Публичные слушания и нововведения 2019 года

abcdpolk

Полномочия местного самоуправления — это его права и обязанности по решению вопросов местного значения и осуществлению отдельных государственных полномочий.

Вопрос 1. Вопросы местного значения

— это вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ осуществляется населением и органами местного самоуправления самостоятельно.

Вопросы местного значения (как институт муниципального права) – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе обеспечения населением непосредственно или через органы местного самоуправления своей повседневной жизни и деятельности на территории муниципального образования.

Особенности вопросов местного значения (ВМЗ):

— для внутригородского района (Статья 16.2).

Вопрос 2. Основные полномочия ОМСУ по решению вопросов местного значения.

Полномочия ОМСУ по решению вопросов местного значения определены ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ и другими федеральными законами. Кроме этого, ОМСУ предоставлено право на решение вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения, перечень которых содержится в ст.ст.14.1, 15.1 и 16.1 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ

4. Создание условий для жилищного строительства и т.д.

Полномочия органов местного самоуправления в области ЖКХ и жилищного обеспечения определены:

7. Федеральным законом от 30.12.2004 №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и другими.

2. ВМЗ и основные полномочия ОМСУ в области здравоохранения определены Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ и от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»:

• реализация мероприятий по профилактике заболеваний и формированию здорового образа жизни и т.д.

3. ВМЗ и основные полномочия ОМСУ муниципальных районов, муниципальных и городских округов в области образования определены Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ и от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:

• учет детей, подлежащих обучению, закрепление муниципальных образовательных организаций за конкретными территориями и т.д.

4. ВМЗ и основные полномочия ОМСУ в области культуры определены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ и «Основами законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 №3612-1):

• создание, реорганизация и ликвидация учреждений культуры и т.д.
Органы местного самоуправления также имеют право создавать музеи муниципального образования.

5. ВМЗ и основные полномочия ОМСУ в области социальной защиты определены Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ и от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»:

• оказание поддержки общественным объединениям инвалидов и т.д.

Согласно Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» органы местного самоуправления вправе оказывать содействие общественным объединениям ветеранов и принимать меры социальной поддержки ветеранов за счет средств местного бюджета.

6. ВМЗ и основные полномочия ОМСУ в области землепользования определены Федеральным законом 06.10.2003 №131-ФЗ, а также Земельным, Лесным и Водным кодексами Российской Федерации:

• осуществление мер пожарной безопасности лесов.

7. ВМЗ и основные полномочия ОМСУ в области капитального строительства определены Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ, от 17.11.1995 №169-ФЗ «Об архитектурной деятельности в Российской Федерации» и Градостроительным кодексом РФ:

• проведение осмотров зданий, сооружений на предмет их технического состояния.

8. ВМЗ и основные полномочия ОМСУ в области дорожной деятельности определены Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ и от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»:

• организация дорожного движения.

Дорожная деятельность – это проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и содержание (местных) автомобильных дорог, включая дорожные сооружения (мосты, зимники, переправы, тоннели и т.п.).

9. ВМЗ и основные полномочия ОМСУ в области связи определены Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ, от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи», от 17.07.1999 №176-ФЗ «О почтовой связи»:

Органы местного самоуправления вправе иметь в собственности сети и средства связи.

10. ВМЗ и основные полномочия ОМСУ в области транспортного обеспечения определены Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ и от 13.07.2015 №220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации»:

• предоставление льгот на проезд отдельным категориям граждан за счет средств местного бюджета.

11. ВМЗ и основные полномочия ОМСУ в области торгового и бытового обслуживания определены Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ, от 28.12.2009 №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»:

• осуществление мероприятий по защите прав потребителей, предусмотренных Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей"

12. ВМЗ и основные полномочия ОМСУ в области обеспечения безопасности населения определены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ:

• создание условий для реализации мер, направленных на укрепление межнационального и межконфессионального согласия, профилактику межнациональных (межэтнических) конфликтов и т.д.

13. ВМЗ и основные полномочия ОМСУ в области управления муниципальной собственностью и финансами определены Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ, Бюджетным, Налоговым и Гражданским кодексами РФ:

— владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью и установление правил ее использования.

Более подробно о вопросах местного значения и полномочиях органов местного самоуправления по их решению можно и нужно прочитать в главе 3 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вопрос 3. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями.

Отдельные государственные полномочия (ОГП) – это полномочия, не отнесенные Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ к вопросам местного значения, но переданные государством органам местного самоуправления.

Отдельные государственные полномочия (как институт муниципального права) – это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие в процессе передачи органами государственной власти части своих полномочий на органы местного самоуправления.

Особенности ОГП:

3. Перечень ОГП не содержится в Федеральном законе от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а относится к полномочиям органов государственной власти.

Читайте также:  Кроссворд на тему Лыжная подготовка Подготовил учитель физической культуры МБОУ Лицей 21 г Дзержинска Нижего

Основные принципы наделения ОМСУ отдельными государственными полномочиями:

5. Подотчетность и подконтрольность органов местного самоуправления органам государственной власти при осуществлении ОГП (вплоть до отмены решений, принятых ОМСУ) и использованием материальных и финансовых средств, предоставленных на эти цели.

Примеры наделения ОМСУ отдельными государственными полномочиями:

Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» предусматривает передачу полномочий Российской Федерации по осуществление воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, органам местного самоуправления тех муниципальных образований, в которых отсутствуют подразделения военных комиссариатов.

Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» предусматривает передает полномочия Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния органам государственной власти субъектов Российской Федерации с правом их последующей передачи органам местного самоуправления.

Закон Архангельской области от 20.09.2005 №84-5-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области отдельными государственными полномочиями» предусматривает передачу следующих полномочий:

  • создание и работа административных комиссий;
  • создание и работа комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав;
  • предоставление жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей;
  • организация деятельности по опеке и попечительству.

Более подробно об отдельных государственных полномочиях можно и нужно прочитать в главе 4 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Вопрос 4. Экономическая основа местного самоуправления

— имущественные права муниципальных образований.

Экономическая основа местного самоуправления (как институт муниципального права) — это совокупность правовых норм, регулирующих общественные отношения, возникающие при формировании и управлении муниципальной собственностью и средствами местных бюджетов, а также при реализации имущественных прав муниципальных образований.

Муниципальная собственность — это имущественный комплекс муниципального образования, в который входят земельные участки, движимое и недвижимое имущество. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляют муниципальную казну.

• иных федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации.

Приватизация муниципального имущества — это отчуждение имущества, находящегося в муниципальной собственности, в собственность физических и (или) юридических лиц.

1. Возмездная приватизация:

• доходы от приватизации идут в местный бюджет.

2. Безвозмездная приватизация регулируется:

Кстати, самое масштабное изъятие церковного имущества произошло во времена Екатерины 2, которая ликвидировала более половины (610 из 1072) монастырей, отобрала у церкви 911 тысяч «ревизских душ» (т.е. мужского пола) крепостных крестьян и 8,5 млн десятин земельных угодий (не менее 93 тыс кв.км., что примерно равно территорией Венгрии, Португалии или Кемеровской области РФ. Для сравнения, после революции 1917 года большевики национализировали 3 млн. десятин церковной земли).Так может быть и землю с крепостными пора вернуть? )))

Местный бюджет — это план получения и расходования денежных средств муниципального образования, как правило, на финансовый год.

• средства самообложения граждан и т.д.

Основные расходы местного бюджета:

• выполнение отдельных государственных полномочий.

Более подробно об экономической основе местного самоуправления можно и нужно прочитать в главе 8 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Recent Posts from This Journal

Маленькое уточнение про футболки украинской сборной

Мне глубоко наплевать, что они там рисуют и пишут. Пусть не только Крым, но и всю Россию к Украине пририсуют. Мне от этого ни жарко ни холодно. Но…

С Днем Победы советского народа!

Праздник Победы установлен 8 мая 1945 года Указом Президиума Верховного Совета СССР в ознаменование победы советского народа в Великой…

Душевная песенка

Привязался мотивчик. Теперь не знаю, как от него избавиться) Поделюсь с Интернетом. Может быть поможет) Вис Виталис в проекте "Витюра Сокол…

Источник

Об изменениях в Федеральном законе №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации»

Управление Федеральной службы по надзору в сере защиты прав потребителей и благополучия человека по Смоленской области разъясняет, согласно Федеральному закону от 27 мая 2014 года №136-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» вводятся 2 новых вида муниципальных образований: городской округ с внутригородским делением и внутригородской район. Они могут образовываться в соответствии с законами субъектов Федерации.

Управление напоминает, что сельское поселение — один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов (поселков, сел, станиц, деревень, хуторов, кишлаков, аулов и других сельских населенных пунктов), в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и (или) через выборные и иные органы местного самоуправления. (Федеральным закон от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации:

Из 39 вопросов местного значения сельские поселения полномочны решать только 13. В частности, поселения самостоятельно решают следующие вопросы:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;

4) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;

5) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

6) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;

7) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;

8) формирование архивных фондов поселения;

Читайте также:  Вопросы для прада или действие

9) утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения);

10) присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального регионального или межмуниципального значения), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;

11) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;

12) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;

13) оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Остальными вопросами занимаются муниципальные районы. Законами регионов за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы местного значения.

Управление Роспотребнадзора по Смоленской области обращает внимание должностных лиц на тот факт, что из полномочий сельских поселений исключено содержание мест захоронения; организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора: организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения и т.д.

Указанные изменения необходимо учитывать при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении сельских поселений.

Источник

ФЗ 131 о местном самоуправлении

Одной из форм власти, регламентированной конституцией, является местное самоуправление. Далее, в статье расскажем каким законом регулируется деятельность этого самостоятельного уровня власти, что из себя представляет ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления», какие вопросы решаются и какие полномочия даны органам на местах.

Что из себя представляет закон

Актом, который лёг в основу регулирования деятельности органов местного самоуправления являлся ФЗ от 28.08.1995.

Издание подобного акта позволило создать систему управления на местах на всей территории РФ, а также выявить следующие проблемы при реализации вышеназванного акта:

  • нечеткость и неорганизованность системы;
  • неорганизованность полномочий органов;
  • неопределённость муниципальных территорий;
  • неясность порядка создания и учреждения органов самоуправления;
  • несоответствие существующих ресурсов объёму поставленных и решаемых задач;
  • удалённость управлений от самой территории и проживающего там населения;
  • неясность при взаимодействии иных государственных (контролирующих органов) с управлениями на местах.

Все перечисленные проблемы послужили поводом для создания ФЗ 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления». Указанный закон был принят 6 октября 2003 года, первоначальная редакция которого была напечатана сразу в нескольких изданиях.

Общее количество редакций, которые претерпел ФЗ-131, на май 2019 года уже перевалило за 100. Последняя редакция начала своё действие 1 мая 2019 года на основании изданного ФЗ от 01.05.2019 № 87-ФЗ.

Краткое содержание

Итак, как уже говорилось выше, 131-ФЗ «О местном самоуправлении» закрепляет основы построения власти на определённой территории, порядок участия населения в управлении, а также полномочия таковых органов. Согласно названного акта, муниципальным образованием является определённая территория управление которой осуществляется народом, проживающим на её территории при помощи местной власти. Формирование этой власти происходит в соответствии с обычаями такого народа.

На территории РФ существует несколько видов населённых пунктов состав, размер и границы которых определяются соответствующим нормативным актом.

131-ФЗ регулирует следующие вопросы об органах местного самоуправления:

  1. Характеристики, виды и официальные названия муниципальных образований, находящихся на территории РФ.
  2. Список полномочий.
  3. Создание органов управления на местах.
  4. Экономические основы деятельности подобных органов.
  5. Порядок и основные правила составления муниципальных актов.

Краткое содержание закона 131-ФЗ о местном самоуправлении

12 глав, содержание которых делится на следующие:

  • 1 — об общих положениях;
  • 2 — о принципах организации самоуправления;
  • 3 — вопросы, которые нужно решать на местном уровне;
  • 4 — список иных компетенций, которыми наделены органы;
  • 5 — как население может участвовать в управлении;
  • 6 — перечень должностных лиц и список таковых органов;
  • 7 — акты, которые могут издавать муниципальные власти;
  • 8 — экономические начала;
  • 9 — порядок работы между органами;
  • 10 — ответственность органов на местах и контроль за их деятельностью;
  • 11 — особенности организации местной власти;
  • 12 — переходные положения.

Основные положения ФЗ

Действующим федеральным законом о местном самоуправлении 131-ФЗ закреплён целый список полномочий, которыми обладают муниципалитеты:

  1. Принятие и проведение различных программ, направленных на улучшение качества жизни в собственном округе.
  2. Принятие собственного устава и конституции, а также реализация их положений.
  3. Создание и финансирование различных финансовых организаций.
  4. Утверждение тарифов на услуги, которые оказывают муниципальные предприятия.
  5. Работа на выборах.

131-ФЗ об органах местного самоуправления определяет территориальное деление, границы земель в них входящих, а также порядок изменения площади всего образования. Так, ст. 2 вышеназванного закона содержит в себе целый ряд видов поселений:

  1. Сельское поселение представляет собой объединение нескольких населённых пунктов (деревня, поселок, село и пр.), в котором управление осуществляется населением либо через выборные органы.
  2. Городское поселение представляет собой город, способ управления в котором такой же, как и в сельском поселении.

При этом муниципальный район представляет собой совокупность городских и сельских поселений, а также территорий и земель вокруг них. При этом следует знать, что у каждого поселения есть свои органы власти, а в компетенцию муниципального района входит регулирование взаимодействия между ними.

Муниципальным округом является объединение нескольких населённых пунктов, которые не относятся к муниципальным образованиям. К городскому округу принято относить территорию одного либо нескольких населённых пунктов.

Читайте также:  Путин рассказал о состоянии федеральных и региональных дорог в России

Вопросы, отнесенные к ведению

Местное самоуправление, согласно действующего ФЗ-131 уполномочивает местные органы на осуществление целого ряда функций и решение определённых вопросов. Перечень названных вопросов условно можно отнести к вопросам, которые возникают в процессе существования всего населённого пункта. Так, муниципальные образования могут самостоятельно осуществлять деятельность по управлению собственностью, бюджетом, общественной безопасностью, налогами.

Полномочия сельских и городских поселений можно назвать следующие:

  1. Ведение, составление и планирование бюджета.
  2. Работа с налогами, а именно их установление, изменение и отмена.
  3. Распоряжение собственным имуществом.
  4. Организация работ по оказанию коммунальных услуг в пределах предоставленных полномочий.
  5. Организация и проведение работ на дорогах местного назначения.
  6. Работа с социально незащищёнными слоями населения, а также в малоимущими.
  7. Регулирование деятельности транспорта и создание собственной транспортной инфраструктуры.
  8. Участие в мероприятиях, направленных на профилактику терроризма либо ликвидацию наступивших последствий.
  9. Участие и ликвидация последствий чрезвычайных происшествий.
  10. Работы по проведению и соблюдению пожарной безопасности.
  11. Создание и формирование социально значимых, культурных и спортивных объектов, а также библиотечных и архивных фондов.
  12. Разработка правил застраивания и утверждение землепользования.
  13. Присвоение адресов объектам.
  14. Осуществление контроля за использованием земель, а именно за использованием земли по назначению, соблюдением сроков использования, реализацией договоров на землю, сбор всей необходимой информации.
  15. Содержание кладбищ.
  16. Работы по благоустройству, к которым можно отнести действия по облагораживанию существующих объектов и земель, строительству и ремонту существующих объектов, созданию комфортных условий проживания и эстетического оформления.
  17. Организация мероприятий, направленных на безопасность проживающего населения.
  18. Содействие в развитие малого бизнеса и предпринимательства на территории муниципального объединения.
  19. Осуществление контроля в лесных территориях.
  20. Проведение работ с молодёжью.
  21. Иные вопросы, которые перечислены в ст. 14 вышеназванного закона.

Публичные слушания и нововведения 2019 года

Ст. 28 ФЗ 131-ФЗ фиксирует ещё одну особенность органов местного самоуправления: проведение общественных слушаний, основной целью которых является рассмотрение и утверждение правовых актов, имеющих значение для муниципалитета.

При этом вопросы, которые могут рассматриваться публично могут быть следующие:

  1. Рассмотрение проекта устава муниципалитета.
  2. Анализ проекта бюджета и отчёта об его исполнении.
  3. Рассмотрение вопроса о преобразовании муниципалитета.

Предпоследние изменения, которые коснулись вышеупомянутого ФЗ были введены в действие 01.05.2019:

  1. Изменено понятие городского округа — территория и поселения, находящиеся в одной местности, но не признанные муниципальными округами.
  2. Введено понятие административного центра городского округа — место, где расположена Администрация округа.

Вопрос укрупнения муниципальных образований имеет в себе как положительную, так и отрицательную стороны. Положительная заключается в объединении не только территорий, но и доходов, бюджетов. А вот отрицательная состоит в том, что вышеназванные действия могут привести к повышению тарифов, а также к замедлению решению целого ряда вопросов по причине удаленности центра.

Последние изменения датированы 27.12.2019 г. Они коснулись, в частности:

  • внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления, которые теперь могут проводиться в целях проверки выполнения ранее вынесенных предписаний об устранении выявленных правонарушений. Такие проверки могут проводиться без согласования с прокуратурой;
  • полномочий органов госконтроля при выдаче указанных выше предписаний;
  • правопреемства вновь созданных органов местного самоуправления.

Деятельность органов местного самоуправления чётко регулируется нормами действующего законодательства, в основе которого лежит федеральный закон от 2003 года.

Источник



Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ

В настоящем разделе, если особо не оговорено, под термином «Федеральный закон» следует понимать Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Используются также следующие сокращения:

БК РФ – Бюджетный кодекс Российской Федерации

ВК РФ – Водный кодекс Российской Федерации

ГК РФ – Гражданский кодекс Российской Федерации

ГПК РФ – Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации

ГрсК РФ – Градостроительный кодекс Российской Федерации

ЖК РФ – Жилищный кодекс Российской Федерации

ЗК РФ – Земельный кодекс Российской Федерации

КоАП РФ – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

ЛК РК – Лесной кодекс Российской Федерации

НК РФ – Налоговый кодекс Российской Федерации

ТК РФ – Трудовой кодекс Российской Федерации

УК РФ – Уголовный кодекс Российской Федерации

УПК РФ – Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

ЗАТО – закрытое административно-территориальное образование

МУП – муниципальное унитарное предприятие

СМИ – средства массовой информации

ТОС – территориальное общественное самоуправление

Федеральный закон № 184-ФЗ – Федеральный закон от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»

Федеральный закон № 67-ФЗ – Федеральный закон от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»

Федеральный закон № 131-ФЗ – Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон № 122-ФЗ – Федеральный закон от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

Федеральный закон № 25-ФЗ – Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации»

абз. – абзац

пп. – подпункт

п. – пункт

ч. – часть

ст. – статья

гл. – глава

В настоящем разделе даются ссылки на нормативные акты в редакции по состоянию на 1 июля 2018 года.

Источник