зовут ее Баба …
5. Что потеряла главная героиня сказки Шарля Перро «Золушка» на балу?
8. Какое произведение начинается со слов «Жили-были», «В тридевятом царстве…»?
9. Что старик закинул в синее море в сказке Александра Сергеевича Пушкина?

По вертикали:
1.Кого сестрица Аленушка предупреждала: «Не пей, братец, козленочком станешь»?
2.Какому животному адресованы слова «Сивка-бурка, вещий каурка! Стань передо мной, как лист перед травой!»?
4.Кого в русских народных сказок называют сестричкой, плутовкой, Патрикеевной?
6.Этот отрицательный герой живет в сказках «Мальчик-с-пальчик» и «Кот в сапогах».

Источник

Кроссворд про нильса с ответами 3 класс

Здравствуйте, Буквоежки!
Предлагаю вам пройти мой кроссворд по произведению Сельмы Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

7 комментариев:

Привет Вова! В твоем кроссворде я не смогла отгадать одной слово — Любимое блюдо гиганта.

Здравствуй, Даша! Где запятая при обращении? 🙂 А вопрос, я думаю, Вова неправильно сформулировал, вот и вызывает затруднение. Спросим Вову.

Даша я тоже не знаю ответ на этот вопрос!

Здравствуй, Матвей! Не забывай про запятую при обращении! 🙂 Будем пытать Вову, что он имел в виду, задавая такой вопрос. И напомним всем ребятам в школе о корректном составлении вопросов.

Ребята, предлагаю вам пройти викторину про чудесное путешествие Нильса на сайте "Сказочные викторины". Вот ссылка http://skazvikt.ucoz.ru/publ/64-1-0-1593

Здравствуйте, ребята! В таблице "Читать не вредно" на странице "Шаги к успеху" я ставлю отметки о выполнении вами работы. Пожалуйста, ознакомьтесь! Если хочется улучшить отметку, приступайте! 🙂 У вас есть время до вечера четверга.

Читайте также:  Тесты квалификационные по специальности Эпидемиология

Здравствуйте, ребята! Пример текста с пропусками (по образцу портрета гнома, как мы делали в классе) можно посмотреть вот здесь http://learningapps.org/display?v=pbnd4rpdj16.

Желаете вставить картинку в комментарий?
Для этого воспользуйтесь тегом
[im#]ссылка на изображение[/im] — если картинка крупная.
[im]ссылка на изображение[/im] — если картинка маленькая.
Картинка должна находиться в Интернете, и ее адрес должен заканчиваться на jpg, gif или png

Источник

Кроссворд по произведению С.Лагерлеф "Путешествие Нильса с дикими гусями" 3 класс
методическая разработка по чтению (3 класс) на тему

Методическая разработка по произведению С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями» 3класс .

Скачать:

Вложение Размер
nils.rar 12.51 КБ

Предварительный просмотр:

Кроссворд по произведению С.Лагерлеф «Путешествие Нильса с дикими гусями»

  1. Как называли главного героя все животные?

4. Имя предводительницы стаи гусей?

5. Старый разбойник лис — … .

10. Автор произведения.

11. Предмет, с помощью которого удалось избавиться от нашествия крыс.

12. Имя главного героя.

  1. Предмет раздора между воронами.

3. Кто заколдовал Нильса?

6. Куда держала путь стая диких гусей?

7. Господин Эрменрих – это … .

9. Кто был приемным сыном Акки с Кнебекайсе?

11. «… Серая гусыня была прекрасна! У нее была маленькая изящная головка, легкое шелковистое оперение и огромные печальные глаза…»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная игра «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»

Интерактивная литературная игра по произведению Сельмы Лагерлёф Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями. .

Данное мероприятие проводилось в рамках недели открытых уроков проекта «Успешное чтение».

Фотоотчёт по игре + презентаци + методическая разработка по книге С. Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Урок внеклассного чтения. С. Лагерлёф «ЧУДЕСНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ НИЛЬСА С ДИКИМИ ГУСЯМИ»

Материал для проведения урока внеклассного чтения в 4-ом классе.

Литературное чтение, окружающий мир. 4 класс. Тема:» Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана природы».

Интегрированный урок литературного чтения и окружающего мира. 4 класс. Тема:» Что помогает человеку стать человеком. Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями»”. Охрана приро.

Урок литературного чтения по сказке С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», 4 класс

Данный урок поможет открыть перед учащимися сказочный мир шведской писательницы – Сельмы Лагерлеф; осмысливать название произведения, его связь с содержанием произведения, главной мыслью; находит.

Конспект урока “Сельма Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями” (4 класс, УМК «Перспективная начальная школа»)

Тема: “Сельма Лагерлёф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями”Цели: познакомить с новой главой учебника, с новым автором, начать изучать новое произведение;Планируемые результаты:Лич.

Источник