Разъяснения Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу выдачи прекращения свидетельства на осуществление перевозок

Разъяснения Министерства транспорта Российской Федерации по вопросу выдачи (прекращения) свидетельства на осуществление перевозок

Согласно Положению о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395, разъяснение законодательства Российской Федерации, в том числе толкование отдельных его положений, не относится к полномочиям Минтранса России.

Вместе с тем, по существу поставленного вопроса, Департамент полагает возможным отметить следующее.

Частью 1 статьи 29 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 220-ФЗ) установлены обстоятельства, при наличии хотя бы одного из которых уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства.

Таким образом, при наличии хотя бы одного из указанных в части 1 статьи 29 Федерального закона № 220-ФЗ обстоятельств уполномоченный орган власти или орган местного самоуправления обязаны прекратить действие свидетельства.

Согласно положениям Федерального закона № 220-ФЗ маршрут регулярных перевозок считается измененным соответственно со дня изменения предусмотренных пунктами 3-11 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ сведений о данных маршрутах в реестре маршрутов регулярных перевозок.

По мнению Минтранса России, указанные в пунктах 3-11 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ сведения являются параметрами муниципального маршрута регулярных перевозок.

Учитывая, что согласно пункту 8 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ в реестре указывается вид регулярных перевозок, то представляется, что изменение вида регулярных перевозок является изменением маршрута регулярных перевозок.

В соответствии с частью 2 статьи 18 Федерального закона № 220-ФЗ уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, установившие муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок, в отношении которых принято решение об изменении вида регулярных перевозок, обязаны уведомить об этом решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Согласно части 3 статьи 12 Федерального закона Ла 220-ФЗ если меньшие сроки не согласованы с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества, которым выдано свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, в течение срока действия такого свидетельства решение об изменении либо отмене соответствующего маршрута по инициативе установивших его уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченного органа местного самоуправления принимается не позднее чем за сто восемьдесят дней до дня окончания срока действия такого свидетельства и вступает в силу по окончании срока действия такого свидетельства.

По мнению Департамента, в данном случае необходимо подходить к толкованию норм Федерального закона № 220-ФЗ системно:

в части 2 статьи 12 Федерального закона № 220-ФЗ указано общее правило для изменения маршрутов;

в части 2 статьи 18 установлена особенность для изменения вида перевозки.

Таким образом, представляется, что решение об изменении маршрута в виде изменения вида перевозок, или если изменение вида перевозок является одним из изменяемых параметров может быть принято не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу, вне зависимости от согласования меньших сроков с перевозчиком.

Источник

Часто задаваемые вопросы

Мной приобретены два авиабилета на рейсы различных перевозчиков по маршруту Аэропорт «А» – Аэропорт «В» (пересадка) и далее Аэропорт «В» – Аэропорт «С». При вылете из Аэропорта «А» произошла задержка рейса, что привело к опозданию на рейс второго перевозчика по маршруту Аэропорт «В» – Аэропорт «С». Обязан ли перевозчик на 1 полетном участке компенсировать пассажиру возникшие в этом случае затраты?

Категория: Воздушный транспорт

Порядок воздушной перевозки пассажиров регламентируется Федеральными авиационными правилами «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», утвержденными приказом Минтранса России от 28.06.2007 № 82 (далее — Правила).

Пунктом 76 Правил предусмотрено, что перевозчик вправе отменить, задержать рейс, указанный в билете, грузовой накладной, произвести замену типа воздушного судна, изменить маршрут перевозки, если этого требуют условия безопасности полетов и/или авиационной безопасности, а также по требованию государственных органов в соответствии с их компетенцией.

В соответствии со статьей 120 Воздушного кодекса Российской Федерации за просрочку доставки пассажира, багажа или груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Сообщаем, что под «единой перевозкой» в соответствии с пунктом 71 Правил рассматривается перевозка пассажира, багажа, груза, выполняемая до аэропорта (пункта) назначения, в который должен быть доставлен пассажир, багаж, груз согласно договору воздушной перевозки пассажира, договору воздушной перевозки груза (далее — аэропорт (пункт) назначения) несколькими перевозчиками по одному билету, багажной квитанции, или оформленному(ым) вместе с ним дополнительному(ым) билету(ам), багажной(ым) квитанции(ям), в котором(ых) указывается номер билета, багажной квитанции, к которому он(и) оформлены, рассматривается как единая перевозка независимо от того, имели ли место пересадка (перегрузка) или перерыв в перевозке.

В рассматриваемом случае, перелет планировался по отдельным авиабилетам, приобретенным пассажиром самостоятельно на рейсы различных авиакомпаний, на отдельные полетные участки.

Каким образом авиакомпании устанавливают цены на авиабилеты? Как осуществляется контроль ценообразования?

Категория: Воздушный транспорт

Механизм ценообразования на пассажирские воздушные перевозки основывается на положениях законодательства Российской Федерации.

В положениях статьи 64 Федерального закона от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ «Воздушный кодекс Российской Федерации» (далее – Воздушный кодекс) определено, что плата за воздушные перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты устанавливается перевозчиками.

Частью 2 статьи 64 Воздушного кодекса установлено, что перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации, а также правила продажи билетов, выдачи грузовых накладных и других перевозочных документов устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Приказом Минтранса России от 25.09.2008 № 155 утверждены «Правила формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации (далее – Правила формирования тарифов), которые применяются при осуществлении внутренних и международных воздушных перевозок пассажиров и багажа и распространяются на перевозчиков, уполномоченных агентов и пассажиров (п.п. 3,4 Правил формирования тарифов).

В соответствии с п.п. 5, 6 Правил формирования тарифов, пассажирский тариф – это денежная сумма за перевозку между двумя пунктами одного пассажира и его багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа.

Между двумя пунктами может быть установлено несколько пассажирских тарифов, различающихся по размеру денежной суммы (далее – уровень тарифа) и (или) условиям применения тарифа. Количество пассажирских мест, предлагаемым для бронирования перевозки по уровням тарифов, определяется перевозчиком (п.15 Правил формирования тарифов).

Основными факторами, влияющими на формирование тарифов на воздушные перевозки пассажиров, являются: цена на авиаГСМ, аэропортовые сборы, лизинговые платежи, техническое обслуживание и ремонт воздушных судов, двигателей и агрегатов, сборы за аэронавигационное обслуживание.

Воздушным законодательством предусмотрен механизм ценообразования на воздушные перевозки, основанный на установлении перевозчиком различной цены перевозки – ряда тарифов с различными уровнями и правилами их применения.

Ценовая политика, проводимая авиакомпаниями, характеризуется элементами динамического ценообразования, что заключается в дифференциации стоимости авиаперевозки в зависимости от даты вылета, дня недели, сезона, уровня загрузки воздушного судна по мере приближения к дате вылета, с учетом динамики изменения потребительского спроса, объема реализованных авиабилетов на конкретный период времени (% занятости кресел).

Также обращаем внимание, что спрос на пассажирские перевозки воздушным транспортом характеризуется ярко выраженной сезонностью. Перераспределение квот реализации билетов по различным тарифам, а именно путем увеличения в период большего спроса количества предлагаемых билетов по более высоким тарифам при одновременном уменьшении количества предлагаемых билетов по более низким тарифам отвечает мировой практике.

Маршрут в Приложении № 3 к Правилам № 215 опубликован, но рейсы по нему не осуществляются, или осуществляются, но при этом билетов по специальным (субсидируемым) тарифам в продаже нет. Может ли Росавиация обязать авиакомпании выполнять перевозку пассажиров льготных категорий?

Категория: Воздушный транспорт

Федеральное агентство воздушного транспорта не имеет полномочий на принуждение авиакомпаний к заключению на определенных условиях договора воздушной перевозки. Статьей 421 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Авиакомпании являются коммерческими организациями, основной целью которых является извлечение прибыли от осуществления своей деятельности, при этом они самостоятельно принимают решение о выполнении полетов по конкретной воздушной линии, руководствуясь при этом критериями экономической целесообразности.

Могут ли жители льготных категорий, проживающие в Москве и Санкт-Петербурге приобрести авиабилеты в Республику Крым по специальным (субсидируемым) тарифам?

Категория: Воздушный транспорт

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2018 № 215 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» (далее – Правила № 215) возможность субсидирования перевозок пассажиров льготных категорий из Москвы и Санкт-Петербурга не предусмотрена. Перечень маршрутов, по которым такая перевозка возможна, опубликован в Приложении № 3 к Правилам № 215.

Когда будут возобновлены продажи авиабилетов по так называемым «субсидируемым» тарифам между Москвой и городами Дальнего Востока?

Читайте также:  Вопросительное предложение в русском языке

Категория: Воздушный транспорт

К сожалению, выделенные на текущий год из бюджета Российской Федерации ассигнования на реализацию постановления Правительства Российской Федерации от 02.03.2018 № 215 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта в целях обеспечения доступности воздушных перевозок населению и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации» использованы авиакомпаниями в полном объеме. Для возобновления продаж необходимо выделение дополнительных средств и в случае положительного решения продажа билетов по «субсидируемым» тарифам может быть возобновлена.

Каковы условия возврата билетов на рейсы, отмененные в связи с COVID-19

Категория: Воздушный транспорт

Поставлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2020 № 991 внесены изменения в условия исполнения договора воздушной перевозки пассажира.

Постановление регламентирует право авиакомпаний в одностороннем порядке изменить условия такого договора или отказаться от его исполнения, а также определяет порядок и сроки возврата уплаченной за воздушную перевозку провозной платы. Все изменения применяются при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на её части.

Минтрансом России подготовлена справочная информация по вопросу возврата провозной платы для разъяснения прав пассажиров и использования её в работе авиакомпаний.

Подробная информация размещена на сайте Росавиации в разделе "СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ВОЗВРАТЕ ПЛАТЫ ЗА АВИАБИЛЕТЫ", ссылка https://favt.gov.ru/novosti-novosti/?id=6711

Вопрос о якобы имевших место распылениях воздушными судами в воздушном пространстве Российской Федерации неизвестных веществ серо-белого цвета.

Категория: Воздушный транспорт

Распыление химических веществ с российских и иностранных воздушных судов, осуществляющих гражданские пассажирские перевозки в воздушном пространстве над территорией Российской Федерации, не производится.

Также информируем Вас о том, что конденсационный след возникает в атмосфере за летящим воздушным судном из сконденсированного водяного пара, входящего в состав продуктов горения топлива, при определенных температурных состояниях атмосферы.

Возможность появления и время существования конденсационного следа, равно как и его вид, зависят от влажности, температуры атмосферного воздуха, направления и скорости ветра на высоте полёта воздушного судна.

При низкой температуре и значительной, близкой к 100 % относительной влажности, конденсационный след от самолёта может существовать длительное время до нескольких часов, превращаясь в перистые (перисто-кучевые) облака или туман, и может занимать значительные по площади участки неба.

Как мне получить информацию о воздушных судах, зарегистрированных на меня (моего супруга, моих несовершеннолетних детей)

Категория: Воздушный транспорт

Обобщенная информация о правах отдельного лица на имеющиеся у него воздушные суда, в том числе самим правообладателям и их доверенным лицам, предоставляется в виде выписок из Единого государственного реестра прав на воздушные суда и сделок с ними (далее – ЕГРП ВС) в порядке, определенном статьями 6 и 7 Федерального закона от 14.03.2009 № 31-ФЗ «О государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними», за плату, установленную постановлением Правительства Российской Федерации от 31.05.2010 № 378. Без взимания платы запрошенная информация может быть предоставлена финансовому управляющему в рамках исполнения им полномочий согласно пункту 1 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2020 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Процедуры предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП ВС, установлены пунктами 101-111 Административного регламента Федерального агентства воздушного транспорта предоставления государственной услуги по государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними, утвержденного приказом Минтранса России от 06.05.2013 № 170.

Заявление о предоставлении информации из ЕГРП ВС представляется в Федеральное агентство воздушного транспорта лично или почтовым отправлением по адресу: Ленинградский пр-кт, д. 37, корп. 2, г. Москва, 125167. Подача заявлений с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг» находится в стадии реализации. Направление заявлений по электронной почте, в том числе через общественную приемную, Федеральным законом не предусмотрено.

С текстами указанных нормативных правовых актов, суммой и реквизитами для оплаты можно ознакомиться на сайте Росавиации в разделе Деятельность/Государственная регистрация воздушных судов/Единый государственный реестр прав на воздушные суда/Предоставление информации.

Каков порядок получения свидетельства специалиста авиационного персонала гражданской авиации?

Категория: Воздушный транспорт

Вся необходимая информация о порядке оказания государственной услуги по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, допускаемым к выполнению функции членов экипажа гражданского воздушного судна, сотрудников по обеспечению полетов гражданской авиации, функции по техническому обслуживанию воздушных судов и диспетчерскому обслуживанию воздушного движения размещена на официальном сайте Росавиации www.favt.ru в разделе «Деятельность», в подразделе «Летная эксплуатация», далее «Выдача свидетельств авиационного персонала».

Информация о местонахождении межрегиональных территориальных управлений воздушного транспорта Росавиации, осуществляющих полномочия по оказанию государственной услуги по выдаче свидетельств лицам из числа специалистов авиационного персонала гражданской авиации, размещена на официальном сайте Росавиации в сети Интернет по адресу: www.favt.ru, в разделе «О Росавиации», на странице «Территориальные органы».

Прошу предоставить мне справку, подтверждающую выдачу мне свидетельства специалиста авиационного персонала гражданской авиации.

Категория: Воздушный транспорт

Для получения подтверждения выдачи Федеральным агентством воздушного транспорта свидетельства специалиста авиационного персонала гражданской авиации необходимо представить в Росавиацию заявление о подтверждении выдачи свидетельства с указанием фамилии, имени, отечества, номера и даты выдачи указанного свидетельства, а также заполненное и собственноручно подписанное согласие на обработку персональных данных, оформленное в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных.

В случае направления заявителем согласия на обработку персональных данных почтовым отправлением, подпись гражданина должна быть заверена нотариально.

Каким образом можно въехать иностранному высококвалифицированному специалисту?

Категория: Общие вопросы

Пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 635-р временно ограничен въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан и лиц без гражданства.

Вместе с тем, распоряжением № 635-р предусмотрен ряд изъятий из ограничений, предусматривающий возможность пересечения границы Российской Федерации при соблюдении определенных условий.

В соответствии с подпунктом 28 пункта 2 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 635-р ограничения на въезд в Российскую Федерацию отменяются для лиц, въезжающих в Российскую Федерацию, привлекаемых к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированных специалистов, а также членов их семей (супруги, родители, дети, усыновители, усыновленные), указанных в списке (с указанием пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации и даты въезда), направленном в МВД России федеральным органом исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация — работодатель или заказчик работ (услуг), либо Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом».

В этой связи при наличии у иностранного гражданина соответствующих документов (копии трудового договора / разрешения на работу, копии паспорта, визы, при наличии), а также при условии направления официального письма в федеральный орган исполнительной власти, в сфере ведения которого находится организация (в соответствии с основным видом деятельности по ОКВЭД), иностранный гражданин может быть внесен в список на въезд в Российскую Федерацию.

При этом общее правовое регулирование высококвалифицированных специалистов предусмотрено в Федеральном законе от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Можно ли въехать на территорию Российской Федерации?

Категория: Общие вопросы

Пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 16.03.2020 № 635-р временно ограничен въезд в Российскую Федерацию иностранных граждан
и лиц без гражданства (действующая редакция доступна на портале правовой информации pravo.gov.ru).

Вместе с тем, пунктом 2 распоряжения № 635-р предусмотрен ряд изъятий из ограничений, предусматривающий возможность пересечения границы Российской Федерации при соблюдении определенных условий в отношении следующих категорий лиц:

При наличии необходимых документов в соответствии с одним из пунктов изъятий может быть разрешен однократный или в некоторых случаях многократный въезд на территорию Российской Федерации.

Одновременно с 1 августа 2020 года проводится работа по возобновлению авиасообщения по направлениям, определяемым Правительством Российской Федерации.

Актуальный перечень иностранных государств, с которыми, по решению оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, возобновлено воздушное сообщение можно найти в Приложении № 1 к распоряжению Правительства Российской Федерации от 16 марта 2020 г. № 635-р.

Вопросы дальнейшего снятия ограничений, возобновления авиасообщения с иностранными государствами, отмены или изменения положений распоряжений Правительства Российской Федерации, регулирующих пересечение границы Российской Федерации в условиях непрекращения распространения коронавирусной инфекции, решаются оперативным штабом по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации с учетом анализа эпидемиологической ситуации на территории иностранного государства и в мире, а также по результатам переговоров с авиационными властями иностранных государств.

Источник

Новые требования ОТБ автотранспорта: комментарии Минтранса и Росавтодора

Публикуем ответы экспертов ведомств на вопросы участников круглого стола.

Новые требования ОТБ автотранспорта: комментарии Минтранса и Росавтодора

9 декабря 2020 года в онлайн-формате состоялся экспертный круглый стол «Автомобильный и электрический транспорт: новые требования по ОТБ». В центре обсуждения – три постановления Правительства РФ от 08.10.2020 г., устанавливающие новые требования к обеспечению транспортной безопасности для некатегорируемых объектов транспортной инфраструктуры (ПП РФ № 1639), транспортных средств (ПП РФ № 1640) и категорированных ОТИ (ПП РФ № 1642) автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Не все вопросы, которые задавали зрители в чате трансляции, были рассмотрены в ходе двухчасового эфира в силу ограниченного времени мероприятия. Список вопросов был сформирован и направлен организатором дискуссии АНО «Индустрия безопасности» в заинтересованные ведомства: Минтранс России и Росавтодор. Публикуем ответы экспертов на вопросы участников дискуссии.

Ответы экспертов Министерства транспорта Российской Федерации

Когда планируется издание порядка передачи данных с технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядка доступа к техническим средствам обеспечения транспортной безопасности?

Приказ Минтранса России от 14 сентября 2020 г. № 330 «Об утверждении Порядка доступа к данным с технических средств обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры или транспортных средств и передачи таких данных подразделениям уполномоченных федеральных органов исполнительной власти» находится на государственной регистрации в Минюсте России. Издание указанного приказа Минтранса России планируется в I квартале 2021 г.

Читайте также:  Варианты вопросов для молодоженов

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 октября 2020 г. № 1595 «Об утверждения Правил категорирования и установления количества категорий объектов транспортной инфраструктуры» вступило в cилу 16 октября 2020 г. До настоящего времени нет критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта по возможному материальному ущербу, размер которого был установлен в 2011 году и не индексировался.
Планируется ли проведение индексации размера возможного материального ущерба объекта транспортной инфраструктуры автомобильного транспорта?

Приказ Минтранса России от 7 сентября 2020 г. № 358 «О Порядке установления критериев категорирования объектов транспортной инфраструктуры» находится на государственной регистрации в Минюсте России (далее — Приказ Минтранса России № 358).

В ходе разработки и согласования Приказа Минтранса России № 358 предложений от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом по видам транспорта, а также от субъектов транспортной инфраструктуры по индексированию возможного материального ущерба не поступали.

Дополнительная индексация размера возможного материального ущерба, предусмотренного приказом Минтранса России № 358, не планируется.

Планируется ли издание и в какие сроки нового документа об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления) в связи с тем, что постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» утратит силу с 1 января 2021 г.?

Взамен утратившего силу постановления Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. № 940 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)» утверждено постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2020 г. № 2344 «Об уровнях безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и о порядке их объявления (установления)».

Будут ли изданы новые требования для объектов транспортной инфраструктуры автодорожного хозяйства или продолжит действовать постановление Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к аптитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства. »?

Требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, требования по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного и городского наземного электрического транспорта, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 14 сентября 2016 г. № 924 утратили силу с 1 января 2021 г. в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 26 октября 2020 г. № 1742 «О признании утратившими силу актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации, об отмене некоторых актов и отдельных положений актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного транспортного надзора, федерального государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности, а также обязательные требования в области технического осмотра транспортных средств».

В настоящее время применяются положения постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. № 2201 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства».

Также, через 6 месяцев со дня официального опубликования вступает в силу постановление Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2020 г. № 2070 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, в том числе требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), учитывающих уровни безопасности для объектов транспортной инфраструктуры дорожного хозяйства, не подлежащих категорированию».

Ответы экспертов Федерального дорожного агентства.

1. Можно ли разработать паспорта ОТБ на группу ТС, если на предприятии нет привязки ТС к маршруту регулярной перевозки соответствующего вида транспорта (автобус, троллейбус, трамвай)? В зависимости от производственной необходимости любое транспорте средство (соответствующего вида) может быть направлено на любой маршрут и даже поменять его в течении смены.

2. Возможен ли вариант разработки паспорта на группу идентичных по своим конструктивным, техническим, технологическим характеристикам транспортных средств (согласованных ранее Росавтодора) с отражением во 2 разделе каждого паспорта ОТБ ТС информации обо всех маршрутах регулярной перевозки в соответствии с заключенным муниципальным контрактом в виде одного Приложения к паспорту?

3. В требованиях, утвержденных ПП РФ №1640, отсутствуют критерии объединения в группы ТС, осуществляющих заказные перевозки и перевозки опасных грузов. На основании чего СТИ может объединить такие ТС в группы?

В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 8 октября 2020 г. № 1640 (далее – Требования), субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны разработать, утвердить и направить в Федеральное дорожное агентство паспорт обеспечения транспортной безопасности транспортного средства (далее – Паспорт ТС).

Для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (далее – Технический регламент), конструктивные, технические, технологические элементы, Паспорт ТС может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки.

Включение в группу транспортного средства иного маршрута регулярной перевозки, транспортного средства не идентичного по категории и классу, конструктивным, техническим, технологическим элементам, противоречит определённым подпунктом 4 пункта 6 Требований условиям разработки и утверждения паспорта транспортного средства на группу транспортных средств.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 6 Требований Паспорт ТС может разрабатываться и утверждаться на группу таких транспортных средств по одному маршруту регулярной перевозки.

Согласно подпункту 4 пункта 6 Требований Паспорт ТС может разрабатываться и утверждаться на группу транспортных средств только для транспортных средств, осуществляющих перевозки пассажиров по маршрутам регулярных перевозок и эксплуатируемых одним субъектом транспортной инфраструктуры (перевозчиком), у которых идентичны категории и классы, соответствующие Техническому регламенту.

В связи с выходом ПП РФ №1642 будет ли новый реестр категорированных ОТИ? Надо ли заново проводить категорирование и включать ОТИ в реестр? В отношении категорированных ОТИ необходимо проводить оценку уязвимости или дополнительную оценку уязвимости?

20 ноября 2020 г. вступил в действие Порядок ведения реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждённый приказом Минтранса России от 15 сентября 2020 г. № 377 (далее – Приказ № 377), Порядок ведения Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждённый приказом Минтранса России от 29 января 2010 г. № 22, утратил силу.

При реализации положений Приказа № 377, в целях поддержки условий, направленных на соблюдение принципа непрерывности обеспечения транспортной безопасности, определённого статьёй 3 Федерального закона 16-ФЗ, принято решение о переносе сведений о категорированных объектах транспортной инфраструктуры Реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в раздел 1 Реестра объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно пункту 9 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утверждённого приказом Минтранса России от 12 апреля 2010 г. № 87, в редакции приказа Минтранса России от 18 августа 2016 г. № 245, при изменении конструктивных, технических и технологических характеристик объекта транспортной инфраструктуры и / или потенциальных угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры, требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры в месячный срок проводится дополнительная оценка уязвимости в части, касающейся произошедших изменений.

В ПП РФ №1642 прописана обязанность СТИ привлечь ПТБ без указания для ОТИ каких категорий (в ПП РФ №924 были указаны 1, 2, 3 категории). Нужно ли привлекать/сформировать ПТБ для ОТИ 4 категории, с учетом того, что на ОТИ не предусмотрены помещения для досмотра и хранения изъятых предметов?

В соответствии с подпунктом 3 пункта 7 Требований ОТИ субъекты транспортной инфраструктуры в целях обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры (далее – ОТИ) обязаны образовать (сформировать) и (или) привлечь для защиты ОТИ в соответствии с планом обеспечения транспортной безопасности ОТИ подразделение (подразделения) транспортной безопасности, включающее в себя работников, оснащённых переносными средствами видеонаблюдения, ручными средствами досмотра (металлодетекторами, газоанализаторами паров взрывчатых веществ), специально оснащённые мобильные группы быстрого реагирования, круглосуточно выполняющие задачи по реагированию на подготовку совершения или совершение актов незаконного вмешательства в зоне транспортной безопасности ОТИ, его наземной, подземной, воздушной, надводной частях, для которых в соответствии с настоящим документом устанавливается особый режим допуска физических лиц, транспортных средств и перемещения грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, иных материальных объектов, а также животных (далее – зона транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры), и (или) на критических элементах объекта транспортной инфраструктуры, включающих строения, помещения, конструктивные, технологические и технические элементы объекта транспортной инфраструктуры, совершение акта незаконного вмешательства в отношении которых приведёт к полному или частичному прекращению функционирования ОТИ и (или) возникновению чрезвычайных ситуаций (далее – критические элементы ОТИ), а также по реагированию на нарушения внутриобъектового и пропускного режимов.

Пп. 2 п. 13 ПП РФ №1640 устанавливает оснастить ТС техническими средствами ОТБ в месте (местах) размещения груза. Должен ли перевозчик установить камеры на цистернах, учитывая, что это может быть опасно (в случае любого замыкания может произойти воспламенение перевозимого груза)?

В соответствии с подпунктом 6 пункта 6 Требований субъекты транспортной инфраструктуры (перевозчики) обязаны оснащать транспортное средство в соответствии с Паспортом ТС техническими средствами обеспечения транспортной безопасности, отвечающими требованиям части 8 статьи 12.2 Федерального закона № 16-ФЗ, в ред. Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 270-ФЗ.

Читайте также:  Приказ Федеральной службы государственной статистики от 16 апреля 2008 г 85 Об утверждении формуляра образ

Технические средства обеспечения транспортной безопасности (системы и средства сигнализации, контроля доступа, досмотра, видеонаблюдения, аудио- и видеозаписи, связи, оповещения, сбора, обработки, приема и передачи информации, предназначенные для использования на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах в целях обеспечения транспортной безопасности) подлежат обязательной сертификации в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности и порядок их сертификации определяются Правительством Российской Федерации.

Приказом Минтранса России от 15.09.2020 № 377 определено, что в отношении ТС при подаче сведений указывать идентификационный номер. У многих старых грузовых автомобилей такой номер отсутствует. Какой номер необходимо указывать для таких ТС? Каким образом определить к какому ТС одной марки будет относится реестровый номер, если вин-номер отсутствует?

Порядок ведения Реестра ОТИ и ТС (далее – Порядок), утвержден Приказом № 377. Сведения, подлежащие включению в Реестр ОТИ и ТС в отношении транспортных средств, определены пунктом 4.3 Порядка.

Порядок и форма предоставления субъектами транспортной инфраструктуры (перевозчиками) информации для ведения Реестра ОТИ и ТС размещены 20.11.2020 на официальном сайте Федерального дорожного агентства (по адресу: https://rosavtodor.gov.ru), в разделе «Наша деятельность» / подраздел «Управление транспортной безопасности» / Новости. Информация заполняется в строгом соответствии с пояснениями к форме.

П.7. пп.10 ПП РФ №1642: «схема размещения и состав оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) ее частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры». Означает ли данное положение, что в схему не надо включать КПП на границах перевозочного сектора и сектора свободного доступа?

Так как перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ является частью зоны транспортной безопасности ОТИ, допуск физических лиц в которые осуществляется по перевозочным документам и пропускам установленных видов с учетом запрета или ограничения на предметы и вещества, которые запрещены или ограничены для перемещения (подпункт 9 пункта 7 Требований ОТИ), считаем, что на схеме размещения и состава оснащения контрольно-пропускных пунктов и постов объекта транспортной инфраструктуры на границах зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры и (или) её частей, технологического сектора зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, критических элементов объекта транспортной инфраструктуры, необходимо отображать конфигурацию перевозочного сектора зоны транспортной безопасности ОТИ (абзац 11 подпункта 10 пункта 7 Требований ОТИ).

Источник

Некоторые вопросы министерства транспорта

от 28 мая 2008 года N 399

О некоторых вопросах деятельности Министерства транспорта Российской Федерации

(с изменениями на 28 января 2011 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Председатель Правительства
Российской Федерации

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 мая 2008 года N 399

ИЗМЕНЕНИЯ,
которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации

(с изменениями на 17 декабря 2009 года)

а) пункты 1 и 2 изложить в следующей редакции:

"1. Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, а также дорожного хозяйства.

2. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной аэронавигационной службы, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта.";

в подпункте "д" слова ", геодезической и картографической деятельности, а также наименований географических объектов" исключить;

в подпунктах "е" и "ж" слова ", а также геодезической и картографической деятельности" исключить;

в) в пункте 4 слова ", а также геодезической и картографической деятельности" исключить;

г) пункт 8 признать утратившим силу.

2. В Положении о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2006, N 15, ст.1612; N 52, ст.5587; 2008, N 8, ст.740; N 11, ст.1029; N 17, ст.1883; N 18, ст.2060):

а) абзац первый пункта 1 изложить в следующей редакции:

"1. Министерство транспорта Российской Федерации (Минтранс России) является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты, кроме портов рыбопромысловых колхозов), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, городского электрического (включая метрополитен) и промышленного транспорта, а также дорожного хозяйства.";

б) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Министерство транспорта Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственных ему Федеральной аэронавигационной службы, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, Федерального агентства воздушного транспорта, Федерального дорожного агентства, Федерального агентства железнодорожного транспорта и Федерального агентства морского и речного транспорта.";

в) в подпункте 5.1 слова "федеральной службы" заменить словами "федеральных служб";

г) в подпункте 5.2.2 слова "за исключением сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации," исключить;

д) подпункт 5.2.53 изложить в следующей редакции:

"5.2.53. правила обязательной сертификации юридических лиц в сфере гражданской авиации и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации;";

е) дополнить подпунктами 5.2.53_3-5.2.53_10 следующего содержания:

"5.2.53_3. правила осуществления радиосвязи при производстве полетов;

5.2.53_4. правила присвоения позывных радиосигналов гражданским воздушным судам;

5.2.53_5. правила размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов;

5.2.53_6. правила сертификации объектов Единой системы организации воздушного движения;

5.2.53_7. правила выполнения авиационных работ с целью проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи;

5.2.53_8. нормативные правовые акты, устанавливающие:

требования, предъявляемые к авиационному персоналу;

особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда авиационного персонала;

перечень профессий (должностей) и работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств;

перечень объектов Единой системы организации воздушного движения;

перечень воздушных трасс и местных воздушных линий Российской Федерации;

перечень зон и районов Единой системы организации воздушного движения;

перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения;

перечень авиационных предприятий и организаций, привлекаемых в установленном порядке к проведению поисково-спасательных работ;

5.2.53_9. нормативные правовые акты о введении в действие федеральных авиационных правил нормирования годности и сертификации типов наземных радиотехнических (радиолокационных, радионавигационных, радиосвязных) средств и комплексов, а также отдельных подсистем (компонентов) автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов;

5.2.53_10. порядок ведения Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации;";

ж) подпункт 5.2.54 признать утратившим силу;

з) в подпунктах 5.8, 6.5, 10.6-10.8, 10.10-10.14 слова "федеральной службы" в соответствующем падеже заменить словами "федеральных служб" в соответствующем падеже.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Источник



Постановление Правительства РФ от 11 июня 2004 г. N 274 "Вопросы Министерства транспорта Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями)

7 октября 2004 г., 13 августа, 29 декабря 2005 г., 26 февраля, 30 марта 2006 г., 20 декабря 2007 г., 28 мая, 24 декабря 2008 г., 22 апреля, 17 декабря 2009 г., 2 февраля, 17 марта, 9 июня 2010 г., 14 ноября 2011 г., 4 сентября 2012 г., 26 июля 2013 г., 5 августа 2015 г., 16 августа, 28 декабря 2018 г., 18 мая, 13 ноября 2019 г., 6 марта, 26 мая, 28 декабря 2020 г.

ГАРАНТ:

См. Положение о Министерстве транспорта РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30 июля 2004 г. N 395

В соответствии с указами Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» и от 20 мая 2004 г. N 649 «Вопросы структуры федеральных органов исполнительной власти» Правительство Российской Федерации постановляет:

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 8 января 2019 г. — Постановление Правительства России от 28 декабря 2018 г. N 1714

1. Министерство транспорта Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти в области транспорта, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере гражданской авиации, использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, авиационно-космического поиска и спасания, морского (включая морские порты), внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, внеуличного, городского наземного электрического и промышленного транспорта, дорожного хозяйства, эксплуатации и обеспечения безопасности судоходных гидротехнических сооружений, обеспечения транспортной безопасности, а также государственной регистрации прав на воздушные суда и сделок с ними и организации дорожного движения в части организационно-правовых мероприятий по управлению движением на автомобильных дорогах.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1033 в пункт 2 внесены изменения

3. Министерство транспорта Российской Федерации на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации самостоятельно осуществляет нормативно-правовое регулирование, а также разрабатывает и вносит в Правительство Российской Федерации проекты федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по следующим основным вопросам:

а) структурное реформирование в области транспорта и дорожного хозяйства;

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2011 г. N 933 в подпункт «б» внесены изменения

б) развитие воздушного (гражданской авиации), кроме вопросов использования воздушного пространства и аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного и промышленного транспорта, в том числе морских портов;

Источник