Повтори согласись добавь эффективный способ обсуждения сложных вопросов

Список тем для разговора с кем угодно (13 фото)

Часто бывает так, что не знаешь, о чем поговорить с собеседником, незнакомцем, коллегой или девушкой. Разговор не клеится, а тему для беседы подобрать сложно. Интересные, умные и занятные темы для разговора с любым человеком. Сохрани, чтобы потом подсмотреть в шпаргалку.

«Вы можете в течение двух месяцев завоевать больше друзей, интересуясь другими людьми, чем приобрели бы за два года, пытаясь заинтересовать других людей своей особой» Дейл Карнеги.

Как быть интересным собеседником? Как вести беседу с окружающими людьми? Задавай вопросы и не робей. Интересный собеседник – это тот, который умеет слушать и быть внимательным. Старайся больше не говорить, а больше слушать. Люди любят, когда их внимательно слушают.

Лучшие темы для общения с незнакомыми людьми?

1. Кем работаешь?

2. Как прошел день?

3. Как дела и настроение?

4. Чем занимаешься в свободное время?

5. Почему работаешь в данной сфере?

6. Откуда ты родом? Что поведаешь про свое прошлое?

7. Что расскажешь про отпуск и отдых в этом году?

8. Тебе нравится этот город?

9. Что думаешь о …?

10. Что предпочитаешь в музыке, литературе и искусстве?

11. Как дела в личной жизни?

12. Какой фильм порекомендуешь для просмотра?

13. Что привело тебя сюда?

14. Если бы не работал(а) там, где сейчас, то чем бы занимался(ась)?

15. Можешь дать совет о ….?

16. Твое любимое блюда, напиток, алкоголь?

17. Как поддерживаешь спортивную фигуру? Дай совет.

18. Где учишься или может сейчас грызешь гранит науки?

19. Кто ты по знаку зодиака? Веришь в гороскопы?

20. Какое было лучшее время в твоей жизни?

21. Что обычно делаешь в интернете? Любимые сайты?

22. Каковы планы жизнь? Какие цели мечтаешь достичь?

23. Как семья, друзья?

24. Как планируешь провести свой отдых или выходные?

25. Какая любимая программа или канал на ТВ?

26. Любимая марка автомобиля?

27. У тебя есть братья и сестры?

28. Что хотел(а) бы поменять в жизни?

29. Какой совет был самым ценным в жизни? Кто повлиял на жизнь?

30. Какой любимый магазин одежды или бренд?

31. Какой иностранный язык учил или учишь?

32. О чем часто думаешь и мечтаешь?

33. Какие интересные книги прочитал(а) за последнее время? Что посоветуешь?

34. Какие спортом увлекаешься?

35. Какая была первая работа или первые деньги?

36. Какой любимый актер или супергерой?

37. К чему есть талантлы? В чем хорош(а)?

38. Откуда ты родом? Кто по национальности? Кто твои родители?

39. Любимый ресторан, кафе или место в городе?

40. В чем состоит счастье?

41. Какой совет дашь окружающим?

42. Есть ли домашний питомец? Любимое животное?

43. Как обычно проводишь выходные?

44. Предпочитаешь спокойный отдых или активный?

45. Существует ли жизнь после смерти?

46. Чем хотел(а) бы заниматься, если бы деньги не были ограничением?

47. Как выглядит твой идеальный день, отпуск или жизнь?

48. Если бы выиграл(а) в лотерею, то как потратил(а) деньги?

49. Кто был для тебя примером подражания или идеалом?

50. Ты сова или жаворонок?

51. В каких социальных сетях сидишь?

52. Какие приложения на телефоне тебе просто необходимы?

53. Как дела у родителей, детей, близких?

54. Какая страна или город больше всего нравятся?

55. Как обстоят дела со здоровьем?

56. Что значит любовь в жизни?

57. Какими хобби имеешь и чем увлекаешься?

58. Какие твои самые сильные стороны?

59. О чем любишь фантазировать и представлять?

60. Что интересного произошло в жизни за последнее время?

61. В самое важное в жизни?

62. Считаешь ли себя красивым(ой)?

63. Как обычно проводишь время?

64. Любишь вечеринки, клубы и тусовки?

65. Веришь в удачу, судьбу и предназначение?

66. Какое время года больше всего нравится?

67. Твои темные черты характера?

68. Что больше всего ценишь в противоположном поле?

69. О чем не любишь говорить и почему?

70. Что тебя выводит из себя и больше всего злит?

71. Что доставляет удовольствие больше всего?

72. Какие театры, выставки и оперы посещаешь?

73. Сколько денег нужно тебе для счастья?

74. Каких ценностей придерживаешься?

75. У тебя много друзей, знакомых и близких людей?

76. Что не считается нормальным, но нормальное? Что запрещено, но нужно разрешить?

77. Какие неловкие ситуации происходили?

78. С кем лучше всего оказаться на необитаемом острове?

79. Какой стиль одежды предпочитаешь?

80. Как выглядят идеальные отношения?

81. Веришь в дружбу мужчин, женщин и людей противоположного пола?

82. Измены и предательства. Твое мнение?

83. Что важнее ум или внешность?

84. Какие подарки любишь дарить и какие получить?

85. Самые жуткие и страшные вещи в жизни?

86. Сладкое, соленое, кислое. Какие вкусовые предпочтения?

87. Какая следующая жизненная цель?

88. Что говорят о тебе твои друзья и близкие?

89. Чем гордишься в жизни и какие достижения считаешь главными?

90. Что скажешь про религию, бога, веру?

91. Расскажи все самое важное про себя за одно минуту?

92. Как потратишь выигранный в лотерею миллион долларов?

93. Какой алкоголь выбираешь?

94. Как обычно расслабляешься и отдыхаешь?

95. Любишь ли комплименты и приятные слова?

96. Море, горы или леса?

97. Действуешь по эмоциям или страстям?

98. Даешь ли людям второй шанс?

99. Куда поедешь в путешествие?

100. Как относишься к политике?

101. Что хочешь дать этому миру?

102. Где мечтаешь оказаться через 5 или 10 лет?

103. Как обстоят дела на личном фронте?

104. Кем восхищаешься и с кого берешь пример?

105. Какие странности у тебя есть?

106. Чего не хватает в жизни и чего хочешь добавить?

107. Как развлекаешься и оттягиваешься, когда хочешь кутнуть?

108. Легко ли тебя вывести из себя?

109. Какой есть резервный план в жизни?

110. С кем самые близкие и теплые отношения?

111. Какую историю тебе обычно припоминают друзья?

112. Какие люди тебе нравятся, а какие вызывают отрицательные эмоции?

113. С какими вредными привычками борешься?

114. Чтобы изменила в прошлом?

115. Какие были успехи в школе и университете?

116. Какие семейные ценности важны?

117. О чем мечтаешь, но пока боишься?

118. Хорошие или плохие парни? Хорошие или плохие девочки?

119. Чем закончились прошлые отношения?

120. Любишь ли сюрпризы и неожиданности?

121. Считаешь ли себя счастливым человеком?

122. С каким животным себя сравниваешь и на кого похож?

123. Состоишь в каких-то организациях или движениях?

124. Твоя любимая цитата, поговорка или история?

125. Мстишь ли врагам?

126. Какие неприличные поступки были совершены?

127. Нарушал ли закон в жизни или какие-то правила?

128. Что расстроило или вызвало слезы в последний раз?

129. Какое самое идеальное место на работе?

130. На какой возраст себя ощущаешь?

131. Расскажи о своих друзьях?

132. Твой любимый предмет в школе или университете?

133. Какую татуировку хотел(а) бы набить?

134. Сколько хочешь иметь детей?

135. Какое твое коронное блюдо на кухне?

136. Что поменять в прошлом, если была бы возможность?

137. Любишь ли свою внешность?

138. Самые запоминаемые и необычные моменты из детства?

139. Какие у нас с тобой отношения? Как ты ко мне относишься?

140. Какие самые большие ошибки совершены в жизни?

Читайте также:  Вопросы этногенеза и этнической истории славян и восточных романцев влахи валахи волохи

141. Стакан наполовину полон или наполовину пуст? Оптимист, пессимист или реалист?

Источник



Учимся правильно задавать вопросы: правила постановки вопросов

Студенту важно уметь слушать. Но еще важнее – уметь задавать правильные вопросы, которые помогут получить нужный ответ. Иначе можно получить такой ворох лишней информации, которая забьет голову и не оставит места для полезных вещей, которые можно найти на нашем телеграм-канале.

Давайте вместе разбираться, что такое правильный вопрос, почему так важно уметь его составлять, а также какие виды вопросов бывают.

Правильный вопрос: какой он?

Правильно заданный вопрос не вынуждает собеседника отвечать. Грамотная формулировка делает так, что собеседнику самому захочется хорошенько подумать и дать ответ.

Считается, что способность поставить вопрос – одно из необходимых качеств умного и проницательного человекаСчитается, что способность поставить вопрос – одно из необходимых качеств умного и проницательного человека

Почему так важно уметь задавать нужные вопросы?

Дело в том, что нас окружает такой огромный объем информации, что если мы не научимся сортировать и принимать только важное, будет потрачено непростительно много времени и средств для поиска нужного.

Особенно важно это для бизнеса, ведь время – деньги. А задавая партнерам нужные вопросы, можно получить необходимые сведения, и в связи с ними выстраивать дальнейшую стратегию. Более того, задавать вопросы – значит проявлять к людям интерес, показыватя, что вы готовы уделить им время.

А вот неуместные и назойливые вопросы могут отпугнуть человека, заставить его «закрыться» и даже отказаться от сотрудничества.

Иммануил Кант был уверен, что ставить грамотные вопросы способны только умные и проницательные люди: «Бессмысленный вопрос требует бессмысленного ответа… Кроме стыда для вопрошающего, он имеет иногда еще тот недостаток, что побуждает неосмотрительного слушателя к нелепым ответам и создает смешное зрелище: один (по выражению древних) доит козла, а другой держит под ним решето»

Чего можно добиться правильным вопросом?

Если правильно задать вопрос, он поможет достигнуть следующих целей:

  • пробудить интерес собеседника, дать ему возможность высказаться и предоставить нужную информацию;
  • повысить активность собеседника, вовлечь его в диалог;
  • управлять диалогом, направляя его в нужное русло;
  • удерживать инициативу в общении.

Но чтобы грамотный вопрос возымел действие, задавать его нужно не спонтанно, а продумывать заранее.

Сам факт вопроса говорит собеседнику, что вы не просто проявляете интерес к теме, но и настроены на позитивное общениеСам факт вопроса говорит собеседнику, что вы не просто проявляете интерес к теме, но и настроены на позитивное общение

Типы вопросов

Чтобы получить важную информацию, важно не просто поставить вопрос, но и продумать, как это сделать. Есть типы вопросов, на которые люди отвечают неохотно или неоднозначно.

Специалисты по риторике рекомендуют чаще задавать вопросы, а не произносить монологи. Ведь именно так можно подвести собеседника к нужному вам выводу, не навязывая собственных выводов. А это уже искусство!

Первое, что нужно сделать – разобраться в типологии, а затем уже заинтересовать собеседника и дать ему понять, что ответить развернуто – это дело чести.

Закрытый вопрос

Цель закрытого вопроса – получить однозначный ответ (да, нет). Например: «Вы достигли совершеннолетия?», «У вас есть водительские права?».

С помощью закрытого вопроса можно получить однозначную информацию: «Какой вуз вы окончили?» – «МГУ».

Особенность этого типа – точная и краткая формулировка, поэтому и ответ предполагается точный и краткий. Часто в начале вопроса стоит местоимение «Вы», вопросительное слово или вопросительная конструкция. Например: «Вы сказали, что…», «Не возражаете, если…?», «Сколько…?», «Вы были…?».

Такие вопросы постоянно всплывают в студенческой и деловой жизни. Но чрезмерное их употребление нежелательно, так как создается напряженная атмосфера. Они уменьшают маневренность беседы, и у собеседника может сложиться ощущение допроса.

Цель закрытого вопроса часто не в собственном получении информации, а скорее в получении согласия или подтверждения на полученные ранее данные. (Груз ожидается в четверг? – Нет, в пятницу.)

Открытый вопрос

Здесь уже не получится ответить кратко, так как открытый вопрос предполагает объяснение.

Узнать такие вопросы можно по вопросительным словам «почему», «зачем», «каким образом», «как вы думаете» и т.д. Такие формулировки позволяют получить более развернутые данные, выяснить настоящие мотивы собеседника.

Особенность таких вопросов в следующем:

  • собеседник обдумывает высказывание, постоянно пребывая в активном состоянии;
  • у собеседника появляется шанс отбирать информацию для оппонента на свое усмотрение;
  • открытый вопрос устраняет барьеры между собеседниками, снимает с оппонента ощущение сдержанности и замкнутости;
  • партнер не ощущает давления, так как понимает, что является обладателем важной информации, идей, предложений.

Но в открытом вопросе собеседник может уйти от четкого ответа, дав только ту информацию, которую посчитает нужным. Поэтому нужно быть готовым к дополнительным наводящим, второстепенным, основным и другим вопросам.

Наводящие вопросы

Их формулируют таким образом, чтобы подсказать собеседнику ответ, которого от него ожидают. По своему содержанию они делают очевидным ожидаемый ответ.

Например: «Вы же знаете, что это противозаконно?», «Разве это не противоречит уставу?».

В составе наводящих вопросов чаще всего есть слова-подсказки:

  • разве,
  • конечно,
  • ведь,
  • тоже,
  • не правда ли.

Альтернативные вопросы

Альтернативный вопрос – это открытый вопрос, который предлагает собеседнику несколько вариантов ответов или предлагает ему сказать свой.

Например: «Как вы стали юристом: осознанно выбрали профессию, пошли по стопам родителей или пошли за компанию с другом?»

Их используют, когда хотят разговорить собеседника. Но важно, чтобы все альтернативы были нейтральными, не задевали оппонента.

А вот для беседы с чрезмерно разговорчивым человеком рекомендуются закрытые вопросыНазвание

Риторический вопрос

На такой вопрос не требуется прямой ответ. Его задают, когда хотят вызвать определенную реакцию: сделать акцент, заручиться поддержкой, напомнить о нерешенных проблемах.

Например: «Когда уже люди будут понимать друг друга?»

Важно, чтобы риторический вопрос был кратким, уместным, понятен всем присутствующим. Если в ответ звучит молчание, скорее всего, собеседник согласен и одобряет вашу точку зрения.

Переломный вопрос

Они удержат разговор в строго установленном русле или поднимут целый ряд проблем. С их помощью можно определить слабые места во мнении партнера.

Например: «Как вы видите пути развития вашей профессии?»

Такой вопрос уместен, если хотите плавно перейти с обсуждения одной проблемы на другую или когда почувствуете напряженность/сопротивление оппонента.

Вопрос для обдумывания

С его помощью можно подвести итоги беседы, тщательно проанализировать или прокомментировать сказанное ранее.

Например: «Сумел ли я вас переубедить в том, что…?», «Правильно ли я вас понял, что…?», «Думаете ли вы, что…?»

Его задают, чтобы создать атмосферу взаимопонимания, подвести итоги беседы. Он поможет собеседнику обдумать собственное мнение, создать благоприятную почву для аргументации по проблеме, дает возможность внести правки в свою позицию, если они возникли в ходе беседы.

Зеркальный вопрос

Заключается в повторении части утверждения собеседника с вопросительной информацией.

Он не опровергает утверждение оппонента и не противоречит ему, а вносит в беседу новые элементы для придания открытости диалогу. Это позволяет понять точку зрения собеседника.

Контрольный вопрос

Позволяет управлять вниманием собеседника, возвращает его на предыдущий этап беседы, проверяет, насколько он понял обсуждаемое.

Стоит отличать контрольные вопросы, которые ориентированы на факты (Кто? Что?), направлены на человека, его внутренний мир и поведение (Как? Зачем?).

Здесь важно, чтобы вы сами хорошо знали ответы на поставленные вопросы, иначе можно попасть в ловушку, получив ответный вопрос-капкан – такой же вопрос, который оппонент задаст вам.

Есть 4 разновидности контрольных вопросов, которые преследуют разные цели:

  1. Вопросы для проверки компетентности (практические). Здесь задают теоретические и практические вопросы, связанные с опытом и знаниями собеседника. Сложный практический вопрос может стать вопросом-капканом. Поэтому перед тем, как его задать, убедитесь, что сами знаете на него ответ. Примеры практических вопросов: «А что бы вы предприняли в такой ситуации?», «Каким образом можно осуществить это на практике?». Чаще всего прием практических вопросов встречается в сфере изучения естественных наук (географии, химии, физики, экологии). Их суть заключается в том, чтобы любые сведения и знания заземлить на практике
  2. Вопросы для демонстрации знаний. Они нужны, чтобы предоставить собеседнику возможность блеснуть знаниями, компетенцией. Их хорошо задавать, если собеседнику необходимо самоутвердиться, заслужить уважение.
  3. Провокационные вопросы. Их задают, если хотят поймать собеседника на противоречии между сказанным сейчас и ранее. На собеседованиях иногда пытаются ввести собеседника в состояние смущения, задавая провокационные вопросы. Цель – посмотреть, как собеседник выкручивается из ситуации, как он себя ведет в ситуации неудачи, может ли он признавать поражение, а иногда – вывести из равновесия и заставить думать в нестабильной обстановке.
Читайте также:  Падежные формы существительных правило примеры

Мы с вами выяснили, какие виды вопросов бывают. А наши практические советы помогли понять, как и когда их можно задавать. Остается только потренироваться: начните с одногруппников, а потом и на преподавателей можно переключиться.

Ну а чтобы от беседы с преподавателем не отвлекала плохо написанная контрольная или курсовая, заручитесь поддержкой сервиса помощи студентам. Они блестяще выполнят свою работу, а вам остается только «заговорить» экзаменатора.

Источник

«Повтори, согласись, добавь»: эффективный способ обсуждения сложных вопросов

В любовных и дружеских отношениях часто возникают разногласия, трудные вопросы, которые нелегко разрешить так, чтобы ни одна сторона не оказалась в обиде. В этих случаях можно попробовать вести конструктивный диалог, используя упражнение «Повтори, согласись, добавь». Этот способ позволяет правильно, достаточно спокойно и просто разрешить проблемы между двумя людьми, которые готовы слушать, слышать и договариваться.


Особенности формата обсуждения сложных вопросов по принципу «Повтори, согласись, добавь»

В первую очередь нужно отметить, что для общения с несдержанными и агрессивными людьми, полностью уверенными в своей правоте и неспособными даже просто рассмотреть другое мнение, этот формат не подходит. Его можно использовать, например, в семье, в кругу друзей, в дружном рабочем коллективе. Это упражнение не только помогает решить сложные вопросы, но и помогает научиться слышать и слушать собеседника.

Как применять упражнение?

Сначала необходимо определить предмет разногласия. Собеседник формулирует тезис, наиболее кратко и понятно описывающий проблему. Вы должны согласиться с его тезисом, ведь сразу возражая собеседнику, вы можете разжечь конфликт. При этом сформулируйте свой тезис, определив собственную позицию. Таким образом, вы точно определите предмет разногласия. После этого необходимо повторить тезис собеседника, желательно слово в слово, согласиться с какой-либо частью и добавить что-то свое. Точно так же далее должен поступить собеседник. Именно так строится конструктивный диалог.

Посмотрим на примере последовательность обсуждения:

  1. Услышав тезис собеседника, вы повторяете: «Ты говоришь, что родители воспитывают своих детей в первую очередь личным примером». Собеседник соглашается или формулирует свой тезис по-другому, если что-то не так.
  2. Вы высказываете свое мнение, соглашаясь с чем-либо из того, что сказал собеседник. Например: «Я соглашусь с тем, что родители иногда очень сильно влияют на детей, и пример родителей очень важен». Если собеседник считает, что это высказывание искажает его мнение, он должен об этом сказать.
  3. Далее вам необходимо дополнить позицию собеседника, но не высказать свое отдельное мнение. Например: «Добавлю, что на детей влияют, кроме родителей, одноклассники, близкие друзья, тот же телевизор, который они постоянно смотрят. Поэтому нельзя полностью полагаться в воспитании на пример родителей».

Далее наступает очередь собеседника, и он строит свою речь по тому же алгоритму. К примеру, первый тезис собеседника может выглядеть так: «Ты говоришь, что на детей влияют не только родители, но и одноклассники, и телевизор, и ты полагаешь, что только родительского примера мало». Таким образом происходит спокойное общение, в результате которого каждый высказывает свое мнение, а в конечном итоге люди приходят к чему-то общему.

Ошибки, которые часто допускают при использовании упражнения

Вот несколько типовых ошибок, которые вы можете допустить при обсуждении сложных вопросов:

  1. Не определена позиция, нет четких тезисов. Бывает, что тезис сформулирован, но принимающая его сторона сразу начинает с возражений, а не с постановки собственной позиции.
  2. Обоснование тезисов является недостаточно понятным. Может быть так, что одна сторона не дает аргументов, другая же — обоснования не требует.
  3. Нелогичное дополнение, которое не поддерживает линию разговора. Дополнение обязательно должно быть очевидным, а не похожим на полное возражение собеседнику. Иначе с чем вы тогда соглашались на предыдущем этапе?

Преимущества метода

Этот метод помогает:

  • Убрать лишние эмоции. Когда идет повторение тезиса собеседника, более активно происходит мыслительный процесс, а эмоции отключаются.
  • Понять собеседника. Если в обсуждаемой теме можно договориться, то это всегда происходит.
  • Научиться слушать и слышать. Это упражнение — своего рода интеллектуальная гимнастика, которая развивает логику и мышление, навыки общения, понимания собеседника и отстаивания собственного мнения.

В этом формате разговор проходит медленно и спокойно. Не следует использовать данный метод, если вопрос нужно решить крайне быстро. При этом нужно учитывать, что метод предполагает взаимное уважение и равенство собеседников.

Научиться решать сложные вопросы спокойно и без эмоций можно и другими способами. Например, весьма полезным является курс Викиум «Эмоциональный интеллект». Вы научитесь управлять своими эмоциями, выявлять скрытые эмоции собеседников, эффективно строить коммуникации в самых разных ситуациях.

Источник

Бесконфликтное общение. Правило 4. Задавать вопросы

Задавать вопросы — это самая интересная и обширная тема, которая только может быть. Совершенно точно, что я не смогу её раскрыть полностью одним постом, но попытаюсь.

Зачем задавать вопросы?

Умение задавать вопросы — это про искусство управления ходом беседы.

Лично для себя я решаю так: если диалог меня не удовлетворил, если после него остались неприятные ощущения, или если я не добилась в процессе беседы того, чего хотела, это значит, что я либо задавала не те вопросы, либо утверждала (делала выводы) там, где стоило спрашивать (см. Правило 1 «Не додумывать»).

В общем, я абсолютно согласна с уже имеющимся авторитетным изречением на эту тему:

Что касается правильных предварительных вопросов, то я тут вспомнила, как однажды склонила свою дочь мыть посуду, когда мне было лень. «Дочь, тебе нравится смотреть на водопады, и вообще на льющуюся воду? И слушать, как шумит вода?» — «Ага, очень». – «Ну тогда помой, пожалуйста, посуду». Я не особенно наделась на результат, но внезапно сработало 🙂

Как задавать вопросы?

Задавая человеку вопрос, прежде всего, спросить нужно самого себя: «Что я хочу? Мне действительно важен ответ именно на этот вопрос?»

Пример для родителей. Вы пришли домой с работы и выяснили, что ваш ребёнок ещё не сделал уроки. И вы хотите, чтобы он их сделал. Вам важно знать, почему уроки до сих пор их не сделаны? Имеет ли смысл вообще обсуждать причины того, почему уроки до сих пор не сделаны? Именно с учётом вашей актуальной цели: «Я хочу, чтобы мой ребёнок сел и сделал уроки прямо сейчас».

Нет, не нужно. Это будет совершенно лишняя трата времени и энергии. Тем более что актуальной проблемы ответ на вопрос о прошлом никак не решит. Первый вопрос, который я задам своему ребёнку, будет звучать так: «Почему ты сейчас не делаешь уроки?». Ну а далее — по ходу развития диалога.

Допустим, вы сошлись в словесном поединке с человеком, с которым у вас расходятся мнения по одному и тому же факту.

В чём ваша цель участия в дискуссии?

Читайте также:  Значение словосочетания laquo банальный вопрос raquo

1) Получить эмоции.
2) Выразить эмоции.
3) Убедить другого человека в том, что он не прав (то есть что ваша оценка и мнение правильные, а его нет); склонить человека принять решение в свою пользу.
4) Понять: почему у него именно такая оценка, какая есть.
5) Прийти к истине.
6) Ваш вариант (уточните, пожалуйста, в комментариях: мне интересно, что я могла упустить)

Три предпоследних пункта сильно взаимосвязаны по той причине, что без информации о сути возражений оппонента, его оценку невозможно изменить. И тем более — прийти к истине (про работу с возражениями напишу отдельно, уже как маркетолог, опираясь на техники работы с возражениями в продажах).

Вернёмся к примеру, который я использовала в одном из предыдущих постов.

Важно: я специально не даю конкретный пример с реально существующим объектом, чтобы не вызывать совершенно ненужных мне споров по этому поводу в комментариях. Но вы можете примерить описанную ниже модель на свою собственную ситуацию и свою собственную оценку (например, по мотивам вашего последнего интернет-спора или бытовой ссоры), и написать об этом в комментариях, если считаете, что именно в вашем случае моя методика не работает. На место гулипуполы вы можете подставить что угодно: человека, общественное явление, еду, предмет обихода, стих, мысль, товар, который вы продаёте, и пр.

Предположим, Маша хочет убедить Катю взять гулипуполу жить к себе домой. Для этого ей последовательно необходимо выяснить:

1) Что конкретно Катя подразумевает под словом «мерзость»? Маше нужно попросить Катю такое определение мерзости, которое не включало бы в себя слова, однокоренные слову «мерзость».

2) Катя, например, отвечает, что под мерзостью она понимает «нечто крайне отталкивающее, вызывающее непроизвольное содрогание». В этом случае вместо того чтобы противоречить, мол, какая такая милашка может вызывать содрогание, Маша поинтересуется, например, вызвано ли содрогание неприязнью именно к внешнему виду гулипуполы или предположением о том, что от этой гулипуполы можно ожидать.

3) Катя на это отвечает, что все гулипуполы вредные: крадут еду, царапаются, кусаются и вообще гадят где попало и разносят инфекцию. Маша, в свою очередь, спрашивает: откуда у Кати такие сведения о гулипуполах?

4) Катя отвечает, что читала об этом в книгах, и ей лично не повезло с парой гулипупол, прибившихся к дому. Она пыталась их приручить или перевоспитать, но ничего не вышло.

5) Маша уточняет, как именно Катя обращалась с гулипуполами. и так далее.

Достижение Машиной цели зависит от времени, которое она готова потратить на переубеждение Кати; от искренней заинтересованности Маши в конечном результате и ко мнению Кати, соответственно; и от последовательности вопросов, которые она задаёт: всякий новый вопрос происходит от прозвучавшего ответа оппонента.

Не бывает такого, что спросить совершенно не о чем: совершенно к любому утверждению, к любому слову можно задать вопрос. Бывает отсутствие заинтересованности в ответе и конкретном результате.

Впрочем, вполне может быть такое, что оппонент отказывается отвечать (раньше у меня такое случалось довольно часто, теперь с каждым днём всё реже и реже).

Что делать, если человек отказывается отвечать на ваш вопрос, или просто игнорирует его, цепляясь при этом к другим словам?

В русских сказках есть хорошая традиция: спрашивать одно и то же по три раза («Тепло ли тебе, девица?»). Эта традиция, в частности, нашла продолжение в продажных скриптах менеджеров «холодного звонка». Это хорошая традиция, я её в целом одобряю. Но спрашивать три раза — это совсем не значит, что после одного и того же вопроса, заданного в третий раз, следует прекращать диалог с выводами, что в этом месте всё, ничего не попишешь.

В этом месте следует предположить, что человек попросту не может ответить на ваш вопрос, заданный именно в той формулировке, которую вы выбрали. Что вы можете сделать в этом случае? Задать уточняющий вопрос или другой вопрос по этой же теме, предполагающий развёрнутый ответ.

С чем может быть связано отсутствие желания задавать вопросы в дискуссии, если предмет дискуссии действительно вам важен и интересен?

А тут всё просто: задавая вопрос другому человеку и слушая его ответ, мы рискуем изменить собственное мнение, собственную оценку о «гулипуполе»: «Вдруг мне будет нечего возразить на его аргументы? Тогда придётся согласиться. » Иными словами — боимся проиграть в дискуссии (ну, я не беру в расчёт причины чисто психологического характера типа «Родители и учителя постоянно затыкали мне рот, когда я о чём-то их спрашивал»; хотя, на мой взгляд, в переносе на взрослую жизнь это тот же самый страх проиграть, то есть почувствовать те же самые неприятные эмоции, когда нечего было возразить родителям или учителям).

Тут в поддержку тем, кто боится или избегает задавать вопросы, хотелось бы привести весьма ценные слова Роберта Кийосаки по этому поводу: «Побеждать — означает не бояться проиграть». Вы не сможете научиться выигрывать, например, в шахматы, если будете бояться проигрышей. На мой взгляд, это аксиома, не требующая доказательств и пояснений.

И наша уязвимость обычно в том, чего мы избегаем, а не в том, к чему стремимся. Боитесь спросить? Считаете лишним? Значит, кто-то спросит вас первым. А возможно, и ответит тоже за вас. На мой взгляд, в таком раскладе проигрыша намного больше.

Источник

Каким бывает обсуждение вопроса:

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: хорёк — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «обсуждение&raquo

Ассоциации к слову «вопрос&raquo

Синонимы к словосочетанию «обсуждение вопроса&raquo

Предложения со словосочетанием «обсуждение вопроса&raquo

  • Сталин был тут же проинформирован и, когда началось обсуждение вопроса о втором фронте, уже знал о позиции западных союзников и обладал дополнительной свободой манёвра.

Цитаты из русской классики со словосочетанием «обсуждение вопроса»

  • Савина посадили сперва в карцер, а по обсуждении вопроса об его переэкзаменовке по латинскому языку, признали в нем соединение лености с дурным поведением и предложили его родным взять его из лицея.

Значение слова «обсуждение&raquo

ОБСУЖДЕ́НИЕ , -я, ср. Действие по знач. глаг. обсудить—обсуждать. Поставить на обсуждение. Принять участие в обсуждении. (Малый академический словарь, МАС)

Значение слова «вопрос&raquo

ВОПРО́С , -а, м. 1. Обращение к кому-л., требующее ответа, разъяснения и т. п. Задать вопрос. Обратиться с вопросом. Ответить на вопрос. (Малый академический словарь, МАС)

Афоризмы русских писателей со словом «обсуждение&raquo

  • При открытом обсуждении не только ошибки, но самые нелепости легко устраняются.

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «обсуждение&raquo

ОБСУЖДЕ́НИЕ , -я, ср. Действие по знач. глаг. обсудить—обсуждать. Поставить на обсуждение. Принять участие в обсуждении.

Значение слова «вопрос&raquo

ВОПРО́С , -а, м. 1. Обращение к кому-л., требующее ответа, разъяснения и т. п. Задать вопрос. Обратиться с вопросом. Ответить на вопрос.

Предложения со словосочетанием «обсуждение вопроса&raquo

Сталин был тут же проинформирован и, когда началось обсуждение вопроса о втором фронте, уже знал о позиции западных союзников и обладал дополнительной свободой манёвра.

Прежде чем начинать обсуждение вопросов, связанных со сферой образования в новом цифровом мире, хочу уточнить некоторые термины.

Об этом пойдёт речь дальше, после краткого обсуждения вопросов организации имперских эскадр на базе более многочисленных свидетельств.

Источник