Прикидка и оценка результатов вычислений Сложение и вычитание Действия с натуральными числами

Прикидка и оценка результатов вычислений — Сложение и вычитание — Действия с натуральными числами

Цели: познакомить учащихся с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, отработать вычислительные навыки.

I . Организационный момент.

Долгожданный дан звонок,

II. Устная работа.

2. Найдите пропущенное число:

image85

а) до десятков: 57, 93, 216, 381;

б) до сотен: 538, 763, 288, 1880;

в) до тысяч: 8127, 6743, 2078, 3974.

III. Изучение нового материала.

1. Хватит ли трех кусков металлической сетки, чтобы сделать забор длиной 100 м, если длина кусков: а) 28 м, 30 м, 29 м; б) 41 м, 43 м, 25 м?

Можно ли ответить на вопрос задачи, не выполняя точных вычислений?

а) Прикидка: 28 + 30 + 29 ≈ 30 + 30 + 30 < 100.

2. У, № 197. Рассуждения проводятся устно, например: а) сумма чисел 47 и 54 меньше суммы чисел 50 и 60, так как 47 меньше 50 и 54 меньше 60.

3. У, № 198. Рассуждения по образцу, данному в учебнике.

Прикидка: 284 + 634 ≈ 300 + 600 = 900.

Физкультминутка «С мячом»

Дети перекидывают мяч друг другу и называют числа, считая парами (пятерками, тройками и т.д.).

IV. Формирование умений и навыков.

1. Незнайка выполнил домашнюю работу, но был очень невнимательным. Все ответы неверные. Объясните почему.

Какими приемами вы пользовались, чтобы помочь Незнайке?

3. У, № 201. Используются два приема: определение последней цифры результата и прикидка.

Самостоятельная работа: ДМ, О-6, № 9 (1), 10, дополнительно: № 12.

1. Для чего нужна прикидка и оценка?

2. Как выполняют прикидку и оценку результатов вычислений при сложении и вычитании натуральных чисел?

VII. Домашнее задание. ДМ, О-6, № 6, 7, 8 (1), 9 (2).

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Источник



Прикидка результата действий
презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме

При округлении числа до некоторого разряда все цифры последующего разряда заменяются нулями. Цифры разряда, до которого выполняется округление, остаётся без изменения, если в округляемом числе за ней следует одна из цифр: 0, 1, 2, 3, 4. В остальных случаях к ней прибавляется 1. +1 0 +1 0 0 +1 0 0 0 6 788 ≈6 790 ≈ 6 800 ≈ 7 000 Повторим правило округления натуральных чисел

Выполните округление чисел: А) до сотен. Б) до десятков тысяч 476 533 ≈ 476 500 ≈48 000 67 854 ≈ 67 900 ≈ 70 000 70 089 ≈70 100 ≈ 70 000 3 444 444 ≈3 444 400 ≈ 3 440 000 6 757 575 ≈ 6 757 600 ≈ 6 760 000

В магазин к Микки Маусу пришла его знакомая Мини, которая решила купить 7 штук волшебных дудочек. Одна такая дудочка стоит 48 рублей. Мини заглянула в свой кошелёк и убедилась, что там лежит достаточно денег, чтобы сделать покупку. Как, по вашему мнению, считала Мини?

Как могла считать Мини. 1 способ. Мини выполнила следующее действие : 7●48=336 рублей. Мини хорошо учится в школе) 2 способ. Число 7 округлим до десятков. 7≈10, а затем 10●48=480 рублей. Возможно, у неё было около 500 рублей. 3 способ. До десятков округляем число 48≈50. Далее, 7●50=350 рублей. Делаем вывод, что в кошельке было не менее 350 рублей.

Читайте также:  Паниковать не стоит но лечиться надо Что мы знаем о вирусе Эпштейна Барр

В тех случаях, когда не требуется знать точное значение числового выражения, его компоненты округляют и выполняют действия с их приближёнными значениями. Такую операцию называют ПРИКИДКА РЕЗУЛЬТАТА ДЕЙСТВИЙ.

Проверьте правильность вычислений. 2876●30+16798 ●20+34524●40=452360 Ход проверки: 2876≈3000 16798 ≈17000 34524 ≈35000 3000 ●30+17000 ●20+35000 ●40 = 90 000+340 000+1 400 000= 1 830 000 Очевидно, что это число на порядок больше данного в примере.

Сможет ли чёрный котёнок выдержать Гаф — Гафа, если он в силах удержать на себе 15 кг? Белый – 3 кг 150 г Рыжий – 4 кг 780 г Гаф –Гаф – 3 кг 658г

Мы идём в магазин! Хватит ли нам 500 рублей для покупки 13 кг капусты по цене 32 рубля 87 копеек? Ответ: Хватит, ещё сдачу сдадут!

Решаем задания из учебника! Стр. 49, № 154 Стр. 51, № 162 (А)

Найди ошибки и исправь! x 30 34 45 250 120 X●2 60 68 90 50 240 X●2+42 112 110 132 542 272

Решите уравнения и проверь себя! 44: 4 + 3= 11 12 + 24 : 8 = 15 20 ● 5 – 20 =80

Итог урока: Что такое прикидка? Где она применяется? В каких жизненных ситуациях?

Домашнее задание: Стр. 47 П.9 выучить правило № 157, 165

Все сегодня молодцы! Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплекс урока «Приспособления живых организмов к среде обитания» включает в себя электронное приложение, методическую разработку урока, макет рабочей тетради. Урок проблемны.

опорный конспект по биологии «Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора»

«Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора».

План-конспект урока по биологии (11класс) на тему: «Приспособленность организмов – результат действия факторов эволюции».

Пояснительная записка. В курсе общей биологии базового уровня 11 класса в теме «Закономерности развития живой природы. Эволюционное учение» по программе Захарова В.

«Прикидка результата», математика 5 класс

тема урока: «Прикидка результата»,урок 22.Презентация к урокукласс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г. .

Прикидка результата действия.

Прикидка результата действия.

презентация открытого урока «Прикидка результата действий» в 5 классе
Прикидка результата действия 5 кл

Источник

Прикидка и оценка результатов вычислений

Нажмите, чтобы узнать подробности

65 872 + (876 — 876); (73 + 18 — 31) + (44 — 21 — 23).

2. Найдите пропущенное число:

_ + 8 =15; _ + 17 = 41; 38 — _ = 19; _ — 15 = 27;

_ + 4 = 21; _ — 16 = 17; 23 — _ = 23; 37 + _ = 49.

3. Округлите:

а) до десятков: 57, 93, 216, 381;

б) до сотен: 538, 763, 288, 1880;

в) до тысяч: 8127, 6743, 2078, 3974.

III Изучение нового материала.

1. Хватит ли трех кусков металлической сетки, чтобы сделать забор длиной 100 м, если длина кусков: а) 28 м, 30 м, 29 м; б) 41 м, 43 м, 25 м?

Можно ли ответить на вопрос задачи, не выполняя точ­ных вычислений?

а) Прикидка: 28 + 30 + 29

2. У, № 197. Рассуждения проводятся устно, например: а) сумма чисел 47 и 54 меньше суммы чисел 50 и 60, так как 47 меньше 50 и 54 меньше 60.

3. У, № 198. Рассуждения по образцу, данному в учеб­нике.

Прикидка: 284 + 634

Физкультминутка «С мячом»

Дети перекидывают мяч друг другу и называют, числа, считая парами (пятерками, тройками и т. д.).

IV Формирование умений и навыков.

Незнайка выполнил домашнюю работу, но был очень невнимательным. Все ответы неверные. Объясните по­чему.

315 + 118 = 197; 327 + 345 = 572; 156 — 76 = 75;

372 + 732= 904; 321 — 211 = 210; 437 + 500 = 936.

Какими приемами вы пользовались, чтобы помочь Не­знайке?

2. У, № 200 (устно).

У, № 201. Используются два приема: определение по­следней цифры результата и прикидка.

Читайте также:  Сверка расчетов с контрагентами Бланки взаиморасчетов и примеры заполнения

V Закрепление.

Самостоятельная работа: ДМ, 0-6, № 9 (1), 10, допол­нительно: № 12,

VI Итоги урока.

1.Для чего нужна прикидка и оценка?

2. Как выполняют прикидку и оценку результатов вычис­лений при сложении и вычитании натуральных чисел?

Источник

Технологическая карта урока в 5 классе "Прикидка результата действий"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Приветствует учеников, контролирует подготовку рабочих мест. Создает эмоциональный настрой на работу.

Приветствуют учителя, проверяют подготовку рабочих мест

Добрый день! Сегодня замечательный осенний день, сядьте поудобнее, улыбнитесь друг другу и мне, итак начинаем наш урок!

У каждого из вас на столах лежат карточки самооценивания. Подпишите их. В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу:

"+" — справился с задачей без затруднений,

"±" — справился с задачей, но возникали сложности,

"-" — не справился с задачей.

Актуализация знаний, подготовка к введению нового материала

Организует повторение правил округления чисел

Вспоминают правило округления чисел, округляют числа сначала до сотен, затем до десятков тысяч, по очереди записывают ответы на доске. Называют примеры применения округления чисел.

Повторим правило округления чисел. Выполните округление чисел:

А) до сотен. Б) до десятков тысяч

476 533≈476 500 ≈48 000

67 854 ≈ 67 900 ≈ 70 000

70 089 ≈70 100 ≈ 70 000

3 444 444 ≈3 444 400 ≈ 3 440 000

6 757 575 ≈ 6 757 600 ≈ 6 760 000

Где в жизни вы встречались с округлением чисел?

(анализ, синтез, сравнение, обобщение)

Постановка цели урока

Помогает сформулировать тему урока и просит учащихся, с помощью слов помощников (повторим, изучим, узнаем, применим) сформулировать задачи урока.

Решают проблемный вопрос, приводят примеры, формулируют тему и задачи урока.

Записывают в тетради тему урока.

Сегодня у меня на уроке один из учеников разделил 42 300 на 6 и получил в ответе 750. Взглянув на ответ и не выполняя вычислений, я сразу поняла, что он ошибся. Почему?

На другом уроке выполняя деление 11 476 на 38, Женя получил в ответе 32, Коля — 302, а Сережа — 3002. Кто из них прав?

В жизни часто бывает удобно использовать не точные, а приближенные значения чисел.

Например, мы говорим, что в Москве проживает 10 млн. человек, а в Праге — 2 млн. И хотя эти данные не являются точными, они вполне достаточны, чтобы оценить соотношение между числом жителей этих городов: в Москве проживает примерно в 5 раз больше людей, чем в Праге.

Решая примеры, полезно сначала прикинуть, какой будет ответ. Для этого достаточно найти их приближенное значение, заменив данные числа близкими по значению круглыми числами. Попробуйте сформулировать тему и задачи урока.

Тема нашего урока: Прикидка результата действий.

Наша цель на уроке – научиться выполнять прикидку результатов арифметических действий и использовать их для решения задач

Первичное восприятие нового учебного материала

1. Показывает образец записи, организует поисковую работу решения задач — подводит учащихся к выводу: не нужно выполнять точные вычисления, достаточно сделать прикидку.

Побуждает к высказыванию своего мнения.

1. Отвечают на вопросы учителя.

Формулируют выводы наблюдений.

Формулируют конечный результат своей работы: прикидка помогает быстрее решать задачи.

В тех случаях, когда не требуется знать точное значение числового выражения, его компоненты округляют и выполняют действия с их приближёнными значениями. Такую операцию называют ПРИКИДКА

Кто быстрее ответит на вопросы:

Хватит ли нам 500 рублей для покупки 13 кг капусты по цене 32 рубля 87 копеек?

Сможет ли чёрный котёнок выдержать Гаф – Гафа, белого котенка и рыжего, если он в силах удержать на себе 15 кг? Белый весит – 3 кг 150 г. рыжий – 4 кг 780 г, Гаф –Гаф – 3 кг 658г

Читайте также:  Всероссийский Экологический диктант 2020 Экодиктант регистрация на экодиктант рус открыта

(анализ, синтез, сравнение, обобщение)

(выражение и аргументация своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

учет разных мнений)

Проводит физминутку, обеспечивая эмоциональную разгрузку учащихся.

Учащиеся сменили вид деятельности и готовы продолжить работу.

Давайте немного отдохнем.

Поднимает руки класс – это «раз».
Повернулась голова – это «два».
Руки вниз, вперед смотри – это «три».
Руки в стороны по — шире развернули на «четыре»,
С силой их к плечам прижать – это «пять».
Всем ребятам надо сесть – это «шесть».

2. Организует работу в парах

Обеспечивает положительную реакцию на исследовательскую деятельность учеников.

2. Выполняют задание в тетрадях, используют ранее полученные результаты.

Формулируют вывод, что прикидка результата действий помогает проверить правильность выполнения вычислений.

Сделай прикидку умножения, а затем вычисли ответ:
603 • 490 708 • 8009 9025 • 5090
Сделай прикидку деления, а затем найди частное:

422 814 : 7 168 024 : 3 180 020 : 2

Сравни, не вычисляя:

327 • 538 . 356 • 2001

386 833 : 587 . 386 833 : 659

732 — 94 . 800 — 27

7 918 + 542 . 80 396 + 658

(анализ, синтез, сравнение, обобщение,

выбор наиболее эффективных способов решения задачи)

(выражение и аргументация своих мыслей с достаточной полнотой и точностью,

учет разных мнение)

Первичное усвоение нового учебного материала

(применение правил в условиях выполнения учебных заданий)

Организует первичное усвоение правила: предлагает исправить ошибки, используя прикидку

Обеспечивает положительную реакцию учеников на преодоление трудностей одноклассниками.

Источник

Проверка результата с помощью прикидки и обратного действия

В этом уроке поговорим о том, как осуществляется прикидка результатов арифметических действий.

В жизни часто бывают ситуации, когда необязательно знать точный результат вычисления, а достаточно лишь примерного или приближенного его значения. Для такой оценки результата арифметического действия можно найти его «границы» — числа, между которыми данный результат заключен. А можно упростить вычисления, выполнив прикидку результата арифметического действия.

Выполнить прикидку результата арифметического действия означает найти приближенное значение этого арифметического действия.

Другими словами, найти число, которому приближенно равен результат данного действия.

Для того, чтобы выполнить прикидку результата арифметического действия, необходимо заменить компоненты числового выражения близкими по значению круглыми числами.

Например, выполним прикидку частного чисел 32203 и 76:

1. Заменим делитель 76 близким круглым числом 80.

2. Заменим делимое 32203 близким круглым удобным для выполнения деления числом 32000.

3. Выполним деление 32000 : 80 = 400.

4. Делаем вывод, что 32203 : 76 приближенно равно 400.

Запись прикидки оформляется следующим образом: 32203 : 76 ≈ 32000 : 80 = 400.

Разберем еще один пример: выполним прикидку произведения чисел 765 и 435:

1. Заменим первый множитель 765 близким круглым числом 800.

2. Заменим второй множитель 435 близким круглым числом 400.

3. Выполним умножение 800 · 400 = 320000.

4. Делаем вывод, что 765 · 435 ≈ 800 · 400 = 320000.

Следует отметить, что при подборе круглых чисел опираются на следующее правило:

если вторая цифра в записи числа меньше 5, то число округляют в меньшую сторону; а если вторая цифра в записи числа больше или равна 5, то число округляют в большую сторону.

Округлим число 180760. Вторая цифра в записи данного числа 8, 8 > 5, значит — округляем в большую сторону 180760 ≈ 200000.

Округлим число 422600. Вторая цифра в записи данного числа 2, 2 < 5, значит – округляем в меньшую сторону 422600 ≈ 400000.

Округлим число 7584. Вторая цифра в записи данного числа 5, значит – округляем в большую сторону 7584 ≈ 8000.

Подведем итоги этого урока:

Для того чтобы выполнить прикидку результатов арифметических действий необходимо:

1. заменить компоненты числового выражения близкими по значению круглыми числами;

Источник