Рекомендации в помощь учителю физической культуры

Рекомендации в помощь учителю физической культуры

В целях повышения эффективности обучения и воспитания, качества знаний, умений и навыков учащихся по физической культуре, упорядочения системы работы педагогов по данному предмету МО рекомендует введение единой документации в общеобразовательных учреждениях по образовательной области «Физическая культура».

Перечень документации по организации учебной и внеклассной работы учителей физической культуры общеобразовательных учреждений.

— по предмету «Физическая культура», рекомендованные Министерством образования и науки РФ, модифицированные, адаптированные программы, разработанные педагогом, утвержденные директором ОУ;

— по внеклассной деятельности, разработанные педагогом(учителем, педагогом дополнительного образования, тренером-преподавателем), утвержденные директором ОУ;

— по внеучебной деятельности в рамках ФГОС второго поколения, разработанные педагогом, утвержденные директором ОУ;

-для занятий с обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (при наличии такой категории детей).

Планирование учебного материала (годовой план-график, тематическое планирование, конспекты уроков) (приложение № 1).

План спортивно-методической работы (работа МО, календарный план спортивно-массовых мероприятий) школы с анализом учебной и внеклассной работы по физической культуре за учебный год.

Паспорт спортивных залов, акт приемки спортивных залов, акт испытания гимнастических снарядов и оборудования, (приложение № 2)

Документация по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий (положения о соревнованиях протоколы, отчеты, заявки, таблицы, журнал учета спортивных результатов, выписки из протоколов соревнований, заверенные главной судейской коллегией проводящей организации (приложение № 3).

Списки учащихся, занимающихся в спортивных секциях общеобразовательного учреждения, ДЮСШ. Книга учета разрядников (приложение № 4)

Списки команд — школы по видам спорта, для участия в «Президентских спортивных играх».

Расписание секционных занятий, утвержденное директором общеобразовательного учреждения (приложение № 5).

Журнал учета секционных занятий.

Документация по итоговой аттестации в 4-х, 9-х, 10-х классах, протоколы тестирования по программе «Президентского многоборья»

Документация по организации и проведению школьного этапа олимпиады школьников по физической культуре

Журнал учета занятий с детьми, отнесенных к специальной медицинской группе (расписание занятий, годовой план-график, рабочий месячный график, конспекты уроков).

Документация по технике безопасности с учащимися (вводный, текущий инструктаж, инструкции по технике безопасности, заверенные директором ОУ).

АНАЛИЗ

учебной и внеклассной работы

Задачи, поставленные на учебный год.

Сведения об учителях физической культуры (Ф.И.О. учителя, категория, образование, педагогических стаж).

Выполнение учебной программы по физической культуре.

Качество освоения учебной программы по физической культуре (в %)

Анализ результатов экзаменов по физической культуре (количество учащихся, сдавших экзамены, и получивших «4» и «5»)

Результаты уровня физической подготовленности учащихся (тесты) в %.

Проведение научно-практических конференций и семинаров-практиков.

Участие учителей физкультуры в конкурсах.

Методические разработки и рекомендации, подготовленные учителями физкультуры.

Прохождение курсов повышения квалификации работников образования.

Итоги аттестации учителей физической культуры.

Количество учащихся, допущенных к занятиям физической культуры (в процентах).

Количество учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (в процентах).

Количество учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, охваченных занятиями физической культурой (в процентах).

Количество учащихся, занимающихся в спортивных секциях, СДЮШОР, ДЮСШ, ДЮКФП (в процентах).

Проведение внутришкольных спортивно-массовых мероприятий (по каким видам спорта)

Включенность детей в физкультурно-спортивную деятельность: «Президентские состязания», «Президентские спортивные игры» и т.д.

Сведения о состоянии материально-технической базы общеобразовательного учреждения (что приобретено).

Состояние санитарно-гигиенического режима, обеспечения техники безопасности, охраны здоровья учащихся общеобразовательных учреждений.

Конкретные предложения по улучшению работы по физическому воспитанию в общеобразовательных учреждениях.

методического объединения учителей физической культуры________________________

Задачи на ____________уч. год

Мероприятия с уч-ся

Оказание методической помощи общеобразовательным учреждениям.

Календарный план спортивно- массовых мероприятий.

Место проведения

Отметка о выполнении

Размер спортивных залов.

Спортивное оборудование (акт испытания гимнастических снарядов и оборудования).

Перечень наглядных пособий.

испытания гимнастических снарядов и оборудования в ________________

от «_____» __________ 200__ г.

Мы, комиссия в составе директора школы №______ __________, заместителя директора ________________, председателя профкома ________________, учителя физической культуры__________________ составили настоящий акт в, что

1. В спортивном зале школы для проведения учебных занятий по предмету «Физическая культура» имеются: брусья разновысокие, перекладина, бревно, канат, стенка гимнастическая.

Все вышеперечисленные снаряды и оборудование подлежали испытанию:

Брусья под действием груза массой 135 кг, приложенного к середине жердей, установленных на высоте 1400 мм (прогиб жердей-50мм).

Перекладина под нагрузкой 220 кг, приложенной к середине грифа на высоте 2500 мм (прогиб грифа– 70 мм).

Бревно под действием груза в 135 кг, установленного к середине бревна на высоте 1200 мм (прогиб бревна – 3 мм).

Канат для лазания путем приложения к нему груза равного 300 кг.

каждая перекладина гимнастической стенки под нагрузкой120 кг, приложенной под углом 60 градусов.

Прогибы гимнастических снарядов соответствуют установленным Правилам безопасности занятий по физической культуре и спорту (1979г), нормативным требованиям, предусмотренных в паспортах на снаряды. После снятия нагрузки повреждения и смещения каната в щеках не обнаружены.

Занятия на спортивных снарядах и оборудовании разрешаются.

Примечание: Акт испытания проводится для всего оборудования, имеющегося в спортивном зале, в том числе для колец баскетбольных, стоек волейбольных, тренажеров и т.д.

Приложение № 3

Журнал учета спортивных результатов.

Приложение № 4

КНИГА УЧЕТА РАЗРЯДНИКОВ .

от ___________ № ____________

На основании единой Всероссийской классификации и протоколов соревнований по____________(указать вид спорта) присвоить разряды следующим учащимся:

1 юношеский разряд___________________

2 юношеский разряд___________________ и т.д.

Приложение № 5

Расписание секционных занятий.

Ф.И.О. учителя физкультуры, тренера

Методика проведения тестирования учащихся 1-11 классов общеобразовательных учреждений по предмету «Физическая культура».

Наиболее эффективной формой контроля за физической подготовленностью учащихся является тестирование. Учитель физической культуры проводит контроль по каждому двигательному качеству и анализирует результаты тестирования. Итоги контроля позволяют устранить выявленные недостатки. Учащиеся выполняют тесты в определенной последовательности:

На быстроту и координацию;

На скоростно-силовые качества и гибкость;

Тестирование может проводиться:

-дважды в течение учебного года (в сентябре и в мае) по единым тестовым испытаниям с участием всех учащихся в классе, допущенных к занятиям физической культуры;

— по разделам программы (в начале изучаемого раздела и в конце.

Данные тестирования заносятся в протоколы (приложение № 6)

Для оценки развития двигательных качеств существуют стандарты, которые отражают уровень физической подготовленности в пяти (высокий, выше среднего, средний, ниже среднего, низкий) градациях (Приложение № 8). Для получения более достоверного результата при тестировании необходимо соблюдать правила:

Челночный бег 4 х 9 м.

Проводится в спортивном зале с использованием разметки волейбольной площадки. За средней линией площадки вдоль нее кладут два кубика размером 5 х 5 х 10 мм. Испытуемый принимает положение «Высокого старта». По команде «Внимание», «Марш» учащийся бежит к кубикам, поднимает один из них, подбегает к старту, кладет брусок за линию, бежит назад, берет второй кубик и возвращается на стартовую линию. Бросать кубик запрещается. Секундомер выключается в тот момент, когда второй кубик коснется пола. Результат фиксируется с точностью до 0,1 сек.

А. из положения сидя (7-10 лет).

На полу проводят две перпендикулярные пересекающие линии. На одну из них (вправо и влево от точки пересечения) наносят разметку в сантиметрах. Пятки ученика должны находиться рядом с линией пересечения разметки, но не касаться ее. Ступни вертикально. Руки вперед внутрь, ладони вниз. Партнер фиксирует колени участника рукой, не давая ему сгибать ноги во время наклонов. Выполняют три медленных предварительных наклона (ладони скользят по размеченной линии), четвертый наклон – зачетный — выполняют фиксированием положения на три секунды. Результат определяют по касанию кончиков пальцев размеченной линии.

Б. Из положения стоя.(11-15 лет, 16-17 лет).

К скамейке прибивается рейка с делениями. Вниз от верхней плоскости скамейки наносится разметка в см от + 1 до + 25 см, вверх от –1 до –10 см. Ученик без обуви становится на скамейку. Ноги на ширине 25-30 см. Выполняются три медленных предварительных наклона, ладони скользят по рейке. 4-ый наклон выполняется плавно, не рывком, он является зачетным. Результат засчитывается по кончикам пальцев. Результат может быть как отрицательный, так и положительный с точностью до 0,5 см.

Подтягивание в висе (мальчики).

Участник принимает положение «Вис хватом сверху». По команде «Можно» испытуемый подтягивает тело к перекладине до уровня подбородка (не касаясь им снаряда), а затем, после команды «Есть», возвращается в и.п., сообщается счет и элемент считается выполненным, а учащийся получает право на продолжение упражнения. Упражнение выполнять плавно без рывков, тело не прогибать, сгибание колен и дергание ногами не разрешается. Упражнение прекращается если испытуемый делает остановку более чем на 3 секунды, если не удается зафиксировать положение подбородка над грифом два раза подряд или же при нарушении других установленных требований.

А) Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа (девочки).

Девочки выполняют упражнение на низкой перекладине, высота которой зависит от роста испытуемой ( от 75 до 90 см) или соблюдения угла между полом и телом в висе лежа около 30 градусов.

Читайте также:  Социальные исследования Методы социальных исследований

Упражнение выполняется хватом сверху на ширине плеч из положения «вис лежа» на низкой перекладине, туловище и ноги не сгибать. Стопы не фиксируются. Правила выполнения такие же. как и в подтягивании из «виса».

Б) Сгибание и разгибание рук в упоре «лёжа» (отжимание) (девушки). Исходное положение – упор лежа на полу. Голова, туловище и ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до касания грудью предмета высотой не более 5 см, не нарушая прямой линии тела, а разгибание производится до полного выпрямления рук при сохранении прямой линии тела. Дается одна попытка. Пауза между повторениями не должна превышать 3 сек. Фиксируется количество отжиманий при условии правильного выполнения упражнения.

Выносливость сердечно-сосудистой системы.

Для выявления уровня ее развития применяется длительный бег( не менее 6 мин).

для мальчиков 7-10 лет – 300 м

для мальчиков 11-12 лет – 500 м

для мальчиков13-14 лет – 1000 м

для юношей 15-16 лет – 2000м

для юношей 17- 18 лет – 3000 м

для девочек 7-11 лет – 300м

для девочек 12 – 13 лет – 500 м

для девочек 14 – 15 лет – 1000м

для девушек 16-17 лет –1500 м

для девушек 17-18 лет – 2000 м

Тест проводится на стадионе. Бег выполняется с высокого старта. Результат фиксируется с помощью секундомера. На дистанции при необходимости возможен переход на ходьбу (спортивную или обычную), но учащимся дается установка закончить дистанцию как можно быстрее.

Поднимание туловища(за 1 мин.)

Упражнение выполняется из положения лежи на спине на гимнастическом мате или коврике. Ноги согнуты в коленях до прямого (90 градусов) угла, спина прижата к мату (коврику), руки за головой, локти прижаты к мату (коврику). Ноги фиксируются. Испытуемый поднимает туловище, локтями касаясь колен, затем возвращается в исходное положение. Фиксируется количество поднятий туловища за 1 минуту.

Прыжок в длину с места .

На полу проводится линия и перпендикулярно к ней закрепляется сантиметровая лента. Участник встает около линии, не касаясь ее носками, слегка сгибает ноги в коленях и, оттолкнувшись обеими ногами, прыгает вперед. Расстояние измеряется от начальной метки до пяток. Дается три попытки. Лучший результат заносится в протокол.

В забеге принимают участие не менее двух человек. Бег выполняют из положения высокого старта. По команде «На старт» участники забега подходят к линии старта и занимают исходное положение. По команде «Внимание» вес тела переносится на впереди стоящую ногу. Затем подается команда «Марш» и флаг резко опускается вниз. Судьи на финише по первому движению флага пускают секундомеры. Время определяется с точностью до 0,1 сек. Дается одна попытка.

После проведения тестирования учитель физической культуры оформляет протокол и информирует учащихся о результатах. Уровень физической подготовленности оценивается в баллах:

В протоколе указывается фамилия, имя учащегося, контрольные тесты, результаты, баллы.

Анализ и комплексная оценка результатов тестирования

Для оценки уровня физической подготовленности и развития отдельных качеств как каждого испытуемого, так и класса в целом или группы (мальчиков и девочек) отдельно удобно показатели уровней обозначить баллами:

н-среднего – 2 балла;

средний – 3 балла;

в/среднего – 4 балла;

высокий – 5 баллов.

Сопоставив результат, показанный испытуемым и внесенный в протокол тестирования в графу «результат» с таблицей уровней и оценки результатов, выставляем в следующую графу «уровень» соответствующий данному уровню балл и так по всей программе тестирования. Разделив сумму баллов, полученных испытуемым, на количество выполненных им тестов получим средний балл, который так же выставляется в одноименную графу протокола. Определить уровень физической подготовленности учащихся и оценить его необходимо по следующим критериям:

высокий уровень физической подготовленности – при условии выполнения норм не ниже уровня «выше среднего» и показателях среднего бала: в начале учебного года – не ниже 4,0 в конце учебного года – не ниже 4,5;

уровень выше среднего – при условии выполнения норм не ниже уровня «средний» и показателях среднего балла: в начале учебного года – не ниже 3,5, в конце учебного года – не ниже 4,0 »;

средний уровень – при наличии не более одного результата ниже уровня «средний», но не ниже уровня «н/среднего» и показателях среднего бала: в начале учебного года – не ниже 3,0, в конце учебного года – не ниже 3,5;

уровень ниже среднего – при наличии не более двух результатов ниже уровня «средний», но не ниже «н/среднего» и показателях среднего балла: в начале учебного года – не ниже 2,5, в конце учебного года – не ниже 3,0;

низкий уровень – при наличии трех и более результатов ниже уровня «средний».

Источник

Приложение 1. Рекомендации ВОЗ по физической активности для здоровья

Глобальные рекомендации Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) по физической активности для здоровья адресованы дифференцированно по возрастным группам (для лиц без клинических противопоказаний, без основных ХНИЗ).

Рекомендации основаны на проведенных исследованиях, показавших прямую взаимосвязь (с дозозависимым эффектом) между физической активностью и снижением риска ишемической болезни сердца, заболеваний сердечно-сосудистой системы, инсульта, гипертонии, сахарного диабета и метаболического синдрома.

При выполнении рекомендаций для малоактивных детей и взрослых всех возрастов рекомендуется постепенное наращивание активности, начиная с непродолжительных занятий физической активностью, постепенно увеличивая их продолжительность, частоту и интенсивность 8 .

Физическая активность умеренной интенсивности требует умеренных усилий, заметно увеличивает частоту сердечных сокращений без изменения частоты дыхательных движений. Примером физической активности умеренной интенсивности являются быстрая ходьба, танцы.

При физической активности высокой интенсивности требуются большие усилия, она приводит не только к значительному увеличению частоты сердечных сокращений, но и к учащению дыхания. Примером физической активности высокой интенсивности является: бег в среднем темпе, быстрый подъем в гору, прыжки через скакалку, быстрая езда на велосипеде.

Наращивать нагрузку можно за счет выполнения нескольких коротких занятий в неделю умеренной интенсивности, постепенно увеличивая продолжительность каждого занятия, после которого обязателен период отдыха — адаптации.

Основной объем физической нагрузки должен относиться к аэробным упражнениям (упражнениям на выносливость): занятия аэробикой, танцы, ходьба быстрым шагом, скандинавская ходьба с палками, подъём по ступенькам, бег (за исключением спринтерского бега), бег на месте, прыжки через скакалку, плавание, гребля, катание на скейтборде, катание на коньках, лыжах, роликовых коньках, велопрогулки, спортивные игры: баскетбол, теннис и др.

Силовые (анаэробные) упражнения также необходимы, но в меньшем объеме.

Для снижения риска травм для всех видов активности, где такой риск существует, рекомендуется использовать средства защиты, например, шлемы, наколенники, налокотники и др.

Рекомендации для лиц в возрасте 5-17 лет

Для детей и молодых людей этой возрастной группы физическая активность предполагает игры, состязания, занятия спортом, поездки, оздоровительные мероприятия, физкультуру или плановые упражнения в рамках семьи, школы, и др.

Для укрепления сердечно-сосудистой системы, скелетно-мышечных тканей и снижения риска неинфекционных заболеваний рекомендуется следующая практика физической активности:

— ежедневные занятия физической активностью от умеренной до высокой интенсивности, в общей сложности, не менее 60 минут;

— физическая активность продолжительностью более 60 минут в день принесет дополнительную пользу для их здоровья;

— большая часть ежедневной физической активности должна приходиться на аэробные упражнения;

— занятия физической активностью высокой интенсивности, включая упражнения по развитию скелетно-мышечных тканей, должны проводиться, как минимум, три раза в неделю.

Следует отметить, что, если дети не занимаются физической активностью в данный момент времени, то выполнение небольших объемов рекомендуемых упражнений принесет больше пользы, чем их полное отсутствие.

Рекомендации для лиц в возрасте 18-64 года

Для взрослых людей этой возрастной группы физическая активность предполагает оздоровительные упражнения или занятия в период досуга (например, велосипед или пешие прогулки), профессиональную деятельность (т.е. работа), домашние дела, игры, состязания, спортивные или плановые занятия в рамках ежедневной деятельности семьи и общества.

Люди, ведущие малоподвижный образ жизни или с ограничениями по здоровью получат дополнительные преимущества для здоровья при переходе из категории «полное отсутствие физической активности» в категорию «некоторого уровня» физической активности.

Люди, которые в данный момент не выполняют рекомендаций по физической активности, должны стараться увеличить продолжительность, частоту и, наконец, интенсивность с целью достижения рекомендуемых уровней.

В целях укрепления сердечно-легочной системы, костно-мышечных тканей, снижения риска неинфекционных заболеваний и депрессии рекомендуется следующая практика физической активности:

— взрослые люди в возрасте 18-64 лет должны уделять не менее 150 минут в неделю занятиям аэробными упражнениями средней интенсивности, или не менее 75 минут в неделю занятиям аэробными упражнениями высокой интенсивности;

— каждое занятие аэробными упражнениями должно продолжаться не менее 10 минут;

Читайте также:  Шох главным итогом игры quot Ротор quot quot Зенит quot стало возвращение большого футбола в Волгоград

— чтобы получить дополнительные преимущества для здоровья, взрослые люди этой возрастной категории должны увеличить нагрузки своих занятий аэробными упражнениями средней интенсивности до 300 минут в неделю, или до 150 минут в неделю, если занимаются аэробными упражнениями высокой интенсивности;

— силовым упражнениям, где задействованы основные группы мышц, следует посвящать 2 или более дней в неделю.

Рекомендации для лиц в возрасте 65 лет и старше

Научные данные, показывают, что физически активные пожилые люди имеют сниженный риск развития ряда заболеваний с потерей дееспособности, и более низкие риски различных хронических неинфекционных заболеваний (ишемическая болезнь сердца, сердечно-сосудистые заболевания, инсульт и гипертония; болезни обмена веществ (сахарный диабет 2 типа и ожирение); остеопороз; рак молочной железы и толстой кишки), падений, депрессии и нарушения когнитивных функций, в сравнении с людьми того же возраста, ведущими малоактивный образ жизни.

Для людей в возрасте 65 лет и старше рекомендована такая же физическая активность (по объему, типу, интенсивности и продолжительности) как для возрастной группы 18-64 года, с учетом следующих дополнительных рекомендаций:

— люди, имеющие заболевания суставов, должны выполнять 3 или более дней в неделю упражнения на равновесие, что предотвращает риск падений;

— если пожилые люди по состоянию своего здоровья не могут выполнять рекомендуемый объем физической активности, то они должны заниматься физическими упражнениями с учетом своих физических возможностей и состояния здоровья.

Пожилые люди, которые в настоящее время не выполняют рекомендации по физической активности, должны стараться постепенно увеличивать уровень физической активности, начиная с увеличения продолжительности и частоты занятий средней интенсивности, прежде чем переходить к физической активности высокой интенсивности.

Существуют достаточно убедительные доказательства того, что регулярная посильная физическая активность для пожилых людей с функциональными ограничениями оказывает благоприятное воздействие на их функциональные возможности и когнитивную функцию. При рекомендуемом уровне физической активности средней интенсивности в объеме 150 минут в неделю практически не бывает травм опорно-двигательного аппарата.

Рекомендации для лиц, имеющих ХНИЗ

Рекомендации по физической активности пациентам с хроническими заболеваниями (сердечно-сосудистыми и цереброваскулярными заболеваниями атеросклеротического генеза, больным артериальной гипертонией, сахарным диабетом и хроническими заболеваниями бронхолегочной системы, почек), а также лицам с высоким и очень высоким абсолютным сердечно-сосудистым риском должны даваться строго индивидуально с учетом всех показателей здоровья, врачом при профилактическом консультировании либо врачом лечебной физкультуры и согласовываться с лечащим врачом.

8 Интенсивность физических упражнений — это темп или величина усилий, необходимых для их осуществления. Для оценки используется метаболический эквивалент (МЕТ) — отношение уровня метаболизма человека во время физической активности к уровню его метаболизма в состоянии покоя. Один МЕТ — количество энергии, затрачиваемое человеком в состоянии покоя, эквивалентное сжиганию 1 ккал/кг/час. По сравнению с состоянием покоя человек при умеренной физической активности сжигает в 3-6 раз больше калорий (3-6 МЕТ), а при высокой — более чем в 6 раз (>6 МЕТ).

Источник

Рекомендации по физической культуре для родителей

Наверняка каждая мама и каждый папа мечтают, чтобы их ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным. Однако не все понимают, что для обретения крепкого здоровья ребенком необходимо потрудиться именно родителям.

Физическое воспитание детей: начинаем с первых дней жизни

Если заниматься физическим развитием ребенка с самого раннего возраста, уже к 7–8 годам ваш сын или дочь достаточно окрепнет, чтобы почувствовать в себе силы и желание не только хорошо и с интересом учиться, но и заниматься в кружках, секциях и т. д.

Физическое развитие ребенка: с чего начать?

Многие задаются вопросом: с какого возраста целесообразно начинать физическое воспитание детей? Ведь большинство родителей не ставят перед собой цель вырастить олимпийских чемпионов, для них спорт и дети — просто способ обеспечить ребенку здоровое детство и заложить в него чувство уверенности в собственных силах, привить некоторые навыки, приучить к дисциплине. Решить все эти задачи возможно при помощи правильно организованного физического воспитания детей дошкольного возраста.

Прежде чем отдавать малыша в ту или иную спортивную секцию, присмотритесь к нему, обратите внимание на способности и физические возможности. Физическое развитие ребенка — дело серьезное. Необходимо посоветоваться с врачом, а также с руководителем секции или спортивного кружка, который занимается физическим воспитанием детей. А задача родителей — выслушать рекомендации специалистов и принять решение, по силам ли ребенку та нагрузка, которая ляжет на его плечи.

Имейте в виду, что большая часть тренеров заинтересована в посещении их кружка максимальным количеством детей. Занимаясь физическим воспитанием детей, руководитель может уговаривать вас отдать к нему ребенка как можно раньше.Но подумайте: не повредят ли малышу чрезмерные спортивные нагрузки? У тренеров, занимающихся физическим воспитанием детей, зачастую бывают завышенные требования. Это значит, что ребенку грозит синдром хронической усталости и чувство, что он хуже других, если у него что-то не получается.

Главной заповедью для родителей, решивших уделить большое внимание физическому воспитанию ребенка, должно быть «Не навреди».

Спорт и дети: проблемы физического воспитания дошкольников

Физическое воспитание детей — один из вопросов, которые призваны решать как родители, так и воспитатели детских садов. Современные детские сады обычно оборудованы всем необходимым для организации физического воспитания дошкольников. Каждое утро воспитатели должны проводить с детьми комплекс спортивных упражнений, цель которых — дать малышам возможность вволю подвигаться, задействовав все группы мышц.

В теплое время года физическим воспитанием детей рекомендовано заниматься на свежем воздухе. Для этого предусмотрены площадки, оборудованные бревнами, мишенями, ямами для прыжков, гимнастическими стенками и т. д.

Стоит сказать об отношении некоторых родителей к физическому воспитанию в детском саду. Многие считают, что, если их ребенок подвержен частым простудам, его необходимо оградить от частого пребывания на воздухе (особенно зимой). Кроме того, желая перестраховаться, такие родители стараются надеть на свое чадо побольше теплых вещей, не учитывая тот факт, что любой садик зимой отапливается достаточно хорошо. В результате физическое воспитание в детском саду проходит для таких детей не в удобных маечках и шортах, а в теплых свитерах, комбинезонах, кофтах. А ведь вспотевший от такой «заботы» ребенок рискует заболеть гораздо больше, чем тот, кого не кутают.

Одна из особенностей физического воспитания детей дошкольного возраста заключается в том, что один комплекс упражнений не должен выполняться более двух недель.

Кроме того, физическое воспитание детей дошкольного возраста подразумевает их ежедневное участие в подвижных играх. В качестве одной из составляющих физического воспитания дошкольников педагоги называют командные спортивные игры. Они способствуют развитию физических способностей детей, быстроты реакции, а также социальных навыков и коммуникабельности.

Существует еще один важный нюанс физического воспитания дошкольников. Необходимо чередовать умственные занятия с физкультурными паузами. Согласно рекомендациям педагогов, организация физического воспитания дошкольников подразумевает подобные паузы через каждые 20 минут.

А если малыш не посещает детский сад?

Физическим воспитанием дошкольников необходимо заниматься дома, если ребенок по каким-либо причинам не ходит в детский сад. Существуют утвержденные программы физического воспитания детей, по которым можно проводить самостоятельные занятия с малышом. Узнать содержание программ физического воспитания детей дошкольного возраста можно у детского врача или сотрудников детского сада.

Доказано, что правильное физическое воспитание детей дошкольного возраста напрямую влияет на нормальное развитие ребенка и его рост. Очень важно уделять большое внимание физическомувоспитанию детей дошкольного возраста на свежем воздухе: это способствует закаливанию детского организма, избавляет малыша от многих болезней.

Спорт и дети: в какую секцию отдать?

Задумываясь над проблемами физического воспитания своего ребенка, родителичасто оказываются перед выбором: в какую спортивную секцию записать сына или дочку?

Успех физического развития ребенка нередко зависит от «точности попадания». Не стоит руководствоваться при выборе решением своих знакомых или друзей и вести своего ребенка в ту же секцию, куда те отдали своих детей. Присмотритесь к особенностям характера своего чада при выборе направления физического воспитания ребенка.

Если у него хорошо развиты навыки общения, если он в любом коллективе чувствует себя, как рыба в воде, —ему отлично подойдут командные виды спорта: футбол, хоккей, баскетбол, волейбол и т. д.

Для организации физического развития ребенка, который является выраженным лидером и не привык делиться своими победами, оптимальным вариантом станет секция художественной или спортивной гимнастики, теннис. Для достижения успехов в этих видах спорта потребуются личные усилия ребенка.

Если вы хотите заниматься физическим воспитанием детей гиперактивных, склонных к дракам и конфликтам, можно обратить внимание на секции единоборств. Здесь ребенок сможет выплеснуть излишки энергии и избавиться от своей агрессии.

Читайте также:  Тото Фонбет тотализатор сегодня

Если вы озабочены проблемами физического воспитания тихого, замкнутого и застенчивого ребенка, не спешите принуждать его заниматься командными видами спорта в надежде, что он станет более общительным. Скорее ему придется по душе конный спорт или плавание.

Эти же виды спорта отлично подойдут и слишком эмоциональным, вспыльчивым детям, чьи родители стремятся воспользоваться физическим воспитанием детей для укрепления их здоровья.

Знаете ли вы,что:

• Две трети болезней взрослых заработаны в детские годы.

• Чем более крепким и здоровым будет ребенок, тем легче он будет овладевать знаниями в школе, быстрее приспособится к современным условиям жизни.

• Малоподвижные ленивцы долго не живут и, наоборот, все долгожители — деятельные и подвижные люди.

• Высокоразвитый интеллект берет свое начало в человеческой подвижности и деятельности рук.

• Лучшие педагоги — это родители. Они для детей и компас, и маяк, и барометр.

Благодаря спорткомплексу, ребенок получает уникальную возможность самотренировки и самообучения. Вне зависимости от расписания уроков и занятий в спортивной секции, погодных условий, настроения сверстников и партнеров по играм, наличия свободного времени у родителей.

Существует ряд элементарных правил,которые следует запомнить и выполнение которых необходимо требовать от детей неукоснительно:

1. Игровая зона под конструкциями комплекса должна быть свободна от игрушек и предметов мебели, например стульев, в случае падения со снарядов.

2. Стремитесь пресекать опрометчивость и браваду ребенка, особенно при выполнении упражнений на высоте. Учите ребенка быть внимательным и осторожным, чтобы он сам со временем заботился о собственной безопасности.

3. Учите ребенка правильно рассчитывать свои силы и в случае сложных ситуаций просить помощи у взрослых. Стеснительность в данном случае неуместна!

4. В случае занятий на комплексе двух и более детей своевременно пресекайте любые попытки ссоры между ними. При этом необходимо вывести ссорящихся детей из игровой зоны и предложить им договориться о правилах поведения на спортивных снарядах. Только после этого дети могут быть допущены к продолжению игры в зоне комплекса.

5. К занятиям на комплексе не следует допускать эмоционально и двигательно-перевозбужденных детей, а также ребят в состоянии агрессии. Потому что они не могут сконцентрировать свое внимание и контролировать движения в сложно организованном пространстве комплекса.

Каковы требования, предъявляемые к одежде и обуви с точки зрения её удобства и безопасности при занятиях на комплексе?

Одежда должна быть удобной. Она не должна сковывать движения ребёнка и затруднять теплообмен. Не допускается скользкая кожаная или жесткая пластиковая подошва обуви, также высокий каблук и не завязанные шнурки. Следует помнить, что занятия на комплексе босиком являются лучшей профилактикой от плоскостопия, а также позволяют произвести массаж ступней ног ребенка.

Наличие посторонних колющих предметов на одежде или в карманах (например, значки, булавки, заколки, мелкие игрушки и т. п.) могут явиться причиной травмы. Перед занятием на комплексе снимите с шеи ребенка предметы украшения в виде бус, цепочек, тесемок и других фенечек. Длинные волосы у девочек должны быть подобраны в косу или зафиксированы резинкой в пучок. Очки у плохо видящих детей должны быть зафиксированы резинкой на затылке.

Профессиональные компетенции учителя по физической культуре Профессиональные компетенции учителя по физической культуре. Основная цель современного образования – соответствие актуальным и перспективным.

Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ»Фотоотчет «Инструктор по физической культуре в ДОУ» Наталья Николаевна Бойко, работает инструктором по физической культуре в МАДОУ «Волшебница». Больше двадцати пяти лет она приходит в любимый.

Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе. (для молодых специалистов) Время проведения – 25 минут. Программное содержание:.

Мастер-класс для родителей по физической культуреМастер-класс для родителей по физической культуре Уважаемые родители, продолжаем играть и развиваться дома. Предлагаю вашему вниманию интересные игры, которые можно которые можно сделать.

Мастер-класс по физической культуреМастер-класс по физической культуре Новшество в работе. В конце месяца в детском саду, инструктор по физической культуре Кардашова И. А. провела мастер – класс гимнастики «Хатха.

Нестандартное оборудование для занятий по физической культуреНестандартное оборудование для занятий по физической культуре «Точки для Божьей коровки» Оборудование для вертикального метания Цель: формировать умение бросать шарик в цель правой и левой рукой; развивать.

Портфолио инструктора по физической культуреПортфолио инструктора по физической культуре «Единственная красота, которую я знаю, -это здоровье» Генрих Гейне, немецкий поэт Бойко Светлана Владимировна Год рождения: 18 октября.

Источник



Физкультура для всех:
для детей и взрослых

Врачебно-контрольной картой физкультурников для проведения массовых медицинских осмотров предусмотрено составление врачебного заключения. Врачебное заключение — наиболее ответственная часть документа; оно подводит итоги осмотра и определяет юридическую сторону проведенного обследования. Составляя заключение, врач обязан сделать вывод о характере физического развития обследованного, состоянии его здоровья, определить медицинскую группу, разрешить допуск к занятиям физкультурой или к соревнованиям, дать свои рекомендации о характере занятий и тренировок, определить противопоказания к занятиям физкультурой и спортом и срок повторной явки, если в этом есть необходимость, направить для дополнительного осмотра к тому или иному специалисту. Формулировки по каждому разделу должны быть краткими и конкретными.

Оценку физического развития проводят на основании данных объективного обследования, сопоставления полученных антропометрических показателей с групповыми антропометрическими стандартами. Физическое развитие имеет следующие оценки: выше среднего, среднее, ниже среднего.

Оценку состояния здоровья проводят на основании анализа и сопоставления всех данных комплексного обследования. Если по ходу обследования выявлены заболевания внутренних или других органов, должен быть поставлен диагноз и указана степень выявленных нарушений. Если отклонений от нормы не обнаружено, в карточке делают запись, что обследуемый здоров.

Медицинскую группу — основную подготовительную специальную — отмечают на основании положения, утвержденного Министерством здравоохранения ССCP.

Возможность допуска к занятиям и соревнованиям. Здесь следует указать, допускают ли обследуемого к занятиям по государственным программам физического воспитания, к соревнованиям какого масштаба (внутри учебного заведения или предприятия, районные, городские соревнования и т. д.). Требуется, чтобы это заключение соответствовало установкам, связанным с определением медицинской группы. Если осмотр проводят специально для определения допуска к определенным соревнованиям, должно быть указано, разрешен или не разрешен допуск к соревнованиям по такому-то виду спорта (требуется указать дистанцию соревнований).

Противопоказания могут касаться определенных видов спорта, например, запрещение занятий плаванием при хроническом гнойном воспалении среднего уха, занятий тяжелой атлетикой (поднятие тяжестей, борьба) при наличии выраженного плоскостопия, временное запрещение занятий прыжками, лицам перенесшим сотрясение мозга, и т. д.

В графе рекомендаций врач должен указать на физические упражнения, особенно полезные в связи с выявленными отклонениями в физическом развитии, состоянии здоровья или в связи с особенностями профессии исследуемого. Так, например, работникам сидячей канцелярской профессии рекомендуют прогулки, туризм, индивидуальную гимнастику, включающую корригирующие упражнения, игру в волейбол и т. д., школьникам с нарушением осанки очень полезно плавание на груди, при плохо развитой грудной клетке полезны виды спорта и упражнения, развивающие органы дыхания (гребля, легкая атлетика, особенно бег и ходьба), лицам с выраженными нарушениями нервной системы очень полезны прогулки на лыжах за пределами города, летом — ближайший и дальний туризм, мероприятия по закаливанию и т. д. Одновременно дают рекомендации по режиму, питанию, устранению вредных привычек и т. д. Такого рода врачебная консультация имеет очень большое значение.

В графе, касающейся повторной явки, следует указать срок следующего медицинского осмотра. В массовых учреждениях (школы, учебные заведения и т. д.) медицинский осмотр физкультурников обычно проводят раз в год. Членов спортивных секций, а также лиц, отнесенных к подготовительной группе, нужно осматривать не реже 2 раз в год. Лиц, отнесенных к специальной группе, следует осматривать не реже одного раза в квартал (этот вопрос решают индивидуально). Отдельным лицам врач может назначать дополнительный осмотр даже через несколько дней с тем, чтобы в более спокойной обстановке (вне массового осмотра) детальнее разобраться в состоянии здоровья, уточнить диагноз, ряд показателей и т. д.

Направление к специалисту — весьма целесообразная мера, когда требуется заключение офтальмолога, оториноларинголога, хирурга и т. д.; при осмотре женщин может потребоваться заключение акушера-гинеколога.

В этой же графе делают пометку о направлении в лабораторию, рентгенологический, электрокардиографический и другие диагностические кабинеты. Для уточнения диагноза часто необходимо использовать все возможности, имеющиеся в данном лечебно-профилактическом учреждении (консультации специалистов, диагностические кабинеты и т. д.).

В отдельных сложных случаях, когда врач данного лечебно-профилактического учреждения сам затрудняетсл решить вопросы, касающиеся, например, освобождения от занятий физкультурой и спортом, приходится прибегать к консультации врачей-специалистов ближайшего врачебно-физкультурного диспансера.

Врачебно-контрольная карточка должна быть разборчиво подписана врачом. Врачебное заключение сообщают обследуемому. С результатами врачебного контроля должен быть ознакомлен тренер или преподаватель физкультуры.

Источник