Распоряжение Правительства от 30 06 2021 N 1767 р lt Об утверждении плана мероприятий по реализации Страте

Распоряжение Правительства РФ от 30.06.2021 N 1767-р <Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Арктике до 2030 года>

1. Утвердить прилагаемый план мероприятий по реализации Стратегии развития деятельности Российской Федерации в Антарктике до 2030 года (далее — план мероприятий).

2. Федеральным органам исполнительной власти и организациям, ответственным за реализацию плана мероприятий:

принять меры по организации выполнения плана мероприятий;

представлять в Минприроды России информацию о ходе его выполнения при ежегодном сроке реализации мероприятий — ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, при ином сроке реализации мероприятий — в течение месяца со дня наступления срока реализации соответствующего мероприятия.

3. Минприроды России осуществлять контроль за реализацией плана мероприятий с представлением докладов о ходе его выполнения в Правительство Российской Федерации ежегодно, до 30 апреля года, следующего за отчетным.

4. Финансовое обеспечение расходов, связанных с реализацией настоящего распоряжения, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период ответственным за реализацию плана мероприятий федеральным органам исполнительной власти, а также за счет внебюджетных источников.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утвержден
распоряжением Правительства
Российской Федерации
от 30 июня 2021 г. N 1767-р

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В АНТАРКТИКЕ ДО 2030 ГОДА

Источник

Ожидаемый результат реализации мероприятия государственной программы российской федерации

Основными документами в сфере разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ являются:

  • Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 (далее – Порядок № 588).
  • Методические указания по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 16 сентября 2016 г. № 582.

Реализация государственных программ осуществляется в соответствии с планами их реализации.

Минэкономразвития России ежеквартально, до 1 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, направляет в Правительство Российской Федерации ежеквартальный отчет о выполнении контрольных событий государственных программ, указанных в планах их реализации.

Ежегодно, в срок до 1 апреля (уточненный до 12 мая) года, следующего за отчетным, Минэкономразвития России разрабатывает и представляет в Правительство Российской Федерации сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ, который сформирован на основе отчетных данных ответственных исполнителей государственных программ и который содержит сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный период, о достижении плановых значений показателей государственных программ и оценке эффективности их реализации.

С 2018 года в государственных программах формируются разделы и сводная информация о ходе реализации государственных программ на приоритетных территориях, содержащие сведения о целях, задачах, показателях, мероприятиях государственных программ и их финансовом обеспечении, реализуемых на приоритетных территориях.

В Порядок № 588 были внесены изменения, предусматривающие формирование в годовом отчете сводной информации о ходе реализации государственной программы на приоритетных территориях, в том числе по субъектам Российской Федерации.

Утвержден приказ Минэкономразвития России от 7 февраля 2019 г. № 54 «Об утверждении формы представления сводной информации о ходе реализации государственной программы Российской Федерации на приоритетных территориях, в том числе по субъектам Российской Федерации (за исключением государственных программ, мероприятия которых не имеют территориальной привязки и (или) предмет которых исключает возможность их реализации на приоритетных территориях)».

Утвержден приказ Минэкономразвития России от 7 февраля 2019 г. № 53 «Об утверждении формы годового отчета о ходе реализации пилотной государственной программы Российской Федерации и об оценке ее эффективности»;

Также в соответствии с протоколом заседания Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 22 марта 2017 г. № 3 на федеральном уровне на протяжении последних двух лет ведется работа по внедрению механизмов проектного управления при формировании и реализации государственных программ.

Так, в настоящее время в соответствии с Правилами разработки, реализации и оценки эффективности отдельных государственных программ Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2017 г. № 1242 (далее – Правила № 1242), реализуется пять пилотных государственных программ:

  • «Развитие здравоохранения».
  • «Развитие образования».
  • «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».
  • «Развитие транспортной системы».
  • Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия) и «Комплексное развитие сельских территорий.

В пилотных государственных программах реализуются новые подходы к формированию целей, структурных элементов и распределению бюджетных ассигнований на их реализацию.

Читайте также:  Использование методов стандартов антропометрических индексов номограмм функциональных проб упражнений тесто

В 2018 году активно шел процесс формирования новых структурных элементов пилотных государственных программ. В результате сформировано более 60 ведомственных проектов и ведомственных целевых программ.

Сведения о ходе реализации пилотных государственных программ ежеквартально направлялись в Правительство Российской Федерации в составе ежеквартального отчета о ходе реализации государственных программ.

Итоги реализации пилотных государственных программ представлены в Правительство Российской Федерации 12 мая 2019 года в составе Сводного годового доклада о ходе реализации и оценки эффективности государственных программ по итогам 2018 года.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2019 г. № 746 приняты изменения в Порядок № 588 и Правила № 1242, предусматривающие отражение в структуре государственных программ федеральных проектов для обеспечения достижения национальных целей и стратегических задач развития Российской Федерации на период до 2024 года, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

На постоянной основе на Портале государственных программ размещаются методические разъяснения по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ.

Источник

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Результаты проведенных при участии автора экспертиз государственных программ Российской Федерации (далее – госпрограммы), а также оперативного анализа и последующего аудита (контроля) за их исполнением позволили выявить проблемы как системного, так и специфического характера, и предложить пути их решения.

1) Одной из главных проблем при использовании госпрограмм в качестве инструмента долгосрочного бюджетного планирования, является отсутствие в настоящее время актуального прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочный период и Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.

Для решения этой проблемы необходимо разработать долгосрочный бюджетный прогноз, содержащий, в том числе предельные объемы расходов («потолки») на реализацию госпрограмм на период их действия, сформированные исходя из консервативного варианта прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, минимизации риска сокращения госпрограмм, либо приоритезации госпрограмм. На основе указанного долгосрочного прогноза необходимо сформировать Концепцию долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года.

2) Следующей проблемой является частая корректировка нормативной правовой базы, регламентирующей разработку и реализацию госпрограмм, оказывающей негативное влияние на качество подготавливаемых документов и их практическую реализацию.

Для устранения этой проблемы Минэкономразвитию России при изменении нормативной правовой базы в части госпрограмм необходимо указанную информацию оперативно доводить до ответственных исполнителей и усилить контроль за ее реализацией.

Проведенный анализ показал, что Положение о Минэкономразвития России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437 «О Министерстве экономического развития Российской Федерации», не предусматривает функций указанного органа по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере формирования и реализации госпрограмм. В целях повышения ответственности за качество разработки и реализации госпрограмм, предлагается включить перечисленные функции в Положение о Минэкономразвития России [1].

3) Очередной проблемой является отсутствие полноценной системы стратегических документов, задающих актуальные приоритеты социально-экономического развития и государственной политики в соответствующих сферах реализации госпрограмм.

В целях устранения этой проблемы в действующие стратегические документы предлагается внести изменения и/или сформировать новые отраслевые стратегии, содержащие актуальные цели и приоритеты государственной политики, а также обеспечить обязательное включение в госпрограммы показателей стратегических документов, относящихся к сфере их реализации.

По результатам государственного аудита (контроля) выявлены наиболее распространенные недостатки госпрограмм в части анализа целевых показателей (индикаторов), к которым можно отнести:

  • легко достижимые, ведомственные показатели;
  • недостаточно обоснованный выбор целевых показателей (индикаторов) госпрограмм;
  • неизменность показателей (индикаторов) на весь период реализации госпрограммы;
  • слабовыраженную динамику показателей (индикаторов);
  • нечеткость целевых показателей (индикаторов);
  • избыточное количество целевых показателей (индикаторов);
  • наличие интервальных показателей (индикаторов) «больше», «меньше»;
  • отсутствие целевых показателей (индикаторов) для субъектов Российской Федерации [2, c.267].

4) Особый порядок разработки и реализации федеральных целевых программ (далее – ФЦП) усложняет процесс подготовки и реализации госпрограмм и не способствует повышению их эффективности.

Следует отметить, что в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. № 588 (далее – Порядок разработки госпрограмм) [3], в их состав включаются ФЦП и подпрограммы. При этом порядок разработки и реализации ФЦП регламентирован постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» [4]. Наличие двух порядков, регламентирующих разработку и реализацию ФЦП, не способствует формированию единой системы программно-целевого планирования.

Читайте также:  Может ли быть погрешность больше результата

Проект концепции и решения об утверждении ФЦП вносит в Правительство Российской Федерации Минэкономразвития России, а не ответственный исполнитель соответствующей госпрограммы. ФЦП, включенные в состав госпрограмм, утверждаются отдельными постановлениями Правительства Российской Федерации. При этом различаются процедуры формирования, рассмотрения, утверждения, реализации и отчетности по ФЦП и отчетности по госпрограммам.

Координацию деятельности государственных заказчиков ФЦП по подготовке и эффективной реализации ее мероприятий участниками целевой программы осуществляет государственный заказчик-координатор ФЦП. Вместе с тем реализацию госпрограммы в целом организует ответственный исполнитель, который осуществляет на постоянной основе мониторинг ее реализации, принимает решение о внесении изменений и несет ответственность за достижение целевых показателей (индикаторов) госпрограммы, а также конечных результатов ее реализации [2, c.278].

При внесении изменений в ФЦП возникает необходимость одновременного внесения изменений в два акта Правительства Российской Федерации (об утверждении ФЦП и об утверждении госпрограммы), что на практике не реализуется.

Аналогичная ситуация сложилась с ведомственными целевыми программами (далее – ВЦП), которые в соответствии с Порядком разработки госпрограмм совместно с основными мероприятиями входят в состав подпрограмм. При этом Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. № 239 [5]. Федеральный орган исполнительной власти, являющийся главным распорядителем средств федерального бюджета согласовывает проект ВЦП, а также представляет отчет о ее выполнении Минэкономразвитию России.

Таким образом, происходит размывание ответственности между ответственными исполнителями, главными распорядителями средств федерального бюджета и Минэкономразвития России за достижение целевых показателей (индикаторов) госпрограмм и входящих в их состав ФЦП и ВЦП.

ФЦП и ВЦП стали первыми инструментами программно-целевого планирования, но с появлением госпрограмм, подпрограмм и основных мероприятий необходимость в их реализации существенно снизилась.

Для упрощения формирования, повышения прозрачности и эффективности госпрограммы (в конечном счете программного бюджета) ФЦП и ВЦП необходимо исключить из состава госпрограмм, т.к. они дублируют функции подпрограмм и мероприятий госпрограмм соответственно.

Также следует отметить, что бюджетным законодательством не предусматривается продление сроков реализации действующих и принятие новых ФЦП.

Структура госпрограммы без учета ФЦП и ВЦП представлена на рисунке 1.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рисунок 1. Структура госпрограммы без учета ФЦП и ВЦП

(предложение автора)

5) В госпрограммах практически не учитываются иные, кроме расходов федерального бюджета, инструменты реализации государственной политики в соответствующих сферах.

Значительная часть госпрограмм затрагивает вопросы, практическое решение которых осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления. Однако механизм, позволяющий обеспечить взаимосвязь федеральных госпрограмм с госпрограммами субъектов Российской Федерации в аналогичных сферах, в нормативных и методических документах отсутствует.

На основе проведенного анализа предлагается Минэкономразвитию России организовать взаимодействие ответственных исполнителей, соисполнителей и участников госпрограмм по формированию сводного перечня целей госпрограмм в сферах совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации для координации с госпрограммами субъектов Российской Федерации.

Также необходимо активизировать работу по оказанию поддержки реализации госпрограмм субъектов Российской Федерации и муниципальных программ, осуществление которых является необходимым условием достижения результатов соответствующих госпрограмм Российской Федерации, путем предоставления бюджетам субъектов Российской Федерации единой субсидии.

6) Выявлено, что госпрограммы в отдельных случаях характеризуются значительным числом соисполнителей/участников, что усложняет процедуры их формирования и приводит к отсутствию межведомственного взаимодействия, несоблюдению сроков согласований и необходимости принятия ответственными исполнителями дополнительных решений по координации деятельности всех участвующих в реализации мероприятий госпрограмм. При этом ответственным исполнителям госпрограмм не всегда предусматриваются бюджетные ассигнования на их реализацию.

7) Федеральный бюджет с 2014 года исполняется в «программном» формате. Однако лишь 54,5 % расходов федерального бюджета на 2015 год направляются на реализацию госпрограмм. При этом отдельные направления деятельности необоснованно отнесены к непрограммным. Кроме того, низкий показатель доли программных расходов связан с тем, что до настоящего момента не утверждены 4 из 43 государственных программ, предусмотренных перечнем госпрограмм Российской Федерации, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № 1950-р [6]. При этом расходы на реализацию этих четырех госпрограмм составили бы порядка 40 % расходов федерального бюджета. Таким образом, с принятием указанных госпрограмм федеральный бюджет будет «программным» почти на 95 %.

8) Ряд госпрограмм имеют большую долю «закрытых» расходов при наличии «открытых» расходов на их реализацию. Это не позволяет в полной мере обеспечить соответствие распределения бюджетных ассигнований, утверждаемых федеральным законом о федеральном бюджете, и актов Правительства Российской Федерации об утверждении госпрограмм.

Читайте также:  Результаты ревизий и проверок организации

Необходимо обеспечить формирование и утверждение открытых (при необходимости – сокращенных) версий всех госпрограмм.

9) В большинстве госпрограмм отмечается неоптимальная система отчетности и формальный характер оценки их эффективности.

В настоящее время результаты оценки эффективности госпрограмм практически не используются при их корректировке и в бюджетном планировании, несмотря на наличие соответствующих норм в законодательных и иных нормативных правовых актах.

Необходимо разработать единые формы и порядок формирования отчетности по госпрограммам, а также единую методику оценки эффективности госпрограмм.

10) В сроки подготовки отчетов по госпрограммам отсутствует статистическая отчетность по значительной части показателям, не представляется возможным провести оценку степени достижения целей и решения задач госпрограмм, что является одной из составляющих оценки эффективности госпрограмм в целом.

В связи с этим, представляется целесообразным рекомендовать ответственным исполнителям госпрограмм проработать вопрос с Росстатом о корректировке методики расчета показателей в целях представления официальной информации до 1 марта года, следующего за отчетным, и включения ее в отчетность.

11) Необходимо решать проблему недостатков структуры госпрограмм не удовлетворяющей единым требованиям (подходам) к программно-целевому структурированию расходов федерального бюджета:

  • в отдельных госпрограммах выделяются подпрограммы, содержащие только инвестиционные расходы, направленные на достижение целей иных госпрограмм;
  • имеют место случаи выделения отдельных подпрограмм, дублирующих направления реализации иных подпрограмм;
  • в ряде случаев структура госпрограмм (подпрограммы и основные мероприятия) чрезмерно детализирована;
  • реализацию госпрограммы осуществляет только ответственный исполнитель, соисполнители и участники отсутствуют. Госпрограмма носит ведомственный характер;
  • в закон о федеральном бюджете включены расходы на подпрограммы, не предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации об утверждении госпрограммы.

Для решения указанных проблем ответственным исполнителям, Минэкономразвитию России и Минфину России необходимо устранить указанные недостатки госпрограмм, в целях повышения их качества формирования и эффективности реализации.

Источник



Ожидаемый результат реализации мероприятия государственной программы российской федерации

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в план мероприятий по реализации Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 3183-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, № 50, ст. 8252).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫраспоряжением ПравительстваРоссийской Федерацииот 18 июня 2021 г. № 1657-р

ИЗМЕНЕНИЯ,которые вносятся в план мероприятий по реализации Долгосрочной стратегии развития зернового комплекса Российской Федерации до 2035 года

1. В разделе «Совершенствование нормативной правовой базы Российской Федерации»:

а) в пункте 2 в графе «Ожидаемый результат» слова «и продуктов его переработки, введение федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов его переработки, введение обязательных требований к качеству зерна и продуктов его переработки» заменить словами «и продуктов переработки зерна, введение Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна»;

б) пункт 4 изложить в следующей редакции:

постановление Правительства Российской Федерации «О порядке создания, развития и эксплуатации Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет» и единый портал государственных и муниципальных услуг, а также утверждение перечня размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет», сведений и информации, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, а также перечня информации, размещаемой в форме открытых данных»

квартал 2021 г.

Минфин России,ФАС России, Роспотребнадзор

определение перечня размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе в сети «Интернет», сведений и информации, содержащихся в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, а также перечня информации, размещаемой в форме открытых данных».

2. В разделе «Направление деятельности, касающееся реализации, прослеживаемости и обеспечения качества зерновых культур»:

а) пункт 26 изложить в следующей редакции:

«26. Реализация мероприятия

по вводу в эксплуатацию

прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна

IV квартал 2021 г. Минсельхоз России, Минцифры России

ввод в эксплуатацию Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна»;

Источник